Новости кнр экономика

Нынешний год юбилейный для Китая: исполняется 75 лет со дня основания Китайской Народной Республики. Рост китайской экономики по итогам третьего квартала замедлился до 4,9% в годовом выражении, сообщило вчера Нацбюро статистики КНР. говорит главный экономист Pinpoint Asset Management Чзан Чживей. Китайская экономика переходит от восстановления после коронавируса к новому росту, свидетельствует отчетность Государственного статистического управления КНР.

«Двойной удар». Как спад экономики Китая повлияет на Россию

Темпы его экономического развития устойчиво превышали среднемировые, а доля Китая в мировой экономике неуклонно росла. Нынешний год юбилейный для Китая: исполняется 75 лет со дня основания Китайской Народной Республики. Протекционистские меры, которые предпринимают США, отчасти могут повлиять на экономику Китая, но уверен, что тонкость и мудрость стратегии КНР позволят обойти эти возможные рифы.

Новости Китая

экономика Китая: Министр финансов США требует от Китая прекратить развивать свое производство, США нанесут мощный удар по китайской промышленности. Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Некоторый оптимизм китайскому и иностранному бизнесу придали статистические данные по иностранным инвестициям в китайскую экономику за 1 квартал 2024 года. Некоторый оптимизм китайскому и иностранному бизнесу придали статистические данные по иностранным инвестициям в китайскую экономику за 1 квартал 2024 года.

Прогнозы по ситуации в экономике Поднебесной неоднозначны

  • Буксующая китайская экономика продолжит негативно влиять на рынки | 05 сентября 2023, 11:42
  • Потеря привлекательности
  • Экономика Китая в третьем квартале росла быстрее, чем ожидалось
  • Что еще почитать
  • В чём Китай зависит от России и что мы задумали
  • Популярное

«Двойной удар». Как спад экономики Китая повлияет на Россию

Шэн Лайюнь, представитель НБС, заявил, что Китай сейчас находится на пути к достижению цели 2023 года, при этом экономика продолжает улучшаться в четвертом квартале. Но он добавил, что воздействие пандемии на частный сектор было «серьезным», и правительству необходимо усилить поддержку. Алисия Гарсиа-Эрреро, главный экономист Natixis по Азиатско-Тихоокеанскому региону, заявила, что широта недавних мер Пекина по стабилизации показывает, что он реагирует на «трещины», возникающие в финансовой системе. Китаю будет очень трудно избежать углубления этих трещин». Китай также опубликовал данные по ключевым секторам экономики, которые оказались лучше, чем в предыдущие месяцы, но подчеркнул, что экономика работала не так хорошо, как многие ожидали после пандемии. Розничные продажи, показатель потребительских расходов, в сентябре выросли на 5,5 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В этом году были надежды на двузначный рост. Инвестиции в основной капитал, важный показатель капитальных расходов в Китае, выросли на 3,1 процента за девять месяцев до конца сентября.

Итак, первая зависимость Китая очевидна — это российские ресурсы: нефть, газ и уголь, всё то, что остро необходимо соседям для дальнейшего роста экономики и мировой конкуренции. Наш товарооборот растёт рекордными темпами, а по итогам января Россия вышла на первое место по поставкам в Китай природного газа. Растут поставки не только энергоресурсов, но и сельскохозяйственной продукции, минеральных удобрений, пиломатериалов, полимеров — всего того, от чего отказался Запад. Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести. Китаю жизненно важно гарантировать стабильные поставки из России на фоне стремительного ухудшения отношений с США. И здесь проявляется ещё одна важная зависимость — логистическая. Логистика Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько сильно Китай уязвим с моря. Но факт остаётся фактом — при желании западные страны могут устроить Китаю блокаду на воде, и тогда единственным стратегическим источником ресурсов для него останется Россия. Вот почему Китаю так важно, чтобы мы быстрее расширяли свои железнодорожные магистрали БАМ и Транссиб, которые могут стать для него «дорогами жизни». Значительная часть подписанных в Москве соглашений касается совместного развития транспортной инфраструктуры. Ведь даже без войны Китаю важно расширять логистические коридоры через Россию в Евросоюз, чтобы поддерживать внешнюю торговлю, на которой пока и основывается его могущество. А это не только железные, но и автомобильные дороги, морские порты, грузовые хабы и аэропорты. Третья зависимость Китая от России — военная. О ней стоит поговорить подробнее. Оружие Уже который месяц западные медиа активно качают тему гипотетических поставок в Россию китайских беспилотников и у незнающих вопроса людей может возникнуть мнение, будто Китай тотально превзошёл нас в сфере вооружений. Хотим напомнить, что это именно Россия помогла сформировать современный облик китайской армии и продолжает это делать сегодня. А поводом к тому стали западные санкции, правда, не в наш адрес, а в китайский. Да, многие уже забыли, что в 1989 году после того как китайская власть подавила в зародыше попытку «цветной революции» на площади Тяньаньмэнь, США и страны Европы ввели против неё санкции в области вооружений, некоторые из которых действуют до сих пор. На тот момент Народно-освободительная армия Китая и без того отставала от конкурентов, и такие запреты грозили затормозить её развитие на десятилетия. Но вскоре развалился Советский Союз, и китайцы ринулись покупать наши военные технологии и продукцию.

