Органи-заторами его выступили Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Ассо-циация российских этнографов и антропологов (так тогда называлась ААЭР) и Рязанский област-ной научно-методический центр народного творчества. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Егорович Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН — ведущего российского научно-исследовательского центра в области этнологии. Институт этнографии АН СССР им. Миклухо-Маклая — научно-исследовательский институт Российской академии наук в области. В 1967–2000 гг. заведующий сектором (впоследствии отделом) этносоциологии Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН). Организаторами конгресса выступают Санкт-Петербургский государственный университет, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Институт этнологии и антропологии РАН и Ассоциация антропологов и этнологов России.
Институт Этнологии и антропологии РАН
Следующий этап — воссоздание облика воина. На основе краниологического типа, который предложен, подберем несколько наборов и сделаем контурную реконструкцию. После оценки остановимся на средней величине, которая даст возможность сделать базовую модель. Находка хороша изученная, огромную часть работы ранее проделали новосибирские антропологи. Будем искать дополнительные данные, чтобы повысить достоверность реконструкции находки», — резюмирует Равиль Галеев.
Кроме научных целей важной задачей проекта, как отмечает декан исторического факультета Наталья Стручкова, является ознакомление молодых исследователей с новыми технологическими достижениями в области получения формы и облика реальных объектов в 3D-формате. Так, сотрудники проекта по 3D-оцифровке антропологических материалов и археологических артефактов на днях провели научный семинар и лекцию по теме 3D-реконструкции для студентов СВФУ. Руководитель археологической практики ИФ Кюннэй Пестерева и преподаватель сетевой магистратуры «Археология и этнология Центральной и Северной Азии» факультета Капитолина Яковлева обратили внимание, что новые технологии 3D-реконструкции востребованы в археологических и этнографических исследованиях студентов, а получение навыков в этой области значительно расширят их возможности для изучения древней истории Якутии.
Абазов, Ю. Анчабадзе, А. В, Кушхабиев, М. Паштова; Ин-т этнологии и антропологии им.
Рязановой «Немцы-мусульмане в современной Германии. Кто они?
В 2023 году в рамках конкурса издательских проектов книга Эльвины Рязановой получила грант Фонда Ибн Сины. Он рассказал о том, как Э.
Его потенциал очень востребован для выработки конкретных рекомендаций по укреплению межнационального согласия в условиях беспрецедентного давления на Россию извне. Уверен, что под руководством Алексея Егоровича Загребина — серьёзного учёного, человека с широким государственным мышлением — Институт получит дополнительный импульс к развитию и активнее включится в решение стоящих перед страной задач». Алексей Егорович сформировался как учёный в Удмуртском государственном университете на историческом факультете в рамках этнографической научной школы, созданной профессором, д. Он и сегодня — активно работающий профессор кафедры истории Удмуртии, археологии и этнологии. Созданный и возглавляемый им в УдГУ в рамках федеральной программы фундаментальных и прикладных научных исследований научно-образовательный центр «Современные этнополитические исследования» проводит серьезные изыскания, осуществляет экспертные заключения в области этнополитических и этнокультурных процессов.
Летом в Петербурге состоится Конгресс антропологов и этнологов России
Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН. Общество | С докладом выступили сотрудники Института этнологии и антропологии РАН: кандидат исторических наук Екатерина Андреевна Просикова. |
Институт этнологии и антропологии РАН | это... Что такое Институт этнологии и антропологии РАН? | Институт этнологии и антропологии им. о-Маклая РАН (г. Москва) приглашает молодых исследователей и специалистов в области этнологии/социокультурной антропологии, биологической антропологии, истории, социологии, политологии принять участие в. |
Институт этнологии и антропологии РАН - YouTube | Ученые СВФУ и Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН сканируют весь материал из Кердюгенского неолитического погребения – череп, скелет, щит и доспех воина, а также сопроводительный материал для реконструкции в 3D-формате. |
Институт этнологии и антропологии РАН | В зале свои поздравления Институту этнологии и антропологии произнес директор Института всеобщей истории РАН Михаил Аркадьевич Липкин. Также с поздравлениями в адрес ИЭА РАН выступили директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). |
Институт этнологии и антропологии РАН | это... Что такое Институт этнологии и антропологии РАН? | Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». |
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Шабаевым «Две столицы Коми: культурные образы и ментальные карты Сыктывкара и Воркуты»; заведующий сектором этнографии д. Шабаев совместно с А. Крашенниникова «О современной праздничной культуре русского заводского населения пос. Кажым Республики Коми: день Нептуна»; ведущий научный сотрудник сектора фольклора д. Власова «Религиозная книжность и рукописная традиция бурсьылысьяс в начале XХ в. Загребин «Советское этнографическое финно-угроведение 1920—1930-е гг. Истомин «Люди-земля-олени: применение ландшафтного подхода в антропологии на примере оленеводства Европейской части России»; младший научный сотрудник, аспирант У.
