Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Говоря об основных принципах и подходах к разработке бизнес-плана, стоит рассмотреть его общую структуру и два основных метода разработки. Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия. Основные принципы (требуемые характеристики) планирования как инструмента управления бизнесом сводятся к следующему.
Понятие бизнес-планирования
- Функции и принципы бизнес-планирования — Студопедия
- Как бизнесу строить планы на 2023 год: подход «Асконы»
- Базовые правила бизнес-планирования в РФ
- Зачем нужен бизнес-план
- Бизнес-планирование
- ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА - Студенческий научный форум
Hello World!
При возможности можно прикрепить фотографию или образец продукта или услуги. Маркетинг и продажи стратегия проникновения бизнеса на рынок; стратегия развития, в том числе: внутреннее развитие — увеличение объемов бизнеса, численности персонала, развитие франшизы; горизонтальная интеграция — приобретение другой компании того же направления; вертикальная интеграция — расширение сфер деятельности за счет приобретения новых активов; сбытовая стратегия; PR-стратегия. Финансирование Этот раздел необходим, если инициатор проекта ищет финансирование для своего бизнеса. Сюда включаются имеющиеся и потенциальные потребности в капитале, планы по использованию привлеченных средств и предполагаемые способы их возврата. Прогнозы В раздел включаются финансовые показатели компании за предыдущие годы, финансовые прогнозы в будущих периодах. Также для наглядности в раздел следует включить анализ финансовой информации с графическими приложениями и таблицами.
При этом неизбежно придется корректировать, а вернее — изменять в ту и другую сторону задания, ус- [c. Его результатом являются краткосрочные планы как правило, на год с учетом текущих тенденций развития спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, то есть на первые три месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения [c. Однако прежде всего встает вопрос встроен ли годовой бюджет годовой бизнес-план в систему скользящего многолетнего планирования не скрывается ли где-то эффект скачкообразного роста Это означает, что в одном из последующих периодов ожидается резкий рост оборота, только вот в предстоящем году это не может пока получиться. Таким образом, необходимо встроить в бюджет текущего года многолетний план, а в многолетний план следует включить бюджет текущего года. Долгосрочные намерения должны быть реализуемы в краткосрочном аспекте. При этом необходимо помнить, что долгосрочность планирования сама по себе еще не придает плану стратегический характер. Но для подобного рода систем адаптивные свойства исходного плана распространяются на длительный отрезок времени и доминируют по своему значению на любой стадии выполнения плана. Изменчивость этих свойств в связи с возможными изменениями базиса плана может быть учтена в рамках процедуры скользящего планирования или каким-либо иным способом организации процесса непрерывного планирования. Индикативный скользящий бюджет 1 год. Это бюджет особого рода. Он принимается в начале года и полностью аналогичен бюджету развития то есть в начале года принимаются всего два бюджета — бюджет развития на 1 год и краткосрочный бюджет на I квартал. После истечения I квартала к скользящему бюджету добавляется еще один квартал I квартал следующего года , после истечения II квартала — II квартал следующего года и т. Этим обеспечивается непрерывное 12-месячное планирование. Данное обстоятельство очень существенно для эффективности управленческого планирования на предприятии. Корректировка бюджета развития и принятие очередного квартального бюджета в течение года происходят одновременно и на основе разработки очередного скользящего годового бюджета. Так, подвергая ревизии объемы инвестиций в III квартале бюджета развития, управленцы должны знать ситуацию не только до конца года, но и на год вперед считая с начала этого квар- [c. Исходя из плановых показателей, установленных на год в процессе текущего инвестиционного планирования, заранее до наступления планового периода разрабатывается система квартальных бюджетов на предстоящий квартал , а в рамках квартальных бюджетов — система месячных бюджетов на каждый предстоящий месяц. Процесс такого скользящего бюджетирования гарантирует непрерывность функционирования системы оперативного планирования инвестиционной деятельности предприятия, закладывает прочную основу для осуществления постоянного контроля результатов этой деятельности. Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных обычно пятилетних планов, в которых конкретизируются стратегическая концепция, методы и формы ее реализации. Тактический план подлежит постоянной корректировке, поэтому его обычно именуют скользящим планом, или саморегулирующимся планом. Пересчет плана выполняется через каждый период времени, но одновременно отодвигается конечный период. Получается, что плановый горизонт постоянно убегает при наращивании результатов работы. Например, годовое планирование по скользящей стратегии выполняется на начало каждого квартала, но с общей продолжительностью в четыре квартальных интервала. Различия состоят лишь в том, что обычная система скользящего финансового планирования базируется, с одной стороны, на неизменности бюджетных наметок на весь бюджетный период, а с другой — на достигнутых результатах, уровнях финансирования текущих и инвестиционных затрат. В рамках ЗББ предусматривается возможность отказа от финансирования какого-либо проекта или его отдельных статей в случае изменения критериев ранжирования. Рассмотрим особенности организационно-методических процедур ЗББ. Речь идет об установлении сроков корректировок и внесения каких-либо изменений в ранее составленные и принятые бюджеты различных уровней, т. При этом, если период достаточно продолжительный например, квартал или полугодие, что может составлять от V4 до Уг всего бюджетного периода , то помимо корректировок ранее принятых бюджетов, возможно также составление бюджетных наметок, выходящих за пределы данного бюджетного периода. В этом собственно и заключается смысл следования принципу скользящего планирования непрерывного составления бюджетов. Это не только регулярные корректировки бюджетов после составления и представления отчетов об исполнении за установленный период , но и составлении проформы прогноза на соответствующий отрезок времени месяц, квартал следующего бюджетного периода так называемой проформы, являющейся основой индикативного бюджета. А зря. Нет, по-человечески оно все понятно — какое же бюджетирование вручную, без хорошей считалки. Попробуй тут какие-нибудь многовариантные расчеты произвести. Это удовольствие не для слабонервных. Особенно, когда речь идет о так называемом скользящем финансовом планировании, предусматривающем ежемесячную, а то и еженедельную корректировку ранее составленных бюджетов на полгода-год, а в перспективе и на три года вперед с ежемесячной, а то и подекадной разбивкой бюджетного периода. От такого бюджетирования тошно станет не только составителям. А специфика каждого бизнеса диктует свою собственную финансовую структуру, свои собственные, неповторимые бюджетные форматы, свои режимы консолидации бюджетов структурных подразделений в сводные бюджеты компании, свои бюджетные регламенты и т. Приходится заниматься долгой и кропотливой доработкой стандартизированных программных продуктов. И получается, что автоматизация финансового планирования — головная боль руководителя, да и только. Так ли это [c.
Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению. Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический план в ходе планирования придает предприятию определенность и в то же время индивидуальность. При этом определенность не может быть неизменной, поскольку она вытекает из стратегической установки. Она может быть скорректирована в связи с изменением хозяйственной среды. Стратегическое планирование целиком и полностью является прерогативой высшего руководства предприятия. Продолжительность планового периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят сменяемость основных фондов , кардинальные изменения в науке и технике, изменение вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и т. На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет.
Помогает определить минусы, не дающие предприятию правильно развиваться, которые в перспективе могут стать серьезными проблемами и в значительной мере оказывать сложности в работе компании. Дает правильную целенаправленность конкретному виду бизнеса 3. Руководитель получает действенный инструмент для надлежащего контроля и управления, обеспечивающий достижение предприятием поставленных целей. Является мощным инструментом самообучения во время его составления, а после того, как его будет реализовано, становится основой для сравнения фактических показателей с планируемыми. Во время планирования бизнеса предприниматель получает теоретические знания, опыт и профессионализм. Анализ внешних условий помогает изучить современный рынок, насколько жизнедеятелен выпускаемый продукт, циклы деловой активности, проконтролировать цены и определиться с налогами. Планирование подразумевает рассмотрение компании с разных позиций, проанализировать разные аспекты функционирования.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
- Когда без бизнес-плана можно обойтись?
- Ключевые принципы бизнес-планирования
- Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации
- Бизнес-планирование.
Forbes Экспертиза
Используйте хорошие принципы бизнес-планирования, и вы создадите хороший план, на котором вы сможете построить процветающий бизнес. Долгосрочное бизнес-планирование должно являться неотъемлемой частью деятельности любой компании. При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования. Узнайте, какие важные аспекты нужно учесть при составлении бизнес-плана и как сделать его привлекательным для инвесторов. 1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане. Учитывая особенности бизнес-планов, приведем еще раз основные принципы планирования, дополнив их специфическими, характерными только для этого документа.
Бизнес-планирование: методы и ошибки
Отсутствие ключевых показателей эффективности. Чтобы оценить эффективность своего бизнеса, важно указывать ключевые показатели эффективности, такие как доходы, убытки, окупаемость инвестиций и рентабельность. Отсутствие этих показателей может сделать план нецелесообразным и не поможет в дальнейшем оценить успешность бизнеса. Отсутствие плана маркетинга. Маркетинг является важным фактором успешности любого бизнеса, поэтому необходимо иметь план маркетинга, который описывает способы продвижения продуктов или услуг на рынок. Отсутствие четкой цели. Неопределенная цель — еще одна распространенная ошибка при составлении бизнес-плана.
Важно иметь ясную и четкую цель, чтобы понимать, куда ведет ваш бизнес и какие шаги необходимо предпринять, чтобы достичь успеха. Результаты вышеуказанного исследования также позволили определить ключевые приоритеты в процессе бизнес-планирования в условиях неопределенности: поддержание операционной эффективности; пересмотр стратегии и перестройка бизнес-модели и логистических цепочек; перестройка системы финансов и платежей; цифровая и организационная трансформация; выход в новые ниши и расширение клиентской базы; обучение и развитие сотрудников, корпоративной культуры; устойчивое развитие ESG ; международное развитие; слияния, поглощения и стратегические партнерства. В ситуации неопределенности компании корректируют привычные показатели в системе KPI. Это может быть пересмотр показателей производительности например, от цели увеличить объем продаж «в деньгах» переходят к цели по натуральным объемам продаж - «в штуках, тоннах и пр. В ряде случаев от KPI переходят к OKR Objectives and Key Results , когда вместо постоянно отслеживаемого объема показателей ставится цель на конкретный временной период с четкими результатами. Наибольшую гибкость проявляет FMCG сектор и розничная торговля: представители бизнеса сообщают о сокращении горизонта планирования в некоторых случаях до недели , более узких и краткосрочных целях, пересмотре целевых показателей сравнение с конкурентами, уход от конкретных цифр в пропорции и доли.
Компании ищут новые устойчивые комбинации вендоров, технологий, оборудования, формируют новые команды и подразделения, перераспределяя людей внутри. В компаниях уже произошли или планируются слияния, поглощения или смена руководства, идет поиск новых источников прибыли, возможностей для роста и расширения клиентской базы. По данным исследований специалистов журнала «Финансовый директор» ФД большинство российских компаний в 2023 году вернулись к привычной схеме планирования: стратегическая сессия, SWOT - анализ и постановка долгосрочных целей. Особый упор в бюджете делается на гибкость бизнеса.
Внутренняя среда Управленческий. Отражает ключевые этапы достижения целей.
В бизнес-плане указываются роли, задачи сотрудников, взаимоотношения и связи между ними. Создание данного документа помогает определить результативность каждого сотрудника. Минимизирует возникновение ошибок при расчётах. Его создают на начальных этапах существования организации или в процессе её функционирования. Программа проекта. Рассчитывает затраты ресурсов и капитала на реализацию идеи.
Составляется при организации стартового бизнес-проекта или внедрении новой идеи в производство. Например, разработки новой модификации авто на базе уже существующей модели. Создаётся в дополнение к основному плану компании. Учитывая масштаб суммы, бизнес-планы, составляющиеся по стандарту ЕБРР, актуальны для компаний средней и крупной формы организации. Стандарт инвестиционной консалтинговой компании BFM Group, основанный на максимальном количестве финансовых показателей с анализом их чувствительности к внешним факторам. Стандарт KPMG.
Данная бизнес модель практически не применяется в России. В соответствии с данным стандартом акцент делается на маркетинговые и финансовые показатели. Разработка бизнес резюме Считается ключевой частью документа. Кратко излагает информацию о компании, её целях. Объясняет причину успешности идеи. Выполняет, в своем роде, функцию «наживки», привлекающей интерес и внимание будущего инвестора.
Резюме описывает основные плюсы. Но, данный раздел составляется и добавляется к документу после окончания работы над всеми остальными статьями. Содержание раздела различается с учётом стадии развития организации: Для организации нового предприятия с нуля Для действующей компании Описание имеющегося опыта и ключевой идеи, послужившей толчком для начала проекта. Цели, миссия, суть проекта Описание компании. Несколько предложений в общем объёме текста. Анализ рынка Информация о потребностях рынка, подтверждение необходимости и актуальности разработанных для него решений.
Местоположение компании. Контактные данные — номер телефона, электронная почта. Сведения о руководителе компании или составителе документа. Дата создания бизнес-плана.
Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках.
Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте.
Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта.
Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика.
Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите.
Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов.
Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители.
Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок.
Патенты и авторские права.
Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата.
Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок».
Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают.
Особенности бизнес-планирования на предприятии
Вообще, насколько гибким является такой инструмент планирования, как бизнес-план? В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме. Бизнес-планирование в данном контексте выступает как элемент управления бизнес-процессами на предприятии.
Почему бизнес-план больше не нужен?
принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой). Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования. Учебное пособие «Бизнес-планирование» дает представление о принципах, концепциях и методике разработки бизнес-плана. Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании.
Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития? Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ. Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее. Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации. Составление бизнес-плана. Выберите тип бизнес-плана и начните его реализовывать. Когда весь необходимый пакет для бизнеса будет собран, можно переходить к составлению бизнес-плана.
Это довольно долгая и, на первый взгляд, сложная задача, но подождите паниковать. В следующем разделе мы разберем все тонкости написания бизнес-плана. Шаг 2: Реализация Итак, перед нами открыт Word — для начала от нас потребуется составление титульного листа, резюме, целей и задач, анализа отрасли и прочего. На выходе у нас получится готовый бизнес-план, который можно будет использовать. Титульный лист Титульный лист — это обложка бизнес-плана, о которой не стоит забывать. Она включает в себя такие данные, как: название проекта;.
Поэтому необходимо провести бизнес-планирование.
Для оформления банковского займа. Некоторое время назад достаточно было технико-экономического обоснования, умещавшегося на паре страниц. На основе данного документа кредитор предоставлял необходимую сумму. Могли приниматься в расчет и другие аспекты, например, личные контакты заемщика, наличие рекомендаций, объемы собственных средств, задействованных в производстве и прочее. В последнее время большинство кредиторов для оформления займа хотят видеть перед собой бизнес-план деятельности предприятия. Для привлечения дополнительных инвестиций. Вкладчиками капитала в развитие предприятия могут быть частные лица или другие компании возможно, инвесторские фонды. Если планируется публичный выпуск акций, грамотный бизнес-план представит компанию в выгодном свете.
Это объясняется тем, что вся информация о деятельности организации становится прозрачной для потенциальных инвесторов. Видны объемы продаж, степень развития производства, будущие финансовые поступления и прочее. Недалеко время, когда бизнес-планирование будет считаться основанием для выпуска ценных бумаг. На данный момент это практикуется лишь как дополнительный инструмент развития. Для заключения бизнес-тандема с зарубежным партнером. Инвесторы из других стран стараются осуществить капиталовложения в российские предприятия, но проявляют большую осторожность и проводят скрупулезную оценку деятельности потенциальных компаньонов. Наличие грамотного финансового бизнес-планирования выступает гарантом стабильности организации и повышает шансы на организацию совместного сотрудничества с зарубежными инвесторами. Для проведения крупной финансовой сделки.
Если предстоит серьезная процедура с привлечением крупных денежных оборотов, а также предполагаются значительные преобразования на предприятии, то наличие бизнес-плана — непременное условие для заключения такой сделки. Чтобы заинтересовать в сотрудничестве грамотных и опытных людей. Не так просто разыскать подходящего сотрудника с отличной квалификацией. Кроме того, конкуренты стараются переманить к себе лучших ваших работников. И большая зарплата не всегда может оказаться действенным рычагом. А вот роль бизнес-планирования окажется тут решающей.
Обладая этой информацией, мы планировали собственные инициативы, загрузку производства и понимали, какой процент роста будет естественным, а какой мы создадим своими силами.
Сегодня такой подход уже невозможен. Мы понимаем, что рынок недвижимости переживает не лучшие времена и предсказания абсолютно разные. В DIY многие игроки отмечают, что рост сильно замедлился, а у многих прироста нет вовсе. Поэтому дать долгосрочный четкий прогноз сейчас нельзя. Можно лишь, исходя из той цели, которую поставила перед собой компания, нарисовать несколько сценариев. В чем принципиальные различия? Сценарный подход не подразумевает под собой долгосрочного инвестирования в светлое будущее.
Это быстрое развертывание необходимых ресурсов в зависимости от развития ситуации. Причем крайне важна скорость: на горизонте шести месяцев решения принимаются каждый месяц. Расстановка флажков Каждый месяц команда собирается, чтобы проанализировать текущую ситуацию и правильность принятых ранее решений. В «Асконе» мы называем такую систему «расставить флажки». Раз в месяц и дальше раз в квартал мы на основании этих «флажков» и сценариев смотрим, куда движется бизнес. Если видим, что все идет по суперпозитивному сценарию, значит, скорее всего, нужно наращивать ресурсы: нельзя сидеть, чего-то ждать и прятать бюджеты по карманам. Если все идет по нейтральному сценарию, инициативы направлены на рост компании и всего-навсего помогают гасить снижение, которое происходит на рынке, то мы двигаемся в фарватере, необходимом для этого сценария.
Каждое направление знает, какие действия ему необходимо предпринимать в том или ином сценарии. Supply Chain, производственные каналы, отдел закупок, департаменты по управлению оптом и розничной сетью — все знают, как именно реагировать. Это гибкое командное управление и то, как мы себя ведем с точки зрения внешних факторов. Да, это сложно, и необходима вовлеченность и договоренность всей команды. Как добиться устойчивости бизнеса Есть несколько моментов, которые ни в коем случае нельзя упускать из виду. И главный из них — бренд компании: с ним никогда нельзя играть на коротких дистанциях. Это история, в которой крайне важно будущее.
Лояльность покупателей и сотрудников, имидж, позиционирование нарабатываются годами, разрушить все достаточно просто, а вот вернуть обратно почти невозможно. Одно дело — операционное управление бизнеса, и совсем другое — построение стратегии и миссии бренда. Операционная деятельность стала сильно короче в связи с тем, что необходимо реагировать на внешние факторы, но долгосрочная стратегия компании и то, какими мы хотим быть в глазах наших сотрудников и покупателей, остаются на уровне миссии. И крайне важно, чтобы вся команда разделяла этот подход. У каждой компании здесь свои инструменты, и во многом они зависят от внутренних ценностей. В ДНК «Асконы» зашито постоянное развитие и движение вперед. Мы уверены, что нельзя останавливаться и ничего не делать, поэтому мы продолжаем запускать принципиально новые для себя проекты и инвестировать в новые направления.
Такой подход можно назвать диверсификацией каналов продаж и продуктовых категорий. Например, сейчас мы запускаем проект Askona Home. Это мебельный гипермаркет с большой зоной household и добавлением новых категорий мебели. То же самое происходит и с точки зрения вертикальной диверсификации: мы запускаем новые производства, которые в данный момент актуальны и повлияют на себестоимость и качество продукции, а еще снизят риски, которые появились с точки зрения поставок материалов. Вне зависимости от того, как развивается рынок, всегда есть вещи, которые оказываются полезными для компании, чтобы их воплотить в жизнь. Правильно сделанная диверсификация способна вдохнуть новую жизнь и дать новый виток развития компании, но с этим надо быть очень аккуратным, чтобы не уронить основной бизнес. Что делать с цепочками поставок Вариант в текущей ситуации один — высокая степень локализации товарных групп причем как сырьевых, так и готовой продукции и быстрый переход на других поставщиков.
Другими словами, ваша база поставщиков должна быть собрана таким образом, чтобы можно было быстро изменять цепочки между странами и партнерами в зависимости от сложностей на разных логистических направлениях.
Она выделила следующие шаги: Определить цель. Любое планирование начинается с ясного понимания того, чего нужно достичь, и это должен быть четкий результат. Например, похудеть на пять килограммов, заработать 100 тысяч рублей, изучить английский до уровня C1. В противном случае очень вероятно, что планирование будет заброшено», — предупреждает эксперт. Проанализировать ситуацию. Необходимо определиться, как выглядит точка А, то есть те обстоятельства, из которых происходит старт пути к цели. Собрать информацию. То есть занимаетесь сбором и обработкой информации, которая может привести вас в точку Б», — объясняет Бельгаева.
Выбрать стратегию. После того, как все необходимые данные были изучены, можно переходить к выбору наиболее эффективного пути к цели, а также разделить его на более мелкие задачи. И уже следующими этапами станут проработка стратегии и подготовка к осуществлению желаемого. Оценить свои ресурсы. Важно понять, какие ресурсы в этом процессе понадобятся. Если хотите сбросить килограммы, вам нужно решить, сколько времени в день вы готовы заниматься спортом, есть ли у вас ресурсы на то, чтобы купить абонемент в тренажерный зал, какой инвентарь необходим для того, чтобы похудеть», — говорит эксперт по тайм-менеджменту. Поставить сроки. Пожалуй, самая основная часть. Именно на этом шаге необходимо взять в руки ежедневник и начать составлять конкретный план действий.
Подвести итоги. После того, как часть пути пройдена, важно оглянуться назад и проанализировать, каких успехов удалось достичь. Подходит ли выбранная стратегия? При необходимости можно внести коррективы. Остановимся подробнее на трех. Техника «Таймблокинг» Это метод управления временем по блокам. По словам Софьи Бельгаевой, он подходит людям из любой сферы деятельности — в отличие от специализированных методов планирования, которые актуальны лишь для бизнеса. Суть метода заключается в том, чтобы поделить день на «блоки» без конкретного списка задач, который иногда может сильно напрягать, поясняет эксперт. Например, эти «блоки» могут включать период времени для ответов на электронные письма, время на управление проектами, период для отдыха и саморазвития.
Расписанные таким образом планы помогают уделять время всем аспектам жизни. Техника «Баланс» Коуч по тайм-менеджменту Евгения Савичева evg.
Принципы и функции бизнес-планирования
Пишем содержание и меморандум о конфиденциальности. Бизнес-план магазина Советы и рекомендации по составлению бизнес-плана Существует три вопроса, отвечать на которые в полной мере должен любой успешный бизнес-план: Что нужно сделать? Как это сделать? Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты. Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре.
Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику.
Ответственность ООО «РК ГРУПП» не несет ответственности за надлежащее функционирование сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Информация, приведенная на сайте, подготовлена исключительно для создания общего представления об обсуждаемых темах и не является профессиональной консультацией. Компания не несет ответственности за последствия действий, совершенных или не совершенных на основании информации, размещенной на настоящем сайте или содержащейся в информационных уведомлениях. Использование файлов cookie 1.
На сайтах Компании используются файлы cookie и механизмы отслеживания действий Посетителей сайтов. Файлы cookie — это маленькие текстовые файлы, которые сохраняются на устройстве Посетителя при посещении сайтов Компании. Информация, которая собирается в файлах cookie, позволяет Компании улучшать сайты и адаптировать их к индивидуальным интересам Посетителей. На сайтах используются, как cookie, которые требуются в обязательном порядке для нормальной технической работы сайтов Компании, так и маркетинговые файлы cookie и механизмы отслеживания, которые не обязательны для функционирования сайтов Компании. Благодаря использованию маркетинговых файлов cookie и механизмов отслеживания Компания может показывать Посетителю предложения, исходя из его интересов, проанализировав пользовательское поведение. Для этих целей в том числе используются инструменты Google Analytics, Яндекс. Метрика и т. Все данные собираемые о Посетителях обрабатываются в анонимной форме, исключающей возможность соотнесения их с каким-либо реальным субъектом персональных данных. Посетитель может сам управлять настройками файлов cookie и механизмами отслеживания в браузере и отключать их. При этом полное отключение файлов cookie может повлиять на функциональность сайтов Компании.
Основными объектами БП в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Дословно «БП» переводится с анг. Синоним слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, деловая активность — фирма. Бизнес-планы в основном предназначаны для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как 3правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т. Выбранная социально-экономическая цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.
Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.
Результатом является стратегический план, то есть определенным образом оформленный документ, который представляет собой программу развития организации и её подразделений. Гибкость планов обеспечивается планированием резервов на случай неблагоприятных изменений внешней среды. Стратегические планы определяют направление движения и выстраивают приоритеты. Подразделения одного уровня разрабатывают планы одновременно с координацией планов своего уровня. Виды планирования: Стратегическое — совокупность программ стратегий , принятых руководством организации для достижения долгосрочных целей 5 лет. Его задача — достижение баланса реальных возможностей и ресурсов организации и желаемых результатов, а также оценка последствий достижения этих результатов.
Что нужно сделать до написания бизнес-плана
- Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
- Сущность и принципы бизнес-планирования
- Бизнес-планирование.
Бизнес-планирование: методы и ошибки
Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. Бизнес-планирование в данном контексте выступает как элемент управления бизнес-процессами на предприятии. Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Бизнес-планирование можно характеризовать как рабочий инструмент для только создаваемых и уже существующих организаций. Специальные принципы составления бизнес-планов инвестиционного проекта. Учебное пособие «Бизнес-планирование» дает представление о принципах, концепциях и методике разработки бизнес-плана. профильный эксперт по бизнес-планированию центра «Мой Бизнес», заместитель директора Ломоносовского фонда поддержки предпринимательства.