Поведение рынка полностью соответствует тому, что предсказывает теория". Тем не менее, призрак ослабления юаня может стать переломным моментом на нескольких направлениях. Последствия для Вашингтона могут быть более, чем значительными. Практически единственное, в чем согласны демократы Байдена и республиканцы, лояльные Трампу, - это в закручивании гаек в отношении Китая. Одни только жаркие дискуссии в штаб-квартире Министерства финансов США станут предметом пристального внимания аналитиков. На министра финансов Джанет Йеллен будет оказываться все большее давление, чтобы она внесла правительство Китая в список лиц, занимающихся валютными махинациями. Или пойти еще дальше и ограничить доступ Китая к полупроводникам и другим жизненно важным технологиям. Основатель Tesla Илон Маск, например, уже практически умоляет ввести новые таможенные пошлины на китайских производителей электромобилей EV , чтобы защитить свою продукцию на американском рынке. Если чиновники Казначейства не дадут Токио добро на снижение курса валюты, это поставит США в затруднительное положение и вызовет обвинения в "избирательном возмущении". На министра финансов США Джанет Йеллен будет оказываться все большее давление, чтобы добиться включения китайского правительства в список лиц, занимающихся валютными манипуляциями. Знаковое повышение ставки ЦБ Японии на прошлой неделе обернулось неожиданными проблемами. Это одновременно свидетельствует о том, что трейдеры не были в восторге от сдержанного шага Банка Японии, и о том, что Токио, похоже, спокойно относится к недавнему падению иены. Высшие должностные лица Японии советуют трейдерам не испытывать особых надежд на ослабление иены, пока ее курс находится вблизи интервенционных уровней 2022 года. Мы не исключаем никаких вариантов". Канда добавил, что "мы всегда готовы" вмешаться. По мнению стратега Масафуми Ямамото из инвестиционного банка Mizuho Securities, "усиленное" предостережение Канды указывает на то, что интервенция может произойти в районе отметки в 155 к доллару. Стратег Goldman Sachs Камакшья Триведи считает, что 155 — это возможный сценарий, поскольку на экономику Японии оказывают мощное давление макроэкономические факторы. Однако слабые экономические показатели Японии указывают на то, что Токио не так уж и стремится остановить падение иены, как можно предположить по его официальным заявлениям. По состоянию на конец 2023 года вторая по величине экономика Азии едва избежала рецессии. В июле-сентябре экономика Японии сократилась на 3,3 процента в годовом исчислении, а в октябре-декабре ее рост составил всего 0,4 процента.

На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен.

В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему

Что же случилось в Поднебесной? В последние годы там нарастали проблемы в секторе недвижимости. Региональные власти КНР зарабатывали деньги на сдаче застройщикам земли в аренду, застройщики брали большие кредиты на строительство жилья и продавали его. В результате китайская экономика росла очень быстро. Но затем период высокого спроса на квартиры сменился переизбытком предложения. Появились шутки о том, что в стране построили жилья «еще на один Китай». В результате в 2021 году власти КНР ограничили выдачу кредитов девелоперам, но большие строительные компании нарушали эти ограничения и все равно оказывались закредитованными.

А после спада спроса на жилье стоимость недвижимости, которую многие покупали не только ради проживания, но и в инвестиционных целях, тоже начала падать. В результате компания объявила дефолт. А уже в августе 2023-го Evergrande Group подала заявление в нью-йоркский суд о банкротстве и защите от кредиторов в США, а в самом Китае были задержаны несколько топ-менеджеров компании. Затем в конце октября этого года о дефолте по своим облигациям объявил китайский девелопер Country Garden — он не смог выплатить деньги инвесторам. Ударило это и по региональным властям, которые зарабатывали деньги на сдаче земель застройщикам в аренду. Эксперты теперь опасаются, что часть администраций в тех или иных провинциях просто не смогут исполнять часть своих функций из-за проблем с деньгами.

Поворот произошел после того, как в руководящем документе Государственного совета Китая был опубликован призыв к реформам, направленным на повышение привлекательности рынка капитала, а служба по надзору за ценными бумагами материкового Китая пообещала оказать большую поддержку посредством укрепления связей с внутренним рынком. Источник: SCMP.

Evergrande Group, одна из крупнейших строительных компаний, пересекла все три «красные линии». Evergrande не укладывалась в сроки погашения долгов. В декабре 2021 года компания оказалась в техническом дефолте. Компания обещала выполнить все свои обязательства, но не смогла этого сделать — 17 августа 2023 года компания подала заявление о банкротстве. Китайский кризис 2023-го сравнивают с началом кризиса 2008 года и в Японии в 1990-х Evergrande сейчас сравнивают с американским банком Lehman Brothers, крах которого дал начало мировому финансовому кризису в 2008 году. Но деньги, выделенные государством, были потрачены на инфраструктурные проекты под руководством правительства.

Они как раз и привели к беспрецедентному кредитному расширению и массовому увеличению долга местных органов власти. Кроме США, в качестве сравнения часто используют Японию. В Японии в 1990-х лопнул огромный пузырь активов, что привело к многолетней дефляции и стагнации. Однако вместе с бурно развивающейся японской экономикой рос огромный пузырь на рынке недвижимости. Он лопнул в 1991 году, когда Банк Японии поднял процентные ставки, чтобы охладить стремительно растущие цены на активы. Проблемы появились и у Country Garden, крупнейшего застройщика в Китае. Country Garden заявила о большом убытке за первое полугодие. Компания опустилась на пятое место по объемам продаж.

По его мнению, в силу колоссального природного, экономического, научно-технического и человеческого потенциала экономика Китая традиционно развивается устойчиво и динамично. Стороны пообещали продолжать укреплять сотрудничество. Отметив,что экономика Китая в этом году сохранила тенденцию устойчивого восстановления, Ли Цян заявил, что КНР продолжит усиливать координацию политики и способствовать экономическому росту, придерживаясь при этом реформ и открытости.

Китай обдумывает новые стимулы роста для достижения цели по ВВП

  • Последствия саммита в Китае. Россия перехватывает у Украины крупнейший рынок зерна
  • Читайте также:
  • Экономика Китая: временная остановка или закат?
  • Китай охватил жесткий экономический кризис: "Модель себя исчерпала"
  • Акции Китая — China Stocks – Telegram
  • Китаев. Экономика - YouTube

Россия и Китай вместе меняют экономическую картину мира

Экономика Китая оказалась "в серьезной беде", пока Си готовится провести у руля еще одно десятилетие. Итак, первая зависимость Китая очевидна – это российские ресурсы: нефть, газ и уголь, всё то, что остро необходимо соседям для дальнейшего роста экономики и мировой конкуренции. Привет! Меня зовут Игорь Китаев, и это экономический видеоблог. Здесь вы найдёте мои экономические обзоры. Официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь упрекнул США в лицемерии из-за того, что «необоснованно критикуя нормальные торгово-экономические отношения России и Китая». Экономика Китая, структуры государственной власти, экономика, право, банки, инвестиции, таможня, промышленность, власть России телефонный справочник, наука, образование 230.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий