Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году. Многополярность — это одна из парадигм внешней политики России. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положение России в 1611г.
Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году
3. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 г. Какие планы строили в отношении России европейские державы? Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году Какие планы строили в отношении России. Приведите доказательство сложного внешнеполитического положения России в 1611 г. Какие планы строили в отношения. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611. Какие планы строили в отношении России европейские державы?
приведите доказательства сложного внешне политического положения России в 1611 году.
Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году Какие планы строили в отношении России. В 1611 году Россия находилась в крайне сложном внешнеполитическом положении, и тому ряд причин. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году Какие планы строили в отношении России. Изучая секретное приложение к недавно опубликованной Концепции внешней политики России, многие мои коллеги обратили внимание на рекомендации о том, как России следует использовать "острую силу": дезинформацию.
приведите доказательства сложного внешне политического положения России в 1611 году.
Россия активно вступает в различные международные организации, стремится к установлению равноправных партнерских отношений с различными странами. Страна активно участвует в разрешении международных конфликтов и споров. Она выступает за дипломатическое урегулирование ситуаций, а также за соблюдение международного права и принципов невмешательства во внутренние дела других государств. Россия принимает активное участие в переговорах и миротворческих миссиях, направленных на урегулирование конфликтов в различных регионах мира. Россия развивает экономическое сотрудничество с различными странами мира.
Она активно ведет торговлю и инвестиции, развивает экономические партнерства, активно развивает сотрудничество в сфере энергетики, особенно в области нефтегазовой промышленности. Россия имеет Европейскую и Азиатскую части, самую длинную прибрежную линию в мире протяженностью более 37 тысяч километров, благодаря чему у нее есть доступ к различным морям и океанам: Северному Ледовитому океану, Баренцеву, Карскому, Чукосткому, Берингову, Охотскому, Японскому, Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Такое географическое положение делает Россию важным игроком в мировой политике, поскольку она имеет влияние на различные регионы и государства. Кроме того, Россия обладает богатыми природными ресурсами, такими как природные газы, нефть, уголь, дерево и другие, что делает ее экономически значимой для многих стран.
Военно-политическая активность России Одним из наиболее ярких примеров военно-политической активности России является участие в военных действиях в Сирии начало—2015 год. Российская военная помощь помогла укрепить позиции сирийского правительства в борьбе с террористическими группировками. Это также позволило России укрепить свое влияние в регионе и продемонстрировать свою военную мощь. Кроме того, Россия активно участвует в международных миротворческих операциях.
Она принимает участие в миссиях Организации Объединенных Наций, а также в операциях по борьбе с пиратством в Сомали и в Аденском заливе. Страна продолжает укреплять свои военные базы и наращивать свои Вооруженные Силы. В 2020 году Россия запустила строительство новых военных баз на арктическом шельфе. Это свидетельствует о стремлении России защитить свои интересы в Арктике и повысить свое военное присутствие в этом регионе.
В целом, военно-политическая активность России является одним из важных элементов ее внешней политики. Она позволяет России продвигать свои интересы, защищать свою безопасность и сотрудничать с другими странами в области безопасности и стабильности мирового порядка. Экономическое влияние России Экспорт энергоресурсов обеспечивает значительную долю доходов в федеральном бюджете и вносит существенный вклад в национальную экономику России. Благодаря своим природным ресурсам Россия имеет сильное экономическое влияние на Европу.
Она является крупнейшим поставщиком нефти и газа для многих стран Европы. Это делает Россию ключевым игроком на энергетическом рынке и обеспечивает стране значительное политическое влияние. Участие в таких организациях позволяет России укреплять свое экономическое положение и развивать торговые и инвестиционные связи с другими странами. Развитие новых технологий также играет важную роль в экономическом влиянии России.
Стратегия развития цифровой экономики включает в себя инвестиции в информационные технологии, разработку программного обеспечения и электронную коммерцию. Эти меры способствуют увеличению экономического роста и содействуют модернизации страны. В целом, экономическое влияние России продолжает укрепляться, и страна считается важным участником международной экономики. Ее ресурсы, торговые связи и технологическое развитие позволяют ей оставаться важным игроком на мировой арене.
Россия является крупнейшим экономическим партнером многих стран Содружества и играет важную роль в создании экономических союзов и интеграционных процессов в регионе. Кроме того, Россия активно участвует в политическом противостоянии и урегулировании конфликтов в СНГ. Она оказывает поддержку правительствам и политическим лидерам различных стран в регионе, а также участвует в миротворческих операциях и дипломатических усилиях по поиску мирных решений. Россия также обладает значительным мягким влиянием в СНГ.
Она продвигает свою культуру, язык и ценности через образовательные программы, СМИ и культурные мероприятия. Это помогает укрепить культурные связи и создать благоприятный образ России в глазах граждан стран СНГ. Таким образом, политическое влияние России в СНГ является одним из главных факторов, определяющих отношения между странами в этом регионе. Россия устанавливает и поддерживает дружественные отношения с государствами СНГ, а также является ключевым игроком в экономических, политических и культурных процессах в регионе.
Сотрудничество с регионами мира Россия активно развивает торговлю, инвестиции и другие формы экономического сотрудничества с Азией. Это позволяет обеим сторонам создавать благоприятные условия для развития и процветания. Кроме того, Россия поддерживает мирные урегулирования в регионе и активно участвует в международных форумах и организациях, где обсуждаются вопросы, касающиеся политической ситуации в Азии. Россия играет активную роль в решении конфликтов и поддержании мира в регионе.
В целом, политические связи России с Азией остаются важными и являются одним из приоритетных направлений внешней политики России. Устойчивые и доверительные отношения с Азией являются гарантией устойчивого развития и безопасности. Россия и Африка также поддерживают тесное политическое взаимодействие на основе общих интересов и принципов. Россия активно развивает свои политические связи с африканскими странами, проводя регулярные встречи и договоренности на самом высоком уровне.
Российские политические связи с Африкой включают в себя различные сферы сотрудничества, такие как экономика, безопасность, культура и образование. Россия активно поддерживает африканские страны в их стремлении к развитию и содействует установлению мирных отношений на континенте. Одним из важных аспектов сотрудничества России и Африки является предоставление помощи в области развития. Российские эксперты и специалисты оказывает неоценимую помощь африканским странам в вопросах инфраструктуры, сельского хозяйства, энергетики и многих других сферах.
Кроме того, Россия активно предоставляет африканским странам политическую поддержку на международной арене. Она выступает за защиту интересов африканских государств и их права на самоопределение. В целом, политические связи России с Африкой имеют стратегическое значение для обеих сторон. Россия и африканские страны укрепляют свое взаимодействие и продолжают развивать партнерство на взаимовыгодных условиях.
Отношения между Россией и Америкой играют важную роль на политической арене. В течение последних нескольких лет эти отношения были напряженными и характеризовались множеством конфликтов и разногласий. Особенно ярко это проявилось в связи с проведением СВО на Украине. Одним из ключевых вопросов, разделяющих Россию и Америку, является их подход к глобальным проблемам на международной арене.
В свете экономических санкций и политических разногласий, наблюдаемых в последние годы, две страны стали конкурентами в таких сферах, как экономика, безопасность и влияние на международной арене. Одним из наиболее острых вопросов между Россией и Америкой является украинский кризис. Были введены экономические санкции против России, что усугубило ситуацию и продолжает оказывать негативное влияние на отношения между двумя странами. Также следует отметить важность политической борьбы и противостояния в отношениях России и Америки.
Оба государства активно используют киберпространство. Многочисленные ситуации взлома, утечки информации и кибератаки со стороны США только усугубляют обстановку между двумя странами. Россия является одним из крупнейших поставщиков энергоносителей для США, при этом экономические санкции создают преграды для развития таких отношений. Россия и Америка считают терроризм важным международным вызовом и пытаются сотрудничать в этой области, несмотря на ограничения и разногласия.
Это означает, что они могут блокировать принятие решений, не соответствующих их национальным интересам или не поддерживающих их внешнюю политику. Для России это особо значимо, так как страна имеет значительное влияние на глобальную политику и является одной из крупнейших ядерных держав. Россия активно участвует в деятельности Совета Безопасности, выражая свою позицию по вопросам мировой безопасности и решениям, которые должны быть приняты для обеспечения стабильности и урегулирования конфликтов в различных регионах мира. Страна активно сотрудничает с другими постоянными членами СБ ООН — США, Китаем, Францией и Великобританией — по наиболее важным вопросам, включая проблемы ядерного разоружения, терроризма, санкций, регулирования вооружений и международной безопасности.
В последние годы Россия стала показывать более уверенную позицию в Совете Безопасности. Россия активно выступает за укрепление роли СБ ООН в решении международных кризисов и конфликтов, а также за соблюдение принципов международного права и суверенитета государств. В целом, Россия продолжает играть важную роль в политике Совета Безопасности ООН и выступает в защиту своих национальных интересов и принципов международного права. Ее активное участие в этой организации позволяет стране гарантировать свою безопасность и участвовать в формировании всемирной политики.
Россия и Арктика Арктический регион обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, рыба и минеральные ресурсы. Россия активно развивает свою присутствие в этом регионе и обеспечивает безопасность своих интересов на арктическом побережье. Российская Федерация является членом Арктического совета, организации, которая объединяет арктические страны. Наша страна также стремится к наращиванию экономического сотрудничества с другими странами региона в рамках рыболовства, туризма и транспортных коммуникаций.
Российское правительство активно разрабатывает программы и стратегии для развития Арктического региона, включая строительство новых инфраструктурных объектов, развитие судоходства по Северному морскому пути и проведение исследований в области климатологии и экологии. Учитывая стратегическое значение Арктики и ее ресурсный потенциал, Россия продолжит активно участвовать в развитии и обеспечении безопасности региона, сотрудничая с другими арктическими странами и проводя необходимые мероприятия по экологическому сохранению Арктики.
Владимир Зеленский в интервью немецкому медиахолдингу ARD сообщал, что западные страны, чтобы предотвратить Третью мировую войну и разрушение Украины, должны вовремя "давать Киеву деньги" и поставлять вооружения. Во внешнеполитическом ведомстве России отмечали, что любые грузы, которые содержат вооружение для Украины, станут законной целью для России. В Кремле подчеркивали, что накачивание Украины оружием со стороны Запада не способствует успеху российско-украинских переговоров и будет иметь негативный эффект.
Добавить текст Вернуть оригинал Летом 1610 года патриарх Гермоген пытался отговорить московских дворян от сведения с престола В. Но никто не стал его слушать. В итоге в июле 1610 года страна оказалась без государя.
Временное правительство — семибоярщина — стало разрабатывать план избрания на престол польского королевича Владислава. Гермоген заявил, что одобрит его кандидатуру, если тот примет православие до приезда в Москву. Но польский король был категорически против этого.
Ляпунова, который занялся формированием Первого ополчения. В конце марта оно выступило в поход и уже в апреле заняло территорию Белого города в Москве. Но состав этого ополчения был очень пестрый: вместе с истинными патриотами в нем были казаки во главе с бывшим атаманом И.
Под вывеской ополчения они грабили мирных жителей и вознамерились посадить на царский трон Марину Мнишек с сыном второго самозванца Дмитрием. Ляпунов и Гермоген были решительно против этого. В итоге казаки убили Ляпунова и взяли власть в ополчении в свои руки.
приведите доказательства сложного внешне политического положения России в 1611 году.
Но в Российской империи существовали специальные книги для гаданий, и устроены они были сложнее. Брифинг официального представителя МИД России вой по текущим вопросам внешней политики. 3. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 г. Какие планы строили в отношении России европейские державы? Такие выводы автор статьи делает, анализируя попавшее в сеть якобы секретное приложение к российской Концепции внешней политики. Внешняя политика российского государства в первые годы его существования фактически стала продолжением внешней политики своего предшественника — Советского Союза периода перестройки. Внешнеполитическое положение России в 1611 году было сложным из-за находившейся в том времени Смуты.
NI: отношение России к странам Глобального юга подчеркивает ненадежность США
Что необходимо делать: Написать правильный и достоверный ответ; Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу; Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются. Что делать не стоит: Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы; Писать не по сути. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Москва считает, что необходимо создать такую систему международных отношений, которая позволила бы всем государствам обеспечивать собственную безопасность, сохранять самобытность и оставаться открытыми для дальнейшего развития. При этом отношения РФ с другими странами зависят от их подхода — если одни государства демонстрируют конструктивную или нейтральную политику, то другие предпочитают недружественный подход. Россия не изолируется от Запада и не считает себя его врагом — западным странам необходимо понять, что конфронтация с восточным соседом является бесперспективной. Западу стоит принять реалии многополярного мира, чтобы в дальнейшем уважать интересы и суверенное равенство государств. Тем не менее, в мире сохраняются рудименты доминирования США и других недружественных государств — особое внимание Москва уделяет их устранению. Также необходимо прийти к тому, чтобы любые страны отказались от амбиций гегемонов и склонности к неоколониализму. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах» — поясняется в Концепции.
Сейчас Россия рассматривает американский курс в качестве главного риска для безопасности страны и международного мира. Действия властей США в том числе мешают сбалансированному и справедливому развитию человечества. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга» — говорится в документе. Флагманский проект — создание общеконтинентального пространства мира в Евразии, где отношения между государствами будут стабильными, что поспособствует развитию и процветанию. В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы. Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией. Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь», укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии. В ближнем зарубежье также делается ставка на превращение региона в зону мира, добрососедства и процветания. В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах.
Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америкой должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы. Новый многополярный мир Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами. Но при этом попытки воспрепятствовать совместным действиям со стороны недружественных государств будут пресекаться. Крайне важно учитывать реалии многополярного мира, когда речь заходит о развитии международного права. Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны» — указано в тексте Концепции. В документе подтверждается, что Россия будет вести расследования, если в сопредельных государствах будет замечено размещение, применение биологического и токсинного оружия. В том числе Москва будет обращать внимание на возможную разработку подобных видов вооружений. Также РФ будет защищать универсальные и традиционные духовно-нравственные ценности.
А в рамках международной торговли Москва постарается помочь развивающимся государствам расширить участие в глобальном экономическом управлении. Будут пресекаться попытки недружественных стран насадить монополию или воспользоваться доминирующим положением в экономике. Кроме того, Россия будет противодействовать кампаниям по развитию русофобии в других странах, заниматься защитой русского языка, российской культуры, спорта и РПЦ. Еще один приоритет гуманитарной политики — борьба за историческую правду. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что обновленная Концепция отразит необходимость избавления от монополии Запада на попытки сформировать рамки международной жизни. По его словам, этот процесс должен происходить на основе баланса интересов разных государств, как этого требует Устав ООН. В Совбезе подчеркивали, что новая редакция Концепции должна отразить изменившийся подход РФ к взаимодействию с западными странами. Подходы в отношении коллективного Запада должны были подвергнуться серьезной корректировке. Географический обзор Географическое положение России способствует ее влиянию на международной арене. Расположенная в Европе и Азии, Россия имеет доступ к различным регионам и континентам.
Благодаря своим границам с Китаем, Европой и Средней Азией Россия может влиять на ключевые геополитические события в этих регионах. Россия является одной из ведущих стран в нефтегазовой и ядерной области. Ее природные ресурсы, включая нефть, газ, уран и другие, придают ей значительное политическое и экономическое влияние. Внешняя политика России тесно связана с контролем и экспортом этих ресурсов. На западе Россия граничит с Европой. Благодаря этому расположению, Россия имеет мощные связи с европейскими государствами и активно участвует в европейских политических и экономических инициативах. На востоке Россия граничит с некоторыми из самых важных стран в Азии, такими как Китай, Казахстан и Монголия. Это позволяет России развивать тесные отношения с этими странами и играть роль ключевого игрока в региональной политике. Россия имеет большой побережный периметр, протянувшийся от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке. Это дает России контроль над важными морскими путями и ресурсами, такими как нефть и газ.
В целом, географическое положение России играет важнейшую роль в ее политической жизни и определяет ее стратегические приоритеты и отношения с другими странами. Будущее России в политике зависит от способности страны использовать свое географическое преимущество и эффективно управлять своими интересами в этой части мира. Одной из ключевых ролей России в международных отношениях является обеспечение мировой безопасности. Страна обладает одной из самых мощных армий в мире и играет важную роль в решении глобальных конфликтов. Также Россия является одним из ключевых игроков в экономике мирового сообщества. Она обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, драгоценные металлы, и является одним из крупнейших экспортеров этих товаров. Благодаря своим экономическим возможностям: Россия способна влиять на мировые цены на энергоносители и имеет значительный вес на международных рынках; Россия активно пропагандирует многополярный мир, в котором государства имеют равные возможности и принимают решения на основе согласия и сотрудничества; страна находится в центре внимания военных альянсов, таких как НАТО, в связи с ее геополитическим положением и влиянием; Россия играет ключевую роль в разрешении конфликта в Сирии, выполняя роль посредника между различными сторонами; страна имеет значительное влияние на страны в ближнем зарубежье, особенно в бывших республиках СССР, и строит с ними тесные отношения; Россия активно поддерживает развитие отраслей высоких технологий и инноваций для укрепления своего влияния в мире. Таким образом, Россия играет важную роль в современной политике мира, выполняя функции по обеспечению стабильности и безопасности, а также влияя на глобальную экономику и развитие международных отношений. Мультиполярность и мультивекторность Политика России строится на принципах мультиполярности и мультивекторности. Страна стремится укрепить свои отношения со всеми государствами мира, развивать сотрудничество и диалог.
Россия активно вступает в различные международные организации, стремится к установлению равноправных партнерских отношений с различными странами. Страна активно участвует в разрешении международных конфликтов и споров. Она выступает за дипломатическое урегулирование ситуаций, а также за соблюдение международного права и принципов невмешательства во внутренние дела других государств. Россия принимает активное участие в переговорах и миротворческих миссиях, направленных на урегулирование конфликтов в различных регионах мира. Россия развивает экономическое сотрудничество с различными странами мира. Она активно ведет торговлю и инвестиции, развивает экономические партнерства, активно развивает сотрудничество в сфере энергетики, особенно в области нефтегазовой промышленности. Россия имеет Европейскую и Азиатскую части, самую длинную прибрежную линию в мире протяженностью более 37 тысяч километров, благодаря чему у нее есть доступ к различным морям и океанам: Северному Ледовитому океану, Баренцеву, Карскому, Чукосткому, Берингову, Охотскому, Японскому, Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Такое географическое положение делает Россию важным игроком в мировой политике, поскольку она имеет влияние на различные регионы и государства. Кроме того, Россия обладает богатыми природными ресурсами, такими как природные газы, нефть, уголь, дерево и другие, что делает ее экономически значимой для многих стран. Военно-политическая активность России Одним из наиболее ярких примеров военно-политической активности России является участие в военных действиях в Сирии начало—2015 год.
Российская военная помощь помогла укрепить позиции сирийского правительства в борьбе с террористическими группировками. Это также позволило России укрепить свое влияние в регионе и продемонстрировать свою военную мощь. Кроме того, Россия активно участвует в международных миротворческих операциях. Она принимает участие в миссиях Организации Объединенных Наций, а также в операциях по борьбе с пиратством в Сомали и в Аденском заливе. Страна продолжает укреплять свои военные базы и наращивать свои Вооруженные Силы. В 2020 году Россия запустила строительство новых военных баз на арктическом шельфе. Это свидетельствует о стремлении России защитить свои интересы в Арктике и повысить свое военное присутствие в этом регионе. В целом, военно-политическая активность России является одним из важных элементов ее внешней политики. Она позволяет России продвигать свои интересы, защищать свою безопасность и сотрудничать с другими странами в области безопасности и стабильности мирового порядка. Экономическое влияние России Экспорт энергоресурсов обеспечивает значительную долю доходов в федеральном бюджете и вносит существенный вклад в национальную экономику России.
Благодаря своим природным ресурсам Россия имеет сильное экономическое влияние на Европу. Она является крупнейшим поставщиком нефти и газа для многих стран Европы.
США как фактически единственный глобальный лидер стремились навязать остальным государствам свой национальный интерес в качестве общемирового. Примаков считал необходимым противостоять этому, стараясь при этом не выходить за рамки партнёрства с Вашингтоном [2].
Во второй половине 1990-х годов Россия отказалась от принципа «демократической солидарности» в своей внешней политике, поскольку Запад не проявил встречной «солидарности» с потребностями самой России [2]. Реакция российского руководства на действия Запада, однако, была двойственной и противоречивой. Острые дипломатические трения в связи с интервенцией НАТО в Косово в 1998—1999 годах не привели к переносу дипломатических разногласий по Балканам на другие сферы отношений России с Западом [2]. В ней Путин заявил, что России необходимы сильная государственная власть и консолидация общества [8].
В июне 2000 года указом Путина была утверждена «Концепция внешней политики Российской Федерации» [12]. Согласно этому документу, основными целями внешней политики страны являются: обеспечение надёжной безопасности страны, воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие позитивному восприятию России в мире. Первый президентский срок американского президента Джорджа Буша младшего , особенно до начала войны в Ираке , некоторые эксперты называли «историческим апогеем» российско-американских отношений, имея в виду беспрецедентно высокую степень сотрудничества в рамках «войны с террором» и тесные личные связи президентов [13]. Джордж Буш, как он выразился, «заглянул в глаза» Владимиру Путину, «ощутил его душу» и увидел в нём «прямого и достойного доверия человека».
Президент России счёл коллегу «приятным собеседником» и «нормальным абсолютно человеком, реально воспринимающим вещи» [15]. Событием, предопределившим резкое сближение между Россией и Западом, стал террористический акт 11 сентября 2001 года , когда Россия без колебаний приняла сторону США. Кульминацией этого сближения стало участие России в антитеррористической коалиции , созданной США для подготовки и ведения войны против режима талибов в Афганистане, и подписание так называемой Римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество». Профессор Андре Либих отмечает, что сближению между Россией и США в этот период помешали сами США, объявив в декабре 2001 года об одностороннем выходе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны.
С точки зрения России, выход США из соглашения, обеспечивавшего стратегический паритет сторон, разрушил надежды на новое партнёрство [19]. Российское руководство расценило этот шаг как дестабилизирующий фактор глобального значения [20]. Европейские союзники, однако, в конечном итоге поддержали действия США [19]. По оценке самого Путина, которую он дал на пресс-конференции 20 декабря 2012 года, российско-американские отношения испортились именно после вторжения войск США в Ирак в 2003 году и возникших на этой почве разногласий [21].
Тем временем продолжилось расширение НАТО на восток. Строя планы расширения НАТО и Евросоюза, усиливая влияние на постсоветские государства, страны Запада не обращали внимания на то, что таким образом затрагиваются интересы России [22]. Буша и премьер-министра Великобритании Тони Блэра , которых Путин к тому времени считал своими друзьями и с которыми усиленно налаживал партнёрские отношения. В мемуарах Блэра реакция Путина на расширение НАТО характеризуется как обида: «Владимир пришёл к выводу, что американцы не отводят ему то место, которое он заслуживает».
Спустя 12 лет, в Крымской речи , Путин отметил: «Нас раз за разом обманывали, принимали решения за нашей спиной, ставили перед свершившимся фактом. Так было и с расширением НАТО на восток, с размещением военной инфраструктуры у наших границ. В конце 2004 года в российско-американских отношениях наступило похолодание, связанное с событиями на Украине « Оранжевая революция ». На президентских выборах 2004 года российские власти поддерживали Виктора Януковича — кандидата от Партии регионов Украины , выступавшей за экономическое сотрудничество с Россией в рамках Единого экономического пространства ЕЭП и придание русскому языку статуса второго государственного.
Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента.
Реформация — это церковно-социальное движение ХVI века в Европе против католической церкви, в котором борьба за религиозные идеалы переплелась с классовой борьбой крестьянства и зарождающейся буржуазии с феодальным устройством общества и церкви. Реформация стала катализатором распада феодального общества и возникновения зачаточных форм капитализма. Формальным началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда викарий деканата ордена августинцев Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов против торговли папскими индульгенциями. В них доктор богословия провозглашал, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Он объявил ложными претензии папской церкви на то, что она может давать людям посредством таинств «отпущение грехов» и «спасение души» в силу особых полномочий от Бога, которыми она якобы наделена. Основное положение, выдвинутое Лютером, гласило, что человек достигает «спасения души» не через церковь и её обряды, а при помощи веры, даруемой ему непосредственно Богом. Когда образовалась Речь Посполитая? Какие государства вошли в её состав? Речь Посполитая образовалась в результате Люблинской унии в 1569 году.
В ее состав вошли Польское Королевство и Великое княжество Литовское. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. С какими странами у него имелись противоречия? Испанский король и император Священной Римской империи Карл V Габсбург смог объединить под своей властью обширные колонии в Америке, а также территории в Австрии, Италии, Нидерландах. Своей главной задачей Испания ставила защиту католической веры. Поэтому ее главными противниками были Франция где протестанты получили вероисповедательные права , протестантские государства Англия и Голландия. Но в силу того, что эти страны были наиболее экономически развитыми, победить их Испания не могла. Подумайте, почему именно такой выход. Свои экономические проблемы Речь Посполитая в конце XVI века предполагала решить за счет присоединения новых земель на Востоке — то есть на территории России. Для этого польско-литовские правители предприняли ряд дипломатических шагов и предложили России объединиться с Речью Посполитой на условиях унии.
Таким образом Речь Посполитая получала бы доступ к российским землям, трону и могла бы продвигать католицизм в России. Поляки и литовцы делали ставку на то, что с прекращением царской династии Рюриковичей положение царской власти в России казалось нестабильным, а сложная внутренняя ситуация и неудачные попытки России найти союзников в Европе делали страну слабой. Однако этот договор был отвергнут Борисом Годуновым. Почему союз с Данией был важен для России? Россия всегда стремилась к союзу с Данией, как с важным торговым и военным партнером на Балтийском море и Северном торговом пути, а также для совместного противостояния со Швецией. Однако история показывает, что этот союз принес мало пользы Российскому государству. Дружба с датчанами периодически чередовалась холодными отношениями и изобиловала «мелкими пакостями» со стороны датчан. Эти отношения нельзя рассматривать только со стороны России, не поняв мотивы Дании. России союз был нужен для борьбы со Швецией за выход в Балтийское море. Датчане в свою очередь тоже боролись со Швецией, но за гегемонию на Балтийском море.
В этом свете, появление на Балтике нового сильного игрока в виде России датчанам было не особо и нужно — они стремились лишь жизнями русских воинов усмирить Швецию, а также установить полный контроль над морской торговлей с Россией, а может быть даже и разжиться новыми землями. Также целью датчан было воспрепятствование русской торговли с Англией и Голландией, а также постановка под свой контроль скупку всей рыбы, добываемой в русских водах. Могут ли быть такие взаимоотношения выгодными России? Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией? Для России союз с Персией был выгоден не только по экономическим причинам, но и для противостояния возможной угрозе со стороны Османской империи, поскольку Персия была давним противником Османов. Торговый путь шел через Каспийское море. Можно ли утверждать, что главную задачу по защите южных рубежей России от набегов крымских татар выполняли казаки? Своё мнение аргументируйте. Фактически, конечно, именно донские казаки стали той силой, которую российское правительство еще со времен Ивана Грозного использовало для защиты от угроз со стороны Крымского ханства. Однако, казаки не могли являться единственным средством обороны границ русского государства, поскольку все-таки это была не регулярная армия.
Казаки были хороши в набегах, которыми они постоянно донимали крымчан. Их сила была в мобильных точечных ударах, в отражении таких же мобильных вражеских набегов, но они не могли сдержать организованного массового наступления большой армии. Кроме того, казаки были вольным народом. Отношения с казаками Российское государство вело через Посольский приказ, то есть по сути через Министерство иностранных дел. Они не подчинялись русским государям, если только не давали клятвы и не выполняли работу по договору. Казачье войско часто выступало как подразделение русского войска во время военных походов. Но те же самые казаки могли воевать и против России, так донское казачество стало основной силой Лжедмитрия. Впоследствии донские казаки поддержали восстание Болотникова, а также сражались против Российского государства в составе войск Лжедмитрия II. Полностью надеяться на оборону казачьим войском южных границ России было нельзя. Поэтому русские цари в периоды сложных отношений с Крымским ханством держали русские войска на южных границах.
Работаем с картой 1. Государства Восточной Европы: Российское государство, Речь Посполитая, герцогство Пруссия, Османская империя и страны вассалы Османской империи Крымское ханство, княжество Молдавия, княжество Валахия, княжество Трансильвания , королевство Венгрия, Силезия, королевство Чехия. Комментарий: государства отнесены к Северной или Восточной Европе условно, поскольку четкого деления на регионы на тот момент не существовало. Страны, имеющие выход к Балтийскому морю: королевство Дания и Норвегия, королевство Швеция в т. Страны, имеющие выход к Черному морю: Османская империя и страны-вассалы Османской империи: Крымское ханство, Имерети Изучаем документ 1. О каких событиях рассказывается в отрывке? Речь идет о прибытии в 1602 году в Москву большого посольства Дании с целью устроить брак брата датского короля Христиана IV Иоганна Шлезвиг-Гольштейнского и дочери русского царя Ксении Годуновой. Таким образом Борис Годунов хотел окончательно разрешить русско-датский спор о Лапландии, а датчане — приобрести союзника в борьбе со Швецией. В качестве приданого Борис Годунов обещал за свою дочь отдать Тверское княжество. Несмотря на то, что помолвка состоялась и Борис Годунов по этому поводу изъявлял чрезвычайную радость, датский жених внезапно умер в Москве.
Чем и почему были недовольны московские бояре? Многие московские бояре были недовольны тем, что Борис Годунов хочет выдать свою дочь за иноверца и иностранца. Кроме того, главным условием согласия датчан на брак становилось согласие русского царя на предоставление беспрепятственного отправления религиозных обрядов принцем и его свитой. В частности, во время переговоров в Москве датские послы настаивали на праве Иоганна строить в своем тверском владении протестантские кирхи. Именно благодаря настойчивым требованиям королевских послов в грамоте Бориса Годунова от 10 апреля 1602 года, в которой содержались условия брака, было сказано, что королевичу и его подданным не будет препятствий в их вере, что его пасторы могут совершать свою службу. Более того, в царской грамоте принцу разрешалось строить храмы не только в Твери, но и в Москве. Такие условия так же не могли не вызвать недовольства московских бояр. Подумайте, как их недовольство могло сказаться на внутренней ситуации в стране. Недовольство бояр могло стать последней каплей в череде многочисленных других претензий к Борису Годунову. Если бы свадьба состоялась, она могла бы стать причиной боярского заговора, а то и народного волнения в Москве.
Думаем, сравниваем, размышляем 1. Россия оказалась на пороге династического кризиса. Естественной задачей в такой ситуации стала необходимость укрепления царской власти внутри государства и поиска путей решения важных внешнеполитических задач. В условиях политического кризиса Россия фактически оказалась в изоляции, ей пришлось заново искать союзников за рубежом, параллельно решая внутренние проблемы. Так активную внешнюю политику правительство Бориса Годунова проводило среди стран Западной Европы.
Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611.
Кое-где присягали едва появившемуся на свет сыну Марины Мнишек. Под угрозу была поставлена не только независимость государства, но и само существование России. В июне 1610 г. Жолкевского двинулась из-под Смоленска на Москву. В бою под селом Клушином, близ Можайска, русское войско во главе с бездарным Дмитрием Шуйским потерпело жестокое поражение. Путь к Москве для польских войск был открыт.
Бедственным положением России воспользовались и шведы.
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные Любые данные Любые данные Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году Какие планы строили в отношении России Одним из докозательств сложного внешнеполитического положения в России было восхождение на престол сначала Лжедмитрия 1, посланник поляков. Даже после его смерти поляки не отпускали идеи захватить русский престол. Так, появление Лжедмитрия 2 тоже является внешнеполитической провокацией, ведь жена Лжедмитрия 1,Мария Мнишек, признала в новом Лжедмитрии своего мужа. Даже после убийства и второго посланика поляков, Земский собор решил усадить на престол Владислова, который по закону правил до 1634 года.
Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта?
Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем.
Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса».
Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики.
Российское руководство негативно оценивало как саму «Оранжевую революцию», так и политику нового украинского президента, его курс на членство в НАТО [26] [27]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [24]. Военно-политическое противостояние России и Запада[ править править код ] 4 мая 2006 года вице-президент США Ричард Чейни , находясь в Вильнюсе , произнёс речь, которую многие теперь называют «вильнюсской» по примеру «фултонской» речи Черчилля.
Чейни заявил, что США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». Со второй половины 2000-х годов российский президент Владимир Путин в своих публичных выступлениях, в том числе на международном форуме в Мюнхене февраль 2007 года , выражал недовольство военными аспектами американской внешней политики и проявлял опасения по поводу «ничем не сдерживаемого, гипертрофированного применения силы» и навязывания США своего видения миропорядка другим государствам. На Мюнхенской конференции по политике безопасности Путин сформулировал возражения на размещение американских военнослужащих и элементов американской системы противоракетной обороны в Восточной Европе, а также по поводу милитаризации космоса. Российское руководство категорически отвергает такое объяснение. Уже тогда в России заявили, что в случае, если элементы ПРО США всё-таки будут размещены, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности [29]. Несмотря на протесты российского руководства, приостановить американские планы развёртывания ПРО неподалёку от границ России в последовавшие годы не удалось. В связи с тем, что размещение американской системы ПРО в Восточной Европе угрожает обнулить российский ракетно-ядерный потенциал [30] , Россия предприняла ответные меры, начав в феврале 2012 года в Калининградской области приготовления к размещению ракетных комплексов «Искандер» 9К720 , оснащённых баллистическими ракетами малого радиуса действия до 500 км [31] [32].
Наблюдатели полагают, что это решение стало первым шагом российского руководства в сторону коренного изменения военно-политической обстановки на европейском континенте, складывавшейся с начала 1990-х годов не в пользу России. В сопровождающей документ справке указывалось, что данное решение вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации». Несмотря на то, что Грузия и Украина не получили официального приглашения стать участниками ПДПЧ, им дали понять, что дорога в НАТО для них расчищена и необходимо лишь немного подождать. Главы государств и правительств стран-членов НАТО заявили в Бухаресте, что Грузия и Украина станут членами НАТО [36] , когда будут соответствовать предъявляемым требованиям к членству в этой организации [37]. Это решение было подтверждено на последующих встречах в верхах. Россия, однако, продолжает рассматривать продвижение НАТО на Восток как угрозу своим стратегическим интересам в Европе. Владимир Путин, со своей стороны, заявил о намерении «предметно поддержать» Абхазию и Южную Осетию , руководители которых обратились к нему с посланиями, выразив опасения по поводу принятого на саммите НАТО решения [39].
В августе 2008 года новый виток противостоянию России и Запада дала война в Грузии [40]. По решению руководства России её войска очистили территорию непризнанной республики от грузинской армии и в течение нескольких дней продолжали бомбардировки военных объектов на всей территории Грузии, после чего Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами [41]. Евразийская интеграция. На этой встрече Клинтон и Лавров дали символический старт перезагрузке отношений между Россией и США, нажав большую красную кнопку, на которой было написано не «перезагрузка», а «перегрузка». Тем временем, разочаровавшись в перспективах сближения с Западом, российское руководство повернулось в сторону формировавшейся группы БРИК Бразилия, Россия, Индия, Китай. Избрание в 2010 году президентом Украины Виктора Януковича ознаменовалось заметным улучшением российско-украинских отношений. Это воплотилось в подписании Харьковских соглашений по Черноморскому флоту, росте товарооборота, оживлении сотрудничества в различных областях [42].
Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [43]. С 2009 года российское руководство стало выступать за более тесную экономическую интеграцию с Казахстаном и Белоруссией , следствием чего стало создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В процессе создания Таможенного союза был принят ряд документов по образу и подобию ЕС , которые сняли торговые барьеры, существовавшие между странами.
ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 28
С дружеской исламской цивилизацией будет укрепляться всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество. Но здесь, как и положено, когда речь о недружественных странах, все предельно четко и жестко: нынешний курс США - главный источник антироссийской политики и рисков для нашей безопасности, а также международного мира. А Евросоюзу совет: отказ от антироссийской политики и большая самостоятельность от США благоприятно сказались бы на безопасности и благополучии европейских стран.
Что необходимо делать: Написать правильный и достоверный ответ; Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу; Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются. Что делать не стоит: Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы; Писать не по сути. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы; Писать не по сути. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям. Что необходимо делать: Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году Какие планы строили в отношении России Одним из докозательств сложного внешнеполитического положения в России было восхождение на престол сначала Лжедмитрия 1, посланник поляков. Хороший ответ.
Николас Гвоздев Изучая секретное приложение к недавно опубликованной Концепции внешней политики России, многие мои коллеги обратили внимание на рекомендации о том, как России следует использовать "острую силу": дезинформацию, кибератаки и вмешательства в выборы с целью вызвать политические беспорядки в странах евроатлантического мира и в итоге разрушить сплоченный западный блок. Это, безусловно, важные темы, которые явно не следует игнорировать. Однако при чтении документа меня поразило то, что рассматриваемые предложения — которые составляют лишь часть общих рекомендательных пунктов — звучат с позиции пессимизма, а не уверенности. В отличие от относительно безобидных формулировок публично обнародованной концепции, общий тон приложения выражает явную обеспокоенность тем, что Россия может оказаться на грани потери статуса одной из крупнейших держав, а вместе с ней — и способности влиять на глобальные дела. Иными словами, в приложении дается следующая оценка: США больше не стремятся к партнерству с почти равной им Россией, а хотят гарантий ее превращения в неравного конкурента с упадочной и деградирующей основой национальной мощи. За бюрократическим языком документа я обнаружил три тревожных момента. Во-первых, примерно через 35 лет после того, как Парижская хартия дала основания надеяться на сосуществование с Москвой, которая в общеевропейском доме получила права полноценного партнера, окончательная оценка не предполагает участия России в жизни евроатлантического мира — будь то полноправное членство или просто адекватные взаимоотношения. В течение первых двух сроков Владимир Путин после 11 сентября делал ставку на то, что Соединенные Штаты признают Россию практически равноправным партнером в управлении мировыми делами.
Содержание
- Внешняя политика России в 21 веке
- Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году
- Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611 году -
- Цели России в украинском кризисе
Ответы на вопрос:
- ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 28
- ГДЗ История России, учебник 7 класс 2 часть Арсентьев, Данилов
- Primary links
- приведите доказательства сложного внешне политического положения России в 1611 году.