По информации производителя, аппарат способен развивать скорость до 160 км/ч. Аппарат способен выдерживать холод до −10 °C и жару до +40°C. Также, беспилотник нельзя использовать при скорости ветра 15 м/с. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. В случае обнаружения БПЛА необходимо немедленно сообщить в службу спасения по номеру 112.
Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
Топ-5 лучших БПЛА мира | Происшествия - 13 марта 2024 - Новости Новосибирска - |
Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей | Происшествия - 13 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - |
Над территорией России за ночь сбито 17 беспилотников ВСУ | Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. |
Россия испытывает скоростной ударный беспилотник, – СМИ | Для ударно-разведывательных БпЛА средней и большой дальности масса целевой нагрузки может составлять порядка 100–200 кг, что приводит к ограничению на массу аппаратуры связи не более 20 кг (с антенной системой). |
Россия вошла в топ-3 стран мира по числу патентов на БПЛА | Государственные испытания перспективного российского ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) С-70 «Охотник» планируется завершить уже к концу текущего года. |
Россия разворачивает сеть баз БПЛА в Арктике | Прыжок из стратосферы и другие новости
5 кг. Максимальная дальность полета - 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч. На фронте особенно важна поддержка солдат расчетами беспилотных летальных аппаратов (БПЛА), поскольку дроны могут работать особенно точно и помогать корректировать действия штурмовиков. Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — отмечается в тексте реферата к патенту.
Опасность атаки БПЛА в Курской области длилась 8 часов
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина | В 2017 г. в Казахстане прошли соревнования военных операторов БПЛА в скорости и точности обнаружения целей «АрМИ-2017». |
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация | БПЛА среднего класса оперативно-тактического уровня с возможностью работать как корректировщик артиллерии с радиусом действия до 35 км. Оснащен обычными камерами и тепловизорами для обнаружения целей. |
Топ-5 русских беспилотников, способных наносить высокоточный удар | Больше всего беспилотных летательных аппаратов перехватили над территорией Брянской области — девять единиц. |
Скоростной гибридный винтокрыл RACER поднялся в небо. Первый полет продолжался около 30 минут | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) прочно заняли свою нишу в гражданской авиации только в 2010-х годах. |
Топ-5 лучших БПЛА мира | Военное дело | На легких, средних, средне-тяжелых (массой не более 500 кг), реже – на тяжелых среднего радиуса действия аппаратах с большими, чем у БПЛА с электрической СУ. |
Отбой режима опасности атаки БПЛА объявили в Воронежской области
Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. По информации производителя, аппарат способен развивать скорость до 160 км/ч. Летательный аппарат оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках коробчатых крыльев.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Следующая новость касается завершения летных испытаний транспортного БПЛА сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». рассказываем в материале. 2024: Представлен беспилотник с ракетным двигателем, летающий скоростью 1000 км/ч. Представитель ГТЛК уточнил, что флот тяжелых и средних беспилотников БАС в 2023 г. достигнет не менее 18 единиц. Российский дальний транспортный беспилотник ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа) завершил первый этап летных испытаний, рассказал РИА Новости один из разработчиков. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2].
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Почему Арктика всё быстрее закипает и при чём здесь Украина, а также о новом герое расскажем в сегодняшнем выпуске после краткой сводки позитивных новостей. Дрон предназначен для ударов в глубине фронта – его дальность полета составляет 6 км, а скорость – 180 км/ч. По информации производителя, аппарат способен развивать скорость до 160 км/ч. Для ударно-разведывательных БпЛА средней и большой дальности масса целевой нагрузки может составлять порядка 100–200 кг, что приводит к ограничению на массу аппаратуры связи не более 20 кг (с антенной системой).
Три БПЛА упали в районе нефтебазы в Калужской области
Разрабатываемые и планируемые к созданию комплексы с БпЛА различных классов и назначений должны образовывать единую систему беспилотных интеллектуальных средств, характеризующуюся высокой степенью унификации на уровне общих принципов построения, эксплуатации и боевого применения. Анализ опыта применения БпЛА в современных военных конфликтах позволяет сделать вывод, что наличие полной, оперативной и достоверной информации о противнике является необходимым условием успешного ведения боевых действий. На борту беспилотных комплексов устанавливаются видеокамеры, цифровые фотокамеры, тепловизионные камеры и другое оборудование, с помощью которого, обеспечивается обработка информации и передача доведение ее на наземную станцию управления НСУ или непосредственно на огневые ударные средства. В последнем случае удар по разведанным целям может осуществляться практически мгновенно, в режиме онлайн. Для качественного выполнения задач БпЛА необходимо обеспечить устойчивое и надежное управление ими на всех этапах его боевого применения. Управление БпЛА заключается в целенаправленном воздействии должностного лица оператора на управляющие элементы с целью придания комплексу функций в области его боевого применения. В общем случае управление БпЛА означает процесс, обеспечивающий рациональную последовательность выполнения действий и реализацию при этом боевых и целевых возможностей всего комплекса технических средств в соответствии с его предназначением.
Одним из ключевых элементов перспективной БИАС является разработка систем управления военного назначения, аппаратно ориентированных на работу в условиях неполноты или нечеткости исходной информации, неопределенности внешних воздействий и среды функционирования. Это требует привлечения нестандартных подходов к управлению и использованию технологий искусственного интеллекта [3]. Очевидно, что при наличии различного рода неопределенностей при случайном характере внешних воздействий, к которым можно отнести непредусмотренное изменение фоноцелевой обстановки, собственных эксплуатационных характеристик объекта управления и параметров среды, высокий уровень автономности, адаптивности и надежности систем управления должен обеспечиваться за счет повышения их интеллектуальных возможностей. Высокие требования предъявляются как к каналам передачи сигналов управления, так и информационным каналам, в том числе к скорости передачи информации, помехозащищенности, криптостойкости, дальности устойчивой связи на пересеченной местности и другие. Необходимо отметить, что к настоящему времени остается много нерешенных проблем как научно-технического, так и организационного характера, которые снижают эффективность управления в сложных физико-географических условиях полета БпЛА. С учетом этого рассматривается два основных направления решения задачи управления группой БпЛА.
Первое предусматривает заблаговременную выработку автоматизированной системой управления последовательности действий БпЛА одиночных и в группе , второе — отыскание приемлемой последовательности и ее реализация в процессе выполнения задачи. В БИАС предполагается обеспечивать управление одиночными и групповыми образцами БпЛА как со стационарных, так и подвижных пунктов управления. Связь оператора с ЛА осуществляется по радиоканалам. Прием и обработку управляющего сигнала, а также последующее управление исполнительными приборами осуществляет бортовой вычислительный комплекс. Систему контур управления БпЛА следует рассматривать в составе двух основных элементов. Первый — исполнительный, т.
Второй — командный. Это тот элемент, который ставит задачу на полет, принимает решение в случае необходимости изменить программу полета, выполняет коррекцию движения летательного аппарата при его отклонениях от заданной траектории движения. Кроме того, относительно малые размеры и масса БпЛА приводят к увеличению количества и многоаспектности внешних воздействий на данные объекты горы, лес, вышки антенн и др. Следовательно, ужесточаются требования к элементной базе СУ. В связи с этим бортовая система управления должна обеспечивать решение следующих задач: — стабилизацию параметров движения объекта применительно к внешним помехам различной природы; — анализ внешних данных бортовыми средствами и определение приоритетной цели в зависимости от поставленной перед БпЛА задачи; — расчет оптимальной траектории движения с целью уменьшения времени движения и расхода ресурсов БпЛА; — контроль правильности удержания траектории; — обеспечение отказоустойчивости объекта управления или компенсация изменений его характеристик бортовыми средствами; — выполнение вычислительных операций большого объема в режиме реального времени для реализации алгоритмов управления БпЛА.
Они могут зависать на одном месте, летать по кругу или выполнять резкие маневры, например, быстро менять направление и высоту. С учетом этих различий отличить беспилотник в небе от самолета становится проще.
Например, если объект выглядит небольшим, имеет нетрадиционную для самолета форму и проводит полет по хаотичной траектории, то с большой вероятностью это БПЛА. И наоборот, если объект крупный, имеет традиционную форму и летит по стабильной траектории, то это, скорее всего, самолет. Как обнаружить дрон ночью и отличить его от самолета Обнаружить беспилотник ночью может быть сложнее, однако существует несколько советов, которые могут помочь в идентификации БПЛА в условиях недостаточной освещенности: Квадрокоптер со включенным светодиодными огнями в ночном небе Фото: iStock Ищите мигающие огни. Как беспилотники, так и самолеты часто оснащаются световыми приборами для обеспечения видимости, особенно при полетах в ночное время. Однако расположение и форма огней могут различаться. Самолеты, как правило, имеют навигационные огни на концах крыла и хвосте, а также проблесковые маяки на фюзеляже. У беспилотников светодиодные индикаторы расположены, как правило, непосредственно на корпусе или на двигателях.
Они могут мигать или светиться определенным цветом. Самолет со включенными навигационными и сигнальными огнями в ночном небе. Дроны, как правило, издают отчетливый звук, обусловленный работой их двигателей. Прислушивайтесь к необычным или повторяющимся жужжащим звукам, которые могут указывать на присутствие беспилотника. Используйте смартфон. Если ваш смартфон оборудован инфракрасной или тепловизионной камерой, при помощи него можно увидеть очертания работающего беспилотника в ночном небе. Оцените поведение объекта.
С учетом этих различий отличить беспилотник в небе от самолета становится проще. Например, если объект выглядит небольшим, имеет нетрадиционную для самолета форму и проводит полет по хаотичной траектории, то с большой вероятностью это БПЛА. И наоборот, если объект крупный, имеет традиционную форму и летит по стабильной траектории, то это, скорее всего, самолет. Как обнаружить дрон ночью и отличить его от самолета Обнаружить беспилотник ночью может быть сложнее, однако существует несколько советов, которые могут помочь в идентификации БПЛА в условиях недостаточной освещенности: Квадрокоптер со включенным светодиодными огнями в ночном небе Фото: iStock Ищите мигающие огни. Как беспилотники, так и самолеты часто оснащаются световыми приборами для обеспечения видимости, особенно при полетах в ночное время. Однако расположение и форма огней могут различаться.
Самолеты, как правило, имеют навигационные огни на концах крыла и хвосте, а также проблесковые маяки на фюзеляже. У беспилотников светодиодные индикаторы расположены, как правило, непосредственно на корпусе или на двигателях. Они могут мигать или светиться определенным цветом. Самолет со включенными навигационными и сигнальными огнями в ночном небе. Дроны, как правило, издают отчетливый звук, обусловленный работой их двигателей. Прислушивайтесь к необычным или повторяющимся жужжащим звукам, которые могут указывать на присутствие беспилотника.
Используйте смартфон. Если ваш смартфон оборудован инфракрасной или тепловизионной камерой, при помощи него можно увидеть очертания работающего беспилотника в ночном небе. Оцените поведение объекта. Если вы наблюдаете в ночном небе светящийся объект, который кажется неподвижным или движется хаотично, скорее всего это беспилотник.
В основу разработки лег самолет Ан-2. Что характерно, «Партизан», помимо автономной работы, может также управляться и живым пилотом. Наконец, еще одно примечательное событие. Здесь стоит отметить, что аппарат уже отлично зарекомендовал себя в зоне СВО и успел весьма эффективно поработать в связке с «Ланцетами». Теперь БПЛА отправился на Южный полюс, где в экстремальных климатических условиях будет выполнять гражданские задачи — проводить высокоточную аэрофотосъемку, обрабатывать снимки, создавать карты местности и др.
Yahoo News Japan назвал самые совершенные беспилотники со "страшными характеристиками"
Именно этот беспилотник успешно использовался во время операций в секторе Газа в 2008—2009 годах. Работа над машиной началась в 1998 году в частном порядке, но частично финансировалась НАСА. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 года. Основное отличие — «более традиционный» V-образный хвост.
Аппаратура Reaper в основном идентична аппаратуре MQ-1 и состоит из инфракрасной оптико-электронной прицельной системы широкого диапазона и радара. Надо отметить, что как таковые боевые испытания этого беспилотника не проводились. Изначально новый дрон продемонстрировал характеристики, которые намного превосходили характеристики своего предшественника.
MQ-9 Reaper способен провести на высоте в 13700 м до 30 часов. По классификации американских ВВС этот дрон относится к категории «охотник-убийца» — летательный аппарат, способный выследить цель и уничтожить ее. Reaper может нести до 14 ракет класса «воздух-земля» Hellfire, тогда как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами.
При полной загрузке этот беспилотный аппарат способен непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час. Основными преимуществами перед замененными пилотируемыми истребителями стали: меньшая стоимость приобретения и эксплуатации, большая продолжительность полета и безопасность пилота-оператора. Далее в списке под номером четыре следует еще один американский дрон.
Predator C, как и вариант Predator B, рассчитан на перевозку около одной тонны полезной нагрузки. Если для миссии не требуется скрытность, то оружие также можно разместить на внешней подвеске крыла и фюзеляжа. При необходимости, во внутреннем грузоотсеке могут быть установлены дополнительные топливные баки.
В такой конфигурации аппарат получает дополнительные 2 часа полета. Вертикальное V-образное хвостовое оперение Predator C отклоняет радиолокационное излучение и уменьшает инфракрасную сигнатуру выхлопных газов двигателя.
Он отличается необычной формой фюзеляжа, в носовой части которого размещено радиолокационное, оптическое и связное оборудование. Аппарат изготовлен из композитных материалов на основе углеволокна и алюминиевых сплавов, имеет длину 13,5 м, размах крыльев 35 м, взлетную массу около 15 тонн, способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг.
RQ-4 Global Hawk может находиться в воздухе до 30 часов на высоте до 18 км. Силовая установка — турбореактивный двигатель с тяговым усилием 34,5 кН. Он имеет форму широко выгнутой буквы «V» без хвостовой части. Крылья могут складываться, что немаловажно для ограниченной площади палубы авианосца.
Для управления полетом БПЛА оснащен 6-ю рабочими плоскостями. Турбореактивный двигатель канадской фирмы Pratt amp. Whitney обеспечивает высокую скорость полета беспилотного аппарата и расположен в задней части аппарата. Беспилотник состоит из четырех частей, собранных из композитных материалов и соединяющихся примерно в середине корпуса.
Самолет имеет длину 11,6 м, размах крыльев 18,9 м в сложенном состоянии 9,4 м , собственную массу 6,3 т, максимальную взлетную массу 20,2 т. Радиус действия 3900 км. Потолок 12,2 км. Предположительно аппарат будет приспособлен для выполнения дозаправки в воздухе.
При этом БПЛА будет готов при необходимости беспрерывно выполнять поставленную боевую задачу в течение 80 часов, что на порядок больше длительности полета боевых самолетов с пилотами. Компания «Геоскан» разработала сразу несколько беспилотников самолетного типа. Один из них «Геоскан 201» на рисунке 4. Полученные с использованием комплекса материалы могут использоваться для: создания ортофотопланов масштаба 1:500 - 1:2000; трехмерного моделирования участка местности; вычисления объемов пород в карьерах и насыпных объектах; обследования состояния объектов инфраструктуры, дорожного полотна; инвентаризации лесов и посевов; оценки ущерба и планирования аварийно-спасательных работ; при ЧС, таких как наводнения, оползни и пожары.
Рисунок - «Геоскан 201» В качестве движителей аппаратов самолетного типа обычно используются тянущие или толкающие винты, а также импеллеры лопаточные машины, заключенные в цилиндрический кожух — англ. Для аппаратов самолетного типа обычно необходима взлетно-посадочная полоса ВПП или же стартовые катапульты рисунок 5. Есть также самолетные БПЛА легкого класса, запускаемые «с руки». При посадке может применяться ВПП, парашют или специальные уловители тросы, сетки или растяжки Рисунок - стартовая катапульта Взлеты и посадки традиционных БПЛА самолетного типа — процесс достаточно трудоемкий и затратный, требующий наличия специальных вспомогательных средств ВПП, устройств запуска и посадки , поэтому разработчики новой техники все чаще обращаются к нетрадиционным схемам самолетных БПЛА, позволяющим создать безаэродромные беспилотные системы.
Речь идет прежде всего о самолетах вертикального взлета и посадки СВВП. На сегодняшний день существует много разновидностей аппаратов ВВП. Многие из них являются гибридами самолетов и вертолетов, и рассмотрены в следующем разделе. Те же СВВП, которым в большей степени присущи свойства самолета, чем вертолета, обычно имеют в качестве движителя реактивный двигатель, импеллер или небольшие по размеру пропеллеры.
Их условно можно разделить по положению фюзеляжа при взлете и посадке на аппараты с вертикальным положением фюзеляжа тэйлситтеры, от англ. Если в качестве движителя используются тянущие винты, то они располагаются в носовой части рис. Посадка, как и взлет, у таких аппаратов обычно производится вертикально. Самое сложное для СВВП — это переход с вертикальной фазы полета на горизонтальную и обратно.
У показанного на рисунке 6 БПЛА SkyTote, например, для управления полетом в этих фазах используется даже специальный нейросетевой контроллер.
Держитесь подальше от оконных проемов. Особый режим начал действовать в регионе в 23:15. Помните, что в любой момент может потребоваться укрытие: если вы дома — будьте готовы быстро перейти в ванную или другую комнату без окон, если на улице — в здание, на парковку, в подземный переход.
Он сможет перевозить грузы весом более 200 кг. Объем его грузового отсека составляет 2 кубических метра, а общая взлетная масса, то есть вес с грузом и топливом, превышает полторы тонны. На нем планируется отработать вертикальный взлет, но это не самое сложное.
Специалистам также придется поломать голову над переходом от вертикального движения к горизонтальному. Не забудьте подписаться на наш Пульс Mail. Дело в том, что при наборе горизонтальной скорости винты утрачивают свою несущую способность, однако скорости при этом еще недостаточно, чтобы самолет в воздухе могли удерживать крылья. Поэтому конструкторам предстоит доработать конструкцию, чтобы самолет мог успешно переходить от вертикального движения к горизонтальному, и наоборот. Надо сказать, что по этой причине в мире еще не существует серийных самолетов-беспилотников с вертикальным взлетом.