У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как. «Из серии вредных советов: если вы хотите выработать зависимость у ребенка, то в период с года до трех лет, когда он капризничает и просит вашего внимания, дайте ему гаджет. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость.
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту? Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день. Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились.
Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг
Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Когда родители говорят, что ребенок зависим от гаджета, потому что плачет, когда они отбирают устройство, речь о зависимости еще не идет. А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время. Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему.
Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
Первый критерий. Это чрезмерное потребление с потерей ощущения времени. Люди садятся проверить соцсети только на пять минут, как вдруг понимают, что уже прошел целый час. Второй критерий. Это нарастающая потребность в увеличении потребления. Взрослые видят, как дети хотят все больше и больше играть или проводить время в соцсетях. Третий критерий.
Это бурная реакция на изъятие: могут быть приступы агрессии или депрессии. Четвертый критерий. Это негативные последствия. Могут быть обманы, споры или социальная изоляция. Штейн отмечает, что большинство детей говорят о том, что никогда не получали никаких инструкций от родителей по поводу того, как использовать гаджеты. Это самая большая ошибка, которую допускают мамы и папы.
Здорово, когда несколько правил будут действовать одинаково для всех членов семьи.
Важно уметь пользоваться этим инструментом осознанно и осторожно. И ещё важнее научить этому детей.
В каком возрасте у ребёнка может появиться гаджет? Этот вопрос каждая семья решает индивидуально. Если ребёнок с раннего возраста посещает кружки и секции, телефон у него может появиться уже в 5—6 лет.
И чем раньше гаджет попал в руки ребёнка, тем тщательнее родители должны продумать правила его использования. Ниже мы привели несколько рекомендаций, которые помогут ребёнку избежать цифровой зависимости. Вы можете дополнить этот список своими наблюдениями или лайфхаками.
Все эти меры профилактики относятся к детям младшего школьного возраста. О том, как быть с подростками, которые уже основательно погружены в цифровой мир, мы поговорим в одной из следующих статей. Как снизить риск цифровой зависимости Алгоритм профилактики можно свести к трём шагам: заранее оговорить с ребёнком ограничения, обсудить технику безопасности и позаботиться о том, чтобы жизнь в реальном мире у ребёнка была достаточно активной.
А также важно не забыть про сохранение осанки и зрения. Давайте подробнее раскроем эти пункты. Как правило, телефон, планшет или собственный компьютер в жизни ребёнка появляется не внезапно.
Его покупке предшествует обсуждение в семье: что именно приобрести, какую сумму потратить, с какой целью ребёнок будет использовать гаджет и т. И пока устройство ещё не стало реальностью в жизни ребёнка, важно подробно обсудить с последним все плюсы и минусы, связанные с обладанием гаджетом. И ещё до покупки установить правила пользования и оговорить ограничения.
Ниже мы обозначили три главных пункта, которые должны присутствовать в «Правилах пользования гаджетами».
Не надо его жестко принуждать к чему-то, не поняв, почему он этого делать не хочет. Ведь у нас есть право выбора, оно должно быть и у вашего младшего члена семьи. И он может делать что-то другое, помимо того, что вы сейчас ему сказали сделать. В общении с детьми нужна гибкость, понимание и уважение, — учит врач. Найдите общие интересы Фото: freepik. Например, организуйте совместное времяпрепровождение на свежем воздухе, займитесь вместе спортом, найдите общее хобби. Будет там, где он почувствует себя победителем.
Ему важно ощущать, что он может стать первым, может раскрыть свой талант, быть лучшим. И родителю нужно вместо компьютерных игр предложить несовершеннолетнему что-то иное, что даст такое ощущение, — замечает Елена Романцова. Правда, если отношения в семье между отцами и детьми уже разрушены, это не поможет. Призыв «Выключи компьютер, пойдем покатаемся на коньках! В таком случае нужно прежде всего наладить отношения. Не справляетесь — идите к психологу Фото: freepik. К компьютерной зависимости нужно относиться как к любой другой: табачной, алкогольной или наркотической. Принцип формирования любой зависимости один — она всегда появляется на фоне какой-то пустоты внутри, — подчеркивает Елена Борисовна.
По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. При этом сила самой зависимости также постоянно растет, и иногда ребенок оказывается не в состоянии функционировать в реальном мире, если его лишат любимой игрушки. Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова.
«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать
У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились. Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами.
Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона. Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов — это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни. Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться. Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна Насколько опасна для детей зависимость от телефона? Зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов — вполне себе распространенное явление. Вот только не каждый понимает, насколько она опасна. Попробуем разобраться.
На самом же деле, зависимость от телефона кроет в себе две группы опасностей: физические; социально-психологические. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Научно доказано, что использование различного рода технологических решений трансформирует мысленные процессы и становится причиной рассредоточенности внимания и ухудшения памяти. Кроме того, стоит также отметить, что зависимость от телефона у подростков может стать причиной минимизации общения со сверстниками и к существенному снижению физической активности, что так необходимо растущему организму. Социально-психологическая опасность зависимости от телефона у детей кроется в сложности защиты от нежелательных контактов. Использование социальных сетей и посещение сайтов с вредоносной информацией может серьезно навредить психике подростка. Признаки зависимости от телефона и Интернета Зависимость от телефона у детей и взрослых — излечима.
Избавиться от нее гораздо проще, чем от иных пагубных привычек. Гораздо труднее ее обнаружить. Прежде чем понять, как избавиться от зависимости телефона, стоит научиться ее выявлять. Среди признаков зависимости от телефона и иных гаджетов стоит выделить: снижение способности концентрироваться; возникновение проблем с когнитивными способностями, среди которых — память; трудности, возникающие в процессе принятия решений; периодические головные боли, ухудшение зрения, боли в шейном отделе позвоночника; нарушения сна, бессонница; низкий уровень социализации.
Что перевешивает — польза или вред? Мы предлагаем посмотреть на цифровые возможности как на инструмент, который, с одной стороны, может быть полезным, а с другой — коварным и опасным. Важно уметь пользоваться этим инструментом осознанно и осторожно. И ещё важнее научить этому детей.
В каком возрасте у ребёнка может появиться гаджет? Этот вопрос каждая семья решает индивидуально. Если ребёнок с раннего возраста посещает кружки и секции, телефон у него может появиться уже в 5—6 лет. И чем раньше гаджет попал в руки ребёнка, тем тщательнее родители должны продумать правила его использования. Ниже мы привели несколько рекомендаций, которые помогут ребёнку избежать цифровой зависимости. Вы можете дополнить этот список своими наблюдениями или лайфхаками. Все эти меры профилактики относятся к детям младшего школьного возраста. О том, как быть с подростками, которые уже основательно погружены в цифровой мир, мы поговорим в одной из следующих статей.
Как снизить риск цифровой зависимости Алгоритм профилактики можно свести к трём шагам: заранее оговорить с ребёнком ограничения, обсудить технику безопасности и позаботиться о том, чтобы жизнь в реальном мире у ребёнка была достаточно активной. А также важно не забыть про сохранение осанки и зрения. Давайте подробнее раскроем эти пункты. Как правило, телефон, планшет или собственный компьютер в жизни ребёнка появляется не внезапно. Его покупке предшествует обсуждение в семье: что именно приобрести, какую сумму потратить, с какой целью ребёнок будет использовать гаджет и т. И пока устройство ещё не стало реальностью в жизни ребёнка, важно подробно обсудить с последним все плюсы и минусы, связанные с обладанием гаджетом.
Мозг перестает фильтровать полученные данные, происходит подмена понятий и вытеснение живого общения. Прямой угрозой для самых активных пользователей гаджетов становится цифровая деменция. Как взрослым и детям обойти опасные соблазны и не потеряться в цифровом мире — на эти и другие вопросы в эфире радио «Петербург» ответила психиатр-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии и сексологии университета имени Мечникова, кандидат психологических наук Анна Зотова. Как распознать начало зависимости от гаджетов Навязчивое стремление использовать смартфон, планшет и компьютер не считается психическим расстройством по международной классификации болезней МКБ-10. Однако выйти из цифрового плена весьма сложно, потому что человек, независимо от возраста, довольно быстро привыкает к постоянному использованию гаджета. Он заменяет жизнь в социуме на соцсети. Ведь это проще и удобнее. Спорт, духовное развитие и общение в реальности с друзьями, ближайшим окружением уходят на задний план. Начинаются проблемы с социализацией. Так и или иначе она сопровождает нас. Мы не можем от нее избавиться, это часть жизни. Вот сейчас скажите людям, чтобы они отказались от кофе. Что они вам расскажут по этому поводу? Главное понять, что с этим делать», — считает психиатр-психотерапевт. Кстати, в 2019 году зависимость от видеоигр и азартных онлайн-игр уже пополнила обновленную версию официального документа — МКБ-11. На то, что увлечение планшетом или лэптопом становится токсичной привычкой, по мнению доктора Зотовой, указывают следующие признаки. Когда вы проводите время с близкими, а гаджет все время у вас в руках. Как только появилась свободная минутка, вы его открываете и смотрите. Ну, просто. На самом деле формируется положительное подкрепление условно-рефлекторной связи», — считает эксперт. Игнорирование этих признаков может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, то есть нарушению когнитивных способностей. В частности, страдает долговременная память — тенденция постоянного поиска свежей информации препятствует накоплению долговременных воспоминаний.
В 2010 году в американском штате Вирджиния, в одном из колледжей был проведен анализ 300 тысяч результатов тестирования учащихся, полученных за период с 1970 по 2010 годы. Полученные данные неумолимо свидетельствуют: дети стали менее способны к творчеству. Они генерируют меньше нестандартных идей, у них «отсыхает» чувство юмора и способность к образному мышлению, стало меньше воображения и фантазии. В 2007 году в Южной Корее, в самой «оцифрованной» стране мира, где население разве что не рождается со смартфоном в руках, специалисты впервые озвучили диагноз «цифровое слабоумие». Именно оно проявляется описанными выше симптомами. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Смартфон заменяет мозг и память? По статистике, взрослые и дети стали гораздо больше времени проводить в виртуальном мире. Больше нет необходимости помнить: интернет предоставит любую информацию по запросу. Нет нужды ориентироваться на местности: навигатор приведет куда надо.
"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам
Поэтому родители должны следить еще и за отношениями в семье и эмоциональным состоянием своего наследника. Родители и гаджеты: как взрослым подавать правильный пример Поделиться Родители и их пользование гаджетами Родители и их пользование гаджетами Поведенческий терапевт Елена Калашникова тоже считает, что взрослым нужно принять тот факт, кто гаджеты — неотъемлемая часть жизни современного общества, в том числе и детей. Не инструктируем своевременно и регулярно о правилах безопасности: что необходимо создавать сложные пароли и менять их регулярно, что ничего нельзя о себе никому рассказывать и отправлять фото, что не все, что пишут, правда и т. Психолог считает, что у многих мам и пап наблюдается зависимость от телефонов из-за желания все контролировать на работе, развивается трудоголизм, а из-за этого часто их психика становится нестабильной. Елена Калашникова советует взрослым следить за тем, сколько они сами проводят времени в Сети, и стараться научить этому ребенка. Виртуальный мир не должен заменять реальный. Прогулки, живое общение, встреча с искусством, чтение книг, созидательная деятельность, физический труд, игровые виды спорта — это островки стабильности для здоровья и психики, которые пока не доступны искусственному интеллекту и позволяют человеку оставаться человеком, а не превращаться в чат gpt.
В возрасте от 0 до 18 месяцев: только видеочат с близкими. При этом нужно стремиться ежедневно поддерживать следующую активность — спорт, прогулки на свежем воздухе, здоровый сон, приемы пищи без гаджетов. Взрослым лучше использовать интернет для себя не более 2—4 часов времени в развлекательном режиме и не обучающего контента. Освобождайте время на часы без гаджета. Это очень важно. И поддерживайте физическую активность", — советует Елена Калашникова.
Как научить детей жить счастливо без гаджетов Поделиться Как научить детей жить счастливо без гаджетов Как научить детей жить счастливо без гаджетов Нейропсихолог Татьяна Штейн считает, что родители могут приучить детей к тому, что счастливо можно жить и без гаджетов.
В данной работе понятие «гаджет» будет применятся для обозначения телефонов и планшетов. Использование электронной техники когда-то было доступно только взрослым. Еще 20 лет назад трудно было представить двухлетнего ребёнка, который может взять в руки телефон и совершить какую-либо манипуляцию. Да и гаджеты отличались очень сильно от современных. Сейчас можно наблюдать, как родители детям раннего возраста включают «развивающие» мультики, с двухлетнего возраста скачивают детские, а порой и не совсем детские игры. И вполне нормальной становится ситуация покупки личного смартфона или планшета ребенку 4 — 7 лет. Причины подобного использования гаджетов могут быть разными: желание занять детей, пока взрослый решает важные дела, мысли о том, что пользование техникой поможет быстрее развиваться и выделяться на фоне маленьких сверстников, непонимание взрослыми особенностей формирования детской психики и соответственно влияния на неё современных устройств.
Подобное использование гаджетов очень часто приводит к зависимости у детей дошкольного возраста от той информации, которую они просматривают на планшете или телефоне. К сожалению, зависимое, или аддиктивное поведение не редкость и встречается не только у ребят старшего дошкольного возраста, но и у детей от 2 до 3 лет. Оно характеризуется навязчивой потребностью делать что-то или заниматься чем-то таким, что увеличивает эмоции и уводит от реальности. На сегодняшний день, когда речь заходит о детской гаджетовой зависимости, уделяется внимание таким понятиям, как личность и психика ребенка, а также особенностям их становления. В отечественной психологии рассмотрением данной проблемы занимались Л. Божович, А. Леонтьев, Л. Венгер, Л.
Коломинский, А. Арушанова и другие ученые [2].
Она успела отправить только рисунки. Я, конечно, сделала вывод, что очень вовремя среагировала. Заблокировано было все, и полгода дочь провела без телефона.
Есть ли жизнь без смартфона? Результат не заставил себя ждать. Буквально через пару недель ребенок у меня преобразился. Она стала веселая, перестала грубить мне, стала играть, гулять, была позитивная и радовалась жизни. Я думала, что будет тяжело.
Но тяжело было только первую неделю: у нее была прямо какая-то ломка — так хотелось зайти в соцсеть. Она говорила: «Как же я буду общаться с подружками?! Бери мой телефон и в WhatsApp со всеми переписывайся». Она договорилась с подружками в WhatsApp и бежала на улицу. Ей стало все равно, даже не спрашивала про телефон!
Летом мы жили на даче без гаджетов. Это было прекрасное время: дочь гуляла с детьми, наслаждалась жизнью. Я читала несколько книг о том, что это нарушение личных границ и т. Но теперь мы ничего не читаем. У дочери нет соцсетей, нет аккаунта в Telegram и WhatsApp.
Мы забрали у нее IPhone и купили телефон с Android, потому что туда проще устанавливается родительский контроль. Планшет мы ей тоже вернули. Время для гаджетов теперь регламентировано. Можно пользоваться без лимита в течение дня, но строго до 23 часов, потом все приборы отключаются. Из мессенджеров у нее остался только Google-чат, в котором она общается с подругами.
В Google-чате нет всяких групп, переписывайся сколько хочешь с друзьями! Состоять в чатах Telegram и WhatsApp, я считаю, вообще лишнее для детей: ничего хорошего там нет! Я видела там даже аниме порнографическое и тому подобное. Просто жесть, на самом деле! Пусть это все и нарисованное аниме, но у меня у самой был шок, честно говоря.
Мне кажется, что детям до 13 лет совершенно точно нужен контроль.
То есть, сначала мы отрабатываем какие-то более простые «кирпичики», и из них уже вырастают более сложные психические функции. И сейчас очень часто у детей именно здесь пробел, потому что у них база не сформирована, а мы их уже учим другому языку, математике, геометрии и т. Для взрослых людей это «игра», а с точки зрения природы, это развитие. То есть, физическая активность в процессе игры со сверстниками, установление взаимодействия, развитие моторики, ориентации в пространстве. Для развития мозга необходима физическая активность, получение извне сенсорной информации в разных модальностях — температура, фактура, запахи, вес, цвет — обработка этой информации, построение собственной деятельности на основе этой информации. Сначала необходимо научить ребенка всему тому, чему можно его научить и без компьютера, а потом уже давать компьютер. Или если мы в компьютере какие-то игры ему подбираем, то чтобы это были дозированные, специфические игры, направленные на развитие той или иной функции. А когда мы даем ему планшет просто для того, чтобы он от нас отстал — это путь в никуда, я с этим сталкивался, я с этим работаю». По мнению нейропсихолога, детям с младшего школьного возраста час-два в день использование компьютерной техники не повредит, с учетом того, что другая часть его дня насыщена событиями.
Если же ребенок будет проводить весь день, например, на секции по футболу, то это до добра не доведет — он там и физически, и морально истощится. Главное — не перегибать и всегда смотреть исходя из какой-то конкретной ситуации, — говорит Даниил Севан. Ко мне привели ребенка, который ни на чем внимание не концентрирует, ничто его не интересует. Я спросил у родителей: «Вы ему мультики включаете? В данном случае, если мультик, планшет привлечет к себе его внимание, и он сможет сконцентрироваться, то это, наоборот, даже хорошо.
Как гаджеты влияют на детей
Выше описанные дефекты уже требуют если не лечения, то длительной специализированной терапии и абсолютный запрет на использование гаджетов как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на электронные гаджеты. Исследования показывают, что дети до 10 лет особенно восприимчивы к новым технологиям и практически становятся зависимыми от них. Исследователи настаивают, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами — дольше 2-х часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается только для выполнения школьных заданий. Учёные утверждают, что только по достижении ребёнком 14 лет можно снимать ограничения на использование IT технологий. Обучение должно быть без IT, потому что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.
Для образовательного процесса лучше, если компьютеры используются как можно меньше, потому что технологии только отвлекают, когда нужны грамотность и проявить способность критически мыслить. Дети должны уметь играть с детьми и уметь задавать вопросы взрослым. Дети, которые часы на пролёт увлечены своими гаджетами, не умеют ни первого, ни второго. Нас уже накрыла интеллектуальная катастрофа. Татьяна Гогуадзе — Почётный Педагог России, учитель-дефектолог, специалист по дислексии и дислексикам.
Но вместе с тем теряют связь с реальным миром: становятся тревожными и раздражительными, менее внимательными, часто ведут себя отрешенно, проявляют признаки апатии. На физиологическом уровне часто наблюдаются ухудшение зрения, бессонница, снижается двигательная активность, — заметила Краснова. Внимание к своему ребенку, одобрение и развитие его интересов, поддержка в самых разных ситуациях помогут вам стать опорой и лучшим другом своим детям, считает специалист. По словам семейного психолога Натальи Наумовой, мир, который ребенок находит в виртуальной реальности, куда ярче и интереснее, чем окружающая обыденность.
Дети в силу своего возраста еще не способны осознавать, что телефон и планшет предназначены для связи, учёбы или работы. Они воспринимают его, как интересную игрушку, которая даёт очень сильные ощущения и поднимает настроение. В результате возникновения гаджет-зависимости у дошкольников может наблюдаться задержка психического развития, снижение способности взаимодействия со взрослыми и сверстниками, превалирует низкий уровень словарного запаса, неумение интересоваться реальными предметами, с которыми можно играть, трудности при групповой работе в детском саду. Выделяют следующие признаки зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста: - ребенок плохо засыпает, чувствует усталость и ничего не хочет делать; - резкие перемены настроения; - если родители не дают телефон, ребёнок устраивает сильную истерику, долго не успокаивается и требует желаемый объект; - как только дошкольник просыпается, сразу просит включить ему мультик или игру на гаджете; - нежелание прерывать взаимодействие с устройством; - просьба дать телефон или планшет без необходимости; - слабая концентрация внимания; - узкий кругозор и отсутствие заинтересованности в играх со сверстниками, книжках, рисовании и другой характерной для детского возраста деятельности [1]. При сильно сформированной зависимости от гаджета ребёнок раннего возраста уже способен воспринимать родителя, как объект, который является препятствием к желаемому предмету. Конечно, такая ситуация наблюдается в тех семьях, где телефон или планшет очень часто заменяют прогулки, чтение книг, совместные игры с ребенком, а также простое общение в течение дня. Гуткиной, замена живых игр «телевизионными» приводит к понижению интеллектуальной активности и креативного потенциала детей, к угасанию познавательной потребности. В дальнейшем это проявляется в отрицательном отношении к интеллектуальному труду [5]». Подобная ситуация не является удивительной. Дети дошкольного возраста при нормальном развитии концентрируют своё внимание на интересующем их занятии, поэтому в силу своей привлекательности, зависимость формируется очень быстро и надолго.
Родители начинают бороться с проблемой, когда она достигает своего пика и поведение ребёнка становится для них неприемлемым. У взрослых нет возможности полностью исключить гаджеты из жизни детей. Поэтому, профилактикой к предотвращению аддиктивного поведения дошкольников могут служить следующие рекомендации: Родителям нужно помнить, что детская психика только начинает формироваться, она не способна выдерживать тот объём информации, который доступен взрослому человеку. В дошкольном времяпровождении для ребят важно реальное общение и реальные игры, соответствующие и доступные их возрасту. Ни один папа и ни одна мама не позволят переходить ребёнку дорогу на красный свет, таким же «красным цветом» должен стать и гаджет в семье до определенного возрастного порога. Можно давать детям смотреть мультики или сыграть в безобидную игру, но установив определённый регламент. В таких случаях может подойти таймер.
Например, позволять пользоваться калькулятором, камерой, секундомером в контексте игры», — посоветовала врач. Например, ребенок суммирует на калькуляторе товар, который у него «покупают» взрослые. Или снимает на камеру окружающий мир вместе с мамой и папой. Давать использовать мобильные приложения в контексте игры — безопасный психологический прием для активного развития малыша. Может ли ребенок отставать в развитии без гаджетов Разумное потребление вместо залипания со смартфоном не нанесет вреда детской психике только в одном случае. Наш мозг так устроен, что он считывает пример с родителей. В семье важна иерархия. Как часто ребенок вас видит с телефоном в руках? Достаточно на личном опыте показать, что кроме смартфона и интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь. Есть ли психологические нормы использования гаджетов Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей. Попытки взрослых запретить пользоваться гаджетом после того, как сами его вложили в руку, вызывают непонимание и протест. Усиливает возникший негатив у ребенка — отсутствие альтернативной замены. Но на самом деле, кто же об этом думает? Поэтому два часа — это для детей школьного возраста, четыре часа — для взрослого человека», — подчеркнула эксперт. Читайте также Звездная зависимость: чью карьеру погубили вредные привычки После четырех часов просмотра ленты в социальных сетях возрастает уровень суицидальных мыслей. Как же так выходит, ведь большая часть контента из сети имеет развлекательный характер? Когниция — это информация, соматика — тело. Когда мы общаемся только на когнитивном уровне, то не получаем телесное подкрепление пожатия, объятия, взгляды. Поэтому когда мы общаемся виртуально, то ни о каком считывании мимики, жестов речи не идет», — рассказала Зотова. Мозг «расстраивается» и запускает закономерную цепную реакцию. А дальше — пустота. Этот откат вызывает неоправданное ожидание.
Польза гаджетов в развитии и воспитании детей
- Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
- Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
- Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик
- Уроки милосердия
- Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик
- Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей - ТАСС
Вот что еще мы писали по этой теме
- Содержание
- Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
- Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах
- MARKET.CNEWS