В одной из программ "Вечерний Ургант" мы увидели анонс спектакля "Кроткая" по повести Ф. М. Достоевского в исполнении популярного артиста театра и кино Евгения Стычкина (режиссер. народный артист России Сергей Гармаш Смотрите видео онлайн «"Кроткая" вского - ПРЕМЬЕРА». Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая». загадочный, болезненный, обморочный, сновиденческий. Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр".
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Он мстит обществу, которое с ним, по его понятиям, обошлось несправедливо. Он представляет себя романтическим героем, который противопоставляет себя всему миру. Это по-своему мощный человек, с сильным характером. На сцене перед нами железная кровать — та самая кровать, которую офицер-ростовщик купил жене после её покушения на него. Эта кровать по необходимости превращается то в калитку дома, то в разделительную полосу, то напоминает тюремные нары «приговоренного к смерти» персонажа. В одном исподнем герой Валерия Ивченко мучительно, слово за словом, исповедует историю: свою и Кроткой. Наверху икона Божией Матери. С этой иконой Кроткая вошла в мир офицера-ростовщика. С ней же она выбросилась из окна, когда поняла, что в мире его она больше жить не может.
Вначале она, как говорит Лукерья, «гордая», заражена «новыми веяниями». Это не забитая девочка: она умудрилась закончить курсы гувернанток, это тоже сильный человек. Мало того — ей пришла в голову мысль убить своего мужа. Через два года Засулич будет стрелять в Трепова — Достоевский угадывает это «новое направление». Кроткая потрясена тем, что чуть не убила человека, и страдает от этого. Человек-то был рядом — но она его не замечала. Это тоже гордыня: её он не занимал, для нее было главное — как она могла опуститься до такого… И только в конце, когда она увидела, что её муж, оказывается, любит её, она вдруг сказала эти слова: «Я буду вам верной женой, я буду уважать вас». Две гордости сошлись в смертельном поединке — и оба погубили большую любовь, которую Господь им послал.
Об этом, мне кажется, мой спектакль.
Кроткая - это разговор с самим собой, в первую очередь. Попытка найти ответы. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так.
Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви. Кроткая - спектакль о том как стоит искать любовь и если нашёл хранить ее как зеницу ока.
Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается.
Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности.
О режиссёре: Яков Ломкин — с 1999 г. Аркадия Райкина. Как режиссёр дебютировал в 2009 году, выпустил несколько спектаклей, которые с успехом идут на театральных сценах Москвы: «Оглянись во гневе» и «Укрощение» театр «Сатирикон», «Отелло» и «Все о Мужчинах» продюсерская компания Свободная сцена , «Средство от наследства» Театр «Сатира».
Интервью "Ревизора.ru" с Сергеем Гармашем.
- Отзывы о спектакле «Кроткая», Театральный центр «На Страстном»
- Мы используем cookie
- Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
- Кроткая. Постскриптум.
- ИнфоСахалин - информационный портал Сахалинской области
- Спектакль «Кроткая»
"Кроткая" Ф.М.Достоевского - ПРЕМЬЕРА
К слову, сам Достоевский тоже присутствовал на сцене, его портрет можно было увидеть в правом углу сцены правда, небрежно приставленным к стенке, с зачеркнутыми красной краской глазами — условном месте обитания темных сил. Там же их представительница — Анастасия Южакова в красном капюшоне и с битой в руках — на протяжении всей постановки то и дело вырисовывала мелом на стене странные сцены: шпиль Петропавловской крепости, разведенные мосты, а также самого писателя, напоминающего персонаж из комиксов, — в темных очках, с рукой у виска. Причем чем дальше, тем больше начерченный мелом сюжет обрастал новыми страшными подробностями. К одной из половинок разведенного моста был пририсован повешенный человечек, а рядом с изображением писателя появился окровавленный топор… В противовес этим изображениям в левой части сцены возникали совершенно другие рисунки — дверь с замочной скважиной, в которую отчаянно стучалась Кроткая, решаясь на роковое замужество, а потом и огромный ангел, под крыльями которого поселился представитель светлых сил, — облаченный в белый капюшон Дмитрий Плеханов. Здесь же схематично был начерчен и иконостас.
Вечное противоборство Сама сцена была оформлена весьма аскетично — ее заполняло множество ящиков, аккуратно сложенных или беспорядочно разбросанных. Именно ящиками было плотно заложено и окно, в которое в конце спектакля шагнет с иконой в руках героиня. Собственно, на фоне этого забаррикадированного отверстия и разворачивалось действие. И оно было настолько насыщенным, что даже боязно упустить из виду какой-нибудь жест или реплику героев.
Напряжение усиливали и дополнительные персонажи, которые либо подстрекали главного героя, либо утихомиривали его, разбушевавшегося. А Константин Кольцов именно бушевал — он метался, пытался разобраться, раскаивался, потом снова обвинял безусловно, это одна из лучших ролей актера.
Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию.
Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается.
В то время такое решение было довольно необычным.
Из точки трагического финала муж как будто пытается осознать случившееся и понять причины трагедии. Артем Злобин Режиссер-постановщик «У Достоевского были сложные отношения с женщинами, поэтому темы брака, жертвенности, веры, самолюбия тут центральные. Конфликт, заложенный у него, сохраняется, но мы адаптировали все под сегодняшний день.
Это не значит, что герои бесконечно будут выкладывать сториз или ходить по утрам в тренажерный зал. Мы с актерами ищем именно современные паттерны общения мужчины и женщины, эквивалент их будничной жизни, которая приводит обоих в тупик. А еще — исследуем посттравматическое расстройство и мотивы гордости, самоутверждения, доминирования».
Режиссер Артем Злобин и художник-постановщик Алена Ромашкина на представлении костюмов Какой будет постановка? Спектакль решен в формате воспоминания, как и сам рассказ Достоевского. Как отмечает Артем Злобин, все события с главным героем уже давно произошли.
Постановка камерная — играют всего три актера: «он» — Иван Стрюк, «она» — Милана Владыкина у Достоевского персонажи не имеют имен, но на репетициях актеры придумали называть себя Колей и Машей , служанка Лукерья — Анна Лебедь. Художником-постановщиком выступила Алена Ромашкина, вместе с которой Злобин делал и предыдущие работы.
«Кроткая» — спектакль
Василиса Разочарование, непонимание, обида... Первый раз я возвращаюсь с театра с такими чувствами. Такое ощущение, что меня обманули. Почему 40-минутный этюд заявлен как полноценный спектакль? Или сегодня 7 октября актеры самовольно сократили постановку? Не только я, все зрители не поняли и не хотели вставать с мест. Стоимость билетов абсолютно не адекватна «зрелищу». Моя любимая «Мастерская», ты меня сегодня разочаровала.
Анастасия Очень понравилось.
И это состояние психологического надлома Сергей Гармаш показал очень ярко. Резкие переходы от спокойного состояния к нервным срывам, трясущийся подбородок и безумные и, одновременно плачущие в этом безумии глаза Ростовщика, который пытается оправдать себя и свои действия благодушием, вызывают у зрителя обратный эффект - брезгливость, желание вымыть руки от общения с таким персонажем. Ростовщик - Сергей Гармаш На сцене появляется кукла в рост человека, как образ того, что для Ростовщика Кроткая не более чем игрушка, которой он может вертеть как угодно. И эта большая кукла превращается в маленькую, как символ затухания жизни в человеке, над которым издеваются. Ростовщик - Сергей Гармаш Какая блестящая сцена, где он лежит под револьвером Кроткой, и реально понимает, что его жизнь может оборваться прямо сейчас. Ростовщик - Сергей Гармаш И просто фантастический, мощнейший финал, где главный герой находясь уже в стадии наступающего безумия, перед гробом с мёртвой Кроткой, пытается оправдать себя: "Слепая, слепая! Мертвая, не слышит!
Не знаешь ты, каким бы раем я оградил тебя. Рай был у меня в душе, я бы насадил его кругом тебя! Ну, ты бы меня не любила, — и пусть, ну что же?
Нынешнее время обладает отвратительной особенностью — любого человека можно оболгать, не применяя особых усилий — человек уже никогда не отмоется от клеветы или обвинения. Один случай и жизнь становится другой даже тогда, когда перед героем появляется чистое существо. Другой пласт спектакля — это встреча Мефистофеля с Ангелом.
Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель искусств РТ Ильгиз Зайниев из Казани. Премьера спектакля по федеральной программе «Культура малой Родины» состоялась в этом году. В основе сюжетной линии лежит история конфликтных взаимоотношений двух людей, в которых каждый проходит свой сложный путь духовного развития. Режиссер направляет зрителя в его стремлении остро чувствовать, думать о происходящем на сцене, улавливать малейшее дуновение помыслов и эмоций героев, проживая с каждым из них тот или иной момент, где муки раскаяния цепко переплетаются с болью одиночества, смятение с чувством вины.
Спектакль «Кроткая» — отзывы
Да здравствует электричество человеческой мысли". Современники Достоевского почти ничего не написали о "Кроткой", только вскользь. Я это узнавал в музее Ф. А вот наш современник Иван Есаулов написал фантастическую статью "Возрождение закладчика", которая вызвала у меня сумасшедший восторг. Все, что мы придумали в спектакле, все сходилось с автором статьи. Он пишет о том, что Кроткая для героя — это "вещь". Только после самоубийства жены герой обращается к ней на "ты". Он видит ее как человека и женщину, когда ее уже нет.
Этот брак превратился в дуэль. Убивая себя, выбрасываясь из окна с иконой, Кроткая возвышает своего мужа. Это загадочная и парадоксальная история. История одинокого и несчастного человека, который не понимает, что он захотел сделать. Как у вас учился наизусть трудный текст "Кроткой"? Я знал, что это будет проблема номер один, что это будет титанический труд. Чтобы решиться, нужна была смелость.
Я злился на себя. Но как только Виктор Крамер во время репетиций включил самый простой метод Станиславского — метод физических действий, когда ты что-то делаешь на сцене — это сработало. Как вы думаете, "Кроткую" можно экранизировать? Это сложный вопрос. На него могли бы ответить Бергман, Тарковский, Кончаловский. Такими мозгами, может быть, и возможно, а скорее всего, что нельзя.
Из точки трагического финала мужчина попытается воссоздать вновь историю их отношений, осознать случившееся и понять, кто был прав, а кто не прав?
Почему все так произошло? Его мысли, переживания, борьба с собой и своей совестью станут желанием оправдаться перед ней, признанием своей ранимости, одиночества, растерянности и поздним раскаянием. Спектакль «Кроткая. Монтаж» — рассказ о мужчине и женщине, которые не сумели быть вместе. Режиссер о спектакле: «Мне очень важен мотив одиночества и гипертрофированной совести, которая есть у каждого из героев. Интересно исследовать территорию человеческого понимания любви, веры, гордыни, уязвленного самолюбия и желание доминирования одного человека над другим.
На московском «Винзаводе» выставка «5 языков любви». В основе известная теория психолога Гэри Чепмена. Он считал, что каждый человек выражает симпатии на своем, ему очевидном языке любви — кто-то дарит подарки, кто-то гладит по голове, но если способы у влюбленных не совпадают — начинаются проблемы. На выставке — 10 интерактивных инсталляций, изучающих 5 языков, идет интерактивное вовлечение зрителей в изучение новых для них практик, чтобы преодолеть дисконект. Мне как-то попалось исследование, где поведение героинь великих романов объяснялось низким гемоглобином в крови.
Это постановка на музыку Ку зьмы Бодрова. Спектакль является первым опытом сотрудничества Малого театра с Международным фестивалем искусств под руководством Юр ия Башмета. Серг ей Гармаш соо бщил журналистам, что идея поставить "Кроткую" пришла после первого сотрудничества с Башм етом и у твердилась после просмотра спектакля "Не покидай свою планету". По его словам, режиссер поставил перед ним трудную задачу держать свою линию вне зависимости от музыки: "Самое главное, что для меня впервые, что безумно интересно, но очень непросто, это жесткая установка Крам ера: "Т ы, Гарм аш, пр о одно, а Башмет - про другое", - отметил артист.
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
Повесть «Кроткая» станет первой постановкой режиссера по классическому произведению. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину. Но, несмотря на случившуюся с героями трагедию, режиссер вместе с артистами постарается найти в этом произведении и юмор, и иронию, и фарсовое существование персонажей. Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми. Но понимание любви у каждого из них разное. Женщина пытается соответствовать требованиям мужчины, но оказывается неспособной жить по тем правилам, которые он ей предлагает. Комплексы мужчины и его прошлое приводят к тому, что он стремится самоутвердиться за счет той, с которой хотел бы обрести счастье.
Для новгородского зрителя — это фактически экзотика, слом стереотипов про игрушечных котиков и зайчиков, ведь Достоевского обычно так не играют — отсюда и повышенный интерес к постановке. Игра света и камерность небольшого пространства удерживают внимание, зритель фактически находится на одной сцене с актёрами, которые управляют куклами.
Можно ли играть так великого классика — вопрос риторический, но у коллектива из Татарстана явно получается впечатлить взрослых людей. Анна Вихрова.
Впечатлила работа художника Кирилла Пискунова по созданию пространства образного, жутковатого. Это очень серьезная работа, — сказал Евгений Зимин. Под большим впечатлением от просмотра остался и известный актер, режиссер Леонид Алимов. Это замечательный спектакль с замечательными актерскими работами. На меня это произвело очень сильное впечатление. Я уверен, что у этой постановки будет долгая счастливая жизнь. Я поздравляю и призываю всех, кто еще в Южно-Сахалинске не видел "Кроткую", идти и смотреть этот спектакль, отметил Леонид Алимов. Свое мнение о постановке выразили критики и театральные эксперты.
Театровед, театральный критик из Санкт-Петербурга Марина Быкова отметила, что спектакль сложно сочинен и сложно устроен.
Автор: Ф. Достоевский Это история семейная, частная, и в то же время вечная. Перед нами — двое, не сумевших или не захотевших понять друг друга. Она — испуганная гордая девочка, сирота, которой некуда податься. Он — бывший штабс-капитан, ростовщик, цитирующий Гёте, — давно смирился со своей судьбой.
«Кроткая» — спектакль
Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Наши студентки в составе спектакля Малого театра «Кроткая» Ф.М. Достоевского приняли участие в XVI Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. «Кроткая» – это спектакль о трагическом противостоянии рационального и стихийно-душевного способа отношения к миру и человеку. 10 ноября в ЦК «Русич» прошел спектакль «Кроткая», театра «Комната 4». Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром. В Малом театре показали «Кроткую» по мотивам повести Достоевского.
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
«Кроткую» в 2021 году поставил на сахалинской сцене уже слаженный творческий тандем главного художника Чехов-центра Кирилла Пискунова и художественного руководителя. Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести Ф.М. Достоевского. 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая.
Вечное противоборство
- «Кроткая» на фестивале Достоевского
- Спектакль " Кроткая". | Sochiconcert
- Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души | БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ | Дзен
- "Кроткая" до слёз
Спектакль «Кроткая»
За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. "Кроткая" станет репертуарным спектаклем Малого театра. Из-за загруженности основной сцены премьеру играют в филиале. Сюжет фантастического рассказа Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно: ростовщик с горьким прошлым обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки.