Первый цыганский хор появился в Москве в конце XVIII века. Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» сделает показы сезона 2022/2023 года бесплатными для участников проекта «Московского долголетие» из Бегового района.
Без портретов и ковров: как выглядит Театр на Малой Бронной после реставрации
День города в Москве. Театр «Ромэн» в подарок жителям любимого города 7 сентября в 18:30 покажет премьеру спектакля «Соколовкскiй хоръ» в Кунцево на сцене КЦ «Зодчие». Мать играет Александра Урсуляк, ее сына Ромена – почти годящийся ей в отцы Андрей Заводюк. билеты на все события на МТС Live без наценки. Цыганский репертуарный театр в Москве, единственный в своём роде, вырос из культуры цыганских хоров, зародившейся в конце XVIII века. Первую цыганскую театральную труппу создал художественный руководитель одного из хоров Николай Шишкин.
Новый спектакль Константина Богомолова
Купить билеты в театр «Ромэн» в Москве можно на спектакли самых разных жанров по произведениям знаменитых русских и зарубежных классиков, а также по пьесам, написанным специально для театра. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр Ромэн, Москва,, Ленинградский пр-т., 32/2. Интерфакс: В Москве назначены новые художественные руководители Театра сатиры, театров "Ромен" и Шалом", сообщил портал мэра. Московский музыкально-драматический цыганский театр "Ромэн". Адрес. Москва, Ленинградский просп., 30/32. В случае, если третье лицо (правообладатель или уполномоченное им лицо) считает, что его права на объект интеллектуальной собственности нарушаются, он может направить претензию по адресу: 109147, г. Москва, г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д.
«Цыганская симфония» в театре «Ромэн»
- Афиша спектаклей
- ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ МОСКОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОГО ЦЫГАНСКОГО ТЕАТРА «РОМЭН»
- Без портретов и ковров: как выглядит Театр на Малой Бронной после реставрации
- BILETTORG.RU
- Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн»
Театр «Ромэн» и его артисты
Так, в начале ноября этого года белорусские полицейские пришли с обыском к родителям белорусского Филипенко. Тогда он написал в своем блоге: «Семь человек с автоматами. Отца забрали. Очевидно, что давят на меня и хотят, чтобы я перестал высказываться в европейской прессе». Это далеко не первый подобный случай: в российских театрах за последние почти два года было снято немало спектаклей поставленных либо оппозиционно настроенными режиссерами, либо по пьесам оппозиционно настроенных авторов. Из последних таких событий стоит напомним о том, что с репертуара снимаются постановки по текстам драматурга Аси Волошиной, которая эмигрировала из нашей страны и высказывалась против СВО в Украине.
Сначала спектакли шли на цыганском языке, с 1940 — также на русском. Инициаторами и непосредственными организаторами театра были А. Андреев, А. Германо, Г. Лебедев, И.
Ром-Лебедев, М. Гольдблат, С. Бугачевский и др. В октябре 1930 года эта группа московской творческой интеллигенции пришла к первому наркому просвещения А. Луначарскому с идеей создания единственного в мире профессионального театра цыган. Первое публичное выступление состоялось 30 апреля 1931 года. Это было обозрение Э. Шолока и М. Безлюдского на темы кочевой жизни цыган и концерт народных песен и мелодий. С первых шагов театра определился репертуар, главным принципом которого было поначалу отображение кочевой жизни цыган, их постепенный переход к оседлой трудовой жизни, вступление в полноценную социалистическую реальность.
Уже с первых лет существования театр стремился к некоторым отступлениям от ведущего репертуарного принципа — с первых же сезонов в афише «Ромэна» стали появляться такие спектакли, как «Кармен» П. Мериме 1934 , «Цыганы» А.
Жемчужные, М. Оглу, Н. Лекарев, Т. Агамирова, В. Страшинский, А. Титов, А. Булдыженко, Б. Василевский, В.
Бизев, Л. Ярошенко, Н. Голубенко, М. Иванов и другие. Театр пополнился талантливой молодежью, среди которой уже получившие известность О. Жемчужная, Р. Грохольский, А. Лекарева, Н. Оглу лауреат Всероссийского конкурса цыганского романса «Романсиада», 1999 , Х.
Луначарского как явление уникальное национальной культуры. Возникновение театра стало важнейшим переломным моментом в судьбе цыганского искусства, которое раньше было представлено только хоровой песней и пляской. Несмотря на огромное количество театров разных направлений и тенденций, «Ромэн» занимает свое особое место как в театральной жизни Москвы, так и в общем театральном процессе не только потому, что он единственный профессиональный цыганский театр, но и потому, что более 90 лет сохраняет традиции подлинной национальной культуры, поднимая при этом острые проблемы сегодняшнего дня и решая их в разных жанрах: трагедии, психологической драмы, комедии и мюзикла, не забывая при этом использовать свое главное богатство — фольклор, музыку, танец.
Первый цыганский. Как устроен театр «Ромэн»
Пьесы стали играть на русском языке, и это привлекло в театр новую публику. Яншин стремился соединить фольклор с большой драматургией. Эти принципы развивал и следующий руководитель театра «Ромэн» Петр Саратовский. Под его руководством театр работал в годы Великой Отечественной войны. Эпоха расцвета С 50-х годов для театра «Ромэн» наступает время настоящего расцвета.
Главный режиссер Семен Баркан в 1950—70-е годы привлекает к работе новых авторов и вводит в репертуар новые спектакли. С 1977 года руководство театром берет в свои руки Николай Сличенко. В 1977 году Н. Сличенко и И.
Ром-Лебедев поставили спектакль «Мы — цыгане». Он до сих пор служит визитной карточкой театра и открывает каждый театральный сезон. Сами создатели определили жанр спектакля как народное музыкальное зрелище. Спектакль рассказывает историю странствий цыганского народа от исхода из Индии и Египта до обретения малой родины на просторах России.
Это целая музыкально-танцевальная феерия с участием самых известных цыганских персонажей: Эсмеральды и Кармен, Грушеньки и Маши. Цыганский темперамент на сцене выражается в разных формах: тут и арабский танец живота, и страстное фламенко, и задушевный романс под гитару. Особую зрелищность действию придают декорации С. Бархина и костюмы работы знаменитого модельера В.
Музыкально-театральное шоу «Дрома ромэн» «Дороги цыган» — еще один хит в афише театра. Молодой режиссер Н. Лекарев предложил современную трактовку главных элементов цыганской культуры, сделав акцент на музыке, а не на театральном действии. История цыганских кочевий из страны в страну рассказана при помощи музыкальных номеров: фламенко, джаз-мануш, били-дэнс, кат-хат.
При этом черно-белые костюмы актеров по-современному лаконичны, никаких пестрых юбок и шалей. Вдумчивый зритель наверняка найдет в «Дрома ромэн» отсылки к спектаклю «Мы — цыгане» и удивится, как легко старинная культура цыганской песни и танца встраивается в реалии XXI века.
С объединением сотрудничал режиссёр Анхель Гутьеррес, сценографией его спектаклей занимался испанский художник и скульптор Альберто Санчес. С 1963 по 1965 годы театром руководил Михаил Сидоркин , затем к руководству вернулся Семён Баркан [6] [1]. В 1969-м «Ромэн» переехал на Ленинградский проспект , в здание отеля «Советский»: в XIX веке на месте отеля располагался ресторан «Яръ» , который был центром цыганской культуры в Москве [2]. Через год при Московском музыкальном училище Гнесиных была создана цыганская студия [8] [9]. Нас звали во многие страны, но так случилось, что первыми зарубежными гастролями стала Япония.
Это было начало 80-х годов, когда за границу выпускали только самых благонадёжных. Нужно было достойно представлять свою родину. И я за каждого артиста ручался своей головой и партбилетом. Принимали нас очень тепло… Из воспоминаний Николая Сличенко [7] Каждый раз во время гастролей одна из актрис театра выходила замуж за иностранца и оставалась в его стране. После нескольких лет Николай Сличенко в шутку заявил, что в ближайшие годы коллектив останется в СССР, так как режиссёр не хочет оставить театр без актрис. В 1981 году «Ромэн» наградили орденом Дружбы народов [2]. Художественный руководитель театра 1977—2021 Николай Сличенко В 2018 году театр открыл 87 творческий сезон.
В труппе состоит 65 артистов, многие из которых продолжают семейную традицию, работая в театре [1]. К 2006 году из 65 артистов труппы 40 являлись народными и заслуженными артистами России [8] [6]. В декабре 2017 спектакль «Мы — цыгане» был показан в 2222-й раз почти в 30 странах [7]. В 2005-м в Высшем театральном училище имени Щукина была создана цыганская студия, где готовят новых актёров для «Ромэн». Её также возглавил Николай Сличенко [8]. Мы рады, что есть кому продолжить традиции нашего народного искусства, уже второй год существует цыганская студия… Это 20 талантливых юношей и девушек, которых мы искали по всей стране. Николай Сличенко [10] В этом же 2005-м была проведена реконструкция театра, средства на которую выделил Комитет по культуре правительства Москвы.
Зал был расширен до 700 мест, реконструирован балкон, были заменены кресла и установлено новое звуковое и световое оборудование [10]. В октябре 2014-го вновь была проведена реставрация здания театра и вспомогательных строений. В ходе работ обновили фасады и восстановили декор эпохи модерна 1920-х на старинных парадных дверях, реконструировали инкрустированный пол.
А я хочу представить старые архивные записи выступлений. Николай Сличенко и Тамила Агамирова в спектакле «Горячая кровь», середина 1960-х годов. Красавица Соня Тимофеева. Алексей Сличенко. Очень старая запись. Конец 1950-х годов.
Янковская Светлана. Плясовая, 1970-е годы. Нина Деметер, «Вася чя черэла» Послевоенная запись.
Свой режиссёрский путь начал как ассистент Николая Сличенко в работе над спектаклем «Живой труп». С 1997 года — народный артист России. Согласно публикации московского департамента культуры, «вместе с Николаем Сергиенко незадолго до своего ухода из жизни Николай Сличенко разрабатывал будущую творческую концепцию развития театра, в которой полностью отражены его задумки». Там же приводятся слова дочери Николая Сличенко, актрисы Тамиллы Сличенко: «Все давно понимали, что Николай Алексеевич готовит себе смену и, собственно говоря, поэтому он и назначил Николая Николаевича своим заместителем незадолго до ухода. Я понимаю, что Николай Сергиенко тот человек, который будет очень бережно и аккуратно продолжать то, чему отец посвятил всю свою жизнь».
В парке «Бабушкинский» прошел бесплатный концерт театра «Ромэн»
Очередной неприятное событие в российском театральном мире произошло в Москве: «Театр на Покровке» вынуждено отменил премьеру спектакля режиссера Анастасии Паутовой «Кремулятор» по роману известного белорусского писателя Саши Филипенко, который сам об. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр Ромэн, Москва,, Ленинградский пр-т., 32/2. Цыганский театр Ромэн существует в Москве уже более 90 лет. 24 июня в гостях у «Мастерской Фоменко» Театр романса Олега Погудина с премьерным спектаклем-феерией «Серебряный век». Выставка будет доступна для всех желающих с 15:00 до 17:00 и с 18:00 до второго звонка к началу спектакля на Основной сцене театра.
Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова – трансляции в интернете
Многие остались в ресторанах и после 1882 года, когда монополия была отменена. В годы НЭПа цыганские хоры снова появились в театрах, концертных залах и на садовых эстрадах, но в конце 1920-х годов все это фактически оказалось под запретом, большинство цыганских хоров распалось, а сохранившимся оставалось только выступать в провинциальных клубах и дешевых ресторанах. В то же время советская власть изначально провозгласила своей целью поддержку культуры коренных и малочисленных народов. Эта национальная политика затронула и цыган: в СССР открылись цыганские школы, детские сады, кружки по ликвидации безграмотности, педагогический институт, были изданы цыганская грамматика и буквари, на цыганском языке выходило множество книг и брошюр по большей части пропагандистских и два журнала. В начале 1931 года в Москве открылась театральная студия «Индо-Ромэн», уже в конце года превратившаяся в полноценный цыганский театр. В конце 1930-х годов национальная политика СССР резко изменилась: все начинания, касавшиеся поддержки национальных культур, были свернуты. Единственным цыганским начинанием, пережившим русификацию и борьбу с «буржуазным национализмом», оказался театр «Ромэн». Многие цыгане, люди поющие, танцующие, артистичные, конечно, хотели очутиться на сцене, посвятить себя актерскому делу, а не только плясать в ресторанах. И в 1930-х годах возникла идея создания цыганского театра — сначала в виде студии Студия под названием «Индо-ромэн» открылась 24 января 1931 года..
Прослышав об этом, цыгане стали съезжаться в Москву из самых разных концов страны. Она была дочерью дворянина Сергея Киселева и цыганки Марии Поляковой, выступавшей в Хоре московских цыган ресторана «Стрельна». Ляля Черная работала в театре «Ромэн» со дня его основания.. Это была фантастической красоты женщина и большого таланта, с изумительным голосом. Даже от ее фотографий исходит что-то магическое. В разное время она была женой разных выдающихся актеров — Ивана Рома-Лебедева Иван Лебедев 1903-1991 — актер, гитарист и драматург, один из тех, кто инициировал создание цыганской театральной студии. Всю жизнь проработал в «Ромэне». Слово «ром» «цыган» добавил к фамилии сам.
Яншин стал учить цыган мхатовскому актерскому мастерству и принес в театр классическую русскую литературу. У них бывали не только спектакли, но и концерты и творческие вечера. Поскольку все это было невероятной экзотикой, театр сразу стал пользоваться огромным успехом. Есть масса историй о том, как в доме Черной и Яншина собирался целый табор, как они пели, танцевали и веселились — и вместе с ними мхатовские артисты, которые высоко ценили цыганское искусство. Кроме мхатовской компании c «Ромэном» был связан футбольный клуб «Спартак». С тех пор клуб «Спартак» считал театр «Ромэн» своим, футболисты обязательно приходили на все премьеры. В 1977 году он стал главным режиссером, а потом и художественным руководителем театра «Ромэн» и остается им по сей день. В 1970-х годах не было ни одного правительственного концерта, в котором бы не пел Сличенко, ни один «Голубой огонек» не обходился без него.
Он был популярен немыслимо. Вся Москва, как обезумевшая, бегала на спектакль «Живой труп»: сам Сличенко играл Федора Протасова, а лучшие его цыганки играли Машу и хор. Тогда же в театре появились совсем еще молодые актрисы: Ирина Некрасова и Ирэна Морозова Первой киноработой Ирэны Морозовой стал фильм «Живой труп», который режиссер Владимир Венгеров снял в 1968 году там Протасова сыграл Алексей Баталов.
В этой ситуации любопытно белорусское гражданство Саши Филипенко. Скорее всего, в Москве прислушались к его оппозиционным высказываниям против режима Лукашенко, которые проявляет большой интерес не только к творчеству этого автора, но и к его жизни. Так, в начале ноября этого года белорусские полицейские пришли с обыском к родителям белорусского Филипенко.
Тогда он написал в своем блоге: «Семь человек с автоматами. Отца забрали. Очевидно, что давят на меня и хотят, чтобы я перестал высказываться в европейской прессе».
Штока по Н. Лескову 1946 и др.
Первым художественным руководителем театра стал М. Гольдблат 1931—1936 , затем театр возглавил с 1937 по 1941 М. Яншин, артист МХАТа. Молодая труппа ощутила потребность выстраивать действие в соответствии с психологическими разработками характеров, делать его достоверным, простым, но «мхатовским» по духу верности «правде жизни». После Яншина театр возглавляли П.
Саратовский 1941—1957 , С. Баркан 1958—1963, 1965-1977 , М. Сидоркин 1963—1965. С 1977 года художественным руководителем «Ромэна» являлся Н. Сличенко — известный актер, режиссер, певец, народный артист СССР 1981.
Сличенко пришел в «Ромэн» в 1951 году. В тот момент, когда Сличенко возглавил «Ромэн», на его подмостках доигрывали те, кто стоял у истоков рождения этого самобытного театра, — М. Скворцова, М. Черкасова, С. Андреева, В.
В декабре того же года студию переименовали в Цыганский театр «Ромэн». Первым руководителем был Георгий Лебедев. Все спектакли шли только на цыганском языке и рассказывали о таборной жизни.
С приходом М. Яншина стали играть на русском языке, а в репертуаре «Ромэн» помимо пьес цыганских драматургов появились спектакли по произведениям российских и зарубежных авторов. Михаил Яншин стремился «соединить фольклор с большой драматургией».
И это стало традицией в театре. В 1951 году в «Ромэн» пришел 16-летний Николай Сличенко. Он служит в театре более 60-ти лет: от артиста вспомогательного состава до главного режиссера и художественного руководителя.
Театру «Ромэн» захотели присвоить имя умершего худрука Николая Сличенко
Концерт Московского цыганского театра «Ромэн» «Пой, цыганская душа!» | Театр ромен москва. |
Театр Ромэн, Москва | о том, что никогда не может быть забыто и никогда не должно повториться. |
театр «Ромэн» — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Новости. Миссия Театра. |
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ МОСКОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОГО ЦЫГАНСКОГО ТЕАТРА «РОМЭН» | билеты на все события на МТС Live без наценки. |
Театры Сатиры, "Ромэн" и "Шалом" получили новых художественных руководителей | Очередной неприятное событие в российском театральном мире произошло в Москве: «Театр на Покровке» вынуждено отменил премьеру спектакля режиссера Анастасии Паутовой «Кремулятор» по роману известного белорусского писателя Саши Филипенко, который сам об. |
Информация
- Афиша спектаклей
- Все материалы
- Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"
- Афиша спектаклей
Готов проект реставрации театра «Ромен»
Театр Ромэн, Москва – Афиша-Театры | Новым художественным руководителем столичного театра «Ромэн» назначили Николая Сергиенко, худруком еврейского театра «Шалом» станет Олег Липовецкий, об этом сообщается на сайте мэра Москвы. |
Гастроли Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ | 24 июня в гостях у «Мастерской Фоменко» Театр романса Олега Погудина с премьерным спектаклем-феерией «Серебряный век». Выставка будет доступна для всех желающих с 15:00 до 17:00 и с 18:00 до второго звонка к началу спектакля на Основной сцене театра. |
Без портретов и ковров: как выглядит Театр на Малой Бронной после реставрации // Новости НТВ | Новым художественным руководителем столичного театра «Ромэн» стал народный артист России Николай Сергиенко. |
Московский цыганский театр "Ромэн" - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | Новости культуры. |
Без портретов и ковров: как выглядит Театр на Малой Бронной после реставрации
Новый спектакль Константина Богомолова | | «Театральный журнал» | Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр Ромэн, Москва, , Ленинградский пр-т., 32/2. |
В парке «Бабушкинский» прошел бесплатный концерт театра «Ромэн» | Актуальные новости о ближайших спектаклях в Мастерская Петра Фоменко. |
Худруком театра "Ромэн" назначен Николай Сергиенко - Российская газета | В Театр сатиры, театры "Ромэн" и "Шалом" придут новые художественные руководители. Стали известны их имена и даты вступления в должность. |
Новости театра
Официальные билеты на мероприятия, проходящие в Театр Ромэн, Москва, , Ленинградский пр-т., 32/2. Спектакль «Цыгане России» Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» (г. Москва) на сцене театра ова. Театр «Ромэн» — самый известный цыганский театр в России, хранитель и собиратель цыганских традиций и культуры.
Театр Ромэн
Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр на Малой Бронной. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» был основан в 1931 г. при содействии наркома просвещения А.В. Луначарского как явление уникальное национальной культуры. 24 июня в гостях у «Мастерской Фоменко» Театр романса Олега Погудина с премьерным спектаклем-феерией «Серебряный век». Выставка будет доступна для всех желающих с 15:00 до 17:00 и с 18:00 до второго звонка к началу спектакля на Основной сцене театра.
театр «Ромэн»
При этом черно-белые костюмы актеров по-современному лаконичны, никаких пестрых юбок и шалей. Вдумчивый зритель наверняка найдет в «Дрома ромэн» отсылки к спектаклю «Мы — цыгане» и удивится, как легко старинная культура цыганской песни и танца встраивается в реалии XXI века. Главный цыган страны Николай Сличенко — фигура культовая не только для цыганского театра, но и для советского искусства 70—80-х годов, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства России, кавалер множества правительственных наград. Родился будущий «главный цыган» в 1934 году. Его детство пришлось на годы войны, причем самым страшным потрясением для мальчика стал расстрел отца фашистами.
Однако никакие беды не могут сломить характер настоящего цыгана. И такая шутка ходила по Москве, что из четырех «трупов» самый живой — в театре «Ромэн». В послевоенные годы Николай работал в цыганском колхозе в Воронежской области и так зажигательно пел и плясал на сельских посиделках, что односельчане скинулись юному дарованию на билет в Москву, в театр, в «Ромэн»! Говорят, чтобы выйти на сцену Николаю пришлось схитрить: он уговорил своего коллегу актера Шишкова притвориться больным и заменил его в спектакле «Четыре жениха».
После этой премьеры молодой актер уверенно закрепился в труппе. Почти одновременно с театром Сличенко выходит и на большую эстраду. В 1962 году он выступил в Рязани с песней на стихи С. Есенина «Письмо матери».
И спел ее так прочувствованно, что на глазах зрителей выступили слезы. Сличенко пел всегда с огромной внутренней отдачей и искренностью — никакого притворства, все как в последний раз. Не зря послушать его собирались целые стадионы. Публика знала Николая и как киноактера.
Снимался он мало, но зато каждая роль запоминалась с первого взгляда. Роль красноармейца Петри Бессарабца в фильме «Свадьба в Малиновке» сделала актера популярным на всю страну. Удивительно, но при такой всероссийской популярности Сличенко всегда ставил на первое место театр «Ромэн». Он был в театре не только актером, но и режиссером.
Основная тема его спектаклей — тема человека. Например, в спектакле «Грушенька» он создал совершенно новое повествование о трагической судьбе молодой цыганки Грушеньки, добавив в известную историю тревожные и романтические тона.
Лекарев предложил современную трактовку главных элементов цыганской культуры, сделав акцент на музыке, а не на театральном действии. История цыганских кочевий из страны в страну рассказана при помощи музыкальных номеров: фламенко, джаз-мануш, били-дэнс, кат-хат. При этом черно-белые костюмы актеров по-современному лаконичны, никаких пестрых юбок и шалей. Вдумчивый зритель наверняка найдет в «Дрома ромэн» отсылки к спектаклю «Мы — цыгане» и удивится, как легко старинная культура цыганской песни и танца встраивается в реалии XXI века. Главный цыган страны Николай Сличенко — фигура культовая не только для цыганского театра, но и для советского искусства 70—80-х годов, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства России, кавалер множества правительственных наград. Родился будущий «главный цыган» в 1934 году. Его детство пришлось на годы войны, причем самым страшным потрясением для мальчика стал расстрел отца фашистами. Однако никакие беды не могут сломить характер настоящего цыгана.
И такая шутка ходила по Москве, что из четырех «трупов» самый живой — в театре «Ромэн». В послевоенные годы Николай работал в цыганском колхозе в Воронежской области и так зажигательно пел и плясал на сельских посиделках, что односельчане скинулись юному дарованию на билет в Москву, в театр, в «Ромэн»! Говорят, чтобы выйти на сцену Николаю пришлось схитрить: он уговорил своего коллегу актера Шишкова притвориться больным и заменил его в спектакле «Четыре жениха». После этой премьеры молодой актер уверенно закрепился в труппе. Почти одновременно с театром Сличенко выходит и на большую эстраду. В 1962 году он выступил в Рязани с песней на стихи С. Есенина «Письмо матери». И спел ее так прочувствованно, что на глазах зрителей выступили слезы. Сличенко пел всегда с огромной внутренней отдачей и искренностью — никакого притворства, все как в последний раз. Не зря послушать его собирались целые стадионы.
Публика знала Николая и как киноактера. Снимался он мало, но зато каждая роль запоминалась с первого взгляда. Роль красноармейца Петри Бессарабца в фильме «Свадьба в Малиновке» сделала актера популярным на всю страну. Удивительно, но при такой всероссийской популярности Сличенко всегда ставил на первое место театр «Ромэн». Он был в театре не только актером, но и режиссером.
Posted 18 декабря 2023,, 10:26 Published 18 декабря 2023,, 10:26 Modified 18 декабря 2023,, 10:29 Updated 18 декабря 2023,, 10:29 «Кремулятору» — нет: в Москве отменен спектакль по роману белорусского оппозиционера 18 декабря 2023, 10:26 Фото: Соцсети Писатель Саша Филипенко теперь запрещен и в России Премьера спектакля про директора Первого московского крематория не состоится, потому что автор этой пьесы критикует политику Лукашенко. Очередной неприятное событие в российском театральном мире произошло в Москве: «Театр на Покровке» вынуждено отменил премьеру спектакля режиссера Анастасии Паутовой «Кремулятор» по роману известного белорусского писателя Саши Филипенко, который сам об этом и рассказал в программе «Живой гвоздь» в сети YouTube. Как известно, шестой роман Филипенко «Кремулятор» посвящён событиям, которые происходили во времена сталинских репрессий, и повествует о жизни директора Первого московского крематория Петра Ильича Нестеренко. Вот как описывает дальнейшие события Филипенко: «Вызвали режиссёрку и сказали, что не будет спектакля. Актёра, который играет следователя Перепелицу, пока она разговаривала в дирекции, повезли в военкомат, ему вручили прямо в театре повестку».
Однако премьера «Кремулятора» все-таки состоится, но, разумеется, уже не в Москве, а в Берлине.
Илья Эренбург читал в «Ромэне» свои рассказы, Надежда Обухова пела старинные цыганские романсы. Дело в том, что Ольга Кононова — одна из сестер Кононовых, известных в то время исполнительниц «Ромэна» — была замужем за одним из основателей клуба Андреем Старостиным. Кроме того, Яншин был преданным поклонником «Спартака». Поэтому игроки столичного клуба с полным правом считали цыганский театр своим. В комнате Черной и Яншина в доме на углу Пушкинской площади иной раз шумел целый табор. Пели, танцевали и веселились не только артисты «Ромэна», но и их коллеги из МХАТа и других театров, которые высоко ценили цыганское искусство.
Читал что-то Борис Ливанов, Яншин пел свой любимый романс, — вспоминал Старостин. Яншин млел, да и мы все млели». Чуть ли не после каждых зарубежных гастролей театр терял одну из актрис. Ничего плохого с ними не происходило, просто они всякий раз очаровывали состоятельных иностранцев и выходили за них замуж Увы, этот роман вскоре прервался. Но их любовь оказалась несчастной. Спустя три года артист скоропостижно скончался. Это случилось прямо на генеральной репетиции спектакля «Трудные годы» Алексея Толстого.
Хмелев исполнял роль царя Ивана Грозного… Живая легенда В начале 50-х годов о цыганском театре услышал тогда безвестный парень Николай Сличенко и загорелся мечтой взойти на его подмостки. В то время он жил в Воронежской области. Молодой певец приехал в Москву, где ему было суждено прославиться.