Популярный актер – о втором сезоне «Контейнера», харизматичных злодеях и возвращении в режиссуру. Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц).
Вечный Штирлиц
У актера было немало прекрасных ролей, но для миллионов телезрителей он навсегда остался в первую очередь Штирлицем. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет.
Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой
Вспомнилась наша встреча с Вячеславом Васильевичем, которая произошла несколько лет назад в той же больнице. Тогда он впервые попал в ЦКБ с сердечным приступом. И мы поехали его навестить с традиционным букетом и пакетом фруктов. Нервничали: все-таки ехали к кумиру миллионов. Как он нас встретит с этим дежурным букетом? Не развернет ли с порога своей палаты обратно? Вячеслав Васильевич встретил нас как родных и обрадовался букету, как солдат, вернувшийся с фронта. А то я в этой больнице загрустил. Не люблю больниц. Единственное, что сейчас согревает, - это мысли о рыбалке Вячеслав Васильевич был отчаянный рыбак, по-моему, ходил даже на подледную охоту. Неужели мысли о предстоящих съемках вас не греют?
Поэтому рыбалка радует больше... А вскоре у Вячеслава Васильевича появилась еще одна привязанность покрепче рыбалки - внуки, двое близняшек: Вячеслав и Георгий. Сейчас в семье Вячеслава Васильевича, пожалуй, они самые счастливые: в силу возраста им по 4 года дети не понимают, что такое смерть и утрата. Неделю назад их дедушку увезли на «Скорой» в больницу. Никто тогда не знал, что увезли его из дома навсегда. Плачем, - тихо призналась дочка Тихонова Анна. Когда будет прощание, не знаю: во вторник или в среду... Мы пока к этому прощанию не готовы. Смириться со смертью отца невозможно... Почему он уехал из Москвы - Вячеслав Васильевич, знаем, что в последние годы вы живете за городом.
Но наверняка тянет в Москву - вспомнить прошлое, побродить по любимым местам?
Лиознова старалась заглянуть в душу своих героев, раскрыть их перед зрителями. Например, именно с этой целью были придуманы образы Габи и фрау Заурих. Уже во время съемок их дописала к сценарию сама Лиознова. Диалоги этих персонажей создавались буквально на съемочной площадке.
Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора". Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы. Развал Советского Союза, смена ценностей, а вместе с ними тем и эстетики в кинематографе серьезно повлияли на Тихонова. Он стал гораздо меньше сниматься, так как не видел интересных для себя проектов и ролей, отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе.
Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах. Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса? По стране даже ходил в те времена развитого социализма анекдот: «Вас беспокоит Гондурас? Так почешите его». Да, формально советский человек должен был знать все о мировом коммунистическом движении. Но по сути такие вопросы и то, при каких обстоятельствах, кем и как они задавались, воспринималось, как издевательство над человеком, тем более — талантливым, какими и были народные и заслуженные артисты. Так что немудрено, что один из них в данном случае — Лев Дуров просто не выдержал и на глупость ответил такой же глупостью. Но, как потом оказалось, сделал хуже не только себе, но и всем, кто должен был ехать в ГДР со съемочной группой для работы над сериалом «Семнадцать мгновений весны». По задумке режиссера картины Татьяны Лиозновой, работу над ним решено было начать с натурных съемок, чтобы в дальнейшем от них уже не зависеть. Напомним, что первая серия как раз начинается со сцены, в которой Штирлиц гуляет по весеннему лесу со своей хорошей знакомой — пожилой немкой фрау Заурих, которую замечательно сыграла заслуженная артистка РСФСР Эмилия Мильтон. Но Лиознова придумала образ одинокой пожилой немки и включила эпизоды с ней в несколько серий.
Как Лиознова выбирала актера на главную роль
- Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров
- Вячеслав Тихонов: новости
- Екатерина Градова - о клюкве
- Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
Подписаться
- «Жене» Штирлица стало плохо на открытии памятника актеру // Видео НТВ
- "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
- Вячеслав Тихонов
Самое популярное
- Курсы валюты:
- Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой
- Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев»
- Кино про разведчиков и атомную бомбу
Вечный Штирлиц
Только отвернулся- потерял. Снова догнал. С каким-то гадом разговаривает в трактире. Надо было сразу вбегать и совать ему дуло в нос!
Бокий : - Обознаться не мог? Будников:- Да точно он! Ротмистр Исаев!
Рожа такая…чистая! Бокий: - заинтересованно «Чистая» -это как? Будников: - Контрреволюционная у него рожа… Впрочем, по рассказам очевидцев, севастопольские съемки не оставили равнодушными весь город от мала до велика.
Эвакуация белых из Владивостока.
Между этими двумя фильмами есть множество общего. Например, Татьяна Лиознова открыто рассказывала, что Штирлиц — альтернативная версия британского шпиона, но с некоторыми изменениями. В отличии от Джеймс Бонда, Штирлица не интересуют фактически женщины и он остается до конца предан своей семье. Бонд постоянно ищет какой-то опасности, экшена и напыщенности, в то время как советский разведчик делает все очень размеренно и спокойно, имея под рукой только пистолет и машину.
Также оба фильма демонстрируют в ленте «врага», против которого борется система и государство. Люди ждут прихода того самого героя, который спасет не только их, но и всю страну. Эта идея спасения будет всегда в тренде, независимо от времени. Будет ли это послевоенный период или расцвет капиталистического мира. Источник: e-news.
Несмотря на столь почтенный возраст для киноленты, сериал смотрится на одном дыхании даже в 21 веке. Источник: dzeninfra. Он продал его изначально студии «ЛенФильм». Но все же девушка оказалась убедительнее. Он отослал обратно деньги студии и передал сценарий Татьяне, которая принялась за его переписку.
Из первоначальных двух серий по сценарию Семенова получилось целых 12 серий. Многие эпизоды дописала Татьяна, добавив романтики и чувств. Именно она придумала разговор Штирлица с женой. Изначально в сцену хотели добавить сына Штирлица, но Татьяна решила все оставить на женские сильнейшие чувства.
А старая немка фрау Заурих.
Сначала это меня серьезно огорчало, а сейчас я думаю, что, даже несмотря на эпизодичность, они сыграли свою роль — их существование подтверждает, что Штирлиц общался не только с главарями фашистского рейха». Читая те очень далекие уже от нас интервью Татьяны Михайловны, довелось обнаружить противоречия. Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица. Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме. Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте...
И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров. Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают.
И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли. Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц.
Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями.
Сцена эта, кстати, имела продолжение. Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме. Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр.
Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее. Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…».
Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа. Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде? То-то и оно…». В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…». На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок.
Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил. Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин. Леонид Ильич мог, пропустив стаканчик, поинтересоваться у Кати Градовой исполнительницы роли радистки Кэт. Премьеру «Мгновений…» хотели приурочить к очередной годовщине Победы: первое появление Штирлица на голубых экранах должно было состояться 8—9 мая 1973-го. Такой подарок к празднику даже анонсировали по радио.
Однако потом в Кремле спохватились: ведь в конце того же мая генсеку КПСС предстоит важнейший визит в Федеративную Республику Германии, во время которого должны быть подтверждены на высшем уровне долгосрочные договоренности о поставках нашего газа в обмен на импорт крайне необходимого СССР германского оборудования. А вдруг «капиталистические немцы» увидят в телетрансляции нового сериала намек на приравнивание ФРГ к нацистской Германии, обидятся и не захотят подписывать контракты? В такой ситуации сочли за лучшее премьеру отложить. Ее сдвинули на июнь, потом на июль… Наконец «сверху» было дано «добро» на демонстрацию фильма в августе. Дольше тянуть с показом фильма, информация о завершении съемок которого уже довольно широко разошлась, в том числе и по зарубежным странам, посчитали, видимо, неудобным.
Это могло скомпрометировать «выдающиеся достижения СССР в области кинематографии». Мариам Быховская. Фото: Геннадий Черкасов Немцы подвели Некоторые заэкранные секреты создания легендарного фильма автору этих строк довелось узнать в свое время, оказавшись в гостях у Мариам Быховской — подруги и ближайшей соратницы Татьяны Михайловны. В «Мгновениях…» она была художником по костюмам.
Поэтому Вячеславу потребовался дублер. Дублером назначили Феликса Ростоцкого, ассистента художника. Его руки были сняты на крупных планах. Еще Феликс писал за актера Евгения Евстигнеева, который в фильме был профессором Вернером Плейшнером. У Евгения был неразборчивый почерк, поэтому понадобился дублер. Фильм «17 мгновений весны» был очень популярен в свое время.
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать
Поклонникам сериала "Семнадцать мгновений весны" не стоит ждать возвращения Штирлица. В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц). Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»
Ушел из жизни сыгравший в военной драме «Семнадцать мгновений весны» актер Константин Желдин. Полвека назад скоропостижно скончался актер, которого многие знают как "секретарь Мюллера, офицер по особым поручениям Шольц". В воскресенье, 11 октября, на телеканале "Россия" начинается показ многосерийной картины "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным голосом ДиКаприо». Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп.
Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера
Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. Как же на самом деле закончил Штирлиц? — этот вопрос мучал далеко не одного зрителя. Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Так что руки Штирлица, раскладывавшего спичечные фигуры, принадлежат другому человеку — художнику-постановщику и актеру Феликсу Ростоцкому. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы. Полвека назад скоропостижно скончался актер, которого многие знают как "секретарь Мюллера, офицер по особым поручениям Шольц".
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны»
Отто успел полюбить советских людей. Сожалел только об одном — что съемочных дней в Москве было всего восемь. Общаться с нашими актерами приходилось с помощью жестов. На изучение русского просто не было времени. Несмотря на то что у Отто Меллиса в фильме лишь четыре эпизода, актер запомнился зрителям. Роль малословная.
Хельмут все больше молчит. Но его молчание дороже многих ярких реплик. Потому что смотреть, как его коллеги-гестаповцы кладут у открытого окна голенького младенца, он не может. Потому что сам отец. И его родной ребенок — в приюте… Мюллер, Борман и другие.
И когда фильм дублировали в ГДР, за Хельмута тоже говорил другой актер. К слову, до выхода «Семнадцати мгновений» Отто Меллис сыграл работавшего на советскую разведку обер-лейтенанта Бернда Роланда в сериале «Тайный отряд: Шпрее», который должен был сорвать сепаратные переговоры. Статья по теме «Как я её ненавидел! Куда исчезла гестаповка из «17 мгновений весны» Меллис служил в театре, записывал радиоспектакли и аудиокниги, много дублировал, в том числе Кристофера Ли, Максимилиана Шелла. Несколько лет был главным немецким «голосом» Пола Ньюмана.
В 2010-м актер выпустил воспоминания «Прекрасным летним утром». В его фильмографии семь десятков работ. Среди них — роль Юрия Андропова.
Так уж у нас повелось ещё на заре кинематографа, что анекдоты как бы наш «знак качества», факт и клеймо безусловного признания зрителями. Между прочим, далеко не каждому даже подлинному шедевру такое «счастье» выпадает. А вот сам Вячеслав Васильевич анекдоты о Штирлице не любил, выслушивал их через силу. Они казались ему несмешными, чересчур легковесными, даже дурацкими и глупыми. Когда его спрашивали о самом любимом, он морщился: «По-моему, большой ценности в таком, так сказать, творчестве нет.
Глупости это… «Семнадцать мгновений весны» в анекдот не вписываются — серьёзная была работа». А тут хиханьки да хаханьки! Штирлиц подошёл к окну. Дуло исчезло». Голос Копеляна за кадром: «Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату». А вот ещё: «Штирлиц выстрелил Мюллеру в голову. Пуля отскочила. Может, это и не смешно, но остроумно — точно.
Тихонова понять можно. Работа создателями фильма была проведена титаническая. Уж больно тема щекотливая — закулисные интриги Второй мировой, тайная дипломатия, подвиг и «профессиональная кухня» советской разведки. Впервые, хоть и осторожно, но «засвечивались» реальные секретные документы, архивные кадры советской военной хроники и Третьего рейха. То есть уровень был «заоблачный», а соответственно и подход государственный. Поэтому денег на этот проект не жалели, до сих пор реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Снимались лучшие актёры страны — действующие и будущие народные. Долгое время вообще казалось, что зритель её не увидит — цензура отправит готовый фильм на полку.
Такой труд — и всё насмарку? Можно себе представить, что чувствовал исполнитель главной роли, под каким каменным прессом он находился в период съёмок и после. Особенно учитывая ещё одну особенность Тихонова-актёра точно подмеченную Ростоцким — во время работы он настолько вживался в образы своих персонажей, что «помимо воли принимал их черты». Причём в случае со Штирлицем это особенно заметно. Сыгравший Мюллера народный артист СССР Леонид Броневой, отдавая должное «грандиозному умению коллеги молчать в кадре», вспоминал, что и в обычной жизни Тихонов проявлял крайнюю скупость не только на эмоции, но и на слова. За год, в течение которого они делили одну гримуборную, «Штирлиц» перемолвился с ним от силы парой слов. Молчал год! Леонид Сергеевич потом сказал: «Он был человек в себе, замкнутый».
Но это же не так. Просто Тихонов весь съёмочный период как бы жил жизнью своего героя. Он и молчал так же — недаром до сих пор в ходу выражение «молчать как Штирлиц». Якобы, посмотрев готовый сериал, Леонид Ильич расплакался — так был тронут увиденным. Кода сотрудники спецслужб объяснили, что Исаев-Штирлиц — это вымышленный, собирательный образ и всего лишь роль, блистательно сыгранная актёром, Брежнев расстроился: «Очень жаль! Правда, признавался, что Леонид Ильич после просмотра сериала действительно однажды ему позвонил. Сказал, что с удовольствием вручил бы ему Звезду Героя лично — мол, он этой награды достоин. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова — эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР.
Напомню общеизвестные факты: во время показа «Мгновений…» по телевизору улицы городов и сёл в СССР просто вымирали, заметно снижалась преступность, а с финальными титрами очередной серии одновременно во всех домах гасли окна. Говорят, Татьяна Михайловна Лиознова любила наблюдать за этим процессом из своей квартиры. Фильм моментально разошёлся на цитаты. Кто не помнит легендарную реплику и «хитрый глаз» Мюллера: «Штирлиц! А вас я попрошу остаться! Мне — можно! Кстати, не все знают, что эта сцена появилась в фильме с лёгкой руки Вячеслава Васильевича. Ещё задолго до съёмок Тихонов подружился со знаменитым кадровым советским разведчиком-нелегалом в отставке Кононом Трофимовичем Молодым работал в Великобритании под именем Гордон Лонсдейл, псевдоним — Бен.
Однажды полковник Молодый рассказал ему историю: когда от чудовищного перенапряжения у него на чужбине стали сдавать нервы, советское руководство устроило ему конспиративную встречу с женой — в отеле одной из третьих стран. И эта встреча очень помогла вновь собрать нервы в кулак. По словам Тихонова, этот рассказ его потряс: сколько за всем этим было профессионального риска, опасности провала — и при этом сколько тёплого, сентиментального, человеческого… Артист поделился этой историей с Лиозновой, предложил показать зрителям, что разведчик не машина, а прежде всего человек, способный любить и тосковать. Так возникла знаменитая сцена встречи Штирлица с женой, которую замечательно сыграла Элеонора Шашкова. Их безмолвный диалог длится ровно 5 минут 30 секунд — абсолютный рекорд мирового кинематографа Элеонора Петровна рассказывала: «У Вячеслава Васильевича Тихонова был первый за полгода выходной. А у меня играть без партнёра не получалось. Как передать такую сложную гамму чувств, как любовь, сострадание, и, может быть, это их последняя встреча… когда твой взгляд упирается в камеру — железяку… И вдруг — о боже! Оказалось, не смог усидеть дома, когда снимается такая важная сцена.
И этим он мне здорово помог, потому что сел около камеры, смотрел мне в глаза, а глаза у него необыкновенные. В такие не влюбиться невозможно! Между прочим, когда на следующий день снимали «его» часть этой же сцены, уже Вячеслав Васильевич сказал режиссёру: «Не буду сниматься один. Где эта артистка — с этими глазами? Так в чём феномен, секрет популярности «Семнадцати мгновений весны»? Понимая, что рационального и однозначного ответа на этот вопрос нет, Тихонов высказал свою «версию». Есть образы и историческая правда. А ещё явных, бесспорных причин я вижу две — драматургия Юлиана Семёнова и режиссура Татьяны Лиозновой.
Ну и конечно, секрет в том, что замечательных актёров набрала Татьяна Михайловна! Со Штирлицем у Тихонова уже в нулевые годы один почти анекдотический, но вполне реальный случай связан. А здесь неподалёку военный госпиталь, и зять Николай сразу туда повёз. Госпиталь, повторяю, военный, ну и стали там заполнять карточку. Я сижу — хоть бы дали чего-то выпить или кольнули, чтобы убрать эту ноющую боль в груди, но нет — первым делом офицер-медик в белом халате заполняет карту. Он спрашивает дальше: «Воинское звание? Ну я и сказал: «Штандартенфюрер». Доктор поднял глаза, вгляделся: «Ой, извините, я вас не узнал».
Его фраза «Настоящий мужчина не должен говорить о двух вещах: о своих женщинах и о болезнях» — стала крылатой. Первой его женой была великая русская актриса Нонна Мордюкова включённая редакционным советом Британской энциклопедии «Кто есть кто? Их головокружительный роман на съёмках «Молодой гвардии» развивался стремительно, но… В одном из интервью Вячеслав Васильевич скупо об этом рассказывал: «Мы вместе учились, и у нас обоих первая картина — «Молодая гвардия». И даже сын родился — Володя… Но потом нас развела жизнь, творчество. Она прекрасная актриса! Но жизнь уже прожита, и ничего не вернёшь назад. То, что мы в своё время расстались, — я не жалею об этом. Было много и замечательного, и горького, и обидного.
И предательства были» По слухам, Вячеслав Тихонов развёлся, узнав об измене жены. Нонна Викторовна же, напротив, всю жизнь сей факт отрицала. Разрыв объясняла тем, что довольно быстро выяснилось: они с Тихоновым не подходят друг другу. Она — кубанская казачка, кровь с молоком, темпераментная, взрывная, властная, а Тихонов — тихий, застенчивый павловопосадский красивый мальчик, ещё не созревший для роли главы семьи, к тому же моложе жены на три года. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне… Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты… Наш брак был готов рассыпаться уже через год».
Лиознова рассердилась: «Безобразие, сколько можно пленки тратить? Вы же опытный артист. Мы с ним пошли попить чайку. Я его успокаивал», — вспоминал Леонид Броневой.
Примечательно, что даже сам «Мюллер», будучи опытным актером, в мемуарах признавал, что такое предложение не очень просто выговорить русскому актеру, так как оно больше годится «на роль скороговорки для театральной студии». А через несколько дней этот артист умер. Вот как он переживал», — отмечал он. Испытав не себе режиссерский гнев, Масоха отправился в ресторан, где заказал 50 грамм водки и умер прямо за столом. Присутствовавшие при этом посетители вызвали врача, однако было уже поздно. Информации о похоронах актера в советской периодике не было. Местонахождение его могилы оставалось неизвестным до конца 2000-х годов, пока не нашлись добровольцы, которые стали заниматься восстановлением захоронений известных отечественных общественных и культурных деятелей. Выяснилось, что Масоха почему-то похоронили в Киеве на Байковском кладбище», — рассказывал один из них «Московскому комсомольцу».
Однако актер отказался наносить травму своему коллеге, и пришлось использовать эффекты на монтаже. Источник фото: Фото редакции Во время съемок сначала сняли сцену, где советский разведчик ударяет следователя СС, но Тихонов не попал, и сцена была вырезана.
Потом на монтаже была добавлена сцена, где Холтофф падает с окровавленным лицом. Это стало одним из самых запоминающихся моментов для зрителей.
Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице
Фильмография Народного артиста СССР Ефима Копеляна насчитывает более 90 ролей — и главных, и второстепенных, и совсем крошечных эпизодов. Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости.