так анонсируют соревнование организаторы. До 18 октября на сайте открыта регистрация на Чемпионат сочинений «Своими словами». svoimi_ Приглашаем учащихся принять участие во Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»! Соревнование для учеников 9-11 классов, которые хотят рассказать о том, что им интересно, своими словами.
В РАН объявили победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
Что дает своими словами Олимпиада? Чемпионат НЕ входит в Перечень олимпиад школьников на 2023/2024 учебный год, утвержденный Минобрнауки РФ, и дает дополнительные баллы индивидуальных достижений при поступлении в вузы. Ученица 11 класса, Ксения К., прошла в финальный этап олимпиады «Своими словами», организуемый Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Госдумы Светлана Журова прокомментировала слова президента РФ Владимира Путина о решении Международного олимпийского комитета (МОК) допустить россиян и белорусов к участию в летних Играх‑2024. Вот что говорит об олимпиаде Ярослав Кузьминов, один из создателей конкурса, экс-ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». «Своими словами» – это чемпионат сочинений для школьников 9-11 классов, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. 16.04.2024 в Центре детского творчества на состоялась интеллектуальная олимпиада «Мыслитель» по предмету ГРАММАТИКА среди детей дошкольного возраста, будущих первоклассников Кировградского городского округа.
Новости Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
Основной профиль интеллектуального соревнования — научная коммуникация, — традиционно подразумевает широкий спектр тематик, которые рассматривают участники не только в формате написания сочинений и целого ряда индивидуальных и командных конкурсов практически по всем дисциплинам, включая естественные и точные науки. Так, в 2023 году в суперфинале рассматривалась тема «Нейросети и искусственный интеллект». Физический институт РАН им.
Если условия допуска поменяются, значит, поедем на соревнования, нет — отправится лишь определённая часть или вообще никто.
Я знаю людей, которым практически дано разрешение, но они не планируют участвовать», — приводит слова Журовой RT. Напомним, ранее Владимир Путин во время пресс-конференции высказался о решении МОК допустить российских спортсменов на Олимпийские игры — 2024 как нейтральных спортсменов.
Будет Олимпиада или нет — это не самый главный вопрос в этой ситуации.
Если условия допуска поменяются, значит, поедем на соревнования, нет — отправится лишь определённая часть или вообще никто. Я знакома с теми людьми, кому практически дано разрешение, но они не планируют участвовать», — сказала Журова RT.
Особенно запомнился турслёт, где ребята лучше узнали друг друга, именно там мы стали единым целым. Также я сразу попал в баскетбольную команду, где тоже нашёл новых друзей. Хочется сказать спасибо всем учителям, которые так профессионально нашли подход к каждому из нас. Благодаря их стараниям мы стали умнее, стали способными широко мыслить что является необходимым на «поточке».
Ваш комментарий будет первым
- Ученица школы №47 выиграла Всероссийский чемпионат «Своими словами»
- Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» |
- Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать?
- Завершилась олимпиада по иностранному языку среди студентов неязыковых профилей обучения
- Интеллектуальная олимпиада «Мыслитель» по предмету ГРАММАТИКА
Последние новости
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Призеры конкурса сочинений "Своими словами" получат дополнительные баллы при поступлении
- Международный педагогический портал
- Этапы участия
- Журова заявила, что Путин успокоил общественность своими словами про Олимпиаду — РТ на русском
Целевая аудитория
- Навигация по записям
- Напутствие участникам республиканской олимпиады по учебным предметам
- В РАН объявили победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
- Ваш комментарий будет первым
- Призеры нового конкурса сочинений получат допбаллы при поступлении в вузы — Информио
Олимпиада "Своими словами". ВШЭ изнутри.
Выбор направления повлияет на задания обоих этапов чемпионата. Соревнование включает два этапа. Первый проводится заочно и представляет собой мультимедийный тест.
Они необходимы для проверки научных знаний, подготовки школьников России к мультимедийному тесту на отборочном этапе чемпионата сочинений «Своими словами». Время на выполнение заданий для участников не ограничено. Выполнить задания бесплатно без регистрации могут школьники со всех регионов и федеральных округов России. Желающие могут найти задания в разделе предметов и пройти в любой день.
Мы надеемся, что участники обязательно смогут стать победителями всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», чтобы получить дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры, университеты высшего образование после школы на факультеты лингвистики, психологии и т. Для этого важно больше работать над собой, усваивать новую информацию и хотеть добиться большего в жизни. Не готовы пройти олимпиаду сейчас?
Сделать это необходимо с помощью формы обратной связи с главной страницы по кнопке «Написать нам» справа внизу , выбрав раздел «Олимпиады», вне зависимости от проблемы. В тексте письма обязательно добавьте хештег олимпиады. Если вы подавали обращение в день олимпиады и оно не было рассмотрено в течение нескольких часов, продублируйте его на адрес городского оргкомитета vos olimpiada. Обязательно укажите номер обращения в МЭШ, а также уточните предмет олимпиады, полные ФИО участника, школу, класс обучения и класс участия.
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Интеллектуальная олимпиада «Мыслитель» по предмету ГРАММАТИКА
Одним из таких форматов сегодня становится Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами»: организованный 14 ведущими вузами страны (НИУ ВШЭ, МГПУ, МИФИ, УрФУ, ИТМО и др.) при поддержке Российской академии наук, он не только открывает двери лучшим. Идея олимпиады как интеллектуального состязания предполагает проверку умения действовать в новых, неизвестных обстоятельствах и сталкиваться с задачами, которые ты, может быть, раньше не решал. Выберите рубрику Безопасность (41) Выпускники (39) ЕГЭ/ГИА (31) Красносельский район Санкт-Петербурга (19) Начальная школа (138) Наши достижения (70) Новости (521) Праздники (24) Ресурсы Интернет (4) Родителям (481) Ученикам (317) Учителям (344). По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, Московская олимпиада школьников заслуженно считается одним из самых популярных соревнований сезона.
На чемпионате сочинений «Своими словами» дети решают с помощью текстов реальные задачи
Соревнование поможет понять школьникам, какие дисциплины им нравятся, чтобы начать готовиться к новому сезону. Для ребят, которые уже сделали свой выбор, это будет еще одной тренировкой. Результаты пригласительного этапа не влияют на возможность участия в школьном и последующих этапах и никак в них не будут учитываться. Вся информация о пригласительном этапе собрана на специальной странице.
В первом его участники в течение суток работали в команде. Их задачей было создать медиапроект «вместе с известным человеком, выбранным для каждой команды случайным способом». Задание второго тура было индивидуальным — рассказать о своих впечатлениях, связанных с чемпионатом В чемпионате сочинений «Своими словами» могут принимать участие ученики 8 — 11 классов и студенты организаций среднего профессионального образования. Регистрацию можно пройти на его официальном сайте.
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало.
Своими словами
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» проходит с 2020 года. Также в состав соорганизаторов в 2023 году вошел VK Education. Чемпионат проходит при поддержке Российской академии наук и Министерства науки и высшего образования РФ, а также включен в перечень мероприятий Десятилетия науки и технологий.
Соревнование проходит до 21:00 24 апреля 2024 года. На выполнение заданий 3-6 классов отводится 60 минут, 7-8 классов — 75 минут, 9-10 классов — 90 минут. В случае возникновения сложностей следует обратиться в техническую поддержку МЭШ. Сделать это необходимо с помощью формы обратной связи с главной страницы по кнопке «Написать нам» справа внизу , выбрав раздел «Олимпиады», вне зависимости от проблемы.
В этом году в первом, заочном, туре олимпиады cтаршеклассники писали эссе о своих финансовых целях и ведении личного бюджета о том, как защитить от мошенников людей с ограниченными возможностями здоровья, о преимуществах и рисках внедрения цифрового рубля, а также о значении финансовой культуры в современном обществе. Ребята, написавшие лучшие эссе, вышли во второй, очный, тур, где решали задачи и тесты, отвечали на вопросы по экономике, финансовой и налоговой грамотности. По их работам видно, что они уже способны рассказывать своим друзьям и близким о том, как грамотно, эффективно и безопасно пользоваться финансовыми услугами. И мы гордимся, что в нашем крае такие ребята есть.
Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало. Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий. Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад», а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов. В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень». Выходит своего рода проблема «квадратуры круга»: любая олимпиада сегодня рискует свалиться в заформализованность, и это вызов не только для их разработчиков и организаторов, но и для государства, которое, с одной стороны, задумалось о том, что олимпиады нуждаются в повышении «объективности» и такой же защите данных, как и ЕГЭ, с другой — о необходимости повышать степень неформатности олимпиадных заданий, вводить в олимпиады проектные формы, которые невозможно «слить заранее», разрабатывать метапредметные олимпиады. Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура. Разработчики и организаторы чемпионата сочинений исходят из того, что в жизни работают именно вариативные механизмы, а не единая мерка, особенно в науке — в различных научных школах; в культуре, в социальных отношениях, которые сейчас развиваются по параллельным дорогам, взаимодополняя друг друга, а иногда и конфликтуя. Стремление ВЧС представить участникам многообразие форм развития общества и языка как средства коммуникации натыкается на барьер в виде необходимости составить не только задания, но и список правильных ответов и решений. Единственно правильных, а не множества возможных. Либо отсеивать проигравших по удобным формальным критериям: не так оформил текст, не там поставил запятую… Тут есть над чем подумать не только разработчикам, но и чиновникам. Всего победителями и призерами стали 73 школьника. Первые места заняли 10 человек, они получат право поступить на бюджет в Высшую школу экономики в 2021 году. Организаторы подготовили призы для них всех — финалисты получат дополнительные баллы при поступлении в 14 вузов-партнёров чемпионата, а также некоторые другие памятные подарки. Ребята продемонстрировали умение аргументированно и последовательно излагать свои мысли и отстаивать позицию. Участие в чемпионате — это отличная возможность проявить себя, стать частью большого сообщества единомышленников. Особенно важно, что при подготовке финальных проектов участников консультировали студенты, которые делились своим опытом и знаниями. От души поздравляю финалистов и победителей, желаю всем новых достижений и приглашаю в наполненную интересными событиями студенческую жизнь! Нам будет очень интересно следить за их продвижением в университетской среде и за выходом в науку. А еще мне кажется интересным предложить руководителям Национального корпуса русского языка создать отдельный корпус молодежного языка, а сочинения, которые наши ребята написали, загрузить в этот корпус. Для финального испытания всех конкурсантов поделили по командам и дали задание — за 24 часа превратить идеи своих сочинения в медиапроект, жанр — неважен. Ребята таким дозволением воспользовались, поэтому в качестве итоговых проектов были представлены даже видеоигры и подкасты. Темы работ, кстати, тоже были весьма оригинальные — от непрерывного образования до безработицы из-за роботизации. В конце финала была индивидуальная часть испытания — конкурсанты должны были провести рефлексию своего опыта участия в чемпионате. Все вузы хотели бы иметь у себя культурных людей, и мы все вместе начали создавать инструмент, дополняющий те формы отборы в ведущие университеты, которые есть сейчас. Наиболее многочисленным по количеству участников и победителей стало гуманитарное направление — 36 дипломов и 19 победителей. В тройку самых популярных направлений вошли художественное и экономико-правовое. Чемпионат сочинений проводился в три этапа, его участниками стали более 10 тысяч школьников из 84 регионов России и 15 других стран.
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» – 2022!
Чемпионат для тех, кто способен логически мыслить и критически осмысливать происходящее, кому тесно в рамках стандартной школьной программы, кому хочется высказаться на интересные темы и быть услышанным экспертами в своем деле: от моды до экологии, от ЗОЖ до IT, от политики до кино… Чемпионат направлен на выявление и развитие у старшеклассников творческих способностей в области создания оригинальных письменных текстов разных форматов и жанров, поддержку интереса к научным знаниям, формирование осознанной мотивации к выбору будущей профессии. Для участия в Чемпионате школьникам необходимо до 30. На втором этапе в феврале 2021 года школьникам предстоит написать сочинение по теме в рамках выбранного направления.
После регистрации участников олимпиады и приветственных слов Е. Верховодко, педагог — организатор пояснила, как будет проходить олимпиада, а также представила помощников — организаторов Копосову А. В течение 30 минут ребята выполняли сложные задания по грамматике.
У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку!
Организаторы хотят привлечь как можно больше участников, причем не только школьников. Любой желающий может пройти тест , разработанный совместно с VK Education, и узнать, устойчив ли он к манипуляциям в текстах, умеет ли видеть логические ошибки и искажения. Подробности — на сайте чемпионата. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» В первые годы ребята плохо понимали, что такое сочинение, приходили с готовыми текстами. Участник, который не хочет читать условия и правила, — это явно не наш человек. Наш — тот, кто внимательно читает правила и инструкции. Многие проигрывают именно из-за того, что не вникают в условия задачи в тестах. С другой стороны, поражает количество ярких, интереснейших, креативных ребят, которые понимают правила игры и готовы в нее включиться. А как выглядит суперфинал? В первой части ребята делают проект в команде, состоящей из 5—6 человек с разной специализацией. Нужно быстро решить, каким будет проект, над которым вместе работают, например, программист, спортсмен, филолог и математик, причем из разных классов — от 8-го до 11-го а в этом возрасте возрастные отличия крайне важны для нормальной коммуникации. Для этого нужно сначала пообщаться, выслушать друг друга, понять, кто чем занимается, кому что интересно, определить, кто может быть ведущим, кто готов быть исполнителем, а кто — лидером команды. Это грандиозный опыт для детей. Вторая часть суперфинала — это сочинение-рефлексия, смысл которой в том, чтобы в игровой форме отрефлексировать полученный опыт командной работы и взаимодействия с разными людьми. Мы создаем коммуникативную ситуацию, в которой есть автор текста, определенная коммуникативная задача и адресат, к которому он обращается. На одном из чемпионатов задание было таким: «Тебя вызвали на педсовет и попросили объяснить учителям, почему они должны были на целую неделю отпустить тебя с уроков в 11-м классе ради участия в чемпионате. Ты должен рассказать, почему ты решил участвовать и что тебе дал этот опыт, или рассказать о неудаче, если считаешь этот опыт неудачным». Применимы ли ваши наработки в школе? Как масштабировать наши задания на всех школьников, пока не очень понятно. Однако наша миссия заключается в изменении понимания школьных предметов, форм работы. Элементы этой работы было бы, конечно, очень желательно ввести в гуманитарные дисциплины, и не только гуманитарные. По большом счету, на любом предмете, даже на физкультуре, можно использовать сочинение. Она учила ребят писать о цифрах, расчетах и математических моделях словами, а не одними цифрами. В чем противоречие между вашим подходом и школьными сочинениями? Хороший учитель откладывает учебник в сторону, а у нас учебник стоит во главе образования. Как выглядит на практике такое преподавание?
Интеллектуальная олимпиада «Мыслитель» по предмету ГРАММАТИКА
Ученица 11 класса, Ксения К., прошла в финальный этап олимпиады «Своими словами», организуемый Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». Конкурс "Своими Словами" нацелен на школьников 8-11 классов и студентов колледжей искусствоведческих направлений. А мы напоминаем, что «Своими словами» — это возможность написать свои мысли о том, что действительно важно и интересно именно для тебя, а еще получить бонусы для поступления в вузы.