Год бога. Иисус обои. Бог Спаситель. Сколько лет было Богу, когда он умер? МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ 600 ЛЕТ ВАЖНЕЙШИЙ ЧЕННЕЛИНГ, КОТОРЫЙ ИСЦЕЛЯЕТ АРИ ГФС Юрия Фидря.
Влад «Stariy Bog» Левенец
Сколько лет Богу. Игнатий Брянчанинов отступление попущено Богом. Главная» Новости» Сколько лет было бы иисусу. Таким образом, сколько лет Богу Иисусу, остается загадкой, исходя из Библейских текстов.
Кто создал Бога, или откуда взялся Бог?
Сколько Богу лет? Отвечает священник Сергий Крейдич. На этой странице сайта размещен вопрос Сколько лет богу? из категории История с правильным ответом на него. Богу ровно столько лет, сколько существует вселенная, с момента большого взрыва. И Богу, и людям. by admin 2 years ago 221 Views. Сколько лет было Айше رضي الله عنها, когда она вышла замуж за Пророка ﷺ? Попробовал поделиться с ним тем, что проживал. Вот что получилось:) сколько лет Богу?
Беседы с детьми: сколько Богу лет и что делать в раю?
Узнайте тайну возраста Бога и сколько лет ему по версии теологии и разных религий. Сколько Богу лет? Отвечает священник Сергий Крейдич. Сколько лет было Богу, когда он умер? «Император Тиберий правил Римом между 14 и 37 годами нашей эры, мы знаем, что Иисус родился между 7 и 4 годами до нашей эры в конце правления Ирода. Получится, что лет, 5-8 надо вычесть из 29 лет, когда Он станет сам Царем Рима. Точно так же вы можете спросить, сколько лет было Аврааму, когда Бог впервые пообещал ему сына?
Сколько лет богам(богу)?
Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. Главная» Новости» Сколько бы лет исполнилось в 2024 году иисусу христу. 1924 год – умер Владимир Ильич Ленин, в этот год умер Джакомо Пуччини – великий композитор, Станиславскому был 61 год, Пастернаку – 30.
КИЕВО-ПУСТУЮЩАЯ ЛАВРА. ПОЧЕМУ ЗАХВАЧЕННАЯ ОБИТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Прикольные фраза с богами. Какие страшные слова Бог забирает самых лучших. Стихи про Бога. Афоризмы - богатство в Боге. Богатство цитаты Бог. Стихи о вечности. Притча о жизни человека. Притча о годах жизни.
Дай Бог тебе здоровья. Бог дает человеку. Дай вам Бог. Бог не дает нам испытаний которые нам не по силам. Бог даёт испытания по силам цитаты. Бог не даёт испытаний. Бог не даёт испытаний больше чем по силам человеку.
Стихи о жизни. Красивые стихи о жизни. Стихотворение про жизнь. Стихи о жизни со смыслом. Бог послал сына. Бог послал Иисуса на землю. Что послал Господь.
Благовещение Иисуса Христа. Второе пришествие Христа. Библия второе пришествие. Количество богов в мире. Религии с большим количеством богов. Служители Бога в разных религиях. Бог литературы.
Библия правда. Бог в Библии. Слова Бога к человеку. Почему надо верить в Бога. Притча про жизнь человека и животных. Притча о том как Бог раздавал годы человеку и животным. Притча о раздаче лет.
Новый Завет 10 заповедей Иисуса Христа. Закон Божий заповеди. Десять заповедей Христа в новом Завете. Наставление Иисуса. Что сказано в Библии. Бог дает свободу. Жестокие цитаты из Библии.
Распятие Иисуса Христа Голгофа. Иешуа га Ноцри Распятие. Распятие Иисуса Христа Мэл Гибсон. Виктора Васнецова - "Распятый Иисус Христос". Бог в жизни человека. С Богом все возможно. Верь в Бога и он тебе поможет.
Заповеди Божьи 10 Православие и 7 смертных. Заповеди Божьи 10 христианство. Заповеди Божьи 10 Православие. Семь заповедей Божьих. Высказывания Иисуса. Название верующих людей. Бог един для всех религий.
Цитаты Иисуса. Бог создает мир. Из чего Бог сотворил мир. Как Бог создал землю. Бог создал землю для людей. Цитаты Иисуса Христа из Библии. Слова Иисуса Христа из Библии.
Цитаты Иисуса Христа о вере. Власть Бога. Св Григорий Нисский. Святителя Григория Нисского, епископа.
Он многое сделал, отстаивая историю нашей страны и защищая её от фальсификации, в своих статьях и интервью, в том числе ГТРК "Псков", не боялся говорить о «неудобной» в прибалтийских республиках правде о зверствах нацистов на оккупированных землях нашей страны. Не стало псковича, родившегося в Риге, сердце, ум и душа которого всегда были с Россией", - написали в некрологе его коллеги по музею.
Прогноз мощи Бога на 2023 год Вниманию всех верующих!
Представляем вашему вниманию прогноз мощи Бога на 2023 год. Читать еще: Погода в Абхазии в августе 2023 г. Гагры: прогноз, климат, температура воды Согласно последним исследованиям и пророческим прогнозам, Бог будет обладать невообразимой мощью в 2023 году. Его сила не будет знаить границ и охватит все аспекты нашего мира. Одной из ключевых характеристик мощи Бога будет его бесконечная мудрость. Бог будет обладать абсолютным знанием всех вещей, происходящих в нашем мире и за его пределами. Эта мудрость будет использоваться для справедливого решения конфликтов и направления нас, людей, по праведному пути.
Также стоит отметить, что Бог будет обладать всемирной проницательностью. Это значит, что его мощь простирается ко всему творению, и никакие тайны не смогут остаться скрытыми от его внимания. Бог будет видеть даже самые скрытые и запутанные ситуации, и его проницательность поможет открыть путь к истине. Наконец, Бог будет обладать божественной любовью и милосердием. Его мощь будет использоваться для помощи и защиты тех, кто на самом деле нуждается в этом. Он будет сопровождать наш путь, давая нам силу и утешение в трудные времена. Все эти характеристики подтверждают, что мощь Бога в 2023 году будет высочайшей.
Верующие могут положиться на его мудрость, проницательность и любовь. Пусть наша вера буде гидом на пути к Богу и даст нам силы преодолеть любые трудности, которые могут встать перед нами. Влияние мощи Бога на мир Мощь Бога, которая будет в 2023 году, будет ощутимым фактором, влияющим на мир. Бог, обладающий всевластиями, способен создавать и разрушать, контролировать и управлять всеми аспектами жизни. Проявление мощи Бога может быть видно в следующих аспектах: 1. Природные явления Божественная мощь может проявляться через природные явления, такие как землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия. Когда Бог решает воздействовать на мир, никто не в силах остановить его.
Исторические события Бог может использовать свою мощь для изменения исторических событий и развития цивилизации. Он может влиять на руководителей наций, создавать и свергать правительство, вводить новые нормы и ценности. Духовная трансформация Мощь Бога может приводить к духовной трансформации людей. Он может открывать людям истину, открывать им пути к спасению и проявлять мощь в их жизни через исцеление, руководство и дары Духа Святого. Защита верующих Бог использует свою мощь для защиты и поддержки верующих, особенно в трудные времена и в периоды преследования. Он может обеспечивать им защиту от врагов, давать мудрость и силу пройти через испытания.
Например, в христианстве Бог описывается как Творец всего сущего, который стоит за процессами природы и времени. Библия утверждает, что Бог существовал до всего, что было создано, и что Он будет существовать после того, как все уйдет в небытие. В этом контексте можно сказать, что возраст Бога — это бесконечность, вечность или бесконечное «бытие».
Таким образом, попытка количественно измерить возраст Бога оказывается чрезмерно узкой и ограниченной. Наш мир — мир времени, пространства и материи, а Бог находится за его пределами. Он существует вне времени и пространства, а его «возраст» является бессмысленным понятием.
Сколько лет и какой мощи будет Бог в 2023 году?
Сикхизм Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца, непостижимого и недосягаемого. Его настоящее имя никому не известно. Лишь сам Бог знает цель творения, которая преисполнена Любви. Это не Бог одного народа, он никого не ведёт и не наказывает. Он источает милосердие и любовь, и лишён ненависти и пристрастий. Бог рассматривается с двух сторон — как Ниргун Абсолют и как Саргун персональный Бог внутри каждого из людей.
До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая , ни ада , ни трёх миров — только Бесформенное. Не было ни книг, ни учения, ни добра, ни зла, ни славы, ни доблести, ни мужского, ни женского. Когда Бог захотел выразить себя как Саргун , он сначала нашёл своё выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворён и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь. Бог никем не рождён и не перерождается ни в какой форме — он присутствует везде — как животворящая идея, любовь, милосердие, красота, мораль, правда и вера.
Бог даёт всем жизненную энергию. Но он при этом непостижим и неописуем. Поклоняться Богу можно только медитацией его Именем и пением его молитв. Никакие другие божества, демоны, духи не достойны поклонения. Буддизм Основная статья: Бог в буддизме Позиция буддизма о существовании Бога трактуется неоднозначно.
С одной стороны, Будда Гаутама Сиддхартха отрицал существование Творца [74]. В палийском каноне говорится, что не Бог творил мир, но мир есть череда «пустых» и обусловленных явлений. В каноне Махаяны вера в Бога описана как ошибка родившихся в начале космического цикла и обнаруживших Брахму первого родившегося в этом, последнего умершего в предыдущем цикле. Он нас создал! С другой стороны, в древней индийской философии , категориями которой пользовался ранний буддизм, признание существования Абсолюта было признанием существования не Абсолюта-личности, а Брахмана в пантеистическом понимании, который содержит в себе весь мир со всеми его радостями и горестями.
Отрицание Абсолюта могло диктоваться желанием отмежеваться от неизбежности мира самсары [75]. В буддизме махаяны уже в начале новой эры сложилось учение о Будде как космической истинной реальности — трикая. Махаяна видела в Будде прежде всего его божественную природу и развивала идею о «космическом теле», или «теле Закона» Будды Дхармакая — божественной созидательной субстанции, способной принимать разнообразные земные формы ради спасения живых существ.
В этом контексте можно сказать, что возраст Бога — это бесконечность, вечность или бесконечное «бытие».
Таким образом, попытка количественно измерить возраст Бога оказывается чрезмерно узкой и ограниченной. Наш мир — мир времени, пространства и материи, а Бог находится за его пределами. Он существует вне времени и пространства, а его «возраст» является бессмысленным понятием. Вместо этого, мы должны стремиться понять божественную природу, отношение к миру и людям, а не пытаться измерить Господа наших представлениях времени и существования.
Бог — это абсолютное, бесконечное и вечное существо, которое находится за пределами нашего мира и восприятия.
Справка "РГ" Всего в опросе приняли участие 60,7 тысячи человек в 64 странах мира, В России опрашивались жители городов с населением свыше 100 тысяч человек.
К тому же последние открытия показывают, что религия и наука не только могут существовать вместе, но и прекрасно дополняют друг друга. Почему разумнее верить, что Бог был всегда, чем верить, что материя всегда была? Как сказал однажды Карл Саган: «Если мы говорим, что Бог был всегда, почему тогда не сказать, что Вселенная всегда была? Водород является основным топливом во Вселенной, снабжая энергией все звезды и другие источники энергии в космосе. Если это топливо будет использоваться вечно, то рано или поздно оно истощится, но факты показывают, что, хотя космический датчик топлива и двигается по направлению к «пусто», все же еще далеко от этой точки, что в свою очередь плохо сочетается с идеей вечности Вселенной. Второй закон термодинамики показывает, что космос двигается по направлению к беспорядку, что иногда называют «тепловой смертью». Даже в пульсирующей Вселенной рано или поздно заканчивается топливо и она «умирает».
Все эти доказательства и некоторые другие, о которых мы не говорим здесь, указывают на тот факт, что материя не может быть вечной, как д-р Саган склонен утверждать. Тем не менее это не означает, что мы автоматически принимаем гипотезу о том, что Бог есть Творец. Почему идея о вечности Вселенной отличается от идеи вечности Бога? Проблема здесь в том, что многие люди имеют ошибочное представление о Боге. Если мы рассматриваем Бога, как физическое, антропометрическое как человек существо, тогда вопрос о происхождении Бога разумен. Тем не менее такое представление Бога чуждо Библии и здравому смыслу.
Сколько лет богу ?
На каком языке говорил Иисус? Большинство религиозных ученых и историков соглашаются с папой Франциском в том, что исторический Иисус в основном говорил на галилейском диалекте арамейского языка. Благодаря торговле, вторжениям и завоеваниям арамейский язык распространился на большие расстояния к 7 веку до н. Какое было полное имя Иисуса? Где похоронен Бог? Ученые датировали гробницу Христа почти на 1700 лет назад. Гробница находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.
Его мудрость и знание позволяют Ему принимать правильные и справедливые решения во благо всех Своих детей. Божественное слушание и ответы на молитвы. Бог слышит наши молитвы и имеет возможность отвечать на них. Он знает наши нужды и желания и проявляет Свою мощь, чтобы помочь нам. Бог может исцелять, освобождать от оков и давать ответы на наши вопросы и просьбы. Он является надежным и могущественным источником поддержки и помощи для каждого человека. Таким образом, в настоящее время мощь Бога не ослабевает, она остается неизменной и доступной для всех желающих обратиться к Нему. Бог обладает абсолютным совершенством и всеобъемлющей мощью, позволяющей Ему влиять на судьбу всего мироздания и каждого из нас лично. Прогноз мощи Бога на 2023 год Вниманию всех верующих! Представляем вашему вниманию прогноз мощи Бога на 2023 год. Читать еще: Погода в Абхазии в августе 2023 г. Гагры: прогноз, климат, температура воды Согласно последним исследованиям и пророческим прогнозам, Бог будет обладать невообразимой мощью в 2023 году. Его сила не будет знаить границ и охватит все аспекты нашего мира. Одной из ключевых характеристик мощи Бога будет его бесконечная мудрость. Бог будет обладать абсолютным знанием всех вещей, происходящих в нашем мире и за его пределами. Эта мудрость будет использоваться для справедливого решения конфликтов и направления нас, людей, по праведному пути. Также стоит отметить, что Бог будет обладать всемирной проницательностью. Это значит, что его мощь простирается ко всему творению, и никакие тайны не смогут остаться скрытыми от его внимания. Бог будет видеть даже самые скрытые и запутанные ситуации, и его проницательность поможет открыть путь к истине. Наконец, Бог будет обладать божественной любовью и милосердием. Его мощь будет использоваться для помощи и защиты тех, кто на самом деле нуждается в этом. Он будет сопровождать наш путь, давая нам силу и утешение в трудные времена. Все эти характеристики подтверждают, что мощь Бога в 2023 году будет высочайшей. Верующие могут положиться на его мудрость, проницательность и любовь. Пусть наша вера буде гидом на пути к Богу и даст нам силы преодолеть любые трудности, которые могут встать перед нами. Влияние мощи Бога на мир Мощь Бога, которая будет в 2023 году, будет ощутимым фактором, влияющим на мир. Бог, обладающий всевластиями, способен создавать и разрушать, контролировать и управлять всеми аспектами жизни. Проявление мощи Бога может быть видно в следующих аспектах: 1.
Через Иисус Христос, Он сотворил небеса и землю и все, что в них см. Моисей 2:1. Каково настоящее имя Бога? Какой религии был Иисус? Он родился от матери фасоль , в Галилее, еврейской части мира. Все его друзья, соратники, коллеги, ученики, все они были евреями. Он регулярно поклонялся в общинных еврейских богослужениях, которые мы называем синагогами. Он проповедовал из еврейского текста, из Библии. Когда Иисус умер, куда он ушел? После смерти , его Дух отправился к Отцу на небеса, а затем он снова облачился в воскресшее тело , в котором он явился ученикам в течение 40 дней до вознесения. Утверждение в Иоанна 20:17 говорит нам, что вознесение воскресшего Христа еще не произошло. Где находится терновый венец?
Таково и свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовию к Нему, столько соединяемся любовью и с ближними, а сколько соединяемся с ближними, столько соединяемся с Богом.
Содержание
- Сколько лет богу иисусу
- Беседы с детьми: сколько Богу лет и что делать в раю?
- Как пользоваться
- Сколько Богу лет? 2023
- Сколько лет богам(богу)?
- Вечность Божья:
[14 часть] Сколько Богу лет? Бог и временные рамки. Рав Даниэль Маршальский
Простой пример: Мобильные телефоны. Я помню, как дремучие попы обзывали эти маленькие коробочки исчадьем ада... Это я называю передёргиванием... И так всегда..
На сколько святые входят внутрь круга к средине оного, желая приблизиться к Богу, на столько по мере вхождения они становятся ближе к Богу и друг к другу; и притом так, что сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении.
Когда удаляются от Бога и обращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они отходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; — и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога.
Он созерцал все прежде, чем оно получило бытие. На языках германского происхождения слово «Бог» — английское God, немецкое Gott — происходит от глагола, означающего «падать ниц», падать в поклонении. Все, что человек может тогда сделать, это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии». Апостол Павел, которого Бог осиял на пути в Дамаск, пораженный этим светом, тотчас «упал на землю… в трепете и ужасе» Деян. Имя, с которым Бог открылся древним евреям, — Yahweh Яхве означает «Сущий», имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah — быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh — «Я есмь».
Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие: «По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий — начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего и вообще становление всего становящегося. Из Сущего исходят вечность, сущность, сущее, время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее — как изменяющееся, так и неизменное… Бог — не просто Сущий, но Сущий, Которого вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия — как настоящих, так и будущих», — пишет автор трактата «О Божественных именах». Древнее предание говорит о том, что евреи в эпоху после вавилонского плена не произносили имя Яхве — Сущий из благоговейного трепета перед этим именем. Только первосвященник один раз в год, когда входил для каждения во Святое святых, мог там внутри произнести это имя. Если же простой человек или даже священник в храме хотел сказать что-либо о Боге, он заменял имя Сущий другими именами или говорил «небо».
Была и такая традиция: когда требовалось сказать «Бог», человек замолкал и прикладывал руку к сердцу или показывал рукой на небо, и все понимали, что речь идет о Боге, но само священное Имя не произносилось. Древние евреи прекрасно сознавали, что на человеческом языке нет такого имени, слова или термина, которым можно было бы поведать о сущности Бога. Ибо те, которые почтили Божество особенными начертаниями и не потерпели, чтобы одними и теми же буквами были записаны и имя Божие, и имена тварей… могли ли когда-нибудь решиться рассеянным голосом произнести Имя естества неразрушаемого и единственного? Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум совершенно не вмещал, ни голос не обнимал Божьей сущности». Воздерживаясь от произнесения имени Бога, евреи показывали, что к Богу можно приобщиться не столько через слова и описания, сколько через благоговейное и трепетное молчание… Основные элементы православного учения о Боге 1 Абсолютная трансцендентность Бога. Эту абсолютную трансцендентность Бога православие сохраняет, делая упор на «пути отрицания», или «апофатическом» богословии.
Положительное, или «катафатическое», богословие — «путь утверждения» — всегда должно уравновешиваться и корректироваться употреблением отрицательного языка. Наши положительные высказывания о Боге — о том, что Он благ, мудр, справедлив и т. Эти положительные утверждения, говорит Иоанн Дамаскин, выявляют «не природу [Бога], а вещи вокруг природы». Бог — над своим творением и вне творения; но Он также присутствует внутри творения. Как гласит общеупотребительная православная молитва , Бог «вездесущ и наполняет все». Иначе говоря, православные проводят различение между сущностью Бога и Его энергиями, сохраняя как божественную трансцендентность, так и божественную имманентность: сущность Бога остается недостижимой, но Его энергии достигают нас.
Божественные энергии, которые суть сам Бог, пронизывают все творение, и мы ощущаем их присутствие в виде обоживающей благодати и божественного света. Поистине, наш Бог — сокрытый Бог; и Он же есть Бог действующий, Бог истории, который непосредственно вмешивается в конкретные ситуации нашей жизни. Действующий Бог — это не только Бог энергий, но Бог личностный. Когда человеческие существа причастны божественным энергиям, они ощущают себя не во власти какой-то смутной и безымянной силы, но стоящими лицом к лицу с личностью. И это еще не все: Бог — не просто одна личность, ограниченная собственным бытием, но Троица Лиц — Отца, Сына и Святого Духа, — каждое из которых пребывает в двух других силою вечного движения любви. Бог — не просто единство, но единение.
Божественные имена В Священном Писании встречается множество имен Бога, каждое из которых, не будучи в силах описать Его по существу, указывает на те или иные Его свойства. Знаменитый трактат V века «О Божественных именах», приписываемый Дионисию Ареопагиту, является первым христианским систематическим изложением этой темы, хотя до того она развивалась и другими писателями, в частности святителем Григорием Богословом. Некоторые имена, усвоенные Богу, подчеркивают Его превосходство над видимым миром, Его власть, господство, царское достоинство. Имя Господь греч. Kyrios обозначает верховное господство Бога не только над избранным народом, но и над всей Вселенной. Сюда же относятся имена Господь Саваоф, то есть Господь воинств небесных , Господь сил, Господь веков, Владыка, Царь славы, Царь царствующих и Господь господствующих: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле — Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего как Владычествующий.
И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей укрепить все» 1 Пар. Имя Вседержитель греч. Pantokrator означает, что Бог все держит в Своей руке, поддерживает Вселенную и порядок в ней: «Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса» Ис. Имена Святой, Святыня, Святость, Освящение, Благой, Благость показывают, что Бог имеет в Себе всю полноту добра и святости, причем Он изливает это добро на все Свои создания, освящая их. То есть да будет Твое имя свято не только на небесах, в духовном мире, но и здесь, на земле: да святится оно в нас, чтобы мы стали святы, как Ты… Бог также называется Мудростью, Истиной, Светом, Жизнью: «Мудростью как знание божественных и человеческих дел… Истиной как единое, а не множественное по естеству ибо истинное единственно, а ложь многолика … Светом как светлость душ, очищенных в уме и жизни, ибо если незнание и грех — тьма, то знание и жизнь божественная — свет.. Спасением, Искуплением, Избавлением, Воскресением называет Бога Священное Писание потому, что только в Нем во Христе осуществляется спасение человека от греха и вечной смерти, воскресение к новой жизни.
Бог назван Правдой и Любовью. Имя Правды подчеркивает Божественную справедливость: Он Судья, наказывающий за зло и награждающий за добро. Так во всяком случае воспринимает Бога Ветхий Завет. Однако Новозаветное Благовестие открывает нам, что Бог, будучи справедливым и правосудным, превосходит всякое наше представление о справедливости: «Не называй Бога правосудным, — пишет преподобный Исаак Сирин. Где же правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер?..
Где воздаяние за дела наши? Это самое возвышенное определение Бога, самое истинное из того, что можно сказать о Нем. Как говорит святитель Григорий Богослов, это имя «угоднее Богу больше всякого другого имени». В Библии также встречаются имена Бога, заимствованные из природы и являющиеся не Его характеристиками, не попытками определить Его свойства, но как бы символами и аналогиями, имеющими вспомогательное значение. Бог сравнивается с солнцем, звездой, огнем, ветром, водой, росой, облаком, камнем, скалой, благоуханием. Все эти имена просты и конкретны, они заимствованы из повседневной реальности, из обыденной жизни.
Но их значение такое же, как в притчах Христа, когда под образами жемчужины, дерева, закваски в тесте, семян на поле мы угадываем нечто бесконечно более великое и значительное. Во многих текстах Священного Писания о Боге говорится как о человекоподобном существе, то есть как об имеющем лицо, глаза, уши, руки, плечи, крылья, ноги, дыхание; говорится, что Бог поворачивается или отворачивается, вспоминает или забывает, гневается или успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, ходит, слышит. В основе этого антропоморфизма лежит опыт личной встречи с Богом как живым существом. Пытаясь выразить этот опыт, человек прибегал к земным словам и образам. В библейском языке почти нет отвлеченных понятий, которые играют такую важную роль в языке спекулятивной философии: когда надо было обозначить какой-то промежуток времени, не говорили «эпоха» или «период» — говорили «час», «день», «год» или «век»; когда надо было сказать о материальном и духовном мире, не говорили «материя» и «духовная реальность», но — «небо» и «земля». Библейский язык в отличие от философского обладает предельной конкретностью именно потому, что опыт библейского Бога был опытом личной встречи, а не отвлеченных умозрительных спекуляций.
Как говорит святитель Григорий Богослов, это имя «угоднее Богу больше всякого другого имени». В Библии также встречаются имена Бога, заимствованные из природы и являющиеся не Его характеристиками, не попытками определить Его свойства, но как бы символами и аналогиями, имеющими вспомогательное значение. Бог сравнивается с солнцем, звездой, огнем, ветром, водой, росой, облаком, камнем, скалой, благоуханием. Все эти имена просты и конкретны, они заимствованы из повседневной реальности, из обыденной жизни. Но их значение такое же, как в притчах Христа, когда под образами жемчужины, дерева, закваски в тесте, семян на поле мы угадываем нечто бесконечно более великое и значительное.
Во многих текстах Священного Писания о Боге говорится как о человекоподобном существе, то есть как об имеющем лицо, глаза, уши, руки, плечи, крылья, ноги, дыхание; говорится, что Бог поворачивается или отворачивается, вспоминает или забывает, гневается или успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, ходит, слышит. В основе этого антропоморфизма лежит опыт личной встречи с Богом как живым существом. Пытаясь выразить этот опыт, человек прибегал к земным словам и образам. В библейском языке почти нет отвлеченных понятий, которые играют такую важную роль в языке спекулятивной философии: когда надо было обозначить какой-то промежуток времени, не говорили «эпоха» или «период» — говорили «час», «день», «год» или «век»; когда надо было сказать о материальном и духовном мире, не говорили «материя» и «духовная реальность», но — «небо» и «земля». Библейский язык в отличие от философского обладает предельной конкретностью именно потому, что опыт библейского Бога был опытом личной встречи, а не отвлеченных умозрительных спекуляций.
Древние ощущали Бога рядом с собой — Он был их царем, предводителем, Он присутствовал на их богослужениях , праздниках , собраниях. И когда Давид говорит «услышал Господь моление мое» Пс. И слова «яви лицо Твое рабу Твоему» Пс. В последние годы в протестантском мире все чаще говорится о том, что, поскольку Бог не имеет пола, Его не следует называть «Отцом». Некоторые представители так называемого феминистского богословия настаивают на том, что Бог в равной степени является Матерью, и в Молитве Господней вместо «Отче наш» произносят «Отец наш и Мать» Our Father and Mother , а при переводе Священного Писания в тех местах, где речь идет о Боге, заменяют местоимение «Он» на «Он-Она» He-She.
Эти нелепые искажения библейского представления о Боге происходят из непонимания того факта, что разделение на два пола существует в человеческом и животном мире, но не в Божественном бытии. Это своеобразный псевдоантропоморфизм, имеющий мало общего с библейским антропоморфизмом. Для нас бесспорно только, что, являясь израильскому народу, Бог открывался с именем Отец. Очевидно также и то, что, когда Бог воплотился, Он стал не женщиной, а мужчиной — Иисусом Христом. Свойства Бога Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов.
Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего. Безначальность Безначальность Божья означает, что Он не имеет над Собой никакого высшего начала или причины Своего существования, но Сам является причиной всего. Он не нуждается ни в чем постороннем, свободен от внешнего принуждения и воздействия: «Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?
Он не может быть измерен, Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить. Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: «Я тот же, Я первый и Я последний», — говорит Бог в Ветхом Завете Ис. Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным — никто не создал Его: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» Ис. Неизменяемость Бог обладает постоянством, непреложностью и неизменяемостью в том смысле, что «у Него нет изменения и тени перемены» Иак. В Своем существе, действиях, свойствах Он всегда пребывает один и тот же.
Неделимость Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их.
Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге. Бестелесность Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» Пс. Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде — Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места». Непостижимость Бог невидим, неосязаем, неописуем, непостижим, необъятен, недоступен. Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно».
Святитель Василий Великий говорит: «Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его — считаю это выше понимания. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть а не что Он есть … Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности».
Бог невидим — Его «не видел никто никогда» Ин. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что «понять» — это значит в каком-то смысле исчерпать. Троица — это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных личностных существованиях. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа греческое слово «покаяние» — metanoia — буквально означает «перемена ума».
Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Учение о Троице не является изобретением богословов — это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился — отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» Лк. Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица.