18 марта 2014 года в Кремле был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Этот день, 27 февраля 2014 года, ознаменовал начало активных и решительных действий пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к России. 18 марта 2014 года Владимир Путин начинает процедуру принятия Крыма в состав России, уведомив правительство, Госдуму и Совет Федерации о предложениях Госсовета Крыма и Законодательного собрания Севастополя образовать в Российской Федерации два новых. 10 лет назад, в марте 2014 года, Крым присоединили к Российской Федерации по итогам референдума среди местных жителей. ^ Россия не рассматривает вариант присоединения Крыма к России [Russia is not considering the option of annexing Crimea to Russia].
Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было
Ровно восемь лет назад, 16 марта 2014 года, в Крыму состоялся референдум, во многом определивший ход новейшей истории. В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. 10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. В 2014 году жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, когда на Украине началась самая настоящая гражданская война. Конспект по истории России "Воссоединение Крыма с Россией" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА.
Присоединение Крыма к РФ в 2014 - 2015 гг.
С 2014 года словосочетание "Крым наш" получило политическую окраску. 21 марта 2014 года произошло историческое событие: Крым, несколько десятков лет находившийся в составе Украины, вновь стал официально частью России. Вечером 1 марта Совет Федерации единогласно одобрил обращение президента России Владимира Путина о применении вооруженных сил РФ в Крыму. Президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении Крыма к России в Москве 18 марта 2014 года.
Как и зачем Хрущев сдал Крым Украине 70 лет назад, было ли это законным
Обвинения же в скоротечности процессов признания и присоединения Крыма ещё меньше лишены оснований — на фоне отсутствия регуляции скорости таких процессов в международном праве и признания Косова западными странами на следующий день после провозглашения независимости. На языке права это называется «прецедент». И наконец, игнорируется факт, что отношения Крыма и России длились более 20 лет. Все эти годы в России крымский вопрос рассматривался и анализировался с позиций права и справедливости. Ещё более бурно шел процесс в Крыму. Оформление было быстрым, потому что нам давным-давно всё было ясно. Нам не нужно было ждать несколько месяцев, чтобы решить насколько серьезно наше намерение жить в одной семье.
При этом существует главная правовая проблема, которая отличает Крым от других прецедентов, в том числе косовского. Если изначально существовало намерение Крыма присоединиться к России, а у России присоединить Крым, то все прочие действия признаются притворством и соответственно нормы о праве народа обретение независимости перестают работать — поэтому Президент РФ до присоединения говорил, что намерения присоединить Крым не было. Как уже говорилось выше, по итогам референдума Крым был провозглашён независимым государством, которое в тот же день было признано Россией [21] , а частью России он стал лишь после подписания договора об объединении двух государств [22]. И проблема в том, что между признанием и присоединением прошло очень мало времени — в идеале между ними должно было пройти несколько десятков лет как сделала Франция с Коморскими островами , в течении которых противники сецессии Крыма смирились бы с сим фактом и признали независимость Крыма, то есть де-факто превратилось бы в де-юре. Разумеется, в таком случае вопрос на референдуме стоял бы иначе, но произошло то, что произошло. Вероятно теперь придётся ждать десятки лет, пока Крым будет формально признан значительной частью международного сообщества как часть России.
А это произойдет, потому что существуют факт выбора крымчан в пользу России и факт отсутствия доказательств навязывания этого выбора — и то, и другое будет невозможно игнорировать вечно. Но в ближайшем будущем всё останется по-прежнему — даже Белоруссия выступает за непризнание Крыма частью России [23] [24]. Если сейчас увериться в своей юридической правоте и потом передать дело в какой-нибудь даже полностью независимый международный суд, то можно проиграть спор. Вот как ООН трактует это понятие: Статья 1. Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении. Также не был учтен тот факт, что наши военные были самыми легитимными в Крыму на тот момент.
В силу того, что законная исполнительная власть была смещена и был изгнан верховный главнокомандующий Украины, правовой статус ВСУ был как минимум спорным. Использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных воинских формирований возможно на условиях аренды в порядке, определенном международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины [26]. При этом численность войск РФ в Крыму не превысила планку в 25 тыс. Численность же «вежливых людей» навряд ли превышала и 1 тыс. Тем более Россия действовала во имя защиты своей безопасности, но об этом ниже. Только так у Крыма были гарантии, что на его территории не повторится тот произвол, который на Украине чинили бандформирования и личности вроде Сашко Билого.
А уж они бы точно вмешались в процесс волеизъявления жителей Крыма — тут к бабке не ходи. И наконец, в международном праве не прописан запрет на присутствие вооруженных сил на территории в момент провозглашения ею независимости. Наиболее яркий тому пример — Республика Косово. В момент провозглашения независимости края на его территории находился контингент военнослужащих из 34 стран в количестве 14 тыс. Защита безопасности РФ В Будапештском меморандуме есть отметка «кроме целей самообороны». С учётом происходящего на Украине у России были серьезные основания для опасений за безопасность своих военных объектов и русского населения — повторение инцидента в Цхинвале 2008 года было не в интересах всех подписантов Меморандума, особенно России и Украины.
Но не стоит тут же кидаться с обвинениями в агрессии. Это был акт защиты, обязанность России и помощь соседней стране. Задача ВС РФ — обеспечение поддержания порядка и законности, восстановление государственности Украины. Впрочем, как заметил заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин, согласие верхней палаты не означает в буквальном смысле, что это право будет реализовано: Ситуация на Украине вызывает не просто беспокойство, а бьет по нерву российского общества и продолжает осложняться. Поэтому согласие, которое получил президент, в буквальном смысле не означает, что это право будет реализовано быстро, но голос регионов услышан... Согласие, которое было единогласно дано президенту России Владимиру Путину на использование Вооруженных сил РФ до нормализации общественно-политической обстановки на Украине, означает только то, что у президента есть свобода рук, на случай, если обстановка будет и дальше ухудшаться, это вовсе не означает, что это право будет реализовано мгновенно...
Президенту дали все полномочия, и он законно может применять их, если сочтет необходимым... Януковича, о чем напомнил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас в своем выступлении от 1 марта: В Совет Федерации какое-то время назад сегодня, буквально час назад, поступило заявление и Президента Украины. Президент Украины в своем обращении подчеркивает, что он ознакомился с обращением легитимных властей Автономной Республики Крым к России и осуждает попытки захвативших власть в Киеве насильственно установить свои порядки в Крыму. Президент Украины признает территориальную целостность Украины и призывает всех не предпринимать никаких действий, направленных на ущемление прав народов, проживающих в Крыму, включая их безопасность и включая их право говорить на родном языке. В этой связи Президент Украины поддерживает обращение властей Автономной Республики Крым об этом обращении сегодня все мы слышим из средств массовой информации, из заявлений властей Автономной Республики Крым , Президент Украины поддерживает обращение властей республики Крым к Президенту Российской Федерации об оказании всесторонней помощи и защите крымчан. И, мне кажется, что это основание достаточное для нас, для того чтобы поддержать обращение, которое направил в Совет Федерации Президент [32] Таким образом, обвинения России в насилии относительно малочисленны и, самое главное, лишены доказательств.
Причём не простых, а таких, которые можно было бы предъявить в суде. А как известно, нет доказательств — нет и вины. Международный опыт.
Тогда просто невозможно было представить, что Украина и Россия могут быть не вместе, могут быть разными государствами. Но это произошло. Правовой статус Севастополя. Крымским татарам было разрешено селиться в Крыму. Началось массовое возвращение крымскотатарского народа на историческую родину.
Однако российский парламент уточнил, что из-за конституирования последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ считает необходимым урегулирование вопроса о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [14]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины. Эти действия были жёстко пресечены Киевом, однако автономия Крыма была сохранена. К 1994 году был достигнут наивысший до 2014 года успех крымского пророссийского движения. По сути, «посредством выборов в начале 1990-х… был реализован лозунг о возврате Крыма в Россию» [17]. Однако после триумфальной победы на выборах пророссийское руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для реальной автономии, а также с крайне негативной позицией России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало поддержку России избирателями за рубежом как неприятную помеху [17].
Ранее аналогичная позиция высказывалась представителями Евросоюза. Заявление американского правительства сделано в жесткой форме. Кстати, инициатором беседы стал Белый дом. Стороны обсудили общекрымский референдум и ситуацию на Украине. Владимир Путин подчеркнул, что проведение общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта в Крыму и Севастополе, соответствовало нормам международного права и Устава ООН и учитывало, в частности, известный косовский прецедент. При этом жителям полуострова была гарантирована возможность свободного волеизъявления и самоопределения. Какие страны не признают референдум в Крыму Япония решила не признавать результаты референдума, который состоялся накануне в Крыму. Об этом заявил генеральный секретарь правительства страны Есихидэ Суга.
И ещё много всего. Но, на мой скромный взгляд, главная Причина которая с большой буквы , заключается совсем в другом. Военные называют полуостров Крым не иначе, как «Непотопляемый авианосец стратегического назначения». И это правда. Тот, чьи вооружённые силы в том числе, ракеты, оснащённые ядерными боеголовками , расположены в Крыму, имеет, априори, перед своими «потенциальными противниками» целый ряд тактических и стратегических преимуществ. Черноморский флот Российской Федерации и другие воинские подразделения , был размещён в Крыму на условиях двадцатилетней аренды, оговорённых в специальном «Соглашении», подписанном Россией и Украиной 28. В 2010-ом году Президенты России и Украины подписали «Харьковские соглашения», которые подтвердили статус Соглашений 1997-го года по флоту и продлили их сразу на двадцать пять лет, до 2042-го года. Совет Федерации России ратифицировал их 28-го апреля того же года. Днём ранее, 27-го апреля, «Харьковские соглашения» ратифицировала Верховная Рада Украины. А вот здесь, как раз, далеко не всё в порядке. В ходе заседания между сторонниками и противниками ратификации завязалась нешуточная потасовка. В центре Киева также прошли акции протеста против ратификации, завершившиеся затяжными беспорядками. Западные источники утверждают, что многие депутаты Верховной Рады «подвергались давлению со стороны Администрации пророссийского Президента» и, мол, даже существуют видео и аудио записи, подтверждающие факты «давления».
Русская весна 2014 г.в Крыму. Крым В составе России
Присоединение Крыма к России (2014) — вхождение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, с образованием двух новых субъектов Федерации − Республики Крым и города федерального значения Севастополя. День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. Предпосылки, история и процесс присоединения Крыма к России в 2014 году.
Крым вошел в состав России
16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. города федерального значения, к России - это 18 марта 2014 года. У 2,3 миллиона жителей Крыма после присоединения к России начинается новая жизнь. Референдум по присоединению полуострова к России состоялся 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе. 16 марта 2014 года крымчане проголосовали за присоединение полуострова к России.
Настоящая причина присоединения Крыма к России
Мы спали в бронежилетах и с автоматами, две недели не мылись. Командир раздал всем иконки с молитвой "Живый в помощя Высшняго" православная молитва, взятая из псалмов Давида, читающаяся в случае смертельной опасности. И украинцы, и мы постоянно стреляли осветительными, чтобы видеть, что ни с одной стороны нет провокаций. Украинцы часто стреляли, каждые полчаса, мы — реже. Все ждали приказа стрелять боевыми. Его не последовало. Все обошлось.
Мог последовать приказ открыть огонь первыми? Или вы ждали провокации со стороны украинской армии? Все были на взводе, ждали команды. Или провокации, или результатов чьих-то переговоров наверху... Мы были на военном положении. Командир построил нас и сказал: "Если у кого-то есть какие-то моральные, человеческие сомнения, выйдите из строя, я их развею за минуту!
Честно говоря, не знаю, что бы он сделал, если бы кто-то вышел, но теоретически расстрелять имел право. Кстати, часть наших ребят после Крыма поехала на границу с Луганской областью. На Украину? Насколько я знаю, на территории Украины российских войск нет. После референдума ситуация изменилась? К нам приехал директор местного совхоза, на полях которого мы стояли.
Они подсолнечник выращивают. Предложил помощь. Нам начали из совхоза возить воду, продукты, появилась возможность помыться в находящейся на территории тракторного завода.
Платежах с юрлицами, зарегистрированными в других субъектах Федерации за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. До 1 января 2015 г. Лишь с 1 января 2015 г. Определено, как формируются органы Республики Крым и г. Севастополя, органы прокуратуры и местного самоуправления, суды. Установлено, как функционируют банки, бюджетные учреждения, некредитные финансовые организации, адвокатура, нотариат. Уделено внимание соцгарантиям и вопросам воинской обязанности и военной службы.
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов Текст Федерального конституционного закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. N 66, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 12 ст. N 11 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный конституционный закон от 10 июля 2023 г. N 4-ФКЗ Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г. Федеральный конституционный закон от 14 июля 2022 г. N 4-ФКЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки». Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны. С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным. Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами. Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой. Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему. В той ситуации вполне можно было говорить о конфликте. В Киеве было много жертв, украинские вооруженные силы и отряды националистов были готовы вторгнуться в Крым, а на востоке Украины вскоре после этого началась кровавая гражданская война. Кстати, есть большие сомнения в том, что конституция Украины после путча вообще оставалась в силе. В стране воцарился произвол, в некоторых регионах установилось, по сути, военное положение, а после «смены режима» Украина практически добровольно отдала себя во власть США. Таким образом, фактически утратило действие положение о гарантиях ее территориальной целостности со стороны России в соответствии с так называемым Будапештским меморандумом 1994 года.
Также блокируется 36-я бригада береговых войск ВС Украины, дислоцирующаяся в селе Перевальном. К вечеру бескровно захватываются штабы Азово-Черноморского регионального управления и Симферопольского пограничного отряда Погранслужбы Украины, устанавливается контроль над одним из украинских дивизионов ПВО в районе мыса Фиолент. Сергей Аксёнов на пресс-конференции в Симферополе заявляет, что личный состав украинских воинских частей готов подчиниться новому правительству Крыма и что в отношении командиров, отказывающихся выполнять его приказы, будут возбуждены уголовные дела: «Сдаваться никто никому не предлагает, идут переговоры с военными частями, которые все абсолютно в Крыму заблокированы силами самообороны… В отдельных частях есть командиры, которые подстрекают солдат к неисполнению моих приказов как на сегодняшний день верховного главнокомандующего. Предупреждаю всех командиров: в отношении них, если они не подчинятся законному правительству Крыма, будут возбуждены уголовные дела». Первый заместитель председателя Правительства АРК Рустам Темиргалиев сообщает, что собственность Украины в Крыму будет национализирована в пользу новых властей региона. Командующий ВМСУ контр-адмирал Сергей Гайдукзаявляет, что украинские военные изо всех сил стараются не допустить кровопролития и жертв среди мирного населения: «Сегодня в нашем славном городе, как и на территории всего Крымского полуострова, сложилась очень непростая ситуация. Наша цель, прежде всего, — не опозорить крымскую землю кровью братоубийства, сохранить всех живыми и здоровыми, не позволить политическим противоречиям разорвать семьи и детей». Нарышкин заявляет, что Россия поддерживает «свободный и демократический выбор» населения Крыма и Севастополя. Матвиенко заверила, что сенаторы отнесутся с уважением к решению о вхождении полуострова в состав России, если оно будет принято. Документ предусматривает возможность этой территории войти в состав РФ после проведения референдума. При этом мы чётко осознаём, что не сможем долго противостоять превосходящим по количеству, вооружённости и подготовке подразделениям российских войск, но готовы выполнить свой долг до конца», — предостерегает Мамчур. Командующий ВМС Украины контр-адмирал Сергей Гайдук призывает к благоразумию руководителей органов власти и отрядов самообороны: «Прошу принять все меры для остужения «горячих голов», не допустить нового витка конфронтации. Мы прошли этап протестов и риска военного столкновения. Настало время примирения, работы политиков и дипломатов». Симферополь обращается к Москве с просьбой включить полуостров в состав России в качестве нового субъекта.