Новости лексическое значение страда

тяжелом труде земледелия. Древнее значение сохранилось в слове "страда" — работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Что такое лексическое значение значение. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное.

Морфологический разбор «страда»

Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая. Слова "страда" и "страдать" очень похожи по звучанию, но означают совершенно разное. Страда – это состояние, которое может охватить человека целиком, лишив его спокойствия и радости. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба.

Значение слова страда: что это такое?

СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Страда лексическое значение. Определить слово по лексическому значению. В Викиданных есть лексема страда (L166925). страды-страды, мн. страды, ж. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Первоначальное значение: СТРАДА – совместные усилия всех по уборке урожая. Страда = рабочая пора, тяжелая работа, страдать – трудиться, страдовать, страдомый и проч.; исланд. strita – работать с усилием, нар.-норв. strita – таскать, носить тяжести; справлять тяжелую работу; stritarbeid – тяжелая работа, для которой требуется одна сила.

Страдá: почему жатва — такой неоднозначный период

Страда – тяжелая работа в летний период: косьба, жатва, уборка зерновых культур. Есть версия, что "страда" связана с "радеть", то есть "блюсти, исполнять добросовестно". СТРАД’А, страды-страды, мн. страды, ·жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Что такое СТРАДА, СТРАДА это, значение слова СТРАДА, происхождение (этимология) СТРАДА, синонимы к СТРАДА, парадигма (формы слова) СТРАДА в других словарях.

Что такое страда в истории России 7 класс

Словарь форм слова. страда; страды; страды; страд; страде; страдам; страду; страды. Качество жизни, психическая адаптация, направления психологической реабилитации матерей детей, страд. Лексическое значение слова страда. Первоначальное значение: СТРАДА – совместные усилия всех по уборке урожая. то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы.

Значение слова "страда" в словаре русский языка

С 1903 по 1907 — участник революционного движения, … АМП в Литературной энциклопедии: Пьер [Pierre Hamp, 1876—] — настоящая фамилия Bourdillon, французский писатель. Основным произведением А. Свойственный страде [страда 1. Свойственный страде [ страда 1.

Российские крестьяне чаще называли время уборки хлебов жнитвом. Время жатвы, или жнитва озимых хлебов, приходится на июль, самый жаркий обычно в году месяц. Быть целый день на солнцепёке в такую пору от зари до зари — работа в высшей степени тяжёлая, особенно при снимании хлеба серпом. Поэтому издавна время жатвы называлось народом не просто рабочей порой, как говорили о навозице вывозке навоза на поля; пахоте...

Спектакли шли утром и вечером.

Панаева, Воспоминания. Для гвардейского истребительного авиаполка --- день прорыва танковой армии был началом боевой страды. Полевой, Повесть о настоящем человеке. Орфографический словарь Лопатина: страда, -ы, мн. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с.

А вот слово эстрада ему вовсе не родственник, хотя эстрадные артисты, можно сказать, тоже потом и кровью добывают свой кусок хлеба во время гастрольной страды. У него даже ударение на другой слог падает, и происходит оно не от древнерусского, а от латинского stratum — «ковёр, покрывало». В наш язык «эстрада» попала через два языка: испанское estrado — «часть комнаты, где расстелен ковёр» и французское estrade — «возвышение, подмостки».

Значение слова Страда

Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле. Служили перед иконами.

Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет. Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью.

К ней направляли представителей — просить от мира. Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут». В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать.

Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву.

Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы. Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно. В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды.

После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния. В представлении человека Святой Руси страдание — возвышенное чувство, приближающее его к Богу.

Второе значение связано с болезнью и физическим страданием, когда человек испытывает боли и неудобства в своем теле. Третье значение слова «страда» связано с моральным страданием, когда человек испытывает психологические трудности, такие как горе, печаль, одиночество и т.

В целом, слово «страда» имеет отрицательную коннотацию и связано с негативными эмоциями. Однако, благодаря страданиям, человек может стать сильнее и мудрее, поэтому это слово имеет и положительный аспект. Происхождение Слово «страда» имеет древнюю историю происхождения. Оно происходит от санскритского слова «stha», что означает «стоять» или «быть установленным».

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять, как можно использовать слово «страда» в предложениях: Она чувствовала страду в своем сердце. После смерти близкого друга, он был полон печали и горя. Семья оказалась в тяжелой страде из-за финансовых проблем. На горизонте виднелась старинная страда, напоминающая о прошлых временах.

Они также были обязаны работать на помещика определенное количество времени в качестве крепостных обязанностей и выполнять другие возложенные на них обязанности. Несмотря на ограничения, крестьяне страды имели некоторые права и защиту. Они имели право обращаться в суд за защитой своих интересов, и помещик не имел права произвольно передавать крестьян из одной собственности в другую.

Крестьяне также могли выкупить себя из страды, освободившись от зависимости от помещика и став свободными крестьянами. Страда была отменена в России в 1861 году во время реформы Александра II. Это стало одним из важных этапов в освобождении крестьян и передаче им большей свободы и прав. Определение и основные понятия Страда строение — сельская община в Древней Руси, основанная на общей земле и коллективном земледелии. Она являлась основной единицей организации общества в русских землях. Страда представляла собой общину крестьян, объединенных для совместного выработки и использования земли. Она включала в себя несколько десятков до нескольких сотен хозяйств, расположенных рядом друг с другом.

В составе страды крестьяне имели общий признанный и нераспределенный участок земли, который использовался для общественных нужд: пастбища, луга, огороды и поля, а также земли под лесами и водоемами. Управление страдой осуществлялось совместно — все крестьяне участвовали в принятии решений в рамках общего собрания. Решения принимались большинством голосов участников. Основными ценностями при образовании страды были коллективное земледелие, уход за общими ресурсами и солидарность между членами общины. Страду можно сравнить с современным сельским кооперативом или колхозом, но существенным отличием является отсутствие принудительного характера участия в общине и возможность покинуть ее по желанию. Исторический контекст Термин «страда» в истории России 7 класс, относится к периоду с 15 по 17 век, известному как «смутное время». Именно в этот период в России произошли значительные политические, социальные и экономические потрясения.

Смутное время началось после смерти последнего Рюриковича на престоле — царя Федора Иоанновича. Был сформирован царский престол и Иван Грозный был признан правителем России.

Толковый словарь Ушакова онлайн

Во время его правления начались конфликты между благородными боярами и властью, что привело к политическим и социальным потрясениям в России. Смута в России усугублялась также внешней политикой. В это время Россия находилась в состоянии постоянной войны с соседними государствами, такими как Литва, Польша и Швеция. Продолжительные войны и военные конфликты ослабили экономическое положение страны и привели к голоду, забастовкам и массовым волнениям. Все эти факторы, вместе с другими внутренними и внешними проблемами, привели к одному из наиболее трагических периодов в истории России.

В это время произошли крупномасштабные восстания, где народ противостоял правительству и привлекал к себе царские войска. Причины страды 1. Феодальная система. В истории России страда была тесно связана с феодальной системой, которая была основной формой экономических и социальных отношений.

Феодальная система предусматривала ограниченные права и свободы простых людей, в то время как земля и богатства были концентрированы у дворянства и крепостных помещиков. Колонизация и экспансия. Расширение Российской империи и колонизация новых территорий также приводили к страде. Это было связано с массовым переселением на новые земли, нехваткой жилых и сельскохозяйственных площадей, а также с конфликтами с местными жителями и сопротивлением властей.

Войны и конфликты. Россия в своей истории многократно была втянута в войны и конфликты. Это приводило к разрушениям, голоду, гибели людей и экономическому кризису. Военные действия часто приводили к уничтожению домов, сельскохозяйственных полей и инфраструктуры.

Низкий уровень развития В чесять, когда Россия только начинала свой путь к развитию, уровень технологий, производительности и образования был низким. Это препятствовало эффективному использованию ресурсов и снижало качество жизни людей.

Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной.

Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими. Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ. Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла.

Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло.

Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами.

Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля.

Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков».

Гречу убирали преимущественно крюками.

Интересно отметить др. III, 532. Напряженная летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба , а также время, пора такой работы. К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни.

Возвращался он, торопясь в чайхану, не вдоль арыка, как все последние дни -- арык уже потонул в темноте стремительно надвигающейся ночи,-- а проселочной дорогой, наезженной за дни хлопковой страды машинами и комбайнами и исхоженной горожанами-сборщиками. Так Парису, неверному гостю, на казнь Зевс Атридов послал, чтобы спор начался За жену многомужнюю, чтобы рука Уставала колоть, чтоб колено к земле Припадало, чтоб копья ломались щепой, Чтоб данайцы с троянцами в ратной страде , В жесточайшей войне Из-за женщины мерялись силой. Обыкновенно фабрику останавливали после Петрова дня до успенья: это была заводская страда. Не гремят зерноочистительные агрегаты, улеглось напряжение страды , подметают остатки зерна. У них был вид косарей, возвратившихся со страды , где трудились до ломотной бесчувственности тела. Он поправил сползшую опояску на чистой рубахе - дань торжественности предстоящего дела - и раздумчиво добавил: - Теперя только настоящая страда и начнется, милок, как беляков-то посшибаем!

Слово «Страда»

Выбрать время для жатвы — отдельное искусство: колосья созревают неравномерно. Находили в деревне опытную пожилую женщину — про такую говорили "рука у неё лёгкая". Она шла в поле, проверяла и выносила вердикт: "Рановато пока", — или: "Ну, пора". Если время выбирали неправильно, могли потерять весь урожай, а он кормил тебя весь год.

Часть шла на еду, часть — на продажу, часть — на непредвиденные обстоятельства, вроде мышей. Очень боялись и дождя во время жатвы: намокшее зерно быстро портилось.

Спектакли шли утром и вечером. Панаева, Воспоминания. Для гвардейского истребительного авиаполка --- день прорыва танковой армии был началом боевой страды. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

Причины страды 1. Феодальная система. В истории России страда была тесно связана с феодальной системой, которая была основной формой экономических и социальных отношений. Феодальная система предусматривала ограниченные права и свободы простых людей, в то время как земля и богатства были концентрированы у дворянства и крепостных помещиков. Колонизация и экспансия. Расширение Российской империи и колонизация новых территорий также приводили к страде. Это было связано с массовым переселением на новые земли, нехваткой жилых и сельскохозяйственных площадей, а также с конфликтами с местными жителями и сопротивлением властей. Войны и конфликты. Россия в своей истории многократно была втянута в войны и конфликты. Это приводило к разрушениям, голоду, гибели людей и экономическому кризису. Военные действия часто приводили к уничтожению домов, сельскохозяйственных полей и инфраструктуры. Низкий уровень развития В чесять, когда Россия только начинала свой путь к развитию, уровень технологий, производительности и образования был низким. Это препятствовало эффективному использованию ресурсов и снижало качество жизни людей. Неэффективные экономические политики. Российская империя и Советский Союз периодически проводили неэффективные экономические политики, которые приводили к нищете, нехватке товаров и ухудшению жизни людей. Натура культуры и изоляция. Русская культура и идеологии традиционно включали элементы мучений и страдания как средства саморазвития и спасения. Это могло повлиять на общественное восприятие страды и привести к ее распространению. Человеческий фактор.

Напряженная летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба , а также время, пора такой работы. К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни. Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле. Исаковский, На Ельнинской земле.

«страда» значение и фонетический разбор слова

В Италии простенькое la strada означает «дорога» или «улица». Можно найти некие глубинные связи с русским словом, а все же разница между упорным трудом и ровным путем разительная. Уместное использование Когда хотите максимально ярко и коротко описать свой труд в офисе, страда — это лучший выбор, отражающий ваши усердие и прилежание. Но помните, когда и с кем говорите!

Если собеседник долгое время работал на заводе или грузчиком, вышел из аграрно-промышленного сектора, он посмеется над глупым горожанином. То есть попытка блеснуть словарным запасом лишь выставит вас хвастуном. Во всех остальных случаях пользуйтесь термином свободно.

Жатва — время уборки преимущественно хлебных растений пшеницы, ржи, овса, ячменя и др. Российские крестьяне чаще называли время уборки хлебов жнитвом. Время жатвы, или жнитва озимых хлебов, приходится на июль, самый жаркий обычно в году месяц. Быть целый день на солнцепёке в такую пору от зари до зари — работа в высшей степени тяжёлая, особенно при снимании хлеба серпом.

Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут».

В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу.

После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву. Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы. Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно.

В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды. После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния. В представлении человека Святой Руси страдание — возвышенное чувство, приближающее его к Богу. Такое отношение к страданию красной нитью проходит через всю жизнь русского народа. Достоевский, — это и есть жизнь. Без страдания какое бы было в ней удовольствие!

Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать И. Христос страдал и нам велел, — говорили русские люди, — пострадаем Бога ради, выстрадаем Небесное Царство. Рады страдать за Веру, за Русь, за Царя. Все перестрадаем. Такого отношения к страданию, пожалуй, не существует ни у одного другого народа.

Русские благодарят Бога за те страдания и испытания, которые они претерпевают, выходя каждый раз из них очищенными и более возвышенными. Треснувший колокол издает глухой звук: разбейте его на две части — он снова издаст чистый звук Л. Даже в советское время — время упадка русского духа, благодарственное отношение к страданию сохранялось не только между православными, по и в среде русских, далеких от Церкви.

Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности.

В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки.

Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле». Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий