Уникальность — в объединении в одном пространстве в формате арт-кластера: 12 ведущих галерей современного искусства, чьи экспозиции регулярно обновляются, образовательных институций, детских мастерских, тематических магазинов. Официальный YouTube канал Центра современного искусства ВИНЗАВОД. Представители общественного движения «Зов народа» написали обращение в Генпрокуратуру, ФСБ и СК России с просьбой проверить московское арт-пространство «Винзавод» из-за продвижения «русофобских карикатур». Теперь «Винзавод» и «Артплей» объединены в «Арт квартал», по которому можно ходить довольно долго. Центр современного искусства Винзавод в Москва собрал студийные, мастерские заведения и всевозможные шоу — румы.
Новые лица: знакомьтесь, резиденты 9 сезона Открытых Студий Винзавода
C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка. Теперь «Винзавод» и «Артплей» объединены в «Арт квартал», по которому можно ходить довольно долго. Купить билеты в «Винзавод» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Центр современного искусства «Винзавод». Концепция выставки «Путь сообщения» разработана Москомархитектурой и ЦСИ Винзавод в направлении Urban + Art как проект поддержки стрит-арт художников. «Винзавод» расположен на территории бывшего винного комбината, отсюда и название.
Винзавод.Open.
В арт-пространстве «Винзавод» в девятый раз стартует проект «Открытые студии». История пространств Винзавода создается сейчас: опен-колл для кураторов и независимых объединений открыт до 14 сентября включительно. «Новый креативный кластер расширит арт-пространство «Винзавода» – проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории ЦСИ. В церемонии приняли участие председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, арт-директор ЦСИ Винзавод Сабина Чагина, художники проекта. Центр современного искусства Винзавод. Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6, 9-й Подъезд, стеклянные двери, до 22.30.
Идём в музей: Loading... Recycle!
За конец 2005 и 2006 годы территорию и корпуса привели в порядок, и в феврале 2007-го у нас открылась первая наша важная выставка — «Верю», дату открытия которой мы считаем официальным днем рождения «Винзавода». Проходила она под кураторством Олега Кулика в рамках второй московской биеннале, и три с половиной месяца на нее стояли очереди. Административная эволюция Изначально резидентов для «Винзавода» отбирал Николай Палажченко, который в то время был нашим арт-директором. Потом и этим, и проектной деятельностью занялся выставочный отдел, а в 2008 мы создали свой фонд поддержки современного искусства, который стал курировать наши некоммерческие художественные проекты: «СТАРТ» , «Территория дизайна» , «Стена» , Best of Russia и другие. Сама идея сформировать фонд пришла, когда мы поняли, что нам важно и нужно участвовать в культурной деятельности, что недостаточно относиться к «Винзаводу» только как к площадке и ее администрации. Стало ясно, что жизнь вокруг полна событий, и требуется большое количество изменений в культурных процессах, запрос на новые проекты стал приходить уже непосредственно от сообщества, а галеристы сами по себе с этим не справятся. По большому счету у нас есть две функции. Первая — арт-кластер: кто угодно, начиная с художников и заканчивая коллекционерами, может прийти на «Винзавод» и получить, скажем так, комплекс услуг, связанных с современным арт-рынком. У нас можно, отдав ребенка в детскую студию, посмотреть выставку, купить картину в галерее. Есть магазин для художников, багетная мастерская, где можно обрамить только что купленную работу.
А вторая функция — институция, вовлеченность в проекты, ведь «Винзавод» — место, где люди их создают, где у них рождаются идеи. В отличие от наших соседей Artplay, у которых есть возможность развиваться территориально, осваивая новые корпуса по соседству, у нас такой возможности нет, и нет ни одного свободного квадратного метра. Причем на Винзаводе он это сделает или нет, для нас не так важно. И еще нам, как для арт-кластеру, было важно, чтобы для детей посетителей нашлось особое пространство, и не просто комната, заполненная шариками, а место, где с ними занимаются искусством. В 2006 году, когда мы это задумали, активностей в плане дополнительного детского образования в Москве вообще не было: ни привычных сегодня центров, ни клубов. В итоге нашли ребят, которые и по сей день этим занимаются — «Творческие студии», и мы всячески их поддерживаем. Вторая подобная история, которая у нас сложно складывается в силу разных причин, но я понимаю, что это надо и актуально сейчас — это мастерские: открытые студии «Винзавода» для студентов творческих ВУЗов. Мы планируем открыть их в этом году. В одном списке с Красной площадью Во многом мы послужили локомотивом для развития нашего района, который 11 лет назад представлял собой городскую периферию с заброшенными промзонами.
Хотя не могу сказать, что мы в этом процессе были единственным игроком. Скорее, с переездом Artplay на территорию бывшего завода «Манометр» наш синергетический эффект существенно повлиял на изменения, произошедшие в районе. Особенно учитывая, что они в четыре раза крупнее, чем мы. Мы совместно проводили городские мероприятия — такие, как «Ночь музеев», которая, кстати, началась в Москве именно на «Винзаводе», и «День города», и это повлияло на активность района. Теперь этот процесс, когда-то нами запущенный, движется сам, и от нас, по большому счету, уже не зависит. И еще — никто не задумывается, какая роль принадлежит «Винзаводу» в формировании образа города у иностранцев. А ведь для нас уже привычный момент, когда о время визита в Москву к нам приезжают руководители крупнейших мировых музеев и такие VIP-гости, как жена президента Франции или глава экономической делегации другого государства. Или, например, когда во время визита в Москву к нам приезжает руководитель большого музейного проекта, который из проекта «СТАРТ» выбирает себе художника на выставку в Tate Modern. Наши постоянные посетители — культурные атташе и сотрудники посольств.
А, между прочим, в большинстве западных путеводителей, вышедших за последние десять лет, «Винзавод» стоит в списке must see наряду с Красной площадью. И это каждый раз так радует: помню, как же было приятно, когда я в первый раз, кажется, в Лондоне, увидела путеводитель по Москве, в котором «Винзавод» был в списке top-5! Как управлять искусством Выстраивая структуру управления в новой для меня сфере деятельности, я поняла, что здесь все работает совершенно по-другому. Это стало ясно благодаря Коле Палажченко и команде, которая на всех этапах отчасти состояла из ребят, не имевших опыта работы в этой сфере, но видевших себя в искусстве благодаря полученному образованию или семейным традициям. Самый главный вопрос, с которым я столкнулась с самого начала, заключался в том, возможно ли вообще управлять процессами, происходящими в современном искусстве. Это, знаете, как в театре во все времена обсуждали и решали, кто важнее — режиссер или директор? И до сих пор я не знаю ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать: так же, как у нас возникали и развивались разные административные формы отдел, фонд , за десять лет мы прошли через несколько этапов изменения системы управления.
Биеннале Винзавод. Биеннале уличного искусства Артмоссфера. Винзавод Москва 3д. Музей современного искусства Винзавод. Галерея Винзавод. Винзавод на Дмитровке. Винзавод центр современного искусства Курская Газгольдер. Винзавод Зверев. Общественное пространство Винзавод в Москве. Винзавод Москва интерьер. Винзавод интерьер. Винзавод панорама. Зал белого Винзавод. Винзавод — центр современного искусства на Курской. Музей Винзавод. Винзавод большое винохранилище. Ирина Саминская Винзавод. Винзавод центр современного искусства подземелья. ЦСИ Винзавод a-s-t-r-a Gallery. Винзавод Москва зима. Винзавод СПБ. Flacon Москва арт пространство. Арт завод флакон Москва. Винзавод на Дмитровской. Центр современного искусства «Винзавод», цех белого.. Винзавод Москва цех белого. Сквер у винзавода. Арсенал Нижний Новгород музей. Музей современного искусства Нижний Новгород Арсенал. Винзавод Москва подвалы.
Open — представить стратегии образовательного процесса, результаты деятельности самых прогрессивных образовательных инициатив, а также сделать область просвещения открытой и доступной системой. Открытие Винзавод. Open состоится 8 июня в 21:00. К запуску проекта участники подготовят перформансы, концерты и видео программу. Проект Винзавод. Open состоит из двух частей: выставочной программы и образовательной программы, задача которой представить различные подходы к образованию в области современной культуры. Образовательная программа будет запущена 9 июня и продлится до завершения выставочной части. В основе экспозиции каждого курса лежит определенная тема и методы художественного исследования, в рамках которых студенты переосмысляют дискурсы современного искусства и формы художественной выразительности.
Посмотреть перформанс. В программе — практика разделения чувств, ридинг-лаборатория с чтением и обсуждением фрагментов «Одиссеи», перформанс в технике японского уличного театра камисибай и другие мастер-классы. На них нужна регистрация. На конференции и публичных дискуссиях обсудят социальную миссию искусства в общественных пространствах, правовое регулирование работ в городской среде, а также опыт регионов, который они могут передать столице. Сходить на еще одну выставку.
Места притяжения Москвы: старая и новая жизнь Винзавода, Хлебозавода, Артплея
Собрав все направления современной культуры в одном пространстве, открытом для широкой аудитории, "Винзавод" поддерживает актуальное российское искусство и создаёт комфортную среду для его развития. Купить билеты в «Винзавод» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. С 31 мая по 31 июля на территории московского «Винзавода» проходит биеннале с работами топовых уличных художников и бесплатным входом. Выставочный центр «Центр современного искусства Винзавод» по адресу Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8с6, метро Чкаловская, показать телефоны. За ярмаркой «Арт-манеж» последовала Art Moscow, постепенно Шаров начал работать с новыми людьми — продавать работы Василия Слонова, Рината Волигамси, Владимира Колесникова, «Студии 30».
Креативные пространства: о важности творческого преображения
Обрамляют озеро два пейзажа диптиха «Нулевая координата». В случае ошибки программа присваивает обрабатываемой локации «нулевую координату», которая в картографии находится в Атлантическом океане. Закат и восход над этой точкой дополняют «нулевой пейзаж». Recycle Group, «Нулевой слой». Загрузив собственные снимки через специальное приложение, он может получить предсказание от компьютерного интеллекта. Программа анализирует графику цифровым зрением, а затем генерирует прогноз. Хорошим он будет или плохим, зритель вправе определить сам.
Большое винное хранилище: виртуальные миры Для того чтобы продолжить просмотр, нужно забрать одежду в гардеробе и пройти в Большое винохранилище, расположенное на улице за углом. Пожалуй, это наиболее интересная часть экспозиции, начать и закончить можно было бы только ею. В отличие от предыдущих залов, она меньше связана с быстро устаревающими технологиями и отсылает к глобальным проблемам существования человека и информации в эпоху цифровизации. Recycle Group, «Лес истекших ссылок». В сердце леса находится триптих «Замкнутые системы». Три огромных нуля опять нули!
Здесь есть аллюзия и к лесным нимфам, забавляющимся среди ветвей, и к «Танцу» Матисса. Опутанные проводами подключения к Сети и подсвеченные постоянно меняющими цвет прожекторами, они похожи на мерцающие сказочные огни, манящие путника в зачарованном лесу: будь с нами, присоединись, отдохни.
Также там могут начать работать различные студии и мастерские. Ожидается, что это сделает еще одну часть «Винзавода» новой точкой притяжения, там будут собираться люди разных возрастов и интересов. По материалам: официальный сайт мэра Москвы. Картина дня.
За год было произведено сто семьдесят наименований сортов ординарных, марочных вин. В 2007 году был открыт завод — Центр современного искусства Винзавод.
Представлена особая экскурсионная программа с измерениями и попаданием в историческое прошлое, относящееся к винодельческому производству, пивному направлению. Винзавод — центр современного искусства был восстановлен. Современная жизнь в искусстве на протяжении долгих пятнадцати лет сделали Винзавод ведущим центром. Выставочные пространства универсальны, здесь часто проводятся выставочные мероприятия, лекционные собрания, спектакли, концерты. Винзавод имеет прямое отношение к искусству, проведено профессиональное оснащение световым оборудованием. Отдельно укомплектованы залы для разных событий и творческих форматов. Открытие проектной студии — платформы объединений по принципам мастерства с резиденцией и школой в арт — искусстве. Предусмотрена великолепная база ведущих арт — институтов из России.
Запуск проекта произошел Фондом поддержки современного искусства в рамках стратегического направления New Names. Представлено огромное современное пространство для творческих работ и объединения. Центр искусства Винзавод предусмотрен для начинающих художников, обладающих талантом, здесь постоянно отбираются экспертным советом участники.
Зеленый Ангар: мода Шоу Crash Test бренда Волчок Автомобиль, который на глазах у огромной аудитории вдребезги разбивают кувалдой, забыть сложно. Это был финал показа новой fashion-коллекции бренда Волчок в 2018 году. Модное шоу Crash Test тоже проходило под крышей Зеленого Ангара и отразило компоненты ДНК молодого российского бренда: дерзость, протест, смелость, свобода самовыражения и эстетика андеграундной субкультуры. Все это отзывается и в винзаводоском сердце. Шоу Crash Test бренда Волчок Основанный Василием Волчком в 2014 году и выросший из небольшого паблика ВКонтакте, бренд быстро вошел в число фаворитов среди адептов стритвира далеко за пределами Москвы. Предметы одежды из коллекций Волчка и сегодня работают как маркеры принадлежности к определенному комьюнити — независимых, творческих, дерзких.
Ценностная философия Волчка идеально вписалась не только в постпромышленный ландшафт Винзавода, но и в глобальную концепцию центра по поддержке авангардных явлений современной российской культуры. Бродильный цех: дизайн Выставка « Не реально» В 2021 году в рамках проекта поддержки образовательных инициатив Винзавод. Образовательная концепция Школы дизайна упакована в названии-слогане выставки — « Не реально». По задумке кураторов название — это педагогическое кредо Школы дизайна РАНХиГС, «учить дизайнеров так, как учат художников», то есть нестандартно, неожиданно, небанально. Кроме того, выставка « Не реально» — это про экспериментальный авторский дизайн в противовес тому, что мы привыкли понимать под дизайном объектов бытовой среды. Наконец, в выставке, объединившей достижения форсайт-мышления в графическом дизайне, заложен художественный конфликт: между объектами экспозиции и выставочным пространством. Концепция строилась на обыгрывании оптических эффектов и впечатлений иллюзии на фоне индустриального сеттинга в Бродильном цехе, сохранившего свой первоначальный облик с прошлого столетия. Винзавод как квинтэссенция искусства «Стопы», Дмитрий Гутов Весь Винзавод как место равен универсуму стрит-культуры: неофициальное открытие центра состоялось во время первого фестиваля граффити и уличной культуры в 2006 году.
Руководитель департамента культуры Москвы рассказал о ближайших планах отрасли
Наши постоянные посетители — культурные атташе и сотрудники посольств. А, между прочим, в большинстве западных путеводителей, вышедших за последние десять лет, «Винзавод» стоит в списке must see наряду с Красной площадью. И это каждый раз так радует: помню, как же было приятно, когда я в первый раз, кажется, в Лондоне, увидела путеводитель по Москве, в котором «Винзавод» был в списке top-5! Как управлять искусством Выстраивая структуру управления в новой для меня сфере деятельности, я поняла, что здесь все работает совершенно по-другому. Это стало ясно благодаря Коле Палажченко и команде, которая на всех этапах отчасти состояла из ребят, не имевших опыта работы в этой сфере, но видевших себя в искусстве благодаря полученному образованию или семейным традициям. Самый главный вопрос, с которым я столкнулась с самого начала, заключался в том, возможно ли вообще управлять процессами, происходящими в современном искусстве. Это, знаете, как в театре во все времена обсуждали и решали, кто важнее — режиссер или директор? И до сих пор я не знаю ответа на этот вопрос.
Единственное, что могу сказать: так же, как у нас возникали и развивались разные административные формы отдел, фонд , за десять лет мы прошли через несколько этапов изменения системы управления. Даже на момент заключения договоров с галеристами было много шума и гама, потому что им пришлось себя погружать в совершенно иные условия, чем те, к которым они привыкли. Мы сделали очень жесткие контракты, в которых оговаривался график работы с обязательством быть открытыми шесть дней в неделю, делать определенное количество выставок в год и так далее. С моей точки зрения такие требования, нормы, сильно повышали уровень репрезентации искусства. И когда галереи, поселившись на «Винзаводе», перешли на такой новый формат, это сильно изменило ситуацию с точки зрения организации художественного процесса в Москве. Формирование новых правил работы галерей, институций и резидентов, которые находятся здесь, позволило сделать проект целостным, способным представлять современное искусство на новом уровне. До «Винзавода» я занималась управлением в сфере недвижимости, так что, разумеется, знаю на практике, что такое управление.
Коренное различие в том, что у нас — не офисный или торговый центр, а значит, и подход к управлению другой. Вначале мы очень тщательно выбираем резидентов, и в дальнейшем для нас важно, чтобы каждый нормально тут себя чувствовал и функционировал. При этом нужно понимать, что мы находимся в зоне, которая до конца не сформирована. Это не просто магазины и коммерческие кафе, мы работаем в сфере культуры, и здесь каждая активность, каждый человек, который хочет что-то сделать — на вес золота. Требования у нас высокие и, чтобы быть востребованными, нужно работать. Не все справляются с этим темпом: не столько наших, сколько рынка, который еще до конца не сформирован. Учитывая все это, мы смотрим, как у кого идут дела.
Не буду называть конкретных имен, но приходилось говорить с арендаторами, когда было видно, что у них не получается, происходит постоянная смена внутренней концепции, кураторов, периодические неплатежи. При этом, если я вижу, что у человека временные сложности, но он понимает, что делает, планирует развиваться, работает, то это одна история, можно подождать. А когда ты видишь, что человек ничего не делает, по полгода в Москве отсутствует, то, конечно же, встает вопрос, зачем нам такой резидент? Ведь мы должны поддерживать статус публичной площадки. Главное преимущество Независимость — самое важное наше преимущество. То, что мы имеем возможность ни от кого не зависеть в нашей деятельности и формировании планов, я считаю невероятным благом. Это дает много возможностей, например, в плане долгосрочного планирования.
Государственные музеи выстраивают свои планы на пять лет, а мы только от года до двух, и не можем сейчас сказать, что у нас будет в середине 2018-го, но в этом и заключается наша свобода. Вообще, мы с музеями себя не сравниваем, потому что считаем, что у нас другая задача. Мы все же нацелены в первую очередь не на экспонирование, а на выстраивание процессов в современном российском искусстве. С самого начала мы работаем над тем, чтобы у художника была возможность двигаться вперед, и это для нас главное. Мне сложно говорить о влиянии «Винзавода» на город в категориях урбанистики. Но в категориях общечеловеческих и профессиональных, связанных с миром искусства, я считаю, что наша деятельность в первую очередь важна для молодежи и профессионального сообщества. Потому что я вижу колоссальный разрыв между тем, что делается и финансируется государством, и тем, как в реальности работает эта сфера, какие инструменты поддержки нужны молодым людям.
Сменяемость экспозиции меняет и облик всего пространства вокруг — унылая техническая стена превратилась в художественное полотно. Я убежден, что красота спасает мир, и искусство предоставляет огромный ресурс для диалога. В период нестабильности, который мы сейчас наблюдаем, это особенно важно. Граффити всегда очень яркое явление в городе, в этих работах заложены обнадеживающие и позитивные моменты», — считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Это тизер одной из главных выставок Политеха, которая в мае юбилейного для музея 2022 года откроется на площадке Музея Москвы. Пять мини-экспозиций, разместившихся в стеклянных павильончиках, познакомят гостей с разделами будущей одноименной выставки: «Гостиная», «Кухня», «Работа и игра», «Чистота и красота», «Дом без быта». Здесь представлены знакомые многим предметы домашнего обихода разных лет, которые появились благодаря научным открытиям и техническому прогрессу — от старинной швейной машинки и граммофона XIX века до «умной» звуковой колонки и робота-собаки. Выставка-тизер в Ильинском сквере продлится до 31 июля, но уже 17 мая начнет работу основная выставка «Дом быта», которая еще глубже поможет погрузиться в тему эволюции нашего дома и расскажет о том, как развитие технологий меняло быт человека, каким виделся идеальный дом в середине прошлого века и как с течением времени эволюционировало наше представление об идеале.
Но раз уж художники, дизайнеры и креаторы проявляют такую весеннюю активность, грех не озадачить их решением еще одной проблемы. Причем не только экономическая об этом в другой раз , но и психологически-визуальная. Закрытые двери, темные витрины, печальные объявления о приостановке деятельности… Крупные торговые центры напоминают сегодня рот человека, давно не встречавшегося со стоматологом: каждый третий-четвертый зуб — дырка, и нередко огромная. Посетителям перестает нравиться ходить в ТЦ не только из-за экономической неопределенности или отсутствия доступа к любимым брендам, но еще из-за вот этого крайне неприятного, раздражающего впечатления, что торговый центр болен, пусть и не по своей вине. Можно ли вылечить его архитектурно-дизайнерскими лекарствами, избавившись хотя бы от визуальных симптомов болезни? С этим вопросом Business FM обратилась к людям, чьи советы, возможно, помогут владельцам и работающим арендаторам торговых центров. Например, архитектор, основатель бюро Archpoint Валерий Лизунов предлагает несколько бюджетных решений, доступных даже небольшому ТЦ. Валерий Лизунов архитектор, основатель бюро Archpoint «Наверное, самый бюджетный вариант в этой ситуации — заклеить витрины закрывшихся магазинов яркой пленкой или задекорировать их шторами и цветочными композициями.
Еще один бюджетный способ — разместить на витринах композиции из светящихся гирлянд: их очень легко менять, и стоят они недорого. Некоторые торговые центры, чтобы не создавать негативный эмоциональный фон у арендаторов и посетителей, проводят на освободившихся площадях выставки современного искусства, перформансы, размещают арт-инсталляции. У нас огромное количество достойных молодых художников, которые испытывают дефицит внимания со стороны публики.
Впервые в программу биеннале включены перформансы. Петербургское объединение "Озерки" приготовило для гостей сеанс фото-пряток, где каждый сможет сыграть роль искателя и беглеца. Биеннале открыта для посетителей с 31 мая по 31 июля 2023 года.
С подробной программой можно ознакомиться на сайте "Винзавода".
Так-то это городское пространство существует на этой территории довольно давно, но активно развиваться начало последние года полтора — начали раскачивать «Хлеб», — рассказал нам сотрудник торговой точки Макс. Тут летом проходят всякие фестивали и открытые маркеты. Вот у нас сейчас на бойлерной сидит огромный смешар — там какая-то выставка. RU Помимо запланированных мероприятий на территории Хлебзавода часто происходят какие-то спонтанные встречи. К примеру, из-за того что на территории находится много флагманских магазинов локальных российских брендов, легко можно встретить их дизайнеров. Работница комплекса Эля рассказывает, что часто проводит перерывы возле баскетбольного кольца вместе с молодыми певцами. Недавно поставили баскетбольную сетку и началось какое-то безумие.
Выходим после работы на перекур, а тут «звезды» баскетбола каждый раз, экшен. Мы даже иногда выходим в баскет, играем со всякими селебрити, которые сюда приезжают на съемки или в магазин. Ребята из Anacondaz тут мерч фоткали. RU Работники Хлебзавода оказались истинными фанатами своей площадки. Мне нравится «Хлеб» тем, что здесь есть как и шоурумы — какие-то локальные бренды представлены, так и перекусить можно, почилить. Локация хороша, и тут часто какой-то движ — дополнила Эля. Эля и Макс — работники торговых точек на Хлебзаводе в перерыве играют в нарды.
Креативные пространства: о важности творческого преображения
"Новый креативный кластер расширит арт-пространство "Винзавода": проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории центра современного искусства. Очень хорошо помню первое посещение,ошеломляющее впечатление."Винзавод"-название полностью соответствовало на дегустации вин,легкое пьянящее чувство. С 31 мая по 31 июля на территории московского «Винзавода» проходит биеннале с работами топовых уличных художников и бесплатным входом. Напомним, в арт-пространстве состоялось открытие выставочного поп-ап-проекта «[Пре]мудрости» и обновление экспозиции в Postrigay Gallery. Центр современного искусства «Винзавод» уже десять лет остается крупнейшей независимой арт-институцией страны, принимая более 500 тысяч посетителей в год. ВИНЗАВОД Центр современного искусства веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.