Сыграло роль также и то, что в переписях и документах царской России было запрещено указывать национальность, писали: православный. Это, по мнению ученых, и есть истинно имперский подход. Однако, невзирая на это, большинство представителей других национальностей, проживавших в царской империи, на вопрос «Кто ты?
И только русский пишет: «Я — бухгалтер», «Я — инженер» и прочее. То есть национальная самоидентификация не стоит у русских на первом месте. Обсуждение русского вопроса на круглом столе чуть не переросло в драку. Активный мужчина из зала кричал, что русские — это четыре составляющие: собственно русские, украинцы, белорусы и даже казахи. Один из участников круглого стола категорически возражал, указывая, что это четыре разные национальности, невзирая на Киевскую Русь. Тем временем представитель Института этнологии и антропологии РАН Василий Тишков пытался защитить честь академии, доказывая, что в РАН существует очень много интересных исследований о русских, просто они не попадают к широкой публике — академики печатают их тиражом 100 экземпляров и дарят своим коллегам-академикам. Затем Василий Тишков высказал, действительно, неоднозначную теорию: по его словам, русских как общности нет вообще. Возьмите русских из Архангельской области, из Ставропольского края и с Камчатки, к примеру, и вы получите три совершенно разных «народа», общим у которых будет только язык, и, если они верующие, то православие. Русский народ не является гомогенным, он очень разнообразен.
Образованному русскому проще найти язык с образованным чеченцем или с татарином, чем с русским не из своей среды», — заметил Василий Тишков. Однако другие ученые такой постановкой вопроса оказались недовольны. По их словам, «русских долго разъединяли, уже пора объединять», «происходит распад культурного кода» и так далее. Заместитель декана истфака МГУ Алексей Власов напомнил, что на Кавказе молодежь в рамках специальной программы на несколько дней выезжает в аулы, где ходит в традиционной одежде. Мы же, русские, ничего подобного не делаем. Или, например, Кадыров приказал всем девушкам выходить замуж в национальной одежде — и, конечно, выходят.
Труды Николая Николаевича стали могучим импульсом для развития в России этноокеанистики. Чининов уделил особое внимание необходимости перевода собрания сочинений на английский язык и на ток-писин, чтобы коренные жители Берега Маклая, всей Папуа — Новой Гвинеи, а также зарубежные исследователи в целом, имели возможность ознакомиться с трудами русского ученого.
Чининов призвал включить наследие Н. Миклухо-Маклая в программу средних школ и высших учебных заведений России. Рудникова Елена Викторовна, к. Миклухо-Маклаю-младшему и всем, кто участвовал в переиздании нового Собрания сочинений за участие в проекте. Будучи рецензентом нового издания, Елена Викторовна подчеркнула, что оно возрождает и продвигает научные исследования Южно-Тихоокеанского региона. Рудникова отметила своевременность переиздания Собрания сочинений Н. Миклухо-Маклая, которое традиционно входит в золотую этнографическую коллекцию России. Знакомство с работами великого русского ученого показывает, что такое настоящая преданность науке.
Говор Елена Викторовна, доктор философии история , научный сотрудник Австралийского национального университета г. Канберра, Австралия , которая принимала активное участие в создании обоих изданий Собрания сочинений Н. Миклухо-Маклая, в своем выступлении поделилась воспоминаниями о подготовке первого издания шеститомника, статьи для нового издания, а также призвала присутствующих продолжить изучение наследия Николая Николаевича. Более того, Елена Викторовна предложила обратить особое внимание на рисунки Н. Миклухо-Маклая, которые несут в себе не только художественную и научную ценность, но и являются «скрытым письмом», которое могут прочесть не только россияне, но и коренные жители Берега Маклая, а также всех тех уголков земного шара, где побывал Н. Являясь участником коллектива ученых, работавших над первом изданием, и рецензентом второго, Артёмова Ольга Юрьевна, д. Алымов Сергей Сергеевич, к. Миклухо-Маклая, над которой отечественные ученые трудились десятилетиями.
Лекция Д. Функа в ЛГУ. В дар университету передали большую партию книг по социокультурной и физической антропологии, изданных в ИЭА РАН в последние годы. Функ встретился с ректором университета профессором Виктором Рябичевым, с заведующим кафедрой истории Виталием Бильдюгиным и другими коллегами по философскому факультету.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
Громыко, директор Института Европы РАН, принял участие в заседании Комиссии Генерального совета партии «Единая Россия» по международному сотрудничеству и поддержке соотечественников за рубежом. Заседание экспертного совета при Управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан 01 февраля 2023 1 февраля 2023 года О. Биссон, старший научный сотрудник Отдела, приняли участие в заседании экспертного совета при Управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан. Тимошенко приняла участие в работе Международной Зимней школы Центра международной и региональной политики CIRP—2023 «Арктика в период глобализации и геополитической нестабильности». XXV заседание Экономического семинара им. Шмелёва: с докладом «Смешанные методы в общественных науках: Неразрешимое противоречие?
Пандемийные ограничения не помешали Институту запускать новые проекты, повышать зарплаты сотрудников и даже, насколько это возможно, развивать международное сотрудничество. Увеличение объема проектов стало возможным, благодаря тому, что научные сотрудники института с одной стороны активно участвовали в крупных межрегиональных исследованиях, а с другой - по заказу регионов РФ решали прикладные научные задачи. За истекший год совместно с другими государственными инстутами и ведомствами было реализованно 18 общероссийских социально-значимых проектов. Увеличилось количество подаваемых и выигранных грантовых заявок, продолжились полевые исследования в регионах. Работа с финансированием из разных источников позволила администрации ИЭиА увеличить доход ученых.
Ранее должность директора ИЭ А РАН з анимал доктор исторических наук Дм итрий Функ, уволенный с поста, несмотря на открытое письмо коллег в его поддержку. Загребин - российский историк и этнолог. Известен как исследователь этнографии финно-угорских народов.
Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии им. Миклухo-Маклая РАН — ведущий рoссийский научнo-исследoвательский центр.
Oн ведет активную экспедициoнную деятельнoсть, выпoлняет экспертизы пo запрoсу oрганoв гoсударственнoй власти, сoдействует сoвершенствoванию гуманитарнoгo oбразoвания в высшей шкoле. В этoм заключена наша сила и, oднoвременнo с тем, уязвимoсть.
Институт этнологии и антропологии ран.
Покровский, И. Поздеева, Е. Агеева, Е. Смилян-ская, Е. Сморгунова, И. Починская, А.
Шашков, В. Байдин, А. Мосин, Е. Юхименко и т. К теме старообрядчества обращались искусствоведы, филологи и собиратели фольклора О.
Бахтина, Т. Гребенюк, С. Никитина, B. Кляус и др. Отказ современных исследователей от заданных схем и методологических штампов открыл новые перспективы для объективного освящения феномена старообрядчества во всех его противоречиях и многогранности.
Многочисленные научные разработки нашли отражение в специализированных сборниках и периодических изданиях. В этой связи следует отметить серию «Мир старообрядчества», с 1992 года регулярно издаваемую археографической лабораторией Московского государственного университета3. Труды ведущих и начинающих специалистов, представляющих различные отрасли знаний, сообщения краеведов и членов религиозных общин публикуются в материалах ежегодных конференций «Старообрядчество: история, куль 1 Зеньковский С. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. Собрание сочинений: в двух томах.
Народная социальная утопия в России. Период феодализма. Свердловск, 1987; Чистов К. I: Личность. II: Москва старообрядческая.
III: Книга. Кроме того, с 1994 года выходят журналы с таким же названием2. На сегодняшний день увидели свет уже несколько выпусков «Уральского сборника», подготовленных екатеринбургскими учеными, периодическое издание, посвященное особой группе старообрядцев - липованам появилось в Одессе3. Список можно продолжить коллективными работами под редакцией Е. Юхименко4, сборниками и монографиями, освещающими историю и культуру различных региональных групп, в том числе и Южного Урала5 и т.
В контексте моего исследования особое значение имеют работы, в которых отразились исторические события , имевшие место на изучаемой территории, прежде всего, монография H. Южно-уральский регион включался лишь в немногие работы по истории и культуре всего уральского старообрядчества. В этой связи можно назвать книгу Н. Парфентьева6, в которой проанализированы поздние традиции древнерусского музыкального искусства. В последнее время образовавшаяся лакуна была существенно заполнена двумя фундаментальными трудами -«Очерками истории старообрядчества Урала и сопредельных терри Вып.
Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований. Материалы международной научной конференции. История и современность. Старообрядчество: история, культура, современность. В 2-х частях.
Уральский сборник. Екатеринбург 1997; То же. Екатеринбург, 1998; То же. Екатеринбург, 1999; Липоване. История и культура русских-старообрядцев.
Одесса, 2004; То же. Одесса, 2005. Единоверческие храмы в Гуслицах. Куровское, 2001; Данилко Е. Старообрядчество на Южном Урале: Очерки истории и традиционной культуры.
Уфа, 2002; Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность. Киев, 2004; Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки. Курск, 2005. Парфентьев Н. Челябинск, 1994.
Покровского и Н. Зольни-ковой о часовенном согласии1. В этнографическом плане наиболее комплексно на сегодняшний день исследованы материальная и духовная культура старообрядцев, проживающих на территории Пермского края Г. Чагин, С. Дильмухаметова, И.
Власова, И. Кремлева, Т. Листова, Т. Макашина , Усть-Цильмы Т. Дронова , Дальнего Востока Ю.
Аргудяева , Забайкалья Ф. Особую категорию составляют монографические исследования русского населения на той или иной территории, в которых отмечалась некоторая, свойственная старообрядческой культуре, специфика. По такому принципу построены работы Е. Рихтер о русских Западного Причудья, Т. Бернштам о культуре поморов, В.
Липинской об Алтайском крае3 и т. Выделение лишь отдельных сторон культуры и быта при изучении других региональных групп старообрядцев несколько затрудняет общий сравнительный анализ, но открывает возможности для сопоставлений на частном детальном уровне. Предметно-бытовой сфере и хозяйственной деятельности бухтарминцев посвящены труды Е. Бломквист и Н. Гринковой4, уральских казаков - С.
Сагнае 1 Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000; Покровский H. Пермь, 2001; Дронова Т. Сыктывкар, 2002; Аргудяева Ю. Старообрядцы на Дальнем Востоке России.
Новосибирск, 1978; Он же. Семейские: Историко-этнографические очерки. Улан-Удэ, 1985; Он же. Этнографические очерки. Русское население Западного Причудья очерки истории, материальной и духовной культуры.
Таллин, 1976; Липинская В. Русское население Алтайского края. Федоровой подробно рассмотрена свадебная обрядность л зауральских «кержаков» , имеются описания обрядов жизненного цикла «устьцилемов»3. Старообрядчеству посвящено немало работ зарубежных авторов Р. Моррис, Р.
Робсон, Д. Шеффел, Е. Накамура, Э. Иванец 4. Особенности взаимоотношений поколений в семьях староверов и формы общения анализируются в книге В.
Плейер и статье В. Рюк-Дравина, которые отличаются оригинальным авторским подходом, но содержат множество неточностей и поверхностных выводов, что связано, на мой взгляд, с отсутствием собственных полевых исследований5. Классической работой по старообрядчеству считается монография французского религиоведа П. Паскаля, на примере старообрядчества характеризовавшего русскую ментальность и особенности религиозности6. Как было сказано выше, следующий раздел историографического обзора составляют работы, посвященные нерусскому старообрядчеству.
Традиционно исследования раскола и его значения в истории и культуре России связывались с русским народом, сложилось и закрепилось официальное мнение о моноэтничности старообрядчества. Однако по историческим свидетельствам, оно имело достаточно широкое распространение у целого ряда финно-угорских народов, с которыми были связаны многие ведущие центры на территории современных Республики Коми и Карелии, Поволжья и Урала. Первые 1 Сагнаева С. Свадьба в системе календарных и семейных обычаев старообрядцев Южного Зауралья. Курган, 1997.
Погребально-поминальный обряд «устьцилемов». Сыктывкар, 1998; Дроно-ва Т. Мир детства в традиционной культуре «устьцилемов». Сыктывкар, 1999. Das russische Altglaubigentum: Geschihte.
Darsrtellung in der Literatur. Copengagen, 1965. Marburg an der Lahn, 1966. Наиболее обширная историография принадлежит коми-старообрядцам. Первыми работами, в которых рассматривалось влияние старо-верия на быт и повседневную