Главная» Новости» Опера евгений онегин январь 2024. Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Купить билеты на оперу Евгений Онегин в Самаре, билеты по цене от 300,00 руб. 28 апреля 2024 г. в 15.00, Самарский театр оперы и балета Евгений Онегин, официальные электронные билеты на оперу на сайте
«Евгений Онегин» Чайковского: премьера в Самарской опере (25, 26, 28 января и 6 марта 2024)
Самарский «Евгений Онегин»-2014 в начале пути, и очень важно не растерять со временем эмоциональный тонус, заданный первым премьерным показом. В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке. Премьера оперы «Евгения Онегин» состоялась в Самаре в Татьянин день. оперу «Евгений Онегин». Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+).
Опера «Евгений Онегин»
Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин» 26 января 2024 13:02 3362 25 января в Татьянин день Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Шостаковича представил премьеру оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. Еще при жизни Чайковского ее с триумфом исполняли в городах России и за рубежом. Зрителей привлекала глубина воплощенного в опере сюжета и удивительная красота музыки, в которой будто отражалась вся русская душа и культура. Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Георгий Исаакян лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. Сац, Президент Ассоциации Музыкальных Театров.
Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба — непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.
На стенах - рукописи поэта.
А события разворачиваются в пространстве, напоминающем библиотеку. В куйбышевском-самарском оперном театре "Евгений Онегин" ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка — уже 17-я по счету.
Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки. Нам очень хотелось сделать такой подарок зрителям именно в Татьянин день. У меня давно была мечта увидеть на сцене нашего театра именно эту легендарную постановку Георгия Исаакяна, которую я видел, и был абсолютно покорен простотой, искренностью, и, в то же время, большой человечностью этого спектакля. И Георгий Георгиевич нашел в своем невероятно плотном графике время, чтобы приехать к нам и поставить спектакль. Спасибо ему огромное за это.
Форма обратной связи
- «Евгений Онегин» Чайковского: премьера в Самарской опере (25, 26, 28 января и 6 марта 2024)
- «Евгений Онегин» в Самарском оперном театре
- 25 января 2024 года в Самаре состоялась премьера оперы "Евгений Онегин"
- Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в Самару со спектаклем "Евгений Онегин"
- «Евгений Онегин» в Самарском оперном театре
Похожие статьи
- Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин»
- 25 января 2024 года в Самаре состоялась премьера оперы "Евгений Онегин"
- Читайте также:
- Премьера оперы «Евгений Онегин», 6 марта 2024
Читайте также:
- Вчера. 25 января 2024 года в Самаре состоялась | Новости Самары сегодня, происшествия
- Театръ • Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре
- На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
- Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину»
- Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре
- Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ / Культура / Гайды / Кому на Волге
25 января 2024 года в Самаре состоялась премьера оперы "Евгений Онегин"
Евгений Онегин - спектакль в Самаре, афиша и билеты | 06 июня 2024 18:30 | 😋 | Константин Хабенский выступит на музыкально-драматическом спектакле по роману «Евгений Онегин» и одноименной опере Чайковского в Самаре. |
Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» | Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета. |
Евгений Онегин - спектакль в Самаре, афиша и билеты | 06 июня 2024 18:30 | 😋 | Режиссер-постановщик оперы "Онегин" Сергей Новиков. |
Премьера оперы «Евгений Онегин», 6 марта 2024 | Премьера оперы «Евгений Онегин». 6 марта, среда в 18:30. Самарский театр оперы и балета. |
«Евгений Онегин» — гастроли в Самаре / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Гастроли спектакля «Евгений Онегин» пройдут 17 и 18 ноября на сцене Самарского академического театра оперы и балета. |
В самарском академическом театре оперы и балета покажут оперу "Евгений Онегин"
моноспектакль с музыкой ьева. В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке. Самарский театр оперы и балета готовит премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Театра им. Н. Сац Георгия Исаакяна. Самара, Самарский академический театр оперы и балета. от 1200 ₽.
Опера «Евгений Онегин»
А первая появилась в репертуаре в 1931 году. Сразу после открытия.
Опера П. Чайковского «Евгений Онегин» — одна из последних работ театра постановка московского режиссера Владислава Каппа.
Своеобразный интерьер, подробное режиссерское исследование взаимоотношений персонажей оперы, перенесение действия лет на сто попозже — все это оказалось неожиданным, вызвало бурные споры между исполнителями, постановщиками, зрителями, критикой.
Посмотрите небольшое видео о том, как прошел концерт. Источник: Алексей Ногинский Публикуем фото, которые на слоне Славы сделал наш фотограф. Источник: Роман Данилкин.
Действие постоянно оживлялось «фантазийными» вставными эпизодами. Так, в сцене ссоры Онегина и Ленского появлялась сенная девка с вазочкой варенья, в сцене дуэли секундант, а изначально слуга Онегина месье Гильо наливал ему бокал вина, который тот пытался предложить Ленскому - в знак примирения? На лирической мелодии хора «Девицы-красавицы» разыгрывалось грубоватое домогательство сельского парня к одной из красавиц-резвушек. Эти и другие режиссерские «подсказки», как бы иллюстрирующие происходящее на сцене, не всегда казались уместными: в опере все же более органичны крупные мазки, мизансцены и ракурсы.
К тому же весь этот порой изощренный сценический «оживляж» не мог заменить явно ощутимого дефицита безукоризненных манер, органики сценического существования актеров в стилистике эпохи, а также качества пения. Во всем этом пока много проблем, что делает любые режиссерские «надстройки» искусственными и даже вычурными. Кипение страстей проявлялось в предложенных маэстро Кочневым явно подвинутых, энергичных темпах, в подчас излишне экзальтированной подаче звука, внешней аффектации, рваной кантилене. При этом на самарских подмостках этой опере - по крайней мере, в течение последних трех с половиной десятилетий - фатально не везет, и в первую очередь по части режиссуры. В 1975 году на «Онегине» «споткнулся» даже такой признанный мэтр, как Борис Рябикин. Бледной, не отличавшейся оригинальной режиссурой оказалась постановка Александра Тумиловича 1981 года дирижер Василий Беляков, художник Тамара Старженецкая - эти спектакли были решены в традиционном реалистическом ключе. В течение многих лет вне конкуренции оставалось действо, сотворенное в 1997 году молодым в ту пору московским режиссером Олегом Митрофановым дирижер Вадим Венедиктов, художник Гарри Эллинский. Это был, пожалуй, первый в Самаре робкий, но на редкость неудачный опыт постановки в авангардной манере, которая сегодня правит бал на оперных подмостках.
Еще больше нареканий вызвала предшествующая нынешней постановка москвича Владислава Каппа 2008 года дирижер Владимир Коваленко, художник Илья Евдокимов. Для Каппа самарская постановка «Евгения Онегина» явилась первым прикосновение к русской оперной классике. Молодой режиссер, безусловно, знакомый с работами Дмитрия Чернякова и Дмитрия Белова, не говоря уже о Юрии Александрове и Дмитрии Бертмане, также настроился на реформаторский лад. Он решил - в соответствии со своими представлениями - углубить характеры персонажей и расцветить сценическое действие, а заодно кое в чем «подправить» Пушкина и Чайковского Чего только не было придумано в том спектакле. Действие оперы было изъято из пушкинской поры. Персонажи «повисали» во времени и пространстве, зато и сам режиссер, и другие члены постановочной группы автоматически освобождались от необходимости соблюдать хоть какое-то стилевое единство спектакля и погружали его в пучину абсолютной эклектики. Бог с ними с роликами, на которых разъезжали гости ларинского бала, со снежками, в которые они азартно играли. Все это, и не раз, уже было даже на провинциальной самарской сцене.
Неясной осталась сама по себе сверхзадача режиссерского замысла. С одной стороны, Капп пытался как бы возвыситься над бытом, привнося в действие то элементы откровенной условности, то нечто декадентское и языческое. Чего стоит некто Вася - инфернальный персонаж, то ли дух автора, то ли просто злой дух. Поначалу это дворовой мужик, усердно колющий дрова и «оживляющий» таким образом звучание лирического женского квартета, дворник, размахивающий метлой во время пения «девиц-красавиц», затем - тайный наперстник Татьяны, а в конечном счете - таинственный соглядатай, появляющийся словно тень и в сцене свидания. Эти и многие другие премудрости прекрасно соседствовали в спектакле с вполне банальным тазиком с вареньем, поковырявшись в котором, Онегин брезгливо стряхивал палец. Таких мелких, абсолютно ненужных и в большинстве своем не заметных для рядовых зрителей деталей «оживляжа» действия в спектакле было сколько угодно, но они вряд ли способствовали подлинному раскрытию характеров персонажей. Было неловко смотреть, как на лирическом излиянии Ленского «Я люблю вас, Ольга» та мечется как безумная, пуская ему в физиономию мыльные пузыри. Какая уж тут сосредоточенность на звучащей мелодии, на пении.
За бортом остались выразительные средства, заложенные в самой музыкальной драматургии оперы, а еще - душевная глубина и эмоциональность пения, яркая, осмысленная фразировка. Чего проще - в сцене письма взгромоздить Татьяну на качели, на которых она раскачивается тем энергичнее, чем сильнее ее душевные переживания, а в заключительной сцене заставить Онегина картинно опрокидывать один за другим предварительно им же аккуратно расставленные на нужные места стулья: вот, мол, как я взволнован и расстроен. А колоритный с точки зрения психологической наполненности Гремин превратился в спектакле в некого удачливого господинчика, который откровенно сплетничает с Онегиным о своей молодой жене. Как диссонирует это с мелодией исполняемой Греминым арии, являющей собой воплощение подлинного человеческого благородства и возвышенности чувств. Этим спектаклем Самарский оперный театр вновь отдал должное оперному постмодернизму, сделав еще один неловкий шаг в его иссыхающее русло. Вначале о главном, о музыкальной стороне спектакля, которая оказалась на чрезвычайно высоком уровне. Эта встреча с «Онегиным» - не первая для художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Александра Анисимова. Очевидно, поэтому в его трактовке партитуры Чайковского ощущаются абсолютная, сочетающаяся с уверенным волевым началом свобода и выверенность мельчайших деталей, которые исключают спонтанность и непредсказуемые всплески эмоций.
С первых тактов вступления Анисимов погружает слушателей в элегическую, задушевную атмосферу. При этом мягкое, нефорсированное и в то же время полнокровное звучание оркестра без резких динамических акцентов, которые даются как бы намеком, и подчеркнуто умеренные темпы на протяжении всего спектакля не создают ощущения затянутости и холодной бесстрастности, не лишают действие эмоциональной глубины. Правда, на премьерных показах в полной мере этого удалось достичь только при оптимальном составе исполнителей. Музыканты прекрасно сбалансированного, нигде не заглушавшего певцов оркестра продемонстрировали достойный класс: кантиленное звучание, чуткую нюансировку, сыгранные практически без единой помарки соло деревянных и духовых. По-прежнему невосполнимо отсутствие арфы, но к этому, похоже, все уже притерпелись. Особой похвалы заслуживает хор, звучащий чисто, полнокровно и выразительно. К тому же артисты хора на редкость органичны на сцене, демонстрируют хорошее владение пластикой и сумели создать не один колоритный образ в массовых сценах.
Самара окультурилась: тысячи горожан пришли посмотреть оперу «Евгений Онегин» на площадь Славы
А потом много раз ходили слушать в оперный театр «Евгения Онегина». Папа знал текст оперы и пел все арии наизусть, у него был очень хороший голос. Может быть, именно это навсегда связало меня с «Онегиным»». Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, который также наслаждался в этот вечер великим творением, подчеркнул: «Такие события вдохновляют людей на творчество, добрые дела, на любовь к своей Родине, нашему искусству, великой российской культуре, которую пытаются запретить во многих странах, исходя из каких-то политических, конъюнктурных, меркантильных интересов определенных групп. Невозможно запретить российскую культуру, игнорировать ее, и это знает любой цивилизованный человек. Сегодня в Самаре люди смогли приобщиться к великому произведению, исполнителям. Я уверен, что такие культурные события дают дополнительный драйв развития региона. Все больше людей разных специальностей вдохновляются великими творениями российского искусства на добрые и важные дела». Детская музыкальная академия его имени в этом году проходит у нас в двенадцатый раз, - отмечает Министр культуры Самарской области Татьяна Мрдуляш. Вчера уже в нескольких городах Самарской области — Самаре, Новокуйбышевске, Чапаевске, Отрадном, начались мастер-классы в Академии Башмета. В этом году свершилось настоящее чудо — благодаря Дмитрию Игоревичу Азарову и Правительству Самарской области нам удалось сделать следующий шаг в развитии творческих взаимоотношений с коллективом Юрия Абрамовича Башмета.
Впервые в этом году в Самарской области проходит его фестиваль. Мы подготовили проект — отчасти спектакль, отчасти концерт — «Евгений Онегин». Я очень рада, что к нам приехали Константин Хабенский, Юрий Абрамович.
Они облачены в пеньюары и платья времен импрессионизма, их взбитые прически напоминают томных героинь Ренуара. Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В отличие от малоэмоциональных Лариных, Гремина и Ленского Онегин кажется более настоящим и честным. Несмотря на преимущественное времяпровождение на диване и ленивом созерцании происходящего, его монологи более наполнены живыми эмоциями, а взоры обращены к зрителям. Пианино освобождено от крышек и подсвечено изнутри Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Первая часть больше посвящена теме отношений Онегина и Татьяны, вторая — жертвенности Ленского. Он и после гибели символично сопровождает жизнь Онегина — в виде возникающей лежащей фигуры на фортепиано. Сцена вызова на дуэль Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Стулья — самая переменчивая составляющая на протяжении всего спектакля.
Сначала не обращаешь на них внимания, лишь отмечая их исторический стиль. Но после дуэли они составлены друг на друга, показывая шаткость и изменчивость ситуации. В финальной сцене стулья и вовсе составлены в единый ряд, повернуты спинками ко зрителю и отделяют их от главных героев. На них, словно на вокзальные, присаживается путешествующий Онегин, на них же происходит объяснение Онегина и Лариной на светском балу. А в финальной сцене стулья воспринимаются и вовсе как театральный ряд — на них рассаживаются зрители — Гремин, Татьяна, гости, а Онегин восходит на сцену и произносит заключительные «Позор! О жалкий жребий мой! На пианино — фигура погибшего Ленского Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Это действительно театр в театре, автор заставил поверить в иллюзорность происходящего. Вспоминаются фразы: шекспировская «Жизнь — сцена, а все мужчины и женщины — всего лишь актеры» и «Жизнь есть сон» Барка. Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В опере задействованы три состава артистов, исполняющих главные роли.
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Михаил Татарников, художник по свету — Константин Бинкин, хормейстер-постановщик — Евгений Воробьев.
В спектакле есть визуально эффектные сцены бала с силуэтами танцующих на фоне экрана-задника. Свет Эмиль Авраменко иногда точно обозначает время суток — например, утро после того, как Татьяна всю ночь писала свое письмо. И конечно, Исаакян здорово умеет работать с актерами, разбирая психологическую подоплеку действия. В спектакле занято несколько составов.
Как говорит худрук театра Евгений Хохлов, эту премьеру между собой называют «молодые о молодых»: — Играют те, кто появился в нашей труппе относительно недавно. Зритель увидит разные спектакли, разные состояния, но все они очень искренние и открытые. Все нашли в этой премьере свое место. В этом «Евгении Онегине» много прочувствованно спетых, драматически разобранных сцен — и у Онегина Максим Сударев , и у Ленского Дмитрий Крыжский , и у таких персонажей, как князь Гремин Георгий Шагалов , чье время присутствия на сцене гораздо короче. Но в показе, открывавшем премьерный блок, центром спектакля была великолепная Татьяна Анастасия Лапа.
Сцену письма так просто хотелось попросить на бис, столько в ней было содержательной глубины. При этом в целом спектакль не уставал удивлять попыткой сплавить вполне себе современный дизайн и подход к работе с актерами с тем, что выглядело как оперные штампы. Ленский, натурально, носил в руках гусиное перо, иногда картинно его роняя. Мало кто не носил париков. Как говорится, да, но зачем?
Какое приращение смыслов дали спектаклю бакенбарды Онегина? Отсылку к Пушкину? А как все это сочетается с тем тонким психологизмом, к которому очевидно стремится режиссер? Или с тем, что действие происходит внутри пушкинского текста неслучайно же перед нами рукописи писателя , то есть до какой-то степени в отвлеченном от конкретных реалий пространстве? Когда в той самой сцене письма Татьяна подбрасывает чистые белые листы и еще немного прилетает из-под колосников , это, конечно, красиво, как и время от времени падающий на сцене снег.
Или как те же листы, только уже в виде пепла кружащиеся в сцене гибели Ленского. Но все это точно было в сотнях других постановок этой оперы. При этом сам режиссер с иронией относится к возведению Пушкина в святость. Сейчас стало модным рассказывать, что все должно быть как вчера. И ни в коем случае не должно появляться ничего нового.
Если бы Александр Сергеевич придерживался этого тезиса, он бы на основе языка Жуковского и Ломоносова не создал язык Пушкина, на котором мы сегодня говорим. Дело культуры — не хранить все в коробочках, а по чуть-чуть прибавлять смыслы каждый день. Пока готовилась, встретила интересную мысль у кого-то из балетных критиков.
Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Георгий Исаакян, лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. Сац, Президент Ассоциации Музыкальных Театров. Это еще одно замечательное прочтение гениального произведения. Творчество Александра Сергеевича Пушкина — это бесценное культурное и историческое наследие нашей страны.
Премьера оперы «Евгений Онегин», 6 марта 2024
Опера "Евгений Онегин" | Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах "Евгений Онегин". |
«Евгений Онегин» Чайковского: премьера в Самарской опере (25, 26, 28 января и 6 марта 2024) | Самарский театр оперы и балета готовит премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Театра им. Н. Сац Георгия 49908. |
Премьера «Евгения Онегина» и Седьмая симфония: куда сходить в выходные 27−28 января в Самаре
В истории Самарского академического театра оперы и балета известно 14 сценических версий творения Чайковского. Концерт «Опера «Евгений Онегин»» прошёл в Самарский академический театр оперы и балета 23 апреля 2023 года. Премьера этой постановки «Евгения Онегина» П. И. Чайковского состоялась в Самарском Академическом театре Оперы и Балета четыре года назад. Театр оперы и балета Самара. VIEW IN TELEGRAM. С чего всё начиналось. Сегодня Татьянин день, премьера оперы «Евгений Онегин». Опера "Евгений Онегин". Театр оперы и балета Самара. VIEW IN TELEGRAM. С чего всё начиналось. Сегодня Татьянин день, премьера оперы «Евгений Онегин».