Детские игры у Алисы: популярные развивающие и развлекательные игры от голосового помощника.
Что умеет Алиса лайт для детей
- Что может колонка с Алисой: напомнит о важном и проверит на трезвость
- Игрушки которые взаимодействуют с алисой
- Что умеет Алиса лайт для детей
- Содержание
19 неизбитых функций Яндекс-колонки
Сказки от Алисы и помощь в уроках: 8 полезных функций умной колонки «Яндекса» для детей. Ответ умной колонки «Алиса» на вопрос, почему девочка из мультфильма «Маша и медведь» живет в лесу, спровоцировал скандал. Если ребёнок захочет послушать новости, Алиса включит детский выпуск с «Радио Disney». Как активировать игру: произнесите “Алиса, давай сыграем в квест” или “Алиса, запусти квест со смешариками”. Игры с Алисой Компания «Яндекс» расширила возможности голосового помощника Алиса — теперь с ней можно играть в различные игры.
Что за детский режим и для чего он нужен?
- Игрушки которые взаимодействуют с алисой
- Приложение Команды для Алиса
- Играем в игры с «Алисой»
- Обзор Яндекс.Станции Лайт и 10 неочевидных, но полезных фишек Алисы
«Алиса» получила детский режим, испугав взрослых
Емец имеет научную степень по филологии, пишет легким и богатым языком. Именно у него я узнала многое о славянской мифологии и научилась адаптировать персонажей мифов и легенд на современный лад. Также неплохо выручает увлечение книгами Терри Пратчетта, а вот классики помогали поскольку по стольку. С ситуациями было сложней. Изначально игрок должен был ответить на вопрос — в документе он выделе курсивом — и только потом идти. Позже от этой идеи отказались, т. В первой игрок шел по лесу — это был «Лесной странник» — во второй плыл на корабле, а игра называлась «Гонка умов. Морской волк». Во второй части мне пришлось хорошенько поработать над адаптацией и перелопатить довольно много материала.
Адаптация и злостный бой сексизму Мореплаванье — одно из древнейших занятий человека. За долгие века оно обросло суевериями, мифами, приметам и легендами. Я нашла около 20 источников с приметами и мифами, которые откровенно противоречили сами себе, имели некоторые допущения и просто отличались из-за различных религиозных конфессий. Например, католики не выходили в море в пятницу, а православные — в понедельник. Женщина на корабле к несчастью? Но если голая, то можно. Сексизм я на дух не выношу, к тому же детям про голых женщин и так расскажут и покажут. Я обошлась без этого, но отлично пользовалась богатой мифологией о Дейви Джонсе, его женушке, капитане Флинте и прочих.
Конкурсы от Mail Group Следующими большими и кропотливыми проектами стали два тура конкурса от «Мэйл. В работе с ней я столкнулась сразу с несколькими особенностями: Маруся не различает е и ё. Если это ёж, всё и берёза — то только через ё; числа нужно писать прописью, т. Первый тур конкурса был посвящен обучающим скиллам для детей. Сергей предложил сделать игру «Зоопарк», в которой я прочувствовала все особенности Маруси и свои логические фиаско. Бесплатно она продолжает работать и после санкций. Зоопарки разделены по зонам — хищники и млекопитающие отдельно, равно как и птицы. Рептилии и рыбы требуют специальных условий содержания.
Я пыталась рассказать детям об этом и дать выбор, куда идти. В итоге мы убрали вопрос и все решили за детей Зато в игре появились приветствия, переходы от зоны к зоне и прощание. Таких «экскурсионных» вставок было несколько в тексте — от травоядных к хищникам, затем к птицам и потом в террариум-аквариум Сам сценарий получался объемный: подводка к вольеру с животным и вопросом что это за животное — ответ игрока — 1 вопрос — ответ игрока — развернутый ответ Маруси — факт о животном — подводка к звуку, которое издает животное — 2 вопрос — ответ игрока — развернутый ответ Маруси. Получилось внушительно, но удобно. В этом сценарии я впервые получила несколько важных замечаний: 1. Вопросы с едой не подходят. Животные, особенно всеядные, питаются разнообразной пищей. Мы не получим от игрока однозначный ответ, а значит, не сможем его проверить.
Я выбирала чересчур экзотических животных. Так у меня фигурировала птица поганка, амазонский дельфин и еще пара животных, которых тяжело угадать. Слишком экзотичных животных я заменила на более распространенных и поправила вопросы про корм. Фрагмент итогового сценария Далее я занялась картинками и звуками для животных. С подбором картинок помогло бурное прошлое контент-менеджера. Для иллюстраций выбирала изображения 1200 х 800 пикселей с небольшими отклонениями, в качестве HD. Со звуками помогла группа «Вконтаке» под названием «Книга животных». Много, но недостаточно.
Я открыла для себя сайт «Звуки про». Там сотни различных звуков, а на панели слева можно выбрать нужную группу. Сайт выручал меня много раз. Теперь в первую очередь ищу звуки именно там Но звуки часто бывают длинными — уханье совы длится 2 — 3 минуты с большими паузами, которые никто не станет слушать. Звуки пришлось обрезать и склеить так, чтобы они умещались в 10 секунд и давали четкое представление, что это за животное. В этом мне помог бесплатный сервис 123APPS. Работать можно без регистрации На эти телодвижения у меня ушло 4 дня. Это время можно было сократить, если бы я не допустила некоторых ошибок: 1.
Я подбирала звуки к животным, а не наоборот. Нужно сначала определиться со списком персонажей и к ним подбирать аудио. Так не пришлось бы заменять «экзотичных» животных. Но я ориентировалась только на группу «Книга животных», поэтому чувствовала себя ограниченно. Момент с рационом животных — из-за этого пришлось редактировать некоторые строки целиком, что отнимает время. Старалась излишне развлечь детей. Отсюда опять же возникли малоизвестные рыбы, птицы и пр. Наступил он и у нас — «Мейл.
Сергей выдвинул примерный план игры: Деда Мороза похитили, а игрок отправляется его искать. На пути он отвечает на вопросы, встречает персонажей и вылетает из игры, если ошибается более 5 раз. Но были и новшества: я писала легенду, которая объясняла смысл и мотивацию игрока играть, фразы голосового ассистента при проигрышах, не подбирала фото и аудио. Для вопросов викторины стояли условия: только новогодняя тематика.
Этого оказалось много.
Для Маруси оставили половину, вторую же использовали для аналогичного навыка Алисы. В процессе работы я наблюдала интересную и логичную картину: чем дольше и суровей зима, тем больше у проживающих на ней мифов, легенд и сказок. Лидеры — скандинавы и славяне. Многие персонажи знамениты неуемными половыми связами, особенностями гениталий и пр. Локи развлекал Скади перетягиванием веревки.
Один конец веревки он привязал к рогам козла, а другой к своим гениталиями. Рога остались на месте, а вот второй конец веревки потерял точку опоры. Если не промискуитет, то страх и боль. Опять же, недетский контент, да и взрослым это может прийтись не по вкусу. Они пришли играть и выигрывать, отдыхать и смеяться, а не слушать подробный рассказ о кишках.
Я помучилась для проформы и остановилась на Сканди. Скади была древней воительницей, по земле которой шел игрок. Отвечаешь верно — идешь мирно; не отвечаешь — теряешь полезный предмет. Персонажи в ней похожи и внешне и функцией, которую они выполняют: дедушки с бородами и кустистыми бровями сковывают реку льдом, сыпят снег и сугробы, угрожают смертью от холода. Имена сплошь знакомые: Морозко, Студенец, Карачун.
Но есть и интересные: Мара, жена Кощея, чье чучело сжигают в Масленицу и провожают блинами. Да, второе ее имя — Зима. Дух умеет менять обличия. Одиноким мужчинам она встречается в образе юной девушки с фиолетовыми глазами. Если удается соблазнить незадачливого японца, она обращается в старуху и убивает его.
Поэтому в ее следах на снегу всегда свежая кровь. Интимный момент можно вновь опустить, а в повествовании пригодятся смены образов. При богатой фантазии игрока получится эффектно. Юко Онна не вошла в навык Маруси — ее и еще несколько персонажей мы оставили для аналогичной игры для Алисы В придумывании персонажей мне снова помог Дмитрий Емец и его творчество. Во вселенной «Тани Гроттер» есть любопытная книга — «ТГ и посох волхвов».
В ней главная героиня играет в спортивном матче против команды Полярных Духов. В коллективе антагонистов автор представляет таких персонажей как Ознобич, Вихрило, Замерзайло, уже упомянутая Снежная Гурия, а также снежный дракон, дышащий ледяным пламенем. Получается, что Емец не пошел по пути наименьшего сопротивления и не использовал уже готовых персонажей, а наделил свойствами, характерами и внешностью тех, кого создал сам. Так Снеговик был не самым добрым и бросался огромными снежками, Ознобич был кристально-прозрачным и колючим, Вихрило ожидаемо походил на штопор, а Замерзайло был пухлым и румяным человечком. Я повдохновлялась и перекроила персонажей на свой лад.
Снежный дракон остался прежним, другие герои изменились. Облик и манеры персонажей я меняла, чтобы не получить страйк за нарушение авторских прав. Остальное ограничивалось правилами приличия и фантазией Отдельно скажу про предметы, которые отбирали персонажи. Если вы не турист, открывайте поисковик и смотрите, что должно быть в экипировке путешественника и что из этого понятно детям. Выдумывать из головы долго и бесполезно, если вы не в теме.
Работа заняла у меня три неполных дня. Я обошлась без подбора звуков — ими занимался Сергей. Комиссия оценила его труды. Мы снова выиграли этап конкурса. Как не нужно делать сценарии Сергей несколько раз предлагал мне придумать идеи игр — бонусом бы шло мое указание авторства.
С идеями было туго до лета 2021 года. Тогда я предложила сделать игру на тему безопасности детей в квартире. Мы бы водили ребенка в своеобразной экскурсии по дому и объясняли, что не нужно есть таблетки и горшочные цветы, наваливаться на москитные сетки и пр. Я набросала план в «Миро», затем составила сценарий. Текст и идея никогда не будут главными.
С этим нужно смириться и об этом нужно помнить. Игры для голосовых помощников в 2022 году На момент написания статьи март 2022 года мы с Сергеем успели не так много, но пару проектов запустили. Один из них — «Тяжелее-легче». Игра для дошколят, где ребенок должен включить пространственное мышление и сказать, какой предмет тяжелее. Это черновой вариант игры.
В конечном итоге отказались от сравнения животных. Алиса спрашивает: «Что тяжелее …? Фантазия ушла в отпуск, зато помог поисковик. Запрос должен быть вроде «изучаем предметы для детей», «предметы», «сравни предметы», «игра назови предметы для детей» и подобные. Яндекс был щедр на картинки, там я и набрала контент.
Сравнение картошки фри и Юпитера тоже там. Затем бизнес в России замер в тревожном ожидании, «Мейл. Какие сложности встречаются при создании сценариев для игр ЦА. Это самая больная боль, потому что аудиторию определить, сгруппировать или настроить практически невозможно. С Алисой или Марусей играют дети любых возрастов, а возраст критически важен при характеристике ребенка.
С ситуациями было сложней. Изначально игрок должен был ответить на вопрос — в документе он выделе курсивом — и только потом идти. Позже от этой идеи отказались, т. В первой игрок шел по лесу — это был «Лесной странник» — во второй плыл на корабле, а игра называлась «Гонка умов. Морской волк». Во второй части мне пришлось хорошенько поработать над адаптацией и перелопатить довольно много материала. Адаптация и злостный бой сексизму Мореплаванье — одно из древнейших занятий человека. За долгие века оно обросло суевериями, мифами, приметам и легендами. Я нашла около 20 источников с приметами и мифами, которые откровенно противоречили сами себе, имели некоторые допущения и просто отличались из-за различных религиозных конфессий.
Например, католики не выходили в море в пятницу, а православные — в понедельник. Женщина на корабле к несчастью? Но если голая, то можно. Сексизм я на дух не выношу, к тому же детям про голых женщин и так расскажут и покажут. Я обошлась без этого, но отлично пользовалась богатой мифологией о Дейви Джонсе, его женушке, капитане Флинте и прочих. Конкурсы от Mail Group Следующими большими и кропотливыми проектами стали два тура конкурса от «Мэйл. В работе с ней я столкнулась сразу с несколькими особенностями: Маруся не различает е и ё. Если это ёж, всё и берёза — то только через ё; числа нужно писать прописью, т. Первый тур конкурса был посвящен обучающим скиллам для детей.
Сергей предложил сделать игру «Зоопарк», в которой я прочувствовала все особенности Маруси и свои логические фиаско. Бесплатно она продолжает работать и после санкций. Зоопарки разделены по зонам — хищники и млекопитающие отдельно, равно как и птицы. Рептилии и рыбы требуют специальных условий содержания. Я пыталась рассказать детям об этом и дать выбор, куда идти. В итоге мы убрали вопрос и все решили за детей Зато в игре появились приветствия, переходы от зоны к зоне и прощание. Таких «экскурсионных» вставок было несколько в тексте — от травоядных к хищникам, затем к птицам и потом в террариум-аквариум Сам сценарий получался объемный: подводка к вольеру с животным и вопросом что это за животное — ответ игрока — 1 вопрос — ответ игрока — развернутый ответ Маруси — факт о животном — подводка к звуку, которое издает животное — 2 вопрос — ответ игрока — развернутый ответ Маруси. Получилось внушительно, но удобно. В этом сценарии я впервые получила несколько важных замечаний: 1.
Вопросы с едой не подходят. Животные, особенно всеядные, питаются разнообразной пищей. Мы не получим от игрока однозначный ответ, а значит, не сможем его проверить. Я выбирала чересчур экзотических животных. Так у меня фигурировала птица поганка, амазонский дельфин и еще пара животных, которых тяжело угадать. Слишком экзотичных животных я заменила на более распространенных и поправила вопросы про корм. Фрагмент итогового сценария Далее я занялась картинками и звуками для животных. С подбором картинок помогло бурное прошлое контент-менеджера. Для иллюстраций выбирала изображения 1200 х 800 пикселей с небольшими отклонениями, в качестве HD.
Со звуками помогла группа «Вконтаке» под названием «Книга животных». Много, но недостаточно. Я открыла для себя сайт «Звуки про». Там сотни различных звуков, а на панели слева можно выбрать нужную группу. Сайт выручал меня много раз. Теперь в первую очередь ищу звуки именно там Но звуки часто бывают длинными — уханье совы длится 2 — 3 минуты с большими паузами, которые никто не станет слушать. Звуки пришлось обрезать и склеить так, чтобы они умещались в 10 секунд и давали четкое представление, что это за животное. В этом мне помог бесплатный сервис 123APPS. Работать можно без регистрации На эти телодвижения у меня ушло 4 дня.
Это время можно было сократить, если бы я не допустила некоторых ошибок: 1. Я подбирала звуки к животным, а не наоборот. Нужно сначала определиться со списком персонажей и к ним подбирать аудио. Так не пришлось бы заменять «экзотичных» животных. Но я ориентировалась только на группу «Книга животных», поэтому чувствовала себя ограниченно. Момент с рационом животных — из-за этого пришлось редактировать некоторые строки целиком, что отнимает время. Старалась излишне развлечь детей. Отсюда опять же возникли малоизвестные рыбы, птицы и пр. Наступил он и у нас — «Мейл.
Сергей выдвинул примерный план игры: Деда Мороза похитили, а игрок отправляется его искать. На пути он отвечает на вопросы, встречает персонажей и вылетает из игры, если ошибается более 5 раз. Но были и новшества: я писала легенду, которая объясняла смысл и мотивацию игрока играть, фразы голосового ассистента при проигрышах, не подбирала фото и аудио. Для вопросов викторины стояли условия: только новогодняя тематика. Для ответов я подбирала очевидные синонимы, чтобы игроку засчитывали ответ Легенда далась мне с неожиданным трудом. Первой идеей было похищение Деда Мороза американцами. В голове все получалось складно, на бумаге — откровенная чушь.
Естественно есть подсказки. Игра 11: «Давай сыграем в Что было раньше» Игра для изобретателей.
Тематика — научно-технический прогресс. Очень символично, ведь Алиса является его частью Нужно угадать какое новаторство было ранее. Иногда ответы совсем не очевидны! Игра 12: «Давай сыграем в Фантастический квест» Это одна из новых, продвинутых игр. Есть виртуальная квестовая комната. Главное, что можно самому изменять ход событий! Каждым ходом придумывайте, что должен делать герой игры. А что сделаете вы, оказавшись в замкнутом ящике? Игра 13: «Давай сыграем в Зоологию» Это детская игра легкого уровня.
Даем ответы на вопросы о животных. Игра 14: «Давай сыграем в виселицу« Кто соскучился за Якубовичем и игрой «Поле чудес»? Тогда эта игра для вас За несколько попыток угадываем слово. Игра 15: «Давай сыграем в Угадай животное» Уверены, что знаете, какие звуки издают животные? Тогда вперед! Алиса сможет задать затруднительный вопрос Игра 16: «Давай сыграем в Угадай число» Простенькая игра. Алиса угадывает число от 1 до 100. Игра 17: «Давай сыграем в Загадки» Тут все понятно.
15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. Прокачайте свою колонку
Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Игры с Алисой Яндекс 2 Игра 1: «Давай сыграем в Быстрее, выше, сильнее». Алиса расскажет анекдот и прогноз погоды, включит любимую музыку и поиграет с вашим ребенком в развивающие игры. Мы нашли для вас 3 полезных навыка Алисы в разделе Для детей. Алиса поиграет с ребёнком и заодно поможет ему расширить словарный запас, развить пространственное мышление и потренировать память и логику. Колонка Яндекс Алиса может поиграть с вами во многие игры.
«Алиса, сыграем…» Какие игры есть у Яндекс Станции с Алисой?
Игра протекает в форме задорной викторины, когда Алиса и выбранный персонаж задают детям вопросы. На умных колонках удобно запускать игры голосом через Алису. Детская игра с Алисой, где ребенку предлагается отвечать на вопросы, заданные голосовым ассистентом. Среди моих знакомых много владельцев колонки "я" с Алисой, и внешними навыками Алисы они почти не пользуются. Алиса, выключи лампу в детской через 15 минут.
Игры в Алисе-колонке
- 19 неизбитых функций Яндекс-колонки
- Как играть с Алисой через Яндекс Станцию?
- Содержание
- Игрушки которые взаимодействуют с алисой
Полезные навыки Алисы для детей, которые не дадут соскучиться
Задания на эрудицию В игре Быстрее, выше, сильнее Алиса будет задавать сравнительные вопросы из разных областей знаний. Игрок должен выбрать верный вариант. В случае неверной попытки ассистент подскажет точные данные. Вторая игра это известная многим Верю — не верю. Здесь Алиса будет говорить верное или ложное утверждение, нужно согласиться с ней или опровергнуть ее слова. Вам придется подумать, проводили ли зимнюю олимпиаду в топиках или приснилась ли мелодия песни Yesterday Полу Маккартни. В игре Что было раньше ассистент предложит пару изобретений, а игрок должен будет назвать то, которое появилось на свет раньше.
Как думаете, что изобрели сначала: спичку или зажигалку, акваланг или антибиотики, жесткий диск или искусственный спутник? Вопросы действительно сложные и интересные, иногда алгоритм выбирает изобретения с разницей во времени появления всего один год. Раунд состоит из 5 вопросов, естественно, каверзных. Это шуточное гадание, способное хорошенечко развеселить целую компанию! Теперь мы знаем, что Бузова не будет Президентом «Твистер» Тип игры: спортивное соревнование. Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно — позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.
Ход игры Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т. Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры. Cлова Давай сыграем в слова Сыграем в слова Вы с Алисой по очереди составляете маленькие слова из букв большого слова.
В этом разделе мы расскажем о нескольких ключевых критериях, которые помогут вам сделать правильный выбор игры для Алисе-колонки. Жанр игры: Важно определиться с жанром игры, который вам нравится или интересен.
Некоторые из самых популярных жанров в Алисе-колонке включают в себя квесты, головоломки, викторины, игры на внимательность, аркады и интеллектуальные игры. Подумайте, какие жанры вам нравятся больше всего, и выберите игру согласно этим предпочтениям. Рейтинг игры: Рейтинг игры — это показатель ее популярности и оценки пользователями. Перед выбором игры полезно ознакомиться с ее рейтингом и отзывами других игроков. Обратите внимание на рейтинг и количество установок игры, чтобы примерно понять, насколько она популярна и понравилась пользователям. Сложность игры: Если вы ищете игру для развлечения и отдыха, вам может понравиться простая игра с низким уровнем сложности.
Если же вы предпочитаете более сложные испытания, то стоит поискать игры с высоким уровнем сложности. Ознакомьтесь с описанием игры, чтобы понять, насколько она сложна и подходит вам. Тематика игры: Алиса-колонка предлагает игры на самые разные темы. Выбирайте игры на темы, которые вам интересны или которые помогут вам узнать что-то новое. Например, вы можете выбрать игру на тему истории, географии, искусства, наук и т. Это поможет сделать ваше время с Алисой еще более познавательным и увлекательным.
Сыграть в такое также будет интересно взрослым, а вот дети, скорее всего, заскучают. Наравне с угадыванием персонажа из всех игр такого рода у Алисы это лучший вариант для детей. Как и всегда, в каталоге Алисы множество разных фактов, так что предстоит вспоминать, проводилась ли когда-нибудь зимняя Олимпиада в специальных костюмах, а также приснилась ли Полу Маккартни мелодия песни «Yesterday» или нет. Хотя для интереса самые эрудированные могут потягаться и узнать, сколько же ходов они продержатся. В этой игре голосовой помощник поможет вам со старой забавой с гаданием по фразам из книг. Выглядит это так: вы задаете вопрос, затем Алиса предлагает список книг, которыми можно воспользоваться, вы выбираете книгу, страницу и строчку, а Алиса зачитывает ответ на ваш вопрос из книги. В случае с голосовым помощником трясти специальный шар не надо, надо просто попросить Алису сыграть, и тогда на любой ваш вопрос она ответит что-то вроде «скорее да», «точно да», «скорее нет» и так далее.
Знаете, что она ответила нам в последний раз? Учитывая, что чем-то подобным малышам в любом случае предстоит заниматься по ходу освоения академической программы русского языка, это очень полезное развлечение. Учитывая возможность голосового помощника использовать поиск «Яндекса», поставить ее в тупик будет затруднительно! Причем эта возможность была заметно доработана, ведь раньше Алиса умела произносить только заранее подготовленные тосты, а сейчас может и сама их придумывать. Алиса научилась самостоятельно сочинять песни, составленные из поисковых запросов. В итоге получается несусветная чушь, но тем не менее рифмованная и звучащая музыкально! Например, Алиса умеет придумывать фантастические приключения, в которых игроку нужно принимать решения в развилках истории.
Якобы в этот момент стирается грань между виртуальным и материальным мирами. Однако психологи считают, что это нормально и может случиться даже с взрослым по причине переутомления. Мозгу просто требуется время для переключения с одного процесса на другой. Еще один страх родителей связан с тем, что на фоне увлеченности гаджетами дети глупеют и утрачивают творческие способности — не умеют завязывать шнурки, рисовать карандашами и красками, плохо пишут ручкой. Впрочем, и в этом психологи не видят глобальной проблемы. Просто у ребят, с детства активно использующих цифровые устройства, руки в буквальном смысле не успевают за мозгом, который работает гораздо быстрее.