Для смены своей фамилии нужно составить заявление по определенной форме и обратиться ЗАГС (территориальный орган). Алёна, в основно все так, но при смене фамилии по желанию в ЗАГСе пишется заявление (причину можно указать любую, в том числе неблагозвучность), оно рассматривается 30 дней. Для смены фамилии надо подать заявление в ЗАГС по месту постоянной прописки в России и предоставить необходимые документы.
Как поменять ФИО и сколько это стоит
Смена фамилии по собственному желанию 2023 | Смена имени и фамилии по собственному желанию: алгоритм действий. |
Как сменить фамилию в паспорте по собственному желанию — алгоритм действий | об изменении фамилии в учетных документах организации. В связи с расторжением брака прошу изменить фамилию в учетных документах ООО "" с Зайцевой на Кузину. |
Смена фамилии по собственному желанию / Семейное право - 570 советов адвокатов и юристов
К заявлению прилагаются необходимые документы. Законодательная база Смена фамилии может быть проведена только в соответствии с действующим законодательством РФ. В соответствии с законодательством, поменять фамилию может любой гражданин РФ несчетное количество раз. По собственному желанию сделать это может каждый человек, достигший 14-летнего возраста. Правда, подростки от 14 до 18 лет поменять фамилию имеют право только с письменного согласия родителей. После достижения совершеннолетия человек может действовать самостоятельно. Детям в возрасте от 10 до 14 лет поменять фамилию могут родители, правда, это возможно только с письменного согласия ребенка. Для малышей младше 10 лет при смене фамилии требуется согласие органов опеки и попечительства.
Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени. Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги. Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет. Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени.
Менять свидетельства о рождении детей в таком случае тоже не придется. Если во время регистрации брака или расторжения брака вы не стали менять фамилию, а уже после решили поменять ее, вам нужно будет пройти обычную процедуру регистрации перемены имени. Какие нужны документы для смены имени? Вам понадобятся:.
Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени. Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность.
Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию
Заявление о смене фамилии - особенности оформления | При смене фамилии такое заявление работник может подать сам или через работодателя. |
Как поменять фамилию взрослому или ребенку | После получения заявления работодателю о смене паспорта, отделу кадров нужно будет предусмотреть изменения в следующих документах. |
Процедура смены имени в паспорте в 2023 (по собственному желанию) | Правопорядок | Как поменять фамилию в паспорте – порядок и необходимые документы для смены данных по собственному желанию или после замужества через МФЦ и Госуслуги. |
Как сменить фамилию по собственному желанию - Навигатор - Новости | Собственное желание заявителя. |
Заявление о смене фамилии — основания и особенности оформления
Порядок смены фамилии по собственному желанию. Для самостоятельной смены ФИО требуется руководствоваться следующим алгоритмом. Способы смены фамилии, имени, отчества в 2024 году: что нужно и как сделать это правильно. Для смены своей фамилии нужно составить заявление по определенной форме и обратиться ЗАГС (территориальный орган).
Как сделать смену фамилии в паспорте по собственному желанию и что для этого нужно знать
Правовые последствия и новый паспорт после смены фамилии Смена фамилии в паспорте по собственному желанию является жизненно важным шагом для многих людей. Бывает, что после заключения брака, развода или принятия иной жизненно важной решения, человек хочет изменить свое фамилию и привычное для себя имя. В России каждый гражданин имеет право на смену фамилии, но этому процессу предшествует необходимость в определенных основаниях, соответствующих порядке действий и сборе необходимых документов. Первым шагом при смене фамилии в паспорте является нахождение основания для такого действия. Основанием может быть брак, развод, изменение имени по решению суда, принятие новой фамилии при иностранной гражданстве и т. Следует помнить, что основание должно быть законным и подтвержденным официальными документами. Например, при смене фамилии в связи с браком, основанием будет свидетельство о браке. Порядок действий при смене фамилии начинается с подачи заявления в местное отделение загса, где произошло изменение фамилии.
Заявление должно содержать подробную информацию о причине смены фамилии, а также включать все необходимые документы. После подачи заявления, заявитель должен пройти процедуру идентификации и подписать документы, подтверждающие необходимость изменения фамилии. Затем, внести плату за услуги загса и ожидать решение комиссии. Необходимые документы для смены фамилии в паспорте включают свидетельство о рождении, свидетельство о браке или разводе, документы, подтверждающие изменение имени, а также паспорт и заявление. Необходимо предоставить копии документов, заверенные нотариально, а также оригиналы для проверки. Также может потребоваться предоставление дополнительных документов, в зависимости от основания смены фамилии. Основание для смены фамилии Основанием для смены фамилии в паспорте по собственному желанию может являться: Желание сменить фамилию с целью восстановления идентичности после брака или развода.
В данном случае, лицо может вернуть свою девичью фамилию или выбрать новую фамилию, отвечающую его предпочтениям. Желание сменить фамилию для личных или профессиональных целей. Например, из-за неудобства или сложности произношения текущей фамилии, или для создания более привлекательного имиджа. Желание сменить фамилию для сохранения семейной традиции или возрождения старого рода. В этом случае, лицо может выбрать фамилию, которая имеет историческую или родословную значимость для его семьи. Желание сменить фамилию после усыновления или подтверждения родства.
Госпошлина на внесение изменений в акты гражданского состояния составляет 1600 руб. Обратить внимание нужно на то, что при составлении заявления указывать необходимо свои старые паспортные данные. Перечислять средства нужно в пользу районного отдела ЗАГСа. Полезная статья по теме: Образец расписки о получении денежных средств и правила его оформления Госпошлина на получение нового паспорта, согласно п. В этой квитанции в поле «,плательщик», необходимо указываю новую выбранную фамилию, а в поле «,получатель», — отделение МВД, в котором будет оформляться новый паспорт. Оплатить все квитанции можно в любом отделении Сбербанка через банкомат или через кассу. При предъявлении квитанции важно, чтобы она была оригинальной. Но в случае утери оригинала госорганы могут отправить запрос в Федеральное казначейство и узнать, прошел ли платеж. В случае оформления заявки через портал Госуслуг, необходимо иметь при себе оригиналы всех указанных документов для их проверки на подлинность. Через портал Госуслуги Онлайн-заявка поможет сэкономить время. Но чтобы ее отправить, необходимо учитывать некоторые нюансы. Как оформить новый паспорт через Госуслуги: Зарегистрироваться в портале. Подтвердить свою личность может занять до 2 суток. Зайти в раздел «,Замена паспорта в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения»,. Заполнить онлайн-заявку. После проверки заявки в личном кабинете появится приглашение в отдел МВД и квитанция на оплату. Заплатить госпошлину и забрать готовый паспорт.
Подробности Лицо, достигшее возраста 14 лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и или отчество. Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и или отчество. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом. Перемена имени лицу, не достигшему возраста 14 лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации. С какой частотой возможна смена имени фамилии, отчества? Подробности Количество обращений в орган записи актов гражданского состояния по вопросу государственной регистрации перемены имени, включающем в себя фамилию, собственно имя и или отчество, законодательством Российской Федерации не ограничено. Сколько времени занимает регистрация перемены имени? Подробности Регистрация нового имени занимает один месяц, если все необходимые документы были выданы отделом ЗАГС, в который обратился заявитель. Если же нужные документы были выданы другими отделами ЗАГС, срок может быть увеличен до трёх месяцев. Какие существуют ограничения при регистрации имени в органе ЗАГС? Подробности При регистрации имени запрещено использование в имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, кроме дефиса, бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.
К заявлению прилагаются подтверждающие смену фамилии документы. Это может быть копия свидетельства о браке или о разводе. А также любая другая официальная бумага, где указывается причина изменения персональных данных. Соответствующие изменения после получения заявления отдел кадров записывает в трудовую книжку работника. Фамилия, имя и отчество в ней должны соответствовать паспортным данным. Пенсионный фонд после замены удостоверения личности выдает новую карточку, но номер индивидуального лицевого счета остается прежним. Коррективы вносятся в трудовой договор и в личную карточку работника. Если гражданин РФ, обучаясь в университете, меняет фамилию, ему также необходимо написать заявление ректору института с ходатайством о корректировке персональных данных.
Заявление о смене фамилии — основания и особенности оформления
Заявление о перемене фамилии, имени, отчества. Заявление о перемене фамилии, имени, отчества – это документ, в соответствии с которым лицо просит органы ЗАГС изменить его ФИО полностью или отдельную составляющую (фамилию, имя или отчество). Что нужно для смены имени и фамилии в паспорте. Порядок смены фамилии по собственному желанию. Для самостоятельной смены ФИО требуется руководствоваться следующим алгоритмом. Изменение фамилии, имени или отчества в Санкт-Петербурге: обратитесь в отдел ЗАГС и в течение месяца получите свидетельство о перемене имени. телефон (домашний, служебный) ЗАЯВЛЕНИЕ О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕНИ Прошу переменить мне: фамилию на. Поменять фамилию, имя и отчество, обратившись в загс, совершеннолетний может в любой момент.
Смена фамилии по собственному желанию 2023
смена фамилии по собственному желанию через Госуслуги или МФЦ не предусмотрена. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смена фамилии по собственному желанию алгоритм действий 2023 году в России». Чтобы внести изменения в кадровые документы, запросите у сотрудницы, во-первых, письменное заявление, а во-вторых, документы, подтверждающие факт смены фамилии. Для смены фамилии необходимо предоставить органам ЗАГС заполненное заявление на изменение фамилии в паспорте, а также оригиналы и копии необходимых документов. Смена фамилии — юридическая замена фамилии на отличную от той, которая была дана при рождении. Как подать заявление, какие документы потребуются, нужно ли. Поменять фамилию может любой житель России при заключении брака или по собственному желанию.
Смена фамилии по своему желанию
Родители должны получить соответствующий документ в органах опеки и обратиться с ним в ЗАГС, оплатив государственную пошлину. Если родители не живут вместе, и один из них желает дать ребенку свою фамилию, это можно сделать только с разрешения органов опеки, которые учтут интересы ребенка в данном вопросе. Орган опеки разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя за исключением случаев, когда невозможно установить место его нахождения, лишения его родительских прав, признания недееспособным, а также в случаях его уклонения от воспитания и содержания ребенка. Куда следует обращаться Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. Учтите, что согласно изменениям в законодательстве, с 30 декабря 2021 года регистрацию изменения фамилии можно будет осуществить в любом органе ЗАГС по вашему выбору. Какие потребуются документы для смены ФИО Для смены фамилии и имени подготовьте следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя паспорт ; свидетельство о рождении; свидетельство справка о заключении брака - если заявитель состоит в браке; свидетельство о расторжении брака - если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; заявление.
По общему правилу за государственную регистрацию перемены фамилии, имени или отчества необходимо уплатить госпошлину. Квитанция об уплате госпошлины представляется заявителем по собственной инициативе. Цена за услугу За государственную регистрацию перемены фамилии, имени или отчества госпошлина составляет 1600 руб. Отдельные категории граждан освобождены от уплаты госпошлины пп. Как долго занимает регистрация перемены имени Стандартный срок рассмотрения - один месяц с момента подачи заявления.
При наличии уважительных причин он может быть увеличен, но не более чем на два месяца. Какие документы надо обязательно заменить после регистрации Согласно ст. Поэтому человек, поменявший имя, фамилию, или отчество, обязан внести изменения в документы, которые были оформлены на его прежние ФИО. Разбираемся, какие документы понадобится заменить: Паспорт следует заменить в течение 30 дней.
В случае Госуслуг — введите данные карты в появившемся окошке. Заплатить в МФЦ или в загсе можно на месте. Сбор документов может занять время — наберитесь терпения 2.
Оплатите госпошлину Сделать это нужно до подачи заявления. Реквизиты можно узнать в отделении загса, где вы собираетесь получить услугу. А оплатить — любым способом. Быстрее всего — в банковском мобильном приложении. Но, на наш взгляд, это не очень удобно, так как квитанцию придется распечатывать отдельно. Мы рекомендуем воспользоваться банкоматом или обратиться в кассу банка — так вы получите чек сразу. Подтверждение оплаты вложите в набор документов.
Менять документы — всегда расходы. К счастью, часть ежедневных трат может вернуться в виде кешбэка. Оплачивайте товары картой «Халва» в магазинах-партнерах а их более 250 тысяч , копите бонусы и переводите их в рубли. А для более серьезных покупок есть рассрочка без переплат. Отдайте документы в загс По сравнению с предыдущими шагами этот кажется самым легким. Нужно выбрать отделение по месту жительства или регистрации рождения. Если не знаете, куда идти, поищите ближайший загс на специальном портале.
Там же есть подробная информация с контактами и графиком работы. Записываться заранее не нужно — только ждать в живой очереди. Но на всякий случай уточните по телефону: правила работы отделений могут отличаться.
Опыт более 20 лет 02 апреля 2024 Все материалы сюжета «Электронные трудовые книжки» Вам помогут документы и бланки: 1. Когда потребуется сдать на него отчет в связи с кадровым мероприятием или подачей заявления на электронную трудовую книжку , вы просто укажете новые данные. Учет сведений из поступающих отчетов ЕФС-1 СФР ведет в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, а они актуализируются на основании заявления об изменении анкетных данных форма АДВ-2.
Заплатить в МФЦ или в загсе можно на месте. Сбор документов может занять время — наберитесь терпения 2. Оплатите госпошлину Сделать это нужно до подачи заявления. Реквизиты можно узнать в отделении загса, где вы собираетесь получить услугу. А оплатить — любым способом. Быстрее всего — в банковском мобильном приложении. Но, на наш взгляд, это не очень удобно, так как квитанцию придется распечатывать отдельно. Мы рекомендуем воспользоваться банкоматом или обратиться в кассу банка — так вы получите чек сразу. Подтверждение оплаты вложите в набор документов. Менять документы — всегда расходы. К счастью, часть ежедневных трат может вернуться в виде кешбэка. Оплачивайте товары картой «Халва» в магазинах-партнерах а их более 250 тысяч , копите бонусы и переводите их в рубли. А для более серьезных покупок есть рассрочка без переплат. Отдайте документы в загс По сравнению с предыдущими шагами этот кажется самым легким. Нужно выбрать отделение по месту жительства или регистрации рождения. Если не знаете, куда идти, поищите ближайший загс на специальном портале. Там же есть подробная информация с контактами и графиком работы. Записываться заранее не нужно — только ждать в живой очереди. Но на всякий случай уточните по телефону: правила работы отделений могут отличаться. После подачи документов остается только ждать.
Как сделать смену фамилии в паспорте по собственному желанию и что для этого нужно знать
Свидетельства о рождении детей оригиналы заберут для смены в них фамилии матери 5. Заявление о перемене имени даст сотрудник ЗАГСа 6. Госпошлина 1600 рублей за перемену имени; 300 рублей за одно повторное свидетельство о рождении ребенка если у Вас двое, трое детей, то 600, 900 рублей соответственно 2. После сдачи документов в ЗАГС ждем максимум 30 дней мне позвонили через неделю 3. Вас снова пригласят в ЗАГС для подписания и проверки новых данных, после чего выдают свидетельство о перемени имени и свидетельства о рождении детей с новой фамилией матери. Через Госуслуги заполняете анкету на смену паспорта в связи с переменой имени. Выбрать отделение УМВД можно по месту фактического проживания.
Госпошлина за смену паспорта через Госуслуги составляет 210 рублей вместо 300. Делаете 2 фото формат фото будет указан в приглашении 6. Ждете приглашения от УМВД, в котором будет указано когда куда и что при себе иметь меня пригласили на следующий день Поэтому тренируйте новую роспись и прощайтесь со старым паспортом. В первую очередь после замужества вы должны поменять паспорт гражданина РФ. Сделать это необходимо в течение 30 дней после официальной регистрации вашего брака в органах ЗАГС. Многие пары уезжают отдыхать в ближайшие дни после свадьбы, так вот советуем заняться сменой российского паспорта сразу по возвращению, не откладывая дело в долгий ящик.
К слову, административный штраф за проживание на территории РФ с недействительным паспортом на 2014 год составляет 3000-5000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 2000-3000 рублей для всех остальных граждан страны. А недействительным ваш документ становится не через 30 дней, а сразу после проставления в нем печати о заключении брака, если вы решили взять фамилию мужа. Порядок действий при смене фамилии Законодательство предусматривает возможность каждому гражданину РФ поменять фамилию. Граждане, достигшие совершеннолетия, могут действовать самостоятельно, при смене фамилии ребенку процесс осуществляется его родителями, усыновителями либо попечителями, о чем подробнее мы поговорим в нашей следующей статье. Смена фамилии предусматривает для заявителя обязательство в виде оплаты государственной пошлины, которая в соответствии с п.
Либо девичью, либо родственников до 3 колена..
Может сейчас свободней с этим? Читать 7 ответов Бывший супруг пытается остановить смену фамилии сына на фамилию нового мужа. Я плачу алименты исправно, общаюсь с сыном, одеваю, дарю подарки. Но самое интересное, что он сам не против в смене фамилии так как проживает с новым отчимом уже 10 лет, понятное дело все они там прочистили ему мозги и настаивают не смене фамилии. Как мне препятствовать этому и не допустить смену фамилии? Я уверен, что он подрастет и поймет сам, а сейчас конечно он слушает отчима и маму.
Читать 10 ответов Я поменяла фамилию на добрачную теперь хочу поменять деткам фамилию куда мне теперь обратиться? Сказали надо отцу написать заявление в органы опеки и попечительства, как нам это лучше и правильно сделать? Читать 4 ответa Необходимо изменить свидетельство о рождении при смене фамилии в связи с вступлением в брак на Сейшелах? Решила сменить фамилию в связи с замужеством. Брак заключался на Сейшелах, в их свидетельстве смена фамилии не подразумевается. В ЗАГСе написала заявление на перемену имени в связи с вступлением в брак и приложила нотариально заверенный апостиль.
Мне сказали, что теперь должны поменять мне Свидетельство о рождении - написать, что я родилась с фамилией мужа. Мне это кажется странным и крайне нелогичным. Но без этого у меня заявление на перемену имени не принимают.
Документы Статья 59. Заявление о перемене имени Федеральный закон от 15. Заявление о перемене имени Заявление о перемене имени подается в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя.
При заполнении бланка необходимо указать, какая будет фамилия.
Молодым дается несколько различных вариантов решения вопроса, из которых они могут выбрать подходящий. Какие документы еще менять при смене фамилии Изначально необходимо поменять паспорт гражданина России за один месяц после изменения имени гражданина России. За этим обращаются в Федеральную миграционную службу Российской Федерации исходя из постоянного места жительства или временного пребывания с предоставлением требуемых бумаг прежний паспорт, документ, по которому менялось имя, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины. От государственных органов возможен отказ из-за нецелесообразности изменения фамилии. Например, если гражданин намерен присвоить фамилию знаменитости. Замена фамилии в паспорте влечет получение новых документов: Страховой медицинский полис — заменяется в срочном порядке. Работающие граждане заменяют полис через работодателя.
Если у человека нет работы — он должен обратиться в пункт выдачи медицинских полисов самостоятельно, продемонстрировав при этом удостоверения личности, по которым произошло изменение фамилии. Пенсионное свидетельство — получается новое. Неработающему гражданину следует отправиться в Пенсионный Фонд России в зависимости от его постоянного места жительства, продемонстрировав при этом бумаги, по которым произошло изменение имени. Так же стоит предоставить прежнее страховое свидетельство, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту пребывания на территории Российской Федерации. Индивидуальный налоговый номер гражданина. Водительское удостоверение должно заменяться в срочном порядке. Загранпаспорт законом не определен точный срок, в течение которого следует заменить паспорт при смене имени.
Получается, что данный документ можно использовать вплоть до окончания срока действия. Но при таком положении приобрести визы в другом государстве будет невозможно, поскольку фамилия в национальном удостоверении личности гражданина России будет отличаться от информации, указанной в заграничном паспорте. Аттестат, диплом о среднем профессиональном либо высшем образовании. Пропуск на работе, студенческий билет и т. Для страховки имейте при себе все бумаги, подтверждающие проведенное изменение фамилии в паспорте. Трудовая книжка — не меняется целиком, но в ней должно быть четко зафиксировано изменение имени человека. Для замены сведений работнику необходимо отправиться в отдел кадров, при этом предоставив подтверждение сделанных изменений.
Кредитная карта — заменяется в срочном порядке после смены имени. Военный билет подлежит обязательной замене на новый.
Как сменить фамилию, имя или отчество взрослому
Страницы - Формы заявлений | Описание процесса смены фамилии в паспорте по собственному желанию. |
Более 100 граждан России подали заявление о смене фамилии Навальный | военный билет: сообщить о смене фамилии в военкомат нужно в течение 14 дней, поменять военный билет можно позже. |
Как сменить фамилию, имя или отчество взрослому
необходимо написать заявление на смену фамилии по собственному желанию (бланк можно заполнить в ЗАГСе или составить заранее, взяв образец на официальном сайте госоргана) и приложить предусмотренные законом документы. Собственное желание заявителя. Описание процесса смены фамилии в паспорте по собственному желанию.
Более 100 граждан России подали заявление о смене фамилии Навальный
Заявление на смену фамилии .doc). Заявление на отчисление студента по собственному желанию .doc). Оформить отзыв заявления об увольнении по собственному желанию можно — для этого надо написать новое заявление, пока трудовые отношения еще не расторгнуты. Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении.