Его возраст граничит с отметкой в 30 лет – Базаров находится в самом расцвете своих сил как умственных, так и физических. Фотохудожник выразил свои пожелания известному отечественному режиссеру Геннадию Базарову, которому вчера исполнилось 78 лет. Евгений Базаров относительно молод — ему около 30 лет. У Базарова высокий лоб, что является признаком ума, узкие губы, говорящие о высокомерии и надменности.
Сколько лет евгению базарову
Назначенный в 2020 году замминистра здравоохранения Базаров оставил свой пост – теперь он стал помощником губернатора. Как сложилась судьба Аркадия после смерти Базарова в романе "Отцы и дети" Тургенева? Таким образом, Базарову могло быть около 30 лет (чуть меньше), до которых он, вероятно, немного даже не дожил. Неприязнь Базарова к обществу проявляется в том, что он не покидал свой дом в течение многих лет.
Характеристика Базарова - внешность героя, характер, отношения, нигилизм
Таким образом, Базарову могло быть около 30 лет (чуть меньше), до которых он, вероятно, немного даже не дожил. Подробные ответы на вопрос Сколько лет базарову в романе отцы и дети? В романе "Отцы и дети" Ивана Тургенева, Базарову было около 25 лет, а Аркадию Кирсанову около 22 лет. Последним прототипом Базарова можно считать неизвестного по имени доктора Дмитриева: молодого земского врача, с которым Тургенев коротко познакомился в поезде. Базаров — яркий представитель молодежи второй половины XIX века.
Сколько лет евгению базарову
Новый герой вызвал у публики противоречивые эмоции. Споры об «Отцах и детях» не утихали и среди критиков. Антонович назвал Базарова «Асмодеем нашего времени» 1862. В своем сочинении с одноименным названием он упрекнул автора в том, что тот оставил свои идеалы и осмеял новое поколение. Катков, напротив, обвиняет писателя в преувеличении достоинств Базарова. Иного мнения придерживался публицист-революционер А.
Герцен: «Ты Тургенев хотел выпороть детей, но выпорол отцов». Писарев пытается приблизиться к истинно верному пониманию замысла и темы автора в критическом сочинении «Базаров» 1862. В главном герое критик отмечает качества, присущие истинному революционеру, которой может положительно повлиять на судьбу своей страны, сдвинуть ее с места. Характеристика Базарова Летом 1859 года к помещику Николаю Петровичу Кирсанову в поместье приезжает его сын, Аркадий Николаевич Кирсанов, со своим другом и идейным вдохновителем Евгением Васильевичем Базаровым. С первых страниц романа читатель улавливает неординарность героя, его мощь и смекалку.
Базаров — яркий образ представителя нового поколения, сложенный из мелких деталей, рассыпанных автором на страницах произведения. Происхождение Евгения Васильевича Тургенев выводит на первый план героя недворянского происхождения. Базаров — выходец из бедной крестьянской семьи, сын уездного лекаря. О своем происхождении он с торжеством говорит, что его дед был крестьянином и пахал землю. Он сознательно умалчивает о биографии деда по материнской линии, тем самым подчеркивая отсутствие преклонения перед дворянским сословием.
В своей жизни Базаров всего достиг упорным трудом, у своей семьи он никогда не просил взаймы. Родители Василий Иванович Базаров — бывший военный лекарь, простой и открытый человек. Находясь в отставке, он продолжает врачевать, не взимая за это никакой платы. О себе отец Базарова говорит прямо, что он сын обычного штаб-лекаря, подчеркивает недворянское происхождение называет себя плебеем.
Это подтверждается и тем, что автор упоминает засуху в 1820 году и отсутствие листвы на деревьях. Таким образом, мы можем предположить, что Базарову было около 25 лет во время событий романа «Отцы и дети». Конечно, это предположение может быть не совсем точным, но оно дает нам общее представление о возрасте главного героя и его молодости. Дата рождения Информация о долголетии Сколько лет было Базарову, известно не точно. Но, по всей видимости, ему было уже достаточно лет, чтобы обладать большим жизненным опытом и знаниями. Базарову было известно, что долголетие зависит от многих факторов, включая генетику, образ жизни и окружающую среду.
Значимость героя для общества Наверное, такие люди были необходимы российскому социуму, чтобы всколыхнуть его, заставить посмотреть на все происходящее со стороны. Новые люди появляются в обществе только в периоды исторических потрясений, они обладают особенной духовной мощью, стойкостью и непоколебимостью, умением не прятаться от правды и быть честными перед самим собой даже на пороге смерти. Базаров-нигилист отлично понимает, что жизнь никогда не будет легкой, от любого человека нужны будут жертвы. И он готов к ним, не изменяя ни на грамм своим убеждениям. Это делает его наиболее привлекательным как для современников, так и для нынешнего читателя. Любовь в жизни Базарова Сила его духовности распространяется и на любовное чувство Базарова к Анне Одинцовой — женщине сильной и независимой. Его пленил ее ум, незаурядность взглядов на происходящие события. Понимая, что она не может ради него пожертвовать всем, он признается ей в своих чувствах. Безответная любовь к Анне Сергеевне словно выбивает его из привычнго уклада жизни. Но мне кажется, что если бы смерть не помешала, Базаров смог бы перебороть себя и свои несчастные чувства, которые он мнил за слабость собственной личности.
Развенчание теории Базарова Порой странный и необычный, герой И. Тургенева восхищает читателей набором качеств «совершенного человека»: силой духа, целеустремленностью, стойкостью, умением убеждать и др. Его теория терпит крах, и герой это осознает — красота, любовь и доброта становятся неотъемлемой частью его души. И с ними он умирает, не найдя применения своим убеждениям. В романе «Отцы и дети» особенно выразительно проявились философские интересы Тургенева напоминаем, он был именно философом по университетскому образованию. Философские взгляды Тургенева в произведении А. Батюто показал, что в ряде мест произведения вкраплены, например, реминисценции из трудов Б. Паскаля так, они активно использованы в предсмертном монологе Базарова. С некоторыми мыслями Паскаля Тургенев солидаризуется, некоторые активно оспаривает. Любовь и смерть, жизнь и смерть, жизненное призвание человека — вот те глобальные проблемы, «вечные» темы искусства, которые поднимаются автором в его самом знаменитом романе.
Прямо или подспудно присутствуя в тексте «Отцов и детей», они придают им особый интонационно-смысловой разворот и в значительной мере обусловливают высокую художественную значимость, саму литературно-читательскую «долговечность» этого тургеневского произведения. Давно утратив свою злободневность, так привлекавшую современников, «Отцы и дети» сохранили, однако, помимо названных глобальных «вневременных» проблем еще и яркую экстравагантность образа главного героя, фраппирующего здесь и эпатирующего окружающих именно так, как во все времена часто старается вести себя молодежь, желающая выглядеть оригинально и необычно. Молодой врач Базаров справедливо полагает, что причины телесных болезней как медик знает лишь «приблизительно», однако думает, будто точно знает причины общественных «болезней» и способы их лечения — хотя тут он отнюдь не специалист. Поведение Базарова Базаров и Аркадий Кирсанов поочередно посещают в романе четыре места: родной дом Аркадия, губернский город, поместье Одинцовой трижды и дом родителей Базарова по его словам, сам он, сын военного лекаря, отнюдь не вырос в нем и вообще прожил там всего лишь «года два сряду», все время «ведя бродячую жизнь» с родителями — то есть и родного дома у этого глубоко несчастного человека нет. Базаров всюду держится обычно с грубоватой бравадой, граничащей с хамоватостью лишь рядом с Анной Одинцовой он временами как бы «приоткрывается», делается более естественным. Явно стесняясь перед Аркадием бедности и незнатности своих «стариков», он в их доме лишь усиливает подобные черты как бы поглубже напяливая на себя привычную «речевую маску» : например, зло трунит над собственным покойным дедом, суворовским офицером, и неоднократно без видимых причин «одергивает» отца, нападая на его старомодную романтическую фразеологию так, отец шутливо предлагает идти «в объятия к Морфею», а сын тут же сварливо поправляет: «То есть пора спать» и т. Базаров и родители Интересно, что именно у родителей Базаров начинает развивать перед Аркадием пессимистические философемы, сначала непривычные в его устах «часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет» и т. Подобные рассуждения отчасти психологически мотивируются потрясенно-подавленным состоянием Евгения после неудачного финального объяснения с Анной он понял, что она его не любит и не полюбит никогда , отчасти исподволь подготавливают скорый и внешне неожиданный трагический финал романа сюда же относится яма с осиной на краю, на которую Евгений вдруг указывает Аркадию. Здесь же читатель знакомится и с нехитрыми наивно-материалистическими представлениями Базарова, что все в мире якобы зависит «от ощущений» и все ими обусловливается «принципов нет, а есть ощущения», «и честность — ощущение» и пр. Дуэль Базарова После возвращения Базарова в имение Кирсановых Марьино автор проводит своего главного героя через весьма характерную ситуацию.
В доме Николая Петровича, отца Аркадия, живет крестьянка Фенечка — мать его ребенка. Базаров однажды позволил себе поцеловать эту молодую женщину. Поступок грубый, неуместный, и старший брат Николая Петровича Павел вызвал оскорбителя семейной чести на дворянскую дуэль Павел Петрович втайне сам почти влюблен в Фенечку, которая напоминает ему его юношескую любовь княгиню Р. В сцене дуэли немало иронических, если не пародийных, параллелей с дуэлью Онегина и Ленского из «Евгения Онегина» подобно Онегину, Базаров предлагает в свидетели простого камердинера, подобно ему, неопытен в стрельбе, но нечаянно побеждает противника и т. Впрочем, финал тургеневской дуэли имеет почти фарсовый характер: презирая это «феодальное» дело, везде изображая из себя чуждого аристократам простолюдина, Базаров, тем не менее, неожиданно точно поражает Павла Петровича в ляжку прицел в ляжку полагался, когда дворянин-дуэлянт намеревался лишь легко ранить противника ; при этом пуля Павла Петровича «зыкнула» у его виска — явная сюжетная реминисценция пушкинского «Взвести друг на друга курок и метить в ляжку иль в висок». После этого события Евгений возвращается к своим родителям по дороге побывав в имении Анны Одинцовой , а дома заражается тифом, случайно порезав палец во время медицинского вскрытия трупа больного мужика, и в расцвете сил умирает. Смерть Базарова На протяжении сюжета различные герои неоднократно высказывали уверенность в том, что Базарову уготовано великое будущее, да и сам он не раз выражает свое намерение многое в жизни свершить. Однако Евгений уходит из жизни — уходит мужественно, но не успев свершить ничего. Гибелью героя Тургенев подтверждает и иллюстрирует свои собственные излюбленные мысли, о которых А. Батюто в уже упоминавшейся работе справедливо писал: «Итак, базаровские размышления о жизни и смерти, о вечности и человеческом ничтожестве близки авторским раздумьям, а через автора — мыслям Паскаля» а также, о чем не раз говорилось в науке, мыслям старшего тургеневского современника А.
Не следует однако думать, что смысл тургеневских раздумий замыкается на безысходном пессимизме в духе того же Шопенгауэра. Да, Базаров бесплодно гибнет до гибели успев почти разувериться в самой возможности тех «великих» свершений, к которым себя готовил , зато Аркадий Кирсанов, подобно своему отцу Николаю Петровичу, становится прекрасным семьянином и притом хорошим хозяином. Его венчают в сельской церкви с Катей младшей сестрой Одинцовой в тот же день, когда Николая Петровича венчают с Фенечкой. Не случайно ребенка своего Аркадий назовет в честь отца Колей: именно отец и сын Кирсановы, их жены, а затем их дети проживут жизнь так, как жили отцы, как должно простому человеку; проживут, свершив лишь то, что смертному человеку надлежит. Базаровский тип Однако философским аспект романа, несомненно, исключительно важный для автора, был явно недооценен современной критикой и вообще мало замечен читателем тургеневского времени, нашедшим жгуче интересные для себя проблемы в иных сторонах многогранного сюжета «Отцов и детей». Книга Тургенева стала настольной у русской молодежи. Вскоре после выхода романа как по волшебству явился в реальной жизни страны и базаровский тип — тип разночинца-нигилиста, пытающегося презирать искусство, отрицать его общественное значение «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — говаривал Базаров , увлеченного естественными науками, воспринимающего через их призму и законы развития общества так называемый «социал-дарвинизм». В стране Ломоносова, Лобачевского и Менделеева эти реальные молодые люди, как правило, по-базаровски «не имели лестного понятия» об отечественных ученых, по-базаровски же считая «немцев» своими «учителями».
Кем Митя приходится Аркадию? Митя в романе — маленький мальчик, младший сын Николая Петровича Кирсанова и Фенечки, его гражданской жены бывшей горничной. Аркадий — старший сын Николая Петровича. Поскольку у Аркадия и Мити общий отец, они друг другу — единокровные братья не сводные! Какую характеристику дает Базаров Одинцовой? Она получила прекрасное образование, удачно вышла замуж. От природы ей дан острый ум и наблюдательность. Одинцова прекрасно разбирается в людях, ей свойственна трезвая оценка, практичность. Анна Сергеевна показана достаточно гармоничной личностью, несмотря даже на свой молодой возраст. Сколько лет было Аркадию Кирсанову? Аркадий Николаевич Кирсанов — это молодой образованный дворянин, сын помещика Николая Петровича Кирсанова. Аркадию 23 года. Кто такой Ситников в романе Отцы и дети?
Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы и дети» А. С. Пушкина?
Сколько лет дружат Базаров и Аркадий? Ответы : Сколько лет Базарову и Аркадию из романа Отцы и Дети. Евгений Васильевич Базаров — герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Таким образом, в романе «Отцы и дети» Базарову около 25 лет, в то время как Аркадию примерно 20 лет. Летом 1859 года к помещику Николаю Петровичу Кирсанову в поместье приезжает его сын, Аркадий Николаевич Кирсанов, со своим другом и идейным вдохновителем Евгением Васильевичем Базаровым.
Не забудьте поздравить. Константину Базарову исполняется 54 года
Домой Анализы при беременности Сколько лет было базарову. Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа, ещё относительно молод — ему около 30 лет. Родился Базаров в семье полкового лекаря Василия Базарова (который «рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания») и дворянки Арины Власьевны.
Евгений Базаров
Несмотря на увлечение точными науками, Базаров знаком и с философскими течениями, модными в 60-х. Исследователи проводят параллель между его монологом о стоге сена и фрагментом из «Мыслей» Паскаля: «А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... Что за безобразие! Что за пустяки! Я вижу со всех сторон только бесконечности, которые заключают меня в себе, как атом... Все, что я сознаю, это только то, что я должен скоро умереть... Слишком разумные Аркадий и Катя здесь не в счет, они, несмотря на юность, принадлежат к поколению «отцов». Отношение Тургенева к Базарову Несмотря на то, что писатель принадлежал к умеренному либеральному кругу, противостоявшему демократам-революционерам, он, как кажется, с симпатией относился к своему герою.
Я не хотел накупаться на популярность такого рода уступками. Лучше проиграть сражение и кажется, я его проиграл , — чем выиграть его уловкой». Из писем Ивана Тургенева Тургенев окружил Базарова врагами, а не учениками, превратив его в «лишнего человека», а не в мессию. При этом писатель создал один из самых запоминающихся и важных образов русской литературы: противоречивого, интересного и яркого разночинца-интеллектуала. Первого нигилиста отечественной прозы. Книги по теме.
Василий Иванович Базаров — отец Базарова, отставной армейский хирург. Управляет имением жены. В меру образован и просвещён, чувствует, что сельская жизнь оставила его в изоляции от современных идей. Придерживается в целом консервативных взглядов, религиозен, безмерно любит сына. Арина Власьевна — мать Базарова. Именно ей принадлежит деревушка Базаровых и 22 души крепостных крестьян. Набожная последовательница православия. Очень суеверна. Мнительна и сентиментально-чувствительна. Любит своего сына, глубоко обеспокоена его отречением от веры. Анна Сергеевна Одинцова — богатая вдова, которая принимает друзей-нигилистов в своём имении. Симпатизирует Базарову, но после его признания не отвечает взаимностью. Считает спокойную жизнь без волнений важнее всего важнее любви. Екатерина Сергеевна Локтева [3] — сестра Анны Сергеевны Одинцовой, тихая, незаметная в тени сестры девушка, играет на клавикордах.
Но, встретив холодный прием, приезжают вновь в Марьино имение Кирсановых. Но и здесь герой остается ненадолго. Во время вскрытия трупа он заражается «трупным ядом», болеет. Понимая, что умирает, Б. Вскоре герой умирает. В спорах с П. Кирсановым нигилист-Б. Тех людей, которые ценят все это, герой считает слабыми и робкими мечтателями, не желающими видеть настоящей жизни. Чтобы проверить жизненность идей Б. Обнаруживается, что он такой же человек, со всеми слабостями, радостями и горестями, как и другие. Внутренняя жизнь героя становится более сложной и противоречивой. В конце, многое поняв, Б. Это происходит оттого, что Тургенев не видит будущего у «нигилизма», так как оно не признает нравственных ценностей и естественных основ жизни. Героем эпохи 60-х годов XIX века стал разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Таков Евгений Базаров. Писатель очень серьезен в оценке своего героя. Судьбу и характер Базарова он представил в истинно драматических тонах. Тургенев понимал, что судьба его героя не могла сложиться иначе. Я считаю Евгения Базарова самым романтическим из всех литературных героев. Его личная трагедия заключена в нем самом, поскольку человек не может существовать, находясь в постоянном конфликте с самим собой. На протяжении всего романа он спорит с Павлом Петровичем Кирсановым на самые различные темы. Но о чем бы они ни говорили - об искусстве ли или о славянофильстве, - мне почему-то кажется, что он спорит не с Кирсановым, а с самим собой. Он как будто упорно старается вытравить из себя какие-то черты характера, которые делают его похожим на тех самых аристократов, " против которых он восстает. Есть, однако, черты, выгодно отличающие его от семейства Кирсановых и им подобных. Базаров - труженик, и труд он считает необходимым условием для получения независимости, которую ценит превыше всего. Он не признает авторитетов и все подвергает строгому суду собственной мысли. Однако многие его высказывания звучат дико, я имею в виду его рассуждения о поэзии, искусстве, природе и о любви. Он заявляет: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Рафаэль, с его точки зрения, «гроша медного не стоит». Любоваться красотой природы он не склонен: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Что же он говорит о любви? Столь же удивительно и другое его высказывание: «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы. Добрейшей души человек, тонкий и чуткий, во что бы то ни стало хочет казаться циничным и бесчувственным. А между тем полугодовалый ребенок Фенечки легко идет к нему на руки, и Базаров ничуть не удивлен: он говорит, что все дети идут к нему, потому что он знает такую «штуку». Надо сказать, такую «штуку» знают только исключительные люди , и Базаров один из них. Он мог бы быть нежным мужем и отцом, распорядись судьба по-другому. Ведь каким любящим сыном он был, хотя и старался спрятать згу любовь за той же небрежностью в обращении, за которой прятал все свои искренние чувства , например привязанность к Аркадию. Лишь с одним чувством он так и не смог совладать. Оно оказалось не меньшей стихией, чем нигилизм, исковеркавший всю его жизнь. Любовь поглотила его настолько, что не осталось следа от его цинизма и спокойной уверенности материалиста и физиолога. Он больше не «препарирует глаз», хотя и пытается бороться со своей страстью - явным опровержением всех его искусственных теорий. Признаться в любви такой женщине, как Анна Сергеевна Одинцова, может только отчаянный. Зная характер этой дамы, понимая, что для нее спокойствие важнее сильных чувств , он все-таки открывает ей свое сердце. Он получает отказ, и это горе, так же, как и любрвь, остаются с ним до его последнего вздоха. Перед смертью он хочет проститься с любимой женщиной, и его прощальные слова наполнены такой нежностью и грустью, что невольно задумываешься - тот ли это человек, который всеми силами старался уверить себя и окружающих в том, что любви не существует. Он просит Одинцову утешить родителей: «Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать... Базаров - мятежная, страстная и сильная личность. Даже на краю могилы он ни на минуту не прекращает напряженной работы ума и сердца. Последние слова Базарова наполнены истинным драматизмом: «Я нужен России... Нет, видно не нужен. Да и кто нужен? Тургенев писал, что это «фигура, обреченная на гибель, пачи чаяния она все-таки стоит в преддверии будущего». И хочется верить в то, что когда-нибудь России будут нужны все люди и им не придется ломать свои души и умы для того, чтобы стать ей полезными. Роман появился на свет в 1862 году. В романе писатель противопоставил, с одной стороны, либералов-дворян - братьев Кирсановых, с другой стороны, - нигилиста, разночинца Базарова. Базаров был чрезвычайно прост: никогда не юлил. Говорил, что думал. Одевался просто даже в какой-то мере старомодно: балахон с кистями, шляпа с большими полями. Но это его не тревожило, он носил что есть и что удобно, мода его не волновала. Говорил он простыми всем понятными словами, не употреблял в разговоре иностранных слов. Базаров был выходцем из семьи штабного лекаря. Внешность Базарова была непривлекательна. Евгений является очень сдержанным человеком, отношения с родителями он называет любовью, хотя сам приезжает в родительский дом спустя три года. А все потому что родители и их забота мешают ему работать. Базаров нигилист, отрицал все. Отрицал искусство, живопись, поэзию. Евгений очень трудолюбив. Встает на рассвете и идет на прогулку. Даже в гостях он не церемонится и идет на утреннюю прогулку в поисках новых экспонатов для опытов. Он всегда находил общий язык с деревенскими мальчишками, они ему помогали. В своем споре с Павлом Петровичем упорно доказывает ему, что он близок к народу. Гордился тем, что его дед пахал землю. Отрицал так же и любовь. К женщинам относился своеобразно. Увлекся Одинцовой. А позже и влюбился в нее. Их отношения были сложными. Евгению не нравился жизненный уклад Одинцовой, он всегда критиковал ее. Несомненно, они могли быть вместе. Но Одинцова понимала, что с таким молодым человеком как Базаров будет очень трудно жить. Одинцова женщина умная с довольно таки богатым жизненным опытом. Ей нужен был другой мужчина. Она была на тот момент не готова менять свою жизнь и впускать в нее Евгения. Очень сильная по своей натуре женщина. Иван Сергеевич Тургенев своего героя провел по трем поместьям. Он путешествовал по замкнутому кругу. Возможно, Евгений Васильевич и умирает потому что автор не знает что с ним делать. Такой человек как Базаров должен был родиться не в это время. И смерть Базарова очень странная. Он по профессии медик не смог обработать рану??? Не поверю. Возможно, не желание сыграло не маловажную роль. Базаров умер от одиночества, от любовных мук. И перед самой его смертью приезжает к нему проститься Одинцова. Она раздавила его как червяка, поцеловав в лоб. Этот поцелуй был на прощание.
Герой не признает никаких авторитетов, не склоняется ни перед какими жизненными принципами. Главное для него - это наука и познание мира опытным путем. Внешний конфликт в романе Как отмечалось выше, роман Тургенева многоплановый, в нем можно выделить два уровня конфликта: внешний и внутренний. Споры с Павлом Петровичем Кирсановым касаются разных сторон человеческой жизни. Наиболее непримиримым Базаров является по отношению к искусству, в первую очередь поэзии. Он видит в ней лишь пустой и никому не нужный романтизм. Второе, о чем ведут диалог герои - это природа. Для таких, как Николай Петрович и Павел Петрович, природа - это божий храм , в котором человек отдыхает, они восхищаются ее красотой. Базаров цитаты персонажа это подтверждают категорически против такого воспевания, он считает, что природа - "это мастерская, и человек в ней работник". В конфликте с Павлом Петровичем герой часто проявляет себя довольно грубо. Нелестно он отзывается о нем в присутствии племянника - Аркадия Кирсанова. Все это показывает Базарова не с самой лучшей стороны. Именно за такое изображение героя впоследствии пострадает Тургенев. Базаров, характеристика которого во многих критических статьях сказывается не в пользу Тургенева, оказался незаслуженно поруган автором, некоторые считают даже, что Тургенев клевещет на все молодое поколение, незаслуженно обвиняя его во всех грехах. Однако не стоит забывать о том, что старшее поколение также отнюдь не восхваляется в тексте. Отношения с родителями Нигилизм Базарова ярко проявляет себя во все моменты его жизни. Родители, которые долго не видели сына, с упоением ждут его. Но они слегка стесняются своего серьезного и образованного ребенка. Мать изливает свои чувства, а отец смущенно извиняется за такую несдержанность. Сам Базаров стремится поскорее покинуть родительский дом , видимо, потому что боится сам вдруг проявить теплые чувства. Согласно немецкому материализму, никаких душевных привязанностей у человека быть не может. В свой второй приезд Евгений также просит родителей не мешать ему, не докучать своей заботой. Внутренний конфликт Внутренний конфликт в романе очевиден. Он заключается в том, что герой начинает сомневаться в своей теории, он разубеждается в ней, но не может с этим смириться. Первые сомнения по поводу нигилизма возникают у Базарова, когда он встречает Ситникова и Кукшину. Эти люди называют себя нигилистами, но слишком мелки и ничтожны. Любовная линия в романе Испытание героя любовью является классическим для жанра романа, не стал исключение и роман "Отцы и дети". Базаров, закоренелый нигилист, отрицающий любые романтические чувства, влюбляется в молодую вдову Одинцову. Она покоряет его с первого же взгляда, когда он видит ее на балу. Она отличается от остальных женщин красотою, величавостью, ее походка грациозна, каждое движение по-королевски изящно. Но самая главная ее черта - ум и рассудительность. Как раз рассудительность помешает ей остаться с Базаровым. Поначалу их отношения кажутся дружескими, но читатель сразу же понимает, что между ними промелькнула искра любви. Однако ни один из них не в состоянии перешагнуть через свои принципы. Признание Евгения Базарова выглядит нелепо, ведь в момент откровения его глаза больше полны злости, чем любви. Базаров - образ сложный и противоречивый. Что заставляет его злиться? Конечно же, то, что его теория рухнула. Человек есть и всегда был существом с живым сердцем, в котором теплятся самые сильные чувства. Он, отрицающий любовь и романтику, покоряется женщиной. Идеи Базарова рухнули, они опровержены самой жизнью. Дружба Аркадий Кирсанов является одним из самых преданных сторонников Базарова. Однако сразу же заметно, насколько они различны. В Аркадии, как и в его родне, слишком много романтизма. Он хочет наслаждаться природой, он хочет обзавестись семьей. Удивительно, но Базаров, цитаты которого в адрес Павла Петровича резки и недружелюбны, не презирает его за это. Он наставляет его на свой путь, понимая при этом, что истинным нигилистом Аркадий никогда не будет. В момент ссоры он оскорбляет Кирсанова, но его слова, скорее, необдуманны, чем злы. Недюжинный ум, сила характера, воля, спокойствие и самообладание - вот качества, которыми обладает Базаров. Характеристика Аркадия на его фоне выглядит слабее, ведь он не такая выдающаяся личность. Но Аркадий в финале романа остается счастливым семьянином, а Евгений умирает. Почему же? Смысл финала романа Многие критики упрекали Тургенева в том, что он "убивает" своего героя. Финал романа очень символичен. Для таких героев, как Базаров, время не пришло, а автор считает, что и вовсе никогда не придет. Ведь человечество и держится только из-за того, что в нем есть любовь, доброта, уважение к традициям предков, культуре. Базаров слишком категоричен в оценках, он не принимает полумер, а его изречения звучат кощунственно. Он покушается на самое ценное - природу, веру и чувства. В итоге его теория разбивается о скалы естественного порядка жизни. Он влюбляется, не может быть счастлив только из-за своих убеждений, а в конце концов и вовсе погибает. Эпилог романа подчеркивает то, что идеи Базарова были противоестественными. Родители приходят на могилу к сыну. Он нашел покой посреди красивой и вечной природы. В подчеркнуто романтическом ключе изображает Тургенев кладбищенский пейзаж, еще раз проводя мысль о том, что Базаров был не прав. Базаров, характеристика которого представлена в статье, — разночинец. Он — сын лекаря и сам с гордостью заявляет, что его дед землю пахал. Впервые Тургенев сделал разночинца центральной фигурой романа. Базаров, прежде всего, позитивист и материалист. Для него не существует веры, общих принципов и априорных идеалов. Порядочный химик в его глазах «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Даже «науки вообще» он не признает. Естествознание представляется ему единственно важным занятием. Сообразно с этим он считает чепухой, «романтизмом» искусство, красоту, пафос и любовь—все, к чему так восторженно относились идеалисты 40 -х годов. Когда ему говорят о принципах, о логике истории, Евгений Базаров противопоставляет им только факты, только очевидные материальные побуждения. Спор Базарова с Кирсановым — это конфликт, спор позитивиста с идеалистом, спор о том, существуют пи прирожденные априорные нравственные представления в душе человека или только одни чувственные восприятия определяют наши поступки и воззрения. Евгений торжествует над Кирсановым. Базаров словно мстит эпохе идеализма за то, что она обманула ожидания общества, — эпохе, когда обличалось взяточничество, говорилось «об отсутствии дорог, торговли, правильного суда». Таким образом, Евгений Базаров провозглашает единственный стимул деятельности - потребность. Никаких идеалов, только факты и голые потребности. Он действует в силу того, что признает полезным. Для своего времени он считает самым полезным отрицание, а потому отрицает все без остатка. На замечание Кирсанова, что нельзя только разрушать, необходимо и строить, Базаров отвечает: «Сперва нужно место расчистить». Эту разрушительную работу, это отрицание он называет нигилизмом. Отречение, ограничение личности во имя общества и его интересов отрицаются, и на их место возводится культ силы и эгоизма. Жизнь есть борьба. Превосходство того или другого начала определяется его силой. Когда Кирсанов говорит, что «миллионы раздавят» этих проповедников-разрушителей, Базаров спокойно замечает. Всякая личность должна считать свою сущность единственным началом, свое «само» ставить выше всего. Пусть эти самодовлеющие личности борются каждая за свое существование, и в этой борьбе погибнет все слабое и ненужное и удержится все то, что ведет человечество в сверхчеловеческие высоты. Для Базарова нет ничего священного. Он не признает авторитетов, идолов и кумиров. Даже для народа он не делает исключения. Он смеется над общиной, глумится над верой в мужика и уверяет, что в «современном нашем быту» нет ни одного установления, которое бы не вызывало «полного и беспощадного отрицания». Тургенев не совсем верно изобразил нигилиста-разночинца и материалиста. Он не мог уловить его положительных стремлений. И его Базаров из грубого материалиста и разрушителя не раз превращается в тоскующего лишнего человека, и в словах его звучат речи, которые сводятся к одному мотиву, «хочу послужить людям, но не умею и не знаю как». Временами Евгений Базаров завидует своим родителям, которые хлопочут, толкуют, у которых весь день «напичкан занятиями». Базаров признавал, что человеку не уйти от чувства сострадания, от сознания связи и солидарности с другими людьми, что голый инстинкт и эгоизм возможны только в животном царстве. Не раз выдает он, что ему трудно осуществить свои теории. Словом, позавидовав силе новых людей, создав в лице Базарова своего любимейшего героя , воплотив в нем ту мощь, к которой бесплодно стремился он сам, — Тургенев кончил тем, что наделил Базарова своей собственной тоской, не разглядел самого главного в новых людях, именно того обстоятельства, что у них были положительные идеалы и не было тоски и душевного разлада.