Новости лфз сетка кобальтовая

Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Сегодня «кобальтовая сетка» — настоящая визитная карточка Императорского фарфорового завода. Считается, что "Кобальтовая сетка" была навеяна изящным и нарядным фарфором XVIII века — елизаветинским "Собственным" сервизом, в узлах золотой сеточки которого выписаны маленькие розовые цветочки.

Рисунок блокады: удивительная история «Кобальтовой сетки», ставшей символом русского фарфора

Сама Анна рассказывала, что в заклеенных крест-накрест окнах ленинградских домов, в геометрии перекрещенных лучей прожекторов на ночном небе она увидела красивый и строгий узор. Так родилась знаменитая кобальтовая роспись фарфора. Кстати: Анна — автор и фирменного клейма ЛФЗ.

Так или иначе, но вот уже почти 80 лет «Кобальтовую сеточку» художники завода наносят на фарфоровую посуду. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил Золотую медаль на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе 1858 года. К сожалению, Анна Адамовна, рано ушедшая из жизни, не смогла порадоваться успеху придуманного ею рисунка. Яцкевич создала и всемирно известный логотип Ломоносовского фарфорового завода, который ставился в виде клейма на всех изделиях ЛФЗ с 1936 года. Сейчас в бело-синей стилистике на заводе изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают чаем именно из такой сетчатой посуды. Это связь памяти прошлого и лаконичности настоящего.

Бокалы с блюдцами и крышками, вазы, колокольчики, масленки, кофейные и чайные наборы, подсвечники, салатники — все эти предметы выполнены с неимоверной тщательностью и вниманием к деталям. Выбирая посуду из этой коллекции, вы можете быть уверены, что приобретаете изделия высочайшего качества.

Однако уже через год художница изменила дизайнерскую концепцию, заменив «золото» на ставший знаменитым кобальт. По одной из версий, эту мысль ей навеяли рисунки мастеров XVIII века, в том числе и работы самого основателя фарфорового производства Дмитрия Виноградова. Сегодня императорский костяной фарфор, тарелки, сервизы, чашки, кофейники с кобальтовой сеткой знают во всем мире: декор стал таким же узнаваемым, как, например, «рыбья чешуя» на знаменитых английских сервизах марки Herend. Престижность и узнаваемость изделий ИФЗ, в сочетании с вполне демократичной ценой, делают их популярными и любимыми не только в России, но и за ее пределами.

Материалы рубрики

  • о библиотечной книге бегущая строка
  • Материалы рубрики
  • ЛФЗ Кобальт пара
  • Судьбоносный карандаш с фарфоровым стержнем
  • Материалы рубрики

Клейма фарфоровых заводов СССР

Автор статьи: Анна Бабина К сожалению, принять заслуженную награду из рук жюри смогла лишь одна из авторов шедевра — разработчик формы Серафима Яковлева. Художницы и автора знаменитой «сетки» Анны Яцкевич к этому моменту уже не было в живых, но созданный ею узор вошел в сокровищницу мирового прикладного искусства. Рожденный блокадой Когда началась война, художнице Анне Яцкевич было немногим меньше сорока. В те годы она ничем не выделялась среди других керамистов Ломоносовского фарфорового завода — старательная, изобретательная, талантливая.

Анна приняла решение остаться в Ленинграде и работать на заводе. Страшным годам блокады она принесла великую жертву — от голода умерли ее сестра и мать, а сама она серьезно подорвала здоровье.

Трудно сказать, что именно...

Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве. Раскрашенные чашки и чайники такого вот серо-белого цвета, что вполне в тональности ленинградской зимы...

Возможно, что художник Анна Яцкевич как-то заметила удивительной красоты отражение прожекторных крестов в заклеенных по диагонали окнах - всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор «Кобальтовая сетка». Правда, полоски тогда были розовыми... Был похожий «Кобальтовый сервиз» и у Николая Первого - его изготовили по заказу Австрийского императора.

Однако сходство в этих «родственных» росписях очень отдалённое. С целью организации фарфоровой фабрики в Санкт-Петербурге в 1744 году в здании одного из Невских кирпичных заводов, построенных ещё при Петре I на Шлиссельбургском тракте, расположилась Невская порцелиновая мануфактура от французского porcelaine — «фарфор». Императрица Елизавета Петровна непременно хотела иметь свою мануфактуру, так как в начале XVIII века каждый королевский-царский двор, претендовавший на оригинальность и блеск, имел собственное производство.

По указанию Елизаветы Петровны организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову. После многих ошибок при организации производства фарфора с нуля, по указу императрицы Черкасов привлёк к секретной работе по изготовлению фарфора Дмитрия Ивановича Виноградова. И он блестяще с ней справился — в течение десятилетия смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора, не уступавшему по своему качеству китайскому.

Виноградов за работой по производству фарфора. Виноградов разработал рецептуры фарфоровых масс, глазурей и красок, искал сырье, налаживал его добычу, очистку и доставку, проектировал обжиговые печи, попутно исследуя режимы обжига, вел испытания различных сортов топлива. Многие тонкости производства фарфора, подмеченные им, учитываются и сейчас.

Здесь в результате опытов в 1747-1748 годах русский учёный-химик, соратник Ломоносова Дмитрий Виноградов разработал рецепт порцелиновой массы и получил «достаточной белый и прозрачный фарфор с глазурью, не отстающей от массы», открыв таким образом эру российского фарфорового производства. Пробная чашка. Виноградов Чаша с виноградной лозой.

Мастер Д. И находятся они в Эрмитаже и Русском музее. Самая ранняя из дошедших до нас вещей, произведенных Д.

Виноградовым, датирована 1748 годом. А в 1750-1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды. По своему химическому составу фарфор, полученный Виноградовым, не уступал мейсескому.

После 1756 года был исполнен первый столовый сервиз, его называют «Собственным сервизом императрицы Елизаветы Петровны». В 1762 году фабрика была поручена надзору М. С 1765 года она стала именоваться Императорским фарфоровым заводом.

Марка петербургского «Императорского фарфорового завода» стала одной из самых известных в мире.

При этом в интервью «Деловому Петербургу» в 2017 году сама Тылевич признавала, что предприятие работает с польским заводом. Но только в рамках не фарфорового ассортимента. Завод поставлял стекло с рисунком «кобальтовая сетка» для ИФЗ по эскизам петербургского предприятия. Договор на 3 млн долларов с китайским поставщиком Yong Feng Yuan, также за подписью Тылевич, заключен в 2010 году и сейчас продлен до 31 декабря 2019 года. Это один из старейших производителей фарфора в Поднебесной — фирма была основана в 1795 году. Её штаб-квартира находится в Шэньчжэне, а производство — в индустриальных парках Ичунь в провинции Цзянси и во Внутренней Монголии.

Годовой объем производства составляет 250 миллионов единиц. Корреспонденту «Фонтанки» удалось дозвониться в компанию под видом потенциального покупателя. Его переадресовали в международный департамент компании, где сотрудница с европейским именем Мэнди легко подтвердила, что знает о работе с петербургским заводом. Ее фирма может произвести для нас такую же продукцию, как для ИФЗ, и надо прислать конкретный запрос по WeChat, главному китайскому мессенджеру. На польском заводе были более аккуратны в словах. Вежливо выслушав легенду редакции о том, что нам нужны такие же чашки и блюдца, какие делаются для ЛФЗ, менеджер отдела продаж предложила прислать конкретный запрос на почту. Вопрос, могут ли на заводе сделать полные копии посуды ЛФЗ, поляки обошли стороной.

На официальные запросы редакции, уже как СМИ, зарубежные заводы не ответили. А в пресс-службе ИФЗ после паузы, взятой на раздумье, отказались от комментариев. Трудные времена для фарфора Товарами из Китая никого не удивить — даже на смартфонах Apple не стыдятся писать, что они произведены в Поднебесной.

Первоначально сетка, покрывавшая чайные фарфоровые сервизы , была золотой: именно такими запомнились фарфоровые изделия ЛФЗ, которые выпускались в 1945 году. Однако уже через год художница изменила дизайнерскую концепцию, заменив «золото» на ставший знаменитым кобальт. По одной из версий, эту мысль ей навеяли рисунки мастеров XVIII века, в том числе и работы самого основателя фарфорового производства Дмитрия Виноградова. Сегодня императорский костяной фарфор, тарелки, сервизы, чашки, кофейники с кобальтовой сеткой знают во всем мире: декор стал таким же узнаваемым, как, например, «рыбья чешуя» на знаменитых английских сервизах марки Herend.

История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров

Так родилась знаменитая кобальтовая роспись фарфора. Кстати: Анна — автор и фирменного клейма ЛФЗ. Заварочный чайник с кобальтовой сеткой В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе Ленинградский завод представил большую коллекцию своих изделий, среди них сервиз «Кобальтовая сетка».

По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий.

А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора.

Фарфор Ленинградского завода. И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план.

Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени. При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой. Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой.

Да и в наши дни фарфор торговой марки "LFZ" имеет огромный спрос во многих странах мира, куда экспортируется уже много лет. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно и это вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. Фабрика и сейчас производит разнообразный ассортимент посуды, ваз, скульптур и многого другого из фарфора высочайшего качества.

До 500 линий одновременно запущены в производство. Все сложные рисунки осуществляются на фарфоре свободной ручной росписью, а простые графические модели переносятся на предметы с помощью разноцветных тканей, а затем прописываются художниками вручную.

Свой привычный синий цвет кобальт приобретает после обжига при температуре больше тысячи градусов. После первого наносят так называемые мушки из золота. Правда, блестеть оно начинает не сразу. Александра Горохова, живописец-штамповщик Императорского фарфорового завода: «Эта лужица черная — это золотосодержащий препарат, 12-процентное золото.

После обжига начинает сверкать, до обжига внешний вид неприглядный». Подделать технологию сложно, хотя умельцы из Китая несколько раз пытались. Секрет в том, что роспись подглазурная, ручной работы. У её автора, Анны Яцкевич, после войны совсем не осталось наследников. Племянница, которая тоже работала на фарфоровом заводе, умерла вскоре после самой художницы. Но их дело живёт до сих пор.

И тысячи обладателей легендарных сервизов с кобальтовой сеткой считали и считают эту посуду своеобразным символом ленинградской Победы. Та женщина пережила Блокаду и была из традиционной для Северной Столицы категории добрых людей, которые незнакомому человеку и дорогу покажут, и в свой дом впустят, и накормят, и чаем угостят. Случилось так, что я был тем самым незнакомцем, которого сначала вели за руку, показывая кратчайший путь к достопримечательностям, а потом пригласили к столу. И вот там-то, на скромной кухне обычной питерской коммуналки, я впервые в жизни увидел необычную чайную пару — чашку и блюдце. Их украшал простенький узор из синей сетки с вкраплениями золотых брызг. Они были изящны, невесомы и полупрозрачны на просвет.

Я подносил чашку ко рту и на фоне окна видел, что она вся светится изнутри. Иногда эта аббревиатура истолковывалась советскими гражданами как Ленинградский Фарфоровый Завод. А ведь он далеко не прост, как кажется на первый взгляд. Это не просто узор ленинградского фарфора и его знаменитый бренд — это символ памяти о Блокаде, символ памяти о героическом подвиге жителей окружённого, голодного, холодного, но не сдавшегося Ленинграда. Этот геометрический орнамент является художественным образом заклеенных крест-накрест оконных стёкол. Бумажными лентами заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек.

Данный узор — это также аллегория перекрёстного света прожекторов противовоздушной обороны. А золотые «мушки» или «жучки» на нём — это сполохи разрывов зенитных снарядов. Узор, который называется «Кобальтовая сетка», в годы войны придумала ленинградская художница Анна Яцкевич. Она все 900 дней блокады провела в родном городе. Молодая женщина, похоронившая умерших от голода сестру и мать, отказалась уезжать в эвакуацию. Она осталась на заводе и сражалась с врагом по-своему: кисточкой и красками.

Анна Яцкевич занималась камуфляжем кораблей. Так, например, при помощи красок по фарфору она создала маскировочную сетку, которой укрыли миноносец «Свирепый», стоявший у набережной Невы недалеко от завода. Это же как надо владеть своим искусством, чтобы с помощью красок и кисточек для фарфора делать огромные корабли малозаметными для врага! Есть мнение, что мысль об узоре-сетке художнице Яцкевич навеял старинный сервиз, который в середине XVIII века создал для императрицы Елизаветы Петровны сам Дмитрий Виноградов, сподвижник Ломоносова и основатель производства фарфора в России. Был похожий сервиз и у царя Николая I — его изготовили по заказу австрийского императора. Однако сходство в этих родственных росписях несколько отдалённое.

Разница не только в общей геометрии орнамента, но и в деталях на перекрестьях линий. Вместо цветочков как на старинных блюдах Анна Яцкевич изобразила золотые «мушки». И потом, во времена Елизаветы Петровны сетчатые орнаменты были других оттенков — розовыми и золотыми, и соответственно, с другим химическим составом красок. Можно предположить, что Дмитрий Виноградов подсмотрел этот узор в Западной Европе, а тамошние мастера опирались на опыт своих старых гончаров. На самом деле этот рисунок столь древний, что уже и не установить, кто первый его придумал. Перекрестье линий во многих странах мира и во все времена наносили ещё на простую глиняную посуду.

Да чего уж там, каждый из нас в детстве рисовал нечто подобное, не подозревая, что повторяет древние рисунки. Художница Анна Яцкевич рассказывала своим сотрудникам о создании «Кобальтовой сетки» так: заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли её внимание, и то ли луч прожектора как-то по-особому осветил их, то ли отблески вечернего солнца, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора. Первый сервиз из 5-ти предметов с нежно-холодным, каким-то немного северным, удивительно притягательным орнаментом появился вскоре после полного снятия Блокады — в 1944 году. Форму чайной посуды нового сервиза для освобождённого города создала ещё одна работница ЛФЗ — скульптор Серафима Яковлева. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, ведь с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода.

Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Адамовна Яцкевич не дожила до международного триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что её рисунок стал символом советского фарфора… В 2005 году детищу основоположника русского порцелана Дмитрия Виноградова — заводу в Невском районе Петербурга — вернули исконное название — «Императорский фарфоровый завод». Он продолжает традиции старых мастеров и по-прежнему выпускает посуду со знаменитой «Кобальтовой сеткой». Она является знаменитой на весь мир визитной карточкой предприятия. Что ещё интересно: вся изящная продукция завода расписывается его мастерами вручную.

Ушлые китайцы несколько раз пытались произвести подделки, но у них вышло коряво — ибо повторить ручную подглазурную роспись кобальтом и золотом крайне сложно, времязатратно и трудозатратно. Эти кропотливые усилия — не для массового производства. Тысячи обладателей легендарных сервизов с кобальтовой сеткой могут гордиться — их посуда является символами стойкости ленинградцев и нашей Великой Победы. Фарфор «Кобальтовая сетка» Узор в виде кобальтовой сетки — не редкость в декоре, но только Императорский фарфоровый завод сумел превратить его из вспомогательного элемента в символ эпохи, приносящий мировую славу. Изящный геометрический рисунок с позолотой сегодня покрывает самые популярные сервизы и отдельные столовые предметы, выпускаемые предприятием. Их ценят не только за красоту и высочайшее качество, но и за тесную связь с историей государства, а также лёгкие ностальгические нотки, неизменно присутствующие в каждом изделии с маркировкой ИФЗ.

Рождение легенды «Кобальтовая сетка» представляет собой диагонально пересекающиеся линии, в местах соединения которых прорисованы каплевидные «жучки» с отводкой золотом. Декор выглядит утончённо и празднично, придавая фарфоровой посуде черты дворцового стиля. Однако родился аристократичный орнамент совсем не в «галантном веке», а в один из самых тяжёлых периодов «города на Неве», когда его жители задыхались кольце немецкой блокады. Художница Ленинградского фарфорового завода Анна Яцкевич с горечью смотрела на окно, крест-накрест перечёркнутое полосками бумаги. Разве в такое время до творческих порывов? Когда в 1941 году часть предприятия эвакуировали за Урал, Анна Адамовна — коренная ленинградка, решила остаться.

Сколько боли пережила она за это время. В 1942 году от голода и болезни умерли её мать и сестра. Сама художница походила на тень, как и десятки ленинградцев, героически противостоявших оккупантам. Внезапная вспышка озарила окно, и Анна Адамовна разглядела в скрещенных полосках потрясающей красоты узор, проступивший сквозь печальный лик войны. Как писала позднее художница в своих воспоминаниях, именно тогда у неё возникла идея создания той самой «Кобальтовой сетки»… Согласно другой версии, прототипом узора послужили освещающие небо лучи прожекторов, которые блуждали, пересекаясь друг с другом. А, возможно, художница вдохновилась суровым очарованием Невы, одетой в ледяной панцирь, который приходилось разбивать, чтобы достать воды.

Ослепительно белая река, бегущие от удара ломом синие трещинки и слепящее золотое солнце — этот образ тоже просматривается в удивительном творении Яцкевич. Искусствоведы, кроме того, выдвигали предположение, что «сетка» скопирована с дворцового сервиза «Собственный», изготовленного основоположником русского фарфора — Виноградовым для императрицы Елизаветы Петровны. Хотя в своих мемуарах Яцкевич не упоминала этот редкий коллекционный экземпляр. Но, скорее всего, как часто бывает у художников, Анна Адамовна сублимировала множество жизненных впечатлений, выразив их в чётких и чистых линиях кобальтового рисунка. Техника нанесения узора Первые образцы «Кобальтовой сетки» были созданы Яцкевич в ноябре 1944 года на базе сервиза «Тюльпан». Роспись сначала опробовали на пяти предметах: чайнике, сахарнице, сливочнике и чашке с блюдцем.

Предметы сервиза, волнистой поверхностью напоминающие цветок, в тонкой сетке узора смотрелись нарядно и органично. Художница решила провести эксперимент с подглазурным кобальтовым карандашом. Предполагалось, что он даст более ровные линии, чем кисть, которой сложно управлять при нанесении графического рисунка. Однако техническое новшество оказалось неудачным — карандашный пигмент ложился неравномерно, делая узор то ярким и выразительным, то едва заметным. Тогда Анна Адамовна решила вернуться к проверенной кисточке. Именно этим инструментом пользуются современные художники завода, вручную нанося на чашки и чайники полюбившийся всем миру «сетчатый» рисунок.

Работа кропотливая, требующая немалого опыта и мастерства. В день сотрудник завода может расписать до 80 изделий. Когда в 1950 году сервиз Яцкевич начали выпускать массовым тиражом, отливки делали сразу с направляющими желобками, чтобы живописцам было проще вести прямые линии. Кобальтовый пигмент наносят на обожжённый один раз «бисквит», затем покрывают глазурью, вновь отправляют в печь и только после этого украшают золотой отводкой. Однако сегодня ручного труда в фирменных сервизах Императорского завода становится всё меньше. Основной рисунок заменяет деколь, золото уже не порошковое, как раньше, а более дешёвый глянц наносят специальным желатиновым штампом.

Тем не менее, сэкономить на покупке фарфора «Кобальтовая сетка», независимо от способа его изготовления, не получится. Это, своего рода «бренд в бренде», что тоже имеет свою цену. К тому же посуда от ИФЗ славится своим качеством — это единственное предприятие в России, где изготавливают костяной фарфор, самый тонкий и прочный. Отличить изделия из него несложно: они хорошо просвечиваются, так, что виден рисунок на внешней стороне, при ударе издают чистый, продолжительный звук и обладают тёплым молочным оттенком. Интересные факты о создательнице знаменитого узора Жизнь Анны Яцкевич похожа на подвиг — не имея собственной семьи, она всю себя отдала родному заводу. И как это часто бывает, получила признание лишь после смерти, хотя всегда считалась талантливой художницей, со своим неповторимым почерком.

Что ещё интересно узнать об авторе «Кобальтовой сетки»? Анна Яцкевич бессменно проработала на Ломоносовском сейчас Императорском фарфоровом заводе 20 лет, вплоть до своей смерти в 1952 году. В активе художницы есть ещё одна значимая разработка: клеймо предприятия советских времён — каллиграфический логотип ЛФЗ. Во время блокады Яцкевич спасла бесценную заводскую библиотеку, случайно забытую при эвакуации фондов. Как-то по дороге на работу она заметила, что солдаты расположенной рядом воинской части рассматривают иллюстрации, явно вырванные из книги. Подойдя ближе, художница с изумлением узнала старинное издание из фондов завода.

Оказалось, вагон с книгами не попал в основной эшелон и остался стоять на запасном пути, а его бесценный груз постепенно растаскивали «на картинки» или растопку. На саночках Анна Адамовна ежедневно перевозила книги обратно, пряча в заводском цеху до лучших времён. До 1943 года ЛФЗ практически не работал. Но Яцкевич не сидела без дела. Оставшимися в запасниках фарфоровыми красками она наносила маскировку на пришвартованные у ближнего причала боевые корабли, в частности на миноносец «Свирепый», который закрывал собой территорию завода. Камуфляж был настолько качественным, что немцы ни разу не выстрелили по этой морской цели или корпусам ЛФЗ.

Инициатором юбилейной выставки стал выдающий реформатор советской фарфоровой промышленности, художник Николай Суетин. Знаковый сервиз в том виде, каким его выпускают сейчас, доработала ученица Яцкевич — Ольга Долгушина. Изготовленный ею образец, сейчас представлен в музейной коллекции Эрмитажа. Анна Адамовна очень любила отдыхать на Кавказе, утверждая, что только там укрепляет здоровье, наполняясь новыми силами для работы. По иронии судьбы, во время очередной поездки художница простудилась и, проболев несколько месяцев, умерла. В 1958 году, 6 лет спустя после смерти своей создательницы, «блокадный сервиз» удостоился «Золотой медали» на Всемирной выставке в Брюсселе.

Комментируя своё решение, жюри особо отметило «гармоничное соединение формы и росписи», а также «необычное образное решение», предложенное Яцкевич. Любопытный момент: ЛФЗ готовил к выставке совершенно другие эксклюзивные изделия, а будущий «победитель» просто дополнял ассортимент. Современные вариации «на тему» Фарфор «Кобальтовая сетка», ставший «лицом» санкт-петербургского Императорского завода, сегодня представлен не только в классическом варианте, но и в нескольких современных интерпретациях. Всего в ассортименте свыше 100 различных предметов с культовым узором. Художники завода экспериментируют и с цветом орнамента. Например, альтернативой синей сетке стали розовая и золотая, получившие соответственно название «Блюз» и «Джаз».

В 2014 году вместе с польскими коллегами, ИФЗ начал выпуск стеклянной посуды, декорированной всё тем же узором. К расширению ассортимента подтолкнули маркетинговые исследования. Как показывает статистика, россияне в последнее время всё чаще предпочитают стекло фарфору. Причина кроется не в декоративных качествах, а в непомерно высоких ценах на «белое золото». В 2016 году в фирменных магазинах предприятия появился столовый текстиль «кобальтовой» тематики, а также чай и косметика в легкоузнаваемой «сетчатой» упаковке. Как заявила генеральный директор ИФЗ — Татьяна Тылевич, залог успешного конкурирования на международном рынке она видит в диверсификации производства и создании не только эксклюзивной продукции, но и масс-маркета.

Основная ставка в этом сегменте делается именно на «Кобальтовую сетку», которая, не смотря на высокую стоимость, всегда находится в дефиците. Гжельская альтернатива Далеко не все ценители русского фарфора знают, что узор «Кобальтовая сетка» есть и в арсенале другого гиганта керамической индустрии — московской Гжели. Мотив получил широкое распространение, хотя используется не «соло», а в сочетании с другими декоративными элементами: цветами и птицами. От санкт-петербургского аналога он отличается нарочито небрежной прорисовкой, копирующей народный стиль, менее вытянутыми ячейками и акцентами в виде цветочков вместо «жучков». Узор «сеточка», как и многие другие декоративные элементы Гжели, позаимствован у древних славян. Он символизировал дом, плодородие и женское начало.

Ромбовидные орнаменты имели также отношение к солярному культу. Их часто наносили на ворот и предплечья женской одежды в качестве оберегов. Остаётся лишь выбрать, какая «Кобальтовая сетка» больше по душе. Или украсить свой дом обеими разновидностями. Производство Невская порцелиновая мануфактура с 1765 г. Государственный Эрмитаж Шахматы «Руслан и Людмила».

Автор — Э. Декоративное блюдо «Поклон И. Белова-Вебер Тарелка «Мельница». Автор А. Щекатихина-Потоцкая, 1920 г. Государственный Эрмитаж.

К слову, ленинградцам превычнее называть его Ломоносовским фарфоровым заводом. С детства знакомый узор, изящное переплетение синих с золотом линий, тонкие чашки, из которых вкусно пить чай. Складывается впечатление, что всё это было всегда. А за этим узором, оказывается, стоит целая история. Автор «Кобальтовой сеточки» художница по фарфору Анна Адамовна Яцкевич 31. Она родилась в Петербурге в простой семье и всю жизнь прожила в городе на Неве.

В 1930 году закончила художественный техникум, два года стажировалась на «Красном фарфористе», а в 1932 году была направлена работать на ЛФЗ бывший Императорский фарфоровый завод в только что созданную художественную лабораторию. Это было время индустриализации молодой советской страны и даже роспись на фарфоре отражала происходящие перемены. Анна Адамовна расписывала сервизы, чашки с блюдцами, юбилейные вазы и т. Из её довоенных работ особенно известны сервизы «Московское метро» и «Комсод» Комиссия содействия , и разумеется логотип, фирменное клеймо завода — вензель ЛФЗ. С началом войны завод вместе с музейной коллекцией фарфоровых изделий эвакуировался, но многие мастера остались в блокадном Ленинграде. Среди них была и Анна Яцкевич.

Будучи на казарменном положении при заводе, она камуфлировала корабли на Неве оставшимся запасом фарфоровых красок. Все 900 блокадных дней художница оставалась в городе, честно заслужила медаль «За оборону Ленинграда» и орден Красной звезды. К концу 1943 года, после прорыва блокадного кольца, Анна Адамовна вместе с другими горожанами и главным художником ЛФЗ Н. Суетиным принимала участие в подготовке к выставке «Героическая оборона Ленинграда». А ЛФЗ постепенно начал оживать, Москва дало добро на восстановление художественной лаборатории. Летом 1944 года намечалось 200-летие фарфорового завода и Н.

Суетин предложил мастерам и художникам по фарфору создать памятные изделия к этому событию. Анна Яцкевич создала свою «Кобальтовую сетку» осенью 1944 года, уже после освобождения города от блокады.

Обновление серии "Кобальтовая сетка" Дизайн сочетает в себе ненавязчивую классику форм с изящным декором, поэтому станет безупречным дополнением как к традиционным коллекциям, так и к креативным новинкам от «Императорского фарфора». В оформлении был использован самый известный рисунок ИФЗ — «Кобальтовая сетка». При создании столового стекла мы обратили особое внимание на удобство, поэтому все предметы стали легче и комфортнее в использовании.

История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ

Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. «Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой. Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. Эта роспись родилась на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ) в 1944 году и стала его фирменным узором. Откройте для себя мир элегантности и стиля с коллекцией "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода.

Рассылка новостей

  • «Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей
  • Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-): id77 — LiveJournal
  • Знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ
  • Кобальтовая сетка ЛФЗ| история и память - YouTube

сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз

Оригинал взят у sadalskij в Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Тарелка десертная «Кобальтовая сетка» Тюльпан. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. "Кобальтовая сетка" — визитная карточка Ломоносовского фарфорового завода. От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. рублей.

История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ

Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский (Ленинградский) Фарфоровый Завод. Этот геометрический орнамент является образом заклеенных крест-накрест оконных стёкол во время Блокады. После этого на ЛФЗ и ИФЗ (Императорский фарфоровый завод) «кобальтовой сеткой» стали украшать все приборы и посуду: кофейные сервизы, чашки, вазы и многое другое.

Узор «Кобальтовая сетка» – символ блокадного Ленинграда

  • Кобальтовая сетка Анны Яцкевич
  • «Кобальтовая сетка»
  • История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
  • Кобальтовая сетка ЛФЗ купить
  • Судьбоносный карандаш с фарфоровым стержнем

Императорский фарфоровый завод

Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. Действительно, кобальтовая сетка точно переносит нас в эпоху фижм, париков и дворцовых переворотов. Оригинал взят у sadalskij в Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Лента новостей. Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова. Сервиз кофейный «кобальтовая сетка». На 6 персон. 22 предмета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий