К началу съёмок самого известного их фильма "Москва слезам не верит" за плечами у пары было несколько лет брака, бедность и расставание. Лента «Москва слезам не верит», в которой снялись Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов и другие, давно стала классикой, а мы собрали несколько интересных фактов о фильме.
Читайте также:
- История одного фильма: «Москва слезам не верит»
- Деконструкция. Александр Шпагин о фильме «Москва слезам не верит» (1979) - YouTube
- Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова: травля режиссера, Оскар и вырезанные сцены
- А что вообще в мире делается? – цитата из фильма “Москва слезам не верит”
Москва слезам не верит. Фильм 1
Александр Шпагин и Кристина Егорова разбирают фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в. Ирина Муравьева (слева) в роли Людмилы и Вера Алентова в роли Катерины в художественном фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Фильм Москва слезам не верит (можно я его до МСнВ сокращу?) я видела неоднократно, нельзя сказать, что всегда с неудовольствием. Нет, такого не было поначалу, но неприятие нарастало по капле с каждым просмотром. Смотреть онлайн фильм Москва слезам не верит (1980) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
“Этот дальше всех пойдёт”: В фильме “Москва слезам не верит” нашли опасный намёк | Фильм «Москва слезам не верит» был создан в период позднего советского социализма, эпоху, которая ознаменовала собой значительные политические изменения в СССР. |
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа | Квартирные сцены «Москва слезам не верит» снимались в высотке на Котельнической, которая выдавалась за свою «сестру» на Кудринской. |
Неизвестные факты о фильме "Москва слезам не верит" | Сегодня ни у кого не вызывает сомнений культовый статус фильма «Москва слезам не верит». История молодой провинциалки, покорившей столицу, не перестает вдохновлять уже несколько поколений зрителей. |
Психологический смысл фильма «Москва слезам не верит» | Советы психолога | Захватывающий Фильм Москва слезам не верит доступен в хорошем качестве на всех платформах. |
Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии
Артист ушел из жизни в 2012 году в возрасте 78 лет. Его экранную супругу сыграла Муза Крепкогорская. Артистка редко появлялась в кино, предпочитая посвящать время семье. Ее супруг Георгий Юматов также исполнил небольшой эпизод в ленте «Москва слезам не верит». К слову, по воспоминаниям племянницы актрисы, она никогда не была белокурой. О вкусах не спорят, но мне она красавицей не казалась. К слову, от природы тетя — жгучая брюнетка, с юности осветляла волосы пергидролем», — делилась Елена Крепкогорская. Реплика для брюнетки оказалась короткой, но сам режиссер отмечал яркость ее типажа. Меньшов во время съемок сказал такую фразу: «Жаль, что я вас не знал раньше».
Наверное, это значило, что я ему подхожу как актриса». Сейчас Ларисе Михайловне 81 год, однако она может похвастаться крепким здоровьем. Много лет женщина серьезно увлекается йогой. У меня были дикие мигрени. Я сделала первую позу плуга, пять минут я была в полном провале, я не знала, что со мной происходит, я вышла из этой позы, и у меня не болит голова», — делилась она в интервью. К слову, свою карьеру в кинематографе она продолжала в качестве актрисы озвучивания. В 1986 году она попала в аварию и получила серьезные травмы.
Это культовая точка хиппи 60-70-х годов, — добавил москвовед. Катя Тихомирова переезжает на месяц по просьбе родственников. Именно здесь в шикарной квартире они будут жить вместе с подругой Людмилой, выдавая себя за дочерей профессора Тихомирова, и принимать гостей. Среди них, например, хоккеист Гурин и оператор Рудик. Эту высотку, по словам Павла Гнилорыбова, раньше называли домом летчиков, потому что во многих квартирах там жили работники авиационной промышленности, конструкторы и герои СССР. Это здание считалось передовым для своего времени. Здание задумывалось как бытовой комплекс, где человеку никуда не надо выходить — все в доме. Так, на первом этаже был огромный гастроном, кафе-мороженое, кинотеатр. Сейчас это совершенно обычно для современных ЖК, но в советское время это было прорывом, — объяснил историк-москвовед. Он был открыт в 1958 году, что тоже учли создатели фильма. С того момента здесь появились на свет сотни тысяч человек, а местные медработники трудятся в роддоме целыми поколениями, добавила Алла Агафонова. Первый успех как к актеру пришел к нему в 1972 году, когда он сыграл главную роль в фильме «Человек на своем месте». Всего за свою жизнь он сыграл около 120 ролей в кино.
