Между тем, в России еще в 19-м веке был составлен первый сборник сказок, и работа продолжалась в 20-м веке, и сейчас.
Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок
Российские кинематографисты объяснили рост интереса к экранизациям русских сказок. Одним из главных трендов как этого дня, так и всей российской киноиндустрии последних лет, стали киноадаптации русских сказок и истории по их мотивам. Вот и писатель Светлана Кривошлыкова, не найдя для своих детей что-то новое интересное из детской литературы на полках книжных магазинов, решила сама написать серию сказок.
Новые русские: 7 современных сказок для детей, которые стоит посмотреть
Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. Онлайн-кинотеатр Okko презентовал новый фэнтезийный сериал с героями русских сказок. Постановщик полагает, что на появление большого числа экранизаций русских сказок повлиял уход американских кинокомпаний с российского рынка. Он уверен, что кино должно вести зрителя за собой и своими идеями, а не наоборот, как сейчас происходит с тенденцией экранизировать русские народные сказки. The Blueprint выпускает второй сезон нашего рождественского литературного сериала (прошлогодний выпуск можно почитать тут), в рамках которого мы снова попросили современных российских писателей сочинить нам по сказке или святочному рассказу. 20 марта 2023 года в Новом здании Российской национальной библиотеки начала работу выставка «Что за прелесть эти сказки!», приуроченная ко Дню русской народной сказки.
Русские народные сказки
Юлиана Белякова и Авелина Антонова стали призерами Всероссийского конкурса «Заповедная сказка» от Минприроды России. Юлиана Белякова и Авелина Антонова стали призерами Всероссийского конкурса «Заповедная сказка» от Минприроды России. The Blueprint выпускает второй сезон нашего рождественского литературного сериала (прошлогодний выпуск можно почитать тут), в рамках которого мы снова попросили современных российских писателей сочинить нам по сказке или святочному рассказу. Российский независимый фильм «Сказка для старых» (18+, уже доступен в Wink) не только в названии, но и в сюжетных линиях использует аллюзии с русскими народными сказками. В этом разделе вы найдете большую коллекцию русских народных сказок, в которых сможете встретить и уже хорошо знакомых вам, полюбившихся персонажей, таких как Колобок, Илья Муромец, Елена премудрая, и возможно, откроете для себя новых героев. Теперь требовались новые сказки, необходимо было искать и придумывать новых героев и сюжеты, но изменившаяся действительность в волшебных историях перестала нуждаться.
Новости по теме: русские сказки
«Сказки Енисея» — мультфильм о приключениях юного волшебного существа Киряря, которое путешествует по Сибири и изучает родные места. На нашем сайте вы сможете найти все об игре Новые русские сказки. Мы собрали рейтинг лучших новых русских сказок.
В России вышла первая книга сказок для детей с диабетом
Сказка учит, что любой способен одолеть дракона Речь идёт, конечно, не о буквальных огнедышащих ящерах, а о проблемах, с которыми по жизни сталкивается каждый человек. Сказка, как говорил в своё время английский писатель Гил Честертон, не рассказывает ребёнку, что драконы существуют, потому что ребёнок и так это знает. Сказка учит, что любого дракона можно победить. И совсем необязательно быть для этого рыцарем или королевичем — с задачей может справиться и Иванушка, если сильно захочет и постарается. Сказка учит, что каждый день наполнен волшебством Для ребёнка воображение — основной способ познавать мир. Что видит взрослый в лесу? Деревья, траву, грибы или животных. Что видит ребёнок? Что за каждой кочкой таятся волшебные существа, что в любой момент на полянке может возникнуть избушка на курьих ножках, а из-за кустов выпрыгнуть Серый волк с Иваном-царевичем на спине. Ничто не развивает воображение ребёнка так же хорошо, как это делает сказка, в интересной и волшебной форме обучая ребёнка прописным истинам. Сказка учит критическому мышлению Каждая хорошая история этому учит.
Народные сказки были придуманы давно, мир с тех пор значительно изменился, и пусть некоторые базовые вещи остались — триумф добра над злом, добрых людей над плохими, справедливости над злодеяниями, — этика современной жизни во многом поменялась. Сказки следует не просто читать ребёнку, но и побуждать его к обсуждению. Возможно, с чем-то ребёнок окажется не согласен, но это даже плюс: в дискуссии рождается истина, и важно с раннего детства приучать человека вести обсуждение аргументированно и грамотно. Лучшие русские народные сказки «Иван-царевич и Марья Моревна».
Приходят совсем с другими эмоциями, и первая из них — это тревога. Тревога за ребенка, которая, если не подружиться диабетом, переходит во взаимодействие с ребенком. И дальше срывы, раздражения, слезы… Книгу первым читателям — детям с диабетом 1 типа — представили звезды. Актриса и певица Елизавета Арзамасова прочитала вслух первую сказку сборника, в которой девочка Лисёна узнает о том, что у нее диабет и встречается с Поджиком, своим волшебным помощником. Почти так же писатель и сценарист Евгения Русинова в свое время узнала, что у ее дочери Алисы диабет первого типа.
Сейчас, конечно, все по-другому, вся семья перестроилась, мы все мониторим, у всех приложения в телефонах. Помню, как мы пришли к эндокринологу, и она сказала, что диабет — это болезнь умных. И действительно, моя дочь очень рано научилась считать и уже в шесть лет начала разбираться в математических пропорциях, потому что ей приходится делать расчеты, чтобы контролировать уровень глюкозы. Диабет не мешает быть ни умным, ни красивым — уверена первая красавица России Маргарита Голубева, Мисс Россия 2023 и участница конкурса Мисс Вселенная 2023. Она поддержала проект и приняла участие в презентации книги. Маргарита не только выступила с вдохновляющей речью, но и спела для детей и потанцевала с ними на детской дискотеке.
Для этого необходимо записать свою видеоверсию одного из произведений с современными дополнениями и выложить ее в социальных сетях с хештегом техносказки. Лучшие истории будут опубликованы в онлайн-энциклопедии «Цифрового делового пространства». Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий.
Я думаю, что все действуют таким же образом, а именно опираются на русскую культуру, свое детство, на то, что нам близко», — пояснил Гринякин. Режиссер и продюсер Сарик Андреасян отметил, что кинопроекты по русским сказкам делали давно, сейчас же эта тенденция получила развитие, к тому же, по его мнению, на увеличение числа экранизаций повлиял уход американских компаний с российского рынка.
Лучшие новые русские сказки
По сюжету у Емели, в роль которого отлично вжился российский актер театра и кино Никита Кологривый, останется лишь одно желание. И его он будет беречь как зеницу ока, чтобы найти любовь. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И, тем не менее, это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю, — сказал Никита Кологривый. Премьера сказочного блокбастера совсем скоро — 26 октября. Так что на новогодних каникулах вам точно будет чем заняться!
По сюжету Трубадур и его друзья преодолеют множество препятствий и вернут в Бремен радость и веселье. Созданием этой кинематографической версии полюбившегося многим мультфильма занимался режиссер Алексей Нужный. Среди его работ — «Елки новые», «Я худею», «Огонь», «Пара из будущего» и многие другие.
Это фильмы о процессе производства кино и буднях актеров, популярные на зарубежных площадках. Также аудитории нравится экранизация жанра аниме, компьютерных игр, произведений самиздата. Есть запрос на сериалы, посвященные работе и жизни ученых, медицинских работников, волонтеров. Зрителям не хватает приключенческого подросткового кино.
Или почти нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Смотрите премьеру «Конька-Горбунка» на телеканале «Россия 1» в пятницу, 30 декабря, в 21:30. И еще одна волшебная премьера состоится на «России 1» в первый день Нового года, когда в эфир выйдет заключительная часть трилогии «Последний богатырь», получившая название «Посланник тьмы». Иван наконец обрел силушку богатырскую, злой чародей Роголеб повержен, и теперь все Белогорье готовится к пиру на весь мир: Иван и Василиса собираются праздновать свадьбу! Подготовка к свадьбе в самом разгаре. В каком платье пойти под венец невесте?
Здесь тебе все рады, все тебя любят, и я обиды не держу! Черт расхохотался своим дьявольским смехом. Да ты знаешь ли, кто я такой? Я — князь тьмы, отец лжи, я тот, кто вечно хочет зла и вечно делает что хочет! Самый обыкновенный. Я точно знаю, мне синичка сказала. Давай быстрей сражаться, а то мне еще уроки делать. Это редкий в отечественном пространстве случай волшебного фэнтези, завораживающего с первой до последней страницы. Одна из причин такой притягательности в том, что Уна Харт внимательно изучает фольклор, и это позволяет ей весьма вольно с ним обращаться. У нее и книжка про сказки есть — осенью 2022 года вышел сборник «Расскажи мне ска... Впрочем, рассказ, который написала для нас Уна Харт, кажется не сказкой, а былью, напоминанием, что удивительное рядом и иногда появляется в обличье, в котором его совсем не ждешь.
Ожившие сказки народов России
А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра. И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу. Но почему ставка сделана именно на сказку?
И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке. Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь». Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно.
