Новости текст для новостей телевидения образец

Текст новости для ведущей. текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Образец текста ведущего. Образцы текста публицистического стиля.

Текст диктора новостей

Новость на ТВ здесь мало отличается от печатного репортажа, имеющего вступление, основную часть и заключение, но эта схема — лишь его первооснова, поэтому дополним ее фактурой и эмоциями. Проекты по теме. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. Примеры новостных текстов Новости на радио Открылся новый сезон работы Новосибирской детской железной дороги.

Пример сценария выпуска новостей

Речь диктора текст. Варианты текстов для голосовых проб дикторов. Текст новостей для ведущего пример. Примеры слов ведущего. Диктор майл ру. Виртуальный диктор майл ру.

Виртуальный диктор. Новостной текст. Новостной текст пример. Примерный текст новостей. Текст для новостей образец.

Слова диктора примеры. Дикторский текст пример. Требования к диктору. Варианты текстов для дикторов. Речь журналиста пример.

Речь новостей ведущего текст. Речь корреспондента. Тексты диктора вокзала. Примеры радиовещания. Текст радиоведущего пример.

Скороговорки для развития речи. Скороговорки для дикторов. Скороговорки сложные для дикции. Скороговорки для развития речи и дикции взрослых. Новости читать текст.

Текст новостей для ведущего. Текстовые новости. Вступительные слова ведущего. Вступительные слова ведущего на концерте. Вступительное слово к докладу.

Вступительные слова ведущего на юбилей. Слова диктора. Дикторская речь текст. Реклама на радио. Реклама на радио и телевидении.

Реклама по радио. Рекламный текст для радио. Новости пример. Образец новостного текста. Текст для рекламы на радио.

Реклама на радио примеры текстов. Текст в рекламе.

Сюда же относятся пострадавшие спасатели и поврежденная частная собственность. То, что аварию с огромным трудом удалось ликвидировать — главное событие. Начатое следствие или обещание пострадавшим жителям прилегающих территорий компенсации ущерба — завершающее событие. Репортаж делает интересным именно атмосфера, эмоциональное состояние людей в том месте, откуда ведется репортаж. Репортаж, в отличие от новостного текста, интервью или аналитической статьи не исключает, а порою и требует наличия личных эмоциональных впечатлений автора от наблюдаемого им события. Последовательность событий может излагаться как напрямую, так и в обратном порядке.

Все зависит от конкретного случая. Принцип перевернутой пирамиды в телевизионном репортаже нередко может нарушаться. Это зависит от конкретного события, о котором снимается репортаж или прямое включение. Цель репортажа с места события — создать у зрителя ощущение, что он все видел своими глазами. Нужно максимально воздействовать на три основные канала восприятия: визуальный, кинестетический и аудиальный. Причем упор нужно делать именно на первые два. Я не просто так поставил кинестетический на второе место — нередко приходится описывать не только то, что происходит, но и свои собственные ощущения: страхи, тревогу, наслаждение и т. Тематический сюжет вскрывает какую-либо проблему.

Его особенность: сравнение, аналитичность, смысловая законченность. Последнее особенно актуально. Если материал показывает тему сам по себе, без контекста программы в целом или обсуждения в ток-шоу — значит, он закончен и самостоятелен, это профессионально сделанный тематический сюжет. Так как тематический сюжет всегда имеет значительно больший хронометраж по сравнению с новостным или репортажем — драматургия в нем играет огромную роль. Скучный рассказ за кадром зритель просто переключит. Задача тематического сюжета — стать максимально увлекательным, удержать внимание, раскрыть проблему. Помимо метода действенного анализа для этого у корреспондента есть целый арсенал приемов и инструментов. Секреты того, как сделать тематический сюжет цепляющим внимание и какие инструменты для этого применять раскрываются в последующих главах.

Глава 4. Закадровый текст и синхроны Как соотносятся между собой закадровые тексты, сокращенно обозначаемые «ЗТ» и синхроны, сокращенно обозначаемые «СХ»? Основной принцип, по которому строится чередование: в СХ интервьюируемый должен раскрыть мысль, которую журналист озвучил в ЗТ. Корреспондент обозначает проблему или рассказывает о состоявшемся событии. В СХ содержится информация, которую не может дать сам журналист. Экспертное мнение, глубокое понимание проблемы, численные данные например, какая-либо статистика , профессиональная характеристика чего-либо, т. Многие начинающие журналисты совершают ошибку: они мало погружаются в проблему, не владеют материалом, не знают, что сказать за кадром, и поэтому ограничиваются в ЗТ лишь общими фразами, подводящими зрителя к экспертному мнению. Фразы: «С просьбой дать оценку мы обратились к…», «Ситуацию комментирует…», «По мнению авторитетного специалиста в этой области…» или «Официальному мнению противополагают свою точку зрения альтернативные эксперты…» сразу выдают непрофессионализм автора и его низкий уровень погружения в проблему.

Так говорить нельзя! Общие слова в закадровых текстах зрителям не интересны. Ни один закадровый текст не должен быть просто подводкой к синхронам. В каждом, пусть и самом коротком закадровом тексте, даже если это всего одно предложение, зрителю должна сообщаться какая-то информация. В синхронах эксперты должны давать оценку происходящим событиям — её журналист чаще всего сделать не может. В интервью с любым экспертом необходимо добиваться от него максимальной конкретики. Общие фразы в СХ так же недопустимы, как и в ЗТ. В СХ экспертов в самом широком смысле этого слова не просто должны присутствовать численные данные, технические характеристики, взаимосвязи, причины, прогнозы, перспективы и т.

Например: сможет ли предприятие преодолеть финансовый кризис, как отразится изменение такого-то закона на малом бизнесе, сможет ли такая-то команда выйти в полуфинал чемпионата? Если предприятию это не под силу — то почему? Как предприниматели намерены выходить из сложившегося положения? Чем именно эта команда хуже своих соперников, почему вы так оцениваете ее шансы на победу? В репортажах с места событий в СХ необходимо давать подробные описательные комментарии очевидцев, выбирать те их слова, где даются детали произошедших событий: катастроф, курьезных случаев, и т. Детали — основное содержание СХ очевидцев. Некоторые считают, что главное в этом случае — эмоции слезы, горе, гнев, и т. Однако зрителю для того, чтобы представить, что испытали очевидцы, все же необходимы детали.

Идеально — это когда детали эмоционально окрашены. Эмоции нужны там, где они уместны. В СХ необходимо давать зрителю эмоциональное отношение героев сюжета или очевидцев к происходящим событиям, например, на съемках концертов, театральных фестивалей, каких-то культурных событий и т. В таких случаях будут очень хорошо смотреться эмоционально окрашенные отзывы о премьере, но опять же: необходимо брать такие синхроны, в которых люди не ограничиваются фразами «Да, все понравилось», а подробно обосновывают, что именно им понравилось, а что нет. То, что он пригласил на главную роль в свою новую постановку такого-то известного актера, несомненно, определило успех спектакля. Актер в этой роли был просто великолепен, еще никогда мы не видели его в подобном амплуа.

Об этом многие забывают, потому сюжет и становится пресным. Фактура — то, что зрителю нужно и важно знать, это раскрытие в подробностях инфоповода в основном, это синхроны чиновников, следователей, очевидцев, или же закадровый текст от журналиста. Они не несут эмоциональной нагрузки, и мы можем спасти свой сюжет, вставив их между эмоциями. Стрелочки поднимают температуру сюжета. Пик накала обрывается фактом, который затем вновь сменяется эмоциональностью. Такая схема приковывает внимание зрителя, дает всю необходимую для репортажа информацию и не позволяет заскучать от «сухой» фактуры. Поэтому над всей схемой нарисована общая длинная стрелочка. Эмоции на протяжении всего сюжета должны только повышаться. Последняя должна быть самой сильной, чтобы оставить приятное впечатление после просмотра сюжета. Еще одна задача последней стрелки — передать эстафету ведущему в студию или следующему новостному сюжету. Некоторые продюсеры на телевидении делают так: они всегда спрашивают, какой сюжет будет до их репортажа, а какой — после. Так, они не живут в рамках только своей работы, потому что температура эмоциональности в каждом сюжете своя, и это тоже необходимо учитывать при подборе слов или кадров в завязке и кульминации, чтобы получить органичный и логичный выпуск новостей. Стрелочек над буквами Ф нет, так как фактура снижает накал эмоций ради лучшего восприятия новости. Давайте мыслить, как зритель: мы получаем эмоцию из сюжета, а значит, ее нужно «переварить» и как-то на нее отреагировать. Для этого нужно время, и его нам дает фактура.

Примерный сценарий: Студия новостей. Ведущий вроде как я, Уруха : - Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. И сразу о главном: Россия и страны ближнего зарубежья охвачены невиданным прежде движением! Они выходят на улицы в ярких одеждах, выкрикивают непонятные лозунги и несут красочные транспаранты! Бла-бла-бла текст еще в процессе, тем более, все будет переводиться на инглу ….. И у нас на связи наш первый специальный корреспондент, Надежда Черных! Надежда, вы слышите меня??.. Дальше следует тот кусок, который будет сниматься в Питере, мы планируем несколько мест, Сару у нас корреспондент, Птица — предводитель Миявиманов Питера. Она рассказывает обо всем, что видит, ну, в общем, сценарий Питерской съемки будет отдельно. Дальше опять включение из студии: -Спасибо, Надежда, а у нас на связи Донецк Москва, Киев, Одесса, нужное подчеркнуть!

Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики

One moment, please... А сценарий выпуска новостейКак и любой другой тип сценария, это документ или текст, в котором содержание выпусков новостей раскрывается и детализируется, будь то радио или телевидение.
Сценарий Новости для КВН-2011 Проекты по теме.
Текст диктора новостей Нет, тексты в образцах текстов ведущих новостей не являются специфическими для какого-либо конкретного новостного канала.
Новостные программы | TV Fanon Wiki | Fandom А сценарий выпуска новостейКак и любой другой тип сценария, это документ или текст, в котором содержание выпусков новостей раскрывается и детализируется, будь то радио или телевидение.
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики Текст для новостей телевидения образец смешной. Как правильно написать текст новости для корпоративного сайта, СМИ, газеты, журнала?

текст новостей для ведущего пример первого канала

Пример текста для телевизионного сюжета Поиск по сайту.
текст новостей для ведущего пример первого канала Примеры новостных текстов Новости на радио Открылся новый сезон работы Новосибирской детской железной дороги.
текст новостей для ведущего пример первого канала Текст для новостей телевидения образец смешной. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)».

Пример "новостной журналистики"

Как писать новости? Мастер-класс с примерами | Операционные системы и программное обеспечение.
Пример сценария выпуска новостей СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце.
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости.

Пример текста для телевизионного сюжета

Дмитрий Григоренко: Да, конечно, я думаю, что гениальность песни заключается не в ее размере, и не в ста пятнадцати куплетах, а в гениальной строке Высоцкого. И душа и голова, кажись, болит Борис Комиссаров: И душа, и голова Владимира Высоцкого болела всеми больными нравственными проблемами общества. Несколько его песен можно отнести к так называемому «еврейскому циклу». Это его «Песня об антисемитах» и знаменитая песня «Мишка Шифман башковит». Добивались они с другом израильской визы, но, как и в жизни, не могли разобраться, что значит быть евреем и кто из них — еврей. Тому, который кричал: «Это я еврей», ответили: «Выйди вон из дверей». А друг Коля всё сокрушался: «Русский я по паспорту. Только русские в родне, прадед мой — Самарин, если кто и влез ко мне, так и тот — татарин». Всё это вспомнилось мне, когда услышал недавно в одной из программ «Русского радио», как один мой знакомый объяснял своё русское происхождение, но вынужден был признать, что в жилах одной из его бабушек течет, вероятно, какой-то процент мордовской крови.

Есть у Высоцкого и миниатюра о нейрохирурге с такими словами: «Всех, кому уже жить не светило, превращал он в нормальных людей, но огромное это светило к сожалению было еврей». А сейчас я предлагаю включить маленькое, полуминутное выступление Владимира Высоцкого из этого цикла под названием «И фюрер кричал, от завода бледнея». Кстати, сохранилась единственная фонограмма 65-го года. Дмитрий Григоренко: Друзья, перед тем, как мы приступим к прослушиванию этой коротенькой песни, я хочу оговориться, что «Русское Радио» — это отнюдь не антисемитская радиостанция. Хорошего вам настроения! И фюрер кричал, от завода бледнея, Борис Комиссаров: «А гетто — вы помните гетто во время и после войны? Грустно… Но есть и другие строки Высоцкого: «Всё, что мучит тебя — испарится и поднимется вверх к небесам». Написал эти утешительные слова Владимир Высоцкий в «Балладе о бане».

Между первым исполнением в 71-м и до 76-го года вспомнил он эту балладу еще всего два раза. Включите, пожалуйста, запись. Благодать или благословение ниспошли на подручных твоих Борис Комиссаров: Ну, чем ни святая, божественная, даже крещенская песня: «Лей на нас свою воду святую и от варварства освободи». В одной из публикаций о Высоцком была попытка анализа его отношения к религии и вере, однако стоит произнести это слово — и я слышу строчку из песни о холере: «Убытки терпит целая страна. Но вера есть — всё зиждется на вере». И уж коль заговорили мы о водной стихии, нельзя не вспомнить большой цикл «морских» песен Высоцкого. Из них я выбрал песню, написанную для кинофильма «Ветер надежды», тоже известную всего в трех исполнениях в 76-м году, в октябре, во время съемок этого фильма. Попрошу включить запись.

Вот послал господь родителям сыночка Борис Комиссаров: И еще несколько слов о вере — в судьбу, в истину, в справедливость. В судьбу Высоцкий верил. Он сам — воплощение огромной судьбы — судьбы личности и всей страны. А вот в справедливость общества потерял веру еще в хрущевские времена. Поэтому и кричал: «Отберите орден у Насера, не подходит к ордену Насер». Вот эту короткую песню, которая также дала название целой кассете фонограмм, мы сейчас услышим. Называется она «Потеряю истинную веру», а исполнялась четырежды: в 64-65-м годах. Дмитрий Григоренко: Конечно, давайте, с удовольствием прослушаем эту замечательную короткую песню.

Из песни слова не выкинешь. Потеряю истинную веру, Борис Комиссаров: «Я люблю загульных, но не пьяных, я люблю отчаянных парней» — пел Высоцкий, подмечая тонкую грань между духовной жаждой, удовлетворяемой загульным способом, и обыкновенным безобразным пьянством. Премьера этой песни состоялась 7 июня 70-го года. Последнее, четвертое исполнение было в 72-м. Не писать стихов мне и романов, Борис Комиссаров: И все-таки надежда жила: на то, что настоящее зло будет наказано. Цитирую: «И пострадавший будет с кошельком, ну а преступник будет за решеткой». Преступление и наказание в понимании Достоевского такое же, как в понимании Моисея, выбившего на каменных скрижалях основные Божии правила человеческого общежития. И Высоцкий пишет для спектакля под названием «Необычайные приключения на приволжском пароходе» куплеты Гусева.

Но как бы сильно не развивались технологии, живого журналиста они не заменят. Человек умеет думать, в этом его преимущество перед любой машиной», — говорит Александр Яковенко. Телевидение — это та сфера, где человеческий труд будет востребован еще долго. Мгновенное творчество Большинство экспертов сходятся во мнении, что самое сложное в информационной программе — это ближайший эфир. Телевидение — сиюминутное творчество. Не всегда завтра ты можешь вспомнить о том, с чего начинался выпуск накануне. После каждой программы счетчик в голове каждого телевизионного информационщика обнуляется, приходится вновь доказывать себе и зрителю, что такое качественные новости. Есть множество примеров того, как люди именно благодаря своей целеустремленности добивались больших высот на ТВ. Замдиректора информационной службы НТВ Александр Яковенко добавляет к этому списку выносливость, стрессоустойчивость и самокритичность, помогающие преодолевать сложности, с которыми приходится сталкиваться работнику новостей каждый день. Однако самое главное качество любого телевизионщика — умение удивляться.

Шеф-редактор праймовых выпусков программы «Сегодня» Владимир Смолев приводит в пример знаменитого журналиста, обозревателя НТВ Владимира Кондратьева, который работает на телевидении с 1972 года, и до сих пор любой репортаж для него — как самый первый в карьере. Секрет очень прост — если ты каждый день удивляешься тому, что происходит вокруг, то сможешь интересно рассказать об этом своим зрителям. Именно для этого телевидение и существует. Как контент-маркетолог, вы хотите, чтобы ваши читатели были довольны всеми аспектами вашего контента. Это распространяется на ссылки, которые вы включаете. Ваши читатели вкладывают время и энергию, когда переходят по ссылке в вашем контенте. Якорный текст, который вы используете в своих ссылках, влияет на это решение. Он может определить, чувствуют ли они себя вознагражденными или разочарованными, когда попадают на веб-страницу, на которую вы их отправили. Не менее важно, что поисковые системы также смотрят на текст ссылки, чтобы помочь им индексировать и ранжировать страницы. И, пытаясь повлиять на эти результаты, специалисты по SEO тщательно изучили якорный текст.

Некоторые даже нацелены на разные типы якорного текста в зависимости от используемого стиля формулировки. Мы покажем вам, что вам нужно знать, чтобы эффективно использовать якорный текст. У нас тоже есть много примеров, так что давайте приступим! Что такое якорный текст? Якорный текст — это слова, по которым вы переходите по ссылке. При щелчке по этим словам открывается ссылка на страницу или документ. Некоторые люди также называют это «текстом ссылки». Вот как выглядит якорный текст на нашем сайте: Вы, наверное, знакомы с обычным синим цветом текста привязки, который иногда подчеркивается. Почему важен текст привязки? Якорный текст важен для поисковых систем и пользователей-людей, потому что он дает «подсказки» о содержании, на которое он ссылается.

Поисковые системы обращаются к тексту привязки, чтобы понять, о чем идет речь, чтобы помочь им проиндексировать и ранжировать эту страницу. Теперь они оценивают контент на основе контекста ссылки слов вокруг нее , а не полностью полагаются только на текст привязки. Продуманное использование якорного текста также сделает ваш контент более удобным для читателя, что, в свою очередь, может помочь вашему поисковому ранжированию. Якорный текст помогает пользователям понять, чего ожидать при щелчке мышью, чтобы они могли решить, переходить ли на страницу. Это помогает привлечь внимание читателя к странице при сканировании, побуждая его продолжать прокрутку. Даже если не щелкнуть, текст привязки может послать тонкий сигнал, подразумевая, что текст, используемый в качестве привязки, подтверждается доказательствами на другом сайте. Стоит научиться эффективно использовать якорный текст. Это часто возникает из-за того, что это делают другие. Кроме того, некоторые компании, занимающиеся поисковой оптимизацией, могут манипулировать текстом привязки, пытаясь улучшить органический поисковый трафик. Не верьте мифам SEO По мере того, как специалисты по SEO ищут способы получить преимущество в органическом рейтинге, они могут цепляться за концепции, которые, в конце концов, распространяют мифы.

Два самых распространенных мифа о тексте привязки вращаются вокруг использования ключевых слов. SEO Myth 1: Вы всегда должны стараться использовать ключевые слова для страницы, на которую вы ссылаетесь, в своем якорном тексте. Передовой опыт: Сделайте упор на написание естественных описательных формулировок, а не на манипулирование текстом привязки для соответствия целевым ключевым словам. Поисковые системы учитывают окружающий текст и тему страницы при определении содержимого страницы, на которую указывает ссылка. Теперь они достаточно сложны, и им не нужно точное соответствие ключевых слов, чтобы понять, что страница посвящена определенной теме. Более того, обновление Penguin от Google наказало усилия SEO, направленные на манипулирование эффектами якорного текста, используя один и тот же текст в каждом экземпляре ссылки. SEO Myth 2: Якорный текст, указывающий на страницы вашего сайта, должен состоять из оптимальной пропорции типов якорного текста. Лучшая практика: Оптимальная смесь — это смесь, которая развивается естественным путем. Формулировка якорного текста, указывающего на страницу, должна естественным образом меняться. На протяжении многих лет специалисты по SEO назвали несколько типов якорного текста в зависимости от того, как на страницу ссылаются с помощью ключевых слов брендированный, голый, точное совпадение, частичное совпадение и т.

Тактика построения ссылок набирает обороты. Лучше вложить свои ресурсы в деятельность, которая повысит ценность вашего контента. Используйте описательные слова Использование описательных слов экономит время для ваших читателей и помогает им взаимодействовать с вашим контентом. Пример 1: Если автор не включил тему в качестве якорного текста и просто связал слова «читать дальше», читателю пришлось бы потратить немного больше энергии, пытаясь выяснить «о чем? Это помогает читателю понять, что эта цифра поддерживается на другом конце. Посмотрите, что делают ваши конкуренты. Что вроде работает? Есть ли вещи, которые, по вашему мнению, находят отклик у вашей аудитории, больше никто не делает? Пример 3: Свяжите слова, которые указывают на то, что вы хотели бы, чтобы читатель искал на связанной странице, например, когда вы ссылаетесь на статью в поддержку аргумента. Рассказывание историй уже давно играет важную роль в маркетинге, а также в электронной коммерции.

Гигант розничной торговли Patagonia ставит на первое место повествование в своем контент-маркетинге, который охватывает документальные фильмы, эссе в каталогах, блогах и кампаниях. Пример 4: Когда вы побуждаете читателя к действию, попробуйте связать фразу целиком. Вы можете делать это и многое другое с помощью Alexa. Попробуйте наш Расширенный план сегодня! А… Чтобы помочь вам создать образ покупателя для вашего бизнеса и повысить качество и эффективность вашего контента, используйте этот шаблон образа покупателя в качестве руководства. Загрузите PDF-шаблон персонального образа покупателя. Пример 5: Используйте простую фирменную ссылку для общей ссылки на организацию или веб-сайт. MR PORTER, интернет-магазин роскошной мужской одежды и товаров личной гигиены, создал цифровой журнал под названием «Журнал», который предлагает ценность не только продуктов компании. Но если вы ссылаетесь на мнение, а не на главную страницу, по возможности указывайте его в тексте привязки. Google предпочитает простые URL-адреса.

Убедитесь, что ваша команда помнит об этом, когда создает новую страницу или сообщение в блоге… 3. Убрать сюрпризы для читателя Убедитесь, что слова, которые вы используете в качестве якорного текста, имеют смысл, когда кто-то нажимает на них. Пример: Поскольку демографическая информация является статистической и фактической, ее обычно относительно легко найти, используя различные сайты для исследования рынка. Читатель может ясно видеть, что ссылка на статью посвящена теме в якорном тексте, когда он или она щелкает по: Укажите тип страницы на другом конце, если это не обычная веб-страница, например, при ссылке на PDF-файл или отчет, для доступа к которому требуется оплата или регистрация. Вы можете указать это в тексте привязки или за его пределами. Примеры: Подробнее читайте в отчете Gartner Research требуется регистрация. Или… Подробнее читайте в отчете Gartner Research требуется регистрация. Аналогичным образом, если щелчок по ссылке приведет к чему-то большему, чем простое открытие новой веб-страницы, вы захотите четко передать, что произойдет. Например, если щелчок «свяжитесь с нами» открывает окно электронной почты, вы можете вместо этого сказать « щелкните, чтобы открыть окно электронной почты ». Выбирайте длину, которая лучше всего помогает читателю.

В общей сложности спецоперация продлилась немногим больше полутора часов. Сейчас готовится ответное наступление со стороны улицы Крещатик. Остатки правого сектора решаются на последнюю попытку отстоять за собой часть площади. Маловероятно, что это окажется серьезным столкновением. Силы майдановцев истощены. На данный момент площадь под контролем специальных батальонов милиции». Если новостной текст — просто сообщение о событии, то репортаж — это рассказ о том, как все происходило, с передачей атмосферы, ощущений.

Репортаж близок к шоу, поэтому в нем особенно важно выстроить драматургию. Для этого, опять же, обращаемся к схеме действенного анализа. Например, случилась авария на каком-то предприятии. Это исходное событие. С него начинается репортаж. То, что стало причиной аварии — ведущее предлагаемое обстоятельство, например, повсеместная изношенность оборудования. То, что авария стала угрожать людям, живущим в населенных пунктах поблизости, и спасателям пришлось эвакуировать жителей — определяющее событие.

Подробности того, как происходила ликвидация аварии — развитие сюжета. Сюда же относятся пострадавшие спасатели и поврежденная частная собственность. То, что аварию с огромным трудом удалось ликвидировать — главное событие. Начатое следствие или обещание пострадавшим жителям прилегающих территорий компенсации ущерба — завершающее событие. Репортаж делает интересным именно атмосфера, эмоциональное состояние людей в том месте, откуда ведется репортаж. Репортаж, в отличие от новостного текста, интервью или аналитической статьи не исключает, а порою и требует наличия личных эмоциональных впечатлений автора от наблюдаемого им события. Последовательность событий может излагаться как напрямую, так и в обратном порядке.

Все зависит от конкретного случая. Принцип перевернутой пирамиды в телевизионном репортаже нередко может нарушаться. Это зависит от конкретного события, о котором снимается репортаж или прямое включение. Цель репортажа с места события — создать у зрителя ощущение, что он все видел своими глазами. Нужно максимально воздействовать на три основные канала восприятия: визуальный, кинестетический и аудиальный. Причем упор нужно делать именно на первые два. Я не просто так поставил кинестетический на второе место — нередко приходится описывать не только то, что происходит, но и свои собственные ощущения: страхи, тревогу, наслаждение и т.

Тематический сюжет вскрывает какую-либо проблему. Его особенность: сравнение, аналитичность, смысловая законченность. Последнее особенно актуально. Если материал показывает тему сам по себе, без контекста программы в целом или обсуждения в ток-шоу — значит, он закончен и самостоятелен, это профессионально сделанный тематический сюжет. Так как тематический сюжет всегда имеет значительно больший хронометраж по сравнению с новостным или репортажем — драматургия в нем играет огромную роль. Скучный рассказ за кадром зритель просто переключит. Задача тематического сюжета — стать максимально увлекательным, удержать внимание, раскрыть проблему.

Помимо метода действенного анализа для этого у корреспондента есть целый арсенал приемов и инструментов. Секреты того, как сделать тематический сюжет цепляющим внимание и какие инструменты для этого применять раскрываются в последующих главах. Глава 4. Закадровый текст и синхроны Как соотносятся между собой закадровые тексты, сокращенно обозначаемые «ЗТ» и синхроны, сокращенно обозначаемые «СХ»? Основной принцип, по которому строится чередование: в СХ интервьюируемый должен раскрыть мысль, которую журналист озвучил в ЗТ. Корреспондент обозначает проблему или рассказывает о состоявшемся событии. В СХ содержится информация, которую не может дать сам журналист.

Экспертное мнение, глубокое понимание проблемы, численные данные например, какая-либо статистика , профессиональная характеристика чего-либо, т. Многие начинающие журналисты совершают ошибку: они мало погружаются в проблему, не владеют материалом, не знают, что сказать за кадром, и поэтому ограничиваются в ЗТ лишь общими фразами, подводящими зрителя к экспертному мнению. Фразы: «С просьбой дать оценку мы обратились к…», «Ситуацию комментирует…», «По мнению авторитетного специалиста в этой области…» или «Официальному мнению противополагают свою точку зрения альтернативные эксперты…» сразу выдают непрофессионализм автора и его низкий уровень погружения в проблему. Так говорить нельзя! Общие слова в закадровых текстах зрителям не интересны. Ни один закадровый текст не должен быть просто подводкой к синхронам. В каждом, пусть и самом коротком закадровом тексте, даже если это всего одно предложение, зрителю должна сообщаться какая-то информация.

