В СМИ продолжают обсуждать удар российского барражирующего беспилотника "Ланцет" по аэродрому Долгинцево под Кривым Рогом.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
7 октября прошлого года на военном аэродроме «Шайковка» в Калужской области (275 км от Москвы) упал очередной беспилотник ВСУ. Как правило, это беспилотники на солнечных батареях, которые днем работают на энергии фотовольтаической батерии, одновремено заряжая бортовую батарею аккумуляторов, которая обеспечивает работу двигателей в ночное время суток. Киев обладает техническими возможностями для создания беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, которые способны атаковать объекты в Татарстане. 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих. Аппарат взорвался, у военного легкое ранение.
Украинские беспилотники атаковали Москву. Смогут ли добраться до Волгограда?
Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. Лето - 10 августа 2023 - Новости Новосибирска - «Привыкает к полномасштабной войне» Сколько километров летит БПЛА: как быстро долетает беспилотник от Киева до Москвы и почему его не сбивает ПВО. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. Лето - 10 августа 2023 - Новости Новосибирска - Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
БПЛА может находится в воздухе до 18 часов. С 2019 года, беспилотник поступил на вооружение армии России и ранее предназначался для слежения и разведки. Он имеет высоту полета в 7500 метров и дальность 250 км. Поэтому беспилотник в зоне СВО на Украине применяется для уничтожения только живой силы противника. Ранее выпускалось порядка 1,5 тысяч единиц в год. Большинство данных об этом беспилотники засекречены, но известно, что он может нести ракеты класса воздух-земля, имеет дальность полета до 10 000 км и может управляться с самолета Су-57, выполняя разведывательные функции, а также работая как дрон-камикадзе.
Как же беспилотники смогли преодолеть систему ПВО, прикрывающую столицу ,и все-таки прорваться к домам людей?
Мнения экспертов - в материале «Блокнота». Фото: pixabay. За «украинскую» версию выступает военный эксперт Дмитрий Корнев и генерал-майор авиации Сергей Липовой. Корнев заявил, что дроны могли быть запущены из-под Киева, летели на север и северо-восток и вышли на Москву с запада. По такому маршруту они шли ниже уровня радарного обзора систем ПВО. С ним согласен Сергей Липовой: «Шли на малой высоте.
У них радиус действия до 1000 километров. На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — заявил он.
До столицы ей оставалось преодолеть около 100 км. Ранее Киев только бросался угрозами атаковать глубокий российский тыл.
Но в ряде случаев дроны могут запускаться и с территории РФ, допустил Чадаев. Нет ничего сложного в том, чтобы запустить беспилотник с территории России. Едет «Газель» закрытая, водитель выходит, запускает дрон и уезжает», - пояснил собеседник НСН.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Это наше ноу-хау. Такая схема сделала дрон более маневренным, устойчивым в полете, особенно при пикировании на цель, что значительно повысило точность наведения. На военно-техническом форуме "Армия-2023" говорилось о том, что к запуску в серийное производство готовится дрон нового поколения "Ланцет-5". Скорее всего, именно такой беспилотник и поразил украинский истребитель, стоявший на аэродроме в семидесяти километрах от линии соприкосновения. Новый дрон несет уже 5 кг взрывчатки, имеет более мощные аккумуляторы и, соответственно, гораздо большую дальность полета. Небольшой по размерам "Ланцет-5", летящий на высоте около пяти километров, для радаров ПВО практически не виден. А почти бесшумная работа электродвигателя на земле, естественно, не слышна.
Поэтому удар нового "Ланцета", как и его предшественников, всегда получается неожиданным и неотразимым.
Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств.
Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США.
Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру.
Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы.
Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО.
Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю.
Обновлено: 20. В начале нулевых годов, для российской армии, началось массовое производство беспилотных летательных аппаратов, с разными боевыми характеристиками и целевым предназначением. Аппарат запускается с направляющей, которая размещается на боевой машине десанта БМД. Его эксплуатация продолжается и сейчас, в зоне СВО на Украине. Аппарат умеет вести фото и видеосъемку объектов. Он способен наносить высокоточные удары по целям, а его выпуск начался в 2018 году.
Примечательно, что эти беспилотники нацелились на то же самое здание, которое ранее было поражено аналогичными устройствами в ночь на 30 июля. Это повторение атаки не только усугубляет ситуацию, но и подчеркивает необходимость срочных действий по защите города и жителей от дальнейшего вреда. Как заявило Минобороны РФ, в обоих случаях, часть беспилотников была сбита на подлете, а часть обезврежена средствами радиоэлектронной борьбы. Таким образом, по заявлению Минобороны, план террористической атаки Украины был сорван. Мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем Telegram-канале, что как и в прошлый раз жертв нет, а пострадал только фасад здания и нарушено остекление здания. Специалист по борьбе с беспилотными летательными аппаратами Павел Марьюшкин рассказал, что в качестве вспомогательной системы для ПВО, в схему «купола» Москвы может быть добавлена W20, которая позволяет засекать БПЛА на расстоянии до 5 км. При этом, он подчеркнул, что это не решение всех проблем, а лишь дополнение, которое несколько упростить закрытие неба над столицей.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
БПЛА может находится в воздухе до 18 часов. С 2019 года, беспилотник поступил на вооружение армии России и ранее предназначался для слежения и разведки. Он имеет высоту полета в 7500 метров и дальность 250 км. Поэтому беспилотник в зоне СВО на Украине применяется для уничтожения только живой силы противника. Ранее выпускалось порядка 1,5 тысяч единиц в год. Большинство данных об этом беспилотники засекречены, но известно, что он может нести ракеты класса воздух-земля, имеет дальность полета до 10 000 км и может управляться с самолета Су-57, выполняя разведывательные функции, а также работая как дрон-камикадзе.
Например, Анна Горская из Красноярска отменила бронь и сдала билеты на самолет.
На фоне взрывов в Новороссийске и по Крымскому мосту... Сейчас не время отдыхать, конечно, да и не знаешь, куда прилетит. Поэтому дождемся лучших для отдыха времен, — заявила Анна. А турист из Москвы Максим Давыдов рассказал, что жена заставила его поменять билеты и срочно улететь. Пошла к психологу, — рассказал Максим. По его словам, его жена уговорила поменять билеты также их друзей.
RU отметил, что беспилотники, конечно, сегодня представляют угрозу, но больше их прилеты влияют на людей и приводят к массовому психозу. Люди очень близко к сердцу принимают также заявления западных политиков. То в Московской области, то в Коломне, то в Балашихе упадет. Но здесь нужно иметь в виду, что Сочи особо защищен, и мы с вами прекрасно понимаем, что резиденция президента Российской Федерации, которая там находится, она под надежным противоракетным и противобеспилотным зонтиком, — отметил Александр Михайлов.
Корнев заявил, что дроны могли быть запущены из-под Киева, летели на север и северо-восток и вышли на Москву с запада. По такому маршруту они шли ниже уровня радарного обзора систем ПВО. С ним согласен Сергей Липовой: «Шли на малой высоте. У них радиус действия до 1000 километров. На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — заявил он. По мнению Стрелкова, 600 километров до Москвы с территории Украины такие беспилотники не пролетели бы. И Стрелков, и председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов отметили огромный размер территории России, который невозможно полностью прикрыть ПВО. Даже в масштабах Москвы. Тем не менее, эффектно ударить у Киева по Москве не получилось.
Фамилия владельцев компании переводится с турецкого как «Знаменосец». Baykar Makina была основана в 1986 г. В 2000-х годах Baykar Makina превратилась в ведущую турецкую компанию по производству беспилотных летательных аппаратов с элементами искусственного интеллекта. Этот процесс тесно связан с деятельностью Сельчука 1979 г. Байрактара, основателя компании. Сельчук является талантливым инженером и ученым, энтузиастом внедрения беспилотных технологий в образцы летательных аппаратов военного назначения. Работая в компании, принадлежащей его отцу, ему удалось реализовать свои исследования в области архитектуры систем авионики, управления полетом беспилотных летательных аппаратов БпЛА , разработки алгоритмов навигации, кинематики и динамики авиационных систем, разработки электронного оборудования и встроенного программного обеспечения в ходе своей деятельности в компании, принадлежащей его отцу. Ныне С. Байрактар — технический директор и совладелец компании Baykar Makina [1]. Также он стал зятем президента Турции Р. БЛА ВН, разработанные и производимые турецкой компанией Baykar Makina В настоящее время компанией Baykar Makina разработана линейка беспилотников военного назначения рис. Второй этап, включающий разработку и серийное производство Bayraktar Block В, начался в январе 2012 г. Беспилотник «Байрактар-TБ2» совершил свой первый полет в апреле 2014 года. Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование. Его приемочные испытания были проведены в ноябре 2014 г. Передвижная наземная станция управления «Байкар» Mobile GCS обеспечивает удаленное управление беспилотниками с передовых баз, размещенных на удалении от своих стационарных командных пунктов. По техническим требованиям к БАК ВН «Байрактар-ТБ2» шасси грузовой автомобиль станции управления должно иметь топливный бак емкостью 350 л, что должно обеспечить запас хода более 1 000 км. Передвижная наземная станция управления «Байкар» а — передвижные наземные станции управления «Байкар»; б, в — подъемная платформа с гидравлическим приводом и антенно-фидерная система, установленная на шасси ПНСУ — автомобили Ford и MAN, соответственно параболическая антенна с системой ATAS — справа, всенаправленная антенна — слева На подъемной платформе размещена антенно-фидерная система АФС. Гидравлическая система позволяет поднимать платформу с АФС на высоту до 12 м, что обеспечивает достаточную дальность до 150 км и качество работы каналов связи станции управления с беспилотниками. Платформа снабжена механическим предохранительным устройством, обеспечивающим фиксацию мачтового устройства в случае нештатного падения давления в гидравлической системе. Полезная нагрузка на платформу составляет 300 кг. Фидер представляет собой линию передач электрическую цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику. В состав АФС входят: — следящая поворотная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности с возможностью автосопровождения; — GPS антенна приемник для определения координат беспилотника и задания угла места и азимута параболической антенны; — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная. Положение параболической антенны в пространстве устанавливается автоматически — по уровню сигнала, а также с помощью данных координат глобальной системы позиционирования GPS исходя из полученных координат места нахождения БпЛА и координат места установки следящей антенны. Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км. Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА. Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости. Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
RU, что никаких особых мер безопасности в Сочи она не заметила, всё как всегда. При этом на отдыхе она чувствует себя в полной безопасности. Вокруг множество сотрудников полиции и Росгвардии. По словам девушки, изначально она собиралась провести отпуск в Крыму, но после событий на Крымском мосту передумала и выбрала Сочи, где работает аэропорт, а значит безопасно. Илья — из Самары, сам участник СВО, в Сочи поправляет здоровье после ранения, даже он своим наметанным во время боев глазом никаких особенных мер безопасности не заметил.
Для того, чтобы туристы могли спокойно отдыхать. Я уверен, что в Сочи очень крутые меры, поэтому отдыхаем спокойно, — говорит Илья. RU Туристка из Челябинска Елена Антонова специально выбрала Сочи для отдыха, потому что знает: это самый безопасный город России, раз здесь отдыхает президент. Всё очень нервно, беспилотники эти везде летают.
Но раз наш президент отдыхает и работает в Сочи, то всё же решили поехать. Чувствуем себя вполне спокойно, — рассказала Елена.
С ним согласен Сергей Липовой: «Шли на малой высоте. У них радиус действия до 1000 километров. На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — заявил он. По мнению Стрелкова, 600 километров до Москвы с территории Украины такие беспилотники не пролетели бы. И Стрелков, и председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов отметили огромный размер территории России, который невозможно полностью прикрыть ПВО. Даже в масштабах Москвы. Тем не менее, эффектно ударить у Киева по Москве не получилось. Дроны были сбиты или попадали, взорвались, задели провода и леса, По мнению военного эксперта Владимира Гундарова, это свидетельствует о том, что использовалась даже не спутниковая навигация, а программа, которая обеспечивает направление движения, огибание рельефа местности.
Этот заряд носит название КЗ-6 на основе смеси тротила с гексогеном.
Может развернуться и пойти в обход», — говорит военный эксперт. Он считает, что сообщать о видимых целях гражданскому населению бессмысленно — это будет малоинформативно.
Можно, но для этого нужны гражданские люди, которые будут находиться на постах и наблюдать. А если это происходит ночью? Нужны специальные ночные средства наблюдения, дальность их небольшая, располагаться они тоже должны в пределах видимости.
Между ними должно быть не больше 3-5 км. Сколько надо этих постов? Либо надо всех граждан информировать, что при обнаружении звонить по такому-то телефону.
Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник. Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин.
Террористы делают это для того, чтобы показать, что у них длинные руки, они могут нам мстить», — сказал Литовкин.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Военный эксперт Матвийчук: БПЛА ВСУ могут преодолеть максимум 700 километров. Беспилотники предположительно имели целью военный объект в Городищенском районе, но не выполнили боевой задачи киевского режима из-за бдительности российских военнослужащих. беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении. обратился к военным экспертам с вопросом — смогут ли беспилотники долететь и до нашей республики?