Новости арктик спг 2 новости последние

Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. Новости. Сообщить новость.

Содержание

  • Наши проекты
  • «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе - Финансы
  • НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2» | PRO-ARCTIC
  • Другие новости
  • «Арктик СПГ - 2»

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Запуск первой линии «Арктик СПГ-2» планируется в конце этого года, а отгрузки по ней должны начаться в январе следующего. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций. У каждого из них по 10% в «Арктик СПГ-2», — пишет издание. Главная» Новости» Арктик спг 2 новости последние. Одной из главных проблем, с которыми сталкивается "Арктик СПГ 2", является дефицит танкеров арктического класса Arc7.

Арктик СПГ-2: что это за проект?

Вашингтон остановил поставки танкеров в Россию и пытается усложнить строительство альтернативных судов в стране. Переохлажденный газ моментально стал одним из самых важных источников энергии в мире — и взрывоопасным фактором в отношениях России и США. Наиболее очевидна эта конкуренция на севере России, где строится огромный объект для производства СПГ — ключевой проект для президента России Владимира Путина. Они мешают России принимать необходимые для транспортировки газа танкеры специального назначения и затрудняют создание альтернативных судов внутри страны. Готовится ли Великобритания к войне на фоне угроз конфликта? У Британии нет плана национальной обороны на случай войны, выяснили журналисты Sky News.

Производственная база и население не готовы к конфликту, так что длительные боевые действия страна вести не сможет. Техническая оснащенность вооруженных сил также оставляет желать лучшего. Поставки также растут, и у многих игроков, включая промышленного тяжеловеса в лице Катара, возникает множество амбициозных планов расширения. Арктическая борьба разворачивается в деликатное для энергетической политики США время — в прошлом году страна стала крупнейшим экспортером СПГ. Администрация Байдена приостановила процесс одобрения новых экспортных поставок из-за экологических проблем.

На каждого из участников приходится по 2 млн тонн СПГ будущего производства. Тем временем на минувшей неделе на «Арктик СПГ 2» запущено первое производство товара, пишет газета. Сообщается также, что китайские и японские компании просят Соединенные Штаты вывести из-под санкций поставки СПГ с проекта.

Статья по теме: Санкционная война: охота за русским СПГ Санкции Вашингтона против «НоваТЭКа» не нуждаются в объяснениях: отрезав Европу от российского трубопроводного газа, американцы, которым, естественно, не нужны российские конкуренты, хотят сделать то же самое и с российским сжиженным газом, поставки которого растут рекордными темпами. Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2». Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов.

Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», — цитирует ТАСС Амбросова. По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года.

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

Это последний город, образованный в Российской империи. Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер. Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год.

Эксперты фондового рынка прогнозируют начало отгрузок газа с завода на Ямале через два месяца, в противном случае они могут не начаться и до конца 2024 года. Санкции США существенным образом тормозят проект, поскольку покупатели пока отказываются брать грузы. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Размах российского эксперимента со сжиженным газом до сих пор сравнительно скромен, но стремление расширять его налицо. По словам консалтинговой фирмы RystadEnergy, помимо существующей пропускной способности в 29 метрических тонн в год, на стадии строительства находится объектов еще на 32 миллиона тонн или около того. Готова ли Франция воевать с Россией? Европейцы должны подготовиться к тому, что США откажутся от части своих обязательств перед НАТО, и из-за этого на страны ЕС ляжет еще больше ответственности за Киев и самих себя, отмечает автор статьи. Кремль давно взял за привычку использовать экспорт энергоносителей в качестве рычага. Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы. Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале. Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана.

И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией. Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля. Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования. Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса. Ведь в случае форс-мажоров судовладельцам окажется сложно или невыгодно использовать эти суда на других рынках а глобального рынка судов класса Arc7 нет, все они строились под российские арктические проекты СПГ. Вызовов много, и есть основания надеяться, что они будут преодолены. Для этого, в частности, необходимо всем участникам рынка начать конструктивнее сотрудничать друг с другом. Нездоровая внутренняя конкуренция может привести к тому, что в результате мы проиграем конкуренту внешнему. Следите за нашими новостями в удобном формате.

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По его словам у «Арктик СПГ-2» уже заключены контракты на поставку в Испанию и Китай. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты.

«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе

2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Первая партия СПГ с проекта "Новатэка" "Арктик СПГ 2" может быть отгружена в феврале, сообщил вице-премьер России Александр Новак. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Ставьте лайк, если обзор понравился и хотите больше новых в комментариях, обзоры каких компаний вы ждёте. Наиболее популярные компании буду ра.

«Ъ»: иностранные акционеры «Арктик СПГ 2» заморозили участие в проекте

РИА Новости направило запрос в "Новатэк". Следующий год, как и два предыдущих, обещает быть непростым для потребителей СПГ, потому что на рынке по-прежнему будет дефицит, отметила Белова. Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства.

Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании. Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск? Со ссылкой на анонимные источники агентство сообщило о якобы отказе "Новатэка" от проекта и переориентации на Мурманск.

Вторая очередь завода СПГ — она же гравитационная платформа — якобы отправится на "Арктик СПГ — 2", а вот третья, которую начали строить в октябре, якобы будет использоваться для проекта "Мурманск СПГ". По словам источника Reuters, знакомого с планами, эти варианты рассматриваются. Предполагается, что "Новатэк" построит в регионе завод мощностью на 20 млн тонн в год. Для запуска потребуется возвести трубопровод длиной в 1300 км. Из особенностей: действительно, незамерзающая акватория Мурманской области позволит вывозить энергоносители обычными танкерами. Планы и задачи поставлены амбициозные. И перед всеми. Эти цифры называл вице-премьер Александр Новак на правительственном часе в Совете Федерации в ноябре 2023 года.

США же, словами журналистов Reuters, поставили перед собой задачу вытеснить Россию из мировых лидеров по производству сжиженного газа. После отказа Европы от трубопроводного российского газа Россия заменила его на СПГ, тем самым компенсировав поставки. И на Украину, как и на весь украинский кейс, конечным потребителям на Западе абсолютно наплевать. Поставки СПГ по морю санкции не нарушают.

Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели.

Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций».

Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17]. Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза.

Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22].

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше.

Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы.

И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ.

Опорной в данном смысле структурой можно назвать газодобывающую компанию «Новатэк» во главе с Леонидом Михельсоном, который назло американским конкурентам наладил сотрудничество с корпорацией Total Energies из Франции. Французы, ставшие штрейкбрехерами для коллективного Запада По понятным причинам Австралия, Британия, Канада, Новая Зеландия и Украина подвергли Михельсона ограничениям и запретам, которые распространялись на его внешнеэкономическую деятельность. Однако, вопреки этому, бизнесмен и его детище продолжают нормально себя чувствовать.

Более того, наблюдается увеличение объёмов арктической газодобычи. Они обеспечивали объект технологиями и оснащением для получения, хранения, транспортировки СПГ. Добавлю, что член правления ПАО «Новатэк» Эммануэль Киде, бывший президент Франко-российской торгово-промышленной палаты, лоббировал продвижение проекта и нейтрализовывал предпринимаемые Западом в отношении «Новатэка» меры. Причём, невзирая на кампанию коллективного осуждения.

В корпорации хорошо понимают, что вложения в такие ликвидные активы для них очень выгодны. Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям.

В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Статистика говорит сама за себя — санкционное давление практически никак не повлияло на сектор добычи и поставок сжиженного природного газа. Более того, прогнозируется рост экспорта СПГ в том числе в Европу, несмотря на сопротивление отдельных стран. В апреле стало известно, что Европейский союз обсуждает запрет реэкспорта СПГ из России через свои порты, однако насколько этот сценарий реалистичный — большой вопрос. Читайте также: ЕС намерен запретить импорт российского СПГ — в выигрыше снова Турция Кроме того, далеко не все государства, идейно близкие к западному блоку, поддерживают санкции.

А в честной конкуренции американский газ проигрывал в Европе из-за более высоких издержек. Газовозы высокого арктического класса штучный товар, их на рынке просто нет.

И конечно нужно было добиваться локализации их строительства в России. И это придется делать, если мы собираемся осваивать Арктику дальше. Это даст результат? Договоренности тут возможны? Однако они ошиблись, американцы их интересы в расчет принимать не стали. Но, думаю, и дипломатическая работа с США продолжается, и параллельно пытаются построить альтернативную логистику для проекта, устойчивую к санкциям. Более того, они не дали результата, который можно было бы предъявить широкой общественности и не вызвать при этом неудобные вопросы. Читайте также А здесь можно сказать, что реализация проекта идёт не по плану.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий