Новости албазинский острог

Копия Албазинского острога в Амурской области готова к сдаче в эксплуатацию. Албазинская крепость, или Албазинский острог, была построена на берегу Амура в 1665–1666 годах и прекратила свое существование в 1689 году. АЛБАЗИНСКИЙ ОСТРОГ, рус. военно-адм., культурно-конфессиональный центр. Но на его пути стояла небольшая крепость – Албазинский острог.

Албазинская эпопея, часть 2: История рождения и гибели первой русской крепости на Амуре

Албазинский острог. Материал стен: оцилиндрованное бревно Ø260,Ø200. Расположение: Амурская обл, Благовещенский р-н, с Новотроицкое, ул Гагарина, д. 1, Полигон. 1,5 человек посетили "Албазинский острог" на выходных Фото: Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского. Тем временем к лету 1683 г. албазинские служилые и промышленные люди срубили новый острог, оградив стенами значительно большую, чем прежде, территорию. Среди них — газопереработка, соя, Албазинский острог, канатная дорога, транспортный коридор, космос, Амурэкспофорум, Триумфальная арка. После наступления темноты павильон.

Реконструкцию Албазинского острога 1685 года установили в АмГУ

22 мая в Амурской области состоится фестиваль казачьей культуры «Албазинский острог», названный в честь первой русской крепости на Дальнем Востоке и первого укрепленного. Копия Албазинского острога в Амурской области готова к сдаче в эксплуатацию. 22 мая в Амурской области состоится фестиваль казачьей культуры «Албазинский острог», названный в честь первой русской крепости на Дальнем Востоке и первого укрепленного. насыпными позициями, позволявшими стрелять выше стен. первый русский город на Амуре, основанный землепроходцами в 1650 году. Здорово, что юнармейцы внесут свой вклад в детальное изучение памятника культуры.

Останки защитников Албазинского острога захоронили по православному обряду (ВИДЕО)

Фестиваль “Албазинский Острог”. Областной фестиваль казачьей культуры прошёл с размахом в с. Константиновка в прошлом – одна из крупных и значимых казачьих станиц. В Приамурье перезахоронили останки 70 защитников Албазинского острога, погибших при осаде крепости. Областной фестиваль казачьей культуры «Албазинский острог» прошёл с размахом в селе Константиновка Амурской области. А в нынешнем, великие государи, году в Албазинском остроге собрано на вас ясачные соболиные казны 45 соболей. Фестиваль "Албазинский острог", проводимый в Приамурье с 2018 года, сразу полюбился жителям области и стал культурной изюминкой амурской земли. Албазинский острог имеет большое символическое значение. Это первый русский город на Амуре, основанный отрядом Ерофея Хабарова в 1650 году.

В Албазинском остроге прошло пожарно-тактическое занятие (ФОТО, ВИДЕО, КОММЕНТАРИЙ)

«Албазинский острог стал серьёзным центром русской государственности и православной культуры на Дальнем Востоке в середине XVII века. Албазинский острог – первое русское поселение на Амуре, который был основан в 1651 году на границе современного Забайкальского края и Амурской области. Албазинская крепость, или Албазинский острог, была построена на берегу Амура в 1665–1666 годах и прекратила свое существование в 1689 году. первый русский город на Амуре, основанный землепроходцами в 1650 году. Здорово, что юнармейцы внесут свой вклад в детальное изучение памятника культуры. Начали с территории, которую в XVII веке занимал Албазинский острог (он, кстати, частично сохранился по сей день). Здесь же фонд «Петропавловск» открыл музей Албазина.

В Приамурье к сдаче в эксплуатацию готова копия Албазинского острога

На заключительном этапе экспедиции проводятся исследования уже отреставрированных находок с использованием современных технологий. В дальнейшем они будут переданы в музейные фонды Амурской области. Планируется издание книги-сборника исторических документов, посвященных русскому освоению Приамурья в XVII веке и истории Албазинского острога. Совместно с Амурским государственным университетом готовится к публикации монография, посвященная результатам археологических работ в Албазино. Изменились даже хронологические рамки истории российского Приамурья - она теперь начинается не с "муравьевских сплавов" XIX века, а с середины XVII века", - цитирует пресс-служба руководителя экспедиции Андрея Черкасова. Для раскопок применялись новейшие методы - геофизическое и лазерное 3D-сканирование территории острога, дендрохронология, антропология, рентгенофлуоресцентный анализ и хроматография находок.

Комплекс будет хорошей площадкой для патриотического и культурно-исторического воспитания молодежи, а также интересной туристической точкой. Необходимо организовать его работу так, чтобы максимально задействовать его потенциал», — сказал губернатор Приамурья Василий Орлов.

Новый музей организовывали с 2021 года параллельно со стройкой. В частности, создали концепцию выставки-реконструкции в малом остроге с картинами быта русских первопоселенцев и коренного населения приамурских земель.

Старт празднику был дан у памятника казакам-первопроходцам, где участников и зрителей поприветствовали министр культуры и национальной политики области Надежда Доргунова и глава района Александр Колесников, а настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены отец Дионисий провёл православный обряд благословения. Пока артисты готовились к выступлению, всех присутствующих на открытой площадке у РДК увлекли своими звонкими голосами фольклорный ансамбль из Нижней Полтавки "Кужель", давно полюбившийся не только жителям Константиновского района, но и за его пределами, и народный ансамбль песни "Казачьи забавы" из Белогорска. Продолжился фестиваль театрализованным гала-концертом в большом зале районного дворца культуры. В основу представления вошли сцены из жизни казачьей станицы - традиционные обряды сватовства и женитьбы.

В песнях и танцах участники проекта рассказали истории о любви, мирной жизни и воинской казачьей доблести. Амурчане увидели самобытные костюмы, познакомились с тематическими экспозициями. Также были открыты интерактивные площадки — интересно было и взрослым, и детям.

«Албазинский острог» будет открыт для посещений с 5 июня

Комплекс будет работать круглый год. Здесь планируется проводить экскурсии, кинопоказы, спектакли, мастер-классы, исторические уроки и другие мероприятия. Комплекс будет хорошей площадкой для патриотического и культурно-исторического воспитания молодежи, а также интересной туристической точкой. Необходимо организовать его работу так, чтобы максимально задействовать его потенциал», — сказал губернатор Приамурья Василий Орлов.

Константиновка в прошлом — одна из крупных и значимых казачьих станиц, основанная с казачьего поста в далёком 1858 году. Тогда на пустынный берег полноводного Амура высадились казаки-переселенцы, чтобы обживать вновь обретённые земли и закрепить присутствие России на её восточных рубежах. Станице, названной в честь великого князя генерал-адмирала русского флота Константина Николаевича Романова, выпала особая миссия — она стала аванпостом русского Отечества и вот уже более 160 лет наша Константиновка прочно стоит там, где заложили её казаки-первопроходцы. Да не просто стоит, а полной жизнью живёт, сохраняя, возрождая и развивая казачьи традиции и устои. Здесь каждый желающий смог воочию познакомиться с разными видами казачьего оружия, примерить традиционное казачье обмундирование, посмотрели выставку об истории становления казачьего общества на Амуре… А ещё с удовольствием попробовали силы в развлечениях: рубке шашкой прутьев и наполненных водой бутылок, умении работать арапником кнутом , фланкировке шашками и нагайками.

На территории военно-патриотического центра «Взлёт» закончена работа над первой очередью культурно-исторического проекта — построена полномасштабная часть Албазинского острога , сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Напомним, летом этого года хабаровский клуб стал одним из 13 победителей в конкурсе на получение президентских грантов. На полученные 2,8 млн рублей в центре намерены пристроить к крепости дополнительные детали. Первую очередь Албазинского острога «Взлёт» соорудил на федеральный грант в размере 2 млн рублей от Союза ректоров России.

Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t. Не забывайте подписываться на канал Vostok. Today Дзен.

Албазинская эпопея, часть 2: История рождения и гибели первой русской крепости на Амуре

А в древности под стены подкладывали камни либо столбы, либо просто ставили здание на землю. Но мы используем современные технологии для долговечности и большей прочности. Не считая этих нюансов, острог построен с максимальной достоверностью с учетом исторических документов и археологических сведений, а также изображений острога, которые у нас есть, — отмечает Андрей Черкасов. Туристический комплекс оживят артефактами и реконструкциями боев Копия крепости защитников Албазина станет большим туристическим пространством.

Сейчас разрабатывается его наполнение. Оживят историю с помощью мультимедиа — размещенных в комплексе экранов, а также различными артефактами того времени. Экспозиции разместятся во всех сооружениях острога.

К слову, такая работа уже началась благодаря областному краеведческому музею — еще в прошлом году в малом остроге появились баннеры с историческими сведениями и иллюстрациями, а также копии оружия и одежды. Этот статус накладывает определенные требования к безопасности, также музей должен регистрироваться и проходить сертификацию, — пояснил Андрей Черкасов. И это даже лучше, потому что реплика позволяет провести полную реконструкцию вещи, оружия, посуды и показать ее во всей красе.

Плюс и в том, что реплики можно дать посетителям потрогать. Вместе с реконструкторами, которые сейчас заинтересовались эпохой албазинских казаков 17-го века, планируем проводить мероприятия — например, уже этой осенью на остроге может пройти исторический турнир. Албазинский острог — неразгаданная тайна Копия Албазинского острога уже строится, а тайны этой уникальной крепости ученые открывают до сих пор, рассказал «Амурской правде» краевед Владимир Трухин.

Он посвятил изучению этой части истории Приамурья больше 15 лет и выступал консультантом при создании проекта. В этом ему помогла не только огромная любовь к истории, но и образование строителя и многолетний опыт в этой отрасли. Ученые уже доказали, что в Албазинском остроге была церковь, но в проект ее не включили, чтобы оставить место для массовых мероприятий.

Честно, мне показалось невероятным то, что 400 защитников дали отпор армии в несколько тысяч человек. Решил найти архивы. А чтобы прочитать исторические документы, пришлось освоить русскую скоропись 17-го века.

Иногда это как кроссворд: берешь и пытаешься понять, иногда размышляешь несколько дней над одним словом, — улыбается Владимир Ильич. Когда возникла идея создать полномасштабный объект на территории ДВОКУ и началось проектирование, меня привлекли к этому проекту. Чтобы точно восстановить облик, начал собирать сведения.

Изначально было ясно, что создаваемая копия не будет полномасштабной из-за размеров площадки — она немного меньше настоящего острога. Это происходило параллельно со строительством копии на полигоне ДВОКУ, и между собой остроги немного отличаются. Одно дело — видеть на картинке, и совсем другое — увидеть своими глазами, ощутить запах дерева, войти внутрь острога и увидеть мощь башен и высоту стен.

Я работаю с документами, но, когда ты приходишь в место, где стоят эти сооружения, — ощущения другие. Один запах дерева чего стоит… Конечно, как знающий я вижу, что нам что-то не удалось воплотить. Но, думаю, посетители этого и не заметят.

Многие вообще слабо представляют, что такое Албазинский острог и в чем его известность. К сожалению. Владимир Трухин выступил «переводчиком» исторических фактов для проектировщиков.

Для этого он изучал документы, в которых сохранилось описание Албазинского острога. Причем иногда приходилось почти «воевать» за каждую деталь, которая подвергалась переработки из-за требований пожарной безопасности. Есть достаточно подробные описания, сделанные людьми того времени и в тех единицах измерения — тогда были сажени и аршины.

Помимо этого, в музее будут представлены вооружение и предметы быта защитников острога XVII века, а также различные экспонаты, раскрывающие перед зрителями эпоху русских первопроходцев на Дальнем Востоке. Вторая очередь строительства подразумевает возведение внутрикрепостных построек — амбара, колодца и Дома воеводы. Денис Александров, генеральный директор ГК «Петропавловск»: «Поддержка социальных и культурных проектов — важная составляющая деятельности компании «Петропавловск» в Амурской области. История Албазинского острога — это увлекательный исторический сюжет, полный героизма и впечатляющих примеров самопожертвования ради достижения общей цели.

Сюжет, связывающий воедино историю Дальнего Востока и всей остальной России. И он, безусловно, достоин того, чтобы быть известным не только в Приамурье, но и в России в целом. Решению этой задачи будет способствовать открытие комплекса Албазинского острога под Благовещенском, над созданием которого мы продолжим работать». Группа Компаний «Петропавловск» уже на протяжении 10 лет занимается поддержкой масштабного Албазинского гуманитарного проекта — финансирует археологические раскопки в с.

Албазино и его окрестностях и организует масштабную информационную кампанию, как внутри региона, так и за его пределами.

Сначала создали концепцию выставки-реконструкции в малом остроге с картинами быта русских первопоселенцев и коренного мирного населения приамурских земель, эпизодами героической защиты крепости в период осады маньчжурскими войсками. В 2022 году подготовили мультимедийную выставку «Российский орел над Амуром», посвященную истории Албазинского острога. Создали видеоролик о главных реликвиях Албазина: знамя Албазинское, серебряная печать Албазинского воеводства, Чудотворная икона Албазинской Божией матери. Инвестор снял фильм «Албазинские сказки» о жизни острога и жертвенном подвиге его жителей, проявленном при защите рубежей российского государства.

Задача — восстановить строение максимально точно, для этого была проделана большая научная работа, — отметил Василий Орлов.

При строительстве копии острога использовалась древесина сосны и лиственницы — этот материал отличается хорошими техническими качествами, практически не подвержен гниению. Острог возвели по старой технологии, то есть без единого гвоздя. На историческое событие собрались сотни амурчан. Как и планировали создатели, копия реального Албазинского острога стала настоящим музеем под открытым небом. На его территории возвели частокол и башни, внутри создали восьмигранную часовню. Проектирование и подготовку документации выполнила одна из ведущих компаний России, занимающаяся организацией исторических фестивалей, агентство исторических проектов «Ратоборцы», отметили в пресс-службе Законодательного собрания Амурской области.

Как было отмечено на открытии, бюджетных средств на строительство потрачено не было. Все обязательства на себя взял фонд поддержки социально-ориентированных проектов и программ «Петропавловск». Все, кому посчастливилось лично побывать на этом историческом месте, отмечают особую энергетику территории, политой кровью защитников восточных рубежей России. Идея создания копии острога в более доступном для амурчан месте ждала своего воплощения давно. И теперь у наших земляков появилась возможность соприкоснуться с историей малой родины, — отметил в приветственной речи председатель Законодательного собрания Вячеслав Логинов. Использовались все данные археологии, исторические документы.

Разумеется, есть некоторые искажения, связанные с современными требованиями в плане безопасности.

Память о защитниках Албазинской крепости хранят в Приамурье

Здесь каждый желающий смог воочию познакомиться с разными видами казачьего оружия, примерить традиционное казачье обмундирование, посмотрели выставку об истории становления казачьего общества на Амуре… А ещё с удовольствием попробовали силы в развлечениях: рубке шашкой прутьев и наполненных водой бутылок, умении работать арапником кнутом , фланкировке шашками и нагайками. Кто-то прокатился на лошадях, поиграл в казачьи игры, приобрёл предметы казачьего быта и сувениры, выполненные мастерами из разных уголков России и представленные в казачьей лавке из Владивостока. Старт празднику был дан у памятного креста в честь основания села, где участников и зрителей поприветствовали министр культуры и национальной политики области Надежда Доргунова, глава района Александр Колесников, атаман Амурского оказачьего общества «Амурское казачье войско» Александр Тюрин…. А настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены отец Дионисий провёл православный обряд благословения.

Известно, что строители возвели три из четырёх угловых башен, построена проездная башня. Строители заняты кровлей проездной круглой башни, ведутся работы на крепостной стене. Часть площадей острога готова к приёму посетителей.

Сейчас специалисты заняты созданием культурно-исторического пространства.

Вечером маньчжуры отступили. Лантань отдал приказ готовить новый штурм и ночью маньчжуры завалили крепостной ров хворостом. Отогнать противника от стен албазинцы уже не могли, так как у них подошли к концу запасы пороха. Воевода Толбузин обратился к Лантаню с предложением вывести гарнизон и жителей из Албазина в Нерчинск. Цинское командование настаивало на уходе русских в Якутск, считая, что Нерчинск также находится на маньчжурских землях, однако Толбузину удалось настоять на отступлении вверх по Амуру, что было гораздо предпочтительнее, чем переход через горный хребет в Якутию. Лантань уничтожил строения Албазина и отошел к Айгуну. Там был оставлен гарнизон в 500 человек, остальные цинские войска ушли в Гирин. Пленные русские, 45 человек с семьями видимо те, кто был пленен перед осадой были увезены в Пекин. В конце 1685 г.

Из них была сформирована Русская сотня маньчжурской гвардии. Албазинцы были поселены в северо-восточной части китайской столицы, у городской стены, где им выделили казенные квартиры, денежное содержание, рисовые пайки и наделы пахотной земли. Китайские власти предприняли ряд мер по ассимиляции русских, дав им в жены китаянок, однако не вторгались в их духовный мир: албазинцы остались православными. Окормлял их священник Михаил Леонтьев, также попавший в плен. В Пекине до сих пор существует православная община потомков русских пленников, которые до сих пор называют себя "албазинцами". Албазинский воевода Алексей Толбузин при поддержке нерчинского воеводы Ивана Власова немедленно предпринял шаги по восстановлению крепости. Уже в середине июля был послан разведывательный отряд в 70 казаков на пяти стругах во главе с десятником Яковым Телицыным, который убедился, что цинские войска покинули Албазин и даже не уничтожили посевы вокруг острога. На пепелище Албазина казаки захватили языка — китайца Ван Цзы-ся, из допроса которого узнали, что отец юноши был рулевым на маньчжурском судне, но был казнен за то, что посадил его на камни. Опасаясь за свою жизнь, Ван Цзы-ся дезертировал из армии и скрывался на развалинах Албазина. Он сообщил Телицыну, что маньчжурские войска в срочном порядке покинули Албазин в связи с восстанием в Китае и необходимостью его усмирения.

Воеводы сразу начали отправлять в Албазин русские войска. Вперед был выслан конный отряд во главе с Бейтоном численностью в 198 чел. На вооружении отряда было шесть пушек, 160 ядер, 100 пищалей и 50 бердышей. Работы по возведению новой крепости начались немедленно. Крепость строилась в виде прямоугольника, вытянутого вдоль Амура. Крепостные стены возводились из бревен в два ряда, между которыми засыпалась земля. Двойные стены возводились в 1,5 сажени 3,2 м в высоту и 4 сажени 8,6 в ширину. Стена вдоль амурского берега была усилена башней, чтобы препятствовать подходу неприятельских судов. К началу 1686 г. Маньчжуры в Айгуне вскоре узнали о возвращении русских в Албазин.

Об этом было доложено императору, но Канси не поверил сообщению: "Ознакомившись с докладом Сабсу [командир отряда в Айгуне] император решил, что доклад основан на слухах и Сабсу не посылал людей для разведки положения в Албазине... Осенью 1685 г. Толбузин сообщал Власову об активности разведки противника — маньчжурские конные отряды неоднократно подходили к городу и совершали нападения, с целью захватить языка. Толбузин приказал патрулировать окрестности Албазина конным караулам. На помощь ему пришел казачий отряд в 100 чел. В начале ноября Бейтон с 200 казаками настиг маньчжуров у Монастырской заимки, нанес им поражение и захватил табун лошадей. В декабре 1685 г.

Судя по всему, прозвище Черниговский, ставшее фамилией, было дано ему по ошибке — фамилия Никифора должна быть Черкавский, но по ошибке писарей Полоняничного приказа, он стал Черниговским. После крещения по русскому православному обычаю, Никофор был отправлен служить в конный полк из числа иноземцев, расположенный в Туле. В 1635 г. Летом 1635 г. Никифор и еще семь литвинов бежали, были пойманы и допрошены. Причиной побега назвали низкое жалованье, которого не хватало на пропитание семьи. После этого случая жалование в полку было увеличено, но беглецы были наказаны и в 1636 году сосланы в Сибирь. Фото: из открытых источников В 1637 году Никифор Черниговский с женой прибыли в Енисейский острог, где прожили 12 лет. В одной из челобитных, Никифор так описал свою жизнь в Енисейске: "Служил... И под Ленской волок… ходил для ясашного збору", т. Служба эта была трудная и опасная — ясачник должен был быть, с одной стороны, хорошим дипломатом и обладать даром красноречия, чтобы убеждать население переходить в русское подданство и платить ясак русскому царю, с другой, иметь талант в боевом искусстве, поскольку сбор ясака зачастую сопровождался сопротивлением и восстаниями. В 1649 году Никифор Черниговский был переведен из Енисейска в Илимск, где продолжал служить сборщиком ясака. К этому времени у него родились три сына — Федор, Анисим и Василий, и дочь Пелагея. Летом 1653 года здесь произошло событие, которое, похоже, повлияло на его дальнейшую судьбу. Из Илимска бежали на Амур промышленники и крестьяне плотники под предводительством Проньки Кислого, а вслед за ними служилые люди Верхоленского острожка под предводительством Васьки Черкашенина. Оба побега были удачными и позже беглецы влились в Амурское войско Онуфрия Степанова. Летом 1655 года случился еще один побег с реки Лены в Даурскую землю во главе со служилым человеком Верхоленского острога Михаилом Сорокиным. Бежало несколько сотен человек источники называют разные цифры — от 200 до 300 человек. Сам Никифор Черниговский рассказывал: "В нынешнем [1655] году, на весне, как побежали воры, изменники, верхоленские служилые люди Мишка Сорокин, Федька Краснояр с товарищи... А меня, Микифорка, те воры искали и хотели убить досмерти, и в воду посадить [утопить]. А женишко мое и детишка хотели с собою воровски взять в Даурскую землю. И я от тех воров жил в побегах... Никифор с женой и детьми проживал в Киренске, где был назначен казачьим пятидесятником, а в 1656-1657 гг. К 1665 году Никифор дослужился до приказчика Верхне-Вилимской волости Илимского уезда. Казалось бы, карьера у Никифора Черниговского удалась, но дальнейшие события полностью поменяли его жизнь и жизнь его семьи. Преступление и наказание Илимский воевода Лаврентий Обухов слыл крутым нравом и прижимистостью. Он вогнал илимских крестьян в долги, забирая у них весь хлеб и выдавая по собственному разумению, под разорительные проценты. Крестьяне написали челобитную и отправили в Москву, но Обухов ее перехватил, приказал жалобщиков бить смертным боем и заключил в тюрьму. Последующие челобитные воевода тоже перехватывал и жестоко наказывал жалобщиков. В 1664 году от распоясавшегося воеводы пострадала семья Никифора Черниговского. В челобитной, которая также не дошла до Москвы, описано, как "воевода Лаврентий Обухов, приехав на Киренгу [г. Киренск] своим воровским умыслом", положил глаз на попадью Пелагею, жену попа Фомы Кирилова и "выслав его, попа, с Киренги... Челобитная об этом преступлении воеводы Обухова была составлена, но то ли не отправлена, то ли перехвачена его людьми. Никифор, разуверившись в том, что справедливости и наказания воеводы можно добиться правдой, организовал против него заговор, собрав вокруг себя врагов Обухова, которых он нажил немало. Албазино, вид во время археологических раскопок 1990-х гг. Фото: из открытых источников Весной 1665 года воевода приехал в Киренск с семьей, дворовыми и служилыми людьми на традиционную ярмарку. Здесь он проверял дела приказчиков, разбирал судебные дела, делал покупки. В Киренске тайно собрались участники заговора, коих было полтора десятка человек, но история сохранила имена десяти: Никифор Черниговский с тремя сыновьями, служилый человек Федот Лукьянов, плотник Ярофей Творогов, отставной казак Федор Давыдов, крестьяне Михаил Еремеев, Михаил Сапожник, Оска Подкаменный. Дощаник крюками подтянули к острову и стали стрелять из пищалей. Воевода бросился в воду, где его догнали на лодке и закололи копьями. Впоследствии этот остров получил имя Обухов. После убийства воеводы заговорщики захватили его дощаники с грузами и товарами, погрузили на них свои семьи, а также всех желающих отправиться с ними на Амур, о котором ходили легенды, как о "реке богатой и хлебной", и отправились в путь.

Фестиваль “Албазинский Острог”

А женишко мое и детишка хотели с собою воровски взять в Даурскую землю. И я от тех воров жил в побегах... Никифор с женой и детьми проживал в Киренске, где был назначен казачьим пятидесятником, а в 1656-1657 гг. К 1665 году Никифор дослужился до приказчика Верхне-Вилимской волости Илимского уезда. Казалось бы, карьера у Никифора Черниговского удалась, но дальнейшие события полностью поменяли его жизнь и жизнь его семьи. Преступление и наказание Илимский воевода Лаврентий Обухов слыл крутым нравом и прижимистостью. Он вогнал илимских крестьян в долги, забирая у них весь хлеб и выдавая по собственному разумению, под разорительные проценты. Крестьяне написали челобитную и отправили в Москву, но Обухов ее перехватил, приказал жалобщиков бить смертным боем и заключил в тюрьму. Последующие челобитные воевода тоже перехватывал и жестоко наказывал жалобщиков. В 1664 году от распоясавшегося воеводы пострадала семья Никифора Черниговского. В челобитной, которая также не дошла до Москвы, описано, как "воевода Лаврентий Обухов, приехав на Киренгу [г.

Киренск] своим воровским умыслом", положил глаз на попадью Пелагею, жену попа Фомы Кирилова и "выслав его, попа, с Киренги... Челобитная об этом преступлении воеводы Обухова была составлена, но то ли не отправлена, то ли перехвачена его людьми. Никифор, разуверившись в том, что справедливости и наказания воеводы можно добиться правдой, организовал против него заговор, собрав вокруг себя врагов Обухова, которых он нажил немало. Здесь он проверял дела приказчиков, разбирал судебные дела, делал покупки. В Киренске тайно собрались участники заговора, коих было полтора десятка человек, но история сохранила имена десяти: Никифор Черниговский с тремя сыновьями, служилый человек Федот Лукьянов, плотник Ярофей Творогов, отставной казак Федор Давыдов, крестьяне Михаил Еремеев, Михаил Сапожник, Оска Подкаменный. Дощаник крюками подтянули к острову и стали стрелять из пищалей. Воевода бросился в воду, где его догнали на лодке и закололи копьями. Впоследствии этот остров получил имя Обухов. После убийства воеводы заговорщики захватили его дощаники с грузами и товарами, погрузили на них свои семьи, а также всех желающих отправиться с ними на Амур, о котором ходили легенды, как о "реке богатой и хлебной", и отправились в путь. Всего с Никифором Черниговским в побег пустились 84 человека: казаки, служилые люди и пашенные крестьяне.

На общем сходе ватаги атаманом был выбран Никифор Черниговский. Воровской острог Летом 1665 года Черниговский сотоварищи прибыли в Албазин, поставили там острог, а в следующем году установили связь с Нерчинским воеводой Ларионом Толбузиным, о чем тот сообщал в Москву: "В прошлом, великие государи [1666] году, сентября в 28 день, писал ко мне из Албазинского острогу приказной человек Микифорко Черниговской: поимали де оне в Албазинском остроге тунгуса оленного Контагирсково роду и взяли де у нево сына в аманаты [заложники], и ясака на вас, великих государей, взяли 19... И хлеб де в Албазинском остроге, рожь и ячмень, и пшеница, родился добр… А в нынешнем, великие государи, году в Албазинском остроге собрано на вас ясачные соболиные казны 45 соболей. А кругом де Албазинского острогу оленных тунгусов много и даурские люди живут близко. А в Албазинском остроге служилых людей мало, пороху и свинцу, и пушек нет. А ясачные люди сказывают велят жить с великим береженьем, что будут де богдойские и даурские люди в Албазинской острог войной идти... Создалась уникальная ситуация. Согласно доносам из Илимска, черниговцы совершили преступление и должны были понести наказание, а Нерчинский воевода Толбузин не только установил с ними связь, но и завел тесные отношения. Он отправил в Албазин пашенных крестьян с лошадьми и коровами и затем получал от Черниговского не только ясак для Москвы, но и хлеб для Нерчинска. Щекотливость ситуации усугублялась тем, что в Илимском остроге Черниговского и его людей называли не иначе, как "воры", у Толбузина же они — "служилые люди", а Никифор — "приказной человек", т.

Прохор Кислый и Василий Черкашенин, бежав на Амур, по дороге грабили крестьян, торговых людей и даже убили несколько человек. Были и другие побеги. Через некоторое время "воры" начинали собирать ясак, отправляли его воеводам и писали челобитную о том, что служат государю без хлебного и денежного жалованья. Грехи им прощались, выдавалось жалованье и "воры" становились "государевыми людьми". Но случай с албазинцами был исключительным — убийство воеводы было не просто преступлением, а покушением на власть.

Именно с этим местом связан один из самых ярких эпизодов в истории Приамурья — героическая осада Албазина, в ходе которой 700 казаков почти год противостояли многотысячному маньчжурскому войску. Благодарю всех, кто принимал участие в этом проекте и всех, кто трепетно относится к военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, - сказал на открытии губернатор Амурской области Василий Орлов. Действительно, такие проекты требуют любви к истории своей страны и внимания к деталям.

В 2000-х годах научные экспедиции и полевые изыскания на памятнике федерального значения проводились благодаря кропотливой и слаженной работе большого количества людей при поддержке Фонда социально-ориентированных программ «Петропавловск» с 2023 г. В Амурском областном краеведческом музее хранится богатая археологическая коллекция, собранная в ходе полевых исследований памятника федерального значения городище «Албазинская крепость». Она составляет более 3000 музейных предметов.

Наша главная цель - межрегиональный фестиваль исторической реконструкции по XVII веку в реплике Албазинского острога на полигоне Дальневосточного высшего общевойскового командного училища. Амурские любители истории воссоздают одежду и вооружение не только русских казаков, но и их противников - маньчжурских воинов. Этим занимается Михаил Клюжев, создавший образ лучника, который мог бы осаждать Албазин. Вообще-то мужчина работает экскурсоводом в областном краеведческом музее, но в данном случае - это хобби, выросшее из увлечения стрельбой из исторических видов лука. Наряд не претерпел больших изменений вплоть до падения империи Цин в 1912 году, - рассказал Михаил Клюжев. Далее - шапка, сапоги и штаны. Михаил трудился над маньчжурским костюмом не один, а при помощи двух швей. С информацией о нем помогли многочисленные друзья, в том числе китайские. А эксклюзивный маньчжурский колчан изготовил специалист Фонда капитального ремонта Амурской области Иван Полица, который в свободное время занимается реконструкцией кожевенных изделий Средних веков и раннего Нового времени. Изучали фотографии музейных коллекций, - рассказал Иван Полица. Он короче тех, что мы привыкли видеть, с дополнительными накладными карманами, которые отдельно цепляют на фурнитуру. Плюс у него деревянное дно. Есть также декоративная накладка из кожи либо тесьмы это зависело от знатности и обеспеченности воина и металлические накладки по краям. К слову, подобные реконструкции облика маньчжурского воина, включая и колчан, возможно, сделаны в России впервые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий