Что такое баланс? При профиците бюджета у человека появляется возможность делать сбережения Сбережения — часть полученного за некоторый период дохода, не потраченная на текущее потребление, а сохраненная и вложенная для использования в будущем.
Профицит — что это такое и какой он бывает
1.Понятие профицита и дефицита. | Что такое Профицит и основные причины его возникновения. |
Бюджет что это такое | Правительство обычно работает с профицитом бюджета во время экономического роста с увеличением налоговых поступлений. |
Что такое профицит торгового баланса | Профицит платежного баланса Определение 3 Профицит представляет собой показатель, при котором. |
Профицит бюджета - это что такое простым языком
Это идеальное положение, которое показывает, что все расходы полностью покрываются доходами без создания дефицита или профицита. это когда доходная часть бюджета превышает расходную часть,в техникуме давали такое определение. Само по себе наличие бюджетного профицита означает, что правительство не в состоянии грамотно управлять бюджетными средствами и забирает у людей лишнего. Вывод: профицит бюджета может быть как хорошим, так и плохим, и всё зависит от ситуации в экономике.
Исполнение бюджета
- Что такое профицит торгового баланса
- Основные концепции бюджета
- Что означает "профицит": основное значение, разъяснение, частности
- Что такое профицит бюджета?
- В ближайшие 3 года бюджет России будет профицитным. Объясняем, почему это плохо
Что такое бюджет и каким он может быть: профицит и дефицит
Например, продаж больше,чем покупок или доходы бюджета больше, чем расходы. В толковом словаре Т.
Но конечно, положительных сторон у профицита тоже немало. Например: экономика страны начинает вызывать большее доверие у инвесторов со всего мира; при возникновении форс-мажорных ситуаций в разных сферах жизни страны всегда есть запас средств для решения проблем; профицит бюджета позволяет создать или увеличить стабилизационный фонд страны, ее «неприкосновенный запас» — либо пустить дополнительные средства на погашение внешних долгов.
В целом можно сказать, что профицит нельзя оценивать однозначно — многое зависит от конкретных обстоятельств. Иногда излишек бюджета — это плохо, иногда ситуация создает удобные условия для дальнейшего развития экономики. Однако идеальным экономическим положением все равно считается баланс между доходами и расходами — лучше, если они находятся примерно в равном соотношении друг с другом.
Например, на местном уровне средств может не хватать, и они могут образовать долги. Но, в тоже время на общегосударственном уровне дела могут обстоять совсем иначе и может даже сформироваться положительный остаток, при этом получается что профицит бюджета еще ничего не говорит о безупречном состоянии, в котором находится экономика. Для того, чтобы провести качественный анализ, нужно рассмотреть показатели местного и регионального, а также Федерального и консолидированного бюджета. Полученная разница всех конечных результатов будет зависит от некоторых факторов: достаточное финансирование, рациональное использование, а также фактор коррупции. Как показывает реальность — в последнее время самые острые проблемы сбалансированности бюджета состоят именно в региональном и местном уровне. Возможность достигнуть сбалансированности и процветания является следствием соблюдения принципа сбалансированности бюджета. Если происходит грамотное распределение средств, тогда удается не только избежать дефицита и профицита, но и даже исправить неудачные ситуации прошлого периода. Тогда сбалансированность экономики будет приносить успех стране, для этого необходим четкий взгляд на следующие понятия: нельзя заранее завышать, а также занижать планку в местах, которые касаются экономики. Допущение фактора дефицита противоречит идеям хорошего планирования. Зная то, что профицит бюджета это тоже не самый лучший показатель, лучше и его обойти вовсе.
Самая лучшая и единственная цель, к которой нужно стремиться для правильного распределения бюджета — это баланс. Дефицит и профицит бюджета — понятия, с которыми сталкивается каждое государство, и которого еще никто не смог избежать. Исключительно только самый лучший и качественный анализ всех ситуаций, а также строгий контроль и регулирование местных, а также региональных органов в подтверждении с законодательными актами, могут уравновесить два противоположных друг другу состояния экономического развития. Немаловажно при этом и хорошо развитая налоговая система, которая не давала бы причин гражданам страны избегать уплаты налогов. Профицит также является следствием товарного излишка, то есть превышение объема предложений над величиной спроса на товар со стороны граждан. В производстве профицит является превышением экспорта над импортом, поэтому важно рассмотреть вопрос о платежном балансе или превышении поступлений материальных средств над их расходами. Иначе говоря, это называется активным платежным балансом. Профицит также является следствием избытка какого-то одного ресурса или же фактора производства, когда обнаруживается фактор присутствия профицита, то он сокращается путем уменьшения доходов от продажи государственной и муниципальной собственности, а также доходов от продажи государственных запасов или ресурсов. Другой способ состоит в том, что средства могут направляться на погашение долгов или денежные средства могут частично направляться на другие уровни. Отличия профицита и дефицита Можно отдельно отметить отличия профицита и дефицита.
Эти понятия абсолютно противоположны друг друга и возникают вследствие разных и совершенно противоположных причин. Единственное что их связывает, так это то, что они оба говорят о том, что внутри экономической политики отсутствует баланс. При этом дефицит может возникать в следующих случаях: кризисное явление; неспособности нынешнего правительства регулировать внутренние финансовые потоки; воины внутри страны или революции; стихийные бедствия; огромное количество национальных ресурсов уходит на укрепление обороны в мирное время; быстрые темпы роста издержек социального характера; реструктуризация производственной сетки страны. На первый взгляд кому-то может показаться, что ситуация, в следствии которой расходы значительной степени превышают доходы, не является катастрофической и гораздо лучше когда денежных средств больше. Но на самом деле профицит, как мы уже коснулись этой темы выше, оказывает не менее пагубное влияние, чем дефицит. Кроме того, многие страны существуют и функционируют при самой острой сбалансированности доходов и расходов, и расходы при всем при этом, могут в значительно большей степени превышать доходы, поэтому государства имеют несбалансированный бюджет. Профицит имеет разные виды. Если переводить этот термин с латинского языка, то он будет означать «рост» и «повышение», а повышаться в стране может что угодно. Особенно это касается бюджета страны, поскольку бюджет — это сводный план доходов и расходов домохозяйств и фирм, а также муниципальных образований утверждённый на 2 года. Профицит бюджета — это превышение доходов над затратами государства.
Почему это плохо Как ни странно, профицит федерального бюджета — ситуация достаточно частая в современной истории России, достаточно взглянуть на официальную статистику Минфина: Самый крупный дефицит был зафиксирован, как видно, в годы кризисов — в 2009, 2015 и 2016. Затем начался период роста доходов — и самый крупный профицит относится к прошлому году. На 2019-й и последующие годы правительство закладывает профицит уже в проект бюджета.
Казалось бы, это хорошо — у государства есть достаточно денег, чтобы оплатить любые расходы, даже внеплановые. Но именно плановый профицит в экономической теории считается признаком плохого планирования. Ведь, по логике, государство берет у населения и бизнеса ровно столько денег, сколько нужно потратить на основные статьи расходов: армию, полицию, медицину, выплату пенсий и т.
Если государство сознательно берет с налогоплательщиков больше, чем может потратить — это признак неграмотного управления экономикой страны. Идеально свести бюджет в 0 невозможно ведь доходы только прогнозируются, да и расходы с точностью до копейки предвидеть нельзя , но общепринятым в мире считается ситуация с очень небольшим плановым дефицитом.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
Несмотря на явные преимущества, существуют и минусы профицита бюджета. Многие экономисты утверждают, что появление такого фактора свидетельствует о жесткой государственной политике и дефиците денег в экономике. Здесь узнайте, что значит стагнация , какие она имеет последствия. Минусы: Уменьшение конкурентоспособности страны. Увеличение кредитной нагрузки. К примеру. Это часто сопровождается повышением общего долга по стране. Несбалансированность внутренней политики и неправильное распределение денег между разными отраслями. Повышение налоговой нагрузки характерно для налогового профицита.
Увеличение уровня безработицы и т. При рассмотрении последствий профицита нужно понимать порядок его использования. Простыми словами, государство должно правильно применить имеющиеся деньги, ведь только в этом случае можно получить чистый доход и использовать его на реализацию полезных замыслов. В остальных случаях профицит бюджета может свидетельство об экономическом спаде и даже кризисе. Вот почем эксперты активно рассматривают, чем плох денежный профит на уровне государства, и какими могут быть последствия. Ситуация в России: цифры и факты Теперь вы знаете понятие и особенности слова «профицит» применительно к бюджету. Анализ этого параметра крайне важен для экономистов, которые должны понимать причины явления. Им важно знать, куда идет страна, и нужно ли предпринимать дополнительные меры.
Дополнительные начисления поступают от таможни около 5,5 млрд рублей и других федеральных структур. Причиной стало увеличение доходов от продажи нефтепродуктов. Первоначально правительство закладывало меньшую стоимость нефти, которая впоследствии пошла в рост. Не удивительно, что профицит бюджета значительно вырос. По прогнозам экспертов, умеренный профицит бюджет РФ сохраняется и в 2019 году. Изменения в худшую сторону могут возникнуть только при уменьшении стоимости нефти или введении дополнительных санкций. Что касается мировой практики, профицит бюджета характерен для многих экспортеров сырье. В странах без природных ресурсов такая ситуация является более редким явлением.
Итоги Выше мы разобрали значение слова «профицит» простыми словами, изучили особенности и виды этого термина.
Кроме того, нарушалась логика в исследовании бюджетных потоков. С 1998 года осуществляется расчёт дефицита федерального бюджета по международной методологии. Это означает изменение порядка балансирования доходов и расходов, источников внутреннего и внешнего финансирования, отражения дефицита бюджета и учёта расходов на погашение и обслуживание государственного долга. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения бюджетных потоков, то те из них, которые связаны с привлечением средств и их погашением, полностью выводятся из потоков, непосредственно связанных с доходами и расходами текущего финансового года. В настоящее время в расходах по статье «Обслуживание государственного долга» отражаются только процентные платежи по внутренним и внешним заимствованиям. Внешние источники финансирования бюджетного дефицита обеспечивают поступление иностранной валюты в бюджет на финансирование текущих расходов и импортных закупок оборудования. При этом большое значение имеют диверсификация источников внешних заимствований, соотношение внутренних и внешних займов, сроки и условия привлечения средств. Улучшению структуры внешних заимствований в значительной степени способствует получение Россией кредитных рейтингов ведущих специализированных международных организаций. Они зависят от политических и экономических рисков для потенциальных внешних инвесторов, а влияют, прежде всего, на условия размещения внешних займов, которые при определенных обстоятельствах могут быть лучше, чем условия размещения внутренних займов.
Однако внешние заимствования сопряжены с необходимостью поддержания такой структуры платёжного баланса, когда валютные поступления в каждый конкретный отрезок времени достаточны для своевременного выполнения обязательств по займам. Это может создать дополнительные сложности при регулировании валютного курса российского рубля. Остаётся высоким удельный вес заимствований России у международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития.
Кроме того, бюджет может быть сбалансированным, если количество доходов и расходов одинаково. Бюджетный профицит — благо или вред? Не все экономисты сходятся во мнении по поводу блага профицита бюджета. Одни считают, что бюджетный профицит — результат жесткой экономической политики, следовательно, его результат есть недостаток свободных оборотных средств, а именно, снижение ликвидности различных кредитных учреждений. Другие экономисты предполагают, что государственные закупки влияют на уровень безработицы и могут стать ключевыми при выходе страны из кризисного положения. Это предположение подразумевает, что бюджет должен иметь контролируемый дефицит. Однако с другой стороны, важным вопросом в решении этой проблемы становится расход бюджетных средств.
Если они инвестируются в развитие науки, техники, производства, это может способствовать привлечению дополнительных доходов в будущем. Из ходя из этого, бюджетный профицит не может быть главной целью. Плюсы и минусы профицита государственного бюджета Мы уже упоминали, что до сих пор не существует единой точки зрения касательно сбалансированности бюджета, есть сторонники как профицита, так и дефицита. Рассмотрим более детально плюсы и минусы бюджетного профицита.
Любой случай перевеса — не норма и нарушает баланс бюджета. Сбалансированностью он отличается только в том случае, если расходы примерно равны доходам. В целом, профицит неплох для экономики — он указывает на стабильность национальной валюты, отсутствие высокого уровня инфляции. Но может стать и негативным явлением — если «профицитные» финансы лежат мёртвым грузом на счетах в банках или находятся на руках у населения в виде наличных, национальная валюта может потерять конкурентоспособность.
Дефицит также опасен для экономики. Если профицит бюджета — это избыток денег, то при дефиците их не хватает. Это может привести к тому, что не будет средств для покрытия финансирования бюджетных учреждений, выплат пенсий, пособий, экономии во всех отраслях. На примере России видно, как бюджет может из дефицитного стать профицитным и наоборот. Например, по итогам прошлого года дефицит составил больше 3 трлн руб. Виды профицита Профицит государственного бюджета — это избыток не только денежных средств. Бывают и другие разновидности — торговый, товарный, платёжный профицит. Профицит бюджета Профицитом бюджета положительным сальдо является именно превышение доходов над расходами в денежном выражении.
Различают первичный, который можно рассчитать без учета государственного долга, а также вторичный, определяемый с учётом всех расходов.
Все, что следует знать о бюджете страны
"Профицит": что это такое простыми словами, значения, объяснение, примеры | это когда орган (например, правительство США) тратит в течение отчетного периода меньше денег, чем получает за счет доходов. |
Профицит бюджета, что это такое простыми словами в 2022 году | Что такое патриотизм и гражданственность. |
Профицит бюджета: что это такое и так ли хорошо для экономики? | В Викиданных есть лексема профицит (L153237). |
Профицит - определение термина | Рассказываем, что такое Профицит. Даём подробные понятия и определения в нашем глоссарии — Банк Точка. |
Что такое профицит бюджета простыми словами? | Пользователь саня попов задал вопрос в категории Школы и получил на него 2 ответа. |
Что означает "профицит": основное значение, разъяснение, частности
Узнай что такое профицит бюджета Что означает термин профицит бюджета — читать в словаре на Подробное объяснение терминов и устойчивых фраз в банковской и экономической сфере. Удобный поиск нужного определения, алфавитный указатель. виды, причины возникновения и способы покрытия. Ответ на вопрос: Что такое профицит?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.
Что такое профицит бюджета простым языком
Профицит бюджета — превышение доходов над расходами; экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета. Ряд экономистов профицит бюджета оценивают негативно. На стадии составления бюджета профицит бюджета исключается с помощью увеличения расходов или снижения доходов. Что такое профицит простыми словами. Пользователь саня попов задал вопрос в категории Школы и получил на него 2 ответа. Продолжаем говорить о бюджете, фундаменте нашего благосостояния.В прошлых постах, мы говорили о том, насколько важно вести учет личных ложим. Что такое дефицит и профицит бюджета?
Что такое бюджет и каким он может быть: профицит и дефицит
По отношению к бюджету превышение доходов над расходами. Профицит бюджета экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета. По отношению… … Википедия Профицит бюджета — — положительное сальдо, превышение доходов бюджета над его расходами.
Дефицит — это преобладание расходной части баланса над доходной, а профицит — наоборот, преобладание доходной части над расходной. Какой бюджет считается сбалансированным? Бюджет считается сбалансированным, если доходы равны расходам. Сальдо такого бюджета равно нулю. Дефицитный бюджет имеет отрицательное сальдо. Это значит, что расходы выше доходов.
Бюджет профицитный, если расходы ниже полученных доходов. Профицитный бюджет имеет положительное сальдо. Что значит дефицитный бюджет? Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов экономических, политических, природных и др. Почему Профицит бюджета — это плохо?
Далеко не все экономисты считают, что профицит бюджета — благо для страны. Так, есть мнение, что из-за того, что профицитный бюджет — следствие жесткой экономической политики, его результатом является недостаток свободных оборотных средств в экономике, в частности снижение ликвидности кредитных организаций. Профицит бюджета-плохая новость для экономики. Единственное исключение-это когда профицит охладит перегретую экономику. Это потому, что профицит бюджета лишает экономику покупательной способности. Профицит бюджета означает, что правительство потратило меньше налогов, чем забрало из государственной сферы. Что такое сбалансированный доход? Большинство государств использует несбалансированный бюджет как средство регулирования экономической активности.
Согласно «Финансово-кредитному энциклопедическому словарю» сбалансированность бюджета — это один из принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии равновесии бюджетных расходов источникам их финансирования. Принцип, при котором достигается равенство между суммарной величиной бюджетных поступлений доходов бюджета и объёмом производимых расходов. Кто принимает гос бюджет? Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшим законодательным органом власти.
Это оптимальное состояние, которое позволяет избежать долгов и финансовых проблем. Однако в некоторых случаях может быть целесообразным иметь профицитный бюджет, например, для накопления средств на будущие инвестиции или непредвиденные расходы. Существуют различные мнения относительно того, какой бюджет можно считать лучшим, ответы на этот вопрос могут варьироваться.
В некоторых случаях, стремление к сбалансированному бюджету является наилучшим решением, в других — профицитный бюджет может быть более предпочтителен. Рассмотрим основные аспекты, которые могут влиять на выбор типа бюджета: Ответ на вопрос какой бюджет лучше зависит от текущих финансовых целей и стратегии. Эффективность управления ресурсами и контроль над расходами. Выводы Бюджет является ключевым инструментом в управлении финансами, и понимание основ бюджетирования помогает эффективно распределять ресурсы. Выбор между профицитным, дефицитным и сбалансированным бюджетами зависит от множества факторов, включая текущие финансовые цели и условия экономики.
В обычных условиях профицит бюджета — признак того, что государство эффективно управляет доходной и расходной частью. К плюсам профицита следует отнести: Когда будет составляться бюджет на следующий год, то будет оставлен запас на неожиданные расходы в виде непрогнозируемых природных аномалий или чрезвычайных ситуаций. При грамотном подходе за счет этих средств можно погасить внешние долги, сделать выгодные инвестиции т.
Государство обязано расходовать деньги и брать их в долг
Однако, экономисты придерживаются другого мнения. Профицит бюджета — это сэкономленные средства и они направляются в основном для погашения государственных долгов. Однако, при этом нельзя забывать о том, с помощью каких методов образовывается такой накопленный остаток. Если это является следствием того, что уменьшается отсутствие финансирования отдельных субъектов в экономике страны, то ничего хорошего в итоге это не принесет, ведь из-за этого начинает хромать отрасль, на которую было потрачено и вложено меньше денег, чем было необходимо. Однако, если средства были направлены на все отрасли и использовались в нужном объеме и суммах, то тогда сэкономленная часть не принесет ущерба деятельности и в тоже время принесет дополнительную пользу, результатом этого будет положительное влияние на бюджет страны. Бездефицитность разных уровней Показатели как самой экономической деятельности, так и административных подразделений может в значительной степени иметь существенное отличие. Например, на местном уровне средств может не хватать, и они могут образовать долги. Но, в тоже время на общегосударственном уровне дела могут обстоять совсем иначе и может даже сформироваться положительный остаток, при этом получается что профицит бюджета еще ничего не говорит о безупречном состоянии, в котором находится экономика.
Для того, чтобы провести качественный анализ, нужно рассмотреть показатели местного и регионального, а также Федерального и консолидированного бюджета. Полученная разница всех конечных результатов будет зависит от некоторых факторов: достаточное финансирование, рациональное использование, а также фактор коррупции. Как показывает реальность — в последнее время самые острые проблемы сбалансированности бюджета состоят именно в региональном и местном уровне. Возможность достигнуть сбалансированности и процветания является следствием соблюдения принципа сбалансированности бюджета. Если происходит грамотное распределение средств, тогда удается не только избежать дефицита и профицита, но и даже исправить неудачные ситуации прошлого периода. Тогда сбалансированность экономики будет приносить успех стране, для этого необходим четкий взгляд на следующие понятия: нельзя заранее завышать, а также занижать планку в местах, которые касаются экономики. Допущение фактора дефицита противоречит идеям хорошего планирования.
Зная то, что профицит бюджета это тоже не самый лучший показатель, лучше и его обойти вовсе. Самая лучшая и единственная цель, к которой нужно стремиться для правильного распределения бюджета — это баланс. Дефицит и профицит бюджета — понятия, с которыми сталкивается каждое государство, и которого еще никто не смог избежать. Исключительно только самый лучший и качественный анализ всех ситуаций, а также строгий контроль и регулирование местных, а также региональных органов в подтверждении с законодательными актами, могут уравновесить два противоположных друг другу состояния экономического развития. Немаловажно при этом и хорошо развитая налоговая система, которая не давала бы причин гражданам страны избегать уплаты налогов. Профицит также является следствием товарного излишка, то есть превышение объема предложений над величиной спроса на товар со стороны граждан. В производстве профицит является превышением экспорта над импортом, поэтому важно рассмотреть вопрос о платежном балансе или превышении поступлений материальных средств над их расходами.
Иначе говоря, это называется активным платежным балансом. Профицит также является следствием избытка какого-то одного ресурса или же фактора производства, когда обнаруживается фактор присутствия профицита, то он сокращается путем уменьшения доходов от продажи государственной и муниципальной собственности, а также доходов от продажи государственных запасов или ресурсов. Другой способ состоит в том, что средства могут направляться на погашение долгов или денежные средства могут частично направляться на другие уровни. Отличия профицита и дефицита Можно отдельно отметить отличия профицита и дефицита. Эти понятия абсолютно противоположны друг друга и возникают вследствие разных и совершенно противоположных причин. Единственное что их связывает, так это то, что они оба говорят о том, что внутри экономической политики отсутствует баланс. При этом дефицит может возникать в следующих случаях: кризисное явление; неспособности нынешнего правительства регулировать внутренние финансовые потоки; воины внутри страны или революции; стихийные бедствия; огромное количество национальных ресурсов уходит на укрепление обороны в мирное время; быстрые темпы роста издержек социального характера; реструктуризация производственной сетки страны.
На первый взгляд кому-то может показаться, что ситуация, в следствии которой расходы значительной степени превышают доходы, не является катастрофической и гораздо лучше когда денежных средств больше.
И норма прибыли или период окупаемости здесь вообще не играют никакой роли. Нам обществу важно социальное развитие, а значит, нам обществу необходима, например, оборона и поддержка ВПК, а еще нам необходима импортонезависимость и способность производить самую сложную и технологичную продукцию, нам также необходимо гармоничное пространственное развитие и поддержка всей тысячи наших российских городов и др. На все эти направления развития необходимы ресурсы; и нас общество , в общем-то, не должно волновать то, в каком периоде экономического развития мы находимся: на этапе экономического роста или на этапе экономического спада.
Общество должно развиваться, а задача государства — обеспечить материальными и прочими ресурсами это самое общественное развитие вне зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры. Основным но не единственным! И здесь я бы хотел вернуться к тем самым мифам, о которых мы уже неоднократно здесь говорили. Напомню, что профицит федерального бюджета в первом полугодии текущего года составил по данным нашего Минфина почти 1,4 триллиона рублей.
Вдумайтесь в эту фразу: профицит в условиях кризиса и экономического спада. Получается, что государству некуда девать почти полтора триллиона рублей? И это в условиях специальной военной операции, беспрецедентного санкционного давления и реальной угрозы остановки производств в целой группе отраслей? Напомню, что у нас с вами громадные государственные резервы.
Не будем говорить о том, что некоторая часть из них для нас, мягко говоря, недоступна. Сейчас речь не об этом, хотя многие экономисты, включая вашего покорного слугу, неоднократно предупреждали об угрозе потери доступа к этим самым резервам. Речь сейчас о другом: почему мы экономим на собственном развитии? Почему эти самые громадные деньги почти полтора триллиона рублей!
Если мы эти деньги не возвращаем в экономику, то зачем вообще они нам нужны? И здесь мы снова возвращаемся к мифам… Нам постоянно говорят, что наличие профицита федерального бюджета это хорошо, это признак его сбалансированности. Настало время понять, что никакой сбалансированности на экономии ресурсов в условиях их тотального дефицита быть не может. Мы уже наэкономили до такой степени, что, например, фактически уничтожили целые направления собственного машиностроения, начиная с микроэлектроники и производства станков и заканчивая гражданским самолетостроением.
Напомню, что машиностроение — это вершина развития технологической цивилизации, это максимальная концентрация знаний и научно-технических разработок.
Свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации. Исполнение бюджета Общий объём бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком-либо счёте, а в течение года расходуется. В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизительно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счёт бюджета и исполнение бюджета по расходам выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета. Например, бюджет семьи состоит из зарплаты родителей по 25000 рублей в месяц, таким образом годовый доход семейного бюджета составит 600 000 рублей. С получением зарплаты каждым из родителей раз в месяц исполнение бюджета по доходам будет исполняться на 25000 рублей. Годовые расходы бюджета будут включать в себя помимо коммунальных платежей также затраты на еду, одежду, сотовую связь и другие расходы, исполнение бюджета по расходам будет осуществляться в течении всего года каждый день в зависимости от потребностей.
Доходы бюджета Остальная доля доходов государственного бюджета Республики Саха Якутия — налоговые и неналоговые доходы обычно именуются «собственными доходами»1. В укрупнённой группировке налоговые и неналоговые доходы можно представить в следующем виде: 1. Налоговые доходы: - налоги на прибыль и налоги на доходы налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц ; - налоги на товары, работы, услуги акцизы: на бензин, алкоголь, пиво, табак и пр. Неналоговые доходы: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий и пр. Все источники формирования налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены за соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Безвозмездные поступления Безвозмездные поступления в бюджет — межбюджетные трансферты средства , предоставляемые одним бюджетом другому.
При этом оказалось, что бюджет будет профицитным и на следующие годы. Бюджет сейчас составляется на 3 года: в 2021 году профицит сократится до 612,5 миллиардов, а в 2022-м — до 295 миллиардов рублей. Эта цифра актуальна не только для федерального, но и для консолидированного бюджета который включает вообще все бюджеты в стране. Почему это плохо Как ни странно, профицит федерального бюджета — ситуация достаточно частая в современной истории России, достаточно взглянуть на официальную статистику Минфина: Самый крупный дефицит был зафиксирован, как видно, в годы кризисов — в 2009, 2015 и 2016. Затем начался период роста доходов — и самый крупный профицит относится к прошлому году. На 2019-й и последующие годы правительство закладывает профицит уже в проект бюджета. Казалось бы, это хорошо — у государства есть достаточно денег, чтобы оплатить любые расходы, даже внеплановые. Но именно плановый профицит в экономической теории считается признаком плохого планирования.
Государство обязано расходовать деньги и брать их в долг
Профицит бюджета – это хорошо или плохо? | BanksToday | Что такое патриотизм и гражданственность. |
Государственный бюджет — понятие, цели, примеры | Профицит бюджета же в макроэкономике — превышение доходов бюджета над расходами, то есть ситуация, в которой доходная составляющая бюджета превалирует над расходной. |
Что означает "профицит": основное значение, разъяснение, частности | Что такое профицит бюджета. |
Что еще почитать
- Профицит бюджета: что это такое простыми словами в 2022 году
- Академик Аганбегян: дефицит бюджета лучше, чем профицит
- Формулы бюджета
- Что такое профицит простыми словами, его виды и роль в бюджете государства
- Что такое профицит бюджета?
- Единый портал бюджетной системы
Что такое профицит бюджета: определение, понятие, примеры
Расходы госбюджета К расходам государства относятся денежные средства , направленные на обеспечение задач и функций государства. По целям распределения расходы государства подразделяются на: Политические: обеспечение оборонного комплекса и системы национальной безопасности армия, полиция, суды, тюрьмы , содержание управленческого государственного аппарата. Экономические: содержание и поддержка отраслей экономики, субсидирование частного малого и среднего бизнеса. Социальные: развитие системы здравоохранения, образовательной системы и науки, культуры, выплата пенсий, социальных пособий, зарплат бюджетникам. Экологическая: охрана окружающей среды. Разница между доходами и расходами страны составляет сальдо бюджета, которое может пребывать в трёх различных состояниях: положительное сальдо — доходная часть преобладает над расходами, создаётся профицит; сальдо равно нулю — доходы полностью компенсируются расходами, бюджет является сбалансированным; отрицательное сальдо — уровень расходов превышает размер финансовых поступлений, создавая дефицит. Существует понятие «интервал оптимальности» доли бюджета в показателе валового внутреннего продукта, без которого невозможно достичь экономического роста. При завышенной доле государственного бюджета в структуре ВВП экономика несёт излишнее бремя налоговой нагрузки, происходит её стагнация. Следовательно, чем меньше доля бюджета в валовом внутреннем продукте, тем выше темпы экономического роста.
Но и тут есть свои исключения. Если доля государственного бюджета в разрезе ВВП будет минимизирована, это не позволит государству эффективно выполнять свои функции, что также окажет отрицательное влияние на развитие экономического сектора. Источники финансирования бюджетного дефицита В структуре государственного бюджетного дефицита источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние. К первой группе относится эмиссия ценных бумаг облигации федерального займа для населения , предоставление денежных ссуд бюджетами других уровней. Вторая группа подразумевает реализацию ценных бумаг на мировом финансовом рынке, получение банковских кредитов или займов международных наднациональных финансовых корпораций, а также межгосударственное кредитование. Требования к бюджету К бюджету государства применяется ряд обязательных требований: Отсутствие жёсткой привязки и зависимости доходов от расходов. Это позволяет исполнителям бюджета расставлять приоритеты при решении задач федерального уровня, что обеспечивает гибкость экономической политики.
Это означает изменение порядка балансирования доходов и расходов, источников внутреннего и внешнего финансирования, отражения дефицита бюджета и учёта расходов на погашение и обслуживание государственного долга. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения бюджетных потоков, то те из них, которые связаны с привлечением средств и их погашением, полностью выводятся из потоков, непосредственно связанных с доходами и расходами текущего финансового года. В настоящее время в расходах по статье «Обслуживание государственного долга» отражаются только процентные платежи по внутренним и внешним заимствованиям. Внешние источники финансирования бюджетного дефицита обеспечивают поступление иностранной валюты в бюджет на финансирование текущих расходов и импортных закупок оборудования. При этом большое значение имеют диверсификация источников внешних заимствований, соотношение внутренних и внешних займов, сроки и условия привлечения средств. Улучшению структуры внешних заимствований в значительной степени способствует получение Россией кредитных рейтингов ведущих специализированных международных организаций. Они зависят от политических и экономических рисков для потенциальных внешних инвесторов, а влияют, прежде всего, на условия размещения внешних займов, которые при определенных обстоятельствах могут быть лучше, чем условия размещения внутренних займов. Однако внешние заимствования сопряжены с необходимостью поддержания такой структуры платёжного баланса, когда валютные поступления в каждый конкретный отрезок времени достаточны для своевременного выполнения обязательств по займам. Это может создать дополнительные сложности при регулировании валютного курса российского рубля. Остаётся высоким удельный вес заимствований России у международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития. Вместе с тем заимствования производятся и на международном рынке капитала. Это важно для включения России в международные валютные потоки, для обеспечения в перспективе свободной конвертируемости национальной валюты.
Но на самом деле у профицита есть отрицательные стороны. А именно: снижается конкурентоспособность денежных средств, поскольку часть из них просто не принимает участия в обороте; увеличивается нагрузка на бизнес — очень часто профицит создается именно за счет высоких налогов; растет внешний долг — новые займы со стороны других государств тоже могут служить причиной профицита бюджета, однако рано или поздно по этим займам придется расплачиваться. Но конечно, положительных сторон у профицита тоже немало. Например: экономика страны начинает вызывать большее доверие у инвесторов со всего мира; при возникновении форс-мажорных ситуаций в разных сферах жизни страны всегда есть запас средств для решения проблем; профицит бюджета позволяет создать или увеличить стабилизационный фонд страны, ее «неприкосновенный запас» — либо пустить дополнительные средства на погашение внешних долгов. В целом можно сказать, что профицит нельзя оценивать однозначно — многое зависит от конкретных обстоятельств.
Поэтому бюджет должен иметь определённый контролируемый дефицит. Ключевым вопросом является то, на что расходуются бюджетные средства в целом и профицит в частности. В тех случаях, когда они инвестируются в развитие производства, науки и т. Таким образом, профицит бюджета не может быть главной целью. Как и при дефиците бюджета, наиболее наглядный показатель уровня профицита — его отношение к ВВП [2]. Страны с профицитом бюджета[ править править код ] На практике бюджетный профицит чаще всего встречается у стран — экспортеров сырья.