Скауты в эмиграции разделились на тех, кто относился к митрополиту Антонию (Храповицкому) к Карловацкому Синоду, и тех, кто относился к митрополиту Евлогию и Западноевропейскому экзархату Константинопольского патриархата. Кто такие современные скауты и чем они отличаются от пионеров? Хотя «Русский скаут» должен был по его уставу работать только в Петрограде, он стал центром общероссийского скаутского движения. Одной из главных задач скаута является понижение стоимости состава при сохранении качества.
Кто может работать модельным скаутом: девушка или парень
- Скаутинг в венчуре: как работают скауты фондов и как стартапу с ними взаимодействовать
- Скаут - это кто? Значение слова ::
- Навигация по записям
- Кто такой модельный скаут и как им стать?
- Кто такие скауты? Мифы и стереотипы вокруг скаутского движения
Законы Скаутинга
Также скауты обращаются за помощью к стилистам, фотографам и визажистам, у которых есть свои базы моделей, готовых к сотрудничеству. То есть к скауту могут попасть и новички, и люди с опытом. В-третьих, нужно много общаться и быть готовым к долгим уговорам. Как правило, девушки и юноши открыты новому опыту, но зачастую скептически настроены к модельному бизнесу: опасаются мошенников и шантажа. Скауты вынуждены общаться и с семьей модели. У многих представителей старшего поколения на слуху рассказы, в которых фэшн-индустрию выставляют в подозрительном свете. Важно убедить семью будущей звезды в надежности работодателей: рассказать об агентстве, дать контакты руководства и моделей, у которых уже есть контракты. Можно пригласить родственников на кастинг, чтобы они увидели работу изнутри.
Если модель прошла кастинг, ее принимает материнское агентство, где ей занимается букер В-четвертых, именно скауты проводят кастинги. Они смотрят не только на внешность, но и оценивают раскованность, общительность и манеру речи человека. Когда все эти этапы позади, остается познакомить модель с агентством и передать ее букеру. Это менеджер, контролирующий дальнейшую работу. Агентства, которые принимают начинающую модель, называют материнскими. Их обязанность — взрастить и воспитать будущую звезду подиума. С этим агентством заключают контракт, по которому скауту положена премия за приведенную модель и проценты с ее гонораров.
Как стать модельным скаутом Начать карьеру в модельном бизнесе в качестве искателя проще, чем кажется. Для этого достаточно быть энтузиастом в мире моды и иметь чутье. Специальное образование получать не нужно, хотя опыт сотрудничества с модными журналами или фотографами будет преимуществом. Можно пройти курсы об основах шоу-бизнеса или прослушать лекции о моде. Это потребует вложений, но с картой «Халва» удастся сэкономить на кешбэке или оплатить обучение в рассрочку.
Скаут-разведчик исполняет требования родителей и руководителя.
Скаут-разведчик друг природы. Скаут-разведчик вежлив. Скаут-разведчик чист в мыслях, словах и делах. Скаут-разведчик бережлив и уважает чужую собственность. Скаут-разведчик трудолюбив и настойчив.
Третий принцип — это долг перед самим собой, ведь никто ни учитель, ни мама, ни папа не сделают тебя умным, добрым и грамотным, если ты сам этого не захочешь. Три этих фундаментальных принципа записаны в уставе организации и если человек разделяет и придерживается их, то его можно считать скаутом. Целью нашей организации является способствовать полноценному духовному, физическому и интеллектуальному развитию личности, как члена мирового сообщества.
Скаутинг использует туристические навыки, чтобы комфортно себя чувствовать в условиях природы. Томский скаутинг перешел из туризма, потому что юноша к 16 годам, получив определенный набор знаний и умений, хочет двигаться дальше, и здесь разновозрастная программа позволяет делиться своими навыками с младшими ребятами и учиться чему-то у руководителей. Мы пытаемся научить всему, что умеем сами, насколько это возможно в местных условиях. Когда же мы не можем показать что-то, находясь только на природе, мы едем в какой-нибудь лагерь, или же собираемся на Джамбори. На Джамбори собирается куча людей и каждый является отличным специалистом в своей области. В течение десяти дней дети, на так называемой площадке активности, сначала пробуют что-то, например, лазить по горам, а затем, в учебном центре учатся как самому надеть систему и закрепить страховку, для того, чтобы можно было самостоятельно взобраться на гору. После этого ребенок сдает определенные нормы и при успешной сдаче получает квалификацию и соответствующую нашивку на правый рукав. Также дети осваивают профессии, это уже своеобразная профориентация для юношей 15-16 лет.
С 11 лет начинаются скауты, где применяется система разрядов от пятого до первого, затем «георгиевский скаут» и «скаут Родины». Чтобы получить каждый разряд, нужно обладать определенным набором знаний и умений. Параллельно скауты приобретают специальности и профессии, основанные на личном интересе. В разрядной системе заложено определенное количество специальностей, чтобы каждый ребенок умел разжечь костер, оказать первую помощь, сделать искусственное дыхание. Следующая ступенька — это уже взрослые ребята, мы называем их «роверы», им интересно проявить себя как лидера, поэтому они набирают свой патруль, и передают им свои знания. Но у «роверов» также существует необходимость готовить себя к дальнейшей жизни, получать профессию и образование.
Зачастую к селекционной работе приходят через другие должности внутри в клубе, поэтому первоначальной целью нужно ставить попадание в профессиональный футбольный клуб.
В 2003-м году футбольный клуб «Торпедо-Металлург» набирал менеджеров в международный отдел. В селекционный отдел Олег попал только через два года работы, и то с помощью Леонида Слуцкого. Сначала он занимался организационной работой: оформлением регистраций для футболистов и переводами во время тренировок, а затем попал на освободившуюся должность тренера-селекционера. Я бы рекомендовал два пути: 1. Устроиться на любую работу в футбольный клуб и двигаться в сторону селекционной работы. Самостоятельно заниматься селекционной работой в свободное время. Он развивал любительский клуб Ipswich Town в Москве и помогал молодым ребятам и профессиональным футболистам получить игровую практику.
Позвонил туда и предложил поработать у них без зарплаты, чтобы получить опыт. Жилье и жизнь в Испании мне обошлись в миллион рублей. Из-за пандемии Дмитрий вернулся в Москву и открыл футбольное агентство «НаПросмотре», которое помогает ребятам из регионов попасть в московские клубы и стать профессиональными футболистами: — У нас проблема детско-юношеского футбола как никогда актуальна. В регионах конкуренции нет, клубы каждый год закрываются, поэтому амбициозные футболисты едут в Москву.
Слёт Джамбори на Бородинском поле
- Материалы рубрики
- Кто такой модельный скаут и как им стать
- Движение скаутов в России
- Кто может работать модельным скаутом: девушка или парень
- 1. Кто такие скауты и на чем они зарабатывают?
Кто такой модельный скаут и как им стать?
Скаутское движение зародилось довольно давно и существует до сих пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, скауты, факты на развлекательном портале Скаутское движение зародилось довольно давно и существует до сих пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, скауты, факты на развлекательном портале Но на самом деле, движение скаутов (на русский слово «scout» переводится как «разведчик») основал более 100 лет назад, англичанин Роберт Баден – Пауэлл (примерно в 1907 году).
Говорим сегодня: какие они — современные скауты
Скаутизм. Большая российская энциклопедия | Хотя «Русский скаут» должен был по его уставу работать только в Петрограде, он стал центром общероссийского скаутского движения. |
СКАУТ НАВСЕГДА | Все скауты живут по специальным законам, в основе которых лежат такие моральные качества, как дружба, верность, честность, помощь, бережливость, тактичность, послушность, вежливость, трезвость мышления, любовь к жизни и уважение к мнению и собственности других людей. |
Кто такой скаут? | Во времена развитого социализма скаутами в Польше назывались аналогичные советским пионеры. |
Откройте свой Мир!
Хотя «Русский скаут» должен был по его уставу работать только в Петрограде, он стал центром общероссийского скаутского движения. это мальчишки и девчонки, которые живут по скаутским законам, умеют дружить, не боятся трудностей и хотят стать полезными своей Родине. Александр Усанкин подчеркнул, что стать частью команды скаутов можно в любом возрасте.
История скаутинга
Опять же даже конкретно в нашей организации никто никого ни к чему не принуждает... И уж тем более в первую очередь все делается оп согласию родителей а потом ребенка... Не думаю что дети оттуда на самом деле верующие "выходят", вера - это много больше чем крестик на шее, а вот хорошему и добру учить надо, и давать хоть небольшое религиозное образование надо, дабы не гребли всех под одну гребёнку, а разбирались кто к чему и зачем призывает. А веру не навяжешь - она или есть, или нет ИМХО. Дети получают какие то знания...
Основные идеи скаутизма разработаны английским полковником Р.
Баден-Пауэллом 1857—1941 и изложены в его военном учебнике «Инструкции для скаутов» 1898. Во время англо-бурской войны 1899—1902 Баден-Пауэлл собрал отряд из мальчиков, которые выполняли обязанности наблюдателей и посыльных; в 1907 г. Браунси организовал первый скаутский лагерь для 20 мальчиков. В 1908 г. В 1920 г.
В 1909 г. Скаутские организации возникли в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. В 1922 г. Международные и междугородние скаутские слёты «Джамбори» проводятся раз в 3—4 года. Исполнительный орган — Всемирный скаутский комитет Женева , Секретариат — Всемирное скаутское бюро во главе с генеральным секретарём.
Финансовую деятельность осуществляет Всемирный скаутский фонд почетный президент — король Швеции. В 2013 г. В России скаутские отряды появились при поддержке Николая II в 1908—1911 г. В 1910 г.
Каждое путешествие, в которое отправляются скауты - это не экскурсия и не прогулочка налегке. Это тяжелый рюкзак, урчащий животик, пекло и ливень, мозоли и царапины! Это падающие звезды и яркая Луна, это шумные водопады и ревущие реки, это завораживающие горы и чистейшие озера! Это вкусная ягодка, любимая каша, пропахшая дымом одежда, песни в ночи у жаркого костра и тоска по дому! И все это - не только себе.
Все это - для всех! Который свою любовь к ней выражает не словами, а делами.
Основатель российского и далее советского скаутского движения — полковник Олег Иванович Пантюхов c 1919 имевший титул Старший Русский Скаут.
Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 года в Павловском парке. В следующем году в 1-й Петербургской мужской гимназии возникает «легион юных разведчиков», организованный преподавателем латыни В. Янчевецким известным впоследствии как детский писатель Ян.
Гимназия находилась на углу Кабинетской теперь — Правды и Ивановской нынешней Социалистической , отряд был создан из числа её учеников.
Кто такие скауты
Дети-шпионы: кто и как придумал скаутов | Кто такие гагаузы происхождение народа! |
К чему готовят современных скаутов в России? | Если простыми словами сформулировать ответ на вопрос: «Скаут кто это такой?», то выходит, что это фрилансер или официально устроенный специалист, занимающийся подбором определенных кадров. |
Кто такой модельный скаут и как им стать? | Прежде всего, скауты принимают участие в развивающих программах, которые помогают им самосовершенствоваться, участвовать и проводить разведческие игры, исследовать, создавать проекты, заниматься активной деятельностью на природе и т.д. |
Дети-шпионы: кто и как придумал скаутов | Скауты не могут физически находиться на природе в то время, когда они показывают кукольный спектакль больным детям в городской больнице. |
Откройте свой Мир!
Но самым известным скаутом того времени был Цесаревич Алексей сын Николая 2 В 1920-х годах, после захвата власти большевиками, Организация была запрещена в советской России, и более 1000 ее руководителей и старших разведчиков были арестованы, репрессированы и кто-то даже был убит за верность Богу и данному ими когда-то Торжественному обещанию. А уже в 1922 году в СССР появилась новая организация, очень сильно напоминающая скаутов — пионеры. Пионеры позаимствовали у скаутов форму, галстуки, законы, девиз Будь готов! Не смотря на репрессии и аресты, настоящая скаутская организация продолжала свое существование в эмиграции. После распада СССР, разведчики возобновили свое существование на территории России и действуют по сей день. Сегодня ОРЮР — общероссийская общественная детская организация. В различных регионах России действуют более 150 ее отрядов.
Но стоит помнить, что пионеры тоже возникли не на пустом месте, хотя затем очень удачно обросли национальной спецификой. Прообразом им послужили отряды скаутов, первый из которых появился 115 лет назад — 25 июля 1907 года. Случилось это в Англии, когда генерал-майор в отставке Роберт Баден-Пауэл решил подготовить мальчишек к выживанию в природных условиях и организовал лагерь.
Большой палец и мизинец, соединенные вместе, говорят о том, что старший помогает младшим, а младшие подчиняются старшим. В скаутском головном уборе рука прикладывается к его правому краю. Объясняется это тем, что левая рука ближе к сердцу. В этом лагере ребята обходились без помощи взрослых. Они играли в различные игры, учились строить шалаши и разводить костры, наблюдали за жизнью зверей и птиц. Каждый из ребят должен был проявить себя в лесном искусстве, показать наблюдательность, силу воли, дисциплину, научиться помогать другим и работать в команде на общее благо. Лагерь очень понравился ребятам, а БаденПауэлл увидел, что жизнь на природе и работа в команде помогают мальчикам справляться со многими трудностями. В 1908 году он выпустил книгу «Разведка для мальчиков» «Scouting for boys» - первый в мире учебник по скаутингу. Эту книгу прочитал капитан лейб-гвардии Стрелкового полка Олег Иванович Пантюхов. С тех пор этот день стал праздником всех российских скаутов. Одни из них принимают в свои ряды только тех, кто верит в Бога, другие — всех желающих. Есть небольшие различия в формулировке скаутских законов и формах работы. Но все они, несмотря на различия, верны своему Торжественному Обещанию и всегда готовы помочь своей Родине. Мы прин.
Получилось своеобразное пособие для начинающих. Спустя какое-то время по этой книге начали играть в разведчиков старшие ребята Британии. Книга Баден Пауэлла была адаптирована для детей и на ее основе вышла в свет другая книга — «Scouting for boys», где в 28 «беседах у костра» рассказывалось какими качествами должен обладать мужчина, что он должен знать и каким образом это достигается. А затем начали создаваться группы детей, что и положило начало скаутингу. Скаутское движение — светская организация, но обладающая структурой военного поселения. Все начинается с патруля в 6-8 человек, во главе которого стоит парень на год-два старше, уже обладающий каким-то опытом и знаниями. Он руководитель и работает с патрульными, которые, в свою очередь, работают с патрулями. Раз в неделю они собираются отрядом и либо ходят в походы, либо участвуют в каких-то состязаниях. Таким образом, дети узнают, что такое ответственность, а патруль становится полноценной системой, где у каждого дело, за которое отвечает только он. Именно поэтому в патруле 6-8 человек, чтобы задание было у всех. Так выглядит начало методики скаутинга. Применяется только методика, а все остальное — на уровне национальных вещей. Например, если сравнить бой-скаутов Америки и нашу организацию, у нас делается упор на воспитание, а у них на развлечение. Таким образом, в одну методику, положенную в основу, закладывается разное содержание. В чем его миссия? Первый принцип — это долг перед Богом, являющийся основой духовно-нравственного воспитания. Второй принцип — это долг перед ближним, он нужен, чтобы можно было применить свои жизненные навыки в помощи близким людям.
Организация движения
- Ледовые кладоискатели. Чем занимаются скауты
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Скаут - это кто? Значение слова
- Откройте свой Мир!
- Движение скаутов
Движение скаутов в России
Первое и самое главное — эта приверженность заключается в том, что Скаут должен действовать в соответствии ценностям, содержащимся в фундаментальных Принципах Движения. Запрещенный большевиками, русский скаутизм продолжил своё существование за рубежом, объединённый в Национальную Организацию Русских Скаутов-Разведчиков (НОРС-Р). скауты кто такие: 45 фото. Но на самом деле, движение скаутов (на русский слово «scout» переводится как «разведчик») основал более 100 лет назад, англичанин Роберт Баден – Пауэлл (примерно в 1907 году).
Кто такие скауты?
Почему это так важно? Сейчас узнаете : Каждый раз, когда я произношу "я - скаут", в голове моих собеседников всплывает вот это: И да, это меня бесит. Очень сильно бесит. Скаутская организация ассоциируется с печеньем, мультиками и значками.
Определение из википедии: "Скаутское движение англ. Scouting — всемирное юношеское движение. Слово скаут англ.
Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством. В то время шла англо-бурская война и логично, что крепость осадили буры, которых было ровно столько, чтобы чуточку не дотянуть до полной блокады. Разумеется, все мальчики от 16 лет были уже мобилизированы, а все таки людей не хватало.
Тогда Би-Пи так называют его в скаутском кругу , бывший опытным разведчиком, понял, что остальные пацанята, ещё не дотягивающие до возраста призывника, но уже смекалистые, могут послужить на благо родного городка. И в самом деле - мальчикам 13-15 лет нравилось играть в разведчиков, проползать под самым носом противника и проносить секретные документы.
А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте. Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни. Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее. Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами.
И еще одна очень важная вещь. По мере того, как подросток учится самостоятельности, взрослые перестают быть для него беспрекословным авторитетом. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. Любой поступок должен быть осознан. Отсюда — бесплодность голых императивов «надо» и «нельзя», даже если они восходят к библейскому Откровению. Отсюда юношеские бунты, утрата веры, подростковый нигилизм. Юность — это время, когда человек во всем идет до конца. Поэтому в неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды.
Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли гедониста, которую ему навязывают масс-медиа. С другой стороны, двенадцать лет — символический возраст, время, когда человек делает жизненный выбор. Это время, когда подросток готов и хочет услышать о главном — той битве, на которую в таинстве Крещения Церковь благословляет воина Христова. В этом возрасте каждый мечтает о настоящей дружбе, о доверии и понимании. О том, чтобы испытать чувство плеча, о такой мере надежности, когда в трудной ситуации мы, как в песне Владимира Высоцкого, без опаски надеемся «на руки друга и вбитый крюк и молимся, чтобы страховка не подвела». Бетонные норы заасфальтированных городов лишают подростка переживаний. Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно. Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам.
Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа. Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга? Но другой надежды у России нет. Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих. Потому что их воспитают или «либерасты», или ура-патриоты, или фашисты, или те же коммунисты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов сопредельные России Китай и страны ислама. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее.
Чтобы не оказаться в прошлом. Неважно каком, идеологическом или оккупационном. И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви. Они так и не научились переводить книжные знания на язык жизненные ситуаций.
Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации. А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом. И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным. Формально так оно и есть. Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т. Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими. Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так? Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать. Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности?
Бетонные норы заасфальтированных городов лишают подростка переживаний. Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно. Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам. Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа. Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга? Но другой надежды у России нет. Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих. Потому что их воспитают или «либерасты», или ура-патриоты, или фашисты, или те же коммунисты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов сопредельные России Китай и страны ислама. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее. Чтобы не оказаться в прошлом. Неважно каком, идеологическом или оккупационном. И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви. Они так и не научились переводить книжные знания на язык жизненные ситуаций. Нашему преподаванию «Закона Божия» необходима своеобразная трансмиссия — многоступенчатая передача знаний от головы к рукам. Дело в том, что переизданные ныне учебники «Закона Божьего» были написаны для других детей. За минувшее столетие русские дети, к сожалению, стали другими. Тогда дети с младенчества дышали воздухом веры, и Закон Божий раскрывал перед ними те смыслы, которыми они уже жили. Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации. А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом. И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным. Формально так оно и есть. Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т. Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей.