*Большая часть скаутских законов были сформулированы основателем скаутского движения лордом Баден-Пауэллом в 1907 году. В России необходимо создать молодёжную организацию по аналогии со скаутским и пионерским движениями, которая бы. Как известно, в России при Николае Втором начало зарождаться скаутское движение, основателем считается гвардейский офицер Олег Пантюхов. Организация пионеров СССР создавалась по образцу скаутского движения, но формально уделяла гораздо больше внимания советской идеологии. ОРЮР – преемственница русского скаутского движения, созданного Олегом Ивановичем Пантюховым в России в 1909-м году, после того, как он ознакомился с книгой Баден-Пауэлла.
«Будь готов!»: чем занимаются современные скауты
В рамках сотрудничества между благотворительным фондом "Альпари" и скаутским движением состоялась продуктивная встреча. Его руководителей пришли к мысли оформить идею организационно и начать интеграцию во всемирное скаутское движение. И хоть в 90-е годы в России и началось возрождение скаутского движения, оно так и не смогло приобрести национальные черты. При этом ВОСД фактически легализовал для международного скаутского движение советских скаутов приказным порядком переведенных из пионеров. Заслуженный учитель Снегуров предложил создать в России скаутское движение.
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд
Скаутское движение в России существует с 1909 года и занимается разносторонним воспитанием детей и молодежи в патриотическом духе через добрые дела. В Лондоне будущий святитель познакомился с опытом скаутского движения, слушал лекции Баден-Пауэлла, и идеи главного скаутмастера захватили его. Основатель скаутского движения английский полковник Роберт Баден-Пауэлл впервые попал в Россию как шпион. Скаутское движение активно развивается, данного рода события проводятся на глобальном уровне. В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Girlguiding: от «Радуг» до «Вдохновения»
- В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию –
- Свежие новости
- Домен припаркован в Timeweb
- Скауты: трагическая страница ХХ века
- Ставропольский писатель призвал вернуться к скаутскому движению Российской империи
Скауты: трагическая страница ХХ века
Один из первых скаутских отрядов в эмиграции был создан ещё в конце 1919 года в одном из лагерей на турецком острове Плоти. Примерно год спустя в ходе эвакуации Крыма на некоторых кораблях были созданы скаутские «плывучие отряды», оказывавшие разнообразную помощь судовым командам, военным и гражданским беженцам. Несложно понять, что члены этих отрядов также вскоре оказались в Турции — в Галиполи и других лагерях беженцев. В зарубежье было создано и первое общескаутское объединение — Национальная организация русских скаутов-разведчиков НОРС-Р во главе с полковником О. Соответствующий приказ был подписан им 11 ноября 1920 года. Изначально большая часть выехавших из России скаутов находилась, помимо Турции, в Югославии, Болгарии и Германии — в странах, бывших в начале 20-х гг. В течение 20—30 гг. Большинство из этих отрядов были связаны с Бойскаутским интернациональным бюро в Лондоне.
Соответственно, и власти большинства государств относились к русским разведчикам, как к «обычным» скаутам, то есть практически не поддерживали, но и не препятствовали их деятельности. Единственными исключениями стали Италия и Германия, где скаутское движение было полностью запрещено. Так, в Германии все бойскаутские организации, связанные с лондонским Интернациональным бюро, были ликвидированы уже летом 1933 года. Исключение составили лишь т. Поэтому начальник дружины русских скаутов в Берлине В. Слепнян тут же переименовал её в «дружину православных пфадфиндеров-витязей». В 1937 году немецкие власти потребовали от них подчиниться командованию Гитлерюгенда, после чего витязи самораспустились.
В 1939—1940 гг. Впрочем, ни в них, ни в самой Германии он никогда строго не соблюдался. То же самое относится и к германской администрации в большинстве оккупированных государств. Существовавшие там организации разведчиков формально были вынуждены перейти на нелегальное положение, но фактически продолжали свою работу, примкнув либо к той же НОРМ, либо к другим разрешённым эмигрантским организациям. А в Болгарии, Венгрии и Словакии, бывших, как известно, союзниками Германии, русские скаутские отряды легально существовали до середины 1944 года. Отдельные руководители скаутского движения, в первую очередь те из них, кто одновременно вступил в Национально-трудовой союз нового поколения НТС , пытались наладить работу на оккупированных территориях СССР. Но все эти попытки не увенчались успехом.
Первый послевоенный всеевропейский съезд русских скаутов состоялся в Мюнхене в ноябре 1945 года.
На слете в Сибири Элисон впервые. Очень запомнились традиционные русские забавы, тряпичные куклы, которые мы делали своими руками. Я очень рада, что могу взять этот опыт домой и научить этому детей в своих отрядах, - говорит участница II Национального слета скаутов "Джамбори" Элисон Бог-Монро. Всего на фестиваль собралОсь больше тысячи двухсот скаутов из 23 регионов России, а также из Израиля, Казахстана, Германии, Норвегии, Испании. По словам организаторов, джамборийцев в этом году оказалось больше, чем ожидали. Размешать на 400 человек больше на поляне, которая на это не рассчитана, сложно. Но мы справились с этой задачей, - говорит председатель совета Иркутской областной общественной организации "Байкальский скаут" Денис Юрышев. Пришлось докупать палатки.
Основатель её, как и большинство членов и организаторов были вынуждены покинуть Родину, продолжив свою деятельность в эмиграции. Учреждённая взамен скаутской Пионерская организация частично позаимствовала у своей предшественницы символику — галстук, отдельные элементы формы, принципы и девизы. Однако, в отличие от скаутинга, Пионерская организация была государственным движением, политизированным, отвергающим свободу вероисповедания. И символика в этих двух юношеских движениях объясняется по-разному. Возвращение скаутского движения в Россию произошло в 1990 году. Эпоха политических перемен затронула и молодёжное движение. Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов. Единая скаутская организация в России отсутствует. Добровольные принципы скаутского движения привлекают многих подростков. Помимо здорового образа жизни, они учатся работе в команде, получают навыки индивидуальной работы, совершенствуют свои волевые качества, имеют возможность постоянного совершенствования своих умений и навыков. Кроме того, постоянное общение со сверстниками, друзьями, совместные труд и игра, неформальные педагогические методы работы взрослых в организации способствуют развитию коммуникативных способностей подростков, закладывают основы успешного личностного роста, уверенности в себе и в своих товарищах. Не зря основным девизом скаутов и пионеров, кстати, тоже был и остаётся призыв: «Будь готов!
По воскресеньям — обязательные занятия по основам православия в храме, где воспитанники в конце каждого месяца исповедуются и причащаются. Но главное в нашем отряде — работать в команде, быть надежными друзьями, быть полезными обществу. Для этого наших воспитанников активно привлекаем на волонтерские мероприятия города. Недавно активисты смастерили емкости для корма и воды для бездомных животных из приюта «Ковчег» в Ставрополе. Следопыты из Михайловска разгружали и сортировали благотворительную помощь для многодетных семей. В марте подростки начали выращивать саженцы для будущих экологических десантов. Иван Еремин не исключает, что часть растений может пойти на продажу. Деньги потратят на добрые дела — организация некоммерческая и обходится силами церкви и родителей, которые и сами не противи отправляться с детьми в горы и выходить на субботники. Фото: Игорь Кожевников — Отряд помогает учиться самостоятельности, — говорит мама одной из воспитанниц Алена Умнова. Пока многие родители большую часть времени вынуждены проводить на работе, они могут быть спокойны, что в отряде детей учат духовности и патриотизму на конкретных добрых делах, — уверяет Алена. Руководитель отряда «Братства» дополняет: каждый подросток может выбрать то направление, в котором хотел бы развиваться. Например, будущие художники выходят на пленэр, с любителями музыки занимаются профессиональные педагоги — ставят голос, учат нотной грамоте. В отряде есть уроки по отработке радиосвязи, завязыванию узлов, сборке и разборке автомата Калашникова. Ребят учат разбивать лагерь в лесу, из подручных средств разжигать костер и готовить на нем обед, оказывать первую помощь, в том числе занимающимся с ними детям с ограниченными возможностями здоровья. На основах православия дети знакомятся со Святым Писанием и ходом литургии.
Общегородской слет Дружины скаутов
В период реформ сверху обращение к плюрализму мнений, часто искусственному было одной из идей перестройки дошло до того, что на полном серьезе обсуждалось предложение разделить КПСС на две части, чтобы создать партийную конкурентную среду в СССР. В этом направление переименование ряда пионерских отрядов в скаутов было вполне в русле политики позднего советского руководства. Тем самым была достигнут так приятный для перестроечных лидеров плюрализм мнений, но не был потерян контроль над ситуацией. Стали налаживаться и развиваться отношения между Всемирным Бюро Всемирного Скаутского Движения и российскими скаутскими и пионерскими организациями, в том числе государственными, Комитетом молодежных организаций СССР. Морейлльон, который активно содействовал возрождению российского скаутизма. Однако роль ВОСД была совсем не однозначной. По своей сути ВОСД это бюрократическая организация цель, которой, как и любой организации, максимальное расширение ареала контроля.
При этом ВОСД фактически легализовал для международного скаутского движение советских скаутов приказным порядком переведенных из пионеров. Иностранцев это совершенно не смутило, ведь формальности были соблюдения, а рядовые граждане, представляющие низовые скаутские организации возможности выезда за границу в конце 180-х годов фактически не имели. Это показывает только то, что к концу века выродилось не только российское скаутское движение, но и международное. Между тем в СССР постепенно возрождался исторический опыт российского скаутинга; осуществлялось целенаправленное воздействие ВОСД и внедрение скаутинга на основе конституции, принятой международным сообществом скаутов; внедрялись эмигрантские модели российских юных разведчиков. Не следует думать, что советских скаутов взяли и отпустили на вольные хлеба. Ничего подобного, до последнего дня своего существования КПСС цеплялась за власть и стремилась к тотальном контролю над обществом.
Другое дело, что в конце 1980-х это было уже невозможно. Но если бы ситуация изменилась, то гайки в отношении скаутов, в узком смысле и молодежи в широком были бы закручены не менее жестко и быстро, чем в 1920-х. Возрождаемое движение скаутов в России начало принимать организационные формы с создания в 1989 году инициативной группы, которая подготовила «съезд лиц, интересующихся скаутским движением». Возникновению интереса к скаутингу способствовали публикации ранее засекреченных документов комсомола о скаутах и документов самих скаутских организаций России, а также более открытый доступ к архивам [35, C. Правда, все это затрагивало сравнительно узкий круг лиц, всего скаутов в 1989 было несколько сотен на всю страну, а из них не «номенклатурных» скаутов и вовсе единицы. Тем не менее, параллельно с официальным скаутским движение началось и скаутское движение связанное с гражданской инициативой.
И здесь сыграла свою роль формальная свобода и разрешение данное на создание скаутских организаций. После этого чиновники на местах уже не могли ущемлять интересы скаутов, и они получили хоть какой-то доступ к материально-технической базе пионерских организаций. Безусловно, важную роль в развитии скаутского движения сыграл съезд лиц, интересующихся скаутингом ноябрь 1990 года , в котором участвовали всего 67 делегатов из многих регионов Российской Федерации, Украины, Белоруссии и Молдовы, а также Организации Российских Юных Разведчиков из США. Именно этот съезд и положил начало возрождению скаутизма как особой формы самоорганизации молодежи. При обсуждении документов будущей организации обнаружились различные подходы в понимании перспектив развития движения в России. Часть делегатов полагала, что скауты должны дополнить пионерское движение, стать своеобразными пионерами — добровольцами исполнителями малых дел, но значительная часть делегатов исходила из того, что скауты должны полностью заменит пионерию.
В тактическом плане расхождение позиций этих направлений было связано с контактами с пионерией и ВЛКСМ. Первые были не против поддерживать контакты с пионерией и даже проводить совместные мероприятия, а вот вторые стояли на позициях антикоммунизма и отрицали принципиальную возможность контактов с идеологизированными организациями. На это съезде была оформлена Ассоциация возрождения российского скаутинга АВоРС , определены задачи по подготовке к созданию Российского Союза Скаутов, выработаны основные методические инструкции и принципы возрождавшегося скаутинга. На съезде присутствовали участники всех будущих скаутских течений и организаций на территории СССР. Таким образом, можно говорить о факте возврата гражданского скаутского движения в России [9, C. Возрождение гражданского скаутинга пошло, как и положено организации гражданского общества снизу.
В России прошли учредительные съезды местных гражданских скаутских организаций. Летом 1991 года было проведено несколько международных лагерей с участием зарубежных и русских скаутов. Но контактов между официальным скаутами СССР и гражданскими скаутами фактически не было. Если бы СССР просуществовал дольше, то была бы неизбежной борьба между двумя этими направлениями скаутинга — номенклатурным и гражданским. Но Советский Союз лопнул, и с ним исчезли первые побеги номенклатурного скаутинга. Лицам, организовывавшим скаутинг от имени и по поручения коммунистической партии надо было устраивать собственную жизнь, а не воссоздавать миражи прошлого.
Пионерское или скаутское движение неоднократно пытались возродить, но, к сожалению, до сих пор ничего подобного не удалось сделать. Мощного движения, объединяющего молодежь, к сожалению, нет, а такое движение нужно», - заявил Д. По словам депутата, идеи у скаутов хорошие и достойные внимания - любовь к Родине, взаимовыручка, спорт, здоровый образ жизни. Свищев отметил, что в настоящее время в России, к примеру, существует «Юнармия».
По информации источника, Клопп отреагировал на предложение скаутов «Ливерпуля» словами, что команде нужен другой атакующий игрок. Нуньес перешёл в «Ливерпуль» из «Бенфики» летом 2022 года. В нынешнем сезоне 24-летний уругваец провёл 50 матчей во всех турнирах за мерсисайдцев, забил 18 голов и сделал 13 результативных передач.
Наш отряд входит в одну из трех дружин города, наша дружина — «Санкт-Петербург».
В этом году нам выпал жребий и дружина отмечала праздник у нас. Празднование Дня рождения состоялось 19 февраля. Встреча началась с построения перед храмом, общей молитвы и слов поздравления настоятеля храма иерея Александра Гинкель, который отметил важность возрождения в нашей стране Скаутского движения, в Уставе которого в самых первых словах обозначены принципы веры в Бога для юного разведчика и любви к своему Отечеству. После этого ребята приняли участия в активных и креативных командных играх.
Всемирная организация скаутского движения: Годовой отчет 2021–2022 гг.
Ни в античности, ни в средневековье не было детей как детей. Были «будущие люди», которые становились «людьми при исполнении», как только получали возможность самостоятельно решать и действовать. Скажем, жизнеописания римских императоров сразу начинались с их свершений. Как те росли и формировались, — это было неинтересно античному читателю. Вот почему, кстати говоря, о детстве Христа умалчивают все Евангелия. Они были адресованы аудитории, которой было важно «что сделал», а не «как стал человеком». Почему это было так?
Во многом, потому что дети были встроены в естественные ритмы жизни и росли на дворе как трава в поле. Единственным исключением из этого правила стала «Исповедь» блаженного Августина, в которой тот пытался понять самого себя, разглядывая жизнь сквозь призму младенчества и взросления. Но здесь уже прослеживается христианская метаморфоза античного мировосприятия: в жизни человека нет ничего важнее жизни его души, а стало быть, ни младенчество, ни детство не выпадают из рассмотрения этой тайны. И последнее. Во всей остроте проблема воспитания встала перед европейской цивилизацией примерно в XVIII веке, то есть, тогда, когда стали расти города, ползучая урбанизация вырвала детей из привычного им уклада, мальчишки перестали уходить в ночное, а девочки — ткать и готовить, в общем, когда человек выпал из природных ритмов в каменную пустоту и незанятость городов. Трудиться сызмальства на благо семьи, как принято у крестьян, больше было не нужно.
У детей появилось время для безделья: родители ушли на работу и дети остались одни. Но что делать с ордой бесхозных пацанят? Первое решение было самым простым: работу с ними доверили армии, единственному на тот момент социальному институту, занимавшемуся обучением «чужих людей». А Церковь? Менее всего в ту эпоху она была готова взять на свои плечи решение проблемы досуга маленьких горожан. Что давали приходские храмы, так это навыки церковного пения и чтения, начатки веры и благочестия, примеры подвига и всё, пожалуй.
Так было и в Европе, и на Руси. И так было очень долго — всё то время, что отставные капралы учили детей маршировать по плацу, не понимая, почему последние были от этого не в восторге. Таким образом, урбанизация поставила перед человечеством творческую задачу — вернуть детям интересную жизнь, наполнить её смыслами и к тому же сделать так, чтобы всё это было не очень дорого. Армейская дисциплина сама по себе решением этой задачи не являлась. Решением оказался скаутский метод. Он был конкретен, незатратен и прост в воплощении.
Его нравственные векторы, это: 1 верность Богу 2 служение отечеству 3 работа над собой. И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями. А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям. Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви.
От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу. И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями.
Сейчас там проходит празднование 100 летнего юбилея скаутского движения, которое в Бурятии только набирает обороты. Здесь пока лишь 11 маленьких скаутов, но они уже знают, чем их лагерь отличается от других.
В тех лагерях дети были жестокие, а здесь все равны, все друг друга знают, нет старших и нет младших. Красиво, хорошо. Мы ездим на разные экскурсии.
Таковым было, прежде всего, движение с петровским названием «потешных», организованное по приказанию «сверху»: здесь детские отряды проходили строевую и начальную военную подготовку. Штабс-ротмистр А. Захарченко был по распоряжению царя командирован в Англию для изучения опыта скаутинга, после чего им была создана в Москве скаутская дружина. Однако руководство ими было поручено далеким от идеи воспитания молодёжи людям юнкерам , что на практике свелось к неудачной «комбинации» скаутизма с движением «потешных».
Неудивительно, что это начинание потерпело провал. В Киеве зачинателем скаутизма был гимназический преподаватель Александр Константинович Анохин 1882—1920 , организовавший первый отряд герл-скаутов в 1915 г. Фактическим основателем скаутизма в Москве стал редактор журнала «Вокруг света» Владимир Алексеевич Попов 1875—1942. В его журнале печатался и скаутский листок «Будь готов! В 1915 г. Его должность в скаутском движении в разных источниках определяется как начальник 1-го московского отряда скаутов, инструктор 2-го московского отряда скаутов при Императорском речном яхт-клубе. Ещё один отряд — «речных скаутов» — был создан им весной 1916 г.
Попов организовал шестинедельный лагерь на территории яхт-клуба на Воробьёвых горах. В 1917 г. Ему принадлежит музыка скаутского гимна «Будь готов! Исходный вариант песни «Картошка» выглядел так. О, Боже мой! В начале 1920-х гг. Он сохранил первые пять куплетов, изменив лишь самое начало на «Ну, споемте-ка, ребята», а также ставшее в советские времена сомнительным слово «лагерник» на «пионер».
Этот куплет, однако, «не прижился». В русской эмиграции песня всегда исполнялась в старой редакции. Этот же вариант используется и современными русскими скаутами. Председателем общества стал вице-адмирал Иван Федорович Бострем 1857—1934 , ранее курировавший «потешных», а вице-председателем — О. С началом Первой мировой войны Пантюхов отправился на фронт, и Царскосельский отряд скаутов впоследствии переименованных на русский манер в «юные разведчики» возглавил Эраст Платонович Цытович 1874—1941. Штаб-квартира Царскосельской дружины помещалась в стенах реального училища, директором которого он и являлся. Цытович привлек к движению скаутов великого князя Георгия Константиновича и по распоряжению Императора Николая II записал в Царскосельский отряд цесаревича Алексея.
С 1915 г. Цытович стал председателем Царскосельского военно-спортивного комитета и членом комитета общества «Русский скаут», председателем которого был вице-адмирал И. Деятельное участие в обществе принимала также сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Федоровна. В декабре 1915 г. Цытович принял активное участие в организации I Всероссийского съезда по скаутизму, прошедшего в Петрограде. На съезде он прочитал несколько основополагающих докладов, посвященных скаутскому движению: «Взаимоотношения семьи, школы и организации скаутов» и «Этические основы скаутизма». В своих выступлениях Цытович выдвинул ряд идей, который впоследствии переняла пионерская организация.
К осени 1917 г. Николай Альфредович Адуев 1895—1950 написал гимн скаутов — «Будь готов! Гимн Организации российских юных разведчиков-скаутов Будь готов, разведчик, к делу честному. В мире много горя и мучения. Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности. После 1917 г.
В областях, занятых белогвардейцами, то есть русской армией, в определенной степени сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции. Многие скауты были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны. На советской территории имели место попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с большевистской революционной идеологией. Прежде всего, следует отметить юкистское движение «юных коммунистов-скаутов» , принявших галстуки красного цвета. Некоторое время действовали городские клубы типа «Красный скаут». Существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристско-натуралистические традиции с опорой на книги Эрнеста Сетон-Томпсона. Уже в 1919 г.
Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением. Особенно усилились гонения с начала 1922 г. Работа по «разработке» пионерской атрибутики была проведена Иннокентием Николаевичем Жуковым, имя которого сейчас забыто: обычно при упоминании о пионерском движении вспоминают имя Н.
Спорили около полутора часов. Но пришли к выводу, что организация нужна при любых ее недостатках. Прежде всего потому, что это детская организация. Без нее в жизни, где слишком много стрессов, депрессий и агрессии, многие дети легко попадут под влияние криминальных организаций или одиозных сект.
Но в любом случае нужно исправлять ту большую ошибку, которую в свое время допустил Зотов. Со временем Зотов понял, что своим духовным родителем скауты считают его, а не своих родных папу и маму. Ему они доверяют свои душевные тайны, приводят на «смотрины» своих избранников, с ним обсуждают свои планы на жизнь. В сотнях семей Зотов подменил собой родителей детям. Это системно, педагогически неверно. Как преобразовать скаутское движение Сейчас Зотов говорит о том, что мощная, эффективная детская организация, конечно же нужна. И правильно делают те, кто пытается такую организацию создать.
От учителей или чиновников. А надо, чтобы организация зародилась «снизу», от самих детей, только тогда она будет привлекательной и эффективной. И не в кабинетах, не в конференц-залах и не в классах эту организацию нужно создавать, а на природе, в лесу, — делится опытом Зотов. А самое главное, эта организация должна быть семейной. Вместе с детьми ее членами должны стать их родители. Это выстраданный вывод Зотова.
В Австралии представят книги об истории скаутов русского зарубежья
Скаутское движение включает более чем 57 миллионов скаутов, в том числе 2 миллиона скаутов, действующих в Европейском скаутском регионе. Его руководителей пришли к мысли оформить идею организационно и начать интеграцию во всемирное скаутское движение. Скаутская служба «Ливерпуля» в 2022 году предлагала главному тренеру мерсисайдцев Юргену Клоппу приобрести полузащитника сборной Франции Кристофера Нкунку вместо уругвайца. Приветствуем вас на канале Организации Российских Юных Разведчиков!Этот канал призван наиболее подробно рассказать о деятельности нашей Организации. Здесь вы.