Новости алексей учитель биография и личная жизнь

Личная жизнь режиссера Алексея Учителя. Новости о личной жизни Алексея Учителя в 2016 и 2017 годах вызывают не меньший ажиотаж, чем скандал с «Матильдой». Алексей Учитель женат на продюсере Кире Саксаганской, с которой прожил более тридцати лет. В печатном номере. Новости по теме: Алексей Учитель новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Алексей Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде в еврейской семье.

Личная жизнь Алексея Учителя: 30-летний брак и роман с Юлией Пересильд

Юлия Пересильд и Алексей Учитель одобрили актерские начинания дочек. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Алексея Учителя из личной жизни и карьеры. Биография: Алексей Учитель (31 августа 1951). Кровь на асфальте (2023) 72-летний Алексей Учитель Алексей Учитель появился в компании молоденькой таинственной незнакомки.

Режиссёр Алексей Учитель бросил жену и переехал жить к Юлии Пересильд (ФОТО)

Как в творческой биографии, так и в личной жизни Алексея Учителя отмечаются и победы и поражения. Режиссер Алексей Учитель перестал скрывать свою 26-летнюю избранницу Софью Меледину. Об этом сообщает издание Super. Режиссерская биография Алексея Учителя началась с картины «Сто тысяч «Я».

Алексей Учитель: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Юлия пришла на показ вместе с дочками от режиссера — 14-летней Анной и её младшей сестрой Марией. Девочки, кстати, знакомы с новой избранницей отца. В феврале они вместе с Мелединой отмечали семейный праздник. Софья Меледина отметила день рождения ребенка с дочками Юлии Пересильд Фото: Социальные сети Самое интересное во всей этой истории, что Учитель до сих не развелся со своей женой Кирой Саксаганской, от которой у режиссера есть взрослый сын Илья.

С 2010 года - президент Международного Кинофестиваля документального, короткометражного игрового и анимационного кино «Послание к Человеку» «Message to Man» в Санкт-Петербурге. Путина на Украине и в Крыму. Рост Алексея Учителя: 170 сантиметров. Личная жизнь Алексея Учителя: Есть старший сын Андрей, родившийся в конце 1970-х. Он получил диплом финансово-экономического института, трудился в банке, продюсировал передачи на петербургском канале и возглавлял радиостанцию «Сто».

Много лет Алексей Учитель женат на продюсере Кире Саксаганской. У пары есть сын Илья Учитель 1992 г. Кира Саксаганская руководит всеми делами киностудии мужа «Рок» в Санкт-Петербурге. Официальная супруга, очевидно, с этим давно смирилась. Алексей Учитель в киношной тусовке прослыл ловеласом, меняющим молоденьких барышень.

Долго состоял в отношениях с актрисой Юлией Пересильд. Он старше её на 33 года. Учитель неоднократно заявлял, что Юлия Пересильд - его муза. Он отец двух дочерей Юлии - Анны, родившейся в 2009 году и Маши, появившейся на свет в 2012-м. Известно, что на крестинах второго ребенка актрисы среди гостей присутствовал Алексей Учитель.

Пара долго скрывала характер своих отношений. В 2016-м папарацци сняли Алексея Учителя и Юлию Пересильд. Из снимков следовало, что пара живет вместе в одной из элитных московских высоток.

Все таки цензура государственная необходима.

Нельзя выливать через экран на граждан потоки информации способной навредить отношению этих граждан к стране. Есть какие то даты, события, к которым приурочено кино. И выход «Матильды» осенью 2017 не случаен. Кто-то из ваших предков был не такой, как вы, завоевал право такую фамилию носить.

Ради псевдославы, псевдоизвестности готовы покуситься на святые вещи.

Алексей Учитель и Юлия Пересильд с дочерями. Когда же Юлия Пересильд рассказала об этом в одном из своих интервью, Алексей Учитель даже стал жить вместе с ней и дочерями. Правда, вскоре родители Ани и Маши всё же поставили точку в своих отношениях. И вместо похода в ЗАГС просто расстались. Тем не менее, они поддерживают хорошие отношения, вместе воспитывают дочерей, радуются их успехам. Алексей Учитель первого сентября неизменно провожает девочек в школу, всегда интересуется их делами и готов прийти на помощь в любую минуту.

Алексей Учитель с дочерями. Когда Юлия Пересильд, сыгравшая кардиохирурга в фильме «Вызов», часть которого снималась непосредственно на МКС, должна была лететь в космос, он искренне переживал и пытался уговорить актрису отказаться от работы в этом проекте. Но запретить он ей не мог, потому что к тому времени он уже стал для Юлии чужим человеком, просто отцом её детей. При этом Аня и Маша носят фамилию матери Пересильд. Как объяснил режиссёр, он никогда не отказывался от детей, сыновья носят его фамилию, а вот в сочетании с женскими именами фамилия Учитель звучала бы не слишком гармонично. Поэтому они с Юлией сделали совместный выбор, решив оставить дочерям фамилию мамы. К тому же Алексей Учитель не считает это чем-то неестественным.

По его мнению, в первую очередь следует руководствоваться интересами детей, а не собственными амбициями. Юлия Пересильд с дочерями.

Алексей Учитель — биография, личная жизнь и режиссерская деятельность

Алексей Учитель — биография, личная жизнь, фото, фильмы режиссера. Личная жизнь Алексея Учителя: Есть старший сын Андрей, родившийся в конце 1970-х. 4 Личная жизнь. Как в творческой биографии, так и в личной жизни Алексея Учителя отмечаются и победы и поражения. Алексей Учитель.

Учитель Алексей: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Одни считают, что зритель рванет в кино, другие, в том числе и я, что взрыв произойдет не сразу, а позже. К осени накопится огромное количество картин — наших, американских, снятых в других странах. Толкучка будет неимоверная. Мы планировали выпустить фильм о Цое осенью, но теперь неизвестно, когда это лучше сделать. Алексей Учитель на съемочной площадке. Все, что было по команде «стоп» остановлено, надо реанимировать, что мы и делаем. Потери огромные, и, тем не менее, съемочные группы мы практически полностью сохранили. На финишной прямой четыре картины.

Две из них — дебютные. Он претендовал на участие в Каннском и еще нескольких международных фестивалях. Другой мой ученик Дмитрий Рудаков снял необычный для молодого человека фильм «Сентенция» о последних днях жизни Варлама Шаламова. Это авторская картина, и мы надеемся на ее успешную фестивальную судьбу. Мы должны были в мае уже все закончить. Летом будет еще один дебют — история о примирении двух братьев «Земун» петербургского режиссера Эдуарда Жолнина. Я эти работы отстаиваю вопреки финансовым результатам, которых, как правило, невозможно достичь на дебютной картине.

Фильм о Цое мы тоже частично приостановили, но на днях уже приступили к записи оригинальной музыки для него, которую написал талантливый молодой композитор Федор Журавлев. Продолжаем работу еще над двумя большими проектами: разрабатываем фильм-сказку «Летучий корабль», а также запускаем «Пальмиру» режиссера Андрея Кравчука по сценарию Арифа Алиева. Помимо того, что это масштабное военное кино, это еще и сильная человеческая история, драма немолодого сапера. Вспомните фильм «Джокер» с потрясающим Хоакином Фениксом. Уж он-то многое предсказал. Хотя я снимал не с этой целью. Лучше бы жизнь ничего не подбрасывала.

Я очень сочувствую семье погибшего. И замечательного актера Михаила Ефремова мне тоже жаль. Безусловно, происходящие события вносят свои акценты, но я пытался делать картину не совсем о Цое. Скорее притчу. Меня всегда впечатляло необыкновенно мощное воздействие его творчества на умы и сердца людей самых разных поколений. Из-за этого я и взялся за картину. Для меня это удивительный парадокс, который я не могу объяснить, и пытался с помощью съемок как-то к этому подступиться.

Я же Виктора знал лично, снимал, встречался с водителем автобуса. У меня не выходила из головы сама эта авария и все, что происходило вокруг. Почему-то она не давала многие годы спокойно жить. Игорь Верник и Маруся Пересильд на съемочной площадке фильма «47». Меня поразило, когда она совершенно спокойно заявила о том, что была не права в оценке вашего фильма «Матильда», что нельзя указывать другим, что смотреть. Вам ведь никто не принес извинения за вакханалию вокруг картины, за нанесенный ущерб, в том числе и здоровью? Я видел эту программу.

Мне кажется, что это новый поворот в пиар-политике конкретного человека. Не думаю, что это искренне, хотя хотелось бы верить. Все, что тогда происходило, сильно повлияло на судьбу картины. Прокат был довольно успешный, но он проходил без какой-либо рекламы, включая телевизионную. Заметьте, до сих пор, сколько бы я не предпринимал усилий, фильм не был показан ни на одном канале. При том, что у него есть прокатное удостоверение, он прошел многочисленные проверки, и ни один закон не был нарушен. Возможно, ваше издание могло бы нам помочь преодолеть эту проблему, которая, как мне кажется, связана не только с Поклонской.

Но в данном случае, это могут быть только вкусовые вещи. Наша история по большей части представляет собой художественный вымысел, плод творческого труда сценаристов фильма. Мне кажется, что я правильно поступил, отказавшись от актера на роль Цоя. В фильме Цой будет настоящий — мы используем те кадры, которые я снимал для документальной картины «Рок». Поклонская, говоря современным языком, фанатка Николая II, и ее поступок еще как-то можно объяснить. А вот почему родственники великих людей, как правило, пытаются что-то диктовать, требовать, запрещать — это для меня загадка. Знаю, что были сложности у Кирилла Серебренникова, когда он снимал «Лето».

На съемочной площадке фильма о Викторе Цое. Почему к фильму относятся как к документальному киножурналу, где все должно буквально соответствовать реальности? Почему не может быть особого видения режиссера? Это не значит, что можно осквернять. Я в данном случае говорю не о себе, потому что имею моральное право на свое личное высказывание в силу того, что общался с Виктором, и не потому, что заранее жду чего-то плохого. Просто подобные вещи сопровождают многие картины. С юридической точки зрения таких запретов не существует.

По «Движению вверх» тоже был суд, и создатели фильма вынуждены были поменять фамилию главного героя. Тут есть какая-то юридическая недоработка. Если нарушаются законы, то, конечно, надо это остановить. А когда нет? Почему творческие люди не могут выразить то, как они это видят? Если так часто возникают конфликты, значит, имеет смысл действительно расставить все точки, связанные с законодательством. Так было с «Матильдой», сериалом «Зулейха открывает глаза», а сейчас и в ситуации вокруг Ефремова.

Почти всегда это связано с творческими людьми. Это же острые темы. К тому, что вы перечислили, можно еще добавить «Братство» Лунгина. К чести Министерства культуры, надо сказать, что к «Матильде» там отнеслись правильно. Юридических нарушений не было, и они выдали прокатное удостоверение. Думаю, так надо поступать и с другими фильмами. Не нравится что-то — высказывайся, но нельзя требовать снятия фильма с экранов.

Тут именно чиновникам надо четко держать позицию. Их дело — отстаивать букву закона. Пока шла борьба с Поклонской и другими оскорбленными, был момент, когда фильм мог бы не выйти. Если бы мы все вместе не победили, то восторжествовало бы мракобесие. Меня многие спрашивали, буду ли я еще снимать историческое кино, фильмы о реальных и известных людях? Буду, конечно. Даже не сомневайтесь.

Доказываю это фильмом о Цое. Да и предстоящей картиной о Шостаковиче тоже. Я перелопатил уже горы материала. Мы даже не представляем себе, каким он был. Это не тихий человек в очках, писавший гениальную музыку. Он был совершенно другим, уникальным явлением, и снять кино об этом безумно интересно. Это будет не совсем биографический фильм.

Были абсолютно неизвестные или мало известные свидетельства и моменты из жизни Шостаковича, из которых стало что-то складываться. Многие мы почерпнули из книги Оксаны Дворниченко «Дмитрий Шостакович. Мы начали искать автора. Так появился Роланд Уолтерс, перспективный молодой британский сценарист. Совместная работа во многом помогла нам нащупать как ключевые для фильма эпизоды, так и болевые точки. Ему непросто понять какие-то факты, связанные, например, с 1930-ми. Да и сама фигура Шостаковича дело не облегчает — он слишком многогранен, слишком противоречив.

Мы пригласили другого автора, известного писателя и сценариста Александра Терехова, методы работы которого меня лично всегда восхищают. Очень рассчитываю на то, что он поможет нам проникнуть в самую суть нашего героя. Пьеса навеяла какие-то настроения, и я решил снимать не байопик от детства до самой смерти, а сфокусироваться на более локальном фрагменте жизни. В чем-то я проводил параллель с «Дневником его жены», за который меня упрекали в копании в грязном белье. В фильме о Бунине я тоже сосредоточился на определенном отрезке жизни писателя — том моменте, когда он, уже пожилой человек, внезапно влюбился в молодую поэтессу Галину Кузнецову.

Имя отца девочки молодая мама не афиширует, как когда-то скрывала правду от публики и родившая от режиссера Юлия Пересильд. Он выступил в роли продюсера её дебютной работы в кино и помогает с продвижением других проектов. Алексей Ефимович официально выступил продюсером мелодрамы, то есть достал на съемки деньги», — сообщил источник. Пикантно, что на днях Учитель привёл Меледину на премьеру фильма, где одну из главных ролей исполнила его экс-возлюбленная Пересильд. Юлия пришла на показ вместе с дочками от режиссера — 14-летней Анной и её младшей сестрой Марией.

Алексей Учитель является членом президиума Российской Академии кинематографических искусств « Ника ». В 2020 году было анонсировано начало работы над фильмом, посвящённом жизни и творчеству Пушкина. Проект разрабатывается совместно с американским переводчиком Джулианом Генри Лоуэнфельдом [5].

Режиссер мог бы снять интервью с близко знавшими балерину людьми, чтобы дополнить картину, но его такой вариант не устраивал. Алексей Учитель решил полностью сменить концепцию. Вместо документального фильма приступил к съемкам игрового. Написанием сценария по его заказу занялась Авдотья Смирнова. Исполнение главной роли режиссер доверил Галине Тютиной. Картина получила название «Мания Жизели».

Фильм удостоился множества наград не только в России, но и на кинофестивалях в Италии и Франции. Следующим проектом, за который принялся Алексей Ефимович, был биографический кинофильм, повествующий о личной жизни русского прозаика Ивана Бунина. Автором сценария снова стала Смирнова. Исполнителем главной роли стал Андрей Смирнов. Премьера картины состоялась в 2000 г. Фильм получил положительные рецензии критиков и зрителей. Лента получила 3 премии «Ника» и Гран-при «Кинотавра». В 2013 г. Алексей Учитель снял криминальную мелодраму по одноименной повести Захара Прилепина «Восьмерка» В 2003 г.

Это молодежная мелодрама «Прогулка». Картина удостоена ряда кинематографических наград и признана современной классикой. Главные роли в фильме исполнили начинающие актеры Ирина Пегова за лучшую кинороль получила премию «Золотой орел» , Евгений Цыганов , Павел Баршак. За режиссерскую работу над драмой «Космос как предчувствие» Учитель стал обладателем награды «Золотой орел». В 2008 г. Учитель снял военную драму «Пленный». Картина получила противоречивые отзывы критиков и горячие споры. Это не помешало фильму представить Россию на кинофестивале в Карловых Варах. Алексей Ефимович стал обладателем приза за лучшую режиссуру.

В 2010 г. Учитель создал новый киношедевр — драму «Край». Картина была показана на нескольких престижных кинофестивалях, получила 4 премии «Золотой орел».

Алексей Учитель - биография, личная жизнь, фото, фильмы режиссера

Смысл работы режиссера сводится к простой как мир истине — всегда нужно пытаться найти общий язык и прийти к взаимопониманию, ведь даже самые заклятые оппоненты вполне могут договориться, а это порой единственный путь к спасению. Этот фильм в тот же год был награжден «Хрустальным глобусом» в Болгарии. Последней работой режиссера является фильм «Матильда», который выйдет в массовый прокат весной 2017 года. Картина повествует зрителю о личных отношениях между наследником престола Николаем Романовым и балериной Матильдой Кшесинской. Фильм еще практически никто не видел, а он уже наделал много шума, поскольку некоторые депутата Госдумы РФ считают, что он оскорбляет чувства верующих.

Черты характера Алексей Учитель, личная жизнь которого, как и у большинства публичных людей известна многим, является профессионалом с большой буквы. Скорее всего, это и объясняет его тщеславие. Режиссеру очень нравится побеждать и быть востребованным. По его мнению, следует снимать не просто фильмы, а картины, которые бы одинаково хорошо воспринимались и критиками, и зрителями.

Семейное положение Алексей Учитель жена — Кира Саксаганская успешен не только на профессиональном поприще, но и личной жизни. Его законная супруга является и второй половинкой, и партнёром по бизнесу, так как вместе с мужем работает в их общей кинокомпании «Рок». Что касается наследников режиссёра, то дети Алексея Учителя — это два сына, младший из которых также пошел по стопам своего звездного отца. Слухи Алексей Учитель и Юлия Пересильд сегодня, по мнению многих, не только творческий тандем, но влюбленная пара.

Такую версию выдвигают потому, что не так давно режиссёр был замечен ранним утром у подъезда дома актрисы с пакетами в руках. Публика подозревает, что их связывает не только работа, но и личные отношения. Хотя Алексей Учитель и Юлия Пересильд всячески отрекаются от своей интимной связи и на публике никакой романтики между ними не прослеживается. Тем не менее в их платонические отношения верится с трудом, поскольку они были замечены вместе в разных публичных местах вдвоем, причем зачастую ранним утром.

Аккаунт в «Инстаграме» Учитель завел, но количеством фото подписчиков не радует. Снимки чаще публикуются на странице его киностудии «Рок» и у коллег, актеров, задействованных в проектах Алексея. В 2020 году мастер завел страницу в «Фейсбуке», где старается не терять связь с поклонниками — информирует о проектах и премьерах, приглашает к обсуждению.

Семейная и личная жизнь В 1981 году Алексей Учитель расписался с Кирой Саксаганской, тогда ещё студенткой Московского автомобильно-дорожного института. Девушка проявила недюжие творческие и коммерческие таланты и в 1991 году стала продюсером и сооснователем киностудии мужа «Рок», а позже — и генеральным директором некоммерческого партнерства по содействию развития театра и кино «Новые проекты». Также, как и муж, членом Российской Академии кинематографических искусств.

За более чем тридцать лет брака у пары родилось двое сыновей, старший из которых, Андрей, пошёл по стопам матери и стал продюсером, а младший сын — Илья — продолжил режиссёрскую династию и уже успел представить на суд зрителя комедию «Огни большой деревни». В 2020 году все СМИ сосредоточили своё внимание на романе Алексея Учителя с молодой актрисой Юлей Пересильд, которой режиссёр увлёкся ещё на съёмках «Пленного», и краткое увлечение, похоже, переросло в серьёзное чувство. Огонь в масло подливали и постоянные совместные снимки Алексея и Юлии, а также нередкие съёмки актрисы обнажённой в фильмах режиссёра.

В 2020 году интервью изданию Marie Claire Пересильд подтвердила, что обе её дочери — восьмилетняя Аня и пятилетняя Маша — от режиссёра что сам Алексей позже подтвердил в передаче Сергея Майорова «Однажды» , а спустя некоторое время Учитель, по сведениям некоторых СМИ, и сам переехал к Юлии, покинув жену. Тем не менее, пара так и не стала оформлять развод, продолжая состоять в тесных деловых отношениях. Планируют ли Алексей Учитель и Юлия Пересильд в перспективе заключение официального брака пока остается загадкой.

Фильмы Проучившись в Москве 5 лет, 24-летний дипломированный режиссер возвратился в родной Ленинград и поступил на работу в студию документальных фильмов. Начав работать на этой киностудии в молодости, Учитель и сейчас сохраняет ей верность, хотя у него давно имеется собственная — «Рок». Спустя 3 года появилась документальная короткометражка, посвященная лучшим танцплощадкам Советского Союза, названная Учителем «Сколько лиц у дискотеки».

Дальше последовали еще 10 документальных проектов, которые режиссер выпускал в среднем по одному каждые 2 года. Оттачивая стиль и набираясь опыта, Алексей принимал участие в создании кинематографических лент эпохи, откликаясь своим творчеством на актуальные события общественной жизни страны. Поворотный момент в жизни мастера наступил в 1986 году.

Тогда он снимал легендарный фильм «Рок», в котором в форме нескольких киноновелл запечатлел жизнь знаменитых, но на тот момент ведущих полуподпольное существование музыкантов. Режиссер поставил перед собой задачу показать рок-исполнителей в их естественной среде обитания. Картина стала уникальным и, пожалуй, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством эпохи.

Позже Алексей Ефимович признался, что после съемок и общения с рокерами ощутил себя другим, полностью раскрепощенным человеком. Тогда впервые ему захотелось снять игровое кино. Читайте также: Следующий фильм документальная лента «Обводный канал» особенно любим и дорог режиссеру.

Как известно, Обводный канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные 5 км водного пути, проезжая по которому, Алексей Учитель обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия. Основной мыслью картины, по словам режиссера, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом. Этот переход произошел благодаря судьбоносному стечению обстоятельств.

В 1995 году Учитель готовился экранизировать биографию великой балерины Ольги Спесивцевой. Вскоре после начала съемок главная героиня, находившаяся в весьма преклонном возрасте, умерла. Можно было закончить картину, набрав недостающий материал из воспоминаний людей, близко знавших Ольгу Спесивцеву, но такой метод шел вразрез с творческим кредо мастера.

Дело в том, что Алексей взял за правило не использовать интервью в документальном кино. Стиль Учителя состоит в фиксации естественных реакций героя, проявляющихся в разных обстоятельствах. Но, когда главная героиня ленты умерла, у режиссера возникла идея выйти из положения, сменив концепцию.

Так вместо документального кино он впервые снял художественное. Сценарий для драмы написала Авдотья Смирнова, а главную роль в фильме исполнила Галина Тюнина. Ключевых персонажей киноленты сыграли также Михаил Казаков и Евгений Сидихин.

Сняв художественную картину, получившую название «Мания Жизели», Алексей Ефимович осознал, насколько отличаются друг от друга две сходные, на первый взгляд, профессии. Лента имела громкий успех и получила ряд престижных наград как в России, так и на кинофестивалях во Франции и Италии. Учитель продолжил сотрудничество с Дуней Смирновой, написавшей для него сценарий следующей биографической киноленты — драмы о русском писателе Иване Бунине.

Сначала предполагалось назвать картину «Женское имя», но в 2000 году на экраны вышел фильм под названием «Дневник его жены».

Фильмография: фильмы с участием Алексея Учителя в главной роли Фильмография Алексея Учителя началась с документального фильма, под названием «Рок». В 1991 году совместно со своей супругой основал кинокомпанию «Рок». За последующие пять лет режиссер снял еще такие документалки, как «Последний герой» и «Баттерфляй». С 1996 года снимает и художественные фильмы: «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Космос, как предчувствие». Из последних киноработ выделяются «Пленный», «Край», «Восьмерка» и «Матильда». Последняя работа наделала немало шума в прессе.

Дело в том, что в фильме есть откровенная сцена. Активисты движения «Царский крест» заявили, что искажается история и это неправильно. Было даже обращение в Генпрокуратуру. Впоследствии все уладилось, и картину все-таки показали широкой публике. Семья и дети Алексея Учителя Семья и дети Алексея Учителя — большая и вызывает огромный интерес, как у журналистов, так и у его поклонников. Талантливый режиссер всегда был любимцем женщин. Он рано женился, в семье родились двое сыновей.

Однако это ему не мешало обращать внимание на молоденьких актрис, периодически попадая в объектив папарацци. В конечном итоге он стал жить с актрисой Юлией Пересильд, которая родила ему двух дочерей. Они счастливы вместе и стараются избегать вопросов журналистов о личной жизни. В последнее время их все чаще можно увидеть всей семьей на светских мероприятиях. Воспитанием первенца, в основном занималась его мать, Алексей Егорович пропадал на съемках. Чтобы иметь возможность проводить больше времени с отцом, Андрей стал увлекаться кино и театром. Учитель, видя стремление сына, стал часто брать его на съемочные площадки, рассказывать о тонкостях режиссуры.

Вопреки всем ожиданиям, Андрей уже к окончанию школы, стал более спокойным по отношению к театральному искусству. Неожиданно для всех он решил получить экономическое образование. Получив диплом экономиста, он стал работать по специальности в банке. Вместо скучных уроков, он с удовольствием ездил с отцом в командировки на очередные съемки фильма. Мир кино завораживал его, Илья мог часами наблюдать за работой Алексея Ефимовича.

А в 1991-м Учитель и его жена Кира Саксаганская организовали киностудию «Рок». Организация помогает начинающим талантливым режиссерам в их работе. В 1994 году Учитель снял свой первый художественный фильм — «Мания Жизели», в котором Галина Тюнина воплотила на экране историю жизни балерины Ольги Спесивцевой. В 2000 году вышла еще одна биографическая картина — «Дневник его жены», рассказывающая о частной жизни русского писателя Ивана Бунина. А еще через три года вышел знаковый для Учителя настроенческий фильм «Прогулка», ставший его визитной карточкой. Последовавшие за «Прогулкой» фильмы «Космос как предчувствие», «Край» закрепили успех режиссера. Президент фестиваля, режиссер Алексей Учитель на пресс-конференции в формате телемоста Москва — Санкт-Петербург, посвященная Международному кинофестивалю «Послание к человеку». Весь 2017 год имя Учителя не сходило с газетных полос из-за скандала, связанного в фильмом «Матильда», который только готовился к прокату. Депутат Госдумы Наталья Поклонская усмотрела в сюжете о двойной жизни последнего русского царя Николая II оскорбление чувств верующих.

Он её старше на 46 лет: новая возлюбленная родила от Учителя ребенка

Алексей Учитель Российский кинорежиссёр, народный артист РФ Алексей Ефимович Учитель — советский и российский кинорежиссёр, народный артист Российской Федерации 2002 , художественный руководитель киностудии «Рок». Снял фильмы: «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Край» и другие. Детство и образование Алексея Учителя Алексей Учитель родился 31 августа 1951 года в Ленинграде в семье деятелей культуры. Он запечатлел 900 дней блокады Ленинграда. Алексей вспоминал, что его мать была красавицей, натуральной блондинкой. Кроме того, все приятели Учителя любили ее и делились всем, когда приходили в гости.

С раннего детства Алексей наблюдал за работой отца. Ефим Учитель, часто говорил сыну: «Ты не можешь снять хорошее кино, если не любишь своего героя». Именно Учитель-старший привил сыну любовь к документальному кино. В семилетнем возрасте родители привели Алексея в кинокружок Дворца пионеров. А потом Алексей Учитель увлекся фотографией.

Он ходил по ленинградским улицам с фотоаппаратом «Смена» и снимал городские пейзажи. Однако вскоре Алексей забросил фотографию и стал заниматься спортом. Он играл в футбол, гандбол входил в школьную сборную , занимался фехтованием и боксом. Алексей Учитель делился воспоминаниями на проекте «Отцы и дети» ведущие — Фёкла Толстая и Михаил Козырев : «Я в 10 лет пошел в секцию бокса, скрыв от родителей. В первом спарринге мне поставили кого-то постарше, и я получил в ухо.

У меня полилась ручьём кровь, естественно, когда меня привели домой перевязанного и прочее, бокса я больше не увидел». В 1968 году Алексей Учитель окончил школу. Тогда Учитель устроился работать ассистентом оператора в студии документальных фильмов, а в 1969 году все-таки поступил в институт. Получив в 1975 году диплом, в жизни Алексея Учителя новый этап — служба в армии. Отслужив, будущий режиссер вернулся на работу в ту же студию документальных фильмов.

Только через три года появился короткометражный фильм «Сколько лиц у дискотеки». Потом фильмография Алексея Учителя пополнилась еще десятью документальными работами. И вот судьбоносный поворот в судьбе режиссера Учителя.

