Новости матигорцы в контакте

В XVстолетии Матигоры в числе других северных новогородских владений перешли под власть Московского государства. Матигорцы вк был избран партнером физико-прямого выпуска. МАТИГОРЦЫ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Афиша. Контакты. Купить билет. Владыка совершил Литургию в Воскресенском соборе в селе Матигоры, а также побывал в храмах холмогорских окрестностей.

Городецкий вестник

Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Прошел мега-тур Архангельских рок-групп на фестивале в Матигорах, который состоялся 29 сентября в местном Доме КультурыКонцерт при участии:THE HYPERCUBE | ht. Фестиваль «Крещенские встречи» прошел в Матигорах второй год.

9 мая матигорцы встретят в отремонтированном здании

01.09.2020 В Матигорах после долгих лет сделали ремонт в школеПодробнее. В Матигорах завершился проект по благоустройству общественной территории «Угор Матигор». ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (16+). Главная Пресс-центр Новости Обновление нацпроекта «Экология» и реализацию общественных экологических проектов обсудили на выставке «Россия». МАТИГОРЦЫ: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото.

В Матигорах появилась аллея признаний

На окраине деревни Матигоры в Холмогорском районе появилась спортплощадка. 23 объявления по запросу «матигоры» доступны на Авито в Архангельской области. По данным РИА «Новости», Иванов вместе с супругой за время работы в минобороны купил как минимум дом площадью 1,5 тыс. кв. м и раритетный лимузин «ЗиС». Для тех, кто хочет посетить Храм Воскресения Христова села Матигоры, рекомендуем ознакомиться с адресом и расписанием богослужений.

Место проклятое. «Магнит» на кладбище рухнул. Рукожопы и мздоимцы — угроза Архангельской области

11 команд из райцентра, Матигор, г. Новодвинска приехали поучаствовать и попробовать свои силы. новости Архангельска - Общество. Местные жители написали проект «Угор Матигор» и выиграли областной грант. Воспитанники воскресной школы Матигор (Холмогорский район) спели за Литургией в местном Воскресенском храме.

Жители села Матигоры Архангельской области побывали в обители на выставке Новомучеников

Как рассказала глава муниципального образования «Матигорское» Елена Стефанишина, местное население, предприятия и общественные организации объединились вокруг идеи приведения в порядок дома культуры. Жители Матигор сами покрасили наружные стены первого этажа, представители молодежного совета и администрации поселения своими силами отремонтировали коридор. Эта инициатива в марте этого года была поддержана выделением 500 тысяч рублей из резервного фонда регионального правительства на закупку строительных материалов. Расходы на проведение работ взяло на себя муниципальное образование «Матигорское». Сейчас в Матигорском доме культуры полным ходом идут ремонтные работы.

За эту неделю бригады строителей уже установили подвесной потолок в зрительном зале, заменили двери, отремонтировали стены и сейчас оклеивают их под покраску.

Шиловского, д. Форум проводится в рамках проекта «Малым территориям-большое будущее» Архангельского Центра социальных технологий «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов в целях расширения местных инициатив и создания возможности для развития локальных партнерств.

Шиловского, д. Форум проводится в рамках проекта «Малым территориям-большое будущее» Архангельского Центра социальных технологий «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов в целях расширения местных инициатив и создания возможности для развития локальных партнерств.

В 1682 году Холмогорскую епархию возглавил архиепископ Афанасий. Благодаря его энергии в Холмогорах были выстроены Спасо-Преображенский собор и Успенский женский монастырь, каменный Архиерейский дом и Казенный приказ, сада, ветряная мельница. Исследователи связывают с его именем формирование самобытного поморского каменного зодчества, развитие в регионе народного искусства и ремесел. Афанасия Холмогорского можно считать и соратником Петра I: в 1701 году царь вызвал его на строительство Ново-Двинской крепости; владыка давал советы воеводе князю А. Прозоровскому как лучше оборонять Архангельск от шведов, за что после победы получил от царя в подарок трофейные шведские пушки и флаг.

Афанасий Холмогорский писал о них в одной из депеш в Москву: «…домовых первостатейных детей боярских каменных дел подмастерьев Федора да Ивана Стафуровых, которые у многих дел каменного Вашего великого государя строения на Москве и у города Архангельска бывали и в дому моем с началу и до совершенства каменного строения в присмотре подмастерьями были ж». Стафуровы считаются строителями первых каменных построек в Холмогорах. Что же касается церкви в Матигорах, то архиепископ Афанасий не только освящал ее после окончания строительства, но и лично его контролировал: «смотрел каменную церковь и с земли то дело похвалил, а вверху, говорил, не делом сделано, шеи основаны не крепко на дугах, и то велел покрепить... Надо сказать, что при возведении храмов в своей епархии Афанасий Холмогорский часто указывал, где ставить печь в храме, размещать храмовую икону, рисовал чертежи алтаря и т. Ru Итак, после восьмилетнего строительства 10 июля 1694 года архиепископ Афанасий освятил пятиглавый одноэтажный столпообразный храм. Главы, крытые лемехом, увенчивали железные кресты. Над папертью была возведена трехъярусная колокольня с «шестисаженным шпицем», также завершенным железным крестом.

ЛУКОВЕЦКИЙ

Общество В Мариенбурге снесли пожарное депо Еще на прошлой неделе жители микрорайона Мариенбург задавались вопросом, какая судьба ждет бывшую пожарную часть? Уже 22 апреля намерения собственника здания стали очевидны. Местные жители заметили у бывшего депо тяжелую строительную технику.

Сервис по отслеживанию посылок и почтовых отправлений в садовом товариществе Матигорец позволяет быстро отследить посылку из популярных магазинов Алиэкспресс , Joom и Pandao Где находится посылка в садовом товариществе Матигорец Для того чтобы узнать, где можно забрать посылку в садовом товариществе Матигорец - необходимо, следуя удобной навигации в данном справочнике, найти свой населенный пункт, выбрать почтовое отделение с соответствующим индексом и затем перейти на страницу почтового отделения для уточнения адреса, телефона и режима работы. Закрыть рекламу.

Через несколько часов работы ковша экскаватора от пожарной части остались груды мусора. Праздничный концерт прошел на сцене Альма-матер и объединил участников ансамбля от мала до велика. Именно в этом и заключается уникальность "Партиты": в танцевальную команду могут попасть не только дети, но и взрослые, причем, начинающие с нуля.

Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Выпуск программы «Время» в 21:00 от 26.04.2024

Форум проводится в рамках проекта «Малым территориям-большое будущее» Архангельского Центра социальных технологий «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов в целях расширения местных инициатив и создания возможности для развития локальных партнерств.

В духовной под номером 250 звучит название Матигоры. Выдержка из грамоты: Во имя отца и сына и святого духа Се аз раб божий Ондреи пишу рукописание при своем животе своим целым умом. Благословил есми двою Иванов Матигорским селом.

Во «втором» 1474-1477 гг. Год 1397-й В 1397 году воевода Иван Никитич, сидевший в основанной в 1342 году новгородцами на Двине крепости Орлец, принял послов московского князя, после чего ставший тогда на время административным и военным центром огромной территории Орлец присягнул на верность Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич отправил сюда с послами «Двинскую уставную грамоту», которой попытался законодательно оформить вхождение Двинской земли в Московское княжество. Одним из пунктов грамоты установлено вознаграждение дворянам наместника за выезды в различные местности Двинского края для отправления правосудия.

Наместник тогда находился в крепости Орлец. Пошлина подвойскому и дворянину за вызов в суд зависела от расстояния, которое нужно было проехать до места суда. Путь около 10-12 вёрст «стоил» одну белку. В двух белках оценили тогда московские чиновники труд вершителя правосудия, отправившегося из Орлеца вниз по Двине до Матигор.

Год 1271 — й Этим годом датируется самый древний из ныне известных письменных источников, в котором упомянуты Матигоры. В научном обороте он известен как «Захаринский паремейник». Рукопись названа по имени первого писца - Захарии, который оставил запись на листе 73г с датой: «в лето 6779-е от сотворения мира». В современном летоисчислении это 1271-й год.

На 264 пергаментных листах записаны паремии — чтения в основном из ветхозаветных текстов. Паремейник — переводной памятник, оригиналом которого является греческий лекционарий, известный под именем «профитология». В Захаринском паремейнике, кроме ветхозаветных текстов приведены самые ранние из ныне известных паремийные чтения о первых русских святых — Борисе и Глебе. Переплёт книги — доски в коже с тиснением.

Предназначался паремейник «матигорцам за волок». Перу Захарии принадлежат листы 1об. Его сыном Олуферием переписаны листы 74а-195г и 227а-255б. При этом в рукописи утрачено около 2 тетрадей между листами 15г и 16а, 195г и 196а.

На листе 73г приведены сведения о первом переписчике — попе церкви святого Димитрия Солунского. На листе 91г также есть повторения записей писцов полууставом XVI века. Здесь уточняется, что церковь святого Димитрия находится в Новгороде, а книга писалась для церкви святых Бориса и Глеба на Матигоре за Волок. Церковь Бориса и Глеба находилась тогда вероятнее всего в одноименном Борисоглебском приходе, или в Нижних Матигорах.

По крайней мере, именно там она указывается в главе 41 переписной книги 1676 года. Благодаря Захаринскому паремейнику матигорцы на законных основаниях могут считать годом первого упоминания своего поселения 1271 -й. Разумеется, возраст поселения на самом деле постарше будет, поскольку церкви ставились в центрах давно населённых приходов. Будем надеяться, что когда-нибудь вдруг отыщется более древня грамота Новгородской епархии с разрешением на строительство храма на Матигорах или иной документ продлевающий возраст поселения.

Разумеется, речь в данном случае идёт о временах, связанных с жизнью на здешней земле русских людей. До их прихода и вместе с ними в этих местах обитали представители иных народов. Одним из свидетельств давнего пребывания здесь людей является найденный в 1974 году археологом Г. Буровым в районе Верхних Матигор кремневый наконечник стрелы.

О местных названиях, их возможных авторах и значениях. Память о предшественниках русских осталась в некоторых топонимах. По ним исследователи определяют принадлежность к этническим группам оставивших их лиц. Пришедшие в Заволочье новгородцы застали здесь малочисленных обитателей, говоривших на чудных языках.

Возможно, ещё и по этой причине инородцы стали называться чудью. От них русские люди со временем узнали названия окрестных рек, озёр, болот, холмов, запомнив их, некоторые потом изменили, другие переименовали. Примером последнего из перечисленных действия является название любимого многими архангельскими рыбаками озера Травное. В Списке населённых мест Архангельской губернии от 1861 года ещё звучит его древнее имя — Куть-озеро Кут-озеро.

Его могли присвоить саамы. На их языке слово куэдть, куть означает «шалаш, летнее жилище». Из названых Списков следует, что на берегах Куть-озера находилось шесть довольно заселённых деревень в 80-ти дворах проживали 452 человека , одна из которых именовалась Кутозерской. После исхода из тех мест людей старое название могло забыться, новое второе закрепилось.

Стало оно Травным. Загадочное звучание у имени водного объекта, который с запада огибает село Холмогоры — Буяр-Курья. Возможная этимология названия приведена А. Шиловым: «Предварительные исследования показали, что по соседству с вышеуказанными вологодскими Бояр-лимнонимами которые потенциально можно трактовать из вепс.

Pa-jarv обнаруживаются сходные географическим положением Буяр-лимнонимы: оз. Буёрко Буярка и оз.

Форум «Нам здесь жить» в Матигорах 23 ноября 2019 09:30—16:00 Цель форума — презентация общественных инициатив МО «Матигорское», включение жителей территории в создание возможности для развития партнёрств и расширения местных инициатив, через совместную деятельность и идеологию единства.

Место проведения: д.

Я уверена, что псковичи и так гордятся тем, что живут в Пскове, но после просмотра этого фильма, будут гордиться ещё больше. Напомню, что показы будут до 8 Мая. Обязательно посмотрите", - Дина Перевозчикова.

Форум «Нам здесь жить» в Матигорах

МАТИГОРЦЫ — группа | страница | сообщество | паблик id:8618611 Подпишитесь и получайте новости о событиях Центра социальных технологий «Гарант» прямо в Ваш электронный почтовый ящик.
Режим работы на майские праздники Центра занятости населения Калининградской области По данным РИА «Новости», Иванов вместе с супругой за время работы в минобороны купил как минимум дом площадью 1,5 тыс. кв. м и раритетный лимузин «ЗиС».
«Топим с колес». Сколько страдать матигорцам? | АиФ Архангельск В Псковском Кремле проходит первый показ нового мультимедийного спектакля «Псков – город-воин». Новости Пскова и Псковской области.

Смотрим на Матигоры, что рядом с Холмогорами в Архангельской области

Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.

На карте 1792 года П. Челищева Оногра изображена в виде узкой протоки с расположенными рядом несколькими небольшими озёрами, одно из которых называется Плауча. То есть озеро «плавает», словно перемещается и меняет форму при изменениях уровня воды в Северной Двине, соединяясь с ней вёснами, становясь на время как бы её заливом. Эти особенности древние саамы могли отразить в первой части гидронима, которая может быть сопоставлена с прасаамским vone — «узкий и длинный залив».

Такое же значение имеет финское vuono. В процессе адаптации на русской почве начальное в могло быть утрачено. Таким образом, Оногра — «длинное, узкое озеро», бывающее заливом. К северо-западу от села Холмогоры находится Пехтозеро. В финских языках pehk, pekh, peht имеют значение «кустарник», pekha — «гнилое дерево, труха, гниль», pehkio — «гнилой пень». Какое-то из них могло стать основой гидронима.

К тому же дугообразная форма озера могла вызвать у некоторых русских насельников и ассоциации с пехтерем — высокой плетёной корзиной. Хурдуга - ещё одно узкое и дугообразное озеро. Находится к югу от села Холмогоры и озера Оногра. Основе названия созвучны саамское kurt — «борозда» и финское hurtta — «охотничья собака, большая собака; волк». Окончание га в финно-угорских гидронимах имеет значения «поток, течение, река». В давние времена озеро могло быть частью реки.

Интересным для этимологизации является название, которое носит куст деревень поселение Матигоры. Встречаются названия с основой мати и в других северных землях. Так именуется возвышенность около деревни Кянда в Онежском районе. В Приморском районе возле деревни Уна так Матигоры называется поле. В Беломорском районе Карелии Матигора — деревня. Несколько возвышенностей в Карелии именуются как Матовара.

По мнению А. Матвеева, истоки подобных названия следует видеть в саамских диалектах, где muotka выступает в значениях «материковый», «береговой». То есть Матигоры — «Материковые горы» или «Береговые горы». Не случайно получила название и основанная на правом, высоком берегу Северной Двины на расстоянии приблизительно 8 км. Вологда, 2017 составители пишут: «Когда и при каких обстоятельствах происходило на Архангельском Севере образование первых православных обителей — ответить на эти вопросы, за отсутствием письменных источников, сложно». В «Очерке истории Архангельской епархии» читаем: «Начало распространения христианства на Севере России и в Поморье Двинской земле относится приблизительно к кон.

XIV в. Основную роль в христианизации этих территорий сыграли монастыри наиболее древние - Архангельский во имя архангела Михаила и Корельский во имя свт. Николая Мирликийского - основаны в кон. XIV - кон. Приблизительно с кон. Двинская земля Заволочье была подчинена Новгородской кафедре».

Благодаря сохранившейся рукописи, именуемой «Захаринский паремейник», имеется не приблизительная, а точная дата первого документального упоминания 1271 год христианского храма на территории северного Поморья — «церкви святых Бориса и Глеба на Матигоре», которой «за Волок» адресовалась рукопись. Даже если предположить, что этот храм к указанному году существовал не столь давно, на создание общины, сбор денег на строительство и само возведение церкви требовались годы. То есть русское поселение на Матигоре, в котором уже до 1271 года стояла церковь Бориса и Глеба, имеет возраст как минимум на полвека больше года создания «Захаринского паремейника». В качестве аргументов для продления возраста Матигор подойдут и археологические находки. Примером может служить село Старая Ладога, которому археологи результатами своих трудов «добавили» 109 лет. Предки оставили матигорцам богатейшее наследие, воплощённое в природных красотах и памятниках истории.

Последние не всегда имеют материальную оболочку. Это ещё и память о человеке, племени, народе, месте, каком-либо событии. К объектам нематериального этнокультурного достояния относятся и местные топонимы, авторами которых были представители народов, живших здесь как до прихода русских, так и вместе с ними. О начальных временах освоения новгородцами здешних земель напоминает уникальный «Захаринский паремейник» 1271 года, указывая на место нахождения церкви Бориса и Глеба — первого из упомянутых в ныне известных письменных источниках христианского храма на архангельской земле. После определения более точных координат, на этом святом месте надо обязательно воссоздать по образцам XIII века храм. Сюда потянутся паломники и любители отечественной истории.

Возродить, возможно, по старым технологиям надо ремёсла предков. И туристам предложить поработать на добыче болотной руды, потом сварить железо в домнице и выковать из него изделие. И в соседней лавке продавать сувениры из местного железа. Особого почитания требует дата самого раннего документально подтверждённого упоминания первого христианского храма на территории Архангельской области. Центром празднования должны стать Матигоры. И это лишь небольшая часть идей, что называется, «навскидку».

Уверен, фантазия матигорцев на выдумки гораздо богаче.

Прихожане архангельского Успенского храма вместе с настоятелем священником Кириллом Кочневым предприняли паломничество в храм Воскресения Христова в Матигорах. Вот и мы постарались быть полезными общине Воскресенского храма, — сообщается на странице Успенского храма в соцсети. Братья пилили бревна и кололи чурки, а сестры помогали с укладкой дров в дровяник.

Дина Перевозчикова на прямой связи со студией. Лично мне было интересно понять, как организаторам всего лишь за 15 минут удалось рассказать всю военную историю Пскова. Но я знаю, что это была большая работа, организаторы консультировались с сотрудниками музея и с историками Я думаю, что у них получилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий