Видео автора «Обнинск ОНЛАЙН» в Дзене: 15-го апреля в Физико-технической школе состоялся рок-концерт, подготовленный учащимися. Лицей «Физико-техническая школа» Официальное наименование: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования и науки. МБОУ "Лицей "ФТШ" города Обнинска попал в перечни:— "200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся".
Лицей «Физико-техническая школа»
Учебный план лицея полностью соответствует концепции профильного образования и учитывает специфику и традиции лицея. Преподавание профильных предметов физика, математика, химия, биология, обществознание ведется по учебным программам повышенной сложности, программа английского языка расширена и учитывает современные требования к развитию коммуникативной культуры учащихся. Кампус и инфраструктура Учебный корпус Оставьте отзыв Учились здесь?
Школа работает в одну смену в режиме шестидневной учебной недели. Директор — Сенина Елена Степановна. В школьной столовой имеется обеденный зал общей площадью 397.
У школы тесные связи с несколькими крупными вузами. В прошлом году дети ездили на практические занятия по химии в Российский химико-технологический университет им. Совместно с университетом «Иннополис» проводились занятия по олимпиадному программированию.
Техническая академия Росатома — современный многопрофильный центр подготовки персонала атомной отрасли. Подготовка ведется по целому ряду направлений включая подготовку эксплуатационного персонала зарубежных АЭС. В Академии ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации по программам отраслевого обучения более 23 тыс. Как обладатель уникальных знаний в области ядерных технологий, Техническая академия признана центром сотрудничества МАГАТЭ по ряду образовательных направлений. Россия активно развивает сотрудничество с дружественными государствами. Продолжается реализация крупных совместных энергетических проектов. Росатом и его дивизионы принимают активное участие в этой работе.
Обнинский лицей «ФТШ» — в числе школ-лидеров
Главная Новости Школьникам Обнинска рассказали о финансовой безопасности в цифровом мире. Вручение грамот победителям и призёрам открытой олимпиады МБОУ «Лицей «ФТШ» для обучающихся 4 классов по математике и русскому языку и вручение грамот МБОУ «Лицей. Две обнинских школы, о которых говорит министр, — гимназия и Физико-техническая школа (ФТШ). Школа ФТШ Обнинск. Недавно библиотеке МБОУ "Лицей "ФТШ" г. Обнинска (профильный лицей с углубленным изучением технических дисциплин) нашей компанией была передана необходимая.
ФТШ: главная задача – открыть и развить нестандартное мышление у детей
Свою социальную ответственность компания «БДР Термия Рус» видит в популяризации научных дисциплин среди школьников, в продвижении талантливых учеников, студентов, предоставлении им доступа к новым обучающим базам и проектам научно-исследовательской деятельности. Будущее за молодым поколением - грамотным, образованным, целеустремленным! Желаем юным исследователям успехов в учебе и покорения новых вершин в изучаемых дисциплинах.
В школьной столовой имеется обеденный зал общей площадью 397. Учебных кабинетов — 19. Школа была основана в 1988 году [5].
На стене — картины обнинского художника Юрия Шерова, написанные в стиле русского лубочного наивного примитива. В «Типичном Обнинске» уже написали: «О! У нас в стране можно на тысячу налапать! На полторы!
Дочь у меня надела сарафан, он трикотажный, мы его сшили, чтобы попу только прикрывал. Надела блузку белую и сидит в классе чем-то своим занимается. Ну, ноги расхлебенила. Одиннадцать лет, еще не понимает. Женщины в синих мундирах опускают глаза в стол. Чиновники держат лица, стараются не встречаться с Евгенией взглядом. И в общем за столом возникает атмосфера конфуза. Ребенок плачет, бежит к психологу! А тут банда какая-то!
Да вы спросите у людей в том районе, где они живут. Они боятся детей на улицу выпускать. Но есть административный закон. И когда где-то пишут, что штраф всего пятьсот рублей… вы должны понимать, что это мера административного характера. Она должна быть. Эти дети встали на учет, вплоть до того что мы выносим их на комиссию по делам несовершеннолетних. Событие произошло в декабре. Вы официально обратились — молодцы. У нас есть судебное решение — выдворение одного из родителей, не только штраф.
Данный факт сейчас на контроле у судебных исполнителей. Он уже забрал документы ребенка из школы и увозит его из России. И этот факт мы по всем базам проведем. По второму мальчику… Вы же меня простите, что я называю его «мальчиком»? Да, они совершают взрослые поступки, но они еще дети, и я не могу называть их иначе. По второму тоже протокол составлен, и его мы подали на комиссию по делам несовершеннолетних. И говорить, что это просто штраф… неправильно. Да, наша обязанность — его воспитать и улучшить, привить ему какие-то позитивные моменты. Чтобы он понимал, что такое девочка… Ценности в жизни — не убий, не укради.
Но если этого ему не дано и он идет вразрез… мы вынуждены… вот так. Но говорить, что мы оставили это без внимания… Нет! Неважно, что он до того сделал». Мы учим своих детей понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. На них не действуют вызовы к директору. Их есть за что наказывать и без того. Почему все молчат про избитого ими мальчика? Никто не хочет выносить сор из избы! И мы все хотим ее решить.
А как вы хотите ее решить, когда… да вы зайдите в поликлиники. Там сидят только они. Вы зайдите в МФЦ. Там на пятьдесят мигрантов один русский. Там сидят молодые мигрантки, по-русски они не говорят, но уже родили на территории России детей. Теперь встают на пособие. Вы зайдите в женскую консультацию. Там беременные — только они. Как вы хотите это решить?
Никто ей не отвечает. Она обводит всех глазами. Сто семьдесят миллионов В ноябре 2021 года на миграционном учете в Калужской области состояли 53 200 иностранных граждан, из них 39 600 — граждане стран Средней Азии, в том числе 20 800 — граждане Таджикистана, 15 600 — Узбекистана. По оценкам правительства Калужской области, с 2012 года количество мигрантов, ежегодно получающих гражданство, выросло почти в восемь раз — с 0,83 тысячи в 2012 году до 6200 в 2021-м. Основным путем получения гражданства стало участие в Государственной программе переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию. Активнее программой пользуются граждане Таджикистана, хотя, согласно переписи населения в этой стране за 2010 год, количество русских в этой стране равнялось лишь 0,5 процента от общего населения. Кроме того, для участников этой программы не предусмотрен экзамен на владение русским языком. Сдавать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства необходимо только для получения патента на работу. А получение гражданства участниками программы такого требования не предполагает.
К тому же участники этой программы сохраняют и гражданство своей страны. Сейчас доля учащихся — выходцев из Средней Азии — в школах Калужской области — 6,4 процента. В северных районах области их больше — 10 процентов. В Жуковском районе еще больше — 17 процентов. В пяти школах число мигрантов превышает 20 процентов, а в некоторых классах их количество достигает 44 процентов. По официальной статистике, 30 процентов этих детей совершенно не владеют русским языком, но имеют российское гражданство. Совещание окончено. Сотрудники правоохранительных органов первыми покидают мэрский кабинет. Она протягивает мне блокнот.
Всего обучающихся в школах Обнинска — 15 664. Из них с неродным русским — 2067. Итого — 13,2 процента. Кто-то уже получше говорит, а кто-то чисто. Это зависит от уровня семьи. Ребенок при поступлении в школу проходит тестирование, мы проверяем уровень его подготовки. И сажаем в тот класс, который ему подходит. Вот почему в том четвертом классе шестой школы учатся ученики старше. Тем мальчикам уже тринадцать лет.
Но у них уровень усвоения программы соответствует четвертому классу. В этом классе двадцать семь учеников. Одиннадцать из них — дети из разных республик, включая Молдавию и Украину. Шесть из одиннадцати — мигранты, остальные — граждане. И я надеюсь, что ситуация в этом классе наладится и все будет хорошо. Из нашего класса уже ушли два отличника. Шесть учеников плохо говорят по-русски. Они тормозят обучение.
Ввиду удаленности нового здания школы от центра города, администрация города совместно с управлением образования осуществляют мониторинг общественного транспорта, который будет доставлять учеников в школу и обратно. Речь идет о маршрутах 18 и 19. На сайте администрации города и в родительских чатах были размещены схемы расположения школы и пути следования до остановок общественного транспорта. Как сообщила на планерке администрации начальник управления образования Татьяна Волнистова, в первый день возле школы дежурил «родительский патруль», а также сотрудники ДПС ГИБДД, которые обеспечивали безопасный переход учеников через проезжую часть ул. Как рассказал корреспонденту газеты заместитель директора школы по воспитательной работе Евгений Лихошерстов, лицей готовился к переезду последние несколько месяцев.
Открытый турнир по шахматам состоялся в Лицее «Физико-техническая школа»
Увлекательная игра позволила им подробнее узнать о случаях, когда предоставление персональных данных необходимо и о том, как же правильно защищать себя от мошеннических действий. Активные участники урока получили памятные подарки от гостей мероприятия - представителей Фора Банка, которые являются партнерами этой Акции в движении «Сделаем вместе». В завершении Ирина Строева поблагодарила гостей за реализацию такого интересного проекта и подарила на память своим новым друзьям книгу о наукограде Обнинске. Напомним, что ранее урок «Персональные данные» в рамках акции «Финансовая безопасность в цифровом мире» прошел для учащихся калужских школ.
Среди них обнинский лицей «Физико-техническая школа» , который выше всех и занимает в рейтинге 67-е место.
Отметим, что в ФТШ нет начальной школы и в 5-ый класс набирают самых сильных детей из других учебных заведений. У школы тесные связи с несколькими крупными вузами.
Основан в 1987 году группой сотрудников ФТИ им. Цель деятельности: формирование исследователя. Прием в Лицей конкурсный, в один 8-й, один 9-й и один 10-й класс.
Обучение в Лицее — бесплатное. При Лицее работает Отделение дополнительного образования: Центр по работе с одаренными детьми : 5—7 классы, конкурсный набор, бесплатное обучение, 70 учащихся; вечерние платные курсы для учащихся школ города: курсы по физике, математике, английскому языку, программированию, изучению компьютерных информационных и мультимедийных технологий, курсы по подготовке к ЕГЭ; занятия ведут преподаватели Лицея; 1000 учащихся; центр физического образования ГЦФО : конкурсный отбор, бесплатное обучение, занятия ведут победители Международных и Всероссийских олимпиад по физике. Учащиеся: около 200 человек, 9 классов с 8-го по 11-й классы. Профилирующие предметы: физика, математика, информатика, английский язык. Учебный процесс: уроки 6 дней в неделю , в том числе 6—8 часов физики, 8—10 часов математики, 4—6 уроков английского языка, 4 часа физкультуры в спортзале, бассейне, тренажерном зале.
Регистрация организации. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием переподчинением адресных объектов. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе.
В Обнинске почтили память жертв радиационных аварий и катастроф
МБОУ "Лицей "ФТШ" города Обнинска попал в перечни:— "200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся". Причислив ФТШ к плохим школам за то, что ее горе-преподаватели, отправляют детей к репетиторам. МБОУ "Лицей "ФТШ" города Обнинска попал в перечни:— "200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся". Заочная физико-техническая школа МФТИ – дополнительная образовательная среда, основанная при Московском физико-техническом институте. 20 декабря в Обнинске откроется Школа креативных индустрий.
19.04.2023. Рок-концерт в ФТШ
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Открытый турнир по шахматам состоялся в Лицее Физико-техническая школа. Обнинск школа ФТШ. ЕГЭ по химии, вызвавший жаркие дебаты в некоторых регионах, в Обнинске превратился в триумф ФТШ.
19.04.2023. Рок-концерт в ФТШ
Среди учащихся 5-6 классов отличились: 1 место - Брик Трифон 5 класс ; 2 место - Паршутин Александр 6 класс ; 3 место - Анисов Роман 6 класс. Среди учащихся 7- 8 классов: 1 место — Кастов Арсений 8 класс ; 2 место — Волков Михаил 7 класс ; 3 место — Мишин Владимир 8 класс. Среди учащихся 9-11 классов: 1 место — Санжаров Динил 10 класс ; 2 место — Садаев Михаил 9 класс ; 3 место — Дегтярёв Владимир 9 класс.
По сути дела, академия наук берет под крыло эти учебные заведения, организуя с ними прямое методическое взаимодействие. И не только. Как пояснила руководитель управления общего образования Обнинска Татьяна Волнистова, научные сотрудники, доктора наук, профессора будут работать с одаренными детьми, воспитывая научную смену. И мы очень рассчитываем, помимо всего прочего, на улучшение материальной базы, на получение современного учебного оборудования для научной деятельности ребят и для проведения научно-практических конференций».
На самом деле опорные школы могут реализовываться в разных форматах.
Она выплачивается с 2020 года. За 2021 год в Калужской области ее получили 2258 семей на 2802 детей. Из них 40 процентов стали гражданами РФ в течение двух последних лет. Сейчас — в 2022 году — в Обнинске 2042 многодетные семьи. Из них 40 процентов стали гражданами РФ недавно. Ускоренная процедура получения гражданства позволяет новым гражданам претендовать на региональные и социальные выплаты, предназначенные многодетным и малоимущим. Сто семьдесят миллионов, о которых шла речь выше, — это те самые социальные выплаты.
Поток заявлений на прием в школы детей-мигрантов продолжается. Значительная часть этих детей не говорит по-русски. Родители русскоговорящих детей жалуются: незнание русского языка частью класса замедляет и затрудняет процесс обучения. Все это вместе взятое вызывает возмущение местных жителей и их нетерпимость к мигрантам и новым гражданам. И, кажется, местная власть это понимает, но, комментируя ситуацию, предпочитает держаться терпимости и толерантности. А их пять — учителей. Сегодня городской паблик снова кипит: восемнадцатилетний житель Обнинска прыгал во дворе со скамейки у подъезда и ударился грудью о перила. Хирург отправила его на рентген, там ничего не нашли, Артему прописали обезболивающие, а на следующий день он умер.
В кабинете появляется Нина Анатольевна — директор школы, интеллигентного вида женщина с ниткой жемчуга на шее. И в этом кабинете сразу чувствуется та же атмосфера конфуза. Нам все равно, с кем работать и кого учить. И все конфликты у нас — межличностные, детские, но никак не межнациональные. Ничего такого в школах не происходит? Наша реакция на случившееся была однозначной. И мы предприняли все, что могли, в отношении тех детей. Мы вызвали полицию, вызвали родителей этих мальчиков.
Я настояла на том, чтобы мама девочки писала заявлению в полицию. И мы посчитали, что инцидент исчерпан. Мы должны были как-то тормозить этих ребят, если их родители бездействуют. А мама второго пришла с претензиями к девочке — что та его спровоцировала. Пришлось ей объяснять, что в данном конфликте девочка… ну никак не могла спровоцировать. Тогда мама сразу заняла такую позицию: «Я по-русски не говорю и вас не понимаю». Хотя я ей пыталась объяснить, что мы не позволим себя так вести. Но попытки изнасилования, которая уже несколько недель муссируется СМИ, не было.
Ну как вы себе представляете изнасилование в классе, где двадцать семь человек? На русском они ей говорили. Они с первого класса учатся в этой школе и на русском изъясняются хорошо. Я понимаю, что что-то с ней не то. Спрашиваю: «Ты не заболела? Я пошла к директору. Я должна была! Вот смотрите, родители этого класса написали мне требование шестого декабря — удалить этих детей-инофонов из класса после избиения на улице возле школы постороннего мальчика.
Я им в ответе пишу: по закону о российском образовании, я не имею права исключать детей-инофонов до достижения ими пятнадцати лет. Я могу вынести этим ученикам дисциплинарное взыскание, провести профилактическую беседу, вызывать родителей. Но я не имею права выбирать для них домашнюю форму обучения, это право родителей. Поэтому, когда сразу после избиения мальчика произошла ситуация с девочкой, я сказала: «Пишите заявление в полицию». Словари дают такую расшифровку его значения: «инофон» — носитель иностранного языка и соответствующей картины мира. Он учебный материал не воспринимает. Понятно, что на него нужно потратить больше времени и сил. Но все-таки есть инофоны, которые хотят учиться.
Он не замечен ни в каком хулиганстве. Но его родители прикладывают для этого усилия. А здесь папа у Сархата не всегда нас слышит и встает в позицию: «Вы не любите моего сына! Что значит «не любим»?! Выполняй задания, и будешь молодец. А Сархат мог бы учиться с его головой. Сложнее всего с детьми, которые в последнее время приезжают, — они вообще неговорящие. У нас сейчас опыт первого класса: они отучились полгода, стали примитивно русский понимать.
Но это большие усилия учителей. Родители нам говорят: «Я к вам привел. Вы учите! А как их учить, если я открываю учебник, а он меня не понимает. И мы все равно открываем учебник и пальцем тыкаем. Поэтому и уровень образования снижается, и это ужасно. Мы остаемся с детьми-инофонами после уроков, занимаемся ими. А последние пять лет вообще… — говорит учительница, сидящая в углу.
Не мы создали эту ситуацию в стране! Мальчишки хулиганили, но не так. Они такие мальчишки хорошие. И одноклассники к ним так же относятся. Можно было выбрать предметом светскую этику, но она провела работу с родителями этих детей, и они дали свое согласие на основы православия. Потому что они понимают: их детям надо ассимилироваться и жить в России дальше. А так ты ребенка спрашиваешь: «Почему ты не в школьной форме? Что заучил, то и отвечает.
А больше он ничего не знает. Один раз я даже не выдержала, подошла и говорю: «Мамочка, какая вы молодец, что разговариваете со своими детьми на русском». Она заулыбалась. В основном приезжие сейчас сосредоточены с первого по пятый класс. В старших их практически нет. Вот такой поток большой идет в Россию последние пять лет. Все многодетные. Независимо от гражданства.
Вот только сил наших затрачивается безумное количество. И папа Сархата себе очень много позволял. Вот ею он владеет великолепно! Он девятый класс в девятнадцать лет заканчивал. Я говорю: «Женибек… ну, с третьего раза должно получиться».
В школьной столовой имеется обеденный зал общей площадью 397. Учебных кабинетов — 19. Школа была основана в 1988 году [5].
НГ-регион / Большая перемена
Школа была основана в 1988 году [5]. Успехи[ править править код ] В рейтинге школ по результатам учебной деятельности в 2016-17 учебном году МБОУ ФТШ попал в перечни: « 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся»; «200 образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях и по математике» в направлениях : физико-математическое, физико- химическое, химико-биологическое".
А родители детей из КРО постоянно тревожились, что их рано или поздно «выживут» из элитного лицея… Но по-настоящему тревожные сигналы появились, когда перед ФТЛ встала необходимость переаттестации. Это означало, что и к лицейским, и к обычным, и к КРО-классам будут предъявлять одинаково высокие требования. Как удалось городу сделать так, чтобы одни и те же контрольные работы не попали и лицеистам, и обычным детям — одному Богу известно… Тем не менее, ФТЛ аттестацию прошла, причем, выдав неплохие результаты. Из обихода так и не вышли ярлыки «обычные классы», «лицейские классы», не прошло негласное противостояние «мы» — «они»...
Мама одного из учеников «обычного класса» признается: «Все равно как-то все тяжело. Учимся шесть дней в неделю, причем, четыре дня — по шесть уроков. В средних классах много сдвоенных уроков: такая разовая нагрузка детям, скажем, в пятых классах еще не под силу — они только вышли из начальной школы. Да и усилять отдельные предметы рановато». Начальник управления общего образования Татьяна Волнистова признает: да, подобные отзывы от родителей — не редкость. И признает: жизнь показала, что объединять школы не стоило.
Потом сошла на 6-е место, а теперь и вовсе на 9-е. Ее даже обогнал Техлицей — с 12-й позиции в прошлом году он рванул на 7-ю строчку рейтинга. В прошлом году его ученики занимали лишь 16-е место, а в этом замкнули десятку лучших школ. В группе аутсайдеров серьезных перемен не видно. Там все, увы, стабильно — школы, к сожалению, не дотянули до общероссийского уровня.
Ее директор Татьяна Бурмистрова от комментариев в беседе с нашим корреспондентом отказалась — единственная из тех, к кому мы обратились. Немного улучшила свой результат 1-я школа. Последние два года она замыкала рейтинг, сейчас — 20-е место из 23. Однако воздержимся от критики школ-аутсайдеров. В том, что они дотягивают не сильно мотивированных учеников до получения аттестата, есть своеобразный педагогический подвиг.
Тем не менее, простор для роста есть. Ждем, когда все школы наукограда будут показывать результат лучше общероссийского. В исследовании агентства, которое проводится ежегодно с 2015 года, учитывают данные более чем о 125 тысячах выпускников из 15 тысяч школ. Прежде Калужская область была представлена в топ-200 только двумя школами, обе обнинские — ФТШ и гимназия. Теперь к ним добавилась еще и «Дубравушка».
При этом в «Дубравушке» не слишком велик процент бюджетников, самый высокий он — у гимназии. Что еще?
В ФТШ не "качают" детей математикой, а дают углубленные знания по математике, физике, химии, информатике.
Достаточные для поступления в первые вузы страны на бюджет. На данном этапе, нам "мамашам" более чем достаточно. А динамику зарплат, что лучше диплом или хорошая работа, или податься в программисты, это знаете, забота наших получивших прекрасное образование детей.