Опера в двух действиях с прологом Мариинский театр, премьера — 30 ноября 2016 Под эгидой V Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Выберите город
Премьера одной из самых известных опер Сергея Баневича «История Кая и Герды» прошла 26 ноября в Самарском академическом театре оперы и балета. «ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ» зимняя сказка в Мариинском. В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича. Смотрите также.
Мариинский театр вернул в репертуар сказочно обновленную оперу о Кае и Герде
Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце. На площади Оденсе. Горожан развлекают бродячие артисты. Поднимается метель. Это явилась Снежная королева, она зовет Кая в свой ледяной дворец. Мальчик, следуя за ней, исчезает в снежном вихре. Снежная пыль рассеивается, и Фонарщик пытается вселить в людей надежду: Посреди любых метелей ждите, у зимы короткий век. Действие второе Сумерки в лесу.
Герда отправилась на поиски Кая и угодила в лагерь разбойников. Бандиты готовы расправиться с беззащитной девочкой. Герда зовет Кая и плачет.
Внучка, изрядно перепуганная первой картиной, спрашивала, - бабушка, а кто этот страшный? Пригласили на спектакль детей с 6 лет, но из детской сказки вычеркнули до минимума все сказочное и до минимума сократили все проявления доброты, помощи Герде со стороны людей и природы. Цветовое оформление самое-самое мрачное. Даже когда исполняется песня надежды вновь придет весна и вернутся аисты , малышка спрашивала — а почему они все плачут?
Как взрослый человек — в первом акте смиряешься, предполагая после трагической завязки первого действия активное противодействие добрых сил и злых и в финале триумф добра. Но начало второго снова неприятно поражает — кто это на сцене? Как объяснить ребенку — это злые олени или рогатые разбойники, когда и сама не понимаешь что это за персонажи — одно ясно — злобные. Длится это безобразие долго - одна бабушка с внучком, сидящая рядом с нами, вздыхает — делится впечатлением, говорит - сцена насилия затянулась.
В Большом театре она впервые прозвучала 28 ноября 2014 года. Либретто написано Татьяной Калининой по мотивам «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена — сказки, известной каждому ребенку. Следуя общей канве этой сказочной истории, авторы существенно ее переработали. Убрали некоторые главы, чтобы сделать действие более динамичным и внятным для маленького зрителя.
Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым. По словам дирижера-постановщика Юрия Караваева, партитура оперы непростая, но она написана с необыкновенной искренностью и чистотой интонаций. Задача же оперного режиссера заключается в том, чтобы создать абсолютно уникальное пространство, так называемую территорию сказки. Сюжет должен быть всеми узнаваем, но постановка должна отличаться от других. В белорусском спектакле, подчеркнула режиссер, все используемые театральные средства, все решения направлены на то, чтобы идеи и Ганса Христиана Андерсена, и Сергея Баневича, и Татьяны Калининой, создавшей либретто, соединились, сложились в удивительный кристалл, который будет привлекать и удивлять разными гранями. А интрига в том, что на протяжении всей постановки зритель опасается, что сказка окончится не так, как у Андерсена. Роль Атаманши, по задумке композитора, исполняет бас или баритон. И это вовсе не клоунада или лицедейство, а одно из художественных средств, позволяющих расширить представление о выразительных возможностях театра. Станислав Трифонов, один из исполнителей этой партии, отметил, что он с удовольствием взялся за работу.
Мариинский театр вернул в репертуар сказочно обновленную оперу о Кае и Герде
Мариинка представит оперу к юбилею Сергея Баневича | Опера «История Кая и Герды» с 4 декабря 2021 по 3 февраля 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Опера «История Кая и Герды» | заслуженного деятеля искусств России Сергея Баневича. |
Билеты на оперу История Кая и Герды в Санкт-Петербурге | История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. |
История кая и герды мариинский театр отзывы
История Кая и Герды – Самарский театр оперы и балета | Новогоднее настроение подарят слушателям и музыканты оркестра — два одноименных концерта Страдивари-ансамбля и духового оркестра Мариинского театра вошли в афишу первых январских дней. |
Мариинский театр вернул в репертуар сказочно обновленную оперу о Кае и Герде | В честь юбилея музыканта в Мариинском исполнят его оперу «История Кая и Герды». |
Опера "История Кая и Герды" | Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году. |
История Кая и Герды
Их делают из поролона, также по чертежам. Это довольно методичная работа, а глядя на подручные материалы, как и в случае с платьем Снежной королевы, сложно поверить, что вскоре это станет красочной маской сказочного персонажа. Готовые маски отличаются высоким качеством изготовления и вниманием к деталям, благодаря чему артисты будут выглядеть как самые настоящие сказочные персонажи. Детский спектакль для всех возрастов Режиссер-хореограф Иван Фадеев рассказал, что, хотя это сказка для детей, она затрагивает серьезные темы о любви, доблести, бескорыстии и бесстрашии. Он отметил, что перед постановщиками стоит задача составить у детей неких пласт представлений о красоте и о правильных поступках в жизни. Дети, да и взрослые, должны задуматься, что у Снежной королевы вроде бы все красиво, но, вместе с тем, что-то не так. Оценить всю красоту постановки и озадачиться смыслом сказки зрители смогут в начале ноября.
Спектакль покажут 5 и 6 ноября, а затем — в новогодние праздники.
Убрали некоторые главы, чтобы сделать действие более динамичным и внятным для маленького зрителя. Добавили нового персонажа — Фонарщика, который выступает в качестве рассказчика и комментирует события, представляя в доступной для ребенка форме философский пласт оперы. Подробнее Премьера состоялась 28 ноября 2014. Спектакль идет с одним антрактом.
Самой известной из них стала песня на стихи Татьяны Калининой «Дорога без конца», написанная для фильма «Никколо Паганини». Такой дорогой шагает в своем творчестве и Сергей Баневич. Из многочисленных наград мастера его по-особому греет премия «Арлекин» в номинации «За великое служение театру для детей».
Спектакль предстает перед публикой в облике волшебного семейного представления, однако его можно трактовать и как традиционную любовную драму. В этом, кстати, отличие либретто от оригинальной истории: в опере Баневича Кай и Герда хоть и считаются назваными то есть не кровными братом и сестрой, при этом чувства друг к другу испытывают совсем не братские. Кинетическая кукла совы наверняка поразит воображение как детей, так и взрослых. В остальном с сюжетом сказки Анна Моторная обошлась максимально бережно: тролли, северные олени и злосчастное зеркало — здесь все на своих местах. Ледяное царство Снежной королевы выглядит, как и положено, волшебно и сказочно. Средневековый город, в котором живут главные герои, и таинственный лес, где Герда встречает Атаманшу с разбойниками, — для каждой из сцен художники создали абсолютно уникальное пространство, территорию сказки. Все мы знаем, что для детей нужно делать так же, как для взрослых, только намного лучше, — добавляет Андрей Меренков. Известно, что прототипом Снежной королевы стала шведская оперная дива Енни Линд, в которую Ганс Христиан Андерсен был безответно влюблен. В мир сказок проникли не только артисты, но и художники-постановщики: костюмный размах в «Истории Кая и Герды» — под стать сценографии. Королева сердец В том, как конструкция спектакля реализуется в конкретный вечер, многое, безусловно, зависит от исполнителей. Снежных королев целых четыре, и все они очень разные. Взялась за эту непростую роль в том числе и прима Большого Оксана Волкова. Заслуженная артистка Беларуси не скрывает, что в детский мир она вернулась с большим удовольствием. Дело в том, что Снежная королева — единственный персонаж оперы, который является воплощением абсолютного зла. Все остальные — тролли, свита королевы, Атаманша и ее разбойники — получились очень милыми, смешными и симпатичными.
"История Кая и Герды" в МТ.
И не ошиблись: сказка не покидала репертуар более трёх десятков лет. Сегодня сочинение Баневича вновь зазвучит на исторической сцене театра. Постановку осуществил режиссёр Мариинки Алексей Степанюк.
Действие второе Сумерки в лесу. Герда отправилась на поиски Кая и угодила в лагерь разбойников.
Бандиты готовы расправиться с беззащитной девочкой. Герда зовет Кая и плачет. За нее вступается бойкая и своенравная дочка Атаманши. От Северного оленя, пленника Маленькой разбойницы, Герда узнает, что Кай улетел вместе со Снежной королевой на остров Шпицберген.
Самоотверженность Герды трогает сердце Маленькой разбойницы, она отпускает свою новую подругу и дает в проводники Северного оленя. Фонарщик размышляет о том, что самое печальное и опасное на свете — нелюбовь. Северный олень перенес Герду во владения Снежной королевы. Кай находится в одном из залов ее ледяного дворца.
Он почти забыл прежнюю жизнь, сердце его оледенело. Мальчик занят важным делом — складывает из льдинок слово «вечность», за которое ему обещан весь мир и коньки в придачу.
It is as if the boy has been replaced with someone else: the scent of roses is anathema to him, he mocks Gerda and the Grandmother and speaks with them in a haughty manner. The Grandmother knows that the Snow Queen can be heard by those with hearts of ice. On the square in Odense. The citizens are being entertained by travelling performers. A snow-storm begins.
The Snow Queen has arrived and she calls Kai to come to her icy palace. The boy, following her, disappears in the snowy blizzard. The snowflakes abate and the Lamplighter attempts to instil the people with hope: "Wait amid any snowstorm, winter has a brief season. Gerda has set out in search of Kai and stumbled upon a camp of robbers. The bandits are all too willing to make short work of the defenceless girl. Gerda calls out to Kai and weeps.
Все правильно: любая эпохальная битва добра со злом начинается с самого открыточного вида, взять хоть "Гарри Поттера". Но время идет, Кай, Герда и бабушка поют, а в городе—прянике танцуют. Тролли шастают по задворкам, а жители всё изображают пасторальную идиллию. Уже метель началась, уже Каю в сердце попал осколок зеркала — разумеется, в момент поцелуя со сводной сестрой Гердой, — а миманс всё пляшет самым незатейливым образом.
История Кая и Гербы милая, милая сказка!
Во-вторых, «История Кая и Герды» — чрезвычайно благодатный материал не только с точки зрения режиссуры, но и сценографии. Спектакль «История Кая и Герды» — опера в двух действиях с прологом. Кай и Герда на Северном олене спешат в родной Оденсе, где их ждут Бабушка, Фонарщик и горожане. «ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ» зимняя сказка в Мариинском.
«ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ»
И вот композитор Сергей Баневич вместе с поэтом Татьяной Калининой написал оперу «История Кая и Герды» по сказке «Снежная королева». «История Кая и Герды» (или «Снежная королева») — одна из самых известных опер Сергея Баневича. «История Кая и Герды», самое известное его сочинение, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. Большой театр Беларуси не стал исключением и в нынешнем сезоне презентовал оперу «История Кая и Герды» Сергея Баневича. купить билеты в Мариинский театр можно на нашем сайте.
Билеты на оперу История Кая и Герды в Санкт-Петербурге
Спектакль «История Кая и Герды» — опера в двух действиях с прологом. Зрителей ожидала не только встреча со сказкой о храброй девочке Герде, спасшей своего друга Кая от холодного равнодушия. Во-вторых, «История Кая и Герды» — чрезвычайно благодатный материал не только с точки зрения режиссуры, но и сценографии.
Билеты на оперу История Кая и Герды в Санкт-Петербурге
А музыкальный уровень, какой был на премьере, с юбилеем не очень рифмуется. Что же касается режиссёрского решения: конечно, детская ретро-опера, а это несомненно хорошая ретро-опера, может быть поставлена по театральным законам того времени, когда она создавалась. В таком случае, как правило, получается некая благостная сценическая иллюстрация. Что мы и имели на премьере. Культурного смыслового «припёка» здесь ждать не приходится.
По существу, это даже не винтаж, поскольку подобная художественная тенденция всё же предполагает отношение к тому, что создаётся «под старину». Более высокий вариант взаимоотношений с ретро-материалом — это стилизация эпохи, её эстетики, её законов актёрского сценического существования, даже её идеалов ведь последнее — тоже нестабильная духовная субстанция, несмотря на нашу жажду вечных идеалов. Мне представляется, что любой театральный опус может по-настоящему задышать только тогда, когда постановщик смотрит на него глазами человека ХХI века. Когда есть, что сказать, и придумано, как сказать о проблематике данного произведения сегодня.
Видеоконтент — не панацея и не мерило актуальности постановочных идей.
Она о потере и нахождении себя, как в воспитательных романах. Декорации спектакля завораживают своей сказочностью и передают атмосферу волшебства в городе. Леденящая душу улица в контрасте с теплом, исходящим из крошечных и уютных домов. Белый и морозный свет на сцене уступает мягкому падающему снегу.
Прекрасное воссоздание городского праздника. Красивая трансформация сцен. Одним словом — красочно.
Эта постановка тоже оставит немало впечатлений. Хотя сегодня видеомэппингом удивить сложно, но метель получится по-настоящему сказочной. Не говоря уже троллях с фантастическими светильниками, выглядящими, словно пришельцы из другого мира. Довольны исполнители и костюмами. Особенно оперные разбойники.
От этого его сложно сделать, плюс оно весит в районе 5 кг. Мария Рыкова, показывая платье журналистам, даже устала его держать. И удивлялась, что артистке нужно как-то умудриться в нем танцевать. В пошивочном цехе много и других костюмов для спектакля, один из самых эффектных — наряд разбойниц. Хороши и костюмы горожан — они сделаны так, чтобы жители города выглядели немножечко пухленькими. Творческий подход Совсем другая история — изготовление шляп и воротников для нарядов, которые делают в отдельном цехе в театре. Но в дальнейшем формы станут более совершенны, каркас из проволоки обтянут материей — и появится красивый аксессуар, которым будет восхищаться публика в зале. Как рассказал один из мастеров, хотя у них имеются чертежи и замеры, некоторые конструкции, например, воротники, должны, по задумке, получится очень витиеватые.
«История Кая и Герды» на сцене двух столиц
Новогоднее настроение подарят слушателям и музыканты оркестра — два одноименных концерта Страдивари-ансамбля и духового оркестра Мариинского театра вошли в афишу первых январских дней. Премьера одной из самых известных опер Сергея Баневича «История Кая и Герды» прошла 26 ноября в Самарском академическом театре оперы и балета. Спектакль «История Кая и Герды» — опера в двух действиях с прологом.