Что такое маркетплейс, что из себя представляют, как работают и что продают. «Кэшбэк», «тренд», «маркетплейс» и другие иностранные слова в русской речи будут запрещены.
Слово «маркетплейс» в России предложили заменить на другое
МАРКЕТПЛЕЙС. Katya Burns. 2023 русская поп-музыка. Маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Простыми словами маркетплейс – это онлайн торговая площадка, на которой различные продавцы хорошо зарабатывают, предлагая свои товары и услуги. Кроме того, Кабмин предложил придумать альтернативу слову «маркетплейс», сообщает РБК со ссылкой на отзыв правительства к законопроекту об онлайн-торговле. Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс». Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс (англ. online marketplace, online e-commerce marketplace) — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий. Исследовались официальные новости топ-10 российских онлайн-продавцов, на основании наиболее частотных слов выявлены тенденции рынка. «маркетплейс» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов. Своих вариантов замены власти не предложили, сообщает РБК со ссылкой на поправки к так называемому законопроекту о маркетплейсах. Словарь синонимов 1. Синонимы к слову "маркетплейсы".
Определение простыми словами
- В СФ предложили заменить слово «маркетплейс» на русский аналог
- Три простых термина: платформа, маркетплейс, агрегатор. При их использовании – хаос и каша
- Найти синоним к слову:
- Что такое маркетплейс простыми словами
- Маркетплейс - что это такое или как продают и покупают товары на Marketplace
Что такое маркетплейс простыми словами – определение, функции и схема работы
В модели B2C маркетплейс уже больше интегрирован в бизнес-процессы продавцов, которым предоставляются инструменты для коммуникации и маркетинга , а также оказывается помощь в настройке платежной системы. Более того, бренды могут продавать товары от своего лица, в то время как сами товары находятся на складе маркетплейса и доставкой также занимается он. Некоторые маркетплейсы создают пункты выдачи и требуют от продавцов самостоятельной доставки товаров. Маркетплейсы могут работать по схеме «фулфилмент» англ. Это означает, что практически все задачи маркетплейс берет на себя, включая наполнение сайта товарными карточками, коммуникацию с клиентами, обработку заказов, прием платежей, упаковку и отправку товара. В такой модели основная задача продавца — вовремя поставлять товары на склад платформы. Что касается платы за услуги, то, в зависимости от размера и вида площадки, от продавцов требуют следующие взносы. Комиссия за услуги. Маркетплейс берет у продавца фиксированный процент с каждого проданного товара.
Это самый распространенный подход, который также включает плату за хранение на складе, упаковку, доставку, а также осуществление возвратов и замену товара. Это своего рода абонентская плата, которую продавцы платят за доступ к базовому набору функционала маркетплейса.
Помимо альтернативы слову «маркетплейс», в правительстве рекомендовали исключить из проекта пункт, касающийся ограничения количества изменений, который площадки могут вносить в договор оферты с партнёрами. Кроме того, кабмин предложил отказаться от идеи запретить площадкам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. Ранее руководитель факультета e-commerce университета «Синергия» Елизавета Пономарёва выразила мнение, что во времена активного развития интернет-площадок обычные магазины всё равно не исчезнут полностью.
Что это и для кого, рассказываем в статье. Светлана Каприелова Учебный центр TeachLine Содержание: Развитие технологий не только меняет жизнь людей, но и открывает новые возможности для ведения бизнеса. Что такое маркетплейс Маркетплейсы — это торговая площадка, на которой представлена продукция от разных продавцов. Представьте рынок: там много палаток с разными или идентичными товарами. Вы ходите, выбираете продукт, который лучше представлен и с наилучшей ценой. Иногда прислушиваетесь к советам друзей у кого лучше купить или расспрашиваете продавцов о характеристиках товара. Сам рынок вам ничего не продает. Это делают продавцы, которые снимают там «закуток». Маркетплейс — тоже самое, но в онлайне. Самый яркий и известный пример маркетплейса Интернет-магазин — не маркетплейс. Он представляет собственный бизнес, владелец самостоятельно «раскручивает» сайт, привлекает трафик и так далее. Маркетплейс не ориентирован на конкретную компанию, а заинтересован в продажах в целом. Он диктует свои правила для продавцов. Задача маркетплейса — привлекать трафик на платформу, обеспечивать продвижение товаров, увеличивать продажи продавцов и делать интерфейс сайта понятным и удобным. Задача продавцов — загрузить информацию о продукте фотографии, характеристики , поставлять его на склады маркетплейса. Маркетплейсы зарабатывают на: на комиссиях, логистике и хранении товаров.
Но когда речь идёт о маркетплейсах, корректнее говорить о селлерах — это устоявшийся термин для организации или предпринимателя, который торгует на онлайн-платформе. Сравните задачи, стоящие перед продавцом и селлером. Продавец: торгует очно — ищет помещение, вкладывается в ремонт и оснащение, нанимает и обучает персонал; арендует или строит склад; продавая через сайт, контролирует оформление заказа, оплату и доставку. Селлер: загружает описания и фото товаров на электронную витрину маркетплейса; отгружает товар на склад маркетплейса; вкладывается в узнавание бренда, но использует горячую аудиторию маркетплейса; платит площадке за организацию доставки и содержание пунктов выдачи. Резюме: в магазинах и на рынке — продавец. На маркетплейсе — это селлер поставщик. Подписывайтесь на email-рассылку «Новости маркетплейсов» , чтобы раз в неделю получать советы для селлеров и рекомендации по продвижению. Как устроены продажи на «Озоне» Обязанности селлера зависят от функционала площадки и выбранной схемы обслуживания. На «Озоне» селлер может быть организацией, ИП или самозанятым. Сотрудничество начинается с регистрации и заполнения анкеты. К анкете прикладывают сертификаты качества на товары или разрешения продавать под зарегистрированной торговой маркой. После проверки анкеты открывается доступ к инструментам в «личном кабинете». Есть несколько схем сотрудничества селлера с «Озоном»: FBO — селлер завозит товар на склад, а дальше с ним работает маркетплейс: собирает, упаковывает, передаёт покупателю. Подходит для популярных товаров. FBS — маркетплейс только доставляет товар покупателю или в центр выдачи.
Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»
Ведущий юрист Задать вопрос Термин «маркетплейс» в российском законодательстве отсутствует. Однако преамбула Закона РФ от 07. Владелец агрегатора — это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, которые являются правообладателями владельцами программного обеспечения для электронных вычислительных машин или телефонов либо владельцами сайта страницы в Интернете и которые предоставляют потребителям в отношении определенного товара услуги возможность ознакомиться с офертами иных лиц продавцов о заключении договора купли-продажи товара или оказания услуг. Через маркетплейс между потребителем и третьим лицом продавцом заключается договор, предусмотренный офертой, а также производится оплата в согласованном сторонами порядке — в том числе путем перевода денежных средств агрегатору маркетплейсу в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с п. Чем маркетплейс отличается от онлайн-магазина Понятия «владелец агрегатора» и «маркетплейс» используются для обозначения электронной торговой площадки платформы , на которой: продавцы выставляют информацию о продаваемом товаре; покупатели имеют возможность получить информацию о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи товара в электронной форме и оплатить покупку.
Таким образом, «маркетплейс» — посредник между продавцом и покупателем. Интернет-магазин, в свою очередь, сам является продавцом и тем отличается от маркетплейса. Понятие «интернет-магазин» «онлайн-магазин» раскрыто в п.
Например, за отдельную плату могут быть предложены расширенные возможности — наиболее удобный поиск.
Плата за размещение Поставщик оплачивает каждую размещенную свою торговую позицию. Чем больше объявлений он дает, тем выгоднее выстраивается сотрудничество с маркетами. Именно по такому принципу работает компания Avito. Оплата за премиум услуги Весь функционал площадок бесплатный, но чтобы были дополнительные возможности — доставка без дополнительной платы, скидки, необходимо купить подписку.
Раскрутка объявлений Продавцы платят крупную сумму, чтобы их предложения были на первых местах. Так они повышают продажи и привлекают новых покупателей. Основные преимущества маркет-place Даже несмотря на то, что поставщикам приходится конкурировать между собой и тратить большие деньги, чтобы быть в ТОПе, это все равно выгодный бизнес. Сейчас расскажем, почему.
Трафик Чем платформа раскрученный и популярней, тем больше потребителей могут найти продавцы. Для примера: известный маркет России Wildberries в сутки насчитывает около 6 000 000 посетителей. Такой трафик неподвластен малому и среднему бизнесу, чтобы достичь его необходимо вложить крупную сумму на продвижение аккаунтов в социальных сетях, заказать качественную рекламу, которая тоже требует внушительных расходов. Масштабность Чтобы выстроить бизнес в другой стране, нужны огромные средства.
Однако некоторые площадки функционируют и за границей. Поэтому владельцу магазина выгоднее разместить свои товары на маркете, чтобы те продавались не только в России, но и за рубежом. Можно не разрабатывать собственный сайт Создание веб-ресурса — это тяжелый и долгий процесс, на который уходит большое количество сил и времени. Сотрудничая с marketplace, вы в первый день размещения товарной позиции уже сможете найти потенциальных покупателей.
Широкая аудитория Платформу могут посещать люди различных интересов, возрастов, вкусов, статусов. Есть огромный шанс, что ваш ассортимент заметят те пользователи, который не зашли бы на ваш сайт никогда. Маркетинговые инструменты Крупные маркет-компании хорошо развили систему лояльности. Покупателей привлекают разнообразные скидки, акции, накопительные бонусы, кэшбек, возможность оставить свой комментарий.
Помимо этого площадки настраивают инструменты для аналитики. Поэтому все поставщики могут отследить продажи, найти самый ходовой и невостребованный продукт. Так они могут пересмотреть свой ассортимент и исключить из него ненужные и неприбыльные вещи. Недостатки размещения Существуют и минусы сотрудничества с маркетами.
Высокая конкуренция Платформа размещает продукцию десятков и сотен продавцов с одинаковым ассортиментом. Поэтому бизнесмены должны дополнительно оплачивать первые места для своих товаров или снижать цену, чтобы привлечь потребителей выгодной сделкой. Зависимость от правил маркета Маркетплейсы часто проводят распродажи и просят предпринимателей снижать стоимость. Если отказаться, это негативно скажется на бизнесе, так как продукция не будет фигурировать в каталоге или расположится в самом конце списка.
На каждой платформе есть свои законы и распорядки. Существует система штрафов, дополнительные комиссии. Решение простое: либо партнер сотрудничает и соглашается со всеми распоряжениями, либо расторгает договор. Порча и кража товара Эта проблема является актуальной в сфере продажи одежды или аксессуаров.
Селлер: загружает описания и фото товаров на электронную витрину маркетплейса; отгружает товар на склад маркетплейса; вкладывается в узнавание бренда, но использует горячую аудиторию маркетплейса; платит площадке за организацию доставки и содержание пунктов выдачи. Резюме: в магазинах и на рынке — продавец. На маркетплейсе — это селлер поставщик. Подписывайтесь на email-рассылку «Новости маркетплейсов» , чтобы раз в неделю получать советы для селлеров и рекомендации по продвижению. Как устроены продажи на «Озоне» Обязанности селлера зависят от функционала площадки и выбранной схемы обслуживания. На «Озоне» селлер может быть организацией, ИП или самозанятым. Сотрудничество начинается с регистрации и заполнения анкеты. К анкете прикладывают сертификаты качества на товары или разрешения продавать под зарегистрированной торговой маркой. После проверки анкеты открывается доступ к инструментам в «личном кабинете».
Есть несколько схем сотрудничества селлера с «Озоном»: FBO — селлер завозит товар на склад, а дальше с ним работает маркетплейс: собирает, упаковывает, передаёт покупателю. Подходит для популярных товаров. FBS — маркетплейс только доставляет товар покупателю или в центр выдачи. Смешанная — можно использовать как свой склад, так и маркетплейса. Для быстрой загрузки товаров на «Озон» селлеру понадобится каталог в системе «Мой Склад», она синхронизирована с каталогом площадки. Для торговли по FBO — электронный документооборот.
Потому что само правительства в части возвращения компаний из офшоров в Россию использует слово "редомициляция" и не испытывает при этом никаких нравственных и юридических страданий. Формально правильно [заменять слова], потому что мы избегаем иностранных слов, даже у нас в одной из республик заменили иностранное слово президент исконно русским словом "раис", и это считается нормальным. Маркетплейс — это рыночная площадка, но понятно, что это не отражает сути дела. Я считаю, что русский язык живой, и слова "президент", "интернет", "компьютер", "маркетплейс", "дивиденд" — уже вошли в русский язык.
Маркетплейс совместных покупок «Тебе-А-Мне!?»
Среди поправок есть предложение о поиске замены слову «маркетплейс». Мы на маркетплейсах. Наш магазин на Яндексе и Озоне. Давайте узнаем, какие особенности имеют маркетплейсы и чем они отличаются от стандартных онлайн-магазинов. Задачей маркетплейса является обеспечение эффективного взаимодействия между продавцами и покупателями. Сегодня маркетплейс – агрегаторы, торговые площадки, предоставляющие возможность осуществления цифрового присутствия с доступом через сеть Интернет, разнородных.
В правительстве предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»
A Что такое маркетплейс. Объясняем простыми словами Маркетплейс — онлайн-площадка, где продаются различные товары от разных производителей, поставщиков, брендов. Маркетплейс в этом случае является посредником между продавцом товара и покупателем. Обсудить Проще говоря, маркетплейс можно сравнить с рынком, где в одном месте собираются различные продавцы с разными товарами, люди «ходят» по рынку и выбирают всё, что им нужно, — от одежды до продуктов питания. Теперь поставщикам не обязательно создавать собственный интернет-магазин, тратить средства и время на разработку и продвижение в интернете — за них это сделает маркетплейс. Маркетплейсы бывают и трёхсторонними. Например, Delivery Club объединяет три стороны: рестораны, курьеров и пользователей.
Для участия в них нужно платить. Реклама на главной странице платформы, тоже платная. Например, на Profi. Какие есть маркетплейсы Маркетплейсы можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, какой тип продукта они предоставляют: продажа товаров — Wildberries, Ozon, AliExpress, Amazon, Яндекс. Кому и зачем идти на маркетплейсы На рынок может выйти любой человек или бизнес. Но, заранее нужно изучить все плюсы и минусы, чтобы определить, выгодно это для вас или нет. Преимущества: продажи с нуля. Не нужно иметь собственный бизнес, сайт и даже свой товар, чтобы начать продавать на маркетплейсе. Ну, и конечно, тщательно изучить всю информацию о работе маркетплейсов; экономия времени и денег на доп. Так как платформы сами привлекают трафик и занимаются продвижением товаров, то не нужно тратиться на seo-специалистов, программистов и так далее. Также, не понадобится тратить время на раскрутку сайта, чтобы начать продавать; быстрый выход на зарубежный рынок. Можно продавать на AliExpress, Amazon и других площадках; лояльность клиентов. Каталогу товаров малоизвестного сайта пользователь могут не доверять. Если же ваш товар увидят на известном маркетплейсе, их доверие может повыситься. Кстати, платформы обычно занимают первые позиции в поисковой выдаче; пассивная продажа. Не нужно думать о логистике способах доставке товаров покупателям , отслеживать покупки, искать клиентов.
Оба варианта имеют недостатки и достоинства. Формат интернет-магазина считается брендом, визитной карточкой конкретного продавца, показателем его успеха. А маркетплейс — универсальный работающий инструмент, который расширяет активную клиентскую базу АКБ , позволяет осваивать рынок и занимать его ранее неизведанные ниши, а также выйти на новый международный уровень. Разновидности маркетплейсов Маркетплейсы могут осуществлять свою деятельность по разным схемам, с разными типами товаров различных категорий, с различными продавцами. По разнообразию товаров, которые реализуют маркетплейсы, они представленных в трёх группах: Вертикальные. Такие marketplace работают с одним типом продукции, поставляемой разными продавцами. Например, это могут быть дорогие часы премиум-класса, музыкальные инструменты. Как правило, каждой позиции каталога присваивается индивидуальный идентификационный номер, который может подтвердить подлинность. Здесь будут размещаться товары, которые относятся к одной теме или направленности, например, к рукоделию, хобби, развлечениям. Примеры — «Ярмарка мастеров», «Кворк». На таких маркетплейсах могут размещаться товары из абсолютно любых и самых разнообразных категорий. В данную категорию входят «Ozon», «Wildberries», «Беру», «Алиэкспресс». В зависимости от участников процесса работы маркетплейса выделяют три бизнес-модели: C2C, иными словами, «customer-to-customer». В данной модели пользователи считаются равными. Участники — физические лица, которые могут договариваться между собой, чтобы экономить денежные средства, расходуемые на покупку, либо зарабатывать деньги и получать прибыль благодаря выгодным сделкам. Пример реализации настоящей модели — «Airbnb». B2C, то есть «business-to-customer». Эта модель в сфере e-commerce считается классической, и здесь физические лица приобретают продукцию либо услуги у юридических лиц. В рамках настоящей модели работают «Беру», «Озон», «Wildberries» и прочие старейшие и самые известные маркет-площадки. B2B, что означает «business-to-busines». Простыми словами, в данной модели предприниматели взаимодействуют друг с другом, то есть торговать могут только юрлица, которые продают юридическим лицам. Пример реализации такой модели — «Alibaba». Выбор маркетплейса Прежде чем подключаться к маркетплейсу «Беру» или любому другому, определитесь с выбором площадки. Анализируйте такие факторы: Тарифный план: размеры комиссии, тарифы на разные подписки. Чем комиссия ниже, тем выгоднее размещаться на сервисе marketplace. Частота выплат. Маркет плейсы могут совершать их раз в неделю или в месяц, а также по факту, то есть практически сразу или на следующий рабочий день после оплаты заказа. Сервисы: транспортной доставки по адресам, хранения продукции на складах маркетплейса, общения с клиентами, обработки звонков или сообщений. Некоторые площадки сами выгружают товары и составляют описания, передают ответы на сообщения. Условия доставки, например, определённое максимально допустимое расстояние в км от склада, с которого осуществляется отправка грузов, до сортировочного центра, отдела внутреннего распределения или доставки marketplace. Требования к партнёрам. Бесплатно или платно регистрируясь в сервисе, поставщик должен выполнять некоторые условия, например, иметь статус физлица и лицензию на ту или иную деятельность, предоставлять сертификаты. Многие площадки являются платёжными агентами и самостоятельно принимают платежи, что избавляет от необходимости работать с онлайн-кассами. Возврат товара. Лучше выбрать площадку, которая осуществляет гарантийное обслуживание. Продажи на других площадках. Иногда в правилах предусмотрен отказ в сотрудничестве, если товары размещены на каких-либо сторонних сайтах.
Такая идея содержится в отзыве правительства на законопроект об онлайн-торговле. При этом какие-либо возможные варианты не приводятся. Впрочем, отдельные депутаты пытаются креативить, так, председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил альтернативный вариант названия для маркетплейсов. Народный избранник думает, что в законопроекте об онлайн-торговле нужно применять термин "виртуальная торговая площадка". Очень похоже на то, что именно этот тривиальный вариант и станет официальным эквивалентом слова "маркетплейс", которое имеет недружественное англо-саксонское происхождение.
Война трендов: маркетплейсы потеснили даже онлайн-школы
- Маркетплейс синоним
- Синонимы для слова "маркетплейс"
- Продажи на Маркете
- От рынка до маркетплейса - Новости - Современный русский
- Как продают на «Вайлдберриз»
Что такое маркетплейс простыми словами
- Сервисы для работы маркетплейса, и их функционал
- Что такое маркетплейс: все просто | SendPulse
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Читайте также
Что такое маркетплейс?
РБК: в правительстве РФ предложили найти русскую замену слову «маркетплейс» | More 140 Marketplace synonyms. What are another words for Marketplace? Market, mart, market place, plaza. Full list of synonyms for Marketplace is here. |
Слово «маркетплейс» в России предложили заменить на другое | Платформа (как бизнес модель), маркетплейс и агрегатор – три простых термина из области цифровой экономики. |
Маркетплейс — Википедия | Словарь синонимов 1. Синонимы к слову "маркетплейсы". |
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Также в кабмине предложили отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. |
Marketplace synonyms | «маркетплейс» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов. |
Marketplace synonyms
Синоним для слова marketplace | Маркетплейс – это площадка-посредник между продавцом и покупателем, новый способ продажи товаров и ведения бизнеса. |
Маркетплейс - что это такое или как продают и покупают товары на Marketplace | Предлагаем полноценный сервис маркетплейса и помогаем потребителям со всей страны объединять заказы, чтобы купить товар дешевле. |
Власти предложили альтернативу слову «маркетплейс» для улучшения онлайн-торговли
Также в кабмине предложили отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. Обновления сервиса Гайд по сервису Новости маркетплейсов Подкасты. В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу (интернет-сайт) по предоставлению продуктов и услуг.
Маркетплейс это
Умные автоматические ответы на отзывы на маркетплейсах Вайлдберис и Озон на основе ИИ. Среди прочего, поступило предложение найти альтернативу слову «маркетплейс». Однако, как отметил депутат, если внимательно изучить правила маркетплейса, становится понятно, что каждый из них является всего лишь агентом. Задачей маркетплейса является обеспечение эффективного взаимодействия между продавцами и покупателями. Синонимы к слову МАРКЕТПЛЕЙС: виртуальный оператор сотовой связи, система управления взаимоотношениями с клиентами, электронная коммерция.
Три простых термина: платформа, маркетплейс, агрегатор. При их использовании – хаос и каша
Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предлагает заменить термин "маркетплейс" на "виртуальная торговая площадка" или "виртуальный торговый посредник". Он подчеркнул, что это позволит избежать использования иностранных словосочетаний, таких как "electronic market" и "electronic marketplace". При этом Гаврилов обратил внимание на то, что потребители, совершающие покупки на маркетплейсе, часто ошибочно полагают, что они покупают через интернет, подобно тому, как это происходит в обычных магазинах. Однако, как отметил депутат, если внимательно изучить правила маркетплейса, становится понятно, что каждый из них является всего лишь агентом, предоставляющим свои склады и электронные площадки для предпринимателей, которые занимаются продажей и доставкой товаров.
По широте охвата аудитории По этому признаку платформы делятся на три типа. Предлагают покупателю товары разных производителей из одной продуктовой категории, к примеру, спортивная одежда, солнечные очки, товары для животных. Предлагают товары из разных ниш, но в одном направлении, например, хенд-мейд товары в Etsy.
Предлагают всевозможные товары, что напоминает огромный виртуальный гипермаркет, например, Amazon, AliExpress. По типу бизнес-модели По этому признаку маркетплейсы делятся на три вида. Бизнес предоставляет товары и услуги для бизнеса. Это маркетплейсы, которые обслуживают оптовые продажи, как, например, Amazon Business и Prom. Компании предоставляют товары и услуги отдельным покупателям. Сюда входит большая часть маркетплейсов: Rozetka, Amazon, Ozon и прочие.
Частные лица продают товары и услуги другим частным лицам за деньги или по бартеру. Примерами таких маркетплейсов являются OLX, eBay, а также платформы по предоставлению услуг, как Kabanchik.
Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ. По всем вопросам просьба обращаться в письмошную. Маркетплейс — что означает? Определение, значение, примеры употребления Ищешь, что значит слово маркетплейс?
Такая модель используется в оптовых закупках. Плюсы размещения на маркетплейсах Большой поток трафика. Аудитория у маркетплейсов действительно внушительная. В сутки через них проходят миллионы пользователей. Добиться таких цифр для собственного онлайн-магазина сложно — уйдет много ресурсов на продвижение и разработку технических решений. Маркетплейс же возьмет на себя всю пыльную работу. Достаточно заплатить за размещение, и гигантская аудитория у вас в руках. Торговля на международном рынке. Чтобы запустить свой онлайн-магазин в другой стране, придется вложить много денег и потратить кучу времени. В случае с маркетплейсами все проще. Они уже работают в других странах, и вам для вывода своего товара за границу нужно лишь подписать договор с торговой площадкой и заплатить комиссию. Не нужны свои технические решения. Независимо от того, какую платформу вы выберете, у нее уже есть сайт, приложение, система оплаты товаров, логистическая контора, служба доставки и т. Есть готовая инфраструктура, вам же остается лишь стать ее частью. Также благодаря маркетплейсам можно наткнуться на новую аудиторию, потому что ваш товар могут заметить люди, изначально не планировавшие его покупать или даже не знавшие о его существовании. При развитии собственного сайта такое вряд ли случится. А еще маркетплейсы умеют удерживать аудиторию и заставлять ее возвращаться за счет продуманных маркетинговых инструментов. Минусы размещения на маркетплейсах Высокая конкуренция. Торговая площадка не делает преференций в пользу кого-либо участника торговли. На ней могут уживаться несколько сотен брендов, занимающихся реализацией товаров из одной категории. И тут уже за маркетинг придется отвечать продавцу: либо пропихивать свой товар на главную страницу маркетплейса за деньги, либо cнижать цену. Зависимость от правил торговой площадки. Нельзя устраивать распродажи, когда вздумается. Нельзя отказаться от распродаж, когда это вздумается маркетплейсу. Вы ничего не решаете и практически не распоряжаетесь товаром. Отсутствие контакта с клиентом.