Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. Кратко об исламе. В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30% — в Пакистане и Бангладеш, более 10% в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). В первую очередь члены президиума определили тематическое название 2022 года и, учитывая, что в следующем году будет отмечаться большое историческое событие, приняли решение объявить его Годом 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. Среди мусульман есть известные в российском и мировом масштабе деятели культуры, науки, искусства, представители крупного бизнеса, спортсмены и общественные деятели.В апреле 2021 года президент России подписал распоряжение о праздновании 1100-летия принятия ислама. ислам сколько лет: 45 фото. Ислам Итляшев биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё.
Исламский календарь - Хиджра
Историческая необходимость к объединению арабских племён, а также явный протест широких масс против отживших порядков патриархально-родового строя породили довольно серьёзное и воинственное «пророческое» движение. Сунна, — мусульманское священное предание, излагающее детали жизни пророка, — упоминает как минимум о четырёх «лжепророках»-ханифах, занимавшихся аналогичной деятельностью, то есть насаждением единого культа аллаха среди аравийских племён во имя создания централизованного государства. Первым из них был Мусайлима Маслама , политический вождь племени ханифа, обосновавшийся в аль-Ямаме, земледельческом центре Аравийского полуострова. Объявив себя пророком единого бога Рахмана, Мусайлима, поначалу пытался договориться с Мухаммадом о разделе сфер влияния в Аравии, но получив отказ, развернул долгую и упорную борьбу против мусульманской общины.
Выстраивая свою проповедь на принципах уравнения, Мусайлима завоевал популярность у большей части эксплуатируемого населения аль-Ямамы, опираясь на которую он сместил традиционного племенного вождя Сумаму ибн Усалу, принявшего к тому моменту ислам. Вероятно, противостояние с племенной знатью и богачами, склонявшимися к учению Мухаммада, гарантирующего сохранение ими своего политического и экономического положения, стало основной причиной ослабления лагеря Мусайлимы, который вскоре после смерти Мухаммада был разбит войсками преемника пророка, халифа Абу Бакра. Другим «посланником аллаха», стремившимся объединить Аравию под собственным политическим руководством, являлась Саджах, женщина-пророчица, ставшая политическим руководителем крупного племени тамим, установившим контроль над районами, охватывающими не только Аравию, но и часть современного Ирака.
Забавно, что помимо нападений на мусульманские районы, отряды Саджах осуществили рейд и против Мусайлимы, который вынужден был откупиться от врагов частью урожая аль-Ямамы. Однако, как и в случае с первым «лжепророком», внутренние распри подорвали силы оппозиционного исламу племенного союза, который был так же разбит войсками халифата немногим после смерти Мухаммада. Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака.
Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение. Наконец, четвёртым «наби» пророком , вещающим от имени единого бога, являлся Аль-Асвад Аль-Анси, военный вождь племени анситов, установивший своё господство над всей территорией Йемена как раз в тот момент, когда Мухаммад вёл к победе войну против Мекки. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада, войска «лжепророка» были разбиты мусульманскими войсками, усиленными персидскими наёмниками.
Таким образом, к середине VII в. Праведного халифата. Который, добившись окончательного укрепления центральной политической власти, создания единой армии и единой финансовой системы, уже в 633 году предпринимает, — под лозунгами «распространения истинной веры», — захватнический поход в Ирак, одну из богатейших провинций Сасанидской империи.
Тем самым халифат, с одной стороны, ослабляет сохранявшуюся антиисламскую племенную оппозицию, дав ей возможность поправить своё экономическое положение участием в грабеже, а с другой стороны — завоевание новых земель, обложение населения этих земель налогами и податями, объективно укрепляло централизованное арабское государство, сосредотачивая в руках халифов, визирей, эмиров, наибов и прочей феодальной знати огромные богатства, пускавшиеся на новые завоевательные походы. Таким образом, уже через 100 лет после возникновения халифата, его границы простирались от предгорий Армении до Испании. Классовая сущность ислама Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов.
Так, пятикратная молитва с обязательным умыванием характерная, кстати, и для гораздо более древнего зороастризма , посты, запретные месяцы аль-ашхур аль-хурум , ритуал обрезания суннат , пищевые и хозяйственные табу харам — всё это являлось частью доисламской традиции арабов, органично вписавшейся в новый монотеистический культ. Который был так же соткан главным образом из знакомой ханифам иудео-христианской и местной, — конкретно, мекканской, — мифологии. Так, чёрный камень Каабы являлся предметом поклонения кочевников-арабов задолго до рождения Мухаммада.
К моменту начала его пророческой проповеди Мекка уже превратилась в крупный торгово-экономический центр Аравии, где регулярно, во время запретных месяцев, проводились ярмарки, приносящие мекканской верхушке огромные барыши. Идеологически, эта экономическая деятельность выражалась в трансформации Мекки в своеобразный общеарабский религиозный комплекс, где располагались многочисленные идолы и тотемы аравийских племён, в честь которых, собственно, и устраивались базары. Ислам не только не нарушил эту языческую традицию, он её ещё больше укрепил, объявив чёрный камень один из многих подобных племенных фетишей, вероятнее всего символизировавший верховного мекканского бога Хуабала священным, а Каабу кубический храм, возведённый над этим камнем обязательной для посещения праведными мусульманами святыней.
Точно такая же ситуация сложилась с ритуалом прохода между двумя холмами, расположенными по соседству с Каабой — Сафа и Марва. Являющаяся явно и однозначно языческой традицией доисламского мекканского культа, она сохранилась и в исламе, став обязательной практикой во время «хаджа». Таким образом, реформы Мухаммада, «легализовавшего» прибыльный культ Каабы ссылками на деятельность библейских Адама, Авраама и Исмаила, которые якобы и стояли у истоков мекканского поклонения чёрному камню, содействовали дальнейшему укреплению экономической, политической и идеологической власти родного для пророка племени курейшитов в арабском обществе.
Укажем в этой связи, что все т.
Автор книги "Дербент: Врата к единобожию" Дамир Хайретдинов заметил, что "источников по Булгарии скудно мало, а по Дербенту они открываются только сейчас". Хайретдинов считает, что одновременное исповедание в Дербенте языческих религий, зароастризма, христианства, где была своя епархия, иудаизма и двух ветвей ислама - шиитов и суннитов - "доказанный научный факт, который должен нас учить, как жить в мире и согласии". Он привел пример из древности, который жив сегодня в Джума-мечети Дербента. Там шиитская и суннитская общины совершают обряды в одной Джума-мечети. Союз науки и веры "дает нам шанс знаниями и культурой упреждать кровавые события, которые случились в братском мусульманском Казахстане" Ученые и теологи, продолжив полемику на чтениях, говорили о том, что такой союз науки и веры "дает нам шанс".
Оно не имело господдержки, но никто не возражал. Лишь спустя 21 год власти Татарстана стали проводить это собрание уже под своим патронажем. Возникает вопрос: состоится ли повторное празднование 1100-летия принятия ислама в Среднем Поволжье по григорианскому календарю? Скорее всего, да. В Татарстане любят юбилеи, особенно если на них федеральный центр выделяет финансирование. Пока нет причин думать, что Москва может спустить на тормозах инициативу Гайнутдина, а мероприятие может пройти с участием самого Владимира Путина. К тому же это позволит вдохнуть еще больше жизни в маленький городок Болгар, где проживает всего 8 тыс. Организаторов юбилея, похоже, совершенно не смущает тот факт, что событие будет отмечаться второй раз: обоснование легко найдется. Меняли же датировку времени основания Казани: в 1977 году планировали отпраздновать 800-летие столицы Татарской АССР, потом сами же отменили, хотя уже поступили в продажу юбилейные значки и прочая сувенирная атрибутика, а в 2005 году уже отпраздновали 1000-летие города. Всегда найдутся историки, которые искусно обоснуют всё, что надо. Разве что какой-то природный форс-мажор может помешать, и то не факт: пандемия коронавируса в этом году только отсрочила празднование 100-летия создания Татарской АССР в Казани, но его все равно провели вместо мая в конце августа. Единственная интрига будет в том, кто из российских муфтиев возглавит мероприятие. Влияние Равиля Гайнутдина, который в последние годы себя именует «духовным лидером российских мусульман», сильно пошатнулось.
Почему мусульмане отказались практически использовать разработанный к тому времени христианский юлианский календарь, названный по имени Юлия Цезаря, который ввел его по совету египетского астронома в качестве реформы старого римского календаря? Этот вопрос не отработан тщательно в историографии. К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р. Счет дней в ней велся от Адама. На наш взгляд, когда спустя 17 лет второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб ввел мусульманский календарь, он преследовал главную цель — с переселением Пророка в Медину обозначить через новое летоисчисление наступление новой эры в истории человечества, знаменующей завершение «победоносной силы» христианства. Николай Рерих. Пророк Магомет В истории ничего не происходит случайно. Современные исследователи уже давно выявили, что момент появления Халифата и превращение ислама в одну из мировых религий состоялось именно в тот момент, когда христианство стало заметно ослабевать не только на Ближнем Востоке, но и в Европе, где активизировался процесс возникновения и становления национальных государств. Так столкнулись две формы геополитического бытия — национализированное христианство и огромная исламская умма община , нивелировавшая этническое своеобразие многочисленных народов, принявших ислам.
Первые мусульмане
- Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском
- Краткая история ислама в датах |
- 107 лет назад в Санкт-Петербурге начала выходить газета «В мире мусульманства»
- Экспансия ислама
- Наши проекты
История Ислама в вопросах и ответах
Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха». Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму Авраам , который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама. Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда.
Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб Медина в 622 году.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.
Ее основной посыл - уважительная полемика о том, когда ислам пришел в Россию. Книга излагает три версии. Есть археологические доказательства - "родник Габдрахмана" - одного из сподвижников пророка Мухаммеда, но нет документальных подтверждений принятия веры, поэтому ученые склоняются к тому, что эта версия - легенда.
Вторая точка зрения - ислам пришел на Волгу в эпоху Золотой Орды и утвердился в период Казанского ханства. Третья версия - ислам принят Волжской Булгарией в 922 году, чему есть письменные доказательства.
Муслим Таукель в мечети. Правила поведения в мечетье. Поведение в мечети. Правила поведения в мусульманском храме. Нормы поведения в мечети.
Мусульманские стстраны. Мусульманские государства. Страны Исламского мира. Мусульманские страны. Процент мусульман в РФ. Численность мусульман в России. Количество мусульман в России.
Процент православных и мусульман в России. Пророк Мухаммед и возникновение Ислама. Ценности Ислама. Главные ценности Ислама. Структура Ислама. Ислам в России презентация. Ислам слайд.
Волжская Булгария Ислам. Волжская Булгария Ислам причины. Волжская Булгария Ислам кратко. Принятие Ислама в Волжской Булгарии. Ислам это Восточная религия. Ислам зародился. Основные мировые религии Ислам.
Основных религиозных положений Ислама. Мировая религия Ислама основа религии. Мировая религия Ислам основные положения. Основные принципы Ислама. Основные идеи Ислама. Главные принципы Ислама. Основная идея Ислама.
Зарождение Мировых религий Ислам. Религия Ислам для детей. Мусульманская религия для детей. Ислам одна из Мировых религий. Название религии мусульман. Православие против Ислама. Отношение Ислама к войне.
Ислам против христианства. Вероучение мусульман. Ислам Коран основные положения вероучения. Ислам и современность. Ислам и современность кратко. Монотеистические религии примеры. Религии христианство Ислам.
Иудаизм христианство Ислам. Ислам и христианство. Цель Ислама. Цель религии Ислам. Цель жизни Ислам. Ислам в жизни человека. Мировые религии мусульманство.
Ислам Вера. Ислам мусульмане Вера. Исламская религия.
Календарь мусульманских и православных праздников на 2023 год
Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер. Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона. Первыми халифами государства были Абу Бакр , а затем Умар , Усман , Али , после них к власти пришла династия Омейядов , а затем их сменила династия Аббасидов. В результате проводимых Халифатом завоевательных войн в течение седьмого и восьмого веков ислам распространился на Среднюю и Переднюю Азию, а также на Северную Африку, Закавказье, Индию, а затем на Балканский полуостров через Турцию. Ему удалось пробыть у власти всего два года, после чего он умер, но даже за эти два года он успел убедить племена, которые отвернулись от Ислама, чтобы они вновь вернулись в религию.
История ислама гласит, что Абу Бакр сделал многое для распространения ислама: успел начать боевые действия против Персии и Византии, которые в то время были самыми могущественными империями. Накануне своей кончины Абу Бакр назначил Умара Омара своим преемником. Правление Умара ибн аль-Хаттаба Омар Умар стал вторым халифом исламского государства, и он, продолжив военные походы на Византию, отвоевав Сирию, а также захватив Египет, Палестину, частично Магриб, который располагался на территории Северной Африки. При халифе Умаре мусульмане вели военные действия и против династии Сисанидов, правившей в Персидской империи: в битве при Кадисии и Нихавенде он нанесли армии Ирана тяжелые поражения, а вскоре и заняли столицу государства Сисанидов Ктесифон, который находился неподалеку от Багдада. Во время правления Омара были проведены реформы, которые заложили основы мусульманской государственности: был определен порядок налогообложения, установлены законы.
На покоренных территориях халиф Омар придерживался политики веротерпимости, христианам и иудеям была предоставлена защита и свободное вероисповедание своей религии. Расширение Халифата во времена праведных халифов Правление Усмана ибн Афвана Следующий халифом избрали Османа Усмана , в тот период Усман был самым достойным титула халифа человеком, и выбор членов совета был верным и справедливым. При нем все ключевые посты в государстве занимали его родственники Омеяды, по этой причине в сторону Усмана Османа поступало много критики, в результате поднялся бунт, в ходе которого мятежники убили халифа.
Гайнутдин уже давно не входит в первую пятерку российских муфтиев по количеству мечетей, значительно уступая муфтиям Дагестана, Татарстана, ЦДУМ, Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Башкортостана. Его единственное преимущество — это резиденция в Москве. Примечательно, что даже на встрече 4 ноября, в День народного единства, Путин вначале побеседовал с патриархом Кириллом, Верховным муфтием России Талгатом Таджутдином, главой Буддийской традиционной сангхи России пандито хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, главным раввином России Берл Лазаром и лишь потом, — как говорится, в рубрике «Разное», — было дано слово Гайнутдину. То, что глава государства ставит Гайнутдина отнюдь не на первое место в иерархии священнослужителей, явно обижает московского шейха, но он сам себя поставил в положение аутсайдера. Поэтому юбилей с его подачи, который отпразднуют на высоком государственном уровне, — это возможность как-то реабилитировать себя, поднять рейтинг и вернуться в пятерку российских муфтиев. В Татарстане влияние Равиля Гайнутдина сильно ограничено.
Сейчас же, в условиях пандемии коронавируса, надобность в торжественном открытии с красной дорожкой отпала: все проходит заочно и без лишнего пафоса. Вероятнее всего, на праздновании 1100-летия принятия ислама соберут всех российских муфтиев, но первые скрипки будут у Верховного муфтия России Талгата Таджутдина и муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Они более влиятельны, они ближе к Казанскому кремлю, да и к Московскому тоже. Гайнутдина, конечно, позовут на торжество в 2022 году в качестве почетного гостя, хотя он, видимо, будет предпринимать все усилия, чтобы не только стать одним из организаторов, но и получить финансирование. Впрочем, власти Татарстана вряд ли будут с ним делиться: республика сама заинтересована в получении денег от федерального центра, а раздавать их Гайнутдин, кстати, не единственный муфтий с московской пропиской: есть еще председатель ДСМР Альбир Крганов и муфтий Центрального муфтията Анар Рамазанов — это просто недальновидно, можно ограничиться почетной грамотой или какой-нибудь медалью. В итоге мы получаем любопытную картину: празднование юбилея события из далекого прошлого в Татарстане пройдет во второй раз. С большим размахом, на государственном уровне, наверняка с приличным финансированием.
Рахмет вашему сайту очень много полезного почерпнул, очень многие вопросы, которые беспокоили получил ответы. Рахмет вам большой, Алла разы болсын! Вот еще один способ как скачать! Нажмите "скачать", а когда включиться проигрыватель нажмите на него на проигрыватель правой кнопкой мыши!
В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. Наиболее правдоподобная цифра - 4,5 млн. По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства Gordon-Conwell-Seminar в мире насчитывается 1,7 млрд. Литература Б. Логашова, П. Энциклопедия "Народы и религии мира" Использованные материалы.
Календарь мусульманских и православных праздников на 2023 год
Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Ислам как особый религиозно-культурный феномен складывался постепенно, а настоящая исламизация арабов началась только в ходе завоевания соседних стран, когда при столкновении с другими народами и культурами ислам помогал им сохранять свою идентичность. Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его.
Исламская история в хронологическом порядке
Среди ангелов известны также Кираман Кятибин благородные писари , которые располагаются по правую и левую руку от человека и записывают все его деяния, по правую - добрые дела, а по левую - злые. В Судный день они будут свидетелями человеческих деяний L 20-21. Мункар и Накир допрашивают человека в могиле и в зависимости от ответов обращаются с ним хорошо или плохо. Ангелы, к-рые держат, а затем понесут Трон Аллаха, называются Хамаля-и Арш. Вокруг трона очень много ангелов, точное их число известно только Аллаху. Ангелы, отвечающие за происходящее в раю и в аду, называются Хазана-и Джаннат ва Джаханнам. Главного ангела - хранителя рая зовут Ридван. Ангелы рая заботятся о душах правоверных мусульман.
Аллах назвал человека халифом, показав, т. Кроме ангелов и людей Аллах сотворил также и др. Согласно Корану, они были созданы из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела и способны менять облик. В отличие от ангелов джинны могут быть муж. Проповедь Мухаммада была обращена не только к людям, но и к джиннам. Нек-рые ученые относят к джиннам и шайтанов, полагая, что шайтанами являются джинны, вставшие на сторону Иблиса Шайтана ,- неуверовавшие и продолжавшие творить злые дела. Самый распространенный в Коране эпитет для Шайтана шайтанов - «раджим» побиваемый камнями ; для защиты от их козней читаются последние суры Корана напр.
Предводитель шайтанов Иблис от греч. Ты сотворил меня из огня, а его - из глины» VII 12. За неподчинение он был низринут с небес и обречен на пребывание в аду. Однако Иблис получил от Аллаха отсрочку до Судного дня и поклялся сбивать людей с пути истинного и отвращать их от веры «совращать». В коранических сюжетах, рассказывающих об историях «совращения», Иблис обычно называется Шайтаном. Первой его жертвой стали Адам и его жена, которых он уговорил ослушаться Аллаха и вкусить плод запретного дерева VII 20-25. Из-за него остались неверующими адиты и самудяне.
Он постоянно вредил пророкам: напр. Авторы послекоранических сочинений старались сгладить противоречие, вытекавшее из ослушания Иблиса,- часть авторов объявила его орудием Аллаха, созданным для испытания людей, а другая объяснила его поведение тем, что он был джинном, а не ангелом, сославшись на суру «Пещера», где говорится о том, что Иблис был одним из джиннов XVIII 50. Позднее суфии, в частности аль-Халадж, писали о том, что Иблис, отказавшись поклониться Адаму, показал пример истинного единобожия, но не выдержал испытания повиновением. Вера в Конец света, Судный день, Воскресение, рай и ад описываются обычно в рамках одного догмата. Малый конец света - это смерть человека; Большой конец света длится от 1-го до 2-го звучания сура ангела Исрафила. Судный день начинается со 2-го звучания сура и заканчивается, когда обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада - в ад. Он включает воскрешение людей, передачу им книг с записями совершенных добрых и злых дел и взвешивание их на весах, призывание людей к ответу за совершенное ими в земной жизни, заступничество за людей перед Аллахом, мост над адом.
По др. Человек, не верящий в Судный день, не может считаться верующим: «... Единственными источниками занний о последующей вечной жизни являются Коран и хадисы. В Коране о Судном дне говорится практически в каждой суре, чтобы люди постоянно думали о предстоящей вечной жизни, т. Мусульманин должен быть уверен в том, что восторжествует Божественная справедливость. В земной жизни часто нет воздаяния как за злые, так и за добрые дела, и в мире возникает «кажущаяся несправедливость» Кылавуз. В жизни вечной все дела станут явными и Аллах воздаст каждому по заслугам: грешники получат муки ада, а праведники - райское блаженство.
В Коране об этом говорится так: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения! Аллах сотворил небеса и землю во истине и для того, чтобы каждая душа получила воздаяние за то, что она приобрела, и с ними не поступят несправедливо» XLV 21-22. Малый конец света - смерть человека - длится до воскресения из мертвых и носит название «барзах» жизнь после погребения. После похорон в могиле человека появляются ангелы Мункар и Накир и начинают задавать вопросы усопшему о его вере, т. В ряде коранических стихов и хадисов говорится о том, что в барзахе есть и блаженства, и страдания: «Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили [или поразили] скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!
В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что могила - «это или один из садов рая, или же одна из ям ада» Тирмизи. Киямат, 26; цит. Конец света киямат охватывает период от уничтожения вселенной и всех ее обитателей до ее воссоздания и «воскрешения всех творений Аллаха». В этот период, согласно Корану, произойдет землетрясение, люди будут выглядеть как пьяные XXII 1-2 , небо станет «подобно расплавленному металлу», а горы - «взбитой шерсти» LXX 8-10 ; небо расколется, звезды рассыплются, моря соединятся друг с другом, могилы перевернутся LXXXII 1-5 , люди ослепнут, солнце и луна объединятся т. В «хадисе Джибрила» пророк Мухаммад на вопрос о наступлении Конца света ответил: «Спрашиваемый знает не больше спрашивающего» Аль-Бухари. Хадис 47 50 ; Муслим. Хадис 1.
В то же время в некоторых хадисах можно обнаружить признаки приближения Конца света, которые подразделяются на малые и большие. Малые признаки появляются задолго до наступления Конца света. К ним относятся: ниспослание пророка Мухаммада и завершение им миссий всех пророков; исчезновение истинных религ. Хадис 1; Абу Дауд. Хадис 4695 ; столкновение 2 огромных армий единоверцев, к-рые понесут большие потери; появление лжепророков всего ок. Хадис 2103 7121 ; Муслим. Хадис 531.
Муслим в разд. К 10 признакам относятся: распространение дыма духан ; появление лжемессии - Даджала Даджжаля ; появление из земли животного, которое будет передвигаться на 2 ногах и грызть изнутри людей, не повинующихся Аллаху; восход солнца на западе; нашествие племен Яджуд и Маджуд; нисхождение с небес Исы, сына Марьям; гигантские провалы земли на Аравийском п-ове, а также на востоке и на западе; появление огня со стороны Йемена. Незадолго до Конца света пророк Иса сойдет с небес и убьет Даджала. Затем он будет править миром согласно шариату пророка Мухаммада: «…с небес сойдет сын Марьям, чтобы быть среди вас справедливым судьей. Он сломает крест, убьет свинью и устранит джизью. Количество товара настолько увеличится, что никто не захочет его принимать. Молитвенный коврик станет самым благословенным из вещей» Аль-Бухари.
Хадис 993 2222. После уничтожения Даджала люди будут жить в мире 7 лет, а затем на них обрушится сильный ветер со стороны Сирии. Ветер будет «забирать душу», т. К ним явится шайтан и скажет: «Будете ли вы послушны? И он прикажет им поклоняться идолам. И у них при этом будет изобилие и роскошная жизнь. Затем протрубит сур» Муслим.
Хадис 2073. Ангел Исрафил протрубит в сур дважды. Первый трубный глас будет означать Конец света, второй - начало Судного дня: воскрешение людей и сбор их для суда: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание [или умрут] те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Сколько времени пройдет между 2 гласами неизвестно. Чаще всего в хадисах приводятся слова пророка Мухаммада о том, что «истлеют все части тела человека, кроме копчика, из которого Аллах создаст его заново» Аль-Бухари. Хадис 1691 4814 ; Абу Дауд. Хадис 4743.
Сунниты считают, что повторное воскрешение будет как телесным, так и духовным. Сбор на Суд Хашр и место сбора Махшар. Людей после их воскрешения соберут для призвания к ответу за дела, совершенные в земной жизни. Согласно хадисам, люди воскреснут и придут на место сбора босыми, необрезанными и нагими, т. Хадис 2029 6527. В зависимости от совершенных поступков люди будут воскрешаться в разном виде: «В тот день одни лица будут сиять, смеяться и ликовать. На других же лицах в тот день будет прах, который покроет их мраком.
Это будут неверующие грешники» LXXX 34-42. Затем каждый человек получит т. Книгу деяний - список добрых и злых дел, совершенных ими во время земной жизни XVII 13-14. После того как люди получат эти книги, Аллах призовет их к ответу. Каждому будут заданы 5 вопросов: как он использовал данную ему жизнь, как провел свою молодость, как заработал свое имущество, как использовал свое имущество, как применял свои религ. О делах человека будет свидетельствовать также земля, «их людей слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали» XLI 20; XXIV 24-25. Добрые и злые дела будут взвешены на весах мизан : «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех.
При описании Судного дня в хадисах говорится также о том, что у каждого пророка будет свой водоем хауд , из к-рого будут пить и его сподвижники напр. Выпивший эту воду никогда не испытает жажду. После взвешивания все люди должны буду пройти по мосту «сырат» - «мост над адом». Строго говоря, никто из людей не минует ада, но верующий увидит его и пройдет мимо, а грешник войдет в него: «Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа. Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях» XIX 71-72. В Судный день пророки и избранные праведники получат от Аллаха разрешение на заступничество шафаат , но они смогут заступиться только за тех, за кого Аллах позволит X 3.
В хадисах говорится, что пророк Мухаммад будет ходатайствовать даже за тех членов своей общины, кто совершили большие грехи см. Мухаммад, единственный из пророков, получит также право на «великое заступничество» шафаат узма. Однако пророк предупреждает, что мусульмане должны выполнять религиозные предписания, а не просто надеяться на его заступничество. Ад джаханнам - место, где в последующей вечной жизни будут пребывать неверующие, многобожники и лицемеры. Мусульмане-грешники также попадут в ад и будут наказаны, но в отличие от остальных не останутся в нем навечно см. Хадисы 21 22 , 2035 6559 , 2133 7510. В Коране используется неск.
Описания ада и мучений разбросаны по всему тексту Корана Кылавуз. Ад встречает своих буд. Едой для грешников в аду служат плоды дерева Заккум, растущего на дне ада. Ад никогда не насытится: «В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты? Рай джаннат - вечная обитель верующих, где их ждут самые разнообразные блага и милости. Значение слова «джаннат» - «сад», «место, окруженное растениями и деревьями». В Коране для описания рая используются следующие синонимы: «обитель вечности», «райский сад, в котором есть все что душе угодно», «место вечного пребывания», «надежное место», «обитель благополучия и здравия».
Рай описывается как место, где нет ни палящего солнца, ни мороза LXXVI 13 , где текут реки с чистейшей водой, реки из молока, которое никогда не скисает, реки из вина, которое не опьяняет, реки из очищенного меда XLVII 15. Аллах освободит сердца обитателей рая от зависти и ненависти, все они станут братьями. Они не будут испытывать ни усталости, ни беспокойства, ни забот и будут пребывать в раю вечно XV 46-48. В Коране сказано, что «ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» XXXII 17. В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что Аллах приготовил «ряд благ в раю, которых никто не видел, о которых никто не слышал и которые никто не может себе представить» Аль-Бухари. Хадис 1679 4788. Вопрос о том, смогут ли правоверные в раю лицезреть Аллаха, каждая из богословских школ И.
Большинство кроме мутазилитов и джахмитов согласно с тем, что лицезрение Аллаха является возможным, т. Коран и хадисы не отрицают такую возможность см. Последователи школ мутазилия и джахмия отрицают возможность лицезрения Аллаха. Представления о душе. Согласно представлениям мусульман, человек состоит из души и тела. Сущность души ислам. Салафиты, напр.
Скажи: «Душа - от веления Господа моего. Вам же дано очень мало знаний об этом» XVII 85. Халафиты, наоборот, при трактовке этого аята делают упор на слова «вам дано», полагая, что они свидетельствуют о возможности познания сущности души. Все суннитские школы кроме салафитов признают, что душа существует бесконечно, не является физическим телом, не имеет физической оболочки, она не соединена с телом, но и не отделена от него Газали, Исфахани. Одни мусульм. Она неизменна, неделима и не распадается на фрагменты. Отделение тонкого тела от физического приводит к смерти физического тела Наззам, Джувайни.
Другие полагают, что душа - свойство материальной субстанции. Мир состоит из субстанций и их постоянно изменяющихся свойств. Вопрос о времени создания души также решается ислам. Одни полагают, что душа была создана до тела, приводя в качестве аргумента аят: «В начале Мы создали вас [т. Другие считают, что душа создается после тела, опираясь на аят: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом.
Потом Мы вырастили его в другом творении. В хадисах также упоминаются изречения Мухаммада, в к-рых он говорит о том, что души были созданы после тел: «Основа, начало создания каждого из вас в течение 40 дней сосредоточена в чреве матери. Затем она принимает вид сгустка крови. Затем этот сгусток крови через определенное время превращается в кусочек плоти. Потом Всевышний Аллах посылает ангела. Тот ангел и вдувает душу…» Аль-Бухари. Хадис 1291 3208 ; Абу Дауд.
Хадис 4708. Они обязательны для всех совершеннолетних и дееспособных мусульман, к-рые считаются мукалляфами, т. Действия, за совершение или несовершение которых на муакалляфов возлагается ответственность, называются «афали-мутакалляфин». Их существует 8 видов. Фард - обязанности, подтвержденные ясными предписаниями, ваджиб - обязанности, к-рые подтверждены предписаниями, но не настолько очевидными, как фарды напр. Мухтасар Ильми-халь. Пять столпов И.
Представление о пяти столпах И. К столпам И. Хадис 40. Особую роль здесь играет правильное намерение. Все обязательные религ. Четыре из пяти столпов ислам. В дальнейшем это обстоятельство привело к преобладанию развития права по сравнению с развитием богословия, хотя в первоначальном И.
Исповедание веры аш-шахада - свидетельство веры в И. В этой формуле сконцентрирован основной принцип И. Шахада произносится при принятии И. Часто шахада используется в качестве зикра - ритуального упоминания имени Аллаха, а также как боевой клич. Молитва араб. Намаз состоит из 12 фардов - 6 шартов, т. Обязательными условиями для совершения намаза являются очищение от духовной нечистоты хадаса , очищение от физической нечистоты наджаса , обращение в сторону Каабы кибла , наступление времени намаза вакт , намерение нийят , прикрытие тех частей тела, к-рые должны быть сокрыты во время молитвы сатруль-аурат.
Составными частями намаза являются вступительный такбир произнесение слов «Аллах велик! Существует 5 обязательных намазов: утренний предрассветный ас-субх , полуденный, послеполуденный, вечерний закатный аль-магриб , ночной. Каждая молитва состоит из определенного числа ракатов последовательности молитвенных поз, движений и слов во время намаза : утренняя - из 2, полуденная, предвечерняя и ночная - из 4, а вечерняя закатная - из 3. Приведение тела в состояние ритуальной чистоты посредством омовения по определенным правилам называется малым омовением. Без малого омовения нельзя выполнять намаз, таваф обход вокруг Каабы , касаться руками Корана. Если мусульманин совершил намаз в состоянии ритуальной нечистоты и знал об этом, то он стал неверным. В случае, если человек был осквернен напр.
В случае, если мусульманин оказывается там, где нет воды или ее невозможно использовать, то он может протирать лицо и руки, включая локти, ладонями, очищенными ударом по песку или почве. На это есть указание в Коране: «... Закончив омовение, мусульманин, не надевая обуви, должен встать на молитвенный коврик, обратить лицо к Каабе, опустить руки вдоль туловища и произнести про себя или вслух намерение совершить молитву. Затем поднять руки до уровня ушей ладонями от себя и провозгласить такбир - «Аллах велик! Вложив левую руку в правую и прижав их к груди, мусульманин должен произнести славословие Аллаху и Открывающую суру Фатиху , а за ней на выбор одну из коротких сур Корана напр. После этого он делает поясной поклон и произносит хвалу Аллаху, совершает земной поклон - опускается на колени, простирается ниц, касаясь коврика ладонями и носом, затем садится на пятки, произносит такбир и делает 2-й поклон и встает, взяв левую руку правой. Все эти действия составляют один ракат.
Для окончания молитвы верующий должен, сидя на пятках, произнести шахаду и, повернув голову к правому плечу, провозгласить: «Мир вам и милосердие Аллаха! Если обязательные молитвы произносятся только по-арабски, то все остальные допустимо произносить на любом языке. В пятницу во время полуденного намаза проходит общая молитва в мечети, состоящая из 2 ракатов, после к-рой можно совершить и индивидуальную молитву. Пятничный намаз обязателен только для мужчин. В отличие от обычной коллективной молитвы пятничной молитве предшествуют 2 проповеди хутбы , к-рые произносятся имамом с минбара кафедры. Перед началом молитвы звучат 2 призыва - азан и икама, возвещаемые муэдзином с минарета мечети. Считается, что азан - призыв на молитву, установленный Мухаммадом в 1-й год пребывания в Медине.
Муэдзин поднимается на минарет, поворачивается лицом в сторону киблы Мекки и, держась за мочки ушей большими и указательными пальцами, нараспев читает азан на араб. Спешите к молитве! Нет божества, кроме Аллаха! После окончания азана следует икама - 2-й призыв на молитву, к-рый полностью повторяет азан и добавляет к нему слова: «Молитва началась! Пятничная молитва в мечети для женщин обязательной не является. Обязательная милостыня аз-закят - это передача мусульманами части своих средств тем единоверцам, кто в них нуждаются. В аяте 43 суры II «Корова» говорится: «Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися».
Согласно 60-му аяту суры IX «Покаяние», закят предназначается для бедных, нищих, сборщиков закята, не получающих за это зарплату, рабов заключивших с хозяином договор на выплату или отработку за определенную сумму , должников не располагающих имуществом для погашения долгов , путешественников, оставшихся без средств к существованию, «стоящих на путях Аллаха», напр. Закят отличается от практики добровольных пожертвований садака тем, что он строго регламентирован. Для его уплаты мусульманин должен достигнуть половой зрелости, быть психически здоровым, лично свободным и не иметь долгов, равных его средствам или имуществу или превышающих их. Он должен как минимум год быть собственником средств имущества , превышающих его потребности. Шариатом устанавливается нисаб, единица измерения, согласно к-рой определяется необходимость выделения закята. Для золота он составляет 82-85 г 20 мискалей , для серебра 595 г, их стоимость в денежном эквиваленте или товары соответствующей стоимости. Закят выплачивается также с акций и др.
Согласно шариату, закят выплачивается только с тех животных, к-рые проводят большую часть года на пастбище. С животных, проводящих на пастбищах половину года и используемых для работы, закят не платится. Нисаб для верблюдов равен 5 животным, для коров - 30, для овец - 40. Если мусульманин обладает различными видами имущества, но ни один из них не равен нисабу, то он должен сложить их стоимость, и если она равна нисабу или превосходит его, то закят должен быть выплачен Адыгамов. Мусульмане считают, что Аллах доверил человеку распоряжаться своим имуществом, но делать это человек должен так, как повелит ему Всевышний. Имущество, с к-рого платится закят, освящается и возрастает. Выплата закята должна в какой-то мере помогать перераспределять богатства в обществе и снимать социальную напряженность, поддерживать и укреплять мусульм.
Не принимается закят с имущества, к-рое было нажито запретным путем - напр. Пост ас-саум был установлен, по преданию, пророком Мухаммадом в 624 г. В суре «Корова» говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам,- быть может, вы устрашитесь» II 183. Пост означает воздержание от еды, питья, половых отношений, курения в период от 2-го рассвета до заката солнца от времени намаза ас-субх до начала намаза аль-магриб. С наступлением ночи приходит время для разговения ифтар , когда мусульмане собираются на общие трапезы, перед началом к-рых совершается намаз. Пост в месяц Рамадан является обязательным фардом для совершеннолетних, физически и душевно здоровых мусульман.
От поста освобождаются больные, беременные женщины, путешественники к ним относятся те, кто находятся от дома на расстоянии более 83 км. Однако все вышеперечисленные должны восполнить дни поста, так же как и женщины, к-рые во время поста находились в состоянии ритуальной нечистоты в таком состоянии соблюдение поста запрещено. Для пожилых и немощных людей предусмотрена возможность компенсации, т. Некоторые верующие, следуя примеру пророка Мухаммада, проводят в мечети 10 последних дней Рамадана игтикяф , покидая ее не более чем на 1 ч. Женщина совершает игтикяф дома, не покидая той комнаты, где она обычно молится. Кроме поста в Рамадан существуют и др. В день окончания поста в месяце Рамадан выплачивается садака аль-фитр - милостыня, предназначенная для раздачи бедным перед праздником разговения Ид-аль-фитр см.
Цель этой милостыни - очищение мусульманина от грехов, совершенных во время Рамадана. В одном из хадисов кудси сказано: «Пост принадлежит мне, и я воздаю за него». Постящийся начинает понимать состояние нуждающихся и голодающих людей; у него просыпается сострадание. Пост приучает человека к самоконтролю, порядку и терпению. Во время поста мусульманин старается воздерживаться от сквернословия, дурных поступков, больше читает Коран и молится. Все это усиливает его богобоязненность и приближает его к Аллаху Адыгамов. Паломничество хадж является 5-м столпом И.
Хадж совершается в 12-й месяц по лунному календарю зуль-хиджа. Паломничество является обязанностью фардом каждого совершеннолетнего, психически здорового, свободного мусульманина, располагающего средствами для совершения хаджа т. Женщина должна совершать хадж в сопровождении мужа или махрама близкого родственника, брак с к-рым ей запрещен - отца, сына, брата и т. Она не может совершать хадж в период идды - приблизительно в течение 3 месяцев после смерти мужа или после развода, когда она не имеет право выходить замуж. При совершении хаджа мусульманин должен пребывать в состоянии ихрама и носить одежду паломника, также называемую ихрамом; он должен совершить стояние на Арафате и поклониться Каабе таваф аз-зияра. В обязательные действия ваджибы хаджа входят стояние в Муздалифе; бег между холмами Эс-Сафа и Эль-Марва, бросание камней; для приехавших издалека совершение прощального тавафа, постригание или сбривание волос; стояние на Арафате до захода солнца, жертвоприношение. Суннатами хаджа являются тавафа прибытия для прибывающего издалека , обнажение плеча в тавафе перед бегом между холмами Эс-Сафа и Эль-Марва; в 8-й день месяца зуль-хиджа посещение и ночлег в долине Мина; в день гарафа, в 9-й день месяца зуль-хиджа, через 30 минут после восхода солнца, начинается восхождение на Арафат, ночлег в Муздалифе накануне праздника, совершение гусля во время стояния на Арафате, в ночь праздника пребывание в Мине.
Паломник надевает ихрам в специальном месте, называемом «микат». Карн, из Йемена - Яламлам. Те, кто прибывают из др. Ихрам представляет собой 2 куска материи, из к-рых один наматывается вокруг туловища так, чтобы тело было закрыто от пупка до колена, а 2-м накрываются. После надевания произносятся 2 раката молитвы, а затем, сняв головной убор,- молитву намерения: «О Аллах, я вознамерился совершить хадж, облегчи мне его и прими его от меня», потом произносится тальбия: «Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища!
Хвала Тебе, милость и власть принадлежат Тебе! Она может совершать хадж в обычной одежде и покрывать голову, но ей запрещается закрывать лицо и кисти рук. Умра, малое паломничество, включает 7-кратный обход Каабы, специальный намаз, питье воды из источника Замзам и бег между холмами Эс-Сафа и Эль-Марва 7 раз. После прибытия в Мекку паломники посещают Запретную мечеть аль-Масджид-аль-Харам. Там, посмотрев на Каабу, произносят таклиль: «Нет божества, кроме Аллаха» и совершают тауаф таваф прибытия - ритуальный обход Каабы против часовой стрелки, стремясь коснуться черного камня.
Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.
Более крупным шрифтом указаны даты по григорианскому календарю, под ними — по лунной хиджре. Все значимые для мусульман дни выделены желтым цветом. Почему у мусульман своя хронология В основе летоисчисления всегда лежит какое-то важное событие, значительно повлиявшее на ход истории в политическом или религиозном плане. В древние времена практически каждое крупное государство выбирало свою отправную точку и считало все даты относительно нее. Сейчас в большинстве стран официально принят григорианский календарь, однако наравне с ним существуют и другие: еврейский; тайский; исламский и т. В мусульманском календаре отсчет ведется от 16 июля 622 года нашей эры. В этот день было совершено переселение пророка Мохаммеда мир ему и благословение Аллаха вместе с верующими из Мекки в Медину. Это было сделано для защиты религии, потому что неверные в то время сильно притесняли мусульман, не давали им возможности исполнять обряды и свободно исповедовать свою веру. Переселение стало новой вехой в истории нашего вероисповедания, так как фактически послужило основой для создания исламского государства. В Медине была построена первая мечеть, впервые совершен пятничный намаз, мусульмане могли читать молитвы, не опасаясь преследования и пыток со стороны язычников. Поэтому эта дата и была выбрана за первый день нового календаря. Кто установил мусульманский календарь Есть несколько версий того, как это произошло. Однако большинство ученых считают, что новое летоисчисление ввел халиф Умар ибн аль-Хаттаб, а произошло это уже после смерти пророка Мохаммеда, в 639 году. Как устроен календарь В отличие, например, от григорианского, исламский календарь привязан к лунному годичному циклу. Из-за этого временные интервалы в нем немного другие: в году также 12 месяцев, но каждый из них длится, пока Луна совершает полный оборот вокруг Земли. В четных месяцах 29 дней, в нечетных — 30; год состоит из 354 или 355 дней. Високосные годы, как мы видим, есть, но «лишний» день прибавляется к последнему месяцу; сутки в исламском календаре начинаются с заходом солнца. Таким образом, по сравнению с солнечным календарем даты здесь каждый год сдвигаются на 10 или 11 дней. Интересно, что из-за этого за 33 года они проходят полный круг и возвращаются к исходным значениям. То есть начало и окончание того или иного месяца, праздничные дни и любые другие даты не привязаны к какому-либо времени года и постоянно смещаются. Например, священный месяц Рамадан в 2024 году наступает 11 марта, 10 лет назад он начинался в июле, а 20 лет назад — в конце октября. Соответственно, меняется и продолжительность поста, так как длительность светлого времени суток в каждое время года разная. Другой пример, связанный с перемещением по календарю начала года: в 2000 году оно приходилось на 6 апреля; в 2005-м — на 10 февраля; в 2010-м — на 7 декабря; в 2015-м — на 15 октября; в 2020-м — на 20 августа. В 2024 году новолетие мусульмане отмечают 07 июля. Такая миграция дат в исламе имеет очень важное практическое значение. Ведь мусульмане живут по всему миру, поэтому если бы все праздники всегда приходились на один и тот же сезон, то одним все время приходилось бы выдерживать многочасовые посты, а для других светлое время суток длилось бы в несколько раз меньше. При следовании лунному календарю подобная несправедливость исключена. Названия месяцев по мусульманскому календарю Месяцы сохранили те же названия, что и в доисламскую эпоху, когда лунного календаря придерживались арабы. Поэтому они имеют арабскую транскрипцию и звучат довольно непривычно для нашего уха: Мухаррам Переводится как «запрещенный». Аллах Свят Он и Велик запретил в этот месяц любые военные действия. В десятый день месяца отмечается праздник, посвященный сотворению всего мира. Мусульманам положено читать молитвы, раздавать милостыню и делать другие добрые дела. Сафар Разные источники дают разные переводы — «пустой», «желтый» и т.
Каждый мог напрямую обращаться к Господу с просьбой, что фактически означало равенство людей перед Всевышним, вне зависимости от их национальности, рода занятий или классовой принадлежности. Это было удобно для многих пленных евреев и невольников и, как лучик надежды, освещало их сердца, измученные рабством. Как появился ислам: краткое содержание истории возникновения религии Слово "ислам" в переводе с арабского означает покорность и подчинение законам Аллаха. Слово "мусульмане", которым называют приверженцев этой религии, в переводе с арабского означает "последователи ислама". Город Мекка - центр паломничества всех мусульман мира. В каком году появилась религия ислам? Когда к пророку Мухаммеду, жившему в Мекке с 571 по 632 год, явился ангел Джабраил, посланный Богом в 610 году, тогда и было положено начало возникновения этой религии, которая невероятно сильно повлияла на всю мировую историю человечества. Пророку - мужчине сорокалетнего возраста - была ниспослана важнейшая миссия на земле самим Аллахом - распространение ислама, были продиктованы первые постулаты Священного Писания - Корана. Мухаммед тайно начал распространять среди людей высшую истину, поведанную Господом. В 613 году он в первый раз публично выступил перед жителями Мекки. Все, что новое, вызывает порицание, многие не просто невзлюбили Мухаммеда, а запланировали его убийство. Обратимся к историческим событиям, которые описывают, где и как появился ислам. Краткий рассказ следует начать с описания арабов, населявших эти земли, а также об истории их происхождения. Арабы - кто они В древности Аравийский полуостров был населен разными племенами. Согласно легенде, своим происхождением они обязаны Измаилу — сыну Агари, наложницы Авраама. Авраам, послушав свою жену Сарру, которая плела интриги против девушки, выгнал несчастную Агарь вместе с сыном прямо в пустыню. Измаил нашел воду, мать с сыном остались в живых, и именно Авраам явился родоначальником всех арабов. Арабы, помня о кознях Сарры и о том, что ее дети воспользовались богатым наследством Авраама, долгое время тихо ненавидели иудеев, не забывая и о том, что Агарь и Измаил оказались брошенными в пустыне на верную погибель. Но при этом, желая отомстить, жили спокойно даже там, где появился ислам, никому не досаждая, и так продолжалось до седьмого века нашей эры. География Аравию по географическому признаку можно поделить на три части. Первая - это береговая линия вдоль Красного моря - каменистая местность с огромным количеством подземных источников, возле каждого из которых разбит оазис и, соответственно, созданы предпосылки для возникновения города. Здесь были финиковые пальмы и трава, которой можно было кормить скот, жили люди довольно бедно, но придумали способы, как подработать. Пути караванов из Византии в Индию всегда лежали через каменистую Аравию, и местные нанимались караванщиками, а также создавали караван-сараи, где продавали финики и свежую воду по высоким ценам. Купцам некуда было деваться, и они приобретали товары. Вторая, самая большая часть Аравии - это пустыня с растущими кустарниками, отделенными друг от друга сухой землей. По сути, эта земля - степь, окруженная с трех сторон морями. Здесь идут дожди, а воздух влажный. Третья, южная часть полуострова, в древности называлась Счастливой Аравией. Сегодня это территория Йемена, богатая тропической растительностью. Местное население когда-то выращивало здесь мокко - кофе, считавшимся лучшим в мире, затем его завезли в Бразилию. Там он, к сожалению, стал хуже по качеству. Люди, населявшие эту территорию, были счастливы, но всю картину портили соседи - абиссинцы-эфиопы и персы. Они постоянно воевали между собой, тогда как арабы старались сохранять нейтралитет и жить мирно, наблюдая, как те уничтожают друг друга. Среди христиан, населявших Аравию, были православные и несториане, яковиты и монофизиты, а также савеллиане. При этом все жили мирно, никаких разногласий на почве религии не было. Люди жили и зарабатывали себе на пропитание, им некогда было отвлекаться на что-то еще. Происхождение и жизнь Мухаммеда Магомета Пророк Мухаммед был рожден в 571 году в Мекке, родом он был из могущественного мекканского племени Курайш, внук Абу ал-Мутталиба, главы рода Хашим, сын Абдуллаха. В возрасте шести лет Мухаммед, к сожалению, лишился матери. Дядя Абу-Талиб был назначен опекуном того, кто стал основателем ислама. Когда появился его - Мухаммеда - настоящий "опекун" - сам Всевышний, Магомету было уже за сорок. По многочисленным данным, Мухаммед был болен эпилепсией, не был образован, не умел читать и писать. Но пытливый ум и незаурядные способности молодого человека выгодно отличали его от других. Мухаммед гонял караван, а в возрасте 25 лет его полюбила богатая 40-летняя вдова по имени Хадидже. Он женился в 595 году. Проповедник Пророком Мухаммед стал пятнадцать лет спустя.
Коран Карим
Мусульманство или ислам является государственной религией в 28 странах. В Татарстане в эти дни с размахом отмечают 1100-летие принятия ислама. В 922 году в город Болгар прибыли послы из Багдада, и это послужило отправной точкой для мусульманства в Волжской Булгарии. У мусульман начало истории — относительно молодо и связано оно с переселением по христианскому календарю в 622 г. н.э. пророка Мухаммеда из Мекки в Медину — хиджра — после этого исламская религия быстро стала распространяться во все стороны и стало известным. В 664 году арабо-мусульманские армии завоевали Кабул[79], а в 665 году продвинулись дальше в Магриб[80]. В 664 году арабо-мусульманские армии завоевали Кабул[79], а в 665 году продвинулись дальше в Магриб[80].
Сколько в мире мусульман?/How many Muslims are there in the world?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. — Этот год для мусульман нашей страны особенный: мы празднуем 1100-летие принятия ислама нашей прародиной – Волжской Булгарией. Кратко об исламе. В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30% — в Пакистане и Бангладеш, более 10% в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). МИД принимал участие в организации хаджа рос. мусульман в Мекку, куда из России и находившихся под её протекторатом ханств Ср. Азии отправлялось до 8–10 тыс. чел. в год. К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р. Х. Счет дней в ней велся от Адама. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео.
Год 1100-летия принятия ислама народами России открыли в Москве и Казани
Откуда есть пошел ислам, который мы знаем и который мы не знаем | Курбан-байрам — самый важный для мусульман праздник. В статье расскажем, когда в 2024 году будет Курбан-байрам, что это за праздник и когда начинается. |
Ислам — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Календарь мусульманских праздников и памятных дат на 2024 год (1444 – 1445 по Хиджре). |
Мусульманство | – Да, официальному признанию мусульманства в нашей стране более двух веков. |
Кратко об исламе
В Татарстане в эти дни с размахом отмечают 1100-летие принятия ислама. В 922 году в город Болгар прибыли послы из Багдада, и это послужило отправной точкой для мусульманства в Волжской Булгарии. Ураза-байрам 2024: традиции и значение мусульманского праздника разговения. Приверженцы ислама называются мусульманами (от араб. Согласно прогнозу центра исследований Pew, к 2030 году количество мусульман в мире увеличится до 2,2 миллиарда.