Свердловская киностудия — советская, а позже российская киностудия в Екатеринбурге, была создана 9 февраля 1943 года. Свердловская киностудия подписала меморандум о сотрудничестве с Национальной киностудией «Кыргызфильм», согласно которому две страны будут обмениваться опытом и создавать совместные проекты.
Уральский «Голливуд»: Евгений Куйвашев развивает кинематограф в Свердловской области
На Свердловской киностудии снимут романтическое роуд-муви (фильм – путешествие) «Втроем» Александры Сараны и авторское кино «Длительные свидания» Егора Лялина о 70-летнем священнике и его встрече с озлобленной 20-летней Виолеттой. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм. Найдено 3 экскурсии в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге, цены на прогулки от 1040 рублей. Место «Свердловская киностудия» (Площадь 1905 года) в Екатеринбурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! К 300-летнему юбилею Екатеринбурга Свердловская киностудия презентует документальный фильм о городе. Свердловская киностудия снова набирает слушателей, чтобы сделать их профессионалами в пяти специальностях второго состава и дать путевку в мир кино.
Свердловская киностудия, перезапуск которой поддержал Евгений Куйвашев, проведет свой кинофестиваль
федеральное государственное унитарное предприятие. Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения. Метки: 2023, декабрь, Екатеринбург, презентация, прошедшее мероприятие, Свердловская киностудия, Союз Кинематографистов России, Степан Недвига. Свердловская киностудия снова набирает слушателей, чтобы сделать их профессионалами в пяти специальностях второго состава и дать путевку в мир кино.
Свердловская киностудия снимет два игровых фильма
Живописец счастья с 19 февраля по 5 мая 2024, Свердловская киностудия в Екатеринбурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей. Если бы Свердловская киностудия последние десятилетия функционировала должным образом, я бы свой дебют снял не в Пермском крае, а в родном городе и области. В Екатеринбурге завершился кинофорум «Кинохакатон 2017», проходивший с 10 по 13 февраля в Свердловской киностудии. Экспозицию готовят в честь 80-летия киностудии, которое отмечается в 2023-м году.
Свердловская киностудия объявляет о запуске второго ДОК Инкубатора весной 2023 года
— Понимаете, Свердловская киностудия — это не просто 19 тысяч квадратных метров в центре Екатеринбурга. Торжественным открытием уникальной выставки в четверг, 9 февраля 2023 года, дан старт юбилейным мероприятиям, посвященным 80-летию Свердловской киностудии. Узнать стоимость, купить билеты в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге Вы можете на сайте и по телефону (343) 270-50-50.
К 300-летию Екатеринбурга горожане снимут документальный фильм
Как отметил генеральный директор киностудии Виктор Шадрин, юбилею будет посвящен весь год, в течение которого запланированы разные интересные события. В частности, в этом году планируется расширить экскурсионную программу и добавить пешеходный маршрут по Екатеринбургу с посещением кинолокаций от известных фильмов: «Сильва» и «Приваловские миллионы» до современного «Сломя голову». Подростков, занимающихся в Школе кино, в феврале и марте ждут встречи со специалистами ведущих творческих вузов страны, которые расскажут о тонкостях кинопрофессий. Справка Приказ «Об организации в городе Свердловск киностудии художественных фильмов» вышел в 9 февраля 1943 года. А уже спустя год была отснята первая игровая лента — музыкальная комедия «Сильва». В послевоенное время акцент был сделан на выпуске документальных фильмов.
Это была такая диковина, как если бы сейчас на моей крыше стоял личный вертолет!
Я залпом пересмотрел 92 фильма, сюжет каждого записал в тетрадку, а потом понял, что надо что-то менять. Пошел к педагогу по бальным танцам и сказал, что нашему городу Тавда не хватает ток-шоу, сделанного по примеру «Темы» с Владом Листьевым, и что я мог бы такую программу вести… — И вам это удалось? Но меня не прогнали, чему я до сих пор удивляюсь, а предложили сделать сюжет в новостях. Так я сначала стал внештатным журналистом, а после школы сумел поступить на журфак Уральского университета. И вот только тогда я впервые попал на Свердловскую киностудию, куда мы приезжали снимать репортажи. А чуть позже я начал сбиваться с пути истинного, все чаще думал о том, что вчерашние новости никому не нужны, в итоге заинтересовался документалистикой — и сбежал во ВГИК.
Но в 2003-м сменился директор, и киностудия пришла к тому, к чему пришла. Это значит, что в него можно было набрать воды — и даже на лодках плавать. Плюс на полу были деревянные балки, на которых можно было устанавливать декорации, и конструкция получалась устойчивой. Но теперь в этом павильоне бетонный пол. И этот пол очень удобен для того, чтобы проводить на киностудии ярмарки шуб, вот только поставить там декорации теперь практически невозможно. Потому что для этого пришлось сверлить бетон.
В общем, о бывших коллегах либо хорошо, либо ничего. В данном случае — ничего. Это самая восточная из всех уцелевших студий. И, если мы ее потеряем, мы упустим возможность развивать наше кино на востоке. А только в Уральском федеральном округе живет 12 миллионов человек — огромная аудитория, равная населению небольшой европейской страны. Так что решение Министерства культуры РФ реанимировать киностудию, вернуть ее обратно в кинопроцесс было совершенно осознанным.
С другой стороны, Свердловская киностудия — это не только производственная организация. Это особое духовное пространство, культурная институция.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Также покажут тизеры новых проектов Свердловской киностудии. На сегодняшний день в производстве находятся 12 новых проектов. В юбилейный год состоятся премьеры двух полнометражных фильмов Свердловской киностудии: документального фильма «Код города» режиссера Ксении Охапкиной и игрового кино «Сломя голову» Евгения Григорьева. Как отметил генеральный директор киностудии Виктор Шадрин, юбилею будет посвящен весь год, в течение которого запланированы разные интересные события. В частности, в этом году планируется расширить экскурсионную программу и добавить пешеходный маршрут по Екатеринбургу с посещением кинолокаций от известных фильмов: «Сильва» и «Приваловские миллионы» до современного «Сломя голову». Подростков, занимающихся в Школе кино, в феврале и марте ждут встречи со специалистами ведущих творческих вузов страны, которые расскажут о тонкостях кинопрофессий.
Свердловская киностудия, перезапуск которой поддержал Евгений Куйвашев, проведет свой кинофестиваль
Про сюжет фильма пока мало известно. Главному герою предстоит совершить сложный выбор — достигнуть своей цели любыми способами, либо проявить человечность и жить по совести. Оба фильма — это полнометражные игровые картины и дебютные проекты. В социальной сети Свердловской киностудии сообщают, что съемки фильмов «не за горами». Также поддержку Министерства культуры РФ получили три анимационных фильма киностудии «29 февраля», созданной режиссером Алексеем Федорченко.
Перед ними стоит масштабная задача: перезапустить киностудию, вернуть ее в российскую киноиндустрию России, создать ресурсный центр для уральских кинематографистов. Киностудия подвела итоги первого года, который прошел с момента перезапуска. Кинопроизводство Важной задачей было вновь запустить производство фильмов. Киностудия уже получила гранты Министерства культуры РФ на три полнометражные картины. Летом в Екатеринбурге пройдут съемки тизера игровой картины «Длительные свидания», которую так же планируют снять на Свердловской киностудии. Идет работа еще над двумя полнометражными фильмами: «Viva, небо! Обе картины дебютные. Сейчас дорабатываются сценарии, чтобы подать заявку в Минкультуры РФ. Параллельно прорабатываются другие направления: собираются заявки на анимацию, сериалы, документальные короткометражные и полнометражные фильмы.
Мы начали обновление критической инфраструктуры, которая необходима для производства фильмов, обновили парк техники, провели всесторонний аудит компании.
С годами отработанный реквизит и исписанные режиссёрами листы бумаги и сами превратились в историю. Она заведена в 1943 году. Здесь прописаны люди, которые приезжали на Свердловскую киностудию.
В частности Ивановский Александр Викторович, художественный руководитель Свердловской киностудии», — рассказала руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии Екатерина Тутова. Именно Ивановский снял самый первый фильм на Свердловской студии — кинокартину по оперетте венгерского композитора Имре Кальмана — «Сильва». Премьера состоялась в Свердловске в 1944 году. Зрители так устали от войны, что музыкальную комедию восприняли как глоток свежего воздуха.
Романтическое роуд муви «Втроём», режиссёр Александра Сарана, рассказывает о Даше и Славе, которые оказываются вместе в машине в командировке. Отношения героев выливаются в романтическую историю и развязываются драмой с приездом Дашиного мужа. Авторское кино «Длительные свидания», режиссёр Егор Лялин, рассказывает об отце Александре, заштатном священнике 70-ти лет, о котором однажды вспомнят в местном епархиальном управлении — в городе сгорел храм. Отец Александр должен поговорить с поджигательницей — озлобленной 20-летней Виолеттой, глухонемой от рождения. Отец Александр узнает в девушке ребёнка, которого крестил 20 лет назад.
Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года
Здание, с которым мы познакомимся поближе сегодня, пережило и смену владельцев, и реконструкцию, и перепланировки. Это сооружение, выполненное в конструктивистских формах, известно многим жителям и гостям столицы Среднего Урала как здание Свердловской киностудии, хотя самой киностудии в нём уже давно нет. История здания началась в 1925 году, когда в Центральный комитет Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов ВЦСПС пришло письмо от лидеров профсоюза строителей Уральской области с просьбой «выделить финансовые ресурсы на постройку в городе Свердловске Клуба строителей». Обещание Томский выполнил. Более того, через год в Свердловске был объявлен архитектурный конкурс республиканского уровня на лучший проект этого здания, в котором приняли участие многие известные архитекторы Страны Советов. По итогам конкурса лучшим был признан проект одного из лидеров советского конструктивизма, московского архитектора Якова Абрамовича Корнфельда.
Правда, проект был принят с рядом замечаний и у автора ушло какое-то время на их устранение. Но в 1929 году на пересечении проспекта Ленина и улицы Луначарского началось строительство Клуба строителей, которое продлилось четыре года. Здание бывшего Клуба строителей на электронной карте 2017 г. Клуб строителей существенно отличался по архитектурным характеристикам от находящихся рядом с ним жилых домов и общественных зданий. Строение имело довольно необычную конфигурацию, в основу которой было положено сочетание трёх прямоугольников, расположенных перпендикулярно друг к другу.
Этажи корпусов связаны между собой лестничными клетками и эскалаторами, а вся планировка клубного корпуса решена по коридорному типу с односторонним или двухсторонним расположением помещений. Комплекс имел сложную систему сообщений по лестничным клеткам и горизонтальным переходам на уровне 2-го этажа, что позволяло свободно передвигаться по внутреннему пространству всех трёх корпусов. Во внутреннем дворе клуба были расположены сквер и игровые площадки для детей. Внешний вид «Клуба строителей» фото 30-х гг. План первого этажа комплекса зданий Клуба строителей Перестройки и утраты клуба начались в 1943 году, практически сразу после того, как здание передали в ведение созданной Свердловской киностудии.
Большой зрительный зал был перестроен под павильон для съёмки; был заложен витраж над входом; декорированы стены и потолки в фойе 2-го этажа и на главной лестничной клетке; заложен переход между основными объёмами клуба и ряд окон; сделана скатная кровля вместо крыши-террасы. В ходе последней реконструкции комплекса в 2002 году были утрачены дубовые паркеты и полы из метлахской плитки, филенчатые дверные полотна, произведена перепланировка комнат и облицовка стен изнутри современными материалами. Не сохранился и сквер во внутреннем дворе: всю его территорию закатали в асфальт и определили под парковку. Фрагмент главного фасада здания с входом в «клубную часть» фото 1973 г. Здание Клуба строителей в наши дни фото 2015 г.
Тем не менее с 1974 года здание является памятником архитектуры федерального значения и остаётся таковым до сих пор. В настоящее время в нём расположен торгово-офисный центр «Сити-центр». История же Свердловской киностудии началась через десять лет после того, как Клуб строителей начал функционировать в качестве одного из очагов досуга и культуры Свердловска, в феврале 1943 года. Предпосылки к появлению киностудии в столице Среднего Урала были достаточно весомые. С первых дней войны на Урал стали прибывать деятели искусств, эвакуированные с оккупированных территорий СССР.
Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое.
Сроки завершения работы над картиной при этом не назывались. Но я надеюсь, что мы это сделаем быстрее", - ответил Григорьев на вопрос о сроках завершения работы над фильмом. Также генеральный продюсер киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева делилась с ТАСС, что к съемкам фильма будут привлечены выпускники киношколы, которая была запущена Свердловской киностудией для ликвидации дефицита кадров в кино в регионе.
Показывали их перед киносеансами, как сейчас крутят трейлеры новых фильмов. За всю историю киностудии таких киножурналов выпустили около четырех с половиной тысяч.
Влияние государства и лично Сталина Все, что снималось на киностудии в советские годы, контролировалось государством. Фильмы возили в Москву, где по ночам их отсматривал в том числе и лично Иосиф Сталин. Прежде всего это касалось документального кино, потому что это был заказ государства. Студии получали заказ, шли в банк, под два процента годовых брали кредит, делали картину, учитывая каждую копеечку с точностью до десяти рублей, а потом сдавали сметы вместе с проектами, — рассказывает Михаил Чурбанов. Реально возили и по ночам показывали Сталину, что сделано. Все ключевые вещи он отсматривал.
По сути, фильмы, которые тогда снимали, были способом распространения идеологии и «правильных» взглядов. RU Поделиться Через какое-то время в киностудию снова вернулось игровое кино и жизнь закипела. Там появилось научно-популярное кино, для которого стали развивать творческо-техническую мультипликацию, а потом начали и просто делать мультики. А потом СССР развалился и киностудия погрязла в долгах. Банкротство В девяностых и нулевых киностудия переживала нападки бандитов, которые занимали помещения, и иски от тех, кому она еще оставалась должна. В 98-м ее начали банкротить, люди обрушились на студию с исками.
Всё должны были «попилить» и продать. Но она умудрилась выкрутиться, отдав здание, которое ей не принадлежало, — рассказывает Михаил Чурбанов. Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит. Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор. Конкурсы на передачу здания «Сити-центра» проводились три раза: сначала помещения отдавали в аренду на десять лет, но в конкурсе никто так и не поучаствовал, потому что сумма долгов была слишком уж большая. Потом стали отдавать на двадцать лет — тоже не сработало.
В итоге конкурс объявили на сорок девять лет. В корпусе на Ленина, 50д вообще был цех по обработке кинопленки, который в функциональном плане уже был бесполезен и не приносил ничего, кроме расходов. Потому что обрабатывать машина могла только советскую пленку, а снимали всё уже на импортную, — рассказывает Михаил Чурбанов. Сейчас того, кто это делал, уже нет в живых. Но вообще это была незаконная деятельность и за это можно было сесть в тюрьму лет на десять-пятнадцать. Сумасшедшие были времена.
Каждый год этот цех приносил убытки в миллион рублей, и в итоге его закрыли, за что на руководство киностудии в тот момент ополчились. Конфликты шли и за пространство возле киностудии. Там даже предлагали построить церковь. На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж. Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов.
При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов. То есть никаких авторских отчислений с них студия не получала и не получает.
Что с тех пор изменилось? Пока ничего: киностудия не продана, все так же стоит на улице Ленина. Как вы относитесь к передаче киностудии в актив Свердловской области, к слухам о приватизации?
Сейчас киностудия не приватизируется, мы ее перезапускаем. Как будет меняться состав собственников — решать не мне. Моя задача как креативного продюсера — привести в киностудию классные замыслы и хороших специалистов. Система рибейтов будет распространяться не только на кино- и телевизионный контент, но и на проекты для интернет-платформ. Хотя государство будет компенсировать расходы иностранных киностудий, получить рибейт смогут не они, а их местные партнеры — производственные студии. Этим я и занят последние несколько месяцев, мы длительное время обсуждали все эти планы с Министерством культуры.
Сейчас необходимо проинвентаризировать все проблемы и ресурсы и найти возможности этот пазл сложить. Глупо говорить о том, каким будет первый шаг. Виктор Шадрин, как директор киностудии, в первую очередь будет разрабатывать дорожную карту преобразований. А что касается бывших коллег: о них либо хорошо, либо ничего.
Что ждёт знаменитую Свердловскую киностудию?
В итоге в Министерство культуры РФ подано 8 заявок, 5 из них получили поддержку! Два дебюта, три короткометражных фильма и одна полнометражная картина. Фильмы сейчас в производстве. Наставниками в этом году выступят ведущие документалисты страны. Режиссер, сценарист Владимир Головнев, режиссер проекта «Код города.
Напомним, что в Свердловской области появилась своя кинокомиссия — структура, которая должна помогать съемочным группам в организации процесса производства фильма. Также кинокомиссия отвечает за рибейты — налоговые вычеты, которые кинематографисты могут получить за съемки на территории региона. Уральская кинокомиссия пока только работает над своим регламентом. Задача для регионального законодательства и региональной практики достаточно новая. Мы оперативно выстраиваем систему взаимодействия по согласованию локаций для съемки в Екатеринбурге, чтобы потом тиражировать технологию на другие муниципалитеты. А вот работа с системой рибейтов продвигается медленнее, — поделилась первый заместитель министра культуры Свердловской области Юлия Прыткова.
Учреждение исключили из списка впервые за шесть лет. И это, я считаю, результат ежедневной работы. Мы не писали письма в последнее время, за нас никто не заступался. Но мы реализовывали проекты, которые представляют интерес для всех: например, наш документальный фильм «Профессии будущего» очень высоко оценил Герман Греф глава Сбербанка, — прим.
В конкурсной программе фестиваля было представлено 62 фильма: 30 документальных картин и 32 в конкурсе телевизионных документальных фильмов. В Екатеринбурге показы проходили в Доме кино и библиотечном центре «Екатеринбург», Культурно-просветительском центре «Царский», Екатеринбургском зоопарке.
Свердловская киностудия пригласила жителей области сняться в кино
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал eburg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Контент мультимедийного проекта сделан на основе более 100 оцифрованных шедевров знаменитого французского художника Пьера Огюста Ренуара, оригиналы которых хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, США, Испании, Австралии, Нидерландов, Великобритании и России. Премьерный проект о Ренуаре, как и все выставки креативной студии «Р-Арт», будет состоять из двух основных частей: мультимедийного биографического фильма и интерактивной зоны. В кинозале зрителей ждет захватывающая история о жизни и творческом пути Ренуара, погрузиться в атмосферу которой помогут оживающие на глазах картины, проникновенные голоса профессиональных актеров и музыка великих импрессионистов Равеля и Дебюсси. В интерактивной зоне для посетителей будут подготовлены фотозоны с дополненной реальностью и эффектом присутствия внутри картин Ренуара, сенсорные панели и столы с интерактивным контентом и о жизни и творчестве художника, экспозиция репродукций и даже «Окно в прошлое» — архивная видеохроника из жизни Ренуара. За это время командой было создано 12 мультимедийных выставок, посвященных великим русским и зарубежным художникам.
Прохождение курсов актерского мастерства и тренинга Стальные Шпильки, или его аналога, приветствуется. Организаторы эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.
Редакция будет следить за развитием событий.
Сегодня на разных этапах создания находятся 12 картин: 3 игровых, 8 документальных и одна анимационная. В нашем обзоре говорим о тех, чьи съемки либо уже закончились, либо еще продолжаются в данный момент.
Сломя голову В январе 2023 года завершились съемки криминальной комедии Евгения Григорьева о скромном преподавателе литературы Егор Корешков , жизнь которого перевернулась после того, как он стал свидетелем ограбления банка и познакомился с Сергеем Владимир Битоков , якобы начальником службы безопасности этого банка. За исключением одной смены все съемки прошли в Екатеринбурге. Мы придумали с оператором-постановщиком, что это город на воде, который нежно обнимают уральские горы. И, конечно, это определяет тональность картины», — рассказывает режиссер Евгений Григорьев.
Фильм производится совместно с онлайн-платформой KION. В данный момент идет монтаж картины. Код города Екатеринбург К 300-летию уральской столицы запланирована премьера документального альманаха с необычным концептом: новеллы, с разных ракурсов показывающие Екатеринбург, снимают непрофессиональные кинематографисты-сталкеры, попутно обучаясь навыкам работы документалиста под началом режиссера Ксении Охапкиной. Новеллы в итоге будут «упакованы» в единую картину, которая раскроет тот самый «код города» и смысл жизни его обитателей.
Съемкам предшествовало масштабное исследование городской среды Екатеринбурга командой ученых. Полученные смыслы, тот самый «код города», создатели картины попытаются интегрировать в каждую из новелл. Скажем лишь, что эта суть связана со способностью проектировать свое будущее и выражать это в деятельности, и в этом Екатеринбург — уникальный город России», — рассказывает один из исследователей Александр Новиков. В настоящее время идет монтаж новелл.