Член правления гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ и президиума Российской академии кинематографических искусств. Член Национальной академии кинематографических искусств и наук России. С 2010 г. Алексей Учитель является президентом фестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к Человеку" Санкт-Петербург. Заслуженный деятель искусств России 1995.

Народный артист РФ 2002. Награжден орденами Дружбы 2007 , Почета 2012 , "За заслуги в культуре и искусстве" 2023.

В 1987 году Алексей сделал фильм «Рок» о музыкантах Ленинградского рок-клуба в их повседневной жизни. Эту картину интересно смотреть и сегодня, потому что главные герои стали легендами рок-музыки — Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Юрий Шевчук.

В 1990 году Учитель создал киностудию «Рок». Продолжил исследовать неформатное искусство и выпустил работу «Ёлы-палы, или Митьки в Европе». Далее снял фильм «Обводной канал», посвящённый путешествию по самому длинному каналу Санкт-Петербурга и знакомство со зданиями на его берегах. После трагической гибели Виктора Цоя 15 августа 1990 году Алексей собирал материал для фильма «Последний герой», премьера которого состоялась только через 20 лет.

В 1993 году выпустил «Баттерфляй», с главным героем — неординарным театральным режиссёром Романом Виктюком. В 1995 году стал Заслуженным деятелем искусств. В 1996 году вышел первый игровой фильм режиссёра «Мания Жизели». Учитель планировал сделать документальную работу о жизни балерины Ольги Спесивцевой, но во время съёмок главная героиня умерла.

Алексей решился на смелый шаг, благодаря сотрудничеству с Дуней Смирновой, которая написала сценарий и снял свой первый художественный фильм. Фильм хорошо приняли. Картину номинировали на премию «Ника». Были получены награды на нескольких зарубежных кинофестивалях.

В 2000 году состоялась премьера фильма «Дневник его жены», созданного также по сценарию Дуни Смирновой о последнем периоде в жизни писателя Ивана Бунина. Картина имела большой успех. Получила главный приз кинофестиваля «Кинотавр», три премии «Ника», в том числе как «Лучший фильм». Была номинирована на «Оскар».

В 2002 году кинодеятель стал Народным артистом России. В 2003 году выпустил фильм как режиссёр и продюсер «Прогулка» по сценарию Дуни Смирновой. Картина с успехом прошла в кинотеатрах, была популярна у зрителей, несмотря на манеру документального кино, которую Алексей перенёс в эту работу. Удостоена главного приза на фестивале «Окно в Европу» в Выборге.

В 2005 году вышел фильм «Космос как предчувствие». Учитель получил «Золотого орла» как «Лучший режиссёр», картина была удостоена главного приза Московского международного кинофестиваля. Это ещё одна работа тандема Учителя со Смирновой. В 2008 году картина «Пленный».

А когда умерла Спесивцева, Учитель решился на игровое кино. Автором сценария к картине стала Авдотья Смирнова , роль главной героини досталась Галине Тюниной. Остальных центральных персонажей зрители увидели в исполнении Евгения Сидихина и Михаила Казакова. Кадр из фильма «Мания Жизели» После выхода художественной ленты под названием «Мания Жизели», Учитель воочию увидел разницу между режиссером документального и игрового кино, хотя, казалось бы, это одна и та же профессия. Картина завоевала много разных наград и на родине и за рубежом. Авдотья Смирнова стала автором сценария еще одной биографической картины — «Дневник его жены»,вышедшей в 2000-м. И снова успех картины был ошеломляющим — ее наградили «Никой» и Гран-при фестиваля «Кинотавр». В 2003-м зрители могли оценить еще одну ленту под названием «Прогулка». Автором сценария снова была Смирнова. Ее транслировали на открытии 15-го Московского фестиваля, и по мнению критиков ее вправе отнести к классике современного кинематографа.

И опять ленту Учителя ждал грандиозный успех и всевозможные награды. В 2005-м Учитель выпустил новый проект, получивший название «Космос как предчувствие». Режиссерская работа была отмечена призом «Золотой Орел». Интересной получилась и мелодрама «Связь», снятая по сценарию уже известной Смирновой. Учитель впервые выступил в качестве продюсера, а Авдотья примерила на себя режиссерские полномочия. В главных ролях снялись Анна Михалкова и Михаил Пореченков. В основу картины легло произведение писателя Владимира Маканина. Премьерный показ прошел в городе на Неве осенью 2008-го. Мнения критиков и зрителей разделились, лента не была отмечена на фестивале «Кинотавр», но зато привезла из Карловых Вар приз в номинации лучшая режиссура. В 2010-м Алексей Учитель представил на суд зрителей новую работу — картину «Край».

Премьерный показ прошел в Торонто осенью 2010 года, а российский зритель посмотрел ее через две недели. Картина была представлена на нескольких престижных фестивалях. Эта лента отмечена четырьмя премиями «Золотой орел», и выиграла номинацию лучший фильм на иностранном языке на фестивале «Золотой глобус». Картина обошлась создателям в 12 миллионов долларов, причем от государства не было выделено ни одного рубля. Алексей Учитель на съемках «Матильды» В 2013-м Учитель повез на фестиваль в Торонто свой новый проект — ленту «Восьмерка». В 2016-м анонсировали новую работу режиссера — исторический фильм «Матильда», сюжет которого повествует о романе будущего императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской. Актерский состав этой картины был очень сильным, поэтому она была просто обречена на успех.

Карьера, семья, жизнь.

  • Алексей Учитель - биография, новости, личная жизнь
  • Рост, вес, возраст. Сколько лет Алексею Учителю
  • «Учитель как призвание». Документальный фильм к 70-летию Алексея Учителя
  • Документальное кино
  • Алексей Учитель: «После больницы взглянул на жизнь под другим углом» 31.08.2021
  • Жена режиссера Алексея Учителя

«Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители — о разногласиях в работе

Он снял фильм, после которого о нём заговорили критики. В настоящее время он встречается с девушкой, но кто это — парень предпочитает молчать. Дочери Учителя Алексея — Анна и Мария В течение нескольких лет в средствах массовой информации то и дело появлялись слухи о том, что у знаменитого мастера режиссуры есть дочери, которых ему родила Юлия Пересильд. Но ни он, ни новая возлюбленная ничего не говорили по этому поводу.

В 2016 году сам Алексей Учитель рассказал, что девочки — это его дочери. Старшую зовут Анной, ей 8 лет. Она пошла по стопам родителей.

Уже сыграла в нескольких театральных постановках. Младшую зовут Марией, она родилась в 2012 году. Дочери Учителя Алексея — Анна и Мария в последнее время стали появляться на публике в сопровождении мамы и отца.

Они очень счастливы и мечтают, чтобы у них в семье появился маленький братик. Бывшая жена Учителя Алексея — Кира Саксаганская Молодые люди встретились ещё в середине 70-х годов прошлого века. О симпатии с первого взгляда говорить не приходится.

Кира была сестрой одного из друзей молодого человека. Она буквально доводила своими шутками парня до белого каления. Он психовал и мечтал как-нибудь ей отомстить.

Но спустя непродолжительное время вдруг понял, что жить без этой хохотушки уже не может. Вскоре юноша признался девушке в своих чувствах. Каково же было его изумление, когда оказалось, что и она его любит.

Через несколько месяцев состоялась свадьба. Но первенец появился в семье лишь через 4 года. Ещё через 10 лет родился второй сынок.

Бывшая жена Учителя Алексея — Кира Саксаганская успевала всё: воспитывала детей и помогала мужу в его студии. Когда же он принял решение уйти, не стала его удерживать. Сейчас женщина общается с бывшим супругом исключительно ради детей.

Она посещала театральный кружок, оттачивая там своё мастерство. После школы поступила в один из московских театральных институтов.

За режиссерскую работу Алексей получил награду «Золотой орел». Мелодраму «Связь», сценарий к которой написала опять же Смирнова, Алексей сопровождал как продюсер.

Авдотья впервые села в режиссерское кресло, и дебют оценили коллеги по цеху, вручив постановщику премию «Кинотавра» в соответствующей номинации. Главные герои в исполнении Анны Михалковой и Михаила Пореченкова живут в разных городах, у каждого семья и налаженный быт. Случайная встреча пробуждает позабытые чувства и заставляет задуматься, на что готовы люди ради любви. А в 2008 году требовательные зрители, которые знают толк в качественном кино, получили новый сюрприз от мастера — картину «Пленный».

Это российско-болгарский проект Алексея Учителя, снятый по произведению Владимира Маканина «Кавказский пленный». Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в сентябре 2008-го и вызвала яростные споры и противоречивые отзывы. Картина не получила ни одной премии на «Кинотавре», зато представила страну на 43-м Международном кинофестивале в Карловых Варах, где заработала приз за лучшую режиссуру. После этого «Пленный» открыл фестиваль российского кино «Окно в Европу», который проходил в Выборге.

Фестиваль короткометражного кино. Суббота, 25 августа 2020 г. Алексей Учитель и Алика Смехова Спустя 2 года вышел новый кинохит Учителя, который получил безоговорочный успех как в России, так и за рубежом. Это драматическая лента «Край», которой изначально собирались дать название «Густав».

Премьера состоялась в сентябре 2010 года на фестивале в Торонто, в России лента вышла в прокат спустя 2 недели. В 2013 году на очередном кинофестивале в Торонто Алексей Ефимович представил криминальную драму «Восьмерка». Это экранизация одноименной повести русского писателя Захара Прилепина. А в 2020 году появилась информация о новом историческом проекте Учителя, который вызвал громкие споры еще до выхода.

Это драматическая лента «Матильда», в основе сюжета которой — судьба балерины Матильды Кшесинской и ее роман с цесаревичем Николаем Александровичем, будущим императором Николаем II. А главных персонажей сыграли зарубежные актеры: в Матильду Кшесинскую перевоплотилась польская артистка и скрипачка Михалина Ольшаньская, а в роли царя Николая II снялся немецкий актер Ларс Айдингер. View this post on Instagram A post shared by Владимир Машков. RU vladimirmashkov.

Депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская обратилась в Генпрокуратуру, полагая, что картина содержит сцены, которые оскорбят чувства верующих. По словам Учителя, проверка Генпрокуратуры не выявила нарушений, а режиссер Станислав Говорухин, возглавляющий думский комитет по культуре, раскритиковал саму идею проверки фильма и заявил, что подобные инициативы надо «прерывать на корню». Читайте также: Актёр Валерий Николаев. Досье В 2020 году Алексей Ефимович приступил к съемкам двух картин, рассказывающих о реальных личностях.

Первая, оказавшаяся лентой в жанре роуд-муви, посвящена Виктору Цою, однако лидер «Кино» появляется только на архивных кадрах, а как такового игрового персонажа с этим именем нет. Режиссер уже обращался к теме памяти легендарного рок-музыканта: в 1992 году был представлен документальный фильм «Последний герой» с участием близких и друзей Цоя. Сюжет нового фильма о рок-звезде охватывает дни, в течение которых тело погибшего музыканта перевозили в Санкт-Петербург. Режиссер захотел приковать внимание зрителей к водителю автомобиля, в столкновении с которым погиб кумир миллионов.

Съемки проходили в городе на Неве, а также в Латвии и Литве. Бюджет киноленты составил 150 млн руб. В процессе подготовки картины возникли разногласия с родственниками Виктора Цоя, в связи с чем премьеру пришлось отложить на неопределенный срок. На начальном этапе будущий фильм носил название «47», позже, вероятно, на фоне очередного скандала и в знак своей непоколебимой позиции, Учитель принял решение переименовать проект: смонтированный в 2020-м трейлер вышел под заголовком «Цой».

На главную роль был приглашен Владимир Машков. Консультантом картины о блистательном юристе XIX века, на чьи выступления в суде собирались толпы народа, выступил знаменитый адвокат нашего времени Генри Резник, к которому обращаются звезды политики и шоу-бизнеса. В прессе несколько раз появлялись заметки о переносе начала съемок, в 2020-м новой информации о проекте нет, а в фильмографиях Машкова и Учителя картина с подобным сюжетом не значится. Заинтересовал режиссера роман татарской писательницы Гузели Яхиной «Дети мои».

Мастер планировал пополнить фильмографию экранизацией этого произведения. По знаменитой книге Яхиной «Зулейха открывает глаза» телеканалом «Россия» уже снят сериал с Чулпан Хаматовой в главной роли.

Но это увлечение оказалось временным, вскоре все вернулось на круги своя. Кроме того, Алексей был спортивным юношей: часами гонял мяч с дворовыми друзьями, делал успехи в гандболе входил в школьную сборную , немного фехтовал, немного занимался боксом и мечтал стать футбольным тренером. На съемках фильма «Край» В 1968 году он окончил школу и собирался было поступать на режиссерский факультет ВГИК, но отец посоветовал ему выучиться на оператора, чтобы знать все об изображении от А до Я, а потребность к режиссуре, считал он, со временем придет сама. Алексей внял совету, но провалился на экзаменах. До следующей осени он набирался опыта в качестве ассистента оператора на студии документальных фильмов, а в 1969 году попытал счастья еще раз и поступил. В 1975 году он стал дипломированным оператором, отслужил в армии и вернулся в Ленинград, где устроился на ту же студию. Рождение Алексей Учитель, фильмы которого сегодня просматривают миллионы зрителей, появился на свет в советском Ленинграде нынешний Санкт-Петербург 31 августа 1951 года. Многие думают, что Учитель — это творческий псевдоним отечественного деятеля, однако это все настоящая фамилия Алексея Ефимовича.

Объяснение очень простое: отец нашего героя родился в местах, где фамилия присваивалась человеку на основании его рода детальности, поэтому можно легко предположить, что кто-то из его предков занимался преподаванием. В 1990 году вышел 47-минутный документальный фильм «Обводный канал», продемонстрировавший зрителям своеобразный срез общества тех лет. Короткометражка Алексея Учителя 1991 год — дата основания Алексеем Учителем и его женой Кирой Саксаганской кино, под эгидой которой и сегодня проходят поиски юных дарований от режиссуры. Читайте также: Биография Натальи Красновой Студия Учителя помогает молодым режиссерам В 1992 году он представил поклонникам погибшего двумя годами ранее Виктора Цоя документальный фильм об их кумире под названием «Последний герой», затем последовала картина «Баттерфляй» о скандальном театральном режиссере Романе Виктюке. В 1996 году Учитель попробовал себя в жанре художественного кино. Биографический фильм «Мания Жизели» был посвящен истории жизни балерины Ольги Спесивцевой, мастерски воплощенной на экране Галиной Тюниной. Сценарий был написан Учителем в паре с Авдотьей Смирновой. Картина получила гран-при кинофестиваля в Онфлере. Кадр из фильма «Мания Жизели» 1996 В 2000 году режиссера вновь ждал успех. Кадр из фильма «Дневник его жены» 2000 Три года спустя Учитель вернулся с фильмом «Прогулка» — душевной мелодрамой о трех молодых людях играли их еще мало кому известные актеры «Театра Петра Фоменко» Евгений Цыганов, Ирина Пегова и Павел Баршак , гуляющих по Петербургу.

Но первая попытка оказалась неудачной. При этом завкафедрой документального кинематографа ВГИКа во время собеседования порекомендовал Алексею сперва получить опыт армейской службы, после которой обещал принять его без экзаменов. Однако Алексей не послушался этого совета и в течение года работал ассистентом оператора на студии документальных фильмов - набирался опыта. В 1975 году окончил ВГИК, вернулся в родной город и работал на Ленинградской студии документальных фильмов.

В 1975 году была снята его первая картина «Сто тысяч «я». Далее последовали ещё шесть документальных работ, которые режиссёр выпускал в среднем каждые два года. Далее была работа, которая высоко оценивается самим режиссёром - фильм «Обводной канал». Обводной канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные пять километров водного пути, проезжая по которому, режиссер обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия.

Основной мыслью картины, по словам Алексея Учителя, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом. В 1990 году основал свою киностудию «Рок». Дебютом в качестве режиссёра игровых фильмов для Учителя стал фильм «Мания Жизели». Сценарий для фильма написала Дуня Смирнова, главную роль исполнила Галина Тюнина.

Среди других игровых фильмов режиссёра выделяется картина «Дневник его жены», посвящённая биографии Ивана Бунина. В этой работе Алексей Учитель пытается объективно показать сочетание гениальности и скверного характера со всевозможными странностями, воплощёнными в сложной фактуре личности писателя. В 2000 году он получил «Нику», Гран-при «Кинотавра» и номинацию на «Хрустальный глобус» за фильм «Дневник его жены». В 2002 году Алексей Учитель стал народным артистом России.

Также широкий резонанс в кинематографическом мире вызвал фильм «Пленный», где режиссер затрагивает тему войны и способности к диалогу, которую обнаруживают враги оказавшиеся лицом к лицу, выясняя, что лишь внешние обстоятельства заставляют их убивать. Лента получила название «Матильда».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий