18 мая 2024 года состоится грандиозное транспортное событие – по центру Санкт-Петербурга пройдет самый масштабный в России парад раритетов! 100лько лет вместе. Описание: Любители и пассажиры трамвая и троллейбуса Петербурга. Обсуждаем прошлое, настоящее и будущее этих видов транспорта. На улицы Петербурга вышел новый, совершенно уникальный ретротрамвай «Достоевский».
В Петербурге появился первый учебный троллейбус "Мегаполис"
Парк вагонов метро пополнился на 16 вагонов модели «Балтиец». Также сейчас тестируют электробус большого класса Уфимского трамвайно-троллейбусного завода и газового автобус особо большого класса модели КАМАЗ 6299-40-Z5.
Ремонтные работы велись в течение 3 лет. Теперь троллейбус вернулся в строй и тренирует начинающих водителей «Первого» троллейбусного парка. Ранее сообщалось , что московская компания «Автотехком» заключила договор с СПб ГУП «Горэлектротранс» на поставку 10 низкопольных троллейбусов.
Вагонные бригады, пассажиры и раненые под обстрелом пробирались к Ленинграду. Те, кто попал в Стрельну, оказались в зоне оккупации. А вагоны так и простояли на линии до конца блокады. К ноябрю 1941 года из-за перебоев с электроэнергией участились перерывы в трамвайном и троллейбусном движении, дополнительной проблемой стали снежные заносы на путях, которые некому было расчищать. На следующий день по решению горисполкома были упразднены восемь трамвайных маршрутов.
В течение месяца отдельные вагоны еще двигались по ленинградским улицам, но в январе 1942 года движение электротранспорта остановилось полностью с прекращением подачи электроэнергии. Три с половиной месяца изможденным от голода и страданий людям приходилось передвигаться по городу только пешком, даже если они работали далеко от дома. В этот период многие городские учреждения перешли на казарменный метод работы, ленинградцы ночевали на рабочем месте, чтобы не тратить силы на дорогу. Город бросил все силы на то, чтобы весной 1942 года возобновить трамвайное движение. Потребовалось восстановить около половины всей эксплуатируемой в то время контактной сети - примерно 150 км.
С их помощью значительно ускорилась очистка города от мусора, снега и нечистот. А 15 апреля открылось пассажирское трамвайное движение. Для ленинградцев это было настоящим праздником. Люди бросили работы, смотрели, как дети на игрушку, на бежавший по рельсам вагон, и вдруг раздались аплодисменты десятков тысяч. Это ленинградцы овацией встречали первый воскресший вагон.
А вожатая вела вагон и стряхивала слезы, которые набегали на глаза. Но это были слезы радости, и она вела вагон, и плакала, и не скрывала этих слез", - писал об этом событии в "Ленинградских рассказах" писатель Николай Тихонов. Направления первых пяти маршрутов в основном совпадали с довоенными и обеспечивали возможность пассажирам добраться во все районы Ленинграда всего с одной пересадкой. В течение 1942 года трамвайщики восстановили движение еще по нескольким маршрутам. В 1943 году после прорыва блокады и улучшения ситуации в городе количество трамвайных маршрутов увеличилось.
Помимо обычных появились подвозочные маршруты. Их сначала ввели на период сельскохозяйственных работ, а потом сочли целесообразным сохранить и в зимнее время. Один из таких маршрутов впоследствии стали называть подвозкой-героем: два вагона парка имени Коняшина возили горожан от площади Стачек до Кировского завода, почти к самой линии фронта, в наиболее обстреливаемом районе. Продолжал работать и грузовой трамвай, который в 1943 году перевез почти 600 тыс. Бомбардировки города и артобстрелы, продолжавшиеся до начала 1944 года, регулярно приводили к выводу из строя трамвайные пути, однако к 1943 году трамвайщики научились быстро чинить подобные повреждения.
Сорокин в статье для "Ленправды". Для повышения безопасности движения в условиях войны трамвайщики принимали на маршрутах дополнительные меры предосторожности. Пришлось перенести 132 остановки от перекрестков в глубину улиц. На линии больше выходило одиночных вагонов, было разрешено чередовать движение по параллельным улицам.
Наполнение экрана подготовлено совместно с Государственным Русским музеем. Это исключительно петербургская разработка. Будем дальше наполнять экран новой информацией», — отметил Беглов. Губернатор отметил, что по поручению президента России Владимира Путина в Петербурге продолжается масштабное обновление городского транспорта. Обновление подвижного состава наземного городского электрического транспорта ведется в рамках масштабной программы развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее», по которой к концу 2028 года планируется приобрести 596 трамваев и 587 троллейбусов, из них — 207 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для работы в отдаленных районах города без учета контактной сети.
Статистика ВК сообщества "Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе"
Отметим, что трамваями и троллейбусами городская программа развития экологически чистых транспортных средств не исчерпывается. Так, на днях в Петербурге начали тестировать новый электробус под названием «Электрогород». единственный в Санкт-Петербурге, эксплуатирующий оба вида электротранспорта. Россия, Санкт-Петербург, 39 лет. В Санкт-Петербурге появятся умные трамваи. В Санкт-Петербурге достаточно много мест, где современный, комфортабельный, вместительный и быстрый трамвай мог бы решить существующие там проблемы городских пассажирских перевозок. – трамвай № 40. Петербурга на Горэлектротранс: Петербургские трамваи делают первые «шаги» вместе с ИИ.
Содержание
- Быстрый и комфортный. Как изменится электротранспорт Петербурга
- Публикация #1330 — transportSpb (@transportspbcom)
- Версия для слабовидящих
- Популярное за неделю
Трамвай «Довлатов» прокатится по улицам Петербурга вместе с «Достоевским»
Его создатели вдохновлялись легендарным «Стилягой» ЛМ-57, который выпускался в 60-х и был любимчиком петербуржцев. Его современную версию полюбят не меньше. Снаружи он сохранил черты своего вдохновителя, но внутри — это современный, просторный и «умный» трамвай, который создали специально для Петербурга. Да и назвали его так неспроста. Но внутри - ни намека на прошлое. Конструкторам пришлось поломать голову, чтобы собрать такой трамвай с нуля, но иначе было никак.
Поскольку современные «низкопольники», в отличие от старых моделей, не вписываются в узкие проезды в историческом центре города и даже в трамвайный парк заходят с трудом, уральские машиностроители сконструировали новый тип тележки, за счет чего углы поворота стали значительно больше. Каркас тоже прокачали: салон вмещает в себя больше 250 человек, в том числе маломобильных пассажиров. В середине двадцатого века, конечно, о таком и не мечтали. Система следит за дорожной обстановкой, подсказывает водителю и даже может сама затормозить, если распознает препятствие — какой-то предмет на путях или перебегающего человека. А если водитель заснул, отвлекся или ему стало плохо, она возьмет управление на себя.
Но надо разбираться как раз-таки в этих технических тонкостях.
Значит, на одном маршруте должны ходить одинаковые новые вагоны их, кстати, потребуется на четверть меньше, чем трамваев старого образца. Короче говоря, старая инфраструктура новый подвижной состав просто не потянет. А значит, само по себе приобретение сотен новых вагонов и троллейбусов проблемы не решает — инфраструктуру нужно полностью реконструировать. В соответствии с новой техникой требуется привести в порядок все: путевое хозяйство, энергосистемы, рельсы, трамвайные и троллейбусные парки. Причем реконструировать не по меркам сегодняшнего дня, а с существенным запасом на день завтрашний. В перспективе перейдем и к автопилотированию — это неизбежно… Почти как метро?
Трамваи, по определению, должны быть быстрыми и пассажироемкими — почти как метро. Они интересны там, где есть магистральные маршруты с большим пассажиропотоком. Поэтому перспективы развития трамвайного движения горожане обычно связывают с проектами строительства новых суперсовременных вылетных линий — в Кудрово, Колпино, Славянку, Всеволожск. Тех, что еще не существует. Но, чтобы трамвай стал таким, каким он быть может и должен, недостаточно одной новизны вагонов и пути. У него должен быть приоритет перед другими участниками дорожного движения. В Петербурге, кстати, выделенных линий не так уж мало: — Вот есть у нас 500 к м линий, в том числе более 200 километров «выделенки» — их бы в порядок привести, — говорит директор ГЭТ.
То есть заработают те самые скоростные маршруты, о которых все так давно говорят. По программе развития ГЭТ, в течение первых трех лет будут реконструированы 64 км трамвайных путей. После реконструкции средняя скорость движения трамваев по ним вырастет до 18 — 20 километров в час.
Владимир Путин на днях объявил о поддержке Александра Беглова на грядущих выборах главы региона. Эта поддержка дает уверенность в развитии института государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных проектов Санкт-Петербурга. Напомним, что в 2023 году трамвай «Славянка» получил разрешения от Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга на строительство первого и второго этапов трамвайной линии по маршруту ст. Шушары — мкр.
Также сейчас тестируют электробус большого класса Уфимского трамвайно-троллейбусного завода и газового автобус особо большого класса модели КАМАЗ 6299-40-Z5.
Весна горящих трамваев: очередной потушили на проспекте Солидарности
За 2021 — 2024 годы в Петербург поступят 339 трамваев и 389 троллейбусов. Впрочем, сроки этой закупки свидетельствуют скорее о том, что электротранспорт в городе готовится к рывку без прямой увязки с реформой, а как бы сам по себе. Его роль и место в транспортной сети Петербурга, если судить по новому плану, не изменится с реформой. В рамках реформы лишь поменяют старый транспорт на новый, дизельный — на газомоторный. Ну и общие правила игры, конечно… Троллейбусы в новой модели транспортного обслуживания, по сути, не прописаны. А ведь как много говорилось в последнее время о перезагрузке и неоглядных перспективах наземного электротранспорта!
Появление троллейбусов с динамической зарядкой или с увеличенным автономным ходом ТУАХ резко расширило перспективы этого вида общественного транспорта — стало возможным продлевать маршруты, довозя пассажиров до новых густонаселенных районов без контактной сети. В планах — улучшить с их помощью хордовые связи между «спальными» районами, говорят в «Горэлектротрансе». То есть маршруты ТУАХ, конечно, будут расти. Только рост этот, судя по всему, взрывным пока не станет, как можно было бы ожидать. На вопрос корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей» о роли троллейбусов в грядущей реформе и в дальнейшем директор ГЭТ Денис Минкин ответил: — Маршрутная сеть ТУАХов будет наращиваться постепенно, с закупкой новых машин и в соответствии с градостроительными аппетитами города.
Будет строиться вширь город а он точно будет — станут расти и наши маршруты. Но другого качества — это будет современная система, с комфортабельным подвижным составом и энергетикой, реконструированной под этот состав. Так что я сейчас больше сосредоточен на реализации программы развития ГЭТ — это для нас основное… Миллиарды «юбилярам» Петербургскому троллейбусу в прошлом году исполнилось 85 лет, трамваю нынче 115. Трампарки строились 100 лет назад, троллейбусные — около 50. Они ни разу не реконструировались, а стало быть, устарели морально и физически.
Мы все-таки в северном мегаполисе живем. Думаю, трамвай понравится и жителям нашего города, и туристам. Всего в Северной столице будет рассекать 54 ретровагона. Похоже, так эффектно город возвращает себе статус «трамвайной столицы мира». Напомним, в 1980 году Петербург внесли в Книгу Рекордов Гиннеса за самую длинную трамвайную сеть — она составляла 600 километров.
Во-первых, Федор Михайлович — это символ города, во-вторых, в исторической части, где будут курсировать трамваи, как раз «жили» герои его произведений и, в-третьих, в 70-90-х годах правнук писателя — Дмитрий Андреевич Достоевский — работал здесь вагоновожатым. Правда, для знаменитого писателя название стало сюрпризом. Как и сам новый трамвай. Но очень жалею, что мой прадед вообще не застал трамваи — они бы ему точно понравились. Управлял тем самым «Стилягой».
Этот трамвай мне его напоминает, но не точь-в-точь: и кабина не была такой узкой, и современной техники такой, конечно, не было. Это уже другой трамвай.
ДОЛ «Зарница» готовится 70-летнему юбилею.
Какие бы ни были времена, ведомственный лагерь ГЭТ всегда предоставлял детям работников предприятия возможность для интересного и здорового летнего отдыха. А в 2022 году после масштабной реконструкции ДОЛ стал всесезонным. С Сергеем на страницах нашего издания наши читатели «побывали» уже более чем в 10 городах.
На очереди — вновь Москва.
Среди других крупных апрельских событий — большой субботний день открытых дверей в Учебно-курсовом комбинате и лидерство сотрудников ГЭТ в чемпионате «Абилимпикс». ДОЛ «Зарница», в год своего 70-летия, готовится к юбилейному летнему сезону, а труженики ГЭТ - к санаторно-курортному лечению, организуемому предприятием. Олеся Суховьёва и Иван Бакаидов вернулись золотыми призёрами с IX Регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Сотрудники ГЭТ выдержали серьёзнейшую конкуренцию: участниками чемпионата стали более 1000 человек, в их числе школьники, студенты и специалисты предприятий. Первый субботний День открытых дверей в Учебно-курсовом комбинате Горэлектротранса на тему «Фокус на рабочие специальности» посетили почти 90 гостей.
На крыше трамвая в Петербурге загорелся ящик с электрооборудованием
К участию в параде допускаются транспортные средства отечественного и зарубежного производства категорий «А» до 1970 года выпуска , «В» до 1980 года выпуска , «С» до 1990 года выпуска , «D» до 2000 года выпуска , в оригинальном состоянии, способные к передвижению своим ходом по дорогам общего пользования. Заявки принимаются до 10 мая 2024 года.
Они интересны там, где есть магистральные маршруты с большим пассажиропотоком. Поэтому перспективы развития трамвайного движения горожане обычно связывают с проектами строительства новых суперсовременных вылетных линий — в Кудрово, Колпино, Славянку, Всеволожск. Тех, что еще не существует. Но, чтобы трамвай стал таким, каким он быть может и должен, недостаточно одной новизны вагонов и пути.
У него должен быть приоритет перед другими участниками дорожного движения. В Петербурге, кстати, выделенных линий не так уж мало: — Вот есть у нас 500 к м линий, в том числе более 200 километров «выделенки» — их бы в порядок привести, — говорит директор ГЭТ. То есть заработают те самые скоростные маршруты, о которых все так давно говорят. По программе развития ГЭТ, в течение первых трех лет будут реконструированы 64 км трамвайных путей. После реконструкции средняя скорость движения трамваев по ним вырастет до 18 — 20 километров в час.
По расчетам специалистов предприятия, выполнение всей программы позволит сделать скоростными 15 магистральных трамвайных маршрутов, снизив интервалы движения на них до 3,0 — 8,6 мин. Безопасность другого уровня Трамвай — самый безопасный вид наземного общественного транспорта. Это самое предсказуемое из всех транспортных средств на дороге. И все же ДТП с участием трамваев случаются. Самые современные, с гидравлическими гасителями.
Передняя и задняя части вагона должны иметь сминаемые системы поглощения ударов при столкновении. Передний бампер — быть в форме, предотвращающей попадание человека под транспортное средство при наезде то есть как бы отталкивать его в сторону от рельсов.
В этот период многие городские учреждения перешли на казарменный метод работы, ленинградцы ночевали на рабочем месте, чтобы не тратить силы на дорогу. Город бросил все силы на то, чтобы весной 1942 года возобновить трамвайное движение. Потребовалось восстановить около половины всей эксплуатируемой в то время контактной сети - примерно 150 км. С их помощью значительно ускорилась очистка города от мусора, снега и нечистот. А 15 апреля открылось пассажирское трамвайное движение. Для ленинградцев это было настоящим праздником.
Люди бросили работы, смотрели, как дети на игрушку, на бежавший по рельсам вагон, и вдруг раздались аплодисменты десятков тысяч. Это ленинградцы овацией встречали первый воскресший вагон. А вожатая вела вагон и стряхивала слезы, которые набегали на глаза. Но это были слезы радости, и она вела вагон, и плакала, и не скрывала этих слез", - писал об этом событии в "Ленинградских рассказах" писатель Николай Тихонов. Направления первых пяти маршрутов в основном совпадали с довоенными и обеспечивали возможность пассажирам добраться во все районы Ленинграда всего с одной пересадкой. В течение 1942 года трамвайщики восстановили движение еще по нескольким маршрутам. В 1943 году после прорыва блокады и улучшения ситуации в городе количество трамвайных маршрутов увеличилось. Помимо обычных появились подвозочные маршруты.
Их сначала ввели на период сельскохозяйственных работ, а потом сочли целесообразным сохранить и в зимнее время. Один из таких маршрутов впоследствии стали называть подвозкой-героем: два вагона парка имени Коняшина возили горожан от площади Стачек до Кировского завода, почти к самой линии фронта, в наиболее обстреливаемом районе. Продолжал работать и грузовой трамвай, который в 1943 году перевез почти 600 тыс. Бомбардировки города и артобстрелы, продолжавшиеся до начала 1944 года, регулярно приводили к выводу из строя трамвайные пути, однако к 1943 году трамвайщики научились быстро чинить подобные повреждения. Сорокин в статье для "Ленправды". Для повышения безопасности движения в условиях войны трамвайщики принимали на маршрутах дополнительные меры предосторожности. Пришлось перенести 132 остановки от перекрестков в глубину улиц. На линии больше выходило одиночных вагонов, было разрешено чередовать движение по параллельным улицам.
К концу 1943 года ленинградцы, которые двумя годами ранее были вообще лишены городского транспорта, уже не представляли своей жизни без трамвая и даже начали требовать улучшения качества обслуживания. Пассажиры В. Любимова и О. Вагоны, как правило, всегда настолько переполнены, что попасть в них совершенно невозможно. На всем протяжении маршрутов 7 и 24 утром и вечером на остановках невообразимая толчея. Ни при посадке, ни при выходе из вагона не соблюдается элементарных правил". Верховный главнокомандующий маршал Советского Союза И.
Олеся Суховьёва и Иван Бакаидов вернулись золотыми призёрами с IX Регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Сотрудники ГЭТ выдержали серьёзнейшую конкуренцию: участниками чемпионата стали более 1000 человек, в их числе школьники, студенты и специалисты предприятий. Первый субботний День открытых дверей в Учебно-курсовом комбинате Горэлектротранса на тему «Фокус на рабочие специальности» посетили почти 90 гостей. Среди них — даже действующие работники предприятия и дети разного возраста, уже задумавшиеся о карьере в ГЭТ. Продолжается работа по организации санаторно-курортного лечения для работников, полностью оплачиваемого предприятием.
Статистика ВК сообщества "Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе"
В Невском районе Санкт-Петербурга 27 апреля на ходу загорелся трамвай. Об этом сообщает в субботу Telegram-канал Shot. Фотогалерея за 2023 год, ноябрь - Твой Транспорт. В Санкт-Петербурге с 10 мая внесут корректировки в работу трамваев по маршрутам №51, 57 и 100. Парад 100-летия Петербургского прибывает на ева. В Невском районе города Санкт-Петербург на проспекте Солидарности у дома 11 загорелся трамвай. Об этом сообщает Главное управление МЧС России по региону.
Ленинград, 17 января 1944: Трамвай становится символом возвращения к нормальной жизни
В Санкт-Петербурге трамвай загорелся во время движения. Очевидцы сняли полыхающий трамвай на видео. 100лько лет вместе. 6738 подписчиков. Любители и пассажиры трамвая и троллейбуса Петербурга. Обсуждаем прошлое, настоящее и будущее этих видов транспорта. По данным пресс-службы ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, на крыше трамвая сгорел ящик с электрооборудованием. В Санкт-Петербурге с 10 мая внесут корректировки в работу трамваев по маршрутам №51, 57 и 100. Санкт-Петербург, ул. В Санкт-Петербурге выбрали лучшего водителя трамвая 2023 года. АиФ-Москва. На крыше трамвая, осуществлявшего перевозку пассажиров в Санкт-Петербурге, загорелся ящик с электрооборудованием, сообщает в Telegram-канале городского ГУМЧС.
Трамвай | 98
системы активной помощи водителю. Так, в первом квартале года для «Пассажиравтотранса» доставили 98 новых автобусов: 48 особо большого класса и 50 большого класса, а для «Горэлектротранса» – 9 троллейбусов и 30 трамваев. Организация движения трамвая в Санкт-Петербурге-Ленинграде. Маршрутная сеть по состоянию на начало 1941 года.
9 маршрутов троллейбусов и трамваев Петербурга, которые заменят экскурсионные туры
Потому что трудно признать эволюционным развитие транспортной системы, при котором из процесса разом исключается целый вид общественного транспорта маршрутки , значительно перестраивается вся сеть и одномоментно обновляется львиная доля всего городского парка. Помимо почти трех тысяч автобусов Северная столица готовится закупить и небывалые по масштабам партии электротранспорта. Фото: Pixabay О роли троллейбуса в истории Объем средств, инвестируемых в общественный транспорт после десятилетий тотальной экономии и застоя в отрасли, действительно рядовым не назовешь. К 15 июля нынешнего года на улицы города должны выйти 2,9 тысячи новых автобусов. За 2021 — 2024 годы в Петербург поступят 339 трамваев и 389 троллейбусов. Впрочем, сроки этой закупки свидетельствуют скорее о том, что электротранспорт в городе готовится к рывку без прямой увязки с реформой, а как бы сам по себе.
Его роль и место в транспортной сети Петербурга, если судить по новому плану, не изменится с реформой. В рамках реформы лишь поменяют старый транспорт на новый, дизельный — на газомоторный. Ну и общие правила игры, конечно… Троллейбусы в новой модели транспортного обслуживания, по сути, не прописаны. А ведь как много говорилось в последнее время о перезагрузке и неоглядных перспективах наземного электротранспорта! Появление троллейбусов с динамической зарядкой или с увеличенным автономным ходом ТУАХ резко расширило перспективы этого вида общественного транспорта — стало возможным продлевать маршруты, довозя пассажиров до новых густонаселенных районов без контактной сети.
В планах — улучшить с их помощью хордовые связи между «спальными» районами, говорят в «Горэлектротрансе». То есть маршруты ТУАХ, конечно, будут расти. Только рост этот, судя по всему, взрывным пока не станет, как можно было бы ожидать. На вопрос корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей» о роли троллейбусов в грядущей реформе и в дальнейшем директор ГЭТ Денис Минкин ответил: — Маршрутная сеть ТУАХов будет наращиваться постепенно, с закупкой новых машин и в соответствии с градостроительными аппетитами города. Будет строиться вширь город а он точно будет — станут расти и наши маршруты.
А ведь в начале прошлого века вопреки моде, столица Российской империи оставалась единственным городом без этого вида общественного транспорта. Под угрозой он находился и в двухтысячные. Но сейчас опасность миновала, а у СПб ГУП «Горэлектротранс» масштабные планы по закупкам современных трамваев и модернизации инфраструктуры. Кратко вспомним историю Первая линия рельсов пролегла от Московского вокзала к Большому проспекту Васильевского острова. Вскоре к ней добавились другие. Следующим значимым событием стало появление грузового трамвая в 1914 году. Во многом его запуск был обусловлен начавшейся войной: большинство лошадей мобилизовали для нужд фронта, а необходимость перевозки грузов на фабрики и заводы только обострилась.
Кроме того, производимые в городе путиловские рельсы логистически облегчили внедрение грузового трамвая. В частности, он возил грузы по Киевской улице к складам, впоследствии получившим название Бадаевских. Намного позже ленинградский грузовой трамвай будет увековечен в народной картине Алексея Балабанова «Брат». Запрыгнув в один из таких трамвайчиков, герой Данилы Багрова спасётся от бандитов и знакомится с вагоновожатой Светой. Кинокартина вышла на экраны в 1997 символично, что это был последний год эксплуатации грузовых трамваев. Важно отметить, что в 1910 году петербургский трамвай обрёл важную отличительную черту — сигнальные огни. Идея была позаимствоствована из морской навигации.
По предложению самих горожан, каждый маршрут получил сочетание ярких ламп двух из пяти цветов: зеленого, белого, желтого, синего и красного. Софиты устанавливались по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде. В советские годы конкуренция росла. Всё больше становилось автобусов и троллейбусов, но трамвай оставался востребованным и самое главное любимым своими горожанами. В 30-е ленинградское трамвайное хозяйство имело самые лучшие показатели. Ежедневно по 42 маршрутам курсировали 700-800 вагонов.
В мае 2023 года подведены итоги аукциона на приобретение ещё 30 машин с автономным ходом, которые поставят до конца года.
Ещё 79 троллейбусов большого класса город получит до конца 2025 года. Всего до конца 2028 года планируется приобрести 587 троллейбусов, почти половина будут с увеличенным автономным ходом. В текущем году Петербург получил 97 трамваев и 286 троллейбусов. Техника появилась в результате контрактов, заключённых в 2022 году, сообщала в августе пресс-служба Смольного.
Напомним, в 1980 году Петербург внесли в Книгу Рекордов Гиннеса за самую длинную трамвайную сеть — она составляла 600 километров. Во-первых, Федор Михайлович — это символ города, во-вторых, в исторической части, где будут курсировать трамваи, как раз «жили» герои его произведений и, в-третьих, в 70-90-х годах правнук писателя — Дмитрий Андреевич Достоевский — работал здесь вагоновожатым. Правда, для знаменитого писателя название стало сюрпризом. Как и сам новый трамвай. Но очень жалею, что мой прадед вообще не застал трамваи — они бы ему точно понравились. Управлял тем самым «Стилягой». Этот трамвай мне его напоминает, но не точь-в-точь: и кабина не была такой узкой, и современной техники такой, конечно, не было. Это уже другой трамвай. Я даже спрашиваю себя «смогу ли я запустить его на ход? Настолько далеко ушел прогресс. Потомок известного писателя, доживший до наших дней, признался «КП», что жизнь его сложилась счастливо. Только вот по трамвайному прошлому он все же скучает.
В Петербурге появился первый учебный троллейбус "Мегаполис"
Рейс в память о блокадном трамвае проехал по улицам Петербурга - Новости | Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе. Петербург В.О. пр. Средний 77: описание. |
Трамвай 100 "Суздальский пр. - ст. м. "Озерки" (Временная трасса) | В Санкт-Петербурге появятся умные трамваи. В Санкт-Петербурге достаточно много мест, где современный, комфортабельный, вместительный и быстрый трамвай мог бы решить существующие там проблемы городских пассажирских перевозок. – трамвай № 40. |
В этом году в Петербург «приехали» 98 новых автобусов, 9 троллейбусов и 30 трамваев | 13 апреля 1902 года в Петербурге провели первые испытания отечественного троллейбуса на заводе «Фрезе и К°». Спустя 122 года Северная столица остается флагманом развития троллейбусного движения в России, сообщили в комитете по транспорту Петербурга. |
Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе
Петербургский трамвай: с любовью из прошлого с надеждой на будущее | Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе. Напомним, что машина стала жертвой пожара осенью 2015 года. Ремонт учебного троллейбуса занял три года. |
Памятник блокадному трамваю на проспекте Стачек в Петербурге — история | 100лько лет вместе. Описание: Любители и пассажиры трамвая и троллейбуса Петербурга. Обсуждаем прошлое, настоящее и будущее этих видов транспорта. |
Сообщество Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе | 100лько лет вместе размещена в разделе Дискуссионный клуб. |
"Опережает требования времени". Петербургский "безрельсовый трамвай" отмечает 87-летие | РИА Новости. На крыше трамвая в Санкт-Петербурге загорелся ящик с электрооборудованием, сведения о пострадавших не поступали, сообщает городское ГУМЧС в телеграм-канале. |
История петербургского трамвая: с любовью из прошлого с надеждой на будущее уже 115 лет | Статистика cообщества ВКонтакте Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе. Детальный анализ рекламы, постов и пользователей группы. |
Трамвай «Довлатов» прокатится по улицам Петербурга вместе с «Достоевским»
100лько лет вместе. Описание: Любители и пассажиры трамвая и троллейбуса Петербурга. Обсуждаем прошлое, настоящее и будущее этих видов транспорта. Организация движения трамвая в Санкт-Петербурге-Ленинграде. Маршрутная сеть по состоянию на начало 1941 года. Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе 6287. Фотогалерея за 2023 год, ноябрь - Твой Транспорт. Трамвай санкт петербург новости. По данным пресс-службы ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, на крыше трамвая сгорел ящик с электрооборудованием.