О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза. Примерный устав колхоза 1935г. к " примерному уставу сельскохозяйственной артели" от 1930 года. Пресс-центр. Новости. Лента новостей. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели был принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утв.
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
В виде страховки от неурожая и бескормицы при артели создаются неприкосновенные семенные и кормовые фонды. Деятельность артели. О членстве. Прием в члены артели производится правлением, которое вносит список вновь принятых членов на утверждение ближайшего общего собрания. Личная явка для рабочих, постоянно работающих вне артели, не обязательна.
В члены артели могут вступать все трудящиеся, достигшие 16-летнего возраста. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются для членов тех семейств, в составе которых имеются преданные делу советской власти красные партизаны, красноармейцы и краснофлотцы рядовые и командный состав , сельские учителя и учительницы при условии их поручительства за членов своей семьи. Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Средства артели.
Каждый вступающий в артель должен внести денежный вступительный взнос в размере от 2 до 10 проц. В случае, когда основным источником дохода вступающего в артель является заработная плата агрономы, учителя, землеустроители, служащие учреждений и организаций, расположенных в районе артели, и т. Для батраков устанавливается вступительный взнос не более 5 руб. Рабочие, постоянно занятые на работе вне колхоза, сверх предусмотренного уставом отчисления во вступительный взнос от 2 до 10 проц. Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего — члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы.
Рассрочка уплаты вступительного взноса может быть предоставлена правлением лишь в порядке и на срок, устанавливаемый Колхозсоюзом. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного имущества членов артели рабочего и продуктивного скота, инвентаря, хозяйственных построек и т. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос, при чем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели.
Она не подлежит ни купле, ни продаже, ни сдаче в аренду. За разбазаривание и расхищение колхозной земли, согласно решению ЦК партии большевиков и Советского Правительства от 27 мая 1939 г. Все важнейшие вопросы колхозной жизни разрешаются общим собранием членов артели. Общее собрание утверждает годовой производственный план колхоза, приходо-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях, договор с МТС, принимает новых членов в колхоз, выбирает членов правления колхоза и его председателя, а также ревизионную комиссию. Общее собрание утверждает годовой отчет правления, размеры фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень.
Каждый колхоз на основе Примерного устава вырабатывает и принимает на общем собрании свой устав.
Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1.: nesvidomij — LiveJournal | В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства. |
Устав сельскохозяйственного кооператива | Примерный устав сельскохозяйственной артели, изданный в марте 1930 г., сыграл большую роль в проведении сплошной коллективизации. |
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1. | Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. | Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя. |
1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели | Примерный устав сельскохозяйственной артели (Принят II всесоюзным съездом колхозников-ударников и утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 г.). |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года
Рабо- чие, постоянно занятые на работе вне колхоза, сверх предусмотренного уста- вом отчисления во вступительный взнос от двух до 10 процентов стоимости иму- щества, единовременно вносят 3 процен- та от годовой заработной платы. Примечание: Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы. Рас- срочка уплаты вступительного взноса лишь в порядке и на срок, устанавли- ваемый Колхозсоюзом. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т.
Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г.
С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности. В 1935 г. К 1937 г. Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г. Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн. Кулачество как класс было ликвидировано. Была ликвидирована зависимость отечественной текстильной промышленности от импорта хлопка. Увеличение экспорта зерна за границу позволило на вырученные средства производить закупки машины, оборудование для промышленных строек пятилеток. В СССР было создано самое мощное коллективное хозяйство.
Устав 1935 г. Различные варианты организации деятельности в коллективных хозяйствах Советского Союза предыдущих лет показали, что ее осуществление в сельском хозяйстве имеет свою специфику. С точки зрения повышения ответственности работников колхоза, подконтрольности и ухода от «обезличивания» в работе наиболее эффективно показал себя бригадный способ организации труда. И если Устав 1930 г. Согласно последнему, работники разбивались по полеводческим на срок не менее полного севооборота или животноводческим не менее чем на трехлетний срок производственным бригадам.
За каждой из них закреплялся необходимый инвентарь, скот, постройки. Наем труда в колхозе допускался только для «лиц, обладающих специальными знаниями и подготовкой», например, агрономы, инженеры, техники и т. Другое важное положение Устава 1935 г. Заработная плата работника сельского хозяйства всегда зависела и зависит от объема и качества произведенной сельскохозяйственной продукции и сопряжена со значительными рисками природно-климатического характера. Несовпадение рабочего периода со временем производства продукции приводит к тому, что результаты потраченного труда определяются значительно позже окончания трудового процесса.
Эта особенность не может не сказаться на формировании фонда оплаты труда. Практика оплаты труда колхозника 1920-х - 1930-х гг. Поэтому труд колхозника привязали к нормам выработки и расценки каждой работы в трудоднях, которые разрабатывались правлением артели и утверждались общим собранием колхозников, а также зависели от квалификации работника, сложности, трудности и важности работы для артели, от состояния рабочего скота, машин, почвы. Данное положение Устава в дальнейшем корректировалось. Так, с 1938 г.
И если в первой половине 1930-х гг. Сначала подсчитывалось количество трудодней, выработанных членами колхоза и трактористами на день распределения, потом - на основе производственного плана и данных учета его выполнения выявлялось, какие работы необходимо выполнить колхозу до конца года и сколько будет начислено трудодней за эту работу. Сформировался механизм поощрения и наказания. Данные итоги утверждались общим собранием. Такая практика создавала атмосферу соревновательности, стремления добиться больших результатов.
В целом изменения на селе способствовали росту доходов колхозов. Так, например, в Усольском районе в 1937 г. Соответственно, увеличилась и стоимость трудодня: в колхозе «им. Чапаева» - с 2 руб. Конечно, такие результаты были не во всех коллективных хозяйствах, но факт их наличия заставлял другие колхозы стремиться к достижению более высоких показателей.
Помимо трудоотдачи были и другие способы увеличения трудодней. Другим нововведением, появившимся в Уставе 1930 г. Подготовительные работы должны были заключаться в обмере приусадебных участков и неиспользованных приусадебных земель, находившихся в пользовании единоличников, и в составлении схематической карты по населенным пунктам, с нанесением на нее приусадебных земель. В случае нехватки земель для нарезки колхозным дворам приусадебных участков до низшего предела необходимое количество земли могло быть «прирезано» из прилегающих к усадьбам полевых или иных земель колхозов без ломки севооборота. В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г.
Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га.
Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ.
Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР. Для ряда дворов отдельных колхозов Витимо-Олек-минского округа, Катангского и Бодайбинского районов, Тофаларского национального совета и части аймаков БМАССР разрешалось иметь в личном пользовании до 150 важенок, молодняк оленей в неограниченном количестве и до 50 взрослых оленей. Приусадебные участки сыграли определенную роль в экономике страны, так как колхозники обязаны были выполнять нормы сдачи сельскохозяйственных продуктов, уплачивать сельхозналог. В то же время, наличие приусадебного участка стало «подушкой безопасности» как для самого крестьянина, так и для государства, т. Другой важный момент, вытекающий из положений Устава 1935 г.
Несмотря на то, что еще в 1933 г. Документы по отдельным районам Восточно-Сибирского края свидетельствуют об их существенном количестве. В акте о передаче Кировскому району восьми сельсоветов Усольского в начале 1935 г. Хотя, необходимо отметить, что Устав 1935 г. В частности, как исключение, разрешалось вступление в него «детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимались общественно полезным трудом и добросовестно работали» и «бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противо-советские и противоколхозные выступления, и в местах новых поселений в течение трех лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились» [18].
Ставя задачу тотальной коллективизации деревни и создавая для этого условия, в том числе через Устав 1935 г.
Исходя из накопленного опыта, в 1935 г. II Всесоюзный съезд колхозников-ударников обсудил и принял новый «Примерный устав».
Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз, определялся порядок объединения и объем обобществляемых средств производства. Решающим этапом в проведении коллективизации стали 1930-1932 гг. Было раскулачено: 1,1 млн.
С 1933 по конец 30-х гг. Главная цель в этот период - привлечь оставшуюся треть деревни в колхозы. В годы второй пятилетки 1933-1937 гг.
Колхозный строй юридически оформился в основных чертах. Основная часть крестьян стала колхозниками. Появилось понятие единоличник.
Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства. В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать.
На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Всякое расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции рассматривается артелью как измена общему делу колхоза и помощь врагам народа. Лица, виновные в таком преступном подрыве основ колхозного строя, предаются артелью в суд для наложения наказания по всей строгости законов рабоче-крестьянского государства. Управление делами артели 19. Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями - избранное общим собранием правление. Общее собрание является высшим органом управления артели. Общее собрание: а избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом Советов; б производит прием новых членов и исключение из состава артели; в утверждает годовой производственный план, приходно-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г утверждает договор с машинно-тракторной станцией; д утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж утверждает правила внутреннего распорядка артели.
По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте Устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными. Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием. Для заведывания делами артели общее собрание членов артели избирает сроком на 2 года правление в составе 5 - 9 человек, смотря по величине артели. Правление артели является исполнительным органом артели и отвечает перед общим собранием членов артели за работу артели и за выполнение ею обязательств перед государством. Для повседневного руководства работой артели и ее бригад, а также для повседневной проверки выполнения решений правления общее собрание артели избирает председателя артели, являющегося вместе с тем председателем правления. Председатель обязывается собирать правление не реже 2 раз в месяц для обсуждения текущих дел и принятия соответствующих решений. В помощь председателю правление избирает заместителя председателя из числа членов правления по представлению председателя.
Заместитель председателя во всей своей работе подчиняется указаниям председателя. Бригадиры и заведующие животноводческими фермами назначаются правлением артели на срок не менее 2 лет. Для ведения счетоводства и учета имущества правление выделяет из числа артели или приглашает по найму счетовода. Счетовод ведет счетоводство и учет по установленным формам и целиком подчиняется правлению артели и ее председателю. Никаких прав на самоличное распоряжение средствами артели, выдачу авансов, расходование натуральных фондов счетоводу не предоставляется. Эти права предоставляются только правлению и председателю артели. Все расходные денежные документы артели подписываются, кроме счетовода, председателем артели или его заместителем.
Ревизионная комиссия проверяет всю хозяйственно-финансовую деятельность правления, проверяет, занесены ли все денежные и натуральные поступления в установленном порядке на приход артели, соблюдается ли предусмотренный Уставом порядок расходования средств, достаточно ли бережно хранится имущество артели, нет ли хищений и растрат имущества и денежных средств артели, как артель рассчитывается по обязательствам перед государством, как платит по своим долгам и как взыскивает долги с должников артели. Наряду с этим ревизионная комиссия тщательно проверяет все расчеты артели со своими членами, выявляет каждый случай обсчета, неправильного начисления трудодней, несвоевременного расчета по трудодням и другие случаи нарушения интересов артели и ее членов. Ревизионная комиссия производит ревизию 4 раза в год. По годовому отчету правления перед общим собранием ревизионная комиссия дает свое заключение, которое общее собрание заслушивает непосредственно вслед за отчетом правления. Акт ревизии утверждается общим собранием. В своей деятельности ревизионная комиссия подотчетна общему собранию членов артели. Интернет архив законодательства СССР.
Наделение выбывших членов артели землей за счет земельной площади артели воспрещается. Выбывающие из артели могут получать землю лишь из свободных земель госфонда. О средствах производства.
Обобществляются: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь весь товарно-продуктивный скот, все семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства и все предприятия по переработке. Жилые постройки членов артели не обобществляются. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сел.
Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет минимально необходимое количество лошадей для обслуживания личных нужд членов артели. В однокоровных хозяйствах молочный скот не обобществляется. В многокоровных хозяйствах оставляется в личном пользовании одна корова, остальные обобществляются.
Производители безусловно обобществляются. Из обобществленного молочного окота создается товарное артельное хозяйство. Обобществление мелкого скота, т.
В районах непромышленного мелкого скотоводства свиньи и овцы не обобществляются. Домашняя птица не обобществляется. Наряду с оставлением в индивидуальном владении мелкого окота и птицы колхозы организуют промышленное обобществленное мелкое животноводство и птицеводство.
В виде страховки от неурожая и бескормицы при артели создаются неприкосновенные семенные и кормовые фонды. Деятельность артели. О членстве.
Прием в члены артели производится правлением, которое вносит список вновь принятых членов на утверждение ближайшего общего собрания. Личная явка для рабочих, постоянно работающих вне артели, не обязательна.
Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя. В нем был обобщен опыт первых лет колхозного движения. Положение о праве личной собственности колхозников в рамках, предусмотренных Уставом сельхозартели, было затем включено в Конституцию СССР.
Значительно изменилась структура земледелия и выросли посевные площади и урожайность культур.
Библиотека
Члены правления Кооператива не возмещают Кооперативу убытки, если их действия основываются на решении общего собрания. Члены правления Кооператива не освобождаются от обязанности возместить причиненные ими убытки Кооперативу в результате совершения действий, предусмотренных п. Член правления Кооператива освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято решение, в результате которого Кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания правления Кооператива. Председатель Кооператива несет ответственность, предусмотренную пунктами для членов правления Кооператива. Исполнительный директор Кооператива несет ответственность в порядке и на условиях, которые предусмотрены трудовым договором, заключаемым исполнительным директором с Кооперативом. Члены исполнительной дирекции несут ответственность, предусмотренную пунктами для членов правления Кооператива. Порядок принятия решений наблюдательным советом: Наблюдательный совет может принимать решения на заседании совместном присутствии для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений с учетом возможности представления членами совета письменных мнений и путем заочного голосования. Заседание наблюдательного совета правомочно имеет кворум , если в нем приняли участие не менее половины избранных членов совета.
Если кворума для проведения заседания наблюдательного совета нет, то заседание не проводится и переносится на более поздний срок. Если количество членов наблюдательного совета становится менее половины избранных членов совета, то совет обязан принять решение об инициировании созыва внеочередного общего собрания для избрания нового состава наблюдательного совета. Оставшиеся члены совета вправе принимать решение только о созыве такого внеочередного общего собрания акционеров. Решения на заседании наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. Передача права голоса членом наблюдательного совета общества иному лицу, в том числе другому члену совета, не допускается. Порядок организации работы наблюдательного совета определяется в соответствии с положением о наблюдательном совете, утверждаемым общим собранием. Никакое вознаграждение за деятельность в качестве члена наблюдательного совета получать не разрешается.
Расходы, понесенные членом наблюдательного совета при выполнении им своих полномочий, возмещаются на основании решения общего собрания. Полномочия членов наблюдательного совета могут быть прекращены по решению общего собрания и до истечения срока, на который они были избраны. Для принятия такого решения требуется не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании членов Кооператива. Член наблюдательного совета не может одновременно быть членом правления Кооператива либо председателем Кооператива. Члены правления Кооператива, изъявившие желание выйти из его состава, не могут быть избраны в наблюдательный совет до принятия общим собранием членов Кооператива решения о прекращении их полномочий. При проведении на общем собрании членов Кооператива выборов или довыборов членов наблюдательного совета председатель Кооператива и члены правления Кооператива не вправе вносить предложения о таких кандидатурах. Председатель наблюдательного совета и заместитель председателя наблюдательного совета избираются на заседании наблюдательного совета из числа членов наблюдательного совета сроком на три года.
Функциями председателя наблюдательного совета являются подготовка, созыв, ведение заседаний наблюдательного совета и организация деятельности наблюдательного совета в соответствии с положением, утвержденным общим собранием. Заседания наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в три месяца и оформляются протоколом, подписываемым всеми присутствующими на данном заседании членами наблюдательного совета. Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью правления Кооператива, председателя Кооператива, проводит ревизию деятельности Кооператива. Наблюдательный совет вправе потребовать от правления Кооператива, председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией Кооператива, проверить состояние кассы Кооператива, наличие ценных бумаг, торговых документов, провести инвентаризацию и другое. Наблюдательный совет обязан проверять бухгалтерский баланс, годовой отчет, давать заключения по предложениям о распределении годовых доходов Кооператива и о мерах по покрытию годового дефицита. О результатах проверки наблюдательный совет обязан доложить общему собранию членов Кооператива до утверждения бухгалтерского баланса. Наблюдательный совет дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены Кооператива и о выходе из членов Кооператива.
Наблюдательный совет созывает общее собрание членов Кооператива, если это необходимо в интересах Кооператива. Председатель наблюдательного совета выполняет обязанности председателя при проведении заседаний общих собраний членов Кооператива. Члены наблюдательного совета не вправе передавать свои полномочия другим лицам. Наблюдательный совет представляет Кооператив в случае, если Кооперативом предъявлено исковое заявление к членам правления Кооператива, председателю Кооператива или исполнительному директору Кооператива в соответствии с решением общего собрания членов Кооператива. Согласие наблюдательного совета необходимо в случае предоставления кредита члену правления Кооператива, а также в случае, если член правления Кооператива выступает в качестве поручителя при предоставлении кредита члену Кооператива. В случае предъявления исковых требований к членам наблюдательного совета Кооператив представляют уполномоченные на то лица, избранные общим собранием членов Кооператива. Наблюдательный совет вправе временно, до решения общего собрания членов Кооператива приостановить полномочия членов правления Кооператива и принять на себя осуществление их полномочий.
В течение 30 дней со дня принятия этого решения наблюдательный совет обязан созвать общее собрание членов Кооператива, которое должно отменить решение наблюдательного совета или избрать новых членов правления Кооператива и или председателя Кооператива. В отношении членов наблюдательного совета действуют положения ст. Источниками формирования имущества Кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства. Кооператив формирует собственные средства за счет паевых взносов, доходов от собственной деятельности, а также за счет доходов от размещения своих средств в банках, от ценных бумаг и других. Кооператив является собственником имущества, переданного ему в качестве паевых взносов, а также имущества, произведенного и приобретенного Кооперативом в процессе его деятельности. Для осуществления своей деятельности Кооператив формирует фонды, составляющие имущество Кооператива. Виды, размеры этих фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются общим собранием членов Кооператива в соответствии с Федеральным законом.
Решение о формировании неделимого фонда, его размере и перечне объектов имущества, относимого к неделимому фонду, принимается членами Кооператива единогласно. Кооператив в обязательном порядке формирует резервный фонд, который является неделимым и размер которого должен составлять не менее 10 процентов от паевого фонда Кооператива.
Лушникова М. Сами колхозы определяли размеры и периодичность выплат в соответствии с Примерным уставом сельскохозяйственной артели от 17 февраля 1935 г. В соответствии с уставом каждый колхоз создавал фонд помощи престарелым колхозникам, на содержание детей-сирот, яслей и т.
За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава правление налагает на виновных взыскания, согласно правилам внутреннего распорядка, например: переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до 5 трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от работы. В тех случаях, когда все принятые артелью меры воспитания и наказания оказываются недействительными, в отношении неисправимых членов артели правление ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из артели. Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 устава сельскохозяйственной артели. Всякое расхищение общественной, колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам МТС рассматривается артелью, как измена общему делу колхоза и помощь врагам народа.
Лица, виновные в таком преступном подрыве основ колхозного строя, передаются артелью в суд для наложения наказания по всей строгости законов рабоче-крестьянского государства. Управление делами артели 19. Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями — избранное общим собранием правление. Общее собрание является высшим органом управления артели Общее собрание: а избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом советов; б производит прием новых членов и исключение из состава артели; в утверждает годовой производственный план, приходо-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г утверждает договор с МТС; д утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж утверждает правила внутреннего распорядка артели. По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными. Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием. Правление артели является исполнительным органом артели и отвечает перед общим собранием членов артели за работу артели и за выполнение ею обязательств перед государством. Для повседневного руководства работой артели и ее бригад, а также для повседневной проверки выполнения решений правления, общее собрание артели избирает председателя артели, являющегося вместе с тем председателем правления. Председатель обязывается собирать правление не реже 2 раз в месяц для обсуждения текущих дел и принятия соответствующих решений.
В помощь председателю правление избирает заместителя председателя из числа членов правления по представлению председателя. Заместитель председателя во всей своей работе подчиняется указаниям председателя. Бригадиры и заведующие животноводческими фермами назначаются правлением артели на срок не менее 2 лет. Для ведения счетоводства и учета имущества правление выделяет из членов артели или приглашает по найму счетовода. Счетовод ведет счетоводство и учет по установленным формам и целиком подчиняется правлению артели и ее председателю. Никаких прав на самоличное распоряжение средствами артели, выдачу авансов, расходование натуральных фондов счетоводу не предоставляется. Эти права предоставляются только правлению и председателю артели. Все расходные денежные документы артели подписываются, кроме счетовода, председателем артели или его заместителем. Ревизионная комиссия проверяет всю хозяйственно-финансовую деятельность правления, проверяет, занесены ли вое денежные и натуральные поступления в установленное порядке на приход артели, соблюдается ли предусмотренный уставом порядок расходования средств, достаточно ли бережно хранится имущество артели, нет ли хищений и растрат имущества и денежных средств артели, как артель рассчитывается по обязательствам перед государством, как платит по своим долгам и как взыскивает долги с должников артели.
Наряду с этим ревизионная комиссия тщательно проверяет все расчеты артели со своими членами, выявляет каждый случай обсчета, неправильного начисления трудодней, несвоевременного расчета по трудодням и другие случаи нарушения интересов артели и ее членов. Ревизионная комиссия производит ревизию 4 раза в год. По годовому отчету правления перед общим собранием ревизионная комиссия дает свое заключение, которое общее собрание заслушивает непосредственно вслед за отчетом правления. Акт ревизии утверждается общим собранием. В своей деятельности ревизионная комиссия подотчетна общему собранию членов артели.
Первоочередной целью, стоящей перед руководителями государства, являлось урегулирование отношений с крестьянством. Апробация новых для советского народа методов управления проводилась на крестьянстве и по причине низкой грамотности данного слоя населения, что позволяло более легко управлять крестьянской массой. Началом этого процесса можно считать создание и принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. В соответствии с замыслом большевистского руководства, принятие нормативного акта должно было произойти на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, а его дальнейшее одобрение - на региональных. Делегаты по возвращению домой со съездов должны были организовать обсуждение и принятие на основе Примерного устава сельскохозяйственной артели уставов всех сельскохозяйственных артелей страны. Проведение съездов являлось одним из направлений политической практики Советского государства. Съезды Советов различных уровней служили формой легализации большинства решений партийного руководства. Формирование делегатского корпуса съездов Советов проходило на основе непрямого косвенного избирательного права: делегаты избирались нижестоящими съездами Советов. Только сельские и городские советы избирались на основе прямого избирательного права. Созыв общественных съездов, конференций и совещаний трудящихся служил задаче привлечения представителей народных масс к выработке важнейших государственных решений и проведению этих решений в жизнь. В конце 1920-х гг. В ходе их формирования использовался опыт избрания депутатов местных советов. В нем указывалось на необходимость «практиковать периодический созыв при исполнительных комитетах и их отделах совещаний съездов - М. Советское правительство считало, что данный акт может стимулировать созыв отраслевых совещаний в центре и на местах. Легитимность форумов среди населения достигалась за счет обязательного формирования делегатского корпуса через прямые выборы на общих собраниях. Коток отмечая большое значение и роль отраслевых съездов в общественной жизни государства и общества, выделил их в отдельный институт прямой демократии. Основанием этого являлась возможность советских граждан посредством съездов инициировать принятие какого-либо нормативного акта, принять участие в его обсуждении. По его мнению, наиболее ярко признаки совещаний съездов трудящихся как института непосредственной демократии проявились при организации и проведении Всесоюзного и региональных съездов колхозников-ударников, на которых был принят и получил одобрение Примерный устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Хотя точка зрения В. Котока о выделении съездов в институт прямой демократии не признается современными учеными, однако ни одной, научно обоснованной фактами из советской юридической практики, публикации на эту тему нет. Современные исследователи отрицают прямой характер данной формы советской демократии, не рассматривая подробно процедуру созыва съездов, формирования делегатского корпуса. В связи с этим необходимо рассмотреть процедуру подготовки и созыва крестьянских съездов, их место и роль в отечественной правовой системе, в развитии институтов непосредственной демократии. Мы сделаем это на материалах, раскрывающих процедуру принятия одного из наиболее важных актов, принятых съездом колхозников-ударников, - Примерного устава сельскохозяйственной артели. В 1960-е гг. На первый план вышло стремление полнее и лучше учесть нужды и интересы колхозного крестьянства. Обосновывая необходимость пересмотра старого Примерного устава, секретарь ЦК партии А. Жданов отмечал, что «в Уставе отсутствуют нормы, устанавливающие обязанности колхозников по отношению к труду и колхозному имуществу, провозглашающие первоочередность выполнения обязательств перед государством». В ноябре 1934 г. По мнению советского руководства, окончательное принятие данного акта на съезде Советов было недостаточным для его легитимности в глазах колхозников. Для принятия нового Примерного устава было предложено во время VII Всесоюзного съезда Советов созвать II Всесоюзный съезд колхозников-ударников, участники которого должны были подробно рассмотреть нормативный акт и, если возникнет необходимость, внести поправки. Вылцан видит в данном указании «стремление руководства страны обеспечить участие в выработке нового устава сельскохозяйственной артели, прежде всего, практиков колхозного производства - рядовых колхозников». Вышесказанное позволяет утверждать, что устав, в соответствии с замыслом государственного руководства, должен был стать договором между рядовым крестьянством и государством. Правила колхозной жизни, закрепленные в нормах Примерного устава сельскохозяйственной артели, должны были признаваться и колхозниками, и сталинским руководством. Местные партийные организации развернули подготовку к съезду еще до того, как в печати было официально объявлено решение о его созыве. Уже в январе 1935 г. Некоторыми партийными организациями были выработаны условия соревнования колхозников за право поехать на Всесоюзный съезд колхозников-ударников. Несмотря на постановление Сельхозотдела ЦК ВКП б , в императивной форме закрепляющего избрание делегатского корпуса съезда на колхозных собраниях всех сельскохозяйственных артелей, в ряде регионов СССР делегаты избирались на местных слетах передовиков сельского хозяйства или только в одном колхозе края. Так, 31 января 1935 г. Подобная ситуация была и на слете ударников Левороссошанского района той же области, предоставившего право избрания делегатов колхозу им. РКП б. В Западно-Сибирском крае делегаты Всесоюзного съезда чаще всего избирались на собраниях артели. Всесоюзный съезд колхозников-ударников собрался в феврале 1935 г. В его работе приняли участие 1433 делегата, в том числе 290 участников являлись делегатами проходившего в тот период времени съезда Советов. Наиболее значительную группу составляли бригадиры и руководящие работники колхозов около 400 чел. Впервые на съезде присутствовали звеньевые около 30 человек и инспектора по качеству 28 чел. По вопросу обсуждения проекта Устава с замечаниями и предложениями выступили 80 делегатов. В их речах проявлялись неподдельная активность, искренняя заинтересованность. Большое внимание колхозников привлекали нормы, касающиеся приусадебного хозяйства. Для окончательного редактирования проекта съезд избрал большую комиссию из членов Политбюро ЦК ВКП б , секретарей обкомов партии, председателей колхозов в количестве 150 человек. Представительство различных уровней управления, по нашему мнению, являлось началом построения властной вертикали, функциональной обязанностью которой была организация принятия Устава на местах. Делегаты съезда внесли немало поправок и дополнений, направленных на закрепление в Уставе права колхозника на личное приусадебное хозяйство ЛПХ , четкое и справедливое определение его размеров. В советской литературе господствовала точка зрения, что И. Сталин, вошедший в состав комиссии съезда по выработке Устава, пошел во многих вопросах на большие уступки делегатам. Так, М. Вылцан, ссылаясь на доклад Я. Яковлева о работе II Всесоюзного съезда колхозников-ударников, приводит следующие слова И. Сталина: «Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда говорите, что не больше одной десятой гектара приусадебной земли дать колхознику. Это неправильно». Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер. Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам. Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий. Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования. Суть предложения заключалось в том, чтобы к разработке планов, спускаемых колхозам сверху, привлекались колхозники. Не было принято во внимание также предложение колхозника Филиппова о запрещении принудительных поборов с колхозов после выполнения ими плана хлебо- и мясозаготовок. II съезд колхозников-ударников на своем девятом заседании единодушно утвердил новый Примерный устав сельскохозяйственной артели. При этом съезд принял решение, указывающее совнаркомам союзных и автономных республик немедленно перевести текст нового устава на свои национальные языки и распространить среди колхозников. Устав сельскохозяйственной артели состоял из 24 статей, объединенных в 8 глав. В соответствии с Конституцией 1924 г. Именно из общественных угодий небольшие участки земли выделялись в личное пользование каждому двору. Устав 1935 г.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням.
Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована.
Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения. Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств.
Раздел «О земле» отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду. Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства» определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот.
Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов.
По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т.
Раздел «О средствах производства»определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда»устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях. Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г.
Эти нормы время от времени подкреплялись. Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС.
Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет Артели. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выданных Артелью.
Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством РФ и соответствующих стран. Филиалы имеют собственные балансы, которые входят в баланс Артели. Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Артели, а Артель - по их обязательствам. Артель самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Артелью самостоятельно. Артель имеет право: - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и прочие организации с правами юридического лица; - помещать денежные средства в ценные бумаги, находящиеся в обращении; - проводить аукционы, лотереи, выставки; - участвовать в ассоциациях и других видах объединений; - проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах в порядке, установленном законодательством; - участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями; - приобретать и реализовывать продукцию работы, услуги других артелей, обществ, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством. Артель осуществляет: - импорт продукции, оборудования и услуг, необходимых для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления; - экспорт продукции, товаров и услуг. Артель вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Артель в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.
Артель вправе совершать любые действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Артели не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными. Паевой фонд Артели 4. Оставшуюся часть участники вносят в течение года после регистрации Артели. Имущество Артели может формироваться за счет прибыли от ее деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, имущество может быть увеличено как за счет дополнительных взносов участников, так и за счет прибыли от деятельности Артели. Участник, не оплативший полностью свой пай в сроки, определяемые настоящим уставом, действующим законодательством либо решением общего собрания участников, может быть выведен из числа участников Артели по единогласному решению участников Артели, которые выполнили к моменту принятия решения свои обязательства по внесению своих паевых взносов. Участнику, выводимому из состава Артели по основаниям, предусмотренным п. Вопрос о возврате имущества и денежных средств, внесенных выводимым участником по другим основаниям, решается в соответствии с договорами, заключенными между соответствующим участником и Артелью в связи с передачей указанного имущества и денежных средств.
Каждый участник обладает одним голосом при принятии решений общим собранием. Права и обязанности участников 5. Участник обязан: 5. В течение года после принятия в Артель внести полностью свой паевой вклад. Дивиденды начисляются, если это предусмотрено уставом Артели. Соблюдать требования устава и решения органов управления Артели, принятые в рамках их компетенции. Сохранять конфиденциальность по вопросам, касающимся деятельности Артели, перечень которых определяется общим собранием. Немедленно сообщать председателю и другим участникам Артели о невозможности внести своей паевой взнос. Участник имеет право: 5. Получать пропорционально его паю долю прибыли дивиденды , подлежащую распределению среди участников.
Принимать участие в общих собраниях Артели лично либо через своего представителя. Получать от органов управления Артели необходимую информацию по всем вопросам, касающимся деятельности Артели. Избирать и быть избранным в органы управления и контрольные органы Артели. Получать протоколы общего собрания и выписки из них.
Образец. Устав производственного кооператива (артели)
Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Устав состоял из 12 разделов и 61 статьи. О порядке применения пункта "В" ст. 11 примерного устава сельскохозяйственной артели ›. Подборка наиболее важных документов по вопросу Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935 нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Если взять «Примерный устав сельскохозяйственной артели» (утвержден СНК СССР, ЦК ВКП(б) 17.02.1935), то слова «акционирование» там просто нет. Примерный устав сельскохозяйственной артели. Принятый вторым всесоюзным съездом колхозников-ударников и утвержденный СНК СССР и ЦК ВКПб 17 февраля 1935 г. М., ОГИЗ-СЕЛЬХОЗГИЗ, 1935г.
Примерный устав сельско-хозяйственной артели
Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя. Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха. Пресс-центр. Новости. Лента новостей. Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. Примерный устав сельскохозяйственной артели был принят в 1930 году, его новая редакция была принята в 1935, на Всесоюзном съезде колхозников-ударников.
Примерный устав производственного кооператива (артели)
Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935 | Примерный устав (12). Источник документа. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. |
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ - Республика Татарстан | РТ Онлайн | При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле. |
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1. | Подборка наиболее важных документов по вопросу Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935 нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели - 2-я пятилетка | Последние записи: ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Цитаты известные и малоизвестные 89 лет назад. Примерный устав сельскохозяйственной артели, СталГИЗ, 1935, стр.3: "Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.
Устав 1930 года:«Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям. Примерный устав сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива. (по предоставлению производственно-технических услуг). Пресс-центр. Новости. Лента новостей.