Отмечается, что повторный прокат фильма «Москва слезам не верит» приурочен к 40-летию с того момента, как его наградили «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К выходу картины в прокат «Мосфильм» выполнил полную реставрацию изображения и звука. Двухсерийная мелодрама «Москва слезам не верит» была выпущена в советский прокат в феврале 1980 года. Владимир Меньшов поставил картину по сценарию Валентина Черных.
Кроме того, он замечательно придумал, что Гоша он же Гога, он же Жора... К тому же картина без экспедиций, всего один выезд за город. Моей работе эти съемки не мешали, и я согласился», — вспоминал Баталов. Позже он благодарил режиссера за то, что тот все-таки уговорил его сняться в фильме, который принес ему такую известность и всенародную любовь. И теперь все будут думать, что и я такая же», — рассказывал Геннадий Печников, друг и учитель артистки. Вот только родители школьницы были против ее актерской профессии и считали, что она должна учиться, а не пропадать на съемках. Оказывается, Наталья втайне от родителей ездила на съемочную площадку фильма «Москва слезам не верит». Однако родители позже узнали всю правду и были очень злы. В дело вмешались Меньшов и Баталов, которые уговорили отца и мать позволить девочке сниматься в кино. В съемках драки принимали участие настоящие самбисты, один из которых не рассчитал силу и повредил Алексею Баталову кадык. Актера сразу отвезли в больницу, но, к счастью, все обошлось, и он быстро вернулся к съемкам.
11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"
88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства. Фильм "Москва слезам не верит", впервые показанный в конце 1979 года, понравился и советским зрителям, и американским киноакадемикам, получил и премию "Оскар", и Государственную премию СССР.-5. Москва слезам не верит. — Поздновато возвращаетесь, всё профсоюзные дела, что ли? Угадай фильм по цитате.
«Москва слезам не верит»: как фильм о женском счастье оценили во всём мире
Жанры:мелодрама, драма. Дата выхода:1979. Год реставрации:2010. Длительность:149 мин. 88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства. О фильме "Москва слезам не верит" знает, наверно, каждый житель постсоветского пространства. Фильм «Москва слезам не верит». В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры.
Больные отношения в фильме “Москва слезам не верит»
Алексей Баталов , к слову, тоже попал в картину далеко не сразу. Доброго и интеллигентного Гошу должен был играть человек, по задумке Меньшова, сразу вызывающий доверие у женщин. Но увидев Баталова в картине «Дорогой мой человек», режиссер сразу определил — играть главного персонажа-мужчину в его «Москве» должен именно он. Сам актер это приглашение воспринял без энтузиазма.
Прочитав сценарий, он Меньшову отказал, однако через несколько дней перезвонил со словами: «Знаешь, я подумал: гори все синим пламенем! Давай работать! Дело в том, что родители юной актрисы Натальи Вавиловой, которая сыграла в дебютном фильме режиссера «Розыгрыш», в этот раз отказывались отпускать дочь на съемки.
Они опасались, что работа над фильмом помешает ее учебе на курсах при Министерстве иностранных дел. И тогда Меньшов пустил в ход нечестный прием — уговорил Алексея Баталова лично навестить семью Вавиловой. Открыв дверь перед советским кумиром, они никак не могли отказать.
Тем более, что Баталов еще и произнес трогательную речь, о том, как съемочной группе важно участие Наташи в фильме.
Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но все же он его привлек. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоевывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики. Бюджет фильма был достаточно скромен, составив 550 тысяч рублей. Актерский состав кинокартины сложился не сразу.
Отчаявшись, он взял на эту роль свою жену, хотя самой Алентовой сценарий тоже не понравился.
Своенравная и языкастая Людмила в исполнении И рины Муравьевой стала одним из главных украшений фильма. Многие ее фразы потом ушли в народ и стали «крылатыми». Сама актриса была вполне довольна своим персонажем, пока кино снимали. Когда же она уже в качестве зрительницы посмотрела фильм, то просто разрыдалась от обиды. Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран в моем исполнении», - позднее признавалась артистка.
Что еще обидней, роль Людмилы стала для И рины Муравьевой едва ли не главной визитной карточкой. Постельная сцена, которой не было. После того, как киноленту утвердили, В ладимира Меньшова все-таки «уговорили» вырезать из фильма постельную сцену, где главная героиня приходит к женатому любовнику в исполнении О лега Табакова. И это, в общем-то, факт известный. Менее известно то, что еще до съемок многие актрисы, приходившие на кастинг на роль Екатерины, едва узнав, что придется под камеру ложиться в постель с мужчиной, тут же от роли отказывались. У к го-то была семья, кто-то не хотел запятнать свою карьеру, а кому-то просто советское мышление претило этим заниматься. Так что, пришлось в постель с Т абаковым ложиться жене режиссера Вере Алентовой.
Но с учетом того, что никакой даже легкой эротики в той сцене не было, и к тому же ее все равно вырезали, многие отказавшиеся от роли актрисы, скорее всего, потом очень завидовали успеху и фильма, и личному успеху Алентовой. Ведь на ее месте в теории могла быть одна из них.
Но этот персонаж нравился Тихонову меньше, и в итоге роль ушла к Олегу Табакову. Фильм «Блондинка за углом»: почему картину о любви лузера и продавщицы гастронома не хотели выпускать на экран Летом 1984 года в прокат вышла комедийная лента «Блондинка за углом» с Андреем Мироновым и Татьяной Догилевой Узнать подробности Вырезанные сцены в фильме «Москва слезам не верит» Ходят слухи о том, что из «Москва слезам не верит» было выброшено много сцен, в том числе эротических. Отчасти это объясняется тем, что в 90-е Валентин Черных выпустил повесть по мотивам сценария, где эротические эпизоды как раз присутствовали они были добавлены при переделке текста. Но Меньшову и правда пришлось сократить картину, хотя он говорил, что ничего особо скандального в ней изначально не было.
Я слышу их даже от Алексея Владимировича Баталова, от Табакова — они же участвовали в съемках. И при этом говорят, что там было такое снято, такое, что потом это «такое» директор «Мосфильма» отдельно показывал наиболее знатным гостям в виде порнушки, «клубнички». Я, изумленно раскрыв глаза, слушаю — и не могу понять, откуда это? Сцена [с Табаковым] действительно была чуть длиннее, мне пришлось серединку вырезать. Но она не принципиальна совсем была, эта серединка. Мне было важно, что героиня уже не девочка, не та история, что с Рудиком и соблазнением — наоборот, перед нами вполне матерая женщина, которая знает цену сексу.
Ну да, они судорожно раздевались друг перед другом. И Табаков выходил в трусах. Вот про это мне сказали — «Ой, ой, даже не думай, сразу же убери». Но, ей-богу, это не заслуживает того, чтобы показывать высокопоставленным гостям «Мосфильма»… Впрочем, я уже начинаю с этим свыкаться: возникают легенды, которые бесполезно исправлять. Некоторые сцены были выброшены из окончательного варианта картины просто потому, что их сочли лишними, замедляющими действие. Особенно не повезло Александру Фатюшину, сыгравшему хоккеиста Сергея Гурина.
Незадолго до того он сыграл в «Служебном романе» возлюбленного Верочки, героини Лии Ахеджаковой — и от этой роли остался буквально один кадр. А из «Москвы…» вырезали и сцену, где советские хоккеисты играют со шведами в «Лужниках» причем именно Гурин становится героем матча , и эпизод, где он, вроде бы завязавший, вдруг заявляется к бывшей жене пьяным и начинает ругаться с ней из-за денег. По одной из версий, этот эпизод не понравился киноначальству — оно сочло, что игрок советской сборной не может опуститься совсем уж низко. Триумф у зрителей: самый кассовый советский фильм Кадр из фильма «Москва слезам не верит» Фильм «Москва слезам не верит» ждал триумф. На него выстраивались очереди в кинотеатры, трудно было достать билеты. Он стал самым кассовым советским фильмом в истории после «Пиратов ХХ века», вышедших в том же 1980 году.
При этом Меньшов замечал, что «Пираты» — односерийный фильм, а «Москва…» — двухсерийный, билет на него стоил дороже, а значит, и денег он собрал больше. И, несмотря на это, Меньшов называл период после выхода картины одним из тяжелейших в своей жизни. Если зрители были от фильма в восторге, критики и коллеги — наоборот. В интервью «Комсомольской правде» Владимир Валентинович вспоминал: — Чтобы рассказывать о странном неприятии фильма со стороны кинематографической братии, элиты, нужно прочесть целую лекцию о том, что это было за время, какие тогда были моды. Мода очень много значит в искусстве. Были в моде картины медленные, раздумчивые, «фестивальные», сознательно не зрительские.
Были в моде картины с несчастливым концом, например — в принципе, это было уже такое противоборство с Советской властью со стороны интеллигенции. И главное, подавляющее большинство знаменитых фильмов того времени, на которые обращали внимание, которые очень хвалила критика, [в конце концов] исчезли.
Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат
По сюжету нужно было показать Москву с 1950-х по 1970-е годы. Во время виртуальной прогулки пользователи узнают, на какие хитрости пошел режиссер Владимир Меньшов, чтобы воссоздать в картине нужную атмосферу», — рассказал куратор ИТ-проектов в сфере культуры и бизнеса Департамента информационных технологий Москвы Сергей Шакрыл. Виртуальный маршрут включает в себя десять пунктов. Все они обозначены на интерактивной карте. Нажав на любую точку, можно найти информацию о том или ином месте в столице, где проходили съемки фильма «Москва слезам не верит». Онлайн-прогулка начинается у станции метро «Новослободская», с места знакомства героев фильма предприимчивой Людмилы Свиридовой Ирина Муравьева и хоккеиста Сергея Гурина Александр Фатюшин. Станция была спроектирована одним из самых интересных архитекторов периода сталинского ампира Алексеем Душкиным. Самыми яркими элементами в ее оформлении являются витражи с эффектной подсветкой. Интересно, что стекла для них при строительстве были взяты из кафедрального собора в Риге.
Да прекрасно, никакой ответственности, можно расслабиться и отпустить ситуацию — непозволительная для матери-одиночки роскошь, хоть в советские времена, хоть в современности. И здесь я не вижу ничего странного и антифеминистичного. Всем — и женщинам, и мужчинам — хочется отдыхать. И когда им встречается кто-то, кто готов им эту возможность предоставить, первое чувство, которое у них возникает — это чувство облегчения. Потому Катерина, которая так легко принимает помощь едва знакомого мужика, видится мне очень живой и настоящей. А вот дальше все летит в ад. Довольно быстро становится понятно, что делает все это великолепный Гоша не ради своей избранницы, а ради себя любимого. И пикник он собирает для того, чтобы повыгоднее себя продать, и в драку со школьниками ввязывается, вероятно, для укрепления своего статуса спасителя. А потом начинается совсем дичь и мракобесие: звучат коронные фразы про право все решать «на том простом основании, что я мужчина», ну и, конечно же, бурная истерика после того, как герой внезапно узнает о карьерных успехах своей избранницы. Вдаваться в подробности того, какой Гоша нарцисс и абьюзер я сейчас особо не стану — у меня все равно вряд ли получится сделать это лучше, чем у автора этого поста в ЖЖ на тысячу комментариев. Но хочу отметить, что если приглядеться, почти сразу становится понятно, что все, что делает Гоша для Катерины — он на самом деле делает для себя. Он приходит к ней, потому что его «тянет». Он вывозит ее на пикник, чтобы она узнала его получше. При этом сам герой дня даже не утруждает себя тем, чтобы поинтересоваться ею лично — он просто априори предполагает, что она зарабатывает «уж всяко меньше», чем он. Видимо, на том простом основании, что она женщина, и до слесаря своим курьим мозгом она явно не дотянула. Он практически с первой встречи вмешивается в воспитание Александры — и снова делает это так, чтобы выставить себя в более привлекательном свете. И после того, как Катерина высказывает вполне обоснованное недовольство его методами воспитания, он тут же затыкает ей рот, потому что он — да, вы правильно помните, мужчина. И здесь — на кухне Катерининой квартиры за обеденным столом — происходит перелом. Вместо того, чтобы встать, топнуть ногой и вытолкать самопровозглашенного альфа-самца за дверь, чтобы подумал о своем поведении, железная женщина Катерина тут же смиряется, отводит глаза, нежно касается руки Гоши которую он раздраженно отдергивает и неоднократно просит прощения. В этот же самый момент Катерина, кажется, перестает быть живой и настоящей, а становится патриархальной фантазией режиссера, который очень хотел показать, что ни одна железная женщина не в силах устоять перед лицом угрозы своему женскому счастью. Буквально недавно Катерина холодно и иронично разносит Рудика который теперь Родион , случайно встреченного в собственном директорском кабинете, а теперь в ответ на откровенное хамство она теряется и виновато мямлит — это великая сила любви, не иначе. После того, как Гоша совершенно случайно от незнакомого мужчины, которого он сразу же пригласил в чужой дом и предложил угостить обедом — видимо потому, что он тоже мужчина узнает о реальном профессиональном статусе Катерины, его хрупкое мужское эго ломается с хрустом, и герой убегает домой — в драматичный запой, вытащить его из которого может только другой мужчина.
Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я». Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки! Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче.
При этом Меньшов замечал, что «Пираты» — односерийный фильм, а «Москва…» — двухсерийный, билет на него стоил дороже, а значит, и денег он собрал больше. И, несмотря на это, Меньшов называл период после выхода картины одним из тяжелейших в своей жизни. Если зрители были от фильма в восторге, критики и коллеги — наоборот. В интервью «Комсомольской правде» Владимир Валентинович вспоминал: — Чтобы рассказывать о странном неприятии фильма со стороны кинематографической братии, элиты, нужно прочесть целую лекцию о том, что это было за время, какие тогда были моды. Мода очень много значит в искусстве. Были в моде картины медленные, раздумчивые, «фестивальные», сознательно не зрительские. Были в моде картины с несчастливым концом, например — в принципе, это было уже такое противоборство с Советской властью со стороны интеллигенции. И главное, подавляющее большинство знаменитых фильмов того времени, на которые обращали внимание, которые очень хвалила критика, [в конце концов] исчезли. Вне контекста времени они сразу становятся неинтересными. Да, ты понимал, что автор не про завод говорит, а про Советскую власть, что он — смелый борец [с нею] и так далее. Но если этот контекст убрать, то фильм становится примитивным и малоинтересным, не зрительским. Они не выдержали испытания временем. Я был молод еще, наивен. И я действительно хотел понять: почему люди, которых я уважаю и люблю, которым в глаза говорю, какого я высокого мнения об их картинах и поступках, вдруг категорически не понимают моей картины. Чем я провинился? Что я не то сделал? Конечно же, мне подсказывали первый и самый правильный ответ: «зависть». Но я человек до сих пор, признаюсь, чистый в этом отношении. Я не был от зависти свободен, разумеется. Но я самоанализом всегда докапывался до причин своего отрицательного отношения к чьему-нибудь успеху. Понимая, что, в конце концов, за этим стоит какое-то мелкозавистливое чувство, старался из себя его вытравлять. Но таким даром обладают немногие люди. Многие вытесняют это чувство зависти убедительными аргументами. Я не люблю этот фильм вот почему…» — и по пунктам он перечисляет, почему именно не любит. Причем это было легко делать, потому что это носило характер массовый, прямо скажем. Слово «травля» к этому подходило. Это было в каких-то оскорбительных выражениях… Вот одна из важнейших дикостей, которая сопровождала эту картину. И никакого внимания не обращалось на зрительский успех: считалось, что зритель дурак, зрителя легко взять на эту, так сказать, обманку… «Оскар» вопреки Афганистану Однако потом картину выдвинули на «Оскар». Казалось, что шансов у нее нет. В том году на премию в категории «Лучший фильм на иностранном языке» претендовали «Тень воина» японца Акиры Куросавы, «Последнее метро» француза Франсуа Трюффо, «Доверие» венгра Иштвана Сабо — серьезные картины известных авторов.