Долго ждал должности наместника Оптиной пустыни архимандрит Мелхисседек (Артюхин). Отец Антоний. Оптина Пустынь. Биография отца Антония.
Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь
"Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний | Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. |
Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт | В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. |
Оптина прозорливые
Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля". Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил!
Новости по теме
- Новости по теме
- Отец антоний - 84 фото
- Духовное возрождение и СВО
- 25.04.2023 16:23:23
18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...
Представьте, в труднодоступных лесах человеку всегда непросто, особенно если он знал другую жизнь, не родился в этих суровых условиях. А когда он специально идет по этому пути, осознанно берет на себя ношу и бремя жизни в угнетенном состоянии, возможно, добивается пострига тяжелыми послушаниями — это говорит о его выдержке, железном характере, который так закалялся. Мы знаем, что ученики преподобного Сергия Радонежского уехали из Троице-Сергиева монастыря и стали игуменами, настоятелями монастырей по всей Руси. Так было и в Оптиной пустыни, которая в XIX веке стала одним из центров духовной жизни нашей страны и давала достойных кандидатов для управления другими монастырями. Эта практика сохраняется до сих пор. К примеру, когда Святейший Патриарх назначает кого-то наместником или священноархимандритом, игуменом какого-то значимого в нашей стране монастыря, он руководствуется тем, что у нас есть духовные оплоты, как, например, Троице-Сергиева лавра. До сих пор это место остается таким, где насельники имеют и должное образование, и необходимый опыт, и служение, как священническое, так и пастырское, для того чтобы окормлять неокрепшие молодые души монашествующих. Оптина пустынь тоже была таким местом.
Когда отца Антония назначили скитоначальником, он уже в этом качестве долгое время проходил послушания, которые нес в лесах. Он и хлеб сам пек, и на огороде работал — различные делал дела, причем не надо забывать, что все это сплеталось с административными делами, поскольку быть начальником скита тоже непросто. Отец Антоний все это на себе нес и снискал славу человека смиренного, очень мудрого, который умеет грамотно управлять, брать в свои руки, под свой чуткий надзор духовную жизнь определенной общины, тем более если это касалось целого монастыря. Это критерий для любого игумена на сегодняшний день, который должен возглавлять обитель — он должен быть для братии примером и словом, и своей жизнью. Когда это произошло, при каких обстоятельствах? Такой опыт у отца Антония тоже был. Когда ему было определенное количество лет, его ноги сильно болели.
Было принято решение освободить его от этого послушания и отправить обратно в свой родной дом, где он принял постриг, то есть в Оптину пустынь. Самое главное для монашествующего, особенно когда он находится в преклонном возрасте, — молитва, спокойная жизнь, уединение: то, к чему он и стремится. В молодом возрасте, в средних летах есть огромное количество послушаний, в том числе, как я говорил, административных, которые не дают монаху полностью погрузиться в уединенную жизнь. А здесь, как награда отцу Антонию за его труды, было освобождение от послушаний.
Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Ранее сообщалось, что в возрасте 69 лет скончался протоиерей Русской православной церкви Дмитрий Смирнов , бывший председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Ru» в Дзен и Telegram.
Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины. Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий! Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря.
Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. По сей день в обители принимают тысячи паломников. Храмы Оптиной пустыни Введенский собор Это — главный храм Оптиной пустыни, который строили с 1750 п0 1771 год. В храме находятся мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптиной пустыни, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери Впервые этот храм Оптиной пустыни был построен в 1809-1811 году. В советские годы он был разрушен до основания. В 1989 году археологи обнаружили фундамент храма. Считается, что в келии при храме когда-то жил преподобный старец Анатолий Потапов. В 1996 году храм был восстановлен и сначала стал усыпальницей старцев Оптиной пустыни. В 1988 году среди всех старцев Оптиной пустыни первым в лике святых был прославлен преподобный Амвросий. В 1996 году уже четырнадцать Оптинских старцев были признаны святыми, мощи семи их них торжественным крестным ходом перенесли в Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. По сей день храм остается усыпальницей Оптинских старцев. Храм не случайно посвящен Преображению Господню. Получилось так, что Оптина пустынь была окончательно закрыта именно на день Преображения Господня в 1923 году. На территории монастыря появились другие организации, а братия монастыря начала свой исповеднический путь. Многие из них поселились в Козельске, в местных деревнях.
18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...
Модератором главной беседы выступит журналист Анна Шаф ран. Культу ролог и публицист Василий Ирзабеков пообщается с участниками проекта о богатстве русского языка и силе слова. Духовное возрождение и СВО Сам наместник Оптиной пустыни, говоря о духовной жизни страны, полагает, что происходящие события — СВО, все новые международные санкции в отношении России — являются своего рода встряской, которая должна направить людей к Богу и к внутреннему обновлению. Духовная жизнь страны сейчас как раз должна возрождаться.
Мы видим, что это происходит: больше людей посещают храмы, многие священники это замечают. Люди стали больше обращаться к Богу", — отметил епископ Иосиф. Кроме того, говорит он, государство сейчас принимает законы, которые "оздоровляют нравственный облик страны".
Потому что в такие моменты мы уже не можем какую-то либеральную повестку вести, мы должны быть патриотами, и государство начало этим заниматься", — замечает наместник. По его словам, паломники, приходящие в монастырь, по большей части являются патриотами своей страны и понимают духовные причины происходящего. Объясняем, что для чего-то нам это дано и что воля Божия проявляется в этих событиях.
Есть такая книга святителя Николая Сербского "Война и Библия", где объясняются духовные причины войны. Это встряска, которая нам послана для переосмысления своего существования, осознания того, для чего мы живем, что есть духовно ценное", — добавил иерарх.
Это почему-то отложилось у меня. А потом брат, он сейчас священник, стал ходить в храм, я начал брать у него книги. И особенно меня поразили произведения Сергея Нилуса, где он описывает Оптину, быт старцев. И меня это, конечно, очень поразило, и впоследствии, когда начал ходить в храм — в 1994-м—95-м годах, — была первая поездка от прихода в Оптину пустынь. Здесь мы, помню, ночевали в надвратной башне Владимирской, на деревянном полу.
Утром была литургия, и потом было первое погружение в источник Пафнутия Боровского, это вообще у меня первое в жизни погружение было. Зима, суровый мороз, но вот я спокойно вынес, и то впечатление отложилось надолго. А еще — уже в другую поездку — запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан. Было очень много народу, душно было невероятно. Епископ Можайский Леонид — Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик». Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве.
С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь — мой. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной? Приехал в Оптину и остался здесь насовсем — Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел. Потому что когда я находился дома и не знал, куда пойти, я позвонил своей знакомой, которая помогала мне работать в архивах над написанием работ по истории Перервинской семинарии а я много статей написал на эту тему.
Так вот — знакомая тут же меня свела с отцом Афанасием, он тогда был начальником издательского отдела Оптиной. Иеромонах Афанасий и сейчас здесь; находится на другом послушании. Он предложил собрать информацию об обители в архивах Петербурга, и я поехал. Это был апрель 2002 года, жил месяц на Санкт-Петербургском подворье на Васильевском острове, собирал информацию. Продолжал работу по истории, изданию книг. Оптина пустынь — То есть вы были одним из тех, кто восстанавливал историю обители? Были какие-то материалы, которые я нашел, которые не были известны, так скажу.
Уже потом наместник, покойный отец Венедикт, поставил меня на послушание, не связанное с издательской деятельностью, с архивами. Я оказался на подсобном хозяйстве, потому что у меня было необходимое образование — там я провел, наверное, около десяти лет. Прошел практически все послушания: конюшня, птичник, в садах, даже механизатором был какую-то зиму. Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время. В том самом подворье на Васильевском… — Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел. Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия. Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект — взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке.
Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге. Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее. Вы были на Вятке. И там снова ваши пути пересеклись с Оптиной… — В нашей Уржумской епархии был так называемый ВятЛАГ: это те места, где сидели заключенные-исповедники за православную веру. Там находился и насельник Оптиной, преподобноисповедник иеромонах Рафаил Шейченко , он отбывал в ВятЛАГе последние шесть лет своего двадцатилетнего заключения. Меня он как-то связал, видно, с родной обителью.
Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно — В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру — они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить.
Но это только от всецелой любви. Этого невозможно было не почувствовать.
Я видел, как здоровенные огромные мужики серели и краснели, когда отец Илиодор у них спрашивал: — Ты почему себя так ведешь? Да как ты смеешь, когда на тебя Богородица смотрит?! Вот негодяй!!!
Но распекал всегда с любовью Но распекал он всегда всех с любовью. Именно от таких нагоняев люди меняются. С властью защищал тех, кого обижали.
Считал, что надо заступиться за трудников, трудниц, монахов, — кто бы их ни притеснял. Слабый — значит, защити. Я думаю, он оставил мне — на всю жизнь — напутствие как верить настолько живо, что никогда никого и ничего не бояться.
Не бояться растратить себя — абсолютно без остатка в любви к Богу и ближнему. Как назвать? Ну, назови!
Как же он любил Божию Матерь! У нас в России не принято в честь Божией Матери называть детей и давать Ее имя при Крещении, хотя в Греции это возможно. Но вот отец Илиодор говорил — по крайней мере, многодетным, — что обязательно в семье должна быть Мария.
Понятно, что Небесной покровительницей будет одна из святых, но все равно: «Мария в семье — особое благословение роду». Он и свою бабушку Марию всё вспоминал, говорил: «Всю нашу семью вымолила». Отец Илиодор говорил: обязательно в семье должна быть Мария И вот у нас двойняшки родились!
Николай да Мария! А еще он меня предупреждал: как родишь, сообщайте сразу — молиться будем. Я родила, тут же мужу: — Телеграфируй в Оптину!
Потом как-нибудь приедем, скажем. Так и отказался: не пойду и всё. А я первое, что сделала, когда вышла из роддома, помчалась на почту и отправила отцу Илиодору телеграмму: «Родились Коля с Машей.
Просим молитв». Мне потом много народу рассказывали, как отец Илиодор носился по монастырю с этой депешей: — Нет, ну какие послушные! Я сказал им: если мальчик, Николаем назовете, если девочка, Марией, так они взяли и Колю с Машей родили!
Монахи и монахини могут эту главку не читать Маша еще и крестница отца Илиодора. Как-то были они у одной из монахинь, сидят за столом, а для Маши отец Илиодор его имя так и переводится: солнечный дар как лучик солнца, он и сам себя, кстати, «лучиком солнышка — батюшки Илия от греч. А монахиня потом Машу застращала: что это она, мол, так на монаха пялится?
И Маша ее сколько ни уверяла, что он ей и имя дал, и крестный папа… Та ни в какую: нельзя и всё! А тут и отец Илиодор заявился… Сел за стол, Машу рядом усадил. Конфетки ей подкладывает.
Чаек подливает. Приобнял… А отец Илиодор еще и зимой обувку на босу ногу носил, так что, когда зайдет к кому в гости, — босоногий. Так он под столом и почувствовал, что у Маши ноги холодные.
Что ножки замерзли?!! Маша потом и призналась отцу Илиодору, как ее отчитывают за его тепло… Он был так ошарашен, что нечто вроде: будет тебе всяких дур слушать, — вырвалось у него. Накроет крылом рясы: — Пойдем в храм Божией Матери акафист читать!
Маша рассказывает: — Когда он читал эти акафисты — а он их служил круглосуточно, даже ночью, — и вот ты стоишь в этой зыбкой мгле и точно сама вся наполняешься светом. А как запоем все вместе хором в конце: «Царица моя преблага-а-а-а-а-я», — и будто весь мир уже этим Светом объят, точно мы в Раю уже все оказались. Причем отец Илиодор никогда не стоял на месте с поднятыми вверх глазами, он мог что-то заметить в человеке, какое-то движение души, метнуться к нему, спросить, что да как, — пока кто-то там другой, кому доверил, кондак читает.
Иные и смущались: вот, мол, мы тут на акафист в кои-то веки собрались, а батюшка разговаривает… Но это мы вот соизволили, а для него-то — это его обычная непрестанная жизнь! Он был потрясающе органичен во время молитвы. Не скован, как те, кто этим опытом не живет.
Молился от всего сердца, но и нас не покидал… Приедешь, помню, в Оптину, и после службы ждешь у солеи. Выходит батюшка из алтаря: «О! Коля с Машей приехали!
Когда он читал акафисты Божией Матери — а он их служил круглосуточно, даже ночью, — ты точно наполняешься светом Боль, которую причинил не он Матушка Любовь: — Вот Маша стала говорить да расплакалась. Также и, когда отец Илиодор только умер, просто рыдала, написала тогда: «Был человек… а потом не стало. И сказать хочется так много, что просто стоишь, смотришь в себя и молчишь.
Закрываешься от боли. Сначала она огорошивает, пронзает быстро и сильно, плачешь по-детски в голос, содрогаясь и стесняясь. А потом кажется, что слез уже и нет.
Не болит и не ноет. Но становится пусто. Представьте, что у вас в душе есть стул для человека.
Он умирает, и на его место садится пустота. Очень болезненная пульсирующая тьмой пустота. И ты никак не можешь привыкнуть к ней.
Поэтому так сильно плачем. Плачем по себе, по осиротевшим. Хочется вскочить, убежать.
И бежать долго-долго.
Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии. Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина, что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал. Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах. И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести.
Старец вёл обширную переписку с духовными чадами, которая была опубликована в Оптиной Пустыни в 1868 году с предисловием: «Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солью и отличалось особенной какой-то меткостью и своеобразной выразительностью и силой; и часто в простой или даже и шутливой форме содержало высокое назидание». Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним и не держи одно на сердце, а другое в «Я тот самый пастырь, которому препоручен ты. Не смущайся, но укрепись заповедями, которые Никогда родители не должны унижать друг друга и тем подрывать в детях уважение. Отец и мать должны Полезно также почитать и такую книжку, в которой рассказывается, как жили люди в старину, откуда Спрашивайте, почему мы поминаем усопших? Потому, что так заповедано нам делать. А что заповедано, — Евгений Сергеевич, Вы более 35 лет работаете врачом-онкологом.
Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь
Отец Илиодор | Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита. |
АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ | В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. |
Оптина пустынь: история святого места | Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. |
Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников: juste_rus — LiveJournal | Батюшка Оптина пустынь отец Антоний. |
Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников
Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. организация паломнических поездок в Оптина Пустынь +7(968)546-58-96. 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. А 26 и 27 октября Оптина прощалась с известной писательницей Ниной Александровной Павловой – автором широко известной книги «Пасха красная», повествующей о мученической смерти трех оптинских монахов: священника отца Василия и иноков Трофима и Ферапонта.
Настоятель оптиной
Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. На 74 году жизни скончался насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор (Гайриянц), у которого ранее выявили коронавирусную инфекцию. Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита. Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать.
Ипатий хвостенко уехал на афон
Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной. организация паломнических поездок в Оптина Пустынь +7(968)546-58-96. По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления.
Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого
В 1895 г. Александр стал монахом Анатолием. Духовное его возрастание оказалось очень быстрым. Еще не имея священного сана, он проявляет дар прозорливости, часто называет пришедшим людям их грехи.
Когда в 1906 г. Анатолий становится иеромонахом, число посетителей к нему многократно возрастает. После 1917 г.
Особое внимание власти привлек о. Интересный факт 29 июля 1922 г. Анатолий просил дать еще один день.
Когда 30 июля чекисты вновь появились в обители, старец уже преставился. Из поучений: «Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания! Последний старец Нектарий 1853-1928 гг.
Мирское имя его — Николай Тихонов. Происходил он из бедной семьи, рано остался сиротой, работал. Один купец, любивший Николая за трудолюбие и честность, решил выдать за него дочь.
За благословением на брак юноша отправился в Оптину. Но после встречи с прп. Амвросием он остался в обители 1887 г.
Нектарий быстро рос духовно, но свои дарования скрывал юродством. В 1912 г. В 1923 г.
Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать. Его пристанищем стало с. Холмищи Брянской области.
Сюда приезжали духовные чада. Есть свидетельства, что к батюшке обращался патриарх Тихон. Из поучений: «Спрашиваете, каким путем идти к Богу.
Идите путем смирения! Благочестивая семья не препятствовала ему, хотя юноша учился в университете и его ждала неплохая будущность. В 1915 г.
Николай пострижен с именем Никон, спустя 2 года стал иеромонахом.
Только через много лет преподобный был уволен на покой и вернулся в любимый Оптинский скит. Но многовожделенный покой отца Антония был многотрудным, многоболезненным, а в духовном отношении многоплодным. Ибо не ради покоя воздыхал он столько лет об освобождении его от настоятельских забот, а потому, что они не соответствовали ни душевному его расположению, ни телесным его силам. Именно поэтому в строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Какой высоты молитвенного настроения достиг преподобный Антоний, каких духовных дарований он сподобился, известно только Богу.
Священнослужителю было 73 года. Он, наверное, один из самых известных иеродиаконов Русской церкви», — уточнили в пресс-службе. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года.
Празднование Собору всех святых, в Оптиной пустыни просиявших, было внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 31 января 2018 года. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона — Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. Тогда образ был впервые вынесен для поклонения верующим на Всенощном бдении накануне праздника.
Арх. Мелхиседек (Артюхин) обливает грязью своих братьев, пытаясь стать наместником Оптиной пустыни
Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор | Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. |
Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов) 📽️ Топ-10 видео | Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. |
Старцы и новомученики Оптиной пустыни
- Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений
- Мы в соц. сетях
- Архимандрит антоний гаврилов
- "Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний
- Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников
- Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор
Отец антоний оптина пустынь
Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре. Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва. Оптина пустынь В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над.