В статье "Какие признаки элитарной культуры спрашивают на ЕГЭ" я описала теорию вопроса. 168. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности? Верны ли следующие суждения о религии как явлении культуры? это культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество и религия2.
Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Формы культуры»
ли суждения о религии: я регулирует поведение людей в обществе. Найдите правильный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о культуре? Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества.
Культура, религия, искусство
Как ему правильно поступить в данной ситуации? Цена торта — 355 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? Верны ли следующие суждения о функциях денег? Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Деньги служат посредником при обмене товаров.
В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он — француз. Таким образом, он определил свою принадлежность к общности 1 этнической, 2 территориальной, 3 демографической, 4 профессиональной 11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? Социальный конфликт всегда приводит только к негативным последствиям. На стадии эскалации конфликта происходит обострение проблемной ситуации, начинается противоборство сторон конфликта.
А На какой ступени образования находится Елена К.? А среднее полное общее образование Б среднее профессиональное образование В начальное профессиональное образование Г высшее образование 12. Верны ли суждения? Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.
В РФ общее образование можно получить в государственных или частных школах. Только для религии характерно: А эмоциональное воздействие на человека Б возможность общения человека с Богом В познание смысла человеческого бытия В самовыражение человека в творческой деятельности 14. Суждение «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы» относится к: А народной мудрости Б морали В науке Г религии 15. Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом называется: А свобода слова Б свобода мысли В свобода совести Г свобода вероисповедания 16.
Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа... Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё.
Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом... Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро. По кн. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения? Назовите пять факторов. Итоговая контрольная работа по обществознанию.
Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок, 1 балл — допущена одна ошибка, 0 баллов — допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом. Перечень знаний и умений, проверяемых в работе. Время выполнения: 40 минут Число вариантов в работе. Три Критерии оценивания:.
Обществознание (Вариант 45)
- Домашняя работа (ОГЭ): Образование. Религия. Мораль – EgeLion
- ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания по теме: «Человек — Общество» с ответами — часть 3
- Ответь верные суждения
- Домашняя работа (ОГЭ): Образование. Религия. Мораль – EgeLion
- Ответь верные суждения
- Ответь верные суждения
Похожие файлы
- Верны ли следующие суждения о культуре культура представляет собой? - Ответ найден!
- Смотрите также
- Редактирование задачи
- Тест по обществознанию Сфера духовной культуры (8 класс) онлайн бесплатно с ответами
Ответы и объяснения
- Тренажер по заданиям ОГЭ по обществознанию 4 линейки ФИПИ с ответами. Духовная культура
- Суждения о формах областях культуры - 84 фото
- ОГЭ 2018. Обществознание. Вариант 8
- Итоговая работа по обществознанию, 8 класс
- Навигация по записям
Вопрос № 1061264 - Обществознание
С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника. Международный педагогический портал "Солнечный свет" проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования ФГОС. В какой срок и как я получу сертификат?
Существует еще один способ классификации культуры: деление на массовую, народную и элитарную. Элитарная культура предъявляет высокие требования к общекультурному уровню потребителя, не нацелена на получение прибыли, доступна для понимания лишь ограниченного круга лиц. Массовая культура не требовательная к уровню образования потребителя, направлена на получение прибыли, массовая, носит развлекательный характер. Произведения народной культуры, как правило, не имеют автора, создаются коллективно и отражают быт и культуру народа, создавшего их.
Выбор позиций из списка Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр.
Суждения о трудовом праве.
Верно ли следующее суждение. Верны ли следующие суждения о политических партиях. Верны ли следующие суждения о Прогрессе. Верны ли следующие утверждения о референдуме. Верны ли следующие суждения о государственном долге?. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете. Верны ли следующие суждения о потреблении. Конечное потребление благ людьми. Верны ли следующие суждения о культуре культуры. Верны ли следующие суждения о функциях денег.
Достижения культуры представляют собой продукт духовной. Верны ли следующие суждения о молекулах. Верны ли следующие суждения о деятельности. Верны ли следующие суждения о гражданственности. Верны ли следующие суждения о разделении труда. Верны ли следующие суждения о деятельности человека. Суждения о человеке. Верные суждения о деятельности. Суждения об искусстве. Верны ли следующие суждения об искусстве.
Верны ли следующие суждения о познании мира. Суждения о потребителе в условиях рыночной экономики. Верны ли суждения о рыночной экономике. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике. Верны ли следующие суждения о рыночном. Верны ли следующие суждения о потребностях человека. Верно ли суждения о потребностях человека. Суждения о потребностях человека. Верны ли суждения о потребностях человека. Суждения о деятельности.
Задание МЭШ
2. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека. Б. У первобытных народов не было культурных людей. Задача 4804 Верны ли следующие суждения о Условие. Верны ли следую Верны ли следующие суждения о культуре? а)Культура наследуется путем передачи социального опыта от поколения к поколению; б)Культура приобретается биологическим путем и передается новым поколениям на генетическом уровне. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.
Вопрос № 1061264 - Обществознание
Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности нормы морали, права, поведения Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Впишите в предложения верное недостающее понятие или словосочетание «Многообразие характеризует многоукладность мира и означает сосуществование — мирное или немирное — в пределах одного региона мира, страны, района или города непохожих друг на друга или схожих между собой культур и их представителей — общности. Многообразие культур — отличительная черта мировой культуры, а также форма проявления мировой цивилизации.
Вариант 50 Сознательная задержка мочеиспускания связана с деятельностью мозга Терморегуляция и обмен веществ происходят ОГЭ 2017. Найдите радиус вписанной в треугольни... ОГЭ 2019. Вариант 7 Марина решила стать искусствоведом. Она занимается в художественной школе, часто ходит в картинную галерею, не пропускае... ОГЭ 2018. Вариант 31 В результате научного открытия ученые изобрели новое лекарство от рака.
Данный факт непосредственно связан со сферой Человек и общество.
Основные формы культуры: 1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки , передается в устной форме. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа этноса. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос.
Например, ученик написал сочинение "Как я провёл это лето", тем самым внеся свой вклад в развитие культуры. Для кого присуща культура После того, как я изучил некоторое количество теоретических материалов, можно приступить непосредственно к ответу на вопрос. Действительны ли следующие суждения о культуре? Культура представляет собой систему достижений общества на определённом этапе в истории. Культура свойственна только обществу в целом и отдельно взятым социальным группам. В данном случае оба суждения неверны, потому что в них очень много неточностей. В суждении А есть ошибка в том, что культура может быть только на определённом историческом этапе, а на самом деле культура - это всё время без определённого этапа.
Промежуточная аттестация по обществознанию 8 класс КИМ
Гражданин В. Нормами какой отрасли права регулируется данная ситуация? Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? Юридическая ответственность возлагается только от имени государства. Юридическая ответственность всегда оценивает будущее: это ответственность за действие бездействие , которое ещё не произошло. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные между собой части элементы? Конституционные положения защищены от изменений под влиянием текущей политической ситуации особым порядком внесения поправок. Какое юридическое свойство Конституции проявляется в данном факте? В государстве Z президент избирается Законодательным собранием. Выборы в Законодательное собрание происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества.
Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z 1 монархическое, унитарное, демократическое; 2 монархическое, федеративное, тоталитарное; 3 республиканское, федеративное, демократическое4 4 республиканское, унитарное, демократическое. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе? Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике. Наука является 1 единственной формой познания; 2 социальной стратой; 3 совокупностью жизненных ценностей; 4 особой системой знания. Деятельность человека, в отличие от поведения животных 1 носит узко специализированный характер 2 направлена на удовлетворение физиологических потребностей 3 предваряется целеполаганием 4 всегда носит индивидуальный характер 7. Верны ли следующие суждения о культуре?
Для обозначения особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости, используют термин 1 гражданственность 2 гуманизм 3 мораль 4 право 22.
Что отличает науку от других форм областей культуры? Верны ли следующие суждения о науке? Достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности. Последствия научных достижений не всегда можно достоверно предсказать. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1 наукой 2 искусством 3 образованием 4 творчеством 25. Установите соответствие между признаками и областями формами культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ А обоснованность и доказательность выводов 1 наука Б регулирование поведения людей с позиции добра и зла В опора на общественное мнение 3 искусство Г получение достоверных знаний о природе и обществе 26. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия 1 вера в чудо, в сверхъестественное 2 неразрывная часть с культурой одного народа 3 наличие культа, обрядов, религиозных традиций 4 распространение среди народов различных стран и континентов 27. Лиза учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи государственной итоговой аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните два уровня образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия 1 углубленное изучение профильных учебных предметов 2 соблюдение правил поведения 3 возможность поступления в вуз 4 получение общего образования 28. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной итоговой аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Ответ: Данные суждения о культуре отрывочны, оба они неверны.
Действительно, суждение А можно принять за истину, но с одним большим исключением. Культура выходит за рамки определенной исторической эпохи. Мы можем говорить о российской, английской культуре 21 века, но складывалась она на протяжении многих веков, а культура 21 века является лишь ее логическим продолжением. Суждение Б неверно, так как культура присуща не только обществу или социальным группам, но и отдельному человеку. Мы можем судить о культурном развитии отдельно взятой личности исходя его манер, начитанности. Похожие вопросы и ответы:.
Культура в глобальном смысле - это человек в целом. Если бы не было культуры, то не было и всего того, что мы имеем на планете.
Каждый человек, хотя того и нет, вносит свой вклад в развитие культуры. Например, ученик написал сочинение "Как я провёл это лето", тем самым внеся свой вклад в развитие культуры. Для кого присуща культура После того, как я изучил некоторое количество теоретических материалов, можно приступить непосредственно к ответу на вопрос. Действительны ли следующие суждения о культуре? Культура представляет собой систему достижений общества на определённом этапе в истории.
Верны ли суждения о продуктах культуры
Многообразие культур — отличительная черта мировой культуры, а также форма проявления мировой цивилизации. Диапазон культурного разнообразия в стране называется. Поликультурная модель общества противопоставляется модели ассимилятивной то есть модели уподобления , при котором меньшинства теряют свои культурные традиции и ценности, заменяя их традициями и ценностями большинства населения группы большинства.
Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк 3. Элитарная культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе.
Ответ: 134.
Материальная и духовная культуры тесно связаны друг с другом Б. Понятие «культура» в широком смысле слова - это результат образования и воспитания. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1 элитарной 2 народной 3 массовой 4 национальной 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом... Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро. По кн. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения? Назовите пять факторов.
Итоговая контрольная работа по обществознанию. Вариант 4 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Предложение, страта, прибыль, театр, нация. В государстве П.
Верны ли следующие суждения о культуре ответ
Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе? Б) Всю культуру можно разделить на материальную и духовную. верны оба суждения оба суждения не верны верно только Б верно только А. Верны ли следую Верны ли следующие суждения о культуре? а)Культура наследуется путем передачи социального опыта от поколения к поколению; б)Культура приобретается биологическим путем и передается новым поколениям на генетическом уровне. А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека. Б. У первобытных народов не было культурных людей. 3. Верны ли следующие суждения о культуре? Задача 4804 Верны ли следующие суждения о Условие.