На этой странице вы можете посмотреть и скачать Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе». Родительское собрание "Итоги 1 четверти. Что спрашивать и узнавать на собрании, как понять успехи ребёнка и проблемы. @mama_ogneslava. Презентация на тему Родительское собрание в 1 классе 1 четверть презентация к уроку (1 класс).
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе» в 1 классе
Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. Екатерина, да, мы уже запланировали подборку с собраниями для 6-7 классов Пожалуйста, следите за новостями, чтобы не пропустить актуальные для себя посты. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе». Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей.
Родительское собрание "К чему ребенка приучишь, то от него и получишь". 1-й класс
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 6 слайдов. Родительское собрание в1 классе «Итоги I четверти» 30ноября 2017г. Первое родительское собрание в 1 классе. Тема: «Первые дни ребёнка в школе». Родительское собрание по итогам I четверти. Первое собрание родителей будущих первоклассников собирают зимой, приглашая прописанных на близлежащем участке малышей, в подготовительный класс.
Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года. Сентябрь
Слайд 1Родительское собрание 1 классы 27.04.2017 г. Слайд 2Учебная работа Весь учебный процесс в начальной школе основан: на законе «Об. Родительское собрание в1 классе «Итоги I четверти» 30ноября 2017г. ГлавнаяРодительские собранияПервое родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся!». Поэтому одно из собраний 2 четверти посвящается итогам диагностики адаптации учащихся в профильной школе Кроме того, если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания. Итоги I полугодия. родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание.1 класс. Январь
Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Разное, презентация, доклад, проект, конспект. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе» в 1 классе
Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. Название файла: rod._sobranie_1_klass_1_ Краткое описание: Материал (1 класс) на тему: Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Род. собрание в 1 классе 1 Разработка родительского собрания в 1 ал содержит разработку родительского собрания и презентацию.
первое родительское собрание в 1 классе
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь крючок из прописей. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого:"Если я получаю хорошие оценки, значит , я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на ваше мнение о нем и на наши чувства к нему. Ребенок должен понимать: иногда у него что-то не получается, но при этом он сам не становится плохим. Школьная жизнь - это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, рассерженным, обиженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить свои негативные чувства. Первокласснику необходимо наше понимание. Начало обучения в школе для ребенка - это прежде всего большие нагрузки. Школьный режим для него внове. Первоклассник становится раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения ребенка - скорее всего признак переутомления. Прежде всего, необходимо создать для ребенка щадящий режим.
Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель — научить ребенка получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече. Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса. Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке.
Задача классного руководителя - не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений, научить родителя проверять все рекомендации сердцем. Различные диагностики анкеты, тесты , предложенные в пособии, не носят чисто научного характера, они являются методиками научно-популярной психологии. Их использование позволяет вооружить родителей простейшими средствами первой психологической помощи, которая может потребоваться ребенку. В пособии содержится дидактический материал для педагогических чтений. Он может быть использован классным руководителем в качестве темы для разговора на родительских собраниях, разработанных самим учителем, а также для индивидуальной работы с родителями. Родители первоклассников - только начинающие воспитатели, поэтому совсем не лишним будет предупредить их о возможных последствиях родительских ошибок. Рассказы, подобранные для педагогических чтений, - благодатная почва для подобных размышлений. Хочется верить, что практикующий учитель обязательно найдет в предлагаемом сборнике идей и мыслей что-то очень важное и нужное для своей работы, а может быть, и жизни. Главное, чтобы он не переставал проверять все своим сердцем! Материалы для педагогических чтений Дидактический материал для педагогических чтений в начальной школе «Неразменный рубль» Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Лихачев Уважаемый читатель! В этом разделе нашего пособия мы предлагаем житейские истории Е. Пусть они станут дидактическим материалом в Вашей работе.... Родительское собрание «Книга в жизни первоклассника» Сценарий родительского собрания в 1 классе «Как помочь ребенку полюбить чтение» собрание рецептов Цели: привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать. Оборудование: оформление доски тема, эпиграф , памятки для родителей. Предварительная подготовка: анкетирование детей.... Первое родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями Встреча-знакомство в родительском клубе «Здравствуйте!
Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс”
Мы должны помнить, что ребенок имеет право на дошкольные формы поведения. Это значит, что не нужно осуждать его за интерес к игрушкам. Если мы активно поощряем учебную деятельность ребенка, то важно поддерживать и его игровую инициативу. Усиление интереса к игре помогает первокласснику снять напряжение. Игровая деятельность с возрастом сойдет" на нет", но если стараться ее искоренить, то это не принесет ребенку никакой пользы. Большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно поддерживать это желание.
Укрепляя учебную мотивацию ребенка, родители должны искренне интересоваться их школьной жизнью. Чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, надо, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить.
В этом случае нужно найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь крючок из прописей. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого:"Если я получаю хорошие оценки, значит , я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на ваше мнение о нем и на наши чувства к нему. Ребенок должен понимать: иногда у него что-то не получается, но при этом он сам не становится плохим.
На работу по заполнению анкеты отводится 10-15 минут. Выбор родительского комитета или другого совещательного органа класса Классный руководитель сообщает о формах совещательных и руководящих органов родительских коллективов класса. Можно воспользоваться документом «Положение о родительском комитете класса» составитель Драничникова И. Классному руководителю начальных классов на родительском собрании обязательно нужно ознакомить родителей с задачами родительских комитетов, организацией и содержанием их работы. Классный руководитель может также использовать и текст Приложения о родительском комитете класса, составленный и утвержденный в школе или зафиксированный в локальном акте общеобразовательного учреждения. Альтернативой родительскому комитету класса может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета. Инициативной группе можно предписать те же задачи и права, что и родительскому комитету класса, указанные в Положении о родительском комитете класса. Изменяются лишь организация и содержание работы инициативной группы: 1. Инициативные группы класса формируются на общем собрании родителей класса в составе 5-6 человек, количество групп - 4.
Комплектование инициативных групп происходит добровольно по желанию родителей. Каждая инициативная группа в течение одной учебной четверти отвечает за: - привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; во время школьных каникул; - осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий; - развитие, укрепление связей педагогического коллектива школы с родителями учащихся; - проведение и материальное оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся. Инициативная группа составляет план работы на учебную четверть, учитывая условия и возможности учащихся класса и их родителей. Инициативная группа принимает решение при наличии на заседании не менее 4 ее членов. Заседания инициативной группы проходят по необходимости, но не менее 2 раз в учебную четверть. Инициативная группа отчитывается о проделанной работе на родительском собрании класса. Руководителем работы всех инициативных групп является председатель родительского комитета класса, избираемый на родительском собрании и являющийся представителем от класса в общешкольный родительский комитет или совет школы. Считается, что для родительского коллектива в начальной школе целесообразнее выбор инициативной группы. Это мнение обусловлено следующими доводами: - родительский коллектив в начальной школе находится в стадии своего формирования и участие каждого представителя родительской группы в любом мероприятии необходимо и полезно; - сменный состав инициативных групп позволяет родителям лучше узнать друг друга, а классному руководителю плодотворнее формировать коллектив родителей; - при работе в инициативной группе нагрузка по проведению внеклассных мероприятий распределяется равномерно между всеми членами родительского коллектива класса.
Подведение итогов родительского собрания На этапе подведения итогов организационного родительского собрания следует предложить родителям обдумать возможности классных родительских собраний и сформулировать, чего они ждут от родительских собраний. Свои мысли они письменно излагают на заранее приготовленных листочках бумаги и сдают в конце собрания классному руководителю. Решение данного родительского собрания может быть следующим: 1. Установить режим присутствия на классных родительских собраниях - 1 раз в учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания - 18. Утвердить состав первой инициативной группы, обеспечивающей помощь в проведении внеклассных мероприятий в течение первой учебной четверти перечисляются имена, фамилии, отчества входящих в данную инициативную группу.
Суточная норма - 80-90 г. Всем известно, что жиры содержатся в растительном и сливочном масле, сметане, молочных продуктах, в жирных сортах мяса. Основным источником энергии начинающего школьника являются углеводы. Их нужно давать ребенку примерно по 300-400 г. Лучше налегать не на пирожное и торты, а на продукты, которые содержат «полезные» углеводы: ржаной хлеб, крупы, картофель. Витамины Витамин В1: влияет на концентрацию внимания. Богаты этим витамином зерновой хлеб, отруби, овсяная и гречневая крупы. Витамин В12: снимает утомляемость и развивает память. Содержится в говяжьей и телячьей печени, кисломолочных продуктах, сое, дрожжах, салате, зеленом луке. Фолиевая кислота: необходима для активной работы мозга. В больших количествах содержится в зелени, печени, бобовых, свекле, яйцах, сыре, орехах, злаках. Витамин С: мощный антиоксидант, активизирует процесс мышления. Его много в цитрусовых, ягодах особенно облепиха, шиповник и смородина , капусте, щавеле, картофеле, помидорах, яблоках. Витамин Е: защищает клетки мозга и других органов от повреждения. Содержится в орехах, нерафинированном растительном масле, яйцах. Завтрак первоклассника обязательно должен быть горячим! Это аксиома. И лучше всего для этого подходят каши. Обязателен для детей младшего школьного возраста и второй завтрак. Это может быть йогурт, банан, яблоко. Можно приготовить для ребенка бутерброд не из хлеба, а из хлебцев, и не с колбасой, а с куриным или индюшачьим мясом. С собой в школу ребенку можно дать питьевой йогурт, мытые фрукты в пластиковом контейнере, сок, а лучше домашний компот или кисель из ягод. Памятка родителям 1. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 — 15 слов в минуту. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало. Работа со словарными словами. Читать необходимо орфографически. Перечитывание должно быть многоразовым до 3- 4 раз. С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает. Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого. Лучше воспользоваться зеленой ручкой.
Подготовительный этап Классный руководитель обдумывает форму приглашения родителей учащихся на их первое родительское собрание. Приглашаем вас на встречу родителей одноклассников вашего сына с классным руководителем Петровой Ириной Ивановной и представителями администрации школы. Встреча состоится 10 сентября в 18. Классный руководитель Петрова Ирина Ивановна Приглашение может быть записано в дневнике каждого ребенка. Учитывая, что в первые дни после окончания учебы многих первоклассников стараются встретить и проводить домой родители, родные, близкие, то объявление о предстоящем родительском собрании может быть оформлено и на двери кабинета, где обучаются дети. Пригласить на первое родительское собрание классный руководитель может по телефону. Классный руководитель оформляет приглашение на первое родительское собрание и учителям-предметникам, которые будут работать с учениками класса в течение предстоящего учебного года. Это учителя музыки, изобразительного искусства, физической культуры, воспитатель группы продленного дня, школьный психолог. На родительском собрании могут присутствовать не все учителя-предметники. Классный руководитель заранее обсуждает с каждым учителем цель его прихода на данное родительское собрание, а также примерный текст выступления. Кроме того, классный руководитель приглашает на родительское собрание заместителя директора по воспитательной работе или представителей администрации школы и обсуждает с ними момент представления классного руководителя. Обговаривается с несколькими родителями содержание речи, отражающей особенности занятий, увлечений, стиля воспитания детей в данной семье. По данной схеме будут рассказывать о своей семье и другие, ранее не подготовленные, представители родительской группы. Классному руководителю нужно подготовить текст анкеты исходя из ранее предъявляемых требований о наличии определенных сведений, касающихся семьи ребенка. Данная анкета может использоваться классным руководителем на протяжении всех четырех лет обучения детей под его руководством. Каждый год организационное собрание в классе можно будет начинать с этой уже заполненной анкеты, внося в нее лишь произошедшие по истечении каждого года изменения приложение 1. В период подготовки к родительскому собранию следует придумать наглядное оформление кабинета в виде плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей. Плакаты могут быть следующего содержания: «Терпение - пластырь на все раны». Чехов «Нужно усилие для всякого воздержания, но из всех таких усилий самое трудное - это усилие воздержания языка. Оно же самое и нужное». Толстой К данному родительскому собранию желательно оформить стенды, отражающие внеклассную работу классного руководителя с предыдущим классом, работу, проводимую в школе по сохранению здоровья учащихся, направлениям воспитательной и учебной работы данного общеобразовательного учреждения в целом. Организационный этап Родители, заходя в учебный кабинет, в котором проводится родительское собрание, рассаживаются произвольно. Классный руководитель раздает бейджи с полностью написанными фамилиями, именами, отчествами. В классе звучит музыка, помогающая снять ощущение напряженности и настраивающая на совместную работу пока незнакомых людей.
Каталог статей
Родительское собрание в 1 классе ( 2 четверть) - | Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку • Проверка техники чтения • Итоговое родительское собрание • Праздник для детей «Окончание 1 класса». |
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям" | РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ для 4 класса. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. |
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года" | Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится. |
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям" | 25 апреля 2024 года в актовом зале школы состоялось общешкольное родительское собрание для родителей обучающихся 1-11 классов. |
Родительское собрание в 1 классе (Итоги I четверти)
Бианки, М. Пришвина, В. Сутеева Рассказы Н. Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа». Драгунского «Денискины рассказы» Народные сказки и сказки зарубежных авторов. Если у вас редкая фамилия, то что она означает. Моя семья —краткий рассказ обо всех членах семьи. Моё село— небольшая заочная экскурсия об интересных местах родного населенного пункта. Мои друзья — фото друзей, их интересы, увлечения. Мои увлечения — чем увлекается владелец портфолио.
Возможно, спортивные секции, кружки, музыкальная школа и т. Моя школа — повествование о школе и ее педагогах. Здесь заголовки будут посвящены конкретным школьным предметам. Наполнение раздела составляют интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, творческие работы и т. Этот раздел будет содержать сертификаты, дипломы, грамоты и прочие награды ребенка за достижения в самых разных областях. Вложить пустые файлы для грамот. Спасибо за внимание!
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Два раза ни у кого ничего не проси. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Класс от класса отличается цветом галстуков. Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Как питаются первоклассники в школе? Для школьников организовано горячее питание. Можно ли носить в школу сотовый телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Почему в 1 классе не ставят отметок? В 1 классе обучение действительно без отметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. Что делают дети на переменах? Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры дети играют стоя. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов. Можно ли носить в школу игрушки?
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают. Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз это относится и ко взрослым членам семьи. Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению. В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.