В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством». А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды. Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко.
В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию. Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких. Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах.
Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный.
Кощей, кстати, идеальная фигура для сказочной агитации. В Великую Отечественную Георгий Милляр исполнил Кощея в одноимённой киносказке Роу и ёмко воплотил образ врага: костлявый актёр только что переболел малярией , жуткий, с блестящими глазами, он выглядит как сущая кукрыниксовская карикатура на Гитлера. С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно. Хотя смеяться и шутить следовало аккуратно и однозначно.
Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали. Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать? Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Короля в исполнении милейшего Эраста Гарина он назвал «дегенеративным», а Принца Алексей Консовский — «рахитиком с разжиженными мозгами».
Даже великую Раневскую с её блестящим исполнением Мачехи, гордящейся своими «связями», ругали за «безграмотность игры».
И Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Специально для наших читателей режиссер Илья Учитель рассказал, как идет работа над фильмом: "На данный момент съемки завершены, идет процесс монтажа. Картина сказочная, подразумевается огромное количество графики, в фильме практически нет кадров, где бы ее не было. Уже давно утверждены эскизы и концепты того, как будут выглядеть компьютерные персонажи, и сейчас начинается работа по анимированию. Также в ближайшее время мы приступаем к речевому озвучанию, в том числе и к финализации песен, которые прозвучат в фильме. Мы с большим трепетом отнеслись к великому советскому мультфильму, очень долго прорабатывали сценарий. Вложили современные смыслы, добавили захватывающих приключений, искрометного юмора и совсем немного темной магии - чтобы наверняка покорить сердце каждого зрителя. Совсем скоро с удовольствием представим первый тизер". Емелю сыграл обаятельный Никита Кологривый.
По сюжету нового прочтения сказки Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстанет обычной девушкой Василисой - ее играет Мила Ершова. А режиссер этой киносказки Александр Войтинский. Режиссер Игорь Волошин. Книжку Александра Волкова уже экранизировали - дети очень любят старый мультфильм. Но на презентации компании "Централ Партнершип" в конце прошлого года продюсер Вадим Верещагин показывал первые материалы - рисунки к фильму. Так, стало известно, что роль Железного дровосека исполнит Юрий Колокольников. В прокат фильм хотя выпустить 26 декабря 2024 года. Фильм уже получил господдержку, а получится он дорогой, судя по первым материалам, потому что будет делаться с учетом новейших технологий в кино.
И тоже уже получены государственные субсидии и немалые на реализацию этой сказочной идеи. Кто сыграет принцессу, пока загадка. Актеры перевоплотятся в животных с помощью искусства гримеров и специалистов по спецэффектам. А еще они сами будут петь: в новых "Бременских музыкантах" в современной аранжировке прозвучат девять всем известных песен Геннадия Гладкова, но будут еще и новые.
Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы. Недовольны качеством издания? Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Отзыв — место для ваших впечатлений Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие — задавайте их нам в социальных сетях или по почте support ast.
С Елкой Оле всегда немного не по себе, и она идет к ней, только когда становится совсем уж невыносимо. Тем более что у Елки бывает... Иногда Оля понимает, что превращать все это в рутину — полное безумие, но тут же испуганно заталкивает мысль в самый темный и пыльный угол разума, чтобы не думать ее дальше. В такие дни ей особенно хочется пойти к Елке — и именно в такие дни она никогда к ней не ходит. Карина Шаинян уже много лет известна читателям фантастики — рассказы она публикует с 2003 года, выпустила несколько романов, а ее роман «С ключом на шее» вышел в 2021 году был номинирован на премии «Новые горизонты» и «Интерпресскон».
Роман о том, как трое детей на Сахалине 80-х нечаянно высвобождают Нечто и жизнь в и без того депрессивном городке становится еще тревожнее и страшнее, несомненно вдохновлен Стивеном Кингом и его мастерской способностью через фантастические сюжеты показывать устройство и пороки реального мира. Рассказ Шаинян «Орать на деревья» — о той же безграничности потустороннего пространства, о тонкой грани, разделяющей мир мертвых и мир живых, и времени, когда они встречаются. Люба Макаревская — поэтесса и прозаик из Москвы, ее стихи и рассказы публиковались в антологиях и переведены на несколько языков. Ее без натяжек можно назвать одной из мастериц русского верлибра, в ее стихах современность проживается через телесный опыт, а прикосновение тел всегда становится острым напоминанием о хрупкости и смертности. В 2022 году у Любы Макаревской вышло две книги: сборник стихов «Ещё один опыт сияния» и сборник рассказов «Третья стадия», где она столь же пристально вглядывается в смерть и секс. Новогодний рассказ Любы Макаревской — о том, как долго томишься в ожидании чуда, но как память о нем сохраняется еще дольше и может стать по-настоящему спасительной.
Российские артисты озвучили народные сказки для голосового помощника «Маруся»
На выставке можно ознакомиться с первой полной научной публикацией крупнейшего из региональных собраний русского народного эпоса «Беломорские старины и духовные стихи. Собрание А. В нем печатаются все записи, осуществленные с 1898 по 1910 г. Нотные приложения содержат 157 напевов, значительная часть которых ранее не публиковалась. Издание снабжено серией указателей, иллюстрировано портретами сказителей и фотоснимками с мест записей. Среди изданий — очерк этнографа, фольклориста и историка литературы Евгения Ляцкого 1895 г. Книга фольклористки Ольги Озаровской «Бабушкины старины» рассказывает о старой нищенке — Марии Кривополеновой, которая бродила от деревни к деревне, пела былины, прося подаяния.
Стал ли он легкой добычей для завоевателей или же сумел укрыться от беды, став вечной загадкой для потомков? Эта аудиосказка не только расскажет о чудесном спасении и вере, но и познакомит с русской культурой и историей, насыщенной глубокими традициями и неповторимым колоритом. Подходит для слушателей всех возрастов, эта история обязательно пробудит интерес к историческому наследию и мифологии Руси. Завораживающий рассказ, насыщенный историческими фактами и мифами, оживит в вашем воображении древний Китеж-град, его мужественных жителей и таинственные события, окутанные веками.
Памятны советские комедии и кинодрамы в том числе яркими и запоминающимися репликами напр. Киноведы отмечают величайшую дотошность Бергмана и Хичкока при работе над языком кинокартины. Нынешние российские киноделы языком пренебрегают: возможно, не придавая ему значения, а может быть, ввиду неначитанности хорошей литературой и отсутствия литературного вкуса… Павел Тихомиров: Прежде, что высказать своё мнение по существу вопроса, сделаю необходимое замечание. Никакого трансгуманизма в «Чебурашке» нет и близко. Феминизм есть, трансгуманизма нет. Трансгуманизм начинается с формулы: «Это не у тела — душа, а у души — тело». Так вот, трансгуманисты полагают, что если удастся в будущем каким-то образом удерживать сознание человека то-ли «мозг в банке с раствором и проводами как у Пелевина», то ли флэшка с матрицей сознания как у Чарли Брукера… то в принципе можно подбирать любой «аватар». Любую чувственную оболочку — хоть естественную биологическую, хоть созданную на основе синтеза нано-технологий и генной инженерии, хоть виртуальную. Причём инженеры, которые создадут алгоритмы реакций сознания на те или иные соприкосновения чувственной оболочки «тела» с декорациями виртуальной реальности будут исполнять ровно ту же самую функцию, которую в системе мысли Дж. Беркли исполнял Творец Вседержитель. Вот это уже будет трансгуманизм. А в «Чебурашке» этого нет. Я бы не рекомендовал превращать понятие в ругательство. Я не соглашусь с твоей формулировкой насчёт того, что фильм «По Щучьему велению» произвёл «более приятное впечатление». А вот «Холоп» и «По щучьему велению» хотя и грешат пошлыми штампами, но в целом видятся мне «светом в конце тоннеля». В обоих фильмах туповатые инфантилы становятся на верный путь, добро и зло наделены вполне внятными характеристиками, пусть и карикатурными. Ну так сатира, как же без карикатурности. Речь ужасная, и это, конечно, не может не деморализовывать тех, кто понимает, что кроме остатков церковности и остатков Русской культуры у нас мало что осталось. Но в «Холопе» это, всё-таки, оправдано тем, что не только главгерой, но и исполнители, изображающие «симулятивную реальность», — тоже ведь представители поколение ЕГЭ, а не герои Чехова или даже Рязанова с Гайдаем. А вот туповатые штампы в речи героев сказки про Емелю, действительно, серьёзно подпортили впечатление от неплохого кино. Александр Тимофеев: С твоими размышлениями насчёт трансгуманизма не согласен. Тема обширная, её обсуждение может неприлично увеличить объём нашей беседы. Поэтому ограничусь двумя тезисами. Во-первых, не стоит забывать, что трансгуманизм и прочие вредные явления навязываются, как правило, незаметно, с помощью технологии «Окон Овертона». Следовательно, то, что кажется на первый взгляд безвредным, вполне со временем может оказаться весьма опасным. И во-вторых, не могу считать вполне безобидными рассуждения о том, что Чебурашка лучше людей. Такие разговоры вполне могут подтолкнуть к заключению, что венцом творения является вовсе не человек, а Чебурашка. Звучит вроде нелепо и невозможно, но мы наблюдаем лишь начало пути, когда проблема ещё в полной мере не раскрылась… Однако придёт время, когда процесс станет необратимым. В самом деле, после драки кулаками не машут… Вернусь к последним событиям в области отечественного кинематографа. Наши фильмы стали зрелищными, хотя и вторичными. Но это уже значительное достижение.
Человек, например, знает историю «По щучьему велению», поэтому пойдёт на неё в кино. Зритель знает, о чём эта история, какой это жанр, сможет ли он пойти вместе с семьёй. Что-то новое надо сначала продвинуть. А всё старое — продвинуто по определению. И поэтому все выпускают сейчас то, что знакомо, продюсеры готовы в это вкладываться, потому что знают, что на известное в кино придут», — ответил режиссёр. По словам постановщика ленты «Бременские музыканты» Алексея Нужного, для роста популярности классических сказочных историй нет определённых причин: просто «пришло время смотреть в сторону созерцательной теплоты друг к другу». И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя. У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы. Поэтому взор кинематографистов направлен не в сторону западной культуры, а в сторону нашей русской культуры», — пояснил Нужный. Постановщик уточнил, что решил экранизировать «Бременских музыкантов», не опираясь на какие-либо тренды, а потому что ему и его детям нравится это произведение. Это тепло, светло, с песнями, и мне искренне захотелось это сделать. Я надеюсь, зритель полюбит это так же, как люблю я и мои дети», — заявил кинематографист. Также по теме «У детей будет психологическая травма»: в сети критикуют первый трейлер российского фильма «Бременские музыканты» В сети появился первый трейлер предстоящего комедийного фильма «Бременские музыканты» — ремейка известного советского мультфильма. К слову, недавно вышедший трейлер «Бременских музыкантов» был довольно негативно принят пользователями в сети. Зрителям показалось, что звери в фильме выглядят устрашающе и могут напугать детей.
Между сказкой и реальностью: премьера фэнтези-сериала в первый день Нового года
Собрание А. В нем печатаются все записи, осуществленные с 1898 по 1910 г. Нотные приложения содержат 157 напевов, значительная часть которых ранее не публиковалась. Издание снабжено серией указателей, иллюстрировано портретами сказителей и фотоснимками с мест записей. Среди изданий — очерк этнографа, фольклориста и историка литературы Евгения Ляцкого 1895 г. Книга фольклористки Ольги Озаровской «Бабушкины старины» рассказывает о старой нищенке — Марии Кривополеновой, которая бродила от деревни к деревне, пела былины, прося подаяния.
На выставке находится первое издание, вышедшее в Петрограде в 1916 г.
Такая тенденция приходится по вкусу далеко не каждому. Вот и писатель Светлана Кривошлыкова, не найдя для своих детей что-то новое интересное из детской литературы на полках книжных магазинов, решила сама написать серию сказок. В итоге на свет вышли «Приключения Мохнатика и Венечкина». Светлана Кривошлыкова Интересные, качественно проиллюстрированные рассказы о милых персонажах, домовёнке Мохнатике и баневёнке Венечкине, безусловно, придутся по вкусу как детям, так и их родителям.
Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь.
Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези.
Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ.
Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо. Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского.
Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным. Порка розгами на конюшне перевоспитывает его из наглого мажора в приличного человека — вполне себе сказка для взрослых. В «Холопе» интересна даже не идея о том, что насилие способно исправить, — а вот эта жадная вера в то, в прошлое. Шире того — в миф. Он может быть и о светлом будущем.
И даже о настоящем: та часть «Сто лет тому вперёд», что не в будущем, происходит в нынешней Москве, и школьник Коля Герасимов теперь не пионер, а рэпер и тиктокер. Это неважно: всё равно современная Москва здесь не более достоверна, чем Москва спустя сто лет. Она завуалирована флёром мечты и позволяет зрителю укрыться от тревог и неизвестности там, где всё понятно и предсказуемо. Со всеми киносказками, волна которых окатила нас в последнюю пару лет, как раз такая история. Немыслимо сейчас будет выпустить на экран что-то отчётливо-критическое.
Залезай-и властвуй. Самой эксцентричной и взбалмошной старушке русских сказок тоже поставили ледяной памятник, а еще увековечили в сувенирах. Сделали это с одной целью — не допустить того, чтобы дети не забыли персонажей русских сказок. А такая угроза есть. Спасти положение могут московские кинемотографисты. Попросили их приехать и привести русскую сказку.