В синхронах эксперты должны давать оценку происходящим событиям — её журналист чаще всего сделать не может. В интервью с любым экспертом необходимо добиваться от него максимальной конкретики. Общие фразы в СХ так же недопустимы, как и в ЗТ.

Поэтому в нем оговариваются параметры, на которых будет основана программа, что позволяет избежать непредвиденных событий, проблем или тематических пробелов, влияющих на нормальное развитие выпуска новостей. В сценарии должны быть указаны выступления каждого из участников, а также то, что они скажут, или содержание их разделов. Точно так же некоторые технические характеристики, возникающие во время трансляции, четко обозначены как рекламные паузы. Хотя сценарий может быть общим, обычно важно, чтобы он был как можно более точным, поскольку от него зависит организация выпуска новостей. Отсутствие или плохое написание сценарий выпуска новостей могут вызвать серьезные проблемы у участников, так как у них не будет инструментов или знание того, как будет разворачиваться трансляция или что им следует сказать, когда они выйдут в эфир. Пример сценария выпуска новостей: Общественное радио 99.

текст новостей для ведущего пример первого канала

Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец. На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня. Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему?

Пример "новостной журналистики"

На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня. Пример: Две новости одна за другой, последние фразы одинаковые. Главная» Новости» Текст новости для ведущей. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ.

Сценарий выпуска теленовостей

А неожиданно появившиеся пришельцы заговорили со зрителями на неведомом языке. Маленькие представления они разыгрывали прямо на ходу - во время карнавального шествия. Пантомимы рождались экспромтом. Зрелищное действо приводило гостей фестиваля в восторг.

Однако если у вас в кадре, например, наступают танки — не стоит констатировать в закадровом тексте этот факт.

Зачем говорить о том, что можно увидеть? Телевизионный корреспондент дает «за кадром» информацию, дополняющую и поясняющую видеоряд. В случае с танками это: численный состав колонны, направление движения, населенные пункты, расположенные на пути её следования, действия местных жителей покидают ли они дома, строят ли укрепления , а также намерения, декларируемые военными, ответные действия противоположной стороны, мнение представителей ООН по поводу военных действий и т. Принцип создания любого сюжета на телевидении: то, что можно показать — должно быть показано; то, что показать нельзя — должно быть рассказано в закадровом тексте. Длина предложений Закадровый текст пишется простым языком.

Стоит избегать сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Чем проще предложение — тем удобнее «начитывать», озвучивая видеоряд, и тем легче информацию воспримет зритель. Оптимальное количество слов в предложении — 8. Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения крайне не удобны для прочтения. И для восприятия зрителями тоже.

Если в предложении есть деепричастные и причастные обороты, диктору или журналисту зачастую просто не будет «хватать дыхания» чтобы их «начитать». В результате потеряется подача. Зрителю же будет сложно удержать в своем сознании логическую связь. Поэтому чем проще написан закадровый текст — тем лучше. Прежде чем сдавать свой текст редактору — прочитайте его вслух.

Просто для самопроверки. Так начинающий корреспондент сразу сможет понять, нуждается ли его текст в доработке или нет. Если какие-то предложения сложно произносить, если на них «не хватает дыхания» — значит, нужно переписывать. Сравните два текста: «Часть бюджетных средств, выделенных из областного бюджета на ремонт дорог в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, и других городах Архангельской области, еще в прошлом году, по мнению следствия, оказалась потраченной не по назначению. Судебное разбирательство, начавшееся в апреле, обернулось большим скандалом, как для чиновников, так и для компаний-подрядчиков.

Следствие заявляет, что тендеры на ремонт дорог в регионе проходили не совсем честно, в результате чего подряды получили «подставные» компании». Деньги на это выделили из областного бюджета. Прокуратура полагает, что часть средств была потрачена не по назначению. В апреле началось судебное разбирательство. Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом.

Аналогичные продукты создавались и ранее, однако ни одна компания не производила их для широкого круга пользователей. Сегодня канал выпускает программы разного формата, однако информационный контент по-прежнему самый приоритетный, в его производстве задействованы сотни человек. Чтобы разобраться, как все работает «по ту стороны экрана», редакция AdIndex отправилась в знаменитый телецентр через дорогу от Останкинской телебашни. Новости — наша профессия Телевидение — сложный организм. И это становится понятно сразу, как только пересекаешь порог телецентра. Среди журналистов ходит множество легенд о том, насколько сложно найти нужную дверь в бесконечных коридорах «Останкино», и это правда. Без проводника разобраться здесь абсолютно невозможно. Во время экскурсии по телецентру Александр Яковенко, в прошлом телеведущий, а ныне замдиректора информационной службы НТВ руководит дирекцией информации главный редактор НТВ Александра Кошарницкая , показывает смешную особенность здания. Вот номера кабинетов начинаются с восьмерки, что означает восьмой этаж, но стоит пройти чуть дальше, и восьмерка без видимых причин превращается в семерку. Александр Яковенко, замдиректора информационной службы НТВ: «Информационная служба любого телеканала — это огромный штат людей, без которых невозможно создавать такой объем контента.

В производстве информационных передач задействованы сотни человек в России и за рубежом. В будни новостные выпуски выходят примерно каждые три часа, а с учетом орбит мы в прямом эфире каждый час. За каждым из новостных слотов утренние, дневные, вечерние закреплена своя новостная бригада: ведущие, режиссеры, ассистенты, редакторы, продюсеры и многие другие, — те, кто отвечает за то, чтобы новости вышли оперативно, четко и своевременно, если речь идет о ТВ-вещании». Александр Яковенко рассказывает, что НТВ ежедневно производит 18 оригинальных выпусков новостной программы «Сегодня». Такое количество получается потому, что крупные телеканалы транслируют новости не только на Москву, но и выпускают их в прямом эфире для других регионов России. Зоны вещания на местном сленге называют «орбиты». Например, программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым и «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой выходят раз в неделю, по субботам и воскресеньям соответственно. Но с учетом вещания на Дальний Восток, Сибирь и Урал, в каждом случае проводится фактически три прямых эфира за день: в 12, 15 и 19 часов по Москве. Сюжеты повторяются, обновляются с учетом свежей информации или в силу развития той или иной темы. Каждая новостная программа выходит в прямом эфире.

Прямые эфиры позволяют зрителю чувствовать свою сопричастность к событию. Записью такого не добиться». Под прицелом миллионов Мы отправляемся смотреть, как проходят прямые эфиры новостных программ. Всего у НТВ три основные информационные студии, из которых транслируется «Сегодня». Самая большая занимает примерно 600 кв. Это многофункциональная студия-трансформер со сменными декорациями, в ней же готовят программы «Итоги недели», «Центральное телевидение» и «Чрезвычайное происшествие». Все крупные студии в телецентре «Останкино» находятся на втором этаже. Охрана на входе предупреждает, что прямой эфир уже начался, мы должны вести себя максимально осторожно. Любую ошибку увидят и услышат миллионы человек по ту сторону экрана. В студии темно и тихо.

Во время эфира подсвечиваются только основные декорации, весь остальной свет приглушают. Говорят только шепотом. Никакой суматохи и криков, все слаженно и отработано до мелочей. Даже массивный «журавль» телевизионного крана с тяжелой камерой, которая снимает ведущих на общем плане и так называемые «пролеты», по команде режиссера останавливается ровно в нескольких сантиметрах от осветительных приборов, закрепленных на потолке студии. Всего для съемки вечернего, 19-ти часового выпуска новостей используется шесть камер: одни снимают общие планы с разных ракурсов, а другие всегда удерживают крупный план каждого ведущего. У такой аппаратуры есть своя особенность. Чтобы ведущий мог смотреть в кадр и при этом говорить текст без запинок, на камеру устанавливается телесуфлер — экран с движущимся текстом. Им управляет отдельный человек — редактор суфлера. Вся съемочная техника обычно одного типа и производителя и различается только сменной оптикой. Это необходимо, чтобы при переключении с одной камеры на другую не ощущалось сильной разницы по цветопередаче и т.

Студийные камеры очень тяжелые и установлены на массивные штативы. Чем больше вес штатива, тем более стабильна картинка — она не будет дрожать при перемещении или от случайного прикосновения. Со стороны кажется, что ведущие большую часть эфира сидят тихо и спокойно — все время, пока они не в кадре, зрителям показывают новостные сюжеты, подготовленные корреспондентами. Создается впечатление, что это очень простая и ненапряженная работа, но то лишь иллюзия. После эфира нам удается пообщаться с одним из ведущих праймового, 19-часового выпуска программы «Сегодня» на НТВ, журналистом Игорем Полетаевым, который работает в паре с Еленой Спиридоновой. Игорь Полетаев, ведущий программы «Сегодня»: — Как устроен рабочий день ведущего новостей? В это время у меня в руке смартфон — я просматриваю информационные сайты. Помечаю важные и интересные новости. Параллельно смотрю новости по телевизору. Легкий завтрак, и я мчу на работу.

В 10:00 общая летучка. Определяем список тем — и за работу. Часть текстов пишут ведущие, часть — редакторы. За 20 минут до эфира я захожу в гримерку, и за 10 минут до эфира мы с моей соведущей в студии. Вносим при необходимости последние правки в наши тексты. В это время операторы настраивают камеры, осветители корректируют свет, режиссер в аппаратной готовится дирижировать этим новостным «оркестром». В наушнике звучит команда «Мотор! Ведь каждый прямой эфир — это максимальная концентрация. Со стороны этого не видно. Да и не должно быть видно.

А за кадром порой суматоха и всегда нервы. Ты рассказываешь о каком-то событии, а в это время тебе в наушник режиссер из аппаратной кричит: «Переверстка! А в аппаратной еще человек 20, и ты их тоже слышишь. В студии несколько камер, и по команде режиссера их надо не перепутать. И тут главное — сохранять хладнокровие. Для меня лично работа не заканчивается после эфира. Я часто пересматриваю свои выпуски. Анализирую, что было правильно, а что стоило бы сделать иначе. В паре главная сложность — это совместимость партнеров. Признаюсь, что в этом смысле мне всегда везло.

Любой, кто сравнивал парную работу западных ведущих и российских, отметит, что там ребята ведут себя свободнее. Отчасти, возможно, так происходит в силу менталитета. По моим личным наблюдениям, некоторые ведущие избегают экспромтов потому, что могут показаться несерьезными или допустить откровенный ляп. А часто на разговоры и реплики просто нет эфирного времени. Такие новостные передачи, как «Сегодня», на большинстве российских телеканалов сохраняют строгий стиль подачи материала. Однако не каждая информационная программа должна рассказывать о событиях в стране в классических новостных традициях. В ноябре 1990 года в эфир Второй программы Центрального телевидения впервые выходят знаменитые «Намедни» с Леонидом Парфеновым, а спустя три года Парфенов начнет выпускать «Намедни» на только что созданном НТВ. Во многом именно «Намедни» стали прародителем нового формата, который можно назвать информационным шоу. Ведущий, с одной стороны, рассказывает о важных событиях, с другой — делает это в более неформальном тоне, иногда с использованием реквизита. Последние восемь лет таким информационным шоу на НТВ, по мнению работников канала, является «Центральное телевидение», которое выходит по субботам в семь вечера.

Во время эфира подсвечиваются только основные декорации, весь остальной свет приглушают. Говорят только шепотом. Никакой суматохи и криков, все слаженно и отработано до мелочей.

Даже массивный «журавль» телевизионного крана с тяжелой камерой, которая снимает ведущих на общем плане и так называемые «пролеты», по команде режиссера останавливается ровно в нескольких сантиметрах от осветительных приборов, закрепленных на потолке студии. Всего для съемки вечернего, 19-ти часового выпуска новостей используется шесть камер: одни снимают общие планы с разных ракурсов, а другие всегда удерживают крупный план каждого ведущего. У такой аппаратуры есть своя особенность.

Чтобы ведущий мог смотреть в кадр и при этом говорить текст без запинок, на камеру устанавливается телесуфлер — экран с движущимся текстом. Им управляет отдельный человек — редактор суфлера. Вся съемочная техника обычно одного типа и производителя и различается только сменной оптикой.

Это необходимо, чтобы при переключении с одной камеры на другую не ощущалось сильной разницы по цветопередаче и т. Студийные камеры очень тяжелые и установлены на массивные штативы. Чем больше вес штатива, тем более стабильна картинка — она не будет дрожать при перемещении или от случайного прикосновения.

Со стороны кажется, что ведущие большую часть эфира сидят тихо и спокойно — все время, пока они не в кадре, зрителям показывают новостные сюжеты, подготовленные корреспондентами. Создается впечатление, что это очень простая и ненапряженная работа, но то лишь иллюзия. После эфира нам удается пообщаться с одним из ведущих праймового, 19-часового выпуска программы «Сегодня» на НТВ, журналистом Игорем Полетаевым, который работает в паре с Еленой Спиридоновой.

Игорь Полетаев, ведущий программы «Сегодня»: — Как устроен рабочий день ведущего новостей? В это время у меня в руке смартфон — я просматриваю информационные сайты. Помечаю важные и интересные новости.

Параллельно смотрю новости по телевизору. Легкий завтрак, и я мчу на работу. В 10:00 общая летучка.

Определяем список тем — и за работу. Часть текстов пишут ведущие, часть — редакторы. За 20 минут до эфира я захожу в гримерку, и за 10 минут до эфира мы с моей соведущей в студии.

Вносим при необходимости последние правки в наши тексты. В это время операторы настраивают камеры, осветители корректируют свет, режиссер в аппаратной готовится дирижировать этим новостным «оркестром». В наушнике звучит команда «Мотор!

Ведь каждый прямой эфир — это максимальная концентрация. Со стороны этого не видно. Да и не должно быть видно.

А за кадром порой суматоха и всегда нервы. Ты рассказываешь о каком-то событии, а в это время тебе в наушник режиссер из аппаратной кричит: «Переверстка! А в аппаратной еще человек 20, и ты их тоже слышишь.

В студии несколько камер, и по команде режиссера их надо не перепутать. И тут главное — сохранять хладнокровие. Для меня лично работа не заканчивается после эфира.

Я часто пересматриваю свои выпуски. Анализирую, что было правильно, а что стоило бы сделать иначе. В паре главная сложность — это совместимость партнеров.

Признаюсь, что в этом смысле мне всегда везло. Любой, кто сравнивал парную работу западных ведущих и российских, отметит, что там ребята ведут себя свободнее. Отчасти, возможно, так происходит в силу менталитета.

По моим личным наблюдениям, некоторые ведущие избегают экспромтов потому, что могут показаться несерьезными или допустить откровенный ляп. А часто на разговоры и реплики просто нет эфирного времени. Такие новостные передачи, как «Сегодня», на большинстве российских телеканалов сохраняют строгий стиль подачи материала.

Однако не каждая информационная программа должна рассказывать о событиях в стране в классических новостных традициях. В ноябре 1990 года в эфир Второй программы Центрального телевидения впервые выходят знаменитые «Намедни» с Леонидом Парфеновым, а спустя три года Парфенов начнет выпускать «Намедни» на только что созданном НТВ. Во многом именно «Намедни» стали прародителем нового формата, который можно назвать информационным шоу.

Ведущий, с одной стороны, рассказывает о важных событиях, с другой — делает это в более неформальном тоне, иногда с использованием реквизита. Последние восемь лет таким информационным шоу на НТВ, по мнению работников канала, является «Центральное телевидение», которое выходит по субботам в семь вечера. По словам автора и ведущего программы Вадима Такменева, сегодня в производстве этого двухчасового информационно-развлекательного журнала задействованы больше 70 человек.

Во время прямого эфира Вадим Такменев и его соведущая Анна Янкина рассказывают зрителям не только о значимых событиях недели, но и о самых важных новостях дня. Однако главной особенностью «ЦТ» остается манера подачи информации «события в 3D» — каждый информационный повод рассматривается со всех сторон, и если что-то можно визуализировать с помощью реквизита в студии, например графики, то создатели программы стараются это сделать. Вадим Такменев, заместитель генерального продюсера НТВ, автор и ведущий программы «Центральное телевидение»: «Мы взяли у «Намедни» идею использования реквизита и увеличили масштаб.

За время существования программы у нас в студии не было только слона. Все остальное было, даже надувной макет истребителя Су-27 в натуральную величину. Но нельзя использовать реквизит ради реквизита.

Все должно быть со смыслом и соответствовать тому, какие сюжеты вы показываете. Тогда удастся максимально вовлечь зрителей в происходящее. Информационные шоу очень живые.

Я не люблю, когда программа готова еще за два часа до эфира и в процессе ничего не меняется. Это скучно. У нас так почти никогда не бывает.

За 15 минут до начала все находится еще в процессе производства. Формат информационного шоу позволяет делать то, что в обычных новостях невозможно. Иногда шутить, говорить с аудиторией, даже со съемочной командой.

Я могу сказать в прямом эфире: «Зачем вы поставили эту картинку, давайте другую». В новостях так не получится». Вадим Такменев сравнивает прямой эфир с самолетом — когда ты летишь в роли пассажира, то от тебя ничего не зависит.

Через камеры на ведущего смотрят миллионы людей, но он с технической точки зрения сам уже мало чем управляет. Вся власть в руках режиссеров и редакторов, которых и на площадке-то нет — в момент эфира они управляют всем из аппаратных. Мир за кадром Если студия — салон самолета, то аппаратная — кабина пилотов.

Здесь все ощущается иначе. Тишина уступает место непрекращающейся динамике. В аппаратной постоянно что-то происходит.

При нас команда режиссеров и редакторов добавляет в прямой эфир срочные новости из Сочи о задержании вице-мэра. Первая информация пришла еще перед выпуском, но последние данные поступили только сейчас. За время рекламной паузы текст для ведущих быстро обновляют, подготавливают финальную версию видео, и после перерыва новость выходит в эфире.

За то, как выглядит каждый конкретный выпуск новостей, отвечают шеф-редакторы. Именно они видят всю информационную картину целиком и принимают решение, что, в каком порядке и как будет показано.

Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы

Например, если вы скажете "он важно выступает" или "он прогуливается", вы создадите картинку, не используя при этом прилагательных. Но не превращайте яркие, богатые описания в многословные конструкции. Используйте слова экономно. Дайте говорящему говорить: Если вы ведете шоу или интервью, не забывайте, что вы ведущий. Не заслоняйте собой объект истории. Во время интервью "не заглушайте рассказчика звуками "мм гммм" и не говорите исключительно о себе, - советует Ирани. Изображение под лицензией СС с сайта Flickr. Джессика Уейсс живёт и работает в Буэнос-Айресе. IJNet предоставляет последние советы, тенденции и возможности обучения на восьми языках. Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.

Перед ним тоже должна быть подводка ведущего и передача слова. После него - отводка. Самый некрасивый формат, так как нет видео. В таком случае ставят фото спикера если есть или корреспондента. А сейчас ещё есть скайпы и другие варианты передачи сообщений.

Весёлые полицейские начали регулировать движение лодок-рыб и пиратских кораблей. А неожиданно появившиеся пришельцы заговорили со зрителями на неведомом языке. Маленькие представления они разыгрывали прямо на ходу - во время карнавального шествия. Пантомимы рождались экспромтом.

Зрелищное действо приводило гостей фестиваля в восторг.

Я не люблю, когда программа готова еще за два часа до эфира и в процессе ничего не меняется. Это скучно. У нас так почти никогда не бывает. За 15 минут до начала все находится еще в процессе производства. Формат информационного шоу позволяет делать то, что в обычных новостях невозможно. Иногда шутить, говорить с аудиторией, даже со съемочной командой. Я могу сказать в прямом эфире: «Зачем вы поставили эту картинку, давайте другую».

В новостях так не получится». Вадим Такменев сравнивает прямой эфир с самолетом — когда ты летишь в роли пассажира, то от тебя ничего не зависит. Через камеры на ведущего смотрят миллионы людей, но он с технической точки зрения сам уже мало чем управляет. Вся власть в руках режиссеров и редакторов, которых и на площадке-то нет — в момент эфира они управляют всем из аппаратных. Мир за кадром Если студия — салон самолета, то аппаратная — кабина пилотов. Здесь все ощущается иначе. Тишина уступает место непрекращающейся динамике. В аппаратной постоянно что-то происходит.

При нас команда режиссеров и редакторов добавляет в прямой эфир срочные новости из Сочи о задержании вице-мэра. Первая информация пришла еще перед выпуском, но последние данные поступили только сейчас. За время рекламной паузы текст для ведущих быстро обновляют, подготавливают финальную версию видео, и после перерыва новость выходит в эфире. За то, как выглядит каждый конкретный выпуск новостей, отвечают шеф-редакторы. Именно они видят всю информационную картину целиком и принимают решение, что, в каком порядке и как будет показано. Владимир Смолев, шеф-редактор праймовых выпусков новостей НТВ: «Существует такая шутка о работе редактора на телевидении: приходишь утром, и нечего показывать, а вечером после эфира вытираешь пот со лба и поражаешься, насколько тяжелым выдался день. В новостях постоянно случается что-то непредвиденное. Иногда удается быстро справиться, но порой возникают серьезные форс-мажоры.

Это всегда непредсказуемо. Достаточно, к примеру, вспомнить недавний неудачный запуск ракеты «Союз». Мы заранее подготовились к тому, что все пройдет по плану. И тут за 10 минут до выхода в эфир — авария. Пришлось на ходу изменять структуру выпуска, переделывать видеоряд и еще несколько раз возвращаться к этому материалу, чтобы ведущие рассказали зрителям последние новости с места событий. Все бегали, кричали, это было действительно непросто. Еще одной сложностью при создании новостей является то, что хронометраж каждого выпуска довольно строго ограничен. Если не случилось чего-то совсем уж чрезвычайного, новостная бригада должна сделать все возможное, чтобы вовремя уйти из эфира и уступить время другим программам телеканала».

У НТВ несколько аппаратных. Во время прямого эфира, помимо шеф-редактора, в них находится основная команда редакторов и режиссеров. У каждого — свои задачи. Один режиссер отвечает за камеры и верстку, другой — за графику, третий — за выпуск в эфир репортажей, четвертый — за титры и бегущую строку, Отдельный человек управляет телесуфлером. Также не стоит забывать о звукорежиссере и команде инженеров, которая обеспечивает эфир. Все вместе они образуют единую команду, от работы которой зависит успех прямого эфира. Жизнь за пределами телеэфира не останавливается ни на минуту. Эфир программы — это конечный продукт, который надо подготовить.

И если новостные выпуски «Сегодня» формируются в течение дня, то на создание «Центрального телевидения» и «Итогов недели» уходит вся неделя. Задача команды итоговых программ отслеживать события в течение всей недели. И не только представить аудитории полную информационную картину прошедших семи дней, но и детально проанализировать ее. Поэтому продюсеры и редакторы еженедельных итоговых программ глубже прорабатывают материал, следят за развитием каждой отдельной темы. Примером такого похода работы может стать упомянутая программа «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой. О ее создании рассказала шеф-продюсер Анна Хаустова, которая отвечает за то, чтобы программа получилась именно такой, какой ее задумывают авторы. Анна Хаустова, шеф-продюсер программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой: «Все ключевые темы обычно намечаются командой еще в понедельник, дальше за дело берется продюсерская бригада. Необходимо продумать и разработать конкретные эпизоды для сюжетов, которые заверстаны в программу на ближайшее воскресенье, обсудить темы с корреспондентами.

Наша команда постоянно путешествует по миру. Ведущей, корреспондентам и операторам приходится оперативно вылетать в другие города и страны. В случае с итоговой программой, как правило, есть несколько дней, чтобы отснять сюжет. Мы стараемся строить графики командировок и съемок так, чтобы к вечеру пятницы все корреспонденты уже вернулись в Москву, поскольку в субботу необходимо написать тексты, смонтировать сюжеты и подготовить верстку программы, чтобы в воскресенье к 12 утра уже быть полностью готовыми выйти в эфир на Дальний Восток. В лексиконе продюсера информационной службы не существует слова «нет». Более того, сейчас подобралась такая команда, которую сложности только раззадоривают. Если журналист и оператор должны снять репортаж в другой стране, то мы просто обязаны сделать все возможное или невозможное, но их туда отправить, чтобы снять и показать нашим зрителям то, что нам кажется важным и интересным. Самолетом, поездом или машиной — как угодно, лишь бы успеть в срок.

Это же касается и спикеров, с которыми необходимо снять интервью. Если возникают какие-то сложности, ищем подход, убеждаем. Но такое случается редко. Всегда выручает авторитет ведущей и телеканала». Новые технологии и телевидение в интернете «Интернет нам друг, а не конкурент, — подчеркивает замдиректора информационной службы НТВ Александр Яковенко. Многие люди смотрят наши программы на мобильных устройствах и десктопах. С каждым годом их будет все больше и больше. И для нас это возможность расширить свою аудиторию.

Мы не боимся выкладывать свой новостной контент в сеть еще до того, как покажем его в телевизоре. Это новые реалии, в которых мы довольно успешно существуем». Развитие технологий позволяет информационным службам телеканалов выполнять свою главную задачу — максимально быстро рассказывать зрителям новости. Например, сейчас тестируются технологии, которые позволят мониторить социальные сети и нажатием нескольких клавиш за пару секунд добавлять нужный фрагмент из интернета в верстку программы. Другим направлением уменьшения срока производства контента является повышение скорости передачи данных. Иногда во время телемоста вы можете заметить, что проходит время, прежде чем корреспондент услышит вопрос ведущего программы и сможет на него ответить. Но даже сейчас, в какой бы точке мира ни находился корреспондент, максимальная задержка составляет всего шесть секунд, но и это не предел. Главный режиссер информационной службы НТВ Станислав Сидоров уверен, что в будущем эту цифру удастся уменьшить.

Станислав Сидоров, главный режиссер информационной службы НТВ: «Кабельная связь имеет свои ограниченная по пропускной способности и скорости передачи информации. Будущее за облачными технологиями, которые позволят максимально быстро передавать изображение максимального качества, например, 4К. За границей мы уже видели примеры студий, в которых вообще нет проводов — все работает за счет облачных технологий. Пока это очень дорого, но все технологии рано или поздно становятся доступней. Если же говорить про ближайшие планы, то мы хотим добавить в новостные программы элементы дополненной реальности. Сейчас подобная графика создается на этапе постпродакшена, но уже в ближайшем будущем мы сможем делать это в прямом эфире. Представьте, что ведущий рассказывает, например, об авиации, а в студию в этот момент залетает виртуальный самолет, полная копия настоящего, и журналист прямо в кадре может показывать его изнутри и снаружи. Эта реалистичная визуализация сделает информацию еще более понятной, осязаемой для зрителя».

Сейчас телеканалы в основном работают в формате HD.

Сценарий сюжета новостей пример

Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Текст для новостей телевидения образец смешной. текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Ведущий (вроде как я, Уруха): Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. Отобрать из устной речи ведущих новостей и политиков фрагменты, в которых наблюдаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий