Новости торпеда шквал

У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза. Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. На Западе рассказали об уникальной советской торпеде «Шквал».

NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня

Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у Пентагона, так как она создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил. При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой. По его словам, скорость ВА-111 «Шквал» составляет 370 км в час, что более чем в четыре раза превышает скорость множества других торпед, передает РИА «Новости».

Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути

В отечественных НИИ, велись работы над перспективными вооружениями для подводных лодок, в том числе торпедой “Шквал”. У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Торпеда «Шквал» — это шумное, но весьма эффективное оружие, которое разрушает привычную парадигму ведения боевых действий под водой.

NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну

Во-первых, образующийся газовый пузырь и ракетный двигатель торпеды очень шумные. Любая подводная лодка запуском суперкавитирующей торпеды мгновенно выдает свое приблизительное местоположение. При этом столь быстродвижущееся оружие вполне может уничтожить врага раньше, чем тот успеет отреагировать на поступившую информацию: ведь помимо собственно вражеской подлодки ему придется иметь дело еще и с торпедой скоростью в 200 узлов. Другой недостаток суперкавитационной торпеды — невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят столько шума, что глушат встроенные активные и пассивные гидроакустические системы наведения. В более современный версии применяется компромиссный подход: торпеда использует суперкавитацию, чтобы подобраться к цели, а затем замедляется для точного наведения. Есть ли будущее у суперкавитационных торпед? США работают над таким оружием с 1997 года, но до серийного производства дело так и не дошло.

Однако, судя по всему, программа так и не увенчалась готовым продуктом. Торпеда скоростью 200 узлов — крайне привлекательное средство, и по мере обострения конкуренции как в Атлантическом, так и в Тихом океанах, не исключено, что все больше военно-морских сил по всему миру начнут вооружаться суперкавитирующими технологиями и соответствующим образом скорректируют тактику.

Ранние версии торпеды были неуправляемыми. Теперь снаряд «умеет» снижать скорость при достижении цели, чтобы выполнить более точный поиск. Из недостатков торпеды автор отметил высокий шум, который выдает локацию подводной лодки. В то же время журналист подчеркивает, что благодаря скорости этот недостаток нивелируется.

Торпеда получила прямоточный гидрореактивный двигатель, а для снижения лобового сопротивления, которое создает вода, использовали суперкавитацию. Горячий выхлоп двигателя направляли вперед для превращения воды в пар. При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. Изначально торпеду, которую разрабатывали для поражения ракетных атомных подлодок противника, оснащали ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Он указал, что торпеды способны маневрировать, с точностью поражая цель. Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты. Ведомство хотело проверить боевое оснащение оружия.

В США рассказали о революционной российской торпеде

Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному. На Западе рассказали об уникальной советской торпеде «Шквал». Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал».

Российская торпеда ВА-111 «Шквал» обеспокоила Пентагон

Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет. Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Специалисты из Саратова разрабатывают новую уникальную ракето-торпеду «Хищник», которая должна заменить прежние изделия ВА-111 «Шквал» как на подлодка. Российская подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона.

«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды

В «Шквале» применялся ракетный двигатель. При этом даже ему достигать высокой скорости мешало сопротивление воды, отметил обозреватель. Решением стало превращение воды в пар за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части. Во время движения перед боеприпасом создается тонкий пузырь пара, что позволяет значительно снизить сопротивление. Данная технология обладает своими недостатками в плане маневренности, поскольку изменение курса способно вывести часть торпеды за пределы пузыря. Однако при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей «Шквала», который поступил на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра.

Теперь снаряд «умеет» снижать скорость при достижении цели, чтобы выполнить более точный поиск. Из недостатков торпеды автор отметил высокий шум, который выдает локацию подводной лодки. В то же время журналист подчеркивает, что благодаря скорости этот недостаток нивелируется.

По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками.

Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления. Главное ноу-хау внутри — аксиально-поршневой двигатель. По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально или под углом относительно вала, а параллельно. В качестве движителя на торпеде также стоит водомет. По первому параметру он превосходит самую современную американскую торпеду Mk48 mod. До настоящего времени торпедами "Физик" оснащали корабли проекта 955 типа "Борей" и 885 типа "Ясень". Боезапас на них составляет 40 и 30 единиц соответственно. Теперь все они будут заменены на более совершенные "Футляры".

Тишина погружения Кроме самих торпед на нашем флоте меняется и принцип их применения. Подводная лодка "Ясень" интересна тем, что впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты стоят у нее не в носовой оконечности, а между внутренним "прочным" и внешним "легким" корпусом корабля в районе рубки. Благодаря этой схеме удалось установить не шесть аппаратов, как на классических АПЛ, а десять. На освободившемся месте в носовой части был размещен самый мощный в российском и, по всей видимости, в иностранных флотах гидроакустический комплекс "Иртыш" — глаза и уши субмарины. Не зря же на Западе "Ясень" называют главным противником самых современных американских подводных лодок типа Seawolf и Virginia. Кроме схемы размещения у торпедных аппаратов нашей лодки есть еще одни секрет. Для пуска торпед сегодня используется не воздушная схема, а гидродинамическая. Воздушная — это когда в торпедный аппарат подается сжатый воздух, под напором которого машина выходит из пусковой.

Эксперт полагает, что предотвратить угрозу от "Шквала" можно, если ещё до запуска обнаружить подлодку, с которой выпустят снаряд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий