Новости мари жанна дюбарри биография

Жанна Дюбарри нажила много врагов, среди которых была даже Мария-Антуанетта.

Дюбарри, Мари Жанна

К сегодняшней премьере фильма с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри» разобрали образы эпохи короля Людовика XV. Мари Жанна, незаконнорожденная дочь Анны Бекю, и Гомара Вобернье родилась 19 августа 1746 года. Мария Жанна дю Барри (Дюбарри) родилась 19 августа 1743 в городке Вакулер в Лотарингии. Майвенн сняла фильм «Жанна Дюбарри» с самой собой в заглавной роли. Мари Жанна Бекю (Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry).

Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри

Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): красивая картинка той эпохи, свои нравы и неуместный Джонни Депп в этой роли. USS Jarvis (DD-399) был назван в честь клерка Джеймса Джарвиса (1373-1700) который погиб во время лака между обычным паразитом USS Constellation и научным паразитом HMS Vengeance, жанна мари дюбарри. Дюбарри, Мари Жанна — статья из Интернет-энциклопедии для Материал из Викиновостей, свободного источника новостей.

Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.

В нем обитало с полсотни женщин, из которых двадцать были послушницами. Настоятельницей состояла чрезвычайно высокородная, чрезвычайно влиятельная и чрезвычайно преподобная дама, мадам Габриэль де Ларош-Фонтений. Аббатиса лично приняла новую заключенную в приемной, окруженная приближенными к ней монашками, облаченными в апостольники и одеяния из белой шерсти, черные накидки и наплечники. В соответствии с полученным уведомлением она оказала новоприбывшей ледяной прием. Окружавшие настоятельницу женщины едва осмеливались поднять глаза на это исчадие ада. Однако они были чрезвычайно удивлены, когда порог переступила убитая горем молодая красавица в черной одежде напомним, что мадам Дюбарри в ту пору исполнился всего тридцать один год , с заплаканным лицом. По длинным мрачным коридорам и дворикам, куда никогда не проникал луч солнца, ее препроводили в келью, расположенную в одном из самых унылых и отдаленных уголков монастыря. Келья была подобна тюремной камере, совершенно лишенной каких бы то ни было атрибутов уюта.

От каменных стен веяло ледяным холодом. По влажным камням стекали капли воды. Какой контраст с позолотой и изяществом покоев Версаля и Лувесьена! Как здесь печально, и куда же меня отправили! В заточении, которому была подвергнута мадам Дюбарри, искупление грехов играло побочную роль. Основной целью было изолировать эту женщину как носительницу государственной тайны король часто беседовал в ее присутствии с высокопоставленными царедворцами от общения с людьми. Поэтому ей не разрешалось отправлять письма на волю — но получать послания она могла, — а также были запрещены какие бы то ни было посещения, включая ее собственную мать.

Забегая вперед, скажем, что графиня, которая была осведомлена о многих тайнах французского двора, никогда ни единым словом, ни единым намеком не обмолвилась на этот счет. Она, к великому сожалению историков, почти не упоминала и о своей частной жизни с королем. Вышедшие из печати в ХIХ веке мемуары графини Дюбарри являются ловко сработанной подделкой. Четверть века спустя ей было суждено пережить то же самое ощущение, которое испытала шестилетняя Жанна, отправленная из нарядных и комфортабельных апартаментов актрисы Франчески в суровую обитель Св. Полученная там закалка и искренняя вера помогли ей справиться со столь тяжким ударом судьбы и на этот раз. Она приложила все усилия к тому, чтобы своей доброжелательностью, смирением и покорностью своей участи завоевать дружбу монашек. Ей это вполне удалось.

В тот же самый день, одетая в глубокий траур графиня Дюбарри присутствовала в монастыре на торжественной службе, которую в ту пору отправляли во всех церквях Франции по усопшему Людовику ХV. Ее поведение было безупречным, монашки мало-помалу прониклись сочувствием к узнице, а суровая аббатиса постепенно смягчила свое отношение к этой великой грешнице. В первые девять дней после смерти короля правительство еще не было переназначено, и немногие друзья графини постарались сделать то, что было в их силах, дабы облегчить ее удел. Заключенные в монастыре Понт-о-Дам оставались там иной раз на долгие годы. Шон было позволено проследить за вывозом обстановки из малых апартаментов в Версале и выбрать некоторые вещи для отправки в монастырь: удобную кровать, пару мягких стульев, обюссоновский ковер, расписную ширму, защищавшую от сквозняков. Все прочее, включая отделанную фарфоровыми вставками мебель из ценных сортов дерева, часы и люстры из горного хрусталя, многочисленные картины Греза и Друэ, Верне и Фрагонара были отправлены либо в Лувесьен, либо в версальскую виллу на Парижской улице. Управляющий графини Монвалье тщательно составил опись всего и подробные перечни для адвокатов заключенной, которых уже в первые дни после кончины монарха принялись осаждать кредиторы фаворитки.

Ни Людовик ХVI, ни Мария-Антуанетта, явно довольные тем, что отделались от ненавистной фаворитки, не собирались смягчать ее участь. Самая молодая в Европе королева не скрывала чисто женской радости от изгнания соперницы: теперь никто не будет затмевать ее своей красотой и роскошью туалетов и драгоценностей, раздражать толпами поклонников, прославляющих очарование, вкус и любезное обхождение фаворитки. Месяц спустя после смерти старого короля Мария-Антуанетта написала своей матери: «Сия особа заключена в монастырь, и все те, кто носит сие скандальное имя, прогнаны от двора». Императрица Мария-Терезия сочла, что такое отношение лишено христианского милосердия: «Я ожидаю, что больше не будет стоять вопрос о несчастной Дюбарри, к которой я никогда не испытывала ничего кроме того, что требовало ваше уважение к вашему отцу и государю. Я ожидаю впредь услышать ее имя лишь при сообщении, что король отнесся к ней великодушно, заточив ее вместе с мужем вдали от двора, смягчив ее участь настолько, насколько того требует человечность». Мария-Антуанетта последовала этому призыву лишь намного позднее, и первые дни пребывания мадам Дюбарри в монастыре были весьма тяжкими. Но она не впала в отчаяние, а с христианским смирением подчинилась выпавшим ей испытаниям.

Графиня вскоре завоевала расположение монахинь тем, что стала частью их общины. Узница принимала участие в пении псалмов, общих молитвах и разделяла с монахинями скудную пищу в их трапезной.

В одном из писем матери Мария-Антуанетта описала графиню как «самое глупое и бесстыдное существо, которое только можно представить». Она долго не заговаривала с Дюбарри. И лишь под давлением матери и короля Людовика XV однажды обронила в её адрес фразу: «В Версале сегодня много людей». Это немного разрядило придворную обстановку. Фактически Жанну приняли в круг придворных дам после того, как с ней заговорила молодая принцесса. Жанну невзлюбил премьер-министр Этьен-Франсуа де Шуазель.

После первой встречи с девушкой он отметил , что она «лишь умеренно красива» и «не в его вкусе». И добавил, что манеры выдают в ней молодую провинциалку. Современник Шуазеля — французский полководец Луи Франсуа Арман дю Плесси — назвал в своих мемуарах возможную причину такой неприязни. Якобы Шуазель считал, что титул «любовницы короля» должна носить только знатная дама. А в качестве кандидатки он видел свою сестру — герцогиню де Граммон. Дюбарри несколько раз использовала своё влияние, чтобы спасти приговорённых к смерти По словам исследователей, у Жанны не было огромной политической власти. Но всё-таки она влияла на короля и его окружение. И иногда использовала это влияние, чтобы помогать другим.

Однажды Жанна узнала, что бедную девушку Апполин Грегуа приговорили к смерти из-за мертворождённого ребёнка. Закон того времени обязывал сообщить властям о беременности. Апполин этого не сделала. Кроме того, её вину отягощали несколько мелких краж. Узнав о случившемся, Жанна тут же написала канцлеру: «Я ничего не понимаю в ваших законах; но они варварские и противоречат всякому разуму и человечности. Эта бедная девушка заслуживает милосердия.

Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток 17-18 веков. Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть. Она считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя она почти не участвовала ни в государственных делах, ни в придворных интригах. В молодости Мари была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого, по иронии судьбы, и приняла смерть на эшафоте во время Великой Французской Революции.

Потом Мари Жанна была модисткой.

Помимо фамилий матери Бекю и отца Гомар , пользовалась также псевдонимом Ланж фр. Биография В молодости была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном , от руки которого и приняла смерть на эшафоте во время Великой французской революции. Была модисткой , затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Министр Шуазель тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение.

Жуткая Жанна

Заключив фиктивный брак, Жанна становится графиней ДюБарри и теперь имеет право жить в королевском дворце, а главное быть фавориткой Людовика XV. Мари Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток 17-18 веков. 7.2. Мадам Дюбарри Мадам Дюбарри Мари Жанна Бекю была незнатного происхождения и до в сношения с жирондистами — приверженцами Бриссо. Детские и юношеские годы биографии Жанны Дюбарри, путь к придворной жизни и статус фаворитки короля. Бекю и отца - Гомар, пользовалась также псевдонимом Ланж.

Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.

Медиа 0.

На разных живописных портретах и в литературных описаниях она не похожа на одного и того же человека. То это изящная романтическая шатенка с почти современным лицом худой фотомодели у Лоуренса , то это пышка с русыми тонкими облаками кудрей под шляпкой, простушка и доброй души человек, то заплаканная кукла с круглыми глазами, то тетушка в капоте, то типичная придворная интриганка с методически уложенными буклями парика и чуть только не в мужском костюме. Министр Шуазель Choiseul тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в деревушке Сент-Врен, но чувствовала себя там одиноко. В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт.

В XXI веке снимать костюмированное кино об известных личностях прошлого — большой риск для автора. Знатные люди, чью жизнь зачем-то решили прославить, могли быть злостными колонизаторами, а делать кино о геноциде народов мало у кого хватит смелости. Можно пойти по актуальному пути и экранизировать историю женщины, чьи свершения оставались в тени по причинам многовекового засилья патриархата. Главное — не опуститься до банальностей, которыми как раз и изобилует картина. Понять, для чего снято это кино, довольно сложно. Майвенн пытается рассказать драму жизни обеспеченной куртизанки, но постоянно сбивается на историю о Людовике. Коллеги по цеху Майвенн зашли на похожую территорию и нашли актуальный подход. Прошлогодний фестивальный хит «Корсаж» 2022 Мари Кройцер об австрийской императрице Сисси посвящен молчаливым ужасам жизни двора. Сисси была лишь «приложением» к мужу, и от нее требовалось только поддерживать неестественную худобу и улыбаться на публике.

Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV доставшееся новой королеве Марии-Антуанетте и ставшее причиной скандального дела см. Ожерелье королевы. Госпожу Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции , — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами.

Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн

После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь; но скоро вернулась в свой замок в Марли, где продолжала жить с большой пышностью. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV доставшееся новой королеве Марии-Антуанетте и ставшее причиной скандального дела см. Ожерелье королевы. Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя в действительности, — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была.

Но тут всё понятно: Майвенн подарила эту роль своему сыну, Диего Ле Фуру. Дистанция строго соблюдена, герой показан как ангел: под маминым присмотром — тишь да гладь да божья благодать. Ее имя стало нарицательным, я сам слышал, как его шутливо применяли к женщинам, которым удалось расцвести при власти К всеобщему счастью, Майвенн-режиссер оказалась сметливой и энергичной натурой: на роль короля был выписан из-за океана Джонни Депп.

Его первое экранное появление после судебного перерыва обвинения бывшей жены в домашнем насилии якобы привели к «отмене» актера Голливудом в десятки раз усилило внимание к премьере. Недаром по итогам минувших выходных эта картина стала абсолютным лидером небогатого громкими премьерами российского проката. Идея вынашивалась долго, за это время много чего случилось. Но зачем сегодня, на нынешнем этапе развития кино, было тревожить фаворитку Людовика XV? Показать, что кухарка может управлять государством? Героиня сама говорит, что она кухаркина дочь и у нее два пути: идти по стопам матери или на панель.

Так ведь мадам в крупных политических решениях не замечена, она как будто дистанцировалась от большой политики. Да и не долог период, когда Дюбарри на правах фаворитки могла на что-то влиять. Но ее имя стало нарицательным, я сам слышал, как его шутливо применяли к женщинам, которым удалось расцвести при власти. Дюбарри озолотилась с ног до головы, но само название фильма, «Жанна Дюбари» вместо безликой «мадам», выглядит как попытка не позолотить, а напротив, очеловечить эту фигуру, дать психологический портрет. Увы, в истории Франции есть одна великая Жанна, и этого уже не исправишь, пусть мадам Дюбарри и родилась в Вокулёре, где Орлеанская дева начала свой славный путь. О деталях, зритель, догадайся сам В отличие от иных «коллег по цеху», фаворитке не повезло и с искусством: не сказать, что хоть одного из творцов, в изобилии вившихся при дворе, она вдохновила на создание шедевра.

Своего Франсуа Буше у нее, как у ее предшественницы маркизы де Помпадур, не нашлось. В фильме, кстати, аргументируя преимущество Дюбарри перед почившей маркизой, один из героев хитро говорит, что у мадам королевская чаша. Но мы вторгаться в такие куртуазные сферы, пожалуй, не будем, сосредоточимся на том, что есть. Сначала мы видим Жанну-девочку, которую отдали на воспитание в монастырь, и Жанну-юницу, которую оттуда выгнали за чтение аморальной книжки. В реальности Жанне было немногим за двадцать, но эту сценку отыгрывает уже Майвенн, которой к пятидесяти. В таком примерно возрасте мадам уже пошла на эшафот, а не по рукам.

Странно, что такая зрелая героиня с некой стыдливостью неоднократно ссылается на маму, которая чем-то будет недовольна. Впрочем, надо видеть эту маму: когда куртизанку вызывают во дворец, мамины глаза сияют от счастья.

В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела см. Ожерелье королевы. Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами.

Маленькая девочка очаровала любовницу хозяина итальянку Франческу, которая начинает обучать её танцам, красиво одевает и причесывает. Девочка понравилась и хозяину, он часто рисует ее в образе купидонов. Однако наслаждалась такой жизнью она недолго. По совету своей сестры мать отправляет девушку на воспитание в монастырь Сент-Оре. Юность и первая любовь Монастырь Сент-Оре располагался в центре столицы. Кроме Жанны там проходили обучение другие девочки из небогатых семей. Их обучали этикету, танцам, тому, как вести домашнюю бухгалтерию, заставляли читать философские книги. После 9 лет обучения Жанна благодаря покровительству своей тети устроилась помощницей к модному французскому парикмахеру мсье Ламету, который влюбился в юную красавицу с первого взгляда. Эту связь не одобряла мать молодого человека. Более того, даже пригрозила отправить Жанну в бордель. В результате интриг матери Жанны и матери возлюбленного, несостоявшийся жених бежал, а у девушки родилась дочь Бетси, которую сразу же удочерил дядя Жанны. Мари никогда не будет забывать свою дочь и будет следить за ее жизнью до самой своей смерти. Жан Дюбарри Жанна быстро поняла, что благодаря своей красоте может иметь неограниченное влияние на мужчин. Отсутствие какой-либо морали позволяло ей получать от мужчин все, что она хочет. Вскоре она устраивается в ателье мсье Лабиля, где происходит ее судьбоносная встреча с графом Жаном Дюбарри. Жан Дюбарри имел в Париже репутацию известного сводника и ловеласа. Он отыскивал красивых девушек, обучал их любовным премудростям и хорошим манерам, после чего знакомил их со своими богатыми друзьями за определённую плату, конечно. Среди клиентов графа был даже маршал Ришелье. Увидев очаровательную Жанну Мари, Дюбарри понял, что перед ним настоящий бриллиант, который нуждается в соответствующей огранке. Граф очень быстро договаривается с матерью девушки и берет ее в свой «гарем». С этого момента весь Париж начинает говорить о юной Жанне, а вечера в доме графа приобретают невиданную доселе популярность. Знакомство с королем Однако граф Дюбарри понимал, что благодаря своей новой куртизанке он может получить куда большее влияние и богатство. Для этого следует представить девушку королю Людовику 15-му. Момент был выбран очень своевременно — престарелый король а Людовику на тот момент уже было 58 лет только что потерял свою фаворитку маркизу де Помпадур. Кроме того, в семье монарха неприятности следовали одна за другой — умерли сын и невестка, на смертном одре находилась и супруга. Король стал очень набожным, так как считал, что все события - это «кара небесная» за его грехи. Во дворе постоянно проводились мессы, балы и праздники находились под строгим запретом. Король Франции Людовик XV.

Жуткая Жанна

А все тот же находчивый граф Дюбарри вызвал из Тулузы своего младшего брата Гийома и устроил скандальную свадьбу: брачный договор не позволял мужу претендовать ни на деньги жены новоявленная графиня уже стала весьма состоятельной особой, о чем свидетельствует опись ее тогдашнего имущества , ни на ее общество. Разумеется, подставному мужу выдали за все это из казны некую приличную сумму вместе с высочайшим повелением немедленно покинуть столицу. Апатия Людовика исчезла, он выглядел по-юношески бодрым, и даже смерть жены лишь ненадолго омрачила его радость. Всем, включая иностранных послов при дворе, было известно — король влюблен не на шутку и не может прожить без графини ни дня. Он велел переселить ее в комнаты, которые располагались непосредственно над его апартаментами их, конечно же, соединяла потайная лестница , осыпал подарками и выплачивал из государственных средств до 300 тысяч ливров ежемесячно. Однажды в порыве нежности он вручил ей ключи от замка Лувесьен, принадлежавшего королевской семье.

Замок в Лувесьене стал первым «скромным» подарком, который влюбленный Людовик XV преподнес Жанне Дюбарри, сумевшей вернуть ему вкус к жизни В отличие от покойной Помпадур, известной любительницы пышных нарядов, Жанна предпочитала дезабилье: вокруг талии светлых легких платьев — гирлянды из мирта, золотые кудри в тщательно продуманном беспорядке свободно струятся по плечам. Другие женщины всегда казались рядом с ней чересчур напомаженными, напудренными и румяными. Свои же комнаты, особенно спальню, она, напротив, украшала с расчетливой тяжелой роскошью, чтобы ее живость и веселость в этом контрастном интерьере еще больше провоцировали чувственность Людовика — он как бы попадал в комнату невинного шаловливого подростка и альков дорогой куртизанки одновременно. Возможно, Жанне недоставало ума и амбиций своей предшественницы. Но она умела искренне сочувствовать, в любви была страстна и искушенна — такого одурманивающего сочетания король еще не встречал.

Опять-таки в отличие от маркизы де Помпадур, помешанной на архитектуре, Жанна обожала драгоценности. Единственная во всем Версале, она позволяла себе сочетать рубины с изумрудами и бриллианты с жемчугами. Самые изысканные камни украшали каждую пару ее туфелек. Ювелиры, толпившиеся в ее приемной, знали — нет такой цены, которая могла бы заставить мадам Дюбарри отказаться от понравившегося ей украшения… Победа и анафема Роскошь и любовь короля — могла ли Жанна желать большего? Полностью наслаждаться новой жизнью ей мешал разве что навязчивый сутенер Дюбарри, незамужние тетки Людовика, его набожные дочери и высокомерные принцы крови.

Почти весь двор демонстрировал новой фаворитке свое презрение. Однажды, уже после смерти своего коронованного любовника, она спросила одну из придворных дам, почему тогда все так целенаправленно доводили ее до слез насмешками, отказывались приходить на званые ужины, не приглашали на свои торжества. Фавориткой короля, конечно, мечтала стать и сестра одного из самых влиятельных людей Франции — герцога де Шуазеля, государственного секретаря по иностранным делам. Это благодаря ему Франции удалось сохранить лицо после поражения в Семилетней войне. И вот, талантливый политик, к тому же глубоко преданный династии, начал кампанию против новой фаворитки — он не желал уступать ее покровителю Ришелье свое влияние и искренне полагал, что сомнительная особа при дворе порочит репутацию престола.

С ведома Шуазеля были опубликованы эротические стихи, в которых смаковались подробности прошлой жизни Дюбарри. Однако министр просчитался: когда мадригалы дошли до слуха короля, тот не ужаснулся, а, напротив, стал на защиту любимой женщины. Появился приказ: срочно готовить официальное представление любовницы ко двору. Нервничал даже Ришелье, а Людовик нетерпеливо поглядывал на часы — мадам опаздывала на 10 минут. Еще немного, и хозяин дворца как втайне еще надеялся Шуазель отменит постыдное действо.

Или же одумается, испугавшись последствий, сама Дюбарри. Но вот в ворота въехала карета и из нее вышла женщина, спокойная, с высоко поднятой головой. Толпа на мгновение замерла. Ришелье лично заказал своей старой знакомой платье, достойное настоящей королевы, — расшитое золотом, серебром и бриллиантами. Жанна опустилась на колени перед королем, и в ответ прозвучало: «Что вы, сударыня, поднимитесь, это я должен остаток своих дней провести в такой позе перед вами».

На следующий день госпожа Дюбарри, как официально признанная в Версале гранд-дама, стояла во время службы в королевской часовне на месте покойной маркизы де Помпадур. Но, по сути, «коронация» не помогла — двор ее по-прежнему игнорировал. Еще больше унижения умножились с появлением Марии-Антуанетты, супруги внука Людовика, дофина — австрийская принцесса в первые же дни пребывания в Версале поклялась, что «никогда даже словом не обмолвится с этой женщиной — самым глупым и несносным существом на свете». И фактически сдержала слово — лишь однажды удостоила ненавистную фаворитку издевательской репликой: «Не правда ли, сегодня здесь чересчур много народа? Франция крайне нуждалась в укреплении альянса с Габсбургами ради создания эффективного противовеса крепнувшей Англии.

Сам король тоже благоволил к юной принцессе, и та поверила, что сможет свергнуть ненавистную фаворитку. Это, однако, было уже слишком. Людовик не стал ссориться с будущей королевой, предпочтя обвинить во всех интригах Шуазеля. Тот, к тому же, как раз в этот момент пытался вовлечь страну в новую военную кампанию. Король очень страшился перспективы вновь потерпеть позорное поражение и еще больше не хотел он потерять возлюбленную.

Осторожность монарха и слезы Жанны поставили точку в карьере министра. Популярный в Париже государственный деятель получил отставку и повеление уехать из столицы, и это только дало новой виток народной ненависти к Дюбарри — теперь по этой части она могла дать сто очков вперед покойной Помпадур. Однажды разъяренные жители столицы с криком «Проститутка! Но зато в Версале она блистала. Австрийский посланник граф де Мерси писал Марии Терезии в Вену, что графиня «обладает… влиянием, которого еще не знали при дворе».

Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 год …По утрам, пока Жанна лежала в ванне с чашкой горячего шоколада, служанки зачитывали ей вслух петиции и письма — она любила оказывать протекцию и получала удовольствие от проявлений благодарности. Люди искусства искали ее покровительства. К примеру, мадам Дени, племянница Вольтера, просила, в числе многих, помочь вернуть женевского изгнанника на родину. Жанна отправила философу деньги «и два поцелуя — в обе щеки».

Этот фривольный жест вдохновил Вольтера на стихи, посвященные фаворитке заклятого врага. Людовик был польщен — все, кто оказывал внимание и почести любимой женщине, имели шанс снискать его расположение. Упиваясь властью, Дюбарри даже умудрилась убедить короля проявить милосердие и назначить приличную пенсию поверженному Шуазелю… Последняя воля Впрочем, как уже говорилось, политика и интриги не слишком увлекали Жанну. Старел король — и развлекать его становилось все труднее. К тому же одна из дочерей Людовика, монахиня-кармелитка, постоянно внушала отцу мысли о его грехах и необходимости как можно скорее заняться спасением души.

Впрочем, после визитов в монастыри старик с еще большим пылом стремился почувствовать себя мужчиной. И не раз признавался Ришелье, что только Жанна способна «удовлетворить его теперь, когда его мужские силы на исходе».

Напарницей по кадру стала режиссер, французская актриса Майвенн. О том, почему возвращение Деппа нельзя назвать удачным, — в материале «Сноба Фото: Casa Kafka Pictures Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Одним абзацем «Жанна Дюбарри» — мертворожденное кино, имевшее минимальный шанс на спасение. Майвенн могла либо с иронией показать историю фаворитки Людовика XV, отредактировав безынтересную биографию известной куртизанки, либо сделать из нее еще один символ женской эмансипации. К сожалению, режиссер решила не экспериментировать, сняв устаревшее по смыслам и форме кино о жизни знаменитостей из далекой эпохи. Майвенн в основном развлекает зрителя повторяющимися шутками и красивыми видами Версаля, пересказывая хронику двора, где ежедневно повторяются одни и те же ритуалы, а бурные обсуждения вызывает только цвет платья или парика Дюбарри. Работать же за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Как только она осознала свою привлекательность, она стала менять ее на деньги, хорошо понимая, что сама будет разменной монетой у господ.

Так и случилось: ее покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю Людовику XV, и тот влюбился в куртизанку-простушку с первого взгляда. Потом все было почти как в сказке: пирожные, борьба за власть, злые языки, любовь, не хватает только «и умерли они в один день».

Ушла из жизни главная любовь короля — маркиза де Помпадур, да и законная жена была на пороге смерти. Самому Людовику XV исполнилось 58, и казалось, уже ничто не способно вернуть его к прежним радостям. При дворе его взор услаждали десятки красавиц, но ни одна не могла завладеть его сердцем, как в былые времена. Появление Жанны произвело эффект разорвавшейся бомбы. Очаровательная кокетка разительно отличалась от других придворных дам. Она носила минимум косметики, но так, чтобы только подчеркивалась ее неотразимость. Ее легкие платья рядом с тяжелой парчой казались нарядами нимфы. Впоследствии Жанну так и назвали — Нимфа.

В то время в моде были античные сюжеты про богов и изящные пасторальные радости, поэтому такой образ идеально лег на тогдашние представления о прекрасном. Второе прозвище, которое дали юной звезде Версаля — Ангел. Интересный факт: Просто так попасть ко двору Жанна не могла из-за своего низкого происхождения. Для того чтобы перед красавицей открылись все двери, ее выдали замуж за младшего брата Дюбарри, Гийома. При этом фиктивный супруг не мог претендовать на деньги жены и даже ее общество. Прототипы Дюбарри и Людовика XV на экране Людовик был в восторге от новой любовницы: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои несчастья. Она научила меня таким вещам, о которых я и не подозревал». Между ними зияла пропасть в 33 года, но король словно обрел вторую молодость. Он поселил Жанну рядом со своими покоями и осыпал деньгами. Госпожа Дюбарри ежемесячно получала из государственной казны до 300 тысяч ливров и регулярные подарки в виде ювелирных украшений — она их просто обожала.

В отличие от Помпадур, она не стремилась обрести большее.

Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь

Дюбарри, Мари Жанна — доклад Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля.
«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри В биографии Жанны Дюбарри было немало падений и взлетов.
Статья: Дюбарри, Мари Жанна Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери.

6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля

Мари Жанна Дюбарри - биография и семья 1080 качестве бесплатно.
Мари Жанна Дюбарри: биография и история Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри.
«Жанна Дюбарри» 2023 с Джонни Деппом: актеры, сюжет, стоит ли смотреть фильм Увидев очаровательную Жанну Мари, Дюбарри понял, что перед ним настоящий бриллиант, который нуждается в соответствующей огранке.
Статья - Дюбарри, Мари Жанна - Исторические личности Мари Жанна бекю, будущая графиня дюбарри, родилась 17 августа 1746 года.
Мари Жанна Дюбарри. Официальная фаворитка французского короля Людовика XV У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий