25 мая в Благотворительном центре «Рахамим» состоялась презентация памятного альбома «Ленинградский метроном», посвященного блокаде Ленинграда. действовало распоряжение, по которому во всех домах должны работать радиоприемники, а на улицах - системы оповещения. Жителям блокадного Ленинграда звуки метронома казались биением «сердца» самого города.
Создатели и актеры
- Депутат Романов обратился к жителям блокадного Ленинграда: Регионы: Россия:
- Ленинградский метроном | Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
- Полезные ресурсы
- Тематическое мероприятие «Ленинградский метроном». 27.01.2023 г. - ДК Юбилейный
- Подписи к слайдам:
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОНОМ»
Драма. В ролях: Юрий Соломин, Ирина Акулова, Владислав Стржельчик и др. Рассказ о трагических событиях жизни блокадного Ленинграда с сентября 1941 года по январь 1943 года. Время: 1:37:00. Язык: RU. Жителям блокадного Ленинграда звуки метронома казались биением «сердца» самого города. блокада ленинграда (1941-1944), подкаст, ленинград, великая отечественная война (1941-1945), обстрелы, адольф гитлер, нацисты, нацистский режим, аудио, социальный навигатор, освобождение. путь к победе. Метроном блокадного радио, Лана - Метроном -Сердце блокадного Ленинграда.
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОНОМ»
Литературно-музыкальная композиция «Ленинградский метроном» 26.01.2022 | информировать о положении на фронте, международной обстановке и внутренней жизни страны. |
Связь есть! В радисты в годы блокады шли юные добровольцы | блокада ленинграда (1941-1944), подкаст, ленинград, великая отечественная война (1941-1945), обстрелы, адольф гитлер, нацисты, нацистский режим, аудио, социальный навигатор, освобождение. путь к победе. |
"ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОНОМ..." | Арсений Федоров читает стихотворение ченко «В блокадном Ленинграде» о том, как первоклассник рисует хлебушек, которого дома уже нет. |
Час истории «Ленинградский метроном» | Автор этих строк, поэтесса Ольга Берггольц, пережила блокаду и знала подлинную цену блокадного хлеба. |
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ»
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Потому что никто не ожидал, что город Ленина, город трех революций ждет такая страшная судьба. Поэтому городская инфраструктура поддерживалась и местами даже создавалась в экстремальных условиях», — рассказывает «ФедералПресс» доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института истории обороны и блокады Ленинграда Борис Ковалев. Когда нацисты блокировали Ленинград, большая часть линий связи и антенного хозяйства в городе и рядом с ним была разрушена.
Поэтому радиосистема осажденной Северной столицы стала автономной. Связь с Москвой, другими частями страны и союзными государствами могла осуществляться только по эфиру. Тарасов и главный инженер Н. В первый месяц блокады по их решению было построено 10 км высоковольтных фидеров — что позволило создать широкие возможности для маневра в работе радиоточек и громкоговорителей. Радио же было общедоступно и оперативно.
Особенно ценной для жителей была информация о победах, репортажи о ситуациях на фронте. Музыка очень поддерживала Ленинград, а голосом блокадного города была Ольга Берггольц», — подчеркивает Ковалев. Роль радиоточки и уличных громкоговорителей в жизни горожан в блокадном городе была чересчур велика. Ведь своевременное оповещение спасало от бомбежек многих ленинградцев. Во время обстрелов сигнальная система прерывала вещание программы по радио, далее включался электропроигрыватель с грамзаписью текста тревоги.
Тысяча громкоговорителей и 400 тыс. После грамзаписи начинал звучать метроном с учащенным темпом 160—180 ударов в минуту. Когда бомбардировка прекращалась, то электропроигрыватели звучали вновь с сигналом об окончании тревоги и фанфарами. Темп метронома после этого замедлялся до 50—55 ударов в минуту. Радиосеть работала круглосуточно на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Увидеть знаменитую студию блокадного радио можно будет на выставке, которая открывается в «Ленрезерве». Одним из первых экспозицию увидел корреспондент «Известий» Алексей Полторанин. Блокадный метроном звучит из воссозданной студии — той самой, из которой каждый день во время войны вещали ленинградские дикторы. К этому звуку жители города прислушивались как к сердцу. Пульт, микрофоны и другая аппаратура в студии подлинные. Предметы из коллекции Дома радио — важное дополнение экспозиции Ленрезерва. Часть из них переданы на экспонирование сотрудниками дома радио, которые бережно сохранили их. Именно шоринофоном корреспонденты дома радио ехали на фронт и записывали свои репортажи», — пояснила Буянова. В центре экспозиции за столом Ольга Берггольц — голос блокадного радио.
Уникальный образ создан стараниями сотрудников патриотического объединения «Ленрезерв».
Слайд 6 Во тьме казалось: город пуст; Из громких рупоров — ни слова, Но неустанно бился пульс, Знакомый, мерный, вечно новый. То был не просто метроном, В часы тревоги учащенный, Но наше твердое «живем! Не дремлет город осажденный. Образ блокадного метронома в художественной литературе В. Азаров «Сердце Ленинграда» Слайд 7 «Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется». Слова: М.
Прорыв энергетической блокады Ленинграда
"ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОНОМ ". Блокада Ленинграда стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества: от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным, не менее одного миллиона человек). Ленинградский стучит метроном Стучит печально метроном, Он дни блокадные считает. Жителям блокадного Ленинграда звуки метронома казались биением «сердца» самого города.
День полного снятия блокады Ленинграда
блокадный рупор на малой Садовой улице в санкт-петербурге. Предлагаем вашему вниманию видео беседу «Ленинградский метроном», посвященную Дню полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944года. С помощью электронной презентации «Блокада Ленинграда» ведущая и дети расскажут об осаждённом городе, о том, через какие испытания пришлось пройти жителям блокадного Ленинграда, о юной Тане Савичевой и её дневнике. Блокадный метроном метроном. Ленинградский метроном блокада Ленинграда.
Тематическое мероприятие «Ленинградский метроном». 27.01.2023 г.
Но грозной силе уже прегражден путь. Мы слышим новый эпизод первой части, посвященный памяти героев. Это реквием без слов и хора. Соло фагота рассказывает о силе и бесстрашии людей, отдавших свою жизнь за родину. После короткой репризы первая часть заканчивается напоминанием темы войны, как бы говоря: борьба еще не закопчена. Вторая часть скерцо задумана композитором, как контрастирующая первой. В ней очень много грации и изящества, форма ее безупречна. При всей этой грации, при всем блеске, которым полна средняя часть скерцо, мы ощущаем задумчивость и даже тень печали, которыми освещена каждая музыкальная фраза, как если бы это было воспоминание о счастливых днях, чудесно звучит соло бас-кларнета с аккомпанементом флейт и арф. Третья часть — проникновенное адажио, написанное в благородных традициях классического симфонизма. Начинается четвертая часть. После небольшого, медленного вступления мы слышим беспокойное аллегро.
Ритмически сложное, представляющее большие трудности для оркестрового исполнения, аллегро как бы эпизоды батальных сцен. Ничто и никогда в симфонии Шостаковича не говорит о войне простейшими, средствами, вполне возможными при разнообразии звучаний современного оркестра, ничто в этой музыке не изображает непосредственно рокот самолета, свист пуль, разрыв снаряда. По это война; программа произведения ощущается с необычайной точностью и полнотой каждым слушателем. Это — война, ибо это те чувства, которые переживает душа человека в дни войны. Появляющийся в развитии четвертой части траурный эпизод вызывает чувство мужественной скорби. По силе своего эмоционального воздействия и по необычайной духовной чистоте этот эпизод может быть сравним лишь с такими величайшими творениями, как траурный марш из героической симфонии Бетховена. О трудностях и жертвах па пути к победе, о том, что эта победа во всей ее справедливости и величии неминуемо придет, рассказывают заключительные страницы симфонии. Последние такты симфонии возвещают о радости победы. Громадный оркестр, усиленный против обычного рядом медных инструментов, звучит необычайно торжественно. Музыка сочетает в себе элементы искусства и науки.
Мастерство Д. Шостаковича настолько великолепно, что оно одно может стать предметом научного изучения. Развитие тем, виртуозное сплетение и превращение их, использование отдельных частей тем, большая полифоничность и поразительное владение оркестровыми красками, — всеми этими элементами Шостакович владеет в совершенстве. Композитор впитал в себя все богатейшее наследие классический и русской музыкальной литературы.
Мы стойко переносим холод, голод, бомбежки и артобстрелы и просим одного — дать возможность четко прослушать единственный источник информации, радио, и узнать, что делается на наших фронтах, особенно на Ленинградском, и что делается за границей». Радио приобретает огромнейшее значение. Эти слова в полной мере относятся к Ленрадио. В передаче из блокированного города 12 октября 1941 года, идущей на страну, известный профессор-филолог, в то время редактор радио Георгий Макогоненко рассказывал: «Ленинградское утро начинается рано. В пять часов утра.
На улицах и площадях проснувшегося города... У репродукторов сразу же образуются толпы. Торопящиеся люди останавливаются на несколько минут, чтобы прослушать вести с Ленинградского фронта. Это тоже дело: важное, непременное, входящее в распорядок дня каждого ленинградца». Голос осажденного города слушали в глубоком тылу и на фронте, в оккупированных фашистами городах и селах, в партизанских отрядах. Для ленинградцев же и защитников города радио в блокадные годы стало своего рода первой «дорогой жизни», проложенной не по ладожскому льду, а в эфире. Она так же, как и та, реальная и героическая, поддерживала и спасала людей, сплачивая их, поднимая дух, и давала столь важную возможность связи с борющейся страной. Впервые за время существования радиовещания настолько востребованными и во многом спасительными оказались его природные особенности коммуникации — массовость, вездесущность, оперативность, регулярность. Во многом именно благодаря этим качествам Ленинградское радио сыграло свою историческую роль.
Но не только. Важным, даже наиважнейшим в блокадных условиях стал человеческий фактор. Личное мужество, патриотизм и обостренное чувство профессиональной ответственности помогали выдерживать напряженный, немыслимый по мирным меркам рабочий ритм. С первых же дней войны, послав на фронт половину своих сотрудников, коллектив Ленрадио работает на оборону города, на победу. Уже в июле 1941 года появляются новые журналы — «Радиохроника» и «Юный патриот», а затем регулярные передачи «Письма на фронт и с фронта». Около 20 тысяч писем фронтовиков и тружеников тыла передало Ленрадио к концу 1942 года. С сентября 1941 года Ленинград стал транслировать ежедневные передачи на Советский Союз. В октябре появилась «Красноармейская газета по радио», дважды в неделю рассказывала она о боевых действиях воинов Ленфронта. В декабре молодежная газета «Смена» из-за недостатка электроэнергии и бумаги стала выходить трижды в неделю и только на двух полосах.
А потом и вовсе было решено выпускать «Смену» по радио с привлечением к работе всех сотрудников газеты. Передачи были небольшими — минут пятнадцать, тем не менее мы успевали рассказать о текущих задачах в передовой статье и сообщить информацию о комсомольской жизни». С весны 1942 года на радио стали выпускать и детский пионерский журнал «Костёр». Он выходил два раза в месяц. Его постоянно вела ответственный секретарь журнала Наталия Владимировна Теребинская, сотрудничавшая еще с Маршаком и Чуковским. В июле того же года Ленинградское радио начало транслировать передачи для партизан и населения оккупированных районов области. В октябре 1942 года вышел первый номер «Краснофлотского радиожурнала». Он звучал и в эфире, и по городской трансляционной сети подряд около трех часов. Радиомитинги стали традицией.
Они транслировались на город, на страну, обязательно в воинские части, на передовые позиции фронта и корабли Балтики. Всю эту огромную работу коллектив Ленрадио вел в труднейших условиях, в холоде и голоде, без выходных дней, без перерывов на отдых. Из журналистов и сотрудников была сформирована рота рабочего батальона во главе с заместителем председателя радиокомитета Виктором Антоновичем Ходоренко. Роте был выделен рубеж обороны в Октябрьском районе города. Кроме того, радиокомитет организовал команду ПВО противовоздушной обороны во главе с Е. Прудниковой, редактором областного вещания, ставшей затем комиссаром всего объекта радиодома. Таким образом, работники Ленинградского радио были не только фронтовыми журналистами, но и в полном смысле слова фронтовиками, бойцами осажденного города. И работали они по-фронтовому, с максимальной отдачей. Когда, например, из-за болезней и голода в феврале 1942-го из строя вышли все дикторы и чтецы, к микрофону встали артист И.
Горин и главный режиссер радиокомитета К. Они вели передачи попеременно, с утра до позднего вечера. Читали при свете самодельных свечей.
Вопрос не в том, как его применяли, а почему именно метроном?
Лучший ответ владимир терентьев Высший разум 121545 13 лет назад Всё гораздо проще, чем можно было бы предположить. В блокадном Ленинграде действовало распряжение МПВО, запрещающее выключать репродукторы в домах ленинградцев. Оповещение о воздушном или артиллерийском налёте передавалось по- радио. В тот момент, когда вещание не велось, передавался сигнал метронома, который подтверждал, что радиоточка включена и радиосеть исправна.
Радиосеть несла информацию для населения о налетах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налетов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.
Слайд 5 В блокадном Ленинграде щелчки метронома были слышны круглые сутки повсюду - действовало распоряжение, по которому во всех домах должны работать радиоприемники, а на улицах - системы оповещения. Слайд 6 Во тьме казалось: город пуст; Из громких рупоров — ни слова, Но неустанно бился пульс, Знакомый, мерный, вечно новый. То был не просто метроном, В часы тревоги учащенный, Но наше твердое «живем! Не дремлет город осажденный. Образ блокадного метронома в художественной литературе В. Азаров «Сердце Ленинграда» Слайд 7 «Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется».
Будет сердце у города биться, коль не смолкнет его метроном
А сейчас стало интересно, но не могу найти, где и у кого читал... Помню, только, что этот самый метроном был не случаен, что он действительно был для чего-то нужен.... И далеко не в качестве позывного... Дополнен 13 лет назад Что-то с психологией, если не ошибаюсь... Дополнен 13 лет назад З. Ы меня тоже в гугле не забанили, и читать вику я тоже умею. Вопрос не в том, как его применяли, а почему именно метроном? Лучший ответ владимир терентьев Высший разум 121545 13 лет назад Всё гораздо проще, чем можно было бы предположить.
Шушкодом, Буйский муниципальный район, Костромская область. Лауреат II степени 104. Юлия Дьякова Муниципальное бюджетное учреждение культуры и спорта "Истоки" администрации городского поселения пос. Красное-на-Волге, Красносельский муниципальный район, Костромская область. Лауреат II степени 105. Лилия Дергачева Муниципальное бюджетное учреждение культуры и спорта "Истоки" администрации городского поселения пос. Лауреат II степени 106. Ксения Сорокина Муниципальное бюджетное учреждение культуры и спорта "Истоки" администрации городского поселения пос. Лауреат II степени 107. Григорий Головкин Муниципальное бюджетное учреждение культуры и спорта "Истоки" администрации городского поселения пос. Лауреат II степени 108. Виталий Корнев Муниципальное бюджетное учреждение культуры и спорта "Истоки" администрации городского поселения пос. Анна Орлова Муниципальное бюджетное учреждение культуры и спорта "Истоки" администрации городского поселения пос.
Эту «симфонию» дополняли 400 мощных электросирен. После включался метроном с учащенным ритмом 160-180 тактов в минуту. Эту идею предложил инженер Георгий Дорофеев. Так метроном стал символом борьбы Ленинграда. Вот уже почти 90 лет предприятие обеспечивает трансляцию проводного радиовещания. Филиал в Петербурге имеет крепкий фундамент традиций и опыта и вместе с тем находится в постоянном развитии, предлагает услуги по передовым и актуальным направлениям отрасли связи.
Родных он просил не беспокоиться, писал, что всё будет хорошо. Больше писем от него не было. Пришла похоронка. Воспоминаний детства у бабушки Лизы немного. Её мама Полина не гнушалась любой работы: стирала, пекла хлеб, растила птицу и поросят. Елизавета помнит, как брала в ладошки крохотных гусят - одно время мама выращивала их и продавала. А у деда была специальная установка для изготовления газировки, которая тоже пользовалась большим спросом... Самое яркое воспоминание детства - сильнейший пожар в городе. Тогда Лизе было шесть лет. Ветер гнал огонь по одной стороне широкой улицы, где стоял их дом, который сгорел полностью. Лизина мама поставила дочку в сквере рядом с коляской - в ней были брат и сестра - близнецы, и сказала: "Не отходи"... В 1931 году поступила в ПТУ, и потом работала на Центральном телефонном узле монтером. Трудовых книжек тогда не было, но сохранились справки, в которых указаны даты и квалификация. Перед войной работала на фабрике грампластинок, училась на вечерних подготовительных курсах и поступила в Энерготехникум, который находился на 8-й линии Васильевского острова, рядом с набережной. В 1941 году училась на четвертом курсе. Когда началась война, техникум эвакуировали. Она осталась, и для того чтобы закончить учёбу, перешла в техникум связи, свидетельство об окончании которого получила в тяжелейшем 1942 году. Сохранился снимок, на котором она с однокурсниками и преподавателем. Среди ровесников - подруга Женя, с которой она потом всю жизнь дружила, до самой Жениной смерти - вместе во время блокады работали на радио. Уйти на фронт, чтобы выжить Подруга дружила с молодым человеком Серёжей, который учился на два курса старше. Он один раз зашел в их группу, второй раз зашел, и ему приглянулась Лиза. Закончилось это тем, что на самом пороге Второй мировой войны , 4 сентября 1939 года они поженились. Отметили это событие скромно. В кинотеатре "Октябрь" был ресторан, куда пришли с его мамой. А 7 числа Сергея уже взяли в армию. Финская война, Великая Отечественная - всё прошел. Был связистом, защитником Ленинграда. Тогда Елизавета с сестрой жили на Фонтанке, 64 угол ул.