Новости родительское собрание адаптация первоклассников к школе

«Итоги адаптационного периода первоклассников к школе». Цель: ознакомление родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе. Цель родительского собрания: знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам. приветствовать Вас на виртуальном родительском собрании! Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни. 3. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

Презентация на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе""

Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в жить практические советы по адаптации ребенка к работы: кругл. Доклад на тему «Адаптация первоклассников»(выступление на родительском собрании) Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. первых классах, что и способствует благоприятному течению адаптации большинства первоклассников к обучению в школе.

Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе

приспособление организма к новым условиям. Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассника в школе» 1 класс. Родительское собрание «Адаптация первоклассников к школе». приспособление организма к новым условиям. Проблемы адаптации первоклассников в школе. Родительское собрание в 1 классе. Конспект родительского собрания Презентация к собранию Памятка для родителей будущих первоклассников.

Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

19 августа 2020 г. в МБОУ Новопавловский УВК директором школы Стефанцовой Е.П. и педагогом-психологом Дудник И.Л. было проведено родительское собрание «Адаптация первоклассников». Проблемы адаптации первоклассников в школе. Родительское собрание в 1 классе. Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»" в (PowerPoint). Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе.

Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассника к школе первое родительское собрание в первом классе клуб полезных советов и рекомендаций. «Психологические особенности первоклассников в адаптационный период». Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к школе. Просмотр содержимого документа «Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».». Проблемы адаптации первоклассников в школе. Родительское собрание в 1 классе.

Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"

На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей. Адаптация первоклассника к школе. (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цели. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. первоклассника.

Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

Малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Математика Важно научить ребенка ориентироваться в пределах десятка, чтобы он умел считать в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их.

Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички.

Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Разговорная речь После прочтения книг всегда обсуждайте прочитанное.

Учите ребенка отвечать на вопросы, выражать свои мысли, учите отвечать не односложно «да» или «нет», а давать развернутые ответы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Общий кругозор Ребенок должен уметь рассказать о себе, о своих родителях, где они работают, где живет он и его мама с папой.

Нужно знать окружающий мир: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей, рассказывайте ребенку обо всем, что видите на прогулке, — это обогатит его знания о природе и окружающем мире. Учите ребенка делать выводы, задавайте вопрос: а почему ты так думаешь? Советы родителям для успешной адаптации первоклассника Полезные советы: Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может и должен делать сам.

Пусть он делает это медленно и не очень хорошо, зато самостоятельно. Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность. Поощряйте стремление ребенка к общению с другими детьми, чтобы ему было проще влиться в школьный коллектив.

Им сложно находиться в одном положении, ребенок привык свободно двигаться, и спокойно слушать учителя у него не получается. Такие дети часто отвлекаются и могут регулярно нарушать правила поведения в школе. Ругать и наказывать такого ребенка бесполезно, лучше всего попробовать спокойно объяснить важность школы в его жизни и постараться заинтересовать его учебой.

Если гиперактивность ребенка — не только мнение родителей, но и поставленный специалистом диагноз, адаптация к школе потребует дополнительной помощи со стороны специалистов. Вторая группа риска во время адаптации к школе — дети с высокой утомляемостью. Такие детки быстро устают от высокой концентрации, которая требуется при выполнении заданий учителя, им сложно сразу сделать все домашнее задание.

В таком случае идеальным решением для первого года обучения станет индивидуальный график работы с постепенным увеличением учебного времени и сокращением перерывов. Очень важно, чтобы график ребенка был одинаковым и дома, и в школе. Адаптация к школе вызывает сложности и у одаренных детей.

Зачастую уже до начала первого школьного года они обладают весьма развитыми познавательными способностями и хорошим уровнем знаний. Основная проблема таких детей в школе — скука. Материал, который объясняет учитель, им уже известен либо становится понятен быстрее, чем другим детям.

Адаптировать одаренного ребенка к условиям обычного класса сложно, в большинстве случаев лучшим решением будет перевести малыша на специальную программу обучения или даже в другую школу. Психологическая адаптация первоклассника: признаки проблем Далеко не сразу родитель может осознать не только масштаб проблемы с адаптацией, но и само ее наличие. Прежде всего, стоит обратить внимание на жалобы ребенка, которые обычно высказывают первоклассники: высокая сложность заданий, требования учителя, скучно на уроке, не ладятся отношения с одноклассниками.

Решение конкретных ситуаций и разговоры с ребенком помогут справиться с трудностями адаптации, и обычно к концу первого полугодия Ваш школьник уже полноценно включается в процесс обучения. Однако есть и другие признаки трудностей с психологической адаптацией, которые ребенок не озвучивает словами. Такие модели представляют собой не меньший призыв о помощи, чем обритая наголо голова подростка.

При появлении подобных признаков родителю стоит насторожиться и выяснить подлинные причины происходящего. Неуспеваемость Пожалуй, наиболее частотный индикатор проблем с адаптацией. Практически у каждого первоклассника возникают проблемы с некоторыми предметами.

Учитель рассказывает о том, какими навыками должен обладать ребенок, чтобы быстрее адаптироваться к учебе, дает практические советы. Мамы и папы заполняют анкеты, указывают данные о себе и своем ребенке. Собрание для родителей будущих первоклассников В начале встречи учитель обозначает цель родительского собрания. Затем рассказывает о себе, о школе. Знакомит родителей с навыками, которые должны быть у будущего первоклассника. Раздает анкеты. Цель и задачи родительского собрания На собрании родителям объясняют, какие условия нужно создать первоклассникам, чтобы они быстрее влились в школьную жизнь. Цель собрания: создать условия для лучшей адаптации будущих первоклассников к школе. Задачи собрания: Познакомить родителей друг с другом.

Рассказать о трудностях адаптации, дать рекомендации по адаптации ребенка к школе. Дать советы и рекомендации по подготовке детей к школе. Приветствие — Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У вас событие: ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти вопросы волнуют всех родителей, даже если в школу идет уже не первый ребенок. Рассказ о школе — Позвольте немного рассказать о себе. Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях. Рассказ о программе «Школа России» По введенному в 2011 году федеральному государственному образовательному стандарту, родительское собрание для будущих первоклассников по ФГОС должно выстраиваться так, чтобы рассказать родителям о программе, по которой будут обучаться их дети.

Эта программа доступна, дает хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. С 2011 года все школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Все учебники комплекта «Школа России» соответствуют этим стандартам. К каждому учебнику идет рабочая тетрадь.

Отслеживайте собственное состояние Правила инструкции по безопасности в самолёте гласят: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребёнка.

Взрослым и самим бывает сложно, когда малыш впервые идёт в школу. Ведь это значит, что время летит, сын или дочь взрослеют и меняются, а мы стареем. Но если родитель не осознаёт своих чувств и не умеет проговаривать негативные эмоции, он может подсознательно копить в себе страхи и выплёскивать их на ребёнка. Поэтому научитесь обращать внимание на то, как вы себя чувствуете, и будьте честными с сыном или дочерью. Не бойтесь прямо обсуждать и выражать свои эмоции — и не только во время адаптации первоклассников к школе, но и на постоянной основе.

Дети очень тонко чувствуют, если родители скрывают что-либо и замыкаются в себе. Совет 2. Поддерживайте ребёнка во время адаптации Иногда мамы и папы начинают требовать от малыша слишком многого, мотивируя это лозунгами «Ты же уже взрослый! В первый класс пошёл! Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке.

Объясните ему, что ошибаться — это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подчёркивайте его успехи, чтобы ребёнок сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо напрячься. Помогайте верить в свои силы и хвалите.

Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе, и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Поговорим, как долго этот сложный период продлится. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель.

Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником например, на уроке, во время приготовления домашнего задания , а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Мы — взрослые же должны предъявлять ребенку разумные ограничения в том, что касается учебы, и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества".

В этот период изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия ребята осваиваются и привыкают к требованиям школы, учителя.

Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года; они трудно усваивают учебную программу. Но самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что все, что наблюдает учитель или замечает мама, не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения постепенно уйдут или примут более мягкую форму. Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного произвольного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. Важно помнить, что быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе, значит, быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры: - Психологическая готовность сформированность ВПФ, мотивации к учебной деятельности ; когда школа привлекает не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнать новое; развиты речь, память, мышление, воображение.

Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые.

Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка.

К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации у каждого школьника длится по-разному — у одних один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Резко меняется и характер деятельности. А в ней результат - не самое главное.

Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. И не только у детей, но и у родителей тоже. Отношения с родителями по — прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками.

В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями. Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться разумная необходимость , чувство товарищества.

Главная цель собрания: познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе», рассказать о сущности этого понятия. Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Слайд 5 Уровни и критерии адаптации 1. Высокий уровень адаптации. Слайд 6 2. Слайд 7 3. Слайд 8 Выраженное утомление. Неврозоподобные реакции нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе. Ухудшение состояния здоровья. Изменения в поведении агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность. Трудности в усвоении программы.

Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем. Показатели дезадаптации: Слайд 9 Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС личностные познавательные коммуникативные регулятивные Слайд 10 Внутренняя позиция школьника и мотивация Высокий уровень — ребенку нравится учиться, а не только ходить в школу. Он осознает цели, важность и необходимость учения, проявляет познавательный интерес. Средний уровень — ребенок хочет учиться, а не только ходить в школу, но цели и важность учения не осознаются, а желание учиться заменяются установкой: «надо учиться, я должен учиться». Ниже среднего — нравится ходить в школу, но школа привлекает внучебными сторонами. Низкий уровень — отсутствие желания ходить в школу, присутствие негативных установок к школе.

Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе

Родительское собрание «Будущие первоклассники» Проблема адаптации первоклассников в школе является актуальной для всей системы образования.
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций).
Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций).

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители!

Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу.

Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой.

Переодевание после школы. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Составители школьных учебных программ , как правило, рассчитывают на наличие у детей определенного уровня интеллектуального и личностного развития. Поэтому наличие этого уровня чрезвычайно важно при приеме ребенка в школу. Готовность к школе формируется постепенно в общении со взрослыми и сверстниками, в игре, в дошкольном обучении, в посильном труде, то есть подготавливается всем ходом жизни ребенка. Однако главная цель изучения готовности не сводится к оценке успешности развития ребенка в дошкольном возрасте. Изучение готовности - это попытка спрогнозировать возможности, особенности ребенка в следующем возрастном периоде - младшем школьном возрасте. Таким образом, готовность к обучению — это не только и не столько итог дошкольного развития, сколько исходный уровень развития младшего школьника. Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности.

Рассматривают готовность к школе в таких сферах, как интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, волевая. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Детям доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но не следует в то же время переоценивать их умственные возможности. Логическая форма мышления еще не характерна для них. Даже приобретая черты обобщенности, мышление остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заместителями».

Интеллектуальная готовность к школе предполагает так же формирование у ребенка определенных умений. К ним, прежде всего, относится умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция требует от поступающего в школу ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Обобщая вышесказанное и учитывая возрастные особенности развития познавательной сферы ребенка, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: - дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец ; - логическое запоминание; - интерес к знаниям , процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Личностная и социально-психологическая готовность к школе. Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей таких качеств, которые помогали бы им общаться с одноклассниками, с учителем. Каждому ребенку необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям. Дети, предпочитающие играть со взрослыми, не способны долго слушать учителя. Часто отвлекаются на посторонние раздражители. Они, как правило, не выполняют задания учителя, а заменяют их своей собственной задачей.

Поэтому успешность решения задач у таких детей крайне низкая. И, напротив, дети, которые в свободном обращении могут отвлекаться в конкретной ситуации и общаться со взрослыми на более и менее общие темы, более внимательны во время занятий, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют. Успешность решения задач у таких детей значительно выше. Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, выделяют следующие параметры: - умения детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими , умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Волевая готовность к школе. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

Но все эти компоненты волевого действия еще не достаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы, удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения.

Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.

Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам.

Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот!

У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры.

И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает.

Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы.

И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка — это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! Помните, переписывание — лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей.

Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе! Лучший способ помощи ребенку — все сделать за него. Быстро и без проблем!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий