Новости алые паруса режиссер фильма

Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса». Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса". Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. Анастасия Вертинская исполнила роль Ассоль в фильме «Алые паруса» / Кадр из фильма «Алые паруса» (режиссер Александр Птушко, 1961 год).

Студия научно-популярных фильмов, г. Алушта

  • На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»
  • Алые паруса (2024)
  • Андрей Соколов, Анастасия Денисова, Наталья Гвоздикова открыли фестиваль «Алые паруса» в Крыму
  • Новости по теме

На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»

"Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля "Алые паруса в Артеке" имени Василия Ланового стала картина "Одиннадцать молчаливых мужчин" режиссера Алексея Пиманова. Драма, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. Описание. Советский романтический кинофильм «Алые паруса» повествует о том, что бывает, если искренне поверить в свою мечту. Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. Кроме "Алых парусов" в 1965 году "Альфа" "сыграла" еще одну роль – в фильме "Прощай".

На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»

С него сойдёт прекрасный принц и увезёт Ассоль «и моего Лонгрена», сразу же добавляет она в чудесные заморские страны, где все они будут счастливы. Трактирщик, услышавший эту историю и жестоко высмеявший Ассоль, обожает рассказывать об этом каждому новому посетителю. В результате над бедняжкой смеётся вся деревня; любимая забава местных мальчишек — крикнуть: «Смотри, Ассоль, алые паруса! Артур Грей вырос в богатой и знатной семье, в старинном графском замке, но с детства бредил морем; в конце концов он сбежал из дома и нанялся юнгой на парусник, уходивший в дальние страны. Прошли годы, Грей возмужал, многому научился, прошёл через массу испытаний и стал самым уважаемым из молодых капитанов. Отцовское наследство дало ему полную материальную независимость, он сам — полноправный хозяин корабля, которым командует [4].

В школьную программу Грин не входил, да и в магазинах его книги не продавали. Однажды дочь сценариста Александра Юровского, Ксения Шергова, поделилась, что в домашней библиотеке у них была эта книга. Тогда существовало только одно издание — с предисловием Константина Паустовского. Так вот Александр так любил это произведение, что книга была зачитана до дыр. И хотя режиссер взялся за это произведение когда в стране наступила «хрущёвская оттепель», руководство киностудии не спешило утверждать съёмки «Алых парусов». Там полагали, что Птушко сделает очередную простенькую сказку со спецэффектами. А как быть с духом соцреализма? Тогда Александру Юровскому и Алексею Нагорному, работавшим над сценарием фильма, посоветовали переделать повесть. По словам киноведа Нины Спутницкой, главный герой Грей не мог быть аристократом. А если уж так, то пусть его отец ненавидит крестьян. Для этого и придумали сцену с избиением служанки.

Цензурная вакханалия закончилась лишь с наступлением хрущевской оттепели. Начиная с 1956 года «Алые паруса» вновь издавались миллионными тиражами, и в 1960 году назрела идея экранизации. Птушко был мастером на все руки, в том числе мультипликатором, конструктором декораций и опытным постановщиком масштабных батальных сцен, и постоянно придумывал для своих сказок новаторские спецэффекты. Именно он впервые в СССР использовал в «Новом Гулливере» метод комбинированных съемок, поместив в кадр кукол рядом с живыми актерами. Однако камерных историй романтической направленности он еще не снимал, и худсовет «Мосфильма» выделил на картину самый мизерный бюджет — никто не верил, что из этой сказочки получится что-то значительное. Недостаток средств, впрочем, в какой-то мере искупали другие возможности социалистического кинопрома: не всякому режиссеру мирового кино выделяют для съемок настоящий дворец и парусное судно вместе с экипажем. Графским замком, в котором вырос юный Артур Грей, стал Воронцовский дворец в Алупке, построенный в середине ХIХ века в стиле английской неоготики. А галеон «Секрет» изображала баркентина «Альфа», принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу. Декорации поселка Каперна, откуда родом была Ассоль, построили в Коктебеле, а в Лисс и Зурбаган, в чьи порты заходил корабль Грея, превратилась ялтинская набережная. Птушко практически сразу утвердил на роль Грея первого красавца советского кино Василия Ланового. Сам актер, идя на пробы, не сомневался, что роль достанется ему. А вот свою Ассоль режиссер не мог найти довольно долго. Анастасию Вертинскую на пробы привел художник-постановщик картины Леван Шенгелия… И Птушко она не понравилась! Пятнадцатилетняя школьница еще никогда не снималась в кино и пришла на пробы в спортивном костюме, с короткой дерзкой стрижкой — образ был совершенно не тот. Лишь когда над ней поработали костюмеры и гримеры, режиссер понял, что у этой милой девушки большой потенциал и на роль она подходит как нельзя лучше.

Описание Отзывы Экранизация одноименной повести Александра Грина. Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок.

Алые паруса

Но режиссеру и не требовались заграничные вояжи или дорогие спецэффекты. Комбинированные съемки отечественные виртуозы камеры умели осуществлять практически голыми руками «за ту же зарплату», а несложное материальное обеспечение и оборудование можно было заполучить дешево. Место же проведения съемок было очевидно изначально — Крым. Ни для кого не секрет, что гриновские Зурбаган и Лисс — собирательные образы крымских городов.

На фоне зелени гор алый шелк романтических парусов был обречен на успех. В Крыму и сняли основную часть фильма. Отдельные эпизоды отрабатывались в Абхазии и в Краснодарском крае , но Таврида затмила их.

Черноморское происхождение имели и корабли — «Секрет» капитана Грея играли два учебных парусника. Без географических накладок Это редкость для крымских съемок, но «Алые паруса» практически не пострадали от географических накладок, когда взаимное расположение и удаленность съемочных точек разительно отличается от подобных же показателей периметра действия если не принимать в расчет Абхазию. Конечно, расстояние между отдельными пунктами было великовато.

Но все же герои не пересекали весь Крым за секунды, да и в кадрах не встречались оплошности вроде снега летом или вида не с той стороны. Без декораций дело не обошлось, но сооружали их, максимально используя реальные населенные пункты. Так, городской пейзаж был оформлен прямо на Ялтинской набережной.

Многочисленные горожане и отпускники охотно нанимались играть в массовке — и приработок, и интересно же. А родной деревенькой Ассоль выступил Коктебель — декор потребовался и здесь, но в умеренных количествах. А Карадаг и «профиль Волошина» оказались отличным фоном для многих важных сцен.

По сюжету требовалось снимать и сцены в роскошных интерьерах богатого дома Греев.

Съёмки уже начались во Франции. В компании Hype Film отметили, что Марчелло свободно интерпретирует русское классическое произведение. Он сохранит сказочные элементы и «преданность романтическому реализму», при этом останется «верным своему уникальному почерку».

Хочу также поблагодарить жюри кинофестиваля за оказанную честь. Хотелось бы сказать всем артековцам, да и всем ребятам, чтобы они практиковали актерское мастерство, чтобы в игре, под названием жизнь, они были мастерами. Наташа, получая приз, расплакалась на сцене «Артека» и поблагодарила всех тех, кто ей помогал, также она исполнила песню из фильма «Чебурашка».

Большое детское жюри, в котором принимал участие каждый воспитанник 7 смены «Артека», — самое большое и единственное в мире, которое вошло в книгу Рекордов Гиннесса, проголосовало за следующие номинации этого года: Лучшая девочка-актриса — Василиса Немцова «Сокровища партизанского леса» реж. Карен Оганесян. Эрик Панич обратился к зрителям со словами: «Для меня это первый фестиваль и я благодарен, что выпала возможность приехать сюда и показать. Это моя первая номинация»; Лучшая актриса — Ольга Красько фильм «Части счастья. Соль, фасоль и антресоль; реж. Большое приключение» реж. Александр Котт ; Лучший короткометражный анимационный фильм — «Встреча» реж.

Александра Криволуцкая ; Лучший короткометражный игровой фильм — «Ленинградская сирень» реж. Наталья Кунгурова ; Лучший документальный фильм — «Чудомобиль» реж. Валентина Коровникова ; «Самый увлекательный фильм» — «Иван Семенов. Школьный переполох» реж.

Артур Грей вырос в богатой и знатной семье, в старинном графском замке, но с детства бредил морем; в конце концов он сбежал из дома и нанялся юнгой на парусник, уходивший в дальние страны. Прошли годы, Грей возмужал, многому научился, прошёл через массу испытаний и стал самым уважаемым из молодых капитанов. Отцовское наследство дало ему полную материальную независимость, он сам — полноправный хозяин корабля, которым командует [4]. Однажды на стоянке в незнакомом порту, уплыв с весёлым матросом Летикой на рыбалку и гуляя по берегу, он увидел под соснами спящую девушку немыслимой красоты и прелести, а потом в местной таверне услышал её историю. И сразу же отправился в порт закупать ярко-красную ткань. Две тысячи квадратных метров [5].

Скарлет станет героиней "Алых парусов"

Это скорее вольная интерпретация, где режиссёр даёт своим героям французские имена, отличные от имён персонажей повести, а вместо корабля с алыми парусами задаёт самолёт. Режиссеру Александру Птушко не хотели давать разрешения на съемки фильма по произведению Грина, но картина все-таки вышла и стала самой знаменитой экранизацией «Алых парусов». Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам". В рамках юбилейного, тридцатого международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового ребята смогли посмотреть мастерское кино и сами погрузиться в съемочный процесс. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за «слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета.

"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса"

Мелодрама, фильм. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Лена Черемшанова и др. Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок. советский романтический фантастический фильм 1961 года производства "Мосфильма" режиссера Александра Птушко. Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека».

Портал правительства Москвы

В рамках киносмены на фестивале запланированы для ребят мастер-классы и встречи с интересными людьми. Как отметил директор «Артека» Константин Федоренко, кинофестиваль подарит артековцам возможность побывать по обе стороны экрана: в качестве зрителей и создателей фильмов. Ребята познакомятся с лучшими картинами, узнают тайную кухню кинопроизводства, попробуют себя в роли актеров, операторов и режиссеров. Дорогой мой, родной «Артек», я люблю тебя», — эти слова когда-то говорил Василий Лановой. Они и сегодня прозвучали со сцены во время торжественного открытия, как и всегда, на протяжении почти 30 лет. Все эти годы мы жили в счастье, мы жили радостно: у нас был кумир — Василий Семенович, честный, добрый, справедливый, щедрый», — приводит пресс-служба МДЦ слова основателя кинофестиваля Ирины Громовой. Она выразила надежду, что легендарный актер всегда будет в сердцах участников фестиваля и будет незримо присутствовать на самом кинопразднике. В этом году киномарафон посвящен памяти великого мастера.

По результатам голосования жюри победителем стал фильм «Побочный эффект» Егора Сальникова. Приз зрительских симпатий достался команде актёра Дениса Бузина за короткометражку «Хабаровск».

Фестиваль «Алые паруса «Артека» организуется при поддержке Министерства культуры России и Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Справочно Международный детский центр «Артек», находящийся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, расположен в Крыму и имеет статус международной инновационной площадки общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха. МДЦ «Артек» — член Международной ассоциации детских лагерей. Подписаться на новости.

Как то было и у Овидия, в метаморфозах Марчелло... Маленькая девичья ладонь в объятиях пунцовой мозолистой отцовской лапы. Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку.

В этом году фестиваль, помогающий развивать креативное мышление, патриотизм и духовный потенциал объединил 3000 школьников из 85 регионов России; примечательно, чтоучастие в кинофестивале приняли дети из Донецкой и Луганской народных республик. Продлился кинофестиваль десять дней. Стартовал фестиваль на Пушкинской площади лагеря «Лазурный». В день торжественного открытия фестиваля вдоль берегов детского лагеря «Артек», как символ исполнения желаний, прошла под алыми парусами шхуна «Святая Татьяна». Все фестивальные дни шли мастер-классы, на которых артековцы получали практические советы по съемочному процессу собственных конкурсных фильмов, а также могли задать все интересующие их вопросы известным актерам, режиссерам и иным деятелям искусства. Заслуженная артистка России Галина Бокашевская в центре нашего внимания. Президент России Владимир Пyтин в приветственном адресе отметил, что «Алые паруса» —это всегда яркая стартовая площадка для смелых творческих экспериментов юных артековцев. В программе кинофестиваля был просмотр «Золотой фильмотеки» советских кинофильмов и съемок новых картин. Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке — это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов.

"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса"

Как-то раз некий старик, бродячий сказочник, проходивший через Каперну, рассказывает Ассоль чудесную сказку о будущем: однажды наступит день и в море появится красивый корабль с яркими алыми парусами. С него сойдёт прекрасный принц и увезёт Ассоль «и моего Лонгрена», сразу же добавляет она в чудесные заморские страны, где все они будут счастливы. Трактирщик, услышавший эту историю и жестоко высмеявший Ассоль, обожает рассказывать об этом каждому новому посетителю. В результате над бедняжкой смеётся вся деревня; любимая забава местных мальчишек — крикнуть: «Смотри, Ассоль, алые паруса! Артур Грей вырос в богатой и знатной семье, в старинном графском замке, но с детства бредил морем; в конце концов он сбежал из дома и нанялся юнгой на парусник, уходивший в дальние страны. Прошли годы, Грей возмужал, многому научился, прошёл через массу испытаний и стал самым уважаемым из молодых капитанов.

Вернувшийся с войны солдат Рафаэль узнаёт, что у него родилась дочь Джульетта и умерла жена.

Отец с дочерью живут на ферме, приютившей их мадам Аделины. Деревенские относятся к ним плохо, поскольку винят Рафаэля в смерти местного лавочника.

На них проходят практику будущие капитаны. Как ни трудно было в разгар учебных занятий выкроить время для съемок фильма, командование охотно помогло киностудии. Немало времени пришлось потратить, чтобы найти старого мастера-парусника и под его руководством вручную сшить огромные полотнища из алого шелка", - цитирует пресс-служба киноконцерна выдержку из газеты "Литература и жизнь" за 1960 год. Российское кино в топе: в чем успех новых отечественных фильмов Юную мечтательницу Ассоль в картине сыграла Анастасия Вертинская, капитана Грея — Василий Лановой — пару сразу назвали самой красивой в советском кино. Широкоэкранная версия вышла в прокат 7 июня 1961 года, обычная — 21 августа.

Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно.

Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника. Свою дочь они здесь назвали не Ассоль, а Джульетта, и ей как будто судьбой будет предначертано ждать своего Ромео. Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь. Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения. Но самое магическое здесь — музыка нельзя не отметить работу композитора Габриэля Яреда : для девочки отец сумеет настроить дряхлое пианино, а сам по-мужицки надо видеть его руки! Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова. Этот дом и живёт, кажется, на языке песен и нот: в городе люди музыку не слушают, а здесь её много.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий