Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий. Новости и события Российского исторического общества. Крым — регион России, вошедший в империю по итогам войны 1782—1783 годов, что позже было закреплено и международными соглашениями. РИА Новости, 1920, 18.03.2021.
День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
Тегикак крым перешел российской империи, крым был присоединен в результате крымской войны, манифест крымская война, в каком году крым перешел к россии, история присоединения крыма к российской империи. Надо сказать, что на момент присоединения Крыма к России, на полуострове насчитывалось около 60 тыс. человек, и 1474 деревни. Черноморский флот Российской Федерации (и другие воинские подразделения), был размещён в Крыму на условиях двадцатилетней аренды, оговорённых в специальном «Соглашении», подписанном Россией и Украиной 28.05.1997-го года. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. Статья «История Крыма» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Электронный путеводитель Крым, 11 декабря 2015 года, 11:26 | VOKRUGSVETA.
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
Присоединение Крыма к Российской Федерации — не признанное большей частью международного сообщества [57] [58] [59] включение в состав Российской Федерации в начале 2014 года части Крымского полуострова, расположенной в пределах административных. История Крыма в Средневековье. Крым и Российская империя. Ровно 237 лет тому назад был опубликован Манифест Императрицы Екатерины II о присоединении Крыма, полуостров вошёл в состав Российской Империи. День воссоединения Крыма с Россией — событие, когда полуостров, ранее входивший в состав Украины, снова стал территорией нашей страны.
История праздника
- Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
- Кому принадлежал полуостров в Средневековье?
- День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
- Содержание
- 22 февраля
- История присоединения Крыма к Российской империи
История Крыма: когда и кто отдал полуостров Украине, и почему он наш
Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить».
В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга.
Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т.
Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве.
На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины.
Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права. Статья 11.
Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости. Нарушение этого и ряда других положений Договора властями в Киеве ставит под сомнения их право ссылаться на обязательства России по этому договору. Договор о границе 2003 года 28 января 2003 года был подписан договор о российско-украинской государственной границе. Принято считать, что Россия его нарушила — ведь, признав крымский полуостров территорией Украины, Россия не имела права принимать в свой состав Крым и Севастополь.
Первая часть утверждения Первая часть утверждения соответствует действительности — об этом заявил Владимир Путин в своей крымской речи : Сегодня можно открыто говорить, я хочу с вами поделиться деталями переговоров, проходившими в начале 2000-х годов. Тогда Президент Украины Кучма попросил меня ускорить процесс делимитации российско-украинской границы. До тех пор этот процесс практически не двигался. Россия вроде признала Крым частью Украины, но переговоров о делимитации границы не проводилось.
Понимая все сложности этого процесса, тем не менее я сразу дал указание российским ведомствам активизировать эту работу — работу по оформлению границы, чтобы было понятно всем: соглашаясь на делимитацию, мы фактически и юридически признавали Крым украинской территорией, тем самым окончательно закрывали этот вопрос. О том, что Крым не является предметом территориального конфликта межу Россией и Украиной Путин говорил еще в 2008 году, прямо заявляя, что «Крым не является никакой спорной территорией» [17]. Несмотря на то, что договор регулирует лишь сухопутную границу [13] , а урегулирование морской границы перекладывает на другие соглашения [14] , Крымский полуостров, согласно визуальным приложениям по ст. Вторая часть утверждения А вот со второй частью утверждения согласится нельзя — сецессия Крыма и Севастополя в 2014 году произошла по итогам референдума, а договор о государственной границе не наделен запрета права на самоопределение для населения приграничных территорий.
Плюс нельзя забывать про иные юридические моменты — например, незаконную передачу Крыма в 1954 году см. Наконец необходимо напомнить почему Россия приняла решение признать крымский полуостров территорией Украины. Об этом рассказал Путин в той же речи: Мы шли навстречу Украине не только по Крыму, но и по такой сложнейшей теме, как разграничение акватории Азовского моря и Керченского пролива. Из чего мы тогда исходили?
Исходили из того, что хорошие отношения с Украиной для нас главное, и они не должны быть заложником тупиковых территориальных споров. Но при этом, конечно, рассчитывали, что Украина будет нашим добрым соседом, что русские и русскоязычные граждане на Украине, особенно на её юго-востоке и в Крыму, будут жить в условиях дружественного, демократического, цивилизованного государства, что их законные интересы будут обеспечены в соответствии с нормами международного права. Крым — это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня.
Раз за разом предпринимались попытки лишить русских исторической памяти, а подчас и родного языка, сделать объектом принудительной ассимиляции.
Заключение Список литературы Введение В данной учебно-исследовательской работе рассматривается серьёзная, интересная и актуальная тема, которую мировое сообщество обсуждает и по сей день, а именно проблема принадлежности Крымского полуострова к Российской Федерации. Также будет рассмотрен и оценен с правовой точки зрения референдум, прошедший в 2014 году на территории Крыма: условия его проведения, противоречия и последствия. Предметом исследования являются исторические обстоятельства вхождения Крыма в состав Российской империи и дальнейшего изменения его международно-правового и государственного административного статуса. Задачи: Изучить исторические обстоятельства присоединения Крыма к Российской империи. Рассмотреть изменения в политической жизни Крыма после революции 1917 г. Изучить условия и противоречия передачи Крыма Украинской ССР и обстоятельства создания автономии республики Крым в 1994 г.
Рассмотреть разные версии вхождения Крыма в состав Российской Федерации в 2014 г. Источниками для данной работы послужили государственные нормативно-правовые документы и международные акты. В качестве рабочей гипотезы рассматривается положение о том, что политические ошибки и просчеты, недоработки в политико-правовом поле практически на всех этапах русско-крымской истории заложили основы неопределённости территориальной принадлежности Крыма. Помимо Османской империи Турции , захватить полуостров пытались и другие страны, такие как Англия, Франция, а уже позже и Германия. И не удивительно, ведь Крым имел большое стратегическое значение. Захватив полуостров, страны бы могли спокойно контролировать южные моря, тем самым имея большое преимущество над противниками в морских сражениях. В 1768-1774 годах прошла 6-ая по счету русско-турецкая война.
Основной причиной стало желание Российской империи получить доступ к выходу в Черное море, Турция же просто хотела расширить свои владения. После ряда боевых действий, в 1771 году российская армия под командованием князя Долгорукова захватила Крым, после чего война должна была закончиться проигрышем Османской империи, но Турция все же решила продолжить сражение, надеясь на помощь со стороны Австрии и Франции, а также пользуясь нестабильной политической обстановкой в России в то время. Но в 1774 году российские войска под командованием Суворова разбили турецкую армию, после чего у Османской империи оставался лишь один путь — признать поражение и заключить мир. В итоге в 1774 году Российская и Османская империи заключили Кючук-Кайнарджийский мирный договор, согласно которому Крымское ханство получило автономию. России отошел город Керчь и близлежащая крепость Еникале: «Российская империя за собой удерживает, все города, крепости, селения, земли и пристани в Крыму и на Кубани, оружием ее приобретенные, землю, лежащую между реками Бердою и Конскими водами и Днепром, также всю землю до Польской границы, лежащую между реками Бугом и Днестром, исключая крепость Очаков с ее старым уездом... Вопреки договору, Османская и Российская империи стали наращивать свое влияние на полуострове и возводить на ханский престол своих ставленников. В итоге в 1779 году Россия и Турция подписали Айналы-Кавакскую конвенцию исходя из которой страны обязались не вмешиваться во внутреннюю политику Крымского ханства.
Россия выполнила свою часть договора, а вот Турция нет. Последним ханом Крымского ханства стал ставленник России — Шахин Гирей. В годы его правления начались массовые восстания, которые спровоцировала Турция. Во время протестов Россия обратно ввела свои войска на полуостров, которыми командовал Григорий Потёмкин, и разогнала восставших. В 1783 году Крымский полуостров вошел в состав Российской империи: более 300 родов поклялись в верности России, позже стали дворянами. В 1783 году был заложен один из главных портов — Севастополь: «... Весной 1787 года Екатерина II начала поездку в Новороссию и Крым, а уже летом этого же года Турция, не смирившись с поражением, развязала 7-ую по счету русско-турецкую войну.
Но российская армия, которой грамотно руководил Суворов, победила турецкие войска. Таким образом, в конце 1791 года был заключен Ясский мир, который подтвердил присоединение Крымского ханства к Российской империи: «…Трактат мира 1774 года Июля 10, а Эгиры 1188 года 14 дня Луны Джемазиель Еввеля; изъяснительная конвенция 1779 года Марта 10, а Эгиры 1193 года 20 дня Джемазиель-Ахыра; трактат торговли 10 Июня 1783, а Эгиры 1197 года 21 Реджеба, и акт, объясняющий присоединение к Российской Империи Крыма и Тамана, и что границею есть река Кубань, 1783 года Декабря 28 дня, а Эгиры 1198 года Сафара, силою сего мирного договора подтверждаются во всех их статьях, исключая те только, которые сим трактатом или же прежним в одном после другого отменены, и обе Высокие договаривающиеся стороны обязуются оныя свято и ненарушимо содержать, и с доброю верою и точностью исполнять…». Поводом стал религиозный спор между католической и православной церквей об их правах на святые места в Палестине, которые входили в состав Османской империи. После ряда удачных боевых действий со стороны противника, война закончилась проигрышем России в 1856 году. В этом же году был заключен Парижский трактат, по условию которого Российской империи возвращался Севастополь, который во время сражений был захвачен Францией и Англией, в обмен на турецкую крепость Карс; Черное море было объявлено нейтральным, что лишало Россию и Турцию возможности иметь здесь береговые укрепления и военный флот; Крым остался частью Российской империи и так далее: «…Их величества император французов, королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, король сардинский и султан обязуются возвратить Е. Таким образом, вплоть до революции, прошедшей в 1917 году, статус Крыма не менялся. После Февральской революции 1917 года в Крыму началась активная перестройка общественной жизни: формируется несколько активных политических центров.
В первый центр, который поддержал Временное правительство, входили либералы и руководители областных дум — земских общинх Таврической губернии. Они образовали Совет народных представителей, который поддерживал Временное правительство.
Трансляция в 18:00 после «Вечерних новостей». А прямо сейчас 1-я серия документального фильма «Под небом Крыма». Под небом Крыма. Документальный фильм к 10-летию воссоединения Крыма с Россией.
По итогам последней войны был заключён Кючук-Кайнарджийский мир: России отходили земли между Бугом и Днепром, а также крепости Керчь, Еникале и Кинбурн. Кроме того, Россия получила выход в Чёрное море, а также подтверждала свои права на приазовские земли, завоёванные ещё Петром I. Но, пожалуй, один из главных итогов — то, что Крымское ханство отделилось от Османской империи и было провозглашено независимым. На деле борьба за влияние на полуострове не прекращалось ни на минуту.
И для Российской империи, у которой кроме геополитических соображений были и весьма приземленные стремления обезопасить свои южные рубежи, которые регулярно подвергались набегам со стороны Крымского ханства, это был реальный шанс в корне переломить ситуацию. Задача обеспечения безопасности южных границ России и освоение вновь приобретённых земель была поручена императрицей Г. В конце 1782 года, оценивая преимущества присоединения Крыма к России, Потёмкин изложил своё мнение в письме к Екатерине II: «Крым положением своим разрывает наши границы… Вы обязаны возвысить славу России...
История Крыма с древнейших времен до наших дней
В декабре 2013 года на Украине начались массовые беспорядки, страну буквально захлестнула митинговая активность, которая вылилась в кровопролитие в центре Киева. Многие опасались, что хаос может перекинуться в Крым, поставив под угрозу русскоязычное население. А оно тогда составляло, по всеукраинской переписи 2001 года, 58,5 процента от всех жителей полуострова. На этом фоне руководство России отправило в Крым военный контингент. Тем временем в здании республиканского парламента прошло назначение нового правительства. Его глава обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия». Эти действия получили массовую поддержку местных жителей. Референдум о присоединении Крыма к России проведен 16 марта. По результатам прошедшего волеизъявления 17 марта была провозглашена независимая Республика Крым, а 18 марта она подписала договор о вхождении в состав Российской Федерации. Мостовой штурм В последние годы проделана большая работа по раскрытию потенциала республики.
Крым, несмотря на западные санкции, экономический мировой кризис и пандемию коронавируса, интегрируется в общее правовое, социальное и гуманитарное пространство России. На полуострове появились базовые объекты энергетической и транспортной инфраструктуры, которых долгое время не было. Главная новость нескольких прошлых лет — Крымский мост. Этот транспортный переход соединил два берега — Таманский и Керченский полуострова.
Фото: Pexels Нарастание внутреннего конфликта, акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Протестующие не хотели признавать новое украинское правительство, и главным из требованием стало отделение Крыма от Украины. В это время в Севастополе также прошел митинг, на котором главой города выбрали предпринимателя Алексея Чалого. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков два человека погибли, более тридцати получили ранения.
Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права. Статья 11. Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости. Нарушение этого и ряда других положений Договора властями в Киеве ставит под сомнения их право ссылаться на обязательства России по этому договору. Договор о границе 2003 года 28 января 2003 года был подписан договор о российско-украинской государственной границе. Принято считать, что Россия его нарушила — ведь, признав крымский полуостров территорией Украины, Россия не имела права принимать в свой состав Крым и Севастополь. Первая часть утверждения Первая часть утверждения соответствует действительности — об этом заявил Владимир Путин в своей крымской речи : Сегодня можно открыто говорить, я хочу с вами поделиться деталями переговоров, проходившими в начале 2000-х годов. Тогда Президент Украины Кучма попросил меня ускорить процесс делимитации российско-украинской границы. До тех пор этот процесс практически не двигался. Россия вроде признала Крым частью Украины, но переговоров о делимитации границы не проводилось. Понимая все сложности этого процесса, тем не менее я сразу дал указание российским ведомствам активизировать эту работу — работу по оформлению границы, чтобы было понятно всем: соглашаясь на делимитацию, мы фактически и юридически признавали Крым украинской территорией, тем самым окончательно закрывали этот вопрос. О том, что Крым не является предметом территориального конфликта межу Россией и Украиной Путин говорил еще в 2008 году, прямо заявляя, что «Крым не является никакой спорной территорией» [17]. Несмотря на то, что договор регулирует лишь сухопутную границу [13] , а урегулирование морской границы перекладывает на другие соглашения [14] , Крымский полуостров, согласно визуальным приложениям по ст. Вторая часть утверждения А вот со второй частью утверждения согласится нельзя — сецессия Крыма и Севастополя в 2014 году произошла по итогам референдума, а договор о государственной границе не наделен запрета права на самоопределение для населения приграничных территорий. Плюс нельзя забывать про иные юридические моменты — например, незаконную передачу Крыма в 1954 году см. Наконец необходимо напомнить почему Россия приняла решение признать крымский полуостров территорией Украины. Об этом рассказал Путин в той же речи: Мы шли навстречу Украине не только по Крыму, но и по такой сложнейшей теме, как разграничение акватории Азовского моря и Керченского пролива.
Она включала всю территорию полуострова и прилегающие районы Северного Причерноморья и Тамани. Во главе Таврической области встал Григорий Потемкин, который поделил ее на 7 уездов: Симферопольский, Левкопольский позже — Феодосийский , Евпаторийский, Перекопский, Днепровский, Мелитопольский и Фанагорийский. В них была создана единая система местного самоуправления с привлечением выходцев из разных социальных групп. Грамотная внутренняя политика способствовала заселению и экономическому освоению земель Северного Причерноморья. По распоряжению Г. Потемкина были отменены внутренние торговые пошлины, что дало больше возможностей для развития сельскохозяйственных и промышленных отраслей и роста имеющихся городов. Упростить внутренние торговые взаимоотношения помогло восстановление Григорием Потемкиным феодосийского монетного двора, на котором начала выпускаться таврическая монета. Кроме того, с середины 1785 года все порты в новой области освобождались от уплаты таможенных пошлин сроком на 5 лет. Все эти меры помогли укрепить российские позиции на новой территории в условиях военной опасности. Важную роль в развитии полуострова и соседствующей с ним Новороссии играла деятельность Григория Потемкина по созданию новых и восстановлению имеющихся городов. Градообразующая политика проводилась с учетом социально-экономических особенностей развития края. Названия большинства городов подбирались в память о древнегреческой колонизации Северного Причерноморья: Одесса, Севастополь, Симферополь, Херсон. Некоторым существующим населенным пунктам были возвращены древние названия: Феодосия, Евпатория и т. Города получали большую поддержку от государства: за счет казны в них строились общественные здания, население освобождалось от податей. Кроме того, жители имели возможность получить ссуду на возведение дома. Присоединение крымских земель к России имело огромное прогрессивное значение: началось активное развитие экономики, торговых отношений, культуры, сельского хозяйства. Были возведены новые города и порты. Россия получила статус черноморской державы. И если Петр I «прорубил окно в Европу», то манифест Екатерины II «открыл двери» в Черное море и позволил российскому флоту надежно там утвердиться. Полноправной частью нашей страны Крымский полуостров является и сегодня. Он обеспечивает безопасность южных рубежей государства и продолжает развиваться.
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
Советская история Крыма – это история мужества и предательства, побед и трагедий, катастроф и великих свершений. 18 марта 2014 года произошло присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем), который до этого входил в состав д. История взаимоотношения Руси с народами Черного и Средиземного морей; геополитическое значение Крыма и основные «действующие лица»: Крымское ханство, Польша, Украина, Османская империя и Россия; присоединение Крыма к Российской империи и превращение. Крым быстро стал важной частью Российской империи, а Севастополь, основанный в 1784 г., превратился в главную военную базу на Черном море.
Присоединение Крыма к России: дата, исторический ход событий, значение
Одним из древних народов Крыма были караимы — тюрки по происхождению, появившиеся здесь ранее монголо-татар. Полиэтнический характер населения Крыма отражал его историю заселения. Славяне появились в Крыму давно: с X в. Владимира в Херсонесе, в этом и других городах Крыма имелись русских купеческие колонии, существовало в X — XI вв.
Тмутараканское княжество. Русские как невольники были постоянным элементом в средние века. Постоянно же в значительном числе русские присутствуют в Крыму с 1771 г.
История когда Крым являлся территорией постоянной угрозы. Посланник польского короля Мартин Броневский, несколько месяцев пробывший в Крыму в 1578 году, так характеризовал крымских татар: «Народ этот хищный и голодный, не дорожит ни своими клятвами, ни союзами, ни дружбою, но имеет в виду только одни свои выгоды и живёт грабежами и постоянною изменническою войною» [7]. То же самое отмечал целый ряд современников.
Герцог Антуан де Грамон, который находился в польско-татарской армии во время похода короля Яна Казимира на Левобережную Украину в 1663—1664 годах тогда, по его данным, было захвачено в плен около 20 тыс. Крымские татары перерезали горло всем старикам свыше 60 лет, которые по возрасту были неспособны к тяжелой работе. Взрослых мужчин сохранили для турецких галер, «молодые мальчики — для их наслаждений, девушки и женщины — для продолжения их рода и продажи затем».
Раздел пленных проходил по жребию, пленные делились поровну. В Крыму ясырь полон пригоняли для продажи на невольничьи рынки. Крупнейшим центром работорговли была Кафа, крупные рынки были также в Карасубазаре, Тузлери, Бахчисарае и Хёзлеве.
Непосредственно продажей людей занимались перекупщики — евреи, турки, арабы, греки и другие. Часть рабов оставляли в Крыму, они использовались на тяжелых работах: рытья колодцев, добычи соли, собирания в степи навоза и т. Женщин брали в качестве прислуги.
Большую часть невольников развозили из Крыма в другие области и государства — Османскую империю, её многочисленные провинции от Балкан и Анатолии до Северной Африки. Славянские рабы особенно ценились дети и молоденькие красивые девушки попадали и в такие отдаленные страны, как Персия, Индия, в африканские земли. Во время перевозки морем с большинством пленников не церемонились, берегли только наиболее ценный «товар».
Значительное число рабов окупало все потери от болезней и убийств. Некоторые суда принимали столько людей, что от тесноты они не могли двигаться, лечь спать. Стоя принимали скудную пищу, спали и испражнялись.
От таких условий массами болели и умирали, часто ещё живых людей просто сбрасывали за борт. Мужчин отправляли на галеры, где изнурительный труд, скудная пища и побои их быстро убивали. Других отправляли в Анатолию на земледельческие работы.
Некоторых кастрировали и делали евнухами, прислугой. Девушек и женщин покупали богатые дома в гаремы для плотских утех. Менее красивые женщины становились прислугой.
Незначительное число девушек имело шанс стать законной женой. Славянок было так много, что многие видные турецкие государственные и военные деятели были их детьми и внуками. Это вполне устраивало Османскую империю, которая использовала беспокойных и диких подданных как передовой отряд в своём натиске на страны Восточной Европы, в первую очередь против России и Польши.
Впрочем, зачастую потомки Чингисхана отправлялись в набеги не по приказу из Стамбула, а по собственной инициативе.
Ещё через 2 недели между Крымом и Украиной была установлена государственная граница РФ. Хотя Правительство Украины не признает этот документ, но в России юридически считается, что два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь — вошли в состав РФ, на их территории действуют российские законодательные акты. В честь этого важного события установлен праздник — День воссоединения Крыма с Россией. Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.
Земли здесь выделялись знатным семьям.
В Крыму строились лечебницы, театры, гостиницы и богатые дома. Красивейшая природа, горы и море привлекали сюда важнейших людей своего времени. В 1820 году Крым посетил А. Пушкин, в 1838 году здесь побывал Н. Гоголь, а А. Чехов в 1898 году и вовсе переехал в Крым. История Крыма в СССР После Октябрьской революции 1917 года в Крыму провозгласили Крымскую Народную Республику, которая просуществовала до 1918 года и исчезла с установлением на полуострове советской власти.
Во время Великой Отечественной войны на полуострове шли жестокие бои с фашистскими захватчиками. В ходе Крымской операции в 1944 году Крым был освобожден. Два города Севастополь и Керчь получили звание городов-героев. Феодосии же вручили гордое звание города воинской славы. После войны статус полуострова изменился. Главой Крыма стал Юрий Мешков. Однако уже в марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, а пост президента упразднили.
Крым, Республика Крым наш! Когда отмечают этот праздник, какая у него история и в чём его важность — читайте в материале Life. За это на референдуме почти единогласно проголосовали жители региона.
Давайте же вспомним историю праздника, узнаем, когда он отмечается и как входил и выходил из состава Российской Федерации. История праздника Россия.
Переход Крыма под власть Российской империи
- Кючук-Кайнарджийский мирный договор
- Как и когда Крым стал российским • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель
- Как Екатерина II присоединила Крым к России
- Первое присоединение Крыма к России: как это было? | Пикабу
- Февраль — март 2014 года
- День принятия Крыма в состав России | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
История праздника
- История. День воссоединения Крыма с Россией
- 8 апреля 1783 года Крым стал русским
- История Крыма с древнейших времен до наших дней
- Крым в СССР
- Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией // Новости НТВ
- Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ
День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи
Присоединение Крыма к России: история, значение, когда годовщина: Россия: | Оценивая преимущества присоединения Крыма к России, Потёмкин изложил своё мнение: «Крым положением своим разрывает наши границы. |
Владимир Мединский: Почему Крым - исторически исконно русская земля | В Крыму буквально все пронизано российской историей и гордостью. |
История. День воссоединения Крыма с Россией
Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было? | Президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении Крыма к России в Москве 18 марта 2014 года. |
Миля за милей: по стопам великой императрицы | История присоединения Крыма к России имеет долгую и сложную историю, которая началась еще в XVIII веке. В 1783 году, после русско-турецкой войны, Крым был присоединен к Российской империи. |
История России. Воссоединение Крыма с Россией - УчительPRO | Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий. |
Присоединение Крыма к России: дата, исторический ход событий, значение | Референдум о присоединении Крыма к России проведен 16 марта. |
Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ | Введение 1. Присоединение Крыма к Российской империи в XVIII в. 2. Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР и СССР. |
История Крыма с древнейших времен до наших дней
История Крыма в Средневековье. Крым и Российская империя. Введение 1. Присоединение Крыма к Российской империи в XVIII в. 2. Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР и СССР. Присоединение Крыма к Российской Федерации (на Украине, в странах Европы и Запада — аннексия Крыма Российской Федерацией[55][56][57]; в России — также воссоединение Крыма с Россией[58]) — не признанное большей частью международного сообщества[59][60][61]. Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией. Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий.
Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ
Избранный ими в таковой перемене бытия их самовластный Хан был вытеснен из места и отчизны пришлецом, который готовился возвратить их под иго прежняго господства. Часть из них слепо к нему прилепилась, другая не была в силах противоборствовать. В таковых обстоятельствах принуждены Мы были для сохранения целости здания, Нами воздвигнутаго, одного из лучших Наших от войны приобретений, принять благонамеренных Татар в Наше покровительство, доставить им свободу избрать себе на место Сагиб-Гирея другого законнаго Хана и установить его правление: для сего нужно было привесть военныя силы Наши в движение, отрядить из них в самое суровое время знатный корпус в Крым, содержать его там долго, и, наконец, действовать противо мятежников силою оружия; от чего едва не возгорелася с Портою Оттоманскою новая война, как то у всех в свежей памяти. Благодарение Всевышнему, миновала тогда сия гроза признанием со стороны Порты законнаго и самовластнаго Хана в лице Шагин-Гирея. Произведение сего перелома обошлося Империи Нашей не дешево; но Мы по крайней мере чаяли, что оное наградится будущею от соседства безопасностию.
Время да и короткое воспрекословило однако ж на деле сему предположению.
Постоянно же в значительном числе русские присутствуют в Крыму с 1771 г. История когда Крым являлся территорией постоянной угрозы. Посланник польского короля Мартин Броневский, несколько месяцев пробывший в Крыму в 1578 году, так характеризовал крымских татар: «Народ этот хищный и голодный, не дорожит ни своими клятвами, ни союзами, ни дружбою, но имеет в виду только одни свои выгоды и живёт грабежами и постоянною изменническою войною» [7]. То же самое отмечал целый ряд современников. Герцог Антуан де Грамон, который находился в польско-татарской армии во время похода короля Яна Казимира на Левобережную Украину в 1663—1664 годах тогда, по его данным, было захвачено в плен около 20 тыс. Крымские татары перерезали горло всем старикам свыше 60 лет, которые по возрасту были неспособны к тяжелой работе.
Взрослых мужчин сохранили для турецких галер, «молодые мальчики — для их наслаждений, девушки и женщины — для продолжения их рода и продажи затем». Раздел пленных проходил по жребию, пленные делились поровну. В Крыму ясырь полон пригоняли для продажи на невольничьи рынки. Крупнейшим центром работорговли была Кафа, крупные рынки были также в Карасубазаре, Тузлери, Бахчисарае и Хёзлеве. Непосредственно продажей людей занимались перекупщики — евреи, турки, арабы, греки и другие. Часть рабов оставляли в Крыму, они использовались на тяжелых работах: рытья колодцев, добычи соли, собирания в степи навоза и т. Женщин брали в качестве прислуги.
Большую часть невольников развозили из Крыма в другие области и государства — Османскую империю, её многочисленные провинции от Балкан и Анатолии до Северной Африки. Славянские рабы особенно ценились дети и молоденькие красивые девушки попадали и в такие отдаленные страны, как Персия, Индия, в африканские земли. Во время перевозки морем с большинством пленников не церемонились, берегли только наиболее ценный «товар». Значительное число рабов окупало все потери от болезней и убийств. Некоторые суда принимали столько людей, что от тесноты они не могли двигаться, лечь спать. Стоя принимали скудную пищу, спали и испражнялись. От таких условий массами болели и умирали, часто ещё живых людей просто сбрасывали за борт.
Мужчин отправляли на галеры, где изнурительный труд, скудная пища и побои их быстро убивали. Других отправляли в Анатолию на земледельческие работы. Некоторых кастрировали и делали евнухами, прислугой. Девушек и женщин покупали богатые дома в гаремы для плотских утех. Менее красивые женщины становились прислугой. Незначительное число девушек имело шанс стать законной женой. Славянок было так много, что многие видные турецкие государственные и военные деятели были их детьми и внуками.
Это вполне устраивало Османскую империю, которая использовала беспокойных и диких подданных как передовой отряд в своём натиске на страны Восточной Европы, в первую очередь против России и Польши. Впрочем, зачастую потомки Чингисхана отправлялись в набеги не по приказу из Стамбула, а по собственной инициативе. Как объясняли они посланцам турецкого султана: «А ведь вот есть больше ста тысяч татар, не имеющих ни земледелия, ни торговли. Если им не делать набегов, то чем жить станут? Это и есть наша служба падишаху» [8]. За вторую половину XVI века на Московское государство было совершено 48 набегов крымских татар [9]. За первую половину XVII века угнано в полон более 200 тыс.
Продажа ребенка-невольника.
России было важно получить порты у теплого моря. По результатам двух русско-турецких войн сложилась благоприятная международная обстановка для принятия исторического решения, которое сделало Екатерину поистине Великой. Не будем погружаться в детальный анализ военно-политической ситуации, предшествующей историческому событию, попробуем сосредоточиться в нашем повествовании на личностных аспектах принятых решений.
Во многом нетерпеливая Екатерина II, была крайне выдержанной в делах высшей политики. Присоединение Крымского ханства готовилось долго, исподволь. После заключения Кучук-Кайнарджийского мира, ханство получило формальную независимость от Османской империи, отношения с которой у ханов раньше были вассальными. Следующий шаг был подсказан императрице Григорием Потемкиным: с его подачи Россия открыла двери всем христианам, проживающим на территории полуострова.
Греки, армяне переселялись в пределы Российской империи, что нанесло серьезный урон экономике Крымского ханства. Внезапно обедневшей татарской знати ничего не оставалось, кроме как затеять смуту. Это был Майдан — в терминологии сегодняшнего дня. Хан был вынужден искать убежище в России так и хочется написать в Ростове.
Бунтовщики запросили помощи у своих «зарубежных партнеров» — Османской империи. Изучая историю, иногда находишь удивительные совпадения с сегодняшним днем!
В Москве митинг-концерт «10 лет в родной гавани». Трансляция в 18:00 после «Вечерних новостей». А прямо сейчас 1-я серия документального фильма «Под небом Крыма».
Под небом Крыма.
Настоящая причина присоединения Крыма к России
Под договором, закрепившим статус полуострова, тогда поставили подписи премьер Республики Сергей Аксёнов , глава Верховного совета Владимир Константинов , председатель горсовета Севастополя Алексей Чалый и Владимир Путин [6]. Первоначально Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ. Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной [8]. Страны, признавшие Крым частью России По состоянию на начало июня 2022 года 6 стран официально признали Крым как регион Российской Федерации.
Тем, кто сопротивлялся путчу, сразу начали грозить репрессиями и карательными операциями.
И первым на очереди был, конечно, Крым, русскоязычный Крым. В связи с этим жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, не допустить того, что происходило, да и сейчас ещё происходит и в Киеве, и в Донецке, в Харькове, в некоторых других городах Украины. Разумеется, мы не могли не откликнуться на эту просьбу, не могли оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством. Можно бесконечно обвинять РФ в аннексии Крыма и считать данный аргумент козырем, который разбивает всю «киселёвскую» пропаганду в пух и прах.
При этом противники Крыма не учитывают слабые стороны данного штампа. О них и пойдет речь ниже. Аннексия «Аннексия» — это насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке. На практике ни один из этих сценариев не был релизован.
Референдум с общеизвестным итогом не сделал Крым частью России, а послужил основанием провозгласить его независимым государством 17 марта в соответствии с 1 статьей крымской декларации. Конечно, можно возразить, что это была договорная игра, что де юре не соответствует де факто — и это будет бессмысленно. Правовые факты именно таковы, как описаны. Предварительные консультации руководства Крыма и России международным нормам не противоречат.
Если кто-то предъявляет обвинения и утверждает, что международное право здесь было нарушено, он должен предъявить юридически состоятельные доказательства нарушения. Обвинения же в скоротечности процессов признания и присоединения Крыма ещё меньше лишены оснований — на фоне отсутствия регуляции скорости таких процессов в международном праве и признания Косова западными странами на следующий день после провозглашения независимости. На языке права это называется «прецедент». И наконец, игнорируется факт, что отношения Крыма и России длились более 20 лет.
Все эти годы в России крымский вопрос рассматривался и анализировался с позиций права и справедливости. Ещё более бурно шел процесс в Крыму. Оформление было быстрым, потому что нам давным-давно всё было ясно. Нам не нужно было ждать несколько месяцев, чтобы решить насколько серьезно наше намерение жить в одной семье.
При этом существует главная правовая проблема, которая отличает Крым от других прецедентов, в том числе косовского. Если изначально существовало намерение Крыма присоединиться к России, а у России присоединить Крым, то все прочие действия признаются притворством и соответственно нормы о праве народа обретение независимости перестают работать — поэтому Президент РФ до присоединения говорил, что намерения присоединить Крым не было. Как уже говорилось выше, по итогам референдума Крым был провозглашён независимым государством, которое в тот же день было признано Россией [21] , а частью России он стал лишь после подписания договора об объединении двух государств [22]. И проблема в том, что между признанием и присоединением прошло очень мало времени — в идеале между ними должно было пройти несколько десятков лет как сделала Франция с Коморскими островами , в течении которых противники сецессии Крыма смирились бы с сим фактом и признали независимость Крыма, то есть де-факто превратилось бы в де-юре.
Разумеется, в таком случае вопрос на референдуме стоял бы иначе, но произошло то, что произошло. Вероятно теперь придётся ждать десятки лет, пока Крым будет формально признан значительной частью международного сообщества как часть России. А это произойдет, потому что существуют факт выбора крымчан в пользу России и факт отсутствия доказательств навязывания этого выбора — и то, и другое будет невозможно игнорировать вечно. Но в ближайшем будущем всё останется по-прежнему — даже Белоруссия выступает за непризнание Крыма частью России [23] [24].
Если сейчас увериться в своей юридической правоте и потом передать дело в какой-нибудь даже полностью независимый международный суд, то можно проиграть спор. Вот как ООН трактует это понятие: Статья 1. Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении. Также не был учтен тот факт, что наши военные были самыми легитимными в Крыму на тот момент.
В силу того, что законная исполнительная власть была смещена и был изгнан верховный главнокомандующий Украины, правовой статус ВСУ был как минимум спорным. Использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных воинских формирований возможно на условиях аренды в порядке, определенном международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины [26]. При этом численность войск РФ в Крыму не превысила планку в 25 тыс. Численность же «вежливых людей» навряд ли превышала и 1 тыс.
Тем более Россия действовала во имя защиты своей безопасности, но об этом ниже. Только так у Крыма были гарантии, что на его территории не повторится тот произвол, который на Украине чинили бандформирования и личности вроде Сашко Билого. А уж они бы точно вмешались в процесс волеизъявления жителей Крыма — тут к бабке не ходи. И наконец, в международном праве не прописан запрет на присутствие вооруженных сил на территории в момент провозглашения ею независимости.
Наиболее яркий тому пример — Республика Косово. В момент провозглашения независимости края на его территории находился контингент военнослужащих из 34 стран в количестве 14 тыс. Защита безопасности РФ В Будапештском меморандуме есть отметка «кроме целей самообороны». С учётом происходящего на Украине у России были серьезные основания для опасений за безопасность своих военных объектов и русского населения — повторение инцидента в Цхинвале 2008 года было не в интересах всех подписантов Меморандума, особенно России и Украины.
Но не стоит тут же кидаться с обвинениями в агрессии.
Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г.
После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами.
Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника.
Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины.
Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов.
И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права. Статья 11.
Военные называют полуостров Крым не иначе, как «Непотопляемый авианосец стратегического назначения». И это правда. Тот, чьи вооружённые силы в том числе, ракеты, оснащённые ядерными боеголовками , расположены в Крыму, имеет, априори, перед своими «потенциальными противниками» целый ряд тактических и стратегических преимуществ. Черноморский флот Российской Федерации и другие воинские подразделения , был размещён в Крыму на условиях двадцатилетней аренды, оговорённых в специальном «Соглашении», подписанном Россией и Украиной 28. В 2010-ом году Президенты России и Украины подписали «Харьковские соглашения», которые подтвердили статус Соглашений 1997-го года по флоту и продлили их сразу на двадцать пять лет, до 2042-го года. Совет Федерации России ратифицировал их 28-го апреля того же года. Днём ранее, 27-го апреля, «Харьковские соглашения» ратифицировала Верховная Рада Украины. А вот здесь, как раз, далеко не всё в порядке. В ходе заседания между сторонниками и противниками ратификации завязалась нешуточная потасовка. В центре Киева также прошли акции протеста против ратификации, завершившиеся затяжными беспорядками. Западные источники утверждают, что многие депутаты Верховной Рады «подвергались давлению со стороны Администрации пророссийского Президента» и, мол, даже существуют видео и аудио записи, подтверждающие факты «давления». И вообще, по их мнению , ратификация «Харьковские соглашений» Верховной Радой прошла с грубейшими процессуальными нарушениями и этому, мол, тоже есть неопровержимые доказательства … А потом, в 2014-ом году, случился украинский Майдан, в результате которого президент Янукович был отстранён от Власти. Что бы случилось-произошло, если бы Россия не предприняла — в экстренном порядке — ответных контрмер?