5 ноября в Мариинском театре Санкт-Петербурга показывали оперу Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Двухсотлетие со дня рождения Вагнера в «Новой опере» отметили премьерой его «Тристана и Изольды».
Поиск по сайту
- В Рязани представили фолк-рок-мюзикл "Тристан и Изольда" (Анастасия Батищева, MK.RU, 08.12.2023)
- После премьеры «Тристана и Изольды» жена дирижёра ушла к Вагнеру
- После премьеры «Тристана и Изольды» жена дирижёра ушла к Вагнеру
- Партитуры не горят. Р. Вагнер - Опера Тристан и Изольда (часть 1)
- Премьера оперы "Тристан и Изольда" | РИА Новости Медиабанк
- Метрополитен-опера открыла сезон «Тристаном и Изольдой»
Рихард Вагнер
Они долго ждут корабль, а когда наконец его видят - Тристан на радостях... Та, уже сделать ничего не может, расстраивается, но события дальше выходят из под контроля совсем. Вслед за ней всё это время плыл другой корабль, с Королём и его свитой на борту, очевидно чтоб невесту либо вернуть, либо казнить, либо "любить" насильно. Высаживаясь на берег они вступают в сражение с людьми Друга Тристана и все всех убивают. В том же замесе, раненая Служанка рассказывает Изольде что она рассказала Королю о своих деяниях про любовное зелье и что ни Тристан ни Изольда ни в чём не виноваты. А Король, он же понимающий - сразу решил что тогда он своего лучшего героя прощает и пожелал лично сообщить ему об этом и благословить его на союз с любимой. И вот тут меня порвало так как логика вышла из чата. Почему Служанка сразу не рассказала Королю?
Нафига она вообще заварила зелье, ведь было понятно, что их ждут либо страдания, либо придётся обо всём рассказать Королю что видимо было не принято, хотя по факту он поразительно миролюбиво и сдержанно реагировал. Почему Король узнав про зелье и простив Тристана - берёт с собой армию и почему начинается замес вместо мирных переговоров? Товарищи знатоки - быть может это я что-то не так понял? Просто в таком соусе разочарования мне совершенно не ясно зачем одни люди создали, другие воспроизводят, а третьи - ходят посмотреть на этот театр абсурда. Да, музыка хороша и я возможно был бы в счастливом неведении если б опера шла без субтитров, выведенных на экран огромными светящимися буквами над сценой, которые развидеть просто невозможно.
На бис оркестр под его управлением сыграл российский гимн «Боже, царя храни». Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра.
Фото Михаила Вильчука «Нюрнбергские мейстерзингеры» Мариинский театр О визите Рихарда Вагнера в Петербург и наследии композитора: Известно, что Рихард Вагнер был очень доволен петербургским объединенным оркестром из музыкантов оперных театров. О невероятном успехе писали не только в петербургской, но и в немецкой прессе. Всего Вагнер провел в России два месяца и дал девять концертов, в которых были исполнены, помимо пяти симфоний Бетховена, увертюра «Фауст» и двадцать три отрывка из семи опер Вагнера.
В избранное Поделиться Краткое содержание оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» укладывается в несколько строк: рыцарь Тристан любит принцессу Изольду, чужую невесту и — позднее — жену; Изольда любит Тристана, убийцу своего прежнего жениха; муж Изольды, добрый король Марк, страдает; верные друзья помогают, враг предает, любовники умирают. Обогатив старинную легенду образами из романтической поэзии Новалиса и идеями из философии Шопенгауэра, композитор Вагнер сотворил грандиозный вокально-симфонический гимн любви и смерти, точнее — их слиянию, «любви-смерти».
Недальновидно как по мне... Они пьют, вырубаются и приходят в себя уже без памяти опьянённые любовью. И тут же, Тристан должен отдать её Королю, которому он верно служит и вообще у них взаимное доверие и уважение. Но любовь она же зла, поэтому вместо того чтобы рассказать Королю про произошедший конфуз в надежде на то что тот оценит его честность, верность и спасённую собственную репутацию, Тристан выбирает всё держать в себе, видеться с Изольдой втайне по ночам и дружно с ней страдать. Ясен пень что окружающие видят искры, бури и взаимные бледнения между нашей парочкой и конечно находится Иуда среди друзей Тристана, который желает набрать баллов перед Королём на разоблачении любовников. Как ни пыталась Служанка их предупредить и уберечь, они палятся и их в итоге ловят с поличным. Король гневается, но как-то неожиданно для меня - без агрессии. Он сокрушается насчёт верности своего лучшего героя, насчёт супруги о которой он заботился со всей душой. И он даже не предлагает сиюминутно пытать кого-либо или казнить. Однако происходит конфронтация между Тристаном и его предателем-другом, которая перерастает в схватку, в которой Тристан получает серьёзное ранение. На этом, кстати, заканчивается второй акт и в моменте непонятно жив ли он и что будет дальше. А вот акт третий начинается с того, что мы узнаём что Тристан всё же жив, а другой его друг, который всё время был ему верен вывез его в родные края чтобы там герой мог залечить свои раны. Более того, он подсуетился чтобы следом вывезти и Изольду, чтобы она могла вылечить любимого и жить с ним вместе долго и счастливо.
Музыкальная драма Рихарда Вагнера в трёх актах
- Электротеатр Станиславский / Опера: браузер. «Тристан и Изольда» Дмитрий Черняков/Рихард Вагнер
- «Тристан и Изольда» в театре «Новая опера» / События города / Сайт Москвы
- «Бу» или «не бу» – вот в чем вопрос
- Опера «Тристан и Изольда»: содержание, интересные факты, видео, история
«Тристан и Изольда»
В этой смелой постановке режиссер Дмитрий Черняков переосмысляет старинную легенду о Тристане и Изольде и создает на сцене пространство, призванное максимально высветить психологическую составляющую сюжета. Сцена Тристана и Изольды во II д. лишь условно может быть названа дуэтом: ее размеры равны целому акту обычной оперы. Столь долгожданная трансляция “ Тристана и Изольды ” в новой постановке Дмитрия Чернякова и маэстро Daniel Barenboim за дирижерским пультом все же случилась в это воскресенье.
Опера Вагнера «Тристан и Изольда» в картинах Франца Стассена 18+
Опера «Тристан и Изольда» на Второй сцене Мариинского театра | Новости (с сурдопереводом). 15:10. История одного назначения, Художественный фильм. |
В Туле начались двухдневные гастроли Белорусского музыкального театра | «Тристан и Изольда» беспрецедентно сложна в музыкальном плане — написанная 1859 году, она была объявлена «неисполнимой», Венская опера отказалась от нее и передумала лишь четыре года спустя. |
Баварская опера покажет онлайн «Тристана и Изольду» Варликовского
Изначально планировалось, что будет исполнена опера «Тристан и Изольда» в концертном варианте. Мариуш Трелинский В понедельник посетители нью-йорского Таймс-сквер могли наблюдать на гигантских экранах трансляцию Метрополитен-опера великой оперы Рихарда Вагнера Тристан и. 29 июня Баварская опера впервые покажет «Тристана и Изольду» Вагнера в постановке Кшиштофа Варликовского. В Берлинской Государственной опере прошла премьера новой постановки оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Прямая трансляция из Метрополитен Опера «Тристана и Изольды» с русскими субтитрами, и не только в Москве. Предполагаемым солистом на премьере «Тристана и Изольды» в Вене должен был стать австрийский тенор Алоиз Андер.
«Тристан и Изольда» в театре «Новая опера»
Молодая принцесса в отчаянии. Взгляд ее падает на Тристана, неподвижно стоящего на мостике. Курвенал, оруженосец Тристана, вместе с гребцами поет насмешливую песню о том, как Морольд, жених принцессы, был убит Тристаном с хором «Wer Kornwalls kron»; «Кто блеск венца, Корнуолла трон». Изольда рассказывает Брангене, что однажды спасла раненого рыцаря, назвавшегося Тантрисом. Вскоре выяснилось, что это Тристан, убийца Морольда. Изольда замышляет месть и приказывает Брангене приготовить яд дуэт «Weh, ach wehe! Она отказывается сойти на берег, если Тристан не явится к ней в шатер. Тристан выполняет ее волю, и принцесса обвиняет его в предательстве. Рыцарь дает ей свой меч, чтобы месть совершилась, но Изольда предлагает ему выпить кубок мира.
Тристан догадывается, что это яд, но без страха принимает кубок дуэт «Begehrt, Herrin, was ihr wiinscht»; «Зачем звали вы меня? Он выпивает половину напитка, который допивает Изольда. Но не смерть ждет их: вместо яда Брангена дала им любовный напиток. Молодые люди не могут оторвать глаз друг от друга дуэт «Was traumte mir»; «Что снилось мне? Корабль пристает к берегу под крики матросов и толпы, приветствующих короля Марка. Действие второе. Близ дворца короля Марка. Летняя ночь.
Брангена, стоя возле Изольды, держит горящий факел. Когда он погаснет, Тристан сможет встретиться с Изольдой. Издалека слышны охотничьи рожки, возвещающие о королевской охоте. Брангена боится козней Мелота, рыцаря, влюбленного в Изольду и врага Тристана. В нетерпении Изольда гасит факел. Появляется Тристан. Влюбленные поют гимн любви, страсти, ночи, соединяющей их и рассеивающей призраки дня «О sink hernieder, Nacht der Liebe»; «О ночь любви, спустись над нами». Брангена предупреждает их о том, что близок рассвет.
Но страсть заставляет влюбленных забыть об осторожности, желание умереть наполняет их бесконечным блаженством «So sttirben wir»; «Так примем смерть мы». Внезапно раздаются крики Брангены и звон оружия. Король Марк, Мелот, придворные и охотники быстро входят на сцену. Тристан накрывает Изольду плащом. Мелот торжествует; Марк осуждает измену верного Тристана и жены «Mir dies? Мелот нападает на Тристана и тяжело ранит его. Действие третье. Сад возле замка Тристана в Бретани, куда Курвенал перевез своего раненого господина.
Слышится пастушеская песня. Тристан уже почти ступил на порог вечной ночи, но теперь он просыпается, ожидая Изольду, все еще узницу дня «Wo ich erwacht? Курвенал утешает его: Изольда скоро приплывет на корабле. Огромная радость охватывает Тристана.
Если разбираться по порядку, то с синтезом не все получилось, а постановка и впрямь спокойная, для широкой публики безошибочно современная, при этом без явного нафталина, хотя делалась она, по словам режиссера, с учетом вагнеровских замечаний в клавире.
Есть смесь приемов что-то из старины, что-то из наших дней , но нет искусственных попыток оживить якобы вялое действие. Да в развитии вагнеровской «бесконечной» мелодии столько динамики, что любому, имеющему чуткое ухо, мало не покажется. Мизансцены сделаны так, чтобы солистам было удобно петь, притом что поют они, лежа на спине, на боку и бог весть как еще. Вот сценограф Джордж Суглидес не особенно порадовал. Он одел короля Марка в рутинную в какой современной постановке их не было?
Он же невнятно процитировал в оформлении «реалистические» декорации 1903 года, созданные художником Альфредом Роллером в постановке «Тристана» в Венской опере. Хороша лишь разбитая лодка на суше, в которой умирают герои, — знак неустроенности. А на приближенную к нашим реалиям рощу березок, которые появляются в последнем акте, в Москве надо бы объявить табу: схожую картинку, в лоб льстящую патриотическим вкусам зрителей, недавно показали в «Сомнамбуле» в Большом театре. Герои в какой-то момент поют на фоне звездного неба тоже штамп , но в конце концов превращаются в символ, застывая темными силуэтами в пустоте и уходя в абстрактную вечность. Это сделано как внятная смысловая точка и напоминает любимый вагнеровский прием в тексте либретто — герои то и дело говорят о себе в третьем лице: «Тристан снова к жизни восстал» или «Изольда пришла, чтобы умереть вместе с Тристаном».
Дирижер Ян Латам-Кёниг тоже высказывался перед спектаклем: мол, оркестр у Вагнера не аккомпанирует, а претворяет музыкальные темы, и надо соответствовать.
Постановку осуществили режиссер Никола Рааб и художник Джордж Суглидес. Для Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» — второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики.
Именно знакомство с творчеством композитора оказалось одной из предпосылок зарождения европейского и русского символизма. Его идея синтеза искусств получила художественное развитие и воплощение во многих областях искусства, а воззрения на мифологию существенно повлияли на развитие идей неомифологизма. Интерес к Вагнеру как музыкантов, так и слушателей по сей день огромен. Опера «Тристан и Изольда» — произведение, во многих отношениях уникальное. Прежде всего, в нем в наибольшей степени нашли отражение собственные переживания Вагнера. Замысел оперы на сюжет средневековой легенды о Тристане и Изольде возник у композитора в 1854 году, когда он, будучи в изгнании после революции 1848-го, продолжительное время жил в Швейцарии на вилле своего друга и мецената Отто Везендонка. Знакомство с его женой Матильдой Везендонк, увлекавшейся музыкой и поэзией, вскоре переросло в сильнейшую страсть.
Это чувство, встретившее взаимность, но с самого начала обреченное на трагический исход, как вспоминал через много лет сам композитор, было единственной настоящей и искренней любовью, испытанной им за всю жизнь. Вагнер закончил партитуру в 1859 году уже после разрыва с семейством Везендонков. Рихард Вагнер Фото: Wikipedia. В музыкальном отношении опера стала переломной не только для творчества Вагнера, но и для оперной традиции в целом. В «Тристане и Изольде» он впервые последовательно использует технику лейтмотивов, строит текст с учетом его аллитерационно-ассонансного звучания, благодаря чему текст обретает не только идейную функции, но наделяется и функцией звуковой. Судьба этой оперы с самого начала оказалась нелегкой. Венская опера отказалась от постановки, потому что произведение было признано неисполнимым. И только спустя шесть лет, в 1865 году, баварский король Людвиг II помог состояться премьере оперы в Национальном театре Мюнхена. Спектаклем руководил сам Вагнер, а дирижировал великий музыкант Ганс фон Бюлов. Постановка сопровождалась серией трагических событий, как, например смерть Людвига Шнорра фон Карольсфельда, первого исполнителя партии Тристана, после четвертого представления.
Опера «Тристан и Изольда» в Мариинском театре-2
Постановку осуществили режиссер Никола Рааб и художник Джордж Суглидес. Для Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» — второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики. В сценической версии Николы Рааб использованы эскизы декораций известного художника Альфреда Роллера, созданные для легендарной постановки «Тристана» в Венской опере 1903; дирижер и режиссер — Густав Малер. Музыкальный руководитель спектакля — Ян Латам-Кёниг, знаток и блестящий интерпретатор вагнеровской музыки. В «Тристане» Вагнер использует на удивление современный музыкальный язык. С самого начала он вершит революцию, открывающую дорогу в музыку ХХ века. В опере нет традиционной увертюры, конечно, есть прелюдия, но она сразу переносит вас в другое измерение.
Отчасти из-за своей необычайной хроматической природы, отчасти потому, что по своей глубине она кардинально отличается от всего, что Вагнер писал до этого. Композитор сочетает революционный подход к опере с особой степенью экстаза в ключевых музыкальных моментах. Я говорю в основном о любовном дуэте. Герои проходят несколько фаз этого экстаза. Сначала нарастает накал страстей к моменту их встречи, после того как Изольда ждет Тристана вместе с Брангеной в начале второго акта, и Брангена должна подать сигнал, что он может прийти.
Изображение таким образом можно синхронизировать с живой музыкой. Валерию Гергиеву не терпелось начать репетицию, чтобы продемонстрировать для прессы необычный проект. Валерий Гергиев, народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра: «Я очень счастлив, что мы можем порадовать таким необычным синтезом не только тысячи поклонников опер Вагнера, но и поклонников современного искусства. А теперь пойдемте репетировать». Известный дирижер попросил журналистов не оценивать работу по нескольким первым минутам, а постараться увидеть целиком многочасовое действие и тогда уже составить впечатление.
Возможно, на эстетику творчества художника повлиял Андрей Тарковский, с которым Виола был хорошо знаком. В честь режиссера он назвал одного из сыновей, которые вместе с матерью приехали в Петербург, чтобы поддержать отца и посмотреть город, где многие вагнеровские произведения впервые прозвучали на публике в исполнении автора. И театр, где не боятся проектов, вызывающих эстетический шок.
Очень радует, что великие театры мира с таким энтузиазмом следуют новой традиции — делиться прекрасными спектаклями со всем миром. Мы решили вспомнить самые необычные показы спектаклей этого года и не только спектаклей на открытом воздухе. Помните, как летом хорошо смотрелись великие фильмы по его пьесам в летнем кинотеатре парка «Музеон»?
Изольда тоже терзаема противоречиями, и Ольга Терентьева великолепно это показала. Векуа и Терентьева - прекрасный дуэт, они подходят друг другу по силе вокала, темпераменту, по мизансцене. Юлия Маточкина была великолепной Брангеной, даже странно, что ей не дали партию Изольды... Эдем Эмеров в партии Курвеналя был полон благородных порывов, а Павел Шмулевич сыграл мудрого и честного Короля Марка. В главных и второстепенных партиях - одни звёзды Мариинского. Арии они исполнили - как вокалисты - и сыграли спектакль - как актёры - великолепно. Оркестр звучал волшебно - рокоты, раскаты грома, глубины моря, пропасть противоречий, томление, ожидание, невероятная нежность, патетичность, драма. По структуре.
Метрополитен Опера торжественно откроет сезон оперой «Тристан и Изольда» уже 8 октября
Вместе с тем фонические свойства Тристан-аккорда в сочетании с ладовыми тяготениями его тонов, их направлением и степенью активности в метрическом, ритмическом, регистровом и тембровом контексте дают индивидуальный звуковой результат, который составляет специфическое очарование этого созвучия и не вполне охватывается понятием тональной функции. Индивидуальные особенности Тристан-аккорда раскрываются в связях с другими гармониями. Так, за функциональным различием между Тристан-аккордом и доминантой, в которую он разрешается, проступает структурная общность: Л. Мазель находит между ними «взаимное соответствие» на уровне интервального состава Мазель. Холопову констатировать в первой теме вступления к опере предвосхищение техники серийного письма : Тристан-аккорд выполняет функцию серии , поскольку вся тема основана на указанных двух аккордах — приме и инверсии см. Ещё одна трактовка Тристан-аккорда, близкая «блуждающему аккорду» А. Шёнберга см. На гребне мощной кульминации неоднократно появляется энгармонический двойник Тристан-аккорда — субдоминанта на сексте в es-moll см. Не получив разрешения в тонику , каденционный оборот переходит в свою противоположность: томительное ожидание сменяется бесконечным длением.
Перепад экспрессии в гармонии реализуется как функциональная инверсия подробнее см.
Юлия Маточкина без лишних эмоций корректно исполнила Брангену, верную прислужницу Изольды, строго оттеняя шквалистый темперамент зарубежной коллеги. Тенор Михаил Векуа в сложнейшей партии Тристана изумлял невозмутимостью и спокойствием. Начался же этот памятный концерт с «Вознесения», четырех симфонических медитаций Оливье Мессиана сочинения 1932 - 1933 гг. Медитации настроили на соответствующий лад, однако «Тристану» предшествовал еще и финал «Саломеи» Рихарда Штрауса, премьера постановки которой ожидается в Мариинском театре в феврале. Конечно, было бы великим чудом, если бы Эва-Мария Вестбрук исполнила титульную партию в этой опере, но это если и случится, то в будущем. Пока что она блистательно показала российским слушателям, на что способна в этой сложнейшей партии. Эва-Мария не просто спела - она пластически и мимически сыграла финал «Саломеи» как монооперу.
Вместе с маэстро и его любимым оркестром сопрано раскрыла в мельчайших подробностях схватку Эроса и Танатоса, звериной страсти, оборачивающейся смертью.
Обогатив старинную легенду образами из романтической поэзии Новалиса и идеями из философии Шопенгауэра, композитор Вагнер сотворил грандиозный вокально-симфонический гимн любви и смерти, точнее — их слиянию, «любви-смерти». Заставка: www.
Вагнер уже давно развивал в своем творчестве. Здесь нет деления на завершенные номера — композитор отказывается от них в пользу «бесконечной мелодии», например, тему, главенствующую в любовном дуэте во втором действии, сам композитор назвал «гигантской лесной мелодией», которую «не запомнишь, но она никогда не забудется». Народно-песенное начало представлено в опере весьма скромно — песня рулевого, свирельные наигрыши — словно реальная жизнь существует где-то далеко, влюбленным, погруженным в свои чувства, нет до нее дела.
Музыкальный язык этой оперы, являющей собою экстатический гимн любви, предельно сложен — в особенности это относится к гармонии, изобилующей эллиптическими последовательностями. Римский-Корсаков определил это как «исключительно изысканный стиль, доведенный до крайней степени напряженности» и порождающий «монотонию роскоши». С точки зрения внешнего действия опера может показаться предельно статичной — большую часть сценического времени в ней ничего не происходит, все главные «события» разворачиваются в душе героев. В таких условиях огромную роль приобретает оркестр — развитие лейтмотивов в нем раскрывает тончайшие движения души. Судьба оперы «Тристан и Изольда», завершенной в 1859 году, оказалась очень сложной. Произведение было принято к постановке в Венской придворной опере, но после двадцати четырех репетиций премьеру отменили: слишком уж сложной, «неисполнимой» даже представлялась музыка.
Исполнители:
- Новости по теме "Тристан и Изольда"
- Другие события раздела
- Кельты страсти не боятся
- Тристан-аккорд. Большая российская энциклопедия
- Опера «Тристан и Изольда» в Мариинском театре-2
- "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера в Метрополитен Опера : Новый пенсионер
Билл Виола залил Мариинку
10 июня 1865 года в Национальном театре в Мюнхене состоялась премьера оперы Вагнера “Тристан и Изольда”. «Тристан и Изольда» очень непростая для постановки опера, поэтому ее премьера переносилась до лета 1865 года. Постановка «Тристана и Изольды» Дмитрия Чернякова вошла в новейшую театральную историю одним из главных ее оперных спектаклей, мифологический статус которого прямо пропорционален количеству его публичных показов — для того, чтобы их сосчитать.
Кшиштоф Варликовский ставит Вагнера в Баварской опере
Продолжительность — 5 часов 20 минут с двумя антрактами. Опера исполняется на немецком языке с русскими субтитрами.
Эти двое любили друг друга — и страдали от сознания своей вины перед Отто Везендонком — мужем Матильды и другом Р. Вагнера… ситуация удивительно напоминала средневековую легенду о Тристане и Изольде — и именно тогда Р. Вагнер начал работать над оперой на этот сюжет. Вагнер в письме к Ф. Листу о замысле оперы «Тристан и Изольда».
Но не только личная драма композитора стала источником вдохновения — Р. Вагнер был увлечен философией А. Шопенгауэра, считавшего любовь опасной «ловушкой», которая заставляет человека жить, а значит — страдать, в то время как смерть несет избавление — и именно смерть разрешает драму Тристана и Изольды. В опере «Тристан и Изольда» достигают апогея те принципы музыкальной драмы, которые Р.
Его героев отличает отвага, смелость, твёрдость, глубина и темнота, его герой - всегда неоднозначен и терзаем сильнейшие противоречиями.
Изольда тоже терзаема противоречиями, и Ольга Терентьева великолепно это показала. Векуа и Терентьева - прекрасный дуэт, они подходят друг другу по силе вокала, темпераменту, по мизансцене. Юлия Маточкина была великолепной Брангеной, даже странно, что ей не дали партию Изольды... Эдем Эмеров в партии Курвеналя был полон благородных порывов, а Павел Шмулевич сыграл мудрого и честного Короля Марка. В главных и второстепенных партиях - одни звёзды Мариинского.
Арии они исполнили - как вокалисты - и сыграли спектакль - как актёры - великолепно. Оркестр звучал волшебно - рокоты, раскаты грома, глубины моря, пропасть противоречий, томление, ожидание, невероятная нежность, патетичность, драма.
Вагнер очень умно начинает второй акт.
Он написал его в Венеции летом, и, не осознавая этого, он опьяняет зрителя ощущением знойной летней венецианской ночи. Музыка настолько насыщена звуком моря, что ты почти чувствуешь брызги морской воды. Последняя фаза любовного дуэта, когда герои, наконец, договариваются о встрече и бросаются в объятия друг друга… В музыке начинается истерия, чего у Вагнера еще не было… Оркестр неистовствует… нарочно, утрированно… И в первые 5 минут звучит музыка, настолько быстрая, страстная, задыхающаяся, как будто двое влюбленных не могут поверить в то, что они наконец в объятиях друг друга… Когда влюбленные встречаются после долгой разлуки, то первые мгновения именно такие, как их описал Вагнер.
Затем все постепенно успокаивается… они погружаются в глубокий спокойный мечтательный экстаз, в который врывается ужасное предупреждение Брангены о приближении дня, и Тристан и Изольда должны быть настороже. Поглощенные друг другом, влюбленные этого не осознают. И впервые звучит тема, позже звучащая в «Смерти Изольды» в конце оперы, когда они клянутся в вечной любви, произносят имена друг друга.
Но это интеллектуальная любовь с большим количеством разговоров… Тут на ум приходят слова Тосканини. Он дирижировал этой оперой несколько раз и как-то сказал: «Эти немцы просто невероятны. Если бы Тристан с Изольдой были итальянцами, они бы уже поженились и нарожали кучу детей.
Но они немцы, поэтому все еще обсуждают и анализируют свои чувства». Это было незабываемо и невероятно во всех смыслах.