Новости праздники ислама кратко

Курбан-байрам – великий праздник мусульман, считается главной ежегодной традицией, в дословном переводе означает «праздник жертвы», проводится через 10 дней после Ураза-байрама. Сегодня с закатом завершился священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан), и уже завтра наступает праздник Ураза-байрам.

Даты мусульманских праздников в 2024 году

  • Мусульманские праздники и памятные дни 2023
  • Навруз: что это за праздник и где его отмечают
  • Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают
  • Месяцы в мусульманском календаре
  • Что еще почитать
  • Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан

Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост

Праздник отмечается мусульманами во всем мире, во всех мусульманских странах четыре дня являются официальными выходными в календаре. Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников особо порицается Шариатом. «ФедералПресс» рассказывает о празднике Ураза-байрам, который начали праздновать мусульмане. Праздник День Арафат отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа. Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времен пророка Мухаммеда, с 624 года.

Открытки с поздравлениями

  • Курбан Байрам.
  • Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
  • Главные новости
  • Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают
  • Ураза-байрам 2024: когда отмечают, история и традиции - 2 апреля, 2024 Статьи «Кубань 24»
  • Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год

Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман

Три дня — во многих регионах верующим дали дополнительные выходные, чтобы принять гостей, посетить родственников, раздать милостыню нуждающимся. Столько же — в Петербурге. Трансляцию из Соборной мечети в Уфе уже по традиции утром показал в прямом эфире Первый канал. Владимир Путин в поздравлении отметил вклад мусульманской общины в поддержание межнационального диалога в России.

В XVI веке в темное время суток молельные дома освещались исключительно подсвечниками оттуда и пошло слово канделябр. Сияющие минареты указывали людям место, где они могли попросить прощения и облегчить страдания своей души. Вместе с тем, Кадыр Геджеси является всего лишь одним из нескольких конфессиональных фестивалей.

В эту ночь, согласно исламским источникам, к молящемуся Мухаммаду с. Ночь предопределения празднуется в конце девятого месяца Рамадан. В Ночь предопределения принято просить прощения у Бога за совершенные грехи и читать Коран. Ночь аль-Кадра лучше тысячи месяцев: в нее нисходят Ангелы и Дух с соизволения Господа их для всяких повелений. Она — есть мир до начала рассвета! Об этой ночи говорится, что ее следует искать между двадцатым и тридцатым числами месяца Рамадан.

Аиша да будет доволен ею Аллах передала слова Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует : «Ждите наступления ночи Предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана». Безусловно, лучше всего проводить в поклонении все последние ночи, начиная с 20-й и нечетные, и четные , чтобы быть более уверенным, что застанешь Ляйлят-аль-Кaдр и все ее благости. В хадисе, переданном от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , сказано: «Тому, кто проведет в молитве Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». В эту Ночь совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, прощаются былые обиды, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, строятся планы на будущее. Праздник разговенья — Ураза-байрам Ид аль-Фитр Праздник разговения — исламский праздник , отмечаемый в честь окончания поста в месяц Рамадан. Начал отмечаться в 624 году.

Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид Мубарак! Накануне праздника раздаётся закят. Праздник длится три дня, в которые мусульмане надевают лучшую одежду, ходят в гости с подарками, стараются веселиться, готовят традиционные блюда, которыми обмениваются с соседями. Ураза-байрам — один из главных дней исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца Рамадан. По преданию, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует первые стихи Корана. В это время принято посещать могилы близких, раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения.

Отмечают Праздник Разговения, собираясь в мечетях, чтобы всем миром почувствовать радость великого праздника. Главный ритуал, совершаемый верующими в мечети,- это праздничная коллективная молитва-намаз. Об этом в хадисе сказано: «Первое, с чего мы должны начать наш день,- это совершить намаз». День Арафа День Арафа — 9-ый день месяца Зу ль-Хиджа — это день, который является одним из наиболее примечательных дней мусульманского календаря. В этот день миллионы паломников обращаются к Всевышнему с мольбой, стоя на горе Арафа и прилегающей к ней территории. Первые девять дней месяца Зуль-хиджа наполнены определенной благостностью.

За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Всевышнего Аллаха, не знает его истинного размера. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Всевышнему Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И самый важный из тех поступков, которые приближают нас к Всевышнему Аллаху, — это пост в день Арафа. Каков же смысл этого дня?

Он заключается в том, чтобы мы обращались к Всевышнему Аллаху в своих трепетных молитвах. Посланник Аллаха с. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не сказал: «Дуа в Лейлат уль-Кадр Ночь могущества » или «Обращение человека во время земного поклона», но он четко определил: «Лучшее дуа — мольба в день Арафа». Это объясняется тем, что шайтан в день Арафат уменьшается до столь ничтожных размеров, и в мире не остается никого презреннее его. В день Арафа, Всевышний Аллах ниспосылает милость и прощение Своим рабам, чтобы улучшить их состояние, какими бы не были их прежние проступки и оплошности, отдалившие их от Него. Нередко мусульмане, погрязшие в грехах, блуждая во тьме, по Милости Всевышнего Аллаха, которая настигает их в этот день, обращаются к Всевышнему Аллаху в эти благословенные часы с истинным покаянием и направляют свои стопы в сторону богоугодных деяний.

Всевышний избирает таких людей и освобождает их из плена пагубных страстей. Он наставляет их с дороги горя и тревог на истинный путь счастья и познания Его. Да сделает Всевышний Аллах меня и вас из числа тех, кто покаялся и обратился к Нему. О Всемогущий, прости нас по Щедрости и Милости Своей и упаси от строгого отчета. И пусть этот грядущий день Арафа послужит нам спасением от огня Ада во время Страшного Суда, когда каждая душа понесет ответ за то, что она содеяла. Праздник жертвоприношения — Курбан-байрам Ид аль-Адха Праздник жертвоприношения Курбан-байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку.

Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зу ль-Хиджа и длится 3-4 дня. Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и в священном месте лично принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане. История этого праздника восходит к известному сюжету о принесения пророком Ибрахимом Авраамом своего сына Исмаила Исаака в жертву Богу. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком. Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Утром мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями.

Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза молитвы верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где произносят хором славословие Всевышнему Аллаху такбир. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь хутбу. Хутба обычно начинается с прославления Аллаха и его пророка, затем разъясняется происхождения хаджа и значение обряда жертвоприношения. По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших.

Праздничный намаз читается под руководством имама. Вам достаточно про себя сказать, что «вознамерился совершить праздничную молитву за этим имамом», и, сказав слова «Аллаху акбар», вы повторяете все движения за имамом.

Гуляют все: от дома до «Рамазан Феста» в Татарской слободе С завершением молитвы наступает Ураза-байрам. В этот день принято навещать родственников, организовывать праздничное застолье, обмениваться подарками. Сам Ураза-байрам длится три дня. Мероприятие стартует в 15. Гостей порадует также выставка татарских ремесел и национальной одежды, активные игры, мастер-классы. Предусмотрена и детская зона с аниматорами. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

Событие Хиджры произошло в 662 году, по Юлианскому летоисчислению. И начало календаря установлено на первое число первого месяца - мухаррама - в бытовавшем тогда арабском календаре солнечно-лунном. Хиджра - лунный календарь, и год в ней - это продолжительность 12 оборотов Луны вокруг Земли. То есть в нем 354 355 дня; 33 года Хиджры примерно равны 32 солнечным годам. Месяц в Хиджре - период между двумя новолуниями. Месяцев в мусульманском календаре, как и в европейском, 12. Их названия сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре: Мухаррам вмесяц года не разрешалось вести военные действия и походы Сафар "желтый". Это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают Раби-аль-авваль первый Раби.

Хотя в современном арабском "раби" означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним Раби-ассани - второй Раби Джумада-аль-уля слово "джумада" происходит от глагола "застывать, замерзать". Это был зимний месяц Джумада-аль-ахира - вторая джумада Раджаб - "воздержаться от насилия". Раджаб - месяц воздержания от походов и военных действий Шаабан - от глагола "разделяться". В этот месяц племена отправлялись в походы Рамадан рамазан — Рамадан по-персидски или Рамазан по-тюркски - от глагола "быть раскаленным". В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность Шавваль - от глагола "сниматься с места". Шавваль - месяц кочевий Зуль-каада - название происходит от глагола "сидеть, находится на месте". Зуль-Каада - месяц стоянок Зуль-хиджжа - от глагола "совершать паломничество" Прежде, в доисламские времена, месяцы сохранялись на своих местах в течение солнечного года, благодаря тому, что по мере накопления "лишних дней" к лунному году добавлялся 13-й месяц - "наси".

Однако в 631 году Мухаммед запретил мусульманам добавлять эти дни запрет отражен в Коране, где сказано, что Луна является мерилом времени , и мусульманский год стал чисто лунным и на 11 суток короче солнечного. Так что теперь месяцы не привязаны к сезонам. И потому, например, месяц рамадан, название которого в переводе с арабского означает "жгучий", может быть и зимой. Согласно преданию, верующие явились к Мухаммаду и сказали, что живущие в Медине евреи празднуют свой праздник, и спросили, можно ли мусульманам присоединиться к ним. Пророк однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: Ид уль-адха Курбан байрам Ид уль-фитр Рамадан байрам Остальные памятные дни изначально праздниками не считались, и по их случаю не было никаких торжеств. Однако практически сразу особое место отведено таким дням, как джума пятница , день Арафат, день Ашура и ночь Предопределения. Они были определены как время усердного поклонения Аллаху, а не как время для торжеств и веселья.

7. Мусульманские религиозные праздники

дня переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину, поэтому исламский календарь традиционно называется — Хиджра. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире.

Праздники ислама

Праздник разговения для мусульманина — это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно, усмирить страсти посредством соблюдения поста. Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю. Сегодня с закатом завершился священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан), и уже завтра наступает праздник Ураза-байрам. Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму.

Когда праздничный намаз?

  • Ураза-байрам 2024: чему посвящен праздник, как его отмечают -
  • Ураза-байрам — 2024: история, традиции и суть праздника
  • Ураза-байрам в 2024 году: когда и как отмечается, суть и традиции праздника
  • Праздники ислама сообщение кратко
  • Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица
  • Почему этот месяц священный для мусульман

Главные праздники мусульман и памятные даты Ислама

Нужно возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы дуа для своих близких. В ночь Рагаиб желательно совершить намаз для исполнения своей нужды. Его совершают между вечерним и ночным намазами. Затем совершают сужду земной поклон и читают в положении сужды следующую молитву 70 раз: «Суббухун куддусун рабб уль-Малаикати ва р-Рух».

Далее, опять совершают сужду и 70 раз читают ту же молитву, что и в первой сужде. Затем, поднявшись после второй сужды, читают дуа молитву , в которой просят у Всевышнего Аллаха исполнения той или иной своей нужды. И она, иншааллах, исполнится.

Ночь Рагаиб — первая ступень на пути духовного очищения мусульманина перед священным постом в месяц Рамадан и празднованием Рамадана. Каждый мусульманин серьезно обдумывает свои поступки и ту ответственность, которую несет перед семьей, родиной и народом. В ночь Рагаиб в мечетях произносят праздничную проповедь.

Среди тех, кто постоянно посещает мечеть, очень много детей. Они каждый день приходят к муэдзину, чтобы учить аяты Корана. В священную ночь дети показывают, чему научились на этих уроках , в присутствии имама и других верующих они принимают участие в конкурсе чтецов Корана.

Ночь Мирадж Мусульманский праздник Лейлят аль-Исра Валь-Миърадж Раджаб-байрам — праздник в ознаменование путешествия Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует из Мекки в Иерусалим и его вознесении Миърадж на седьмое небо к престолу Аллаха. Отмечается в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб по лунному календарю. В Коране об этом событии упоминается в суре «аль-Исра» «Перенесен ночью».

В хадисах, посвященных этому событию, говорится, что в эту ночь архангел Джабраил посетил пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , спящего возле мечети в Мекке, и призвал его совершить путешествие в Иерусалим на крылатом коне Бораке. Сначала Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует и Джабраил побывали на горе Сина и в Бейт-Лахме Вифлееме , а потом приблизились к воротам Иерусалимского храма. Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует вошел в Храм, где его ожидали другие пророки, и совершил вместе с ними молитву, на которой он был предстоятелем — имамом.

После молитвы Джабраил поднес Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует два бокала — один с молоком, другой с вином. Когда Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует выбрал молоко, Джабраил воскликнул: «Поистине ты на правом пути — ты и народ твой! Вино запрещено для вас» запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде.

Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует совершил восхождение на небо по лестнице ангелов миърадж и посетил семь небес. На первом небе сам Адам открыл Пророку небесные врата; на втором он повстречал пророков Яхью и Ису, на третьем — Юсуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу; на седьмом, высшем небе восседал праотец и патриарх всех пророков Ибрахим, который показал Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует Рай. Все пророки приветствовали Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует как брата.

А когда с седьмого неба Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, произнеся 99 тысяч слов. Затем Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует был возвращен обратно в Мекку. Рассказывая об этом путешествии, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует подчеркивал, что оно произошло мгновенно: вернувшись в Мекку, он обнаружил, что постель его еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом при отправлении в путь, даже не успела вытечь вода.

Ночь Миъраджа мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Пост в Миърадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.

Это особенная ночь для любого мусульманина, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского, означает «непричастность», «полное отделение», «очищение».

Ночь называется так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных грешных перед Всевышним от милости и избавление авлия от неудачи и от оставления их без помощи. Еще один алим сказал: «Мудрость того, что Всевышний выявил ночь Бараат и спрятал ночь Кадр, потому что ночь Кадр — это ночь милости, прощения и освобождения от Ада. И ее Аллах спрятал, чтоб на нее не полагались и не самоуспокаивались.

Ночь Бараат Всевышний выявил потому, что это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, один получает воздаяние, а другого подвергают унижению, одного возвеличивают, а другого лишают этого, один получает вознаграждение, а другого отгоняют. В эту священную ночь, прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников». Поистине, раб Аллаха сажает дерево, женится, строит дом, а его имя записали в число умерших, и не ожидает его ангел смерти, если только ему ангелу не велят, чтоб он взял его душу». Пророк сказал: «Когда наступит ночь середины Шабана, оживляйте ее и поститесь в ее день на следующий.

Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?

И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет». Самое главное — пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. А Судный день обязательно настанет.

В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращен к Нему. Бдительность приведет мусульманина к счастью на этом и на том свете.

Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица не простит грехи и не удостоит милости тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступил от Ислама, а также клеветников. Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у него прощения. Достаточно того, что мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему.

Главное — искренность.

То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием.

Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина.

Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники.

Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим.

Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.

Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо.

При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же?

Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было.

Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом.

После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.

При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона.

Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает.

Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.

Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку.

Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам.

Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом.

После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.

Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.

Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить.

Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина.

На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207.

В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо.

Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда.

Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».

Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути.

Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути.

Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было.

Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».

Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.

Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой.

Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.

Легенды говорят о том, что именно в это время после изгнания из рая Адам и Ева впервые встретились у подножия горы Арафат. День особенный, поскольку он требует тщательного контроля за своими словами и делами. Неосторожное действие приведет к суровым последствиям, когда за него придется отвечать в Судный день. Этот день является первым днем Хаджа, паломники посещают гору Джабалю-Рахму, совершая у ее подножия намаз. Всем мусульманам в Арафат рекомендовано соблюдать пост, за исключением паломников. Курбан-Байрам Ид аль-адха — праздник жертвоприношения.

Длится несколько дней и приходится на 10 день месяца Зуль-хиджа, является последним днем Хаджа. В праздник Курбан-Байрам принято закалывать барана в честь жертвоприношения, которое идет от пророка Ибрахима. Он желал доказать свою верность Аллаху, выполнив то, что обещал: должен был принести в жертву Всевышнему собственного сына, однако был остановлен, а мальчика на жертвенном камне в результате заменило животное, посланное сверху. Многие ошибочно относят Навруз-Байрам к религиозным праздникам. На самом деле, это народный фолклорный праздник, приуроченный к весеннему равноденствию. Считается, что в Навруз происходит полное очищение человеческой души, поскольку он символизирует начало нового природного цикла. Отмечается во многих странах, в том числе и на Северном Кавказе , в один и тот же день — 21 марта. Главным атрибутом праздника является сямяни ростки проросшей пшеницы Именно из таких праздников складывается календарная система мусульман.

При этом главными мусульманскими праздниками принято считать Ураза-Байрам праздник разговления и Курбан-Байрам праздник жертвоприношения. Все остальные даты также являются почитаемыми, однако каждую из них отмечают далеко не во всех странах. Особенности праздничных традиций в Исламе Несмотря на то, что религиозные традиции предписывают некоторую сдержанность, мусульмане любят и умеют веселиться, но всегда проводят праздники в полном соответствии с требованиями той или иной даты. Трудно сказать, какой праздник у мусульман сегодня является самым «сдержанным». Возможно, под это определение наиболее подходит месяц Рамадан, поскольку он требует не только осмотрительности во время поста, но и свершения добрых дел, постоянного контроля своих желаний. В этот месяц даже сам ритм жизни может оказаться измененным. Помимо строгого запрета на неумеренность в еде, закрываются и все развлекательные заведения. Однако после захода солнца у людей всегда есть возможность послушать музыку и даже полакомиться вкусными блюдами — хотя это и не означает, что пост действует исключительно в дневное время.

А вот сам праздник Ураза-Байрам, следующий за 30-дневным постом, создает совсем другое настроение. Верующие в этот день наряжаются, идут в мечеть, а затем отправляются в гости с подарками и приглашают знакомых к себе.

Слово «Баарат» переводится с арабского как «очищение», в этот день мусульмане молятся, читают Коран , прося Аллаха отпустить им грехи и принять их благие дела. Считается, что эта ночь способна изменить судьбу человека как в лучшую, так и в худшую сторону.

Согласно мусульманским верованиям, в Ночь Баарат вздрагивает Древо жизни, на котором каждый листочек — это чья-то жизнь. И когда от сотрясания Древа тот или иной лист отрывается, это означает, что человека ждут серьезные беды, а то и смерть. Рамадан — священный месяц, в котором соблюдают основной пост в исламе. На протяжении всего месяца Рамадан мусульмане обязаны поститься, поскольку этим они выражают преданность Всевышнему, а также демонстрируют, насколько сильна их вера.

Рамадан входит в число религиозных празднеств и призывает всех правоверных последователей Пророка Мухаммеда приблизиться к Аллаху, противостоя греховным страстям и мыслям. Если мусульманин хочет очистить душу, Рамадан дает ему достаточно времени для этого. Ночь Могущества и Предопределения. Максимально приближена к летнему солнцестоянию.

Отмечается 27 числа месяца Рамадан, в 2017 году приходится в ночь с 21 на 22 июня. Арабское название — Ляйлят-аль-Кадр. В эту ночь, как гласят предания, пророк Мухаммед получил первые суры Корана, а стало быть, ночь считается священной. Даже ангелы сходят на землю, чтобы напомнить всем о таком значимом событии для каждого мусульманина.

Ураза-Байрам — один из важнейших исламских праздников. Второе его название — Рамадан-байрам. Очень большой мусульманский праздник, означающий конец поста. Мусульмане прощаются с месяцем Рамадан и радуются духовному обновлению.

Ураза-Байрам символизирует единение всех правоверных мусульман. День Арафат. Согласно лунному календарю, отмечается в 9-й день месяца Зуль-хиджа. Легенды говорят о том, что именно в это время после изгнания из рая Адам и Ева впервые встретились у подножия горы Арафат.

День особенный, поскольку он требует тщательного контроля за своими словами и делами. Неосторожное действие приведет к суровым последствиям, когда за него придется отвечать в Судный день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий