Новости рецензия онегин

Евгений Онегин наслаждается обильной светской жизнью: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, доступные молодому человеку в столице. Именно так и выглядит «Онегин» — банальным пересказом истории, в которой нет живых людей.

«Евгений Онегин» – А. С. Пушкин

Когда же Онегин прибывает в деревню, то успевает только на его похороны. Сюжет прекрасно известен каждому: Татьяна влюблена в Онегина, который не принимает ее чувства и при этом случайно на дуэли убивает хорошего друга. Публикуем рецензию Волкова точно в день, когда была напечатана I часть «Немого Онегина». «Онегин» – гениальное кино по меркам Андреасяна, но плохая экранизация Пушкина. На новом месте Онегин не торопится заводить знакомства, отсиживаясь дома в полном одиночестве, из-за чего окружающие начинают считать его чудаком.

«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна

Что фильм грядущий нам готовит Одно из отличительных качеств нового фильма — полное соответствие первоисточнику. Теперь учительницы литературы могут спокойно выдохнуть - роман перенесен на экран практически слово в слово. Владимир Вдовиченко, олицетворяя собой самого Пушкина, зачитывает целые отрывки из произведения на протяжении всего фильма. Свои письма Татьяна и Евгений тоже декламируют от начала и до конца. Разве что сами актеры не говорят стихами, хотя и произносят знаменитые фразы оттуда: «Онегин — добрый мой приятель», «Мой дядя самых честных правил», «Привычка свыше нам дана» и другие. Поклонники творчества Пушкина, знающие его произведения наизусть, и приверженцы культа «книга лучше» остались более чем довольны. Хотя и здесь находят место для замечаний: почему во сне Татьяны демонических животных заменили призраками?

Почему Татьяна уезжает в Москву летом, а не зимой? Почему изменили фразу «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»? Классический «Онегин», фильм, который можно показывать на уроках литературы», - пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Казалось бы — вот он, идеальный фильм по книге. Пока Михаил Локшин пыхтел над изображением утопической Москвы, Сарик Андреасян примерно следовал канону. Однако пользователи «Кинопоиска» оценили его старания всего на 6,8 баллов, в то время как скандальной картине «Мастер и Маргарита» поставили 7,8.

Рецензии тоже разделились почти поровну: 22 положительных и 17 отрицательных. В чем же проблема?

Актер, кстати, примеряет на себя роль столичного повесы не впервые. Добронравову уже приходилось играть Онегина в Театре Вахтангова. Правда, приступил он к роли более 10 лет назад. Юную Татьяну воплотила в жизнь двадцативосьмилетняя Елизавета Моряк, молодого поэта Ленского — тридцатилетний Денис Прытков.

Сарик Андреасян объясняет свое решение тем, что «не хотел снимать кино про подростков» и люди в пушкинскую эпоху взрослели стремительнее, чем сейчас. Тем не менее проблемы у персонажей остались те же, что и в романе. Рассуждающий о своей молодости Онегин с сединой в волосах и взрослая женщина, страдающая от тягот первой любви под присмотром няни, смотрятся странно. Если на это все же закрыть глаза, актеры играют хорошо. Выигрышным стало решение ввести в сюжет рассказчика. Невидимый проводник озвучивает на экране знакомые всем со школьных времен рифмованные строчки.

Эту роль на себя взял Владимир Вдовиченков, который, как и Добронравов, был задействован в постановке в Театре Вахтангова. Еще один плюс картины — работа декораторов и костюмеров. Для «Онегина» специально изготовили 2000 лампочек, имитирующих пламя свечи, сшили 400 реалистичных костюмов и 120 пар обуви, даже отлили более сотни латунных ручек под старину.

И если вначале он предстает, как романтический герой, то в конце, становится его жалко и приходит понимание, что Онегин просто пустой человек. Он родился и вырос в роскоши. Его не просто любили — им восхищались.

С юности он с головой ушел в мир пьянок и похмелья, игр и интриг, разврата и похабщины. Это всё не дало развиться чуткой душе, оставив просто пустоту и фальшь… Любовь к главному герою постепенно идёт на убыль… И пусть это его история, но в этом романе для меня на первом месте стоит Татьяна. Татьяна Ларина — идеал настоящей и верной женщины. Она росла в деревенской тиши, и Онегин стал для неё открытием, да и как она могла устоять перед его обаянием. Она любила искренне, отдавая ему своё сердце и душу без остатка. Она смогла отдаться своим чувствам и открыть их Евгению.

Она написала письмо, которое стало в каком-то смысле роковым. Онегин показал своё истинное лицо, он показал, какая у него чёрствая душа. Когда-то давно я задавалась вопросом, почему он отверг Татьяну? А ответ был очевиден — он не готов был отказаться не просто от свободы, но и ещё понимал, что рядом с ней его ждет скука. Потом пришло осознание, что Татьяна знала, кто такой Онегин и всё равно не теряла надежды. Татьяна прекрасная женщина, которая нашла в себе силы жить дальше и найти счастье в этой жизни, и при этом оказать верной себе.

Она сильная и цельная женщина, которая никогда не нарушит своего слова.

Но тут уж пан или пропал. Ей уж никогда не быть "бледной и печальной" Таней "в тени дубрав". Змея сбросила эту кожу и теперь ей или замуж или под град насмешек над вековухой, которую никто не захотел.

И сколько бы пушкинисты ни распинались о том, что Танин генерал - вовсе не стар, а даже молод и хорош собой, это просто смехотворно. Четких эпитетов немного, но они не оставляют места для маневров - "толстый", "важный", "изувечен". Вспомним, что мать Татьяны и Ольги в устах поэта - "старушка". Допустим, Тане 18-19, а в восемнадцатом веке выходили замуж рано - тогда старшей Лариной не больше 36-ти по самым грубым прикидкам.

Смущает, что Онегин с князем на "ты" - но вспомним молодящихся щеголей того времени, пудрившихся, румянившихся и носивших корсеты. Уж было бы обиды, если бы кто-то добавил им возраста своим неосторожным "вы". Все это в совокупности дает портрет тучного, обласканного властями, состоятельного мужчины лет сорока-пятидесяти с каким-то изъяном иначе зачем бы ему выбирать на ярмарке невест - завидный жених туда бы не добрался - ту, которую даже молодые люди "не лорнировали", и которую дамы не считали достойной своего ревнивого внимания? В общем, конечно же, ситуация оставляет больше вопросов, чем дает ответов как и то, откуда у рассказчика письмо Татьяны и стихи Ленского , но в этом есть элегантность недосказанности ай да Пушкин!

Под конец хочу отметить исключительную симпатию, которую вызывает у меня по зрелом размышлении образ Евгения - этого, как нас убеждали учебники, байронического раба и убийцы поэта. Он - умница "резкий ум" , мечтатель "мечтам преданность" , личность "неподражательная странность". В нем уживаются широта замысла "барщину оброком легким заменил - и раб судьбу благословил" , истинная доброта и мягкость "он охладительное слово в устах старался удержать" , проницательность психолога и способность к состраданию "обмануть он не хотел доверчивость души невинной" - с общей эмоциональной ущербностью "прилежно Ленскому внимал, хоть и немного понимал" и строгим понятием чести и того, "что должно" его отповедь в саду и дуэльные казусы.

Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика

Почему зритель массово пошел на новый фильм в кино? Комментирует независимый кинокритик Иван Афанасьев: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Я думаю, что это эффект в том числе праздников. Хочешь ты пойти со своей женой или жена просит тебя отвести ее в кино на 8 Марта, ты смотришь, на что идти, идешь на «Онегина». Больше там ничего подходящего нет. Тут две причины такого доминирования подобного кино, откровенно говоря, достаточно слабого, не очень качественного.

Из положительных моментов отметим, что авторы фильма решили отказаться от компьютерной графики. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях - именно в тех местах, где бывал сам Пушкин.

Для съемок даже были воссозданы конюшня и кузница в Елагином дворце по историческим данным XIX века. По этой причине ощущение погружение в эпоху передано очень точно. А еще поражает, как трепетно передает виды старого Санкт-Петербурга и особенно его окрестностей камера оператора картины Кирилла Зоткина он работал на прошлой ленте Андреасяна «На солнце, вдоль рядов кукурузы». Каждый сантиметр старой столицы, деревенских пейзажей около нее окутан любовью и уважением, зритель буквально погружается в атмосферу прошлого. А вот работа Гульнары Кашмиловой, отвечающей за костюмы, в некоторых случаях вызывает вопросы. Да, она тщательно поработала над образами главных героев, но на второстепенных персонажах порой заметно, что одежду подобрали «из того, что было».

На роль Онегина пригласили Виктора Добронравова известного по фильмам «Огонь», «Чемпион мира» , и этот выбор можно назвать удачным.

Спойлер: все стабильно. Вспоминать синопсис фильма, который полностью вдохновлен литературным произведением, включенным в список обязательного чтения в школе, может показаться дурным тоном, но все же вкратце напомним, что Александр Сергеевич написал историю о том, как молодой бездельник Евгений, вскоре получив наследство, уезжает в деревню, знакомится с ее культурными обитателями, среди которых молодой поэт Владимир, сестры Татьяна и Ольга, а также группа доброжелателей повесы. Разрозненная россыпь пушкинских персонажей, воплощенная не самыми крупными звездами отечественной эстрады, успешно справляется с поставленными на экране задачами.

Главный вопрос — соответствует ли качество задач литературному источнику. Андреасян изначально решил, что его герои будут старше на 10-15 лет, и поэтому 40-летний Виктор Добронравов « Огонь » в роли Евгения Онегина говорит зрителям, что он свеж, румян, готов кутить и наслаждаться жизнью, лишь бы ему не наскучило деревенское общество. Экранно-любовный дуэт ему составила Лиза Моряк « Артек. Большое путешествие » и ее колючая, пластмассовая и непонятная Татьяна Ларина.

Владимира исполнил Денис Прытков, известный по работе в сериале «Капельник» 2022 ; возлюбленную Ленского сыграла Таня Сабинова сериал «Ростов» , к сожалению, получившая незаслуженно скромный хронометраж. Прибавка персонажам в возрасте сработала не на всех: например, надгробие Ленского гласит, что на момент смерти ему было 18 лет. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Время от времени по указанию Андреасяна в кадр буквально вваливается некий «рассказчик», читающий отрывки из литературного произведения, тот самый старый знакомый Онегина, придуманный Пушкиным. По какой причине эта роль досталась угрюмому, похожему на бандита Владимиру Вдовиченкову сериал «Бригада» — остается за кадром.

В недавнем фильме Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» 2023 на экране появился итало-американец и лично рассказал конец истории.

С коммерческой точки зрения — уж точно. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в Театре Вахтангова, но театр — условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Фильм «Онегин» 2024. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть старшим офицером, а женщине в 18 лет — матерью. Никто не понял бы «ищущего себя» 30-летнего юношу или девушку.

И если отвязаться от буквы романа, в котором про Онегина уже после дуэли прямо сказано: «Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов», то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой и умный, но пресыщенный и разочарованный аристократ с безупречными манерами; недалекий восторженный юноша — кстати, без каких бы то ни было «кудрей черных до плеч» но спешим успокоить: без мужских кудрей зрители не останутся ; и, главное, умная независимая девушка, на которой шляпка начала XIX века выглядит нелепо, а реверанс она делает как цирковая медведица. И это не недоработка, это концепция, она же ведь и должна в своей провинциальной семье казаться «девочкой чужой», а в Москве ее находят «что-то странной», зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены правда, ее почему-то называют не «княгиней», а «княжной», хотя «княжна» — это, очевидно, дочь, а не жена князя. И веришь, что она читает не только Ричардсона, но и Данте — хотя в тексте Пушкина о Данте нет ни полслова. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки — белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из «Выстрела». Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, — почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта — «коллеги» Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам.

Соломон Волков: "С "Немым Онегиным" Александра Минкина* случилось невероятное проиcшествие"

«Онегин» – гениальное кино по меркам Андреасяна, но плохая экранизация Пушкина. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Онегин (2024): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Онегин. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Онегин» (2024). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Экранизация «Евгения Онегина» Сарика Андреасяна за первые дни показов уже собрала свыше 351 млн рублей и возглавила прокат в России — это лучший старт в карьере автора. Цена новости исчезла – и тот же Онегин нравится уже не так, как прежде.

Немолодой повеса: стоит ли смотреть новую экранизацию «Онегина» Андреасяна

Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Онегин» (2024). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Экранизация «Евгения Онегина» Сарика Андреасяна за первые дни показов уже собрала свыше 351 млн рублей и возглавила прокат в России — это лучший старт в карьере автора. Эта новость не сильное его печалит, так как он становится наследником его состояния, что поправит непростое финансовое положение Онегина. Экранизация романа Александра Пушкина о Евгении Онегине вызвала больше нареканий, чем похвал, хотя плюсы на фоне минусов, хоть и небольшие, но все же нашлись.

«Безумно я люблю Татьяну». Каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна

Куда там! Она злится, вся исходит желчью просто. Вы думаете, ее "смертная бледность" при отъезде уже замужней Оленьки - результат заранее нахлынувшей тоски по родной душе? Ага, а я - королева лиловых бегемотиков.

Что это за сестра, которая о своей любви рассказывает лишь полоумной старухе няньке да бумаге? Что это за сестра, которая при всем своем суеверии - не бежит босиком, неубранная, к Оле, чтобы рассказать ей страшный сон и напугать до того, что та не отпустит друга надолго и выпытает у него жуткую тайну? Что это за шваль, которая про сестру говорит даже мысленно "другому отдалась"???

Но вскоре Оленькин отъезд оборачивается для Тани маленьким торжеством - у нее резко появляются женихи думаете, совпадение? Тут тебе и Пыхтин - явно заезжий вояка, которые у Пушкина в основном смешны, и Буянов, у которого не сложилось с Пустяковой, да Петушков, танцевавший на именинах угадайте с кем... Душа Татьяны ждала кого-нибудь, да видимо кого-нибудь покруче...

И вот наша возвышенная героиня, ободренная внезапным успехом - катит на ярмарку невест название-то каково, и ведь продалась же! Но даже маска не скроет, что наша героиня, обыкшая к злобе "не замечаема никем - волненье света ненавидит". Но тут уж пан или пропал.

Ей уж никогда не быть "бледной и печальной" Таней "в тени дубрав".

Комментирует независимый кинокритик Иван Афанасьев: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Я думаю, что это эффект в том числе праздников. Хочешь ты пойти со своей женой или жена просит тебя отвести ее в кино на 8 Марта, ты смотришь, на что идти, идешь на «Онегина». Больше там ничего подходящего нет. Тут две причины такого доминирования подобного кино, откровенно говоря, достаточно слабого, не очень качественного. Первое: больше идти не на что, российские прокатчики раздвинули свои релизы подальше.

В итоге на экране получилось не великое произведение Пушкина, а блёклая пародия, с картонным и сюрреалистичным миром и гротескно-пафосными диалогами. Автор рецензии в итоге не оставляет от фильма камня на камне, называя его «искусственной, вымученной и очень ленивой экранизацией произведения Пушкина».

А вы согласны с мнением рецензентов, что экранизация романа Пушкина оставляет желать лучшего? Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Так что какие-то строки творения Пушкина не выжечь из памяти даже калёным железом. Особенно любопытно, какой получилась экранизация этого произведения от известного в узких кругах режиссёра Сарика Адреасяна. Сюжет известен всем, однако кратко напомним. Евгений Онегин Виктор Добронравов устал от столичной жизни «молодого повесы»: балы и театры, многочисленные молодые барышни, случайные знакомства — всё это уже не вызывает у молодого человека никаких эмоций. Тут ему приходит письмо от дяди, который серьёзно заболел. Когда же Онегин прибывает в деревню, то успевает только на его похороны.

Однако подобное стечение обстоятельств на руку свободолюбивому «юноше» — он мигом избавляется от долгов, а кроме того находит отдушину в сельской жизни. Там же он встречает девушку Татьяну Лиза Моряк , которая буквально с первого взгляда влюбляется в загадочного нового обитателя этого тихого местечка, но Онегину подобные нежности, ожидаемо, не особо интересны. Конечно же, знакомится он и с Владимиром Ленским Денис Прытков , их отношения быстро перерастают в дружбу «Они сошлись… лёд и пламень» , что, впрочем, немногим позже обернётся трагедией. Буквально с первых кадров у зрителя возникает ощущение когнитивного диссонанса. Сколько лет главным героям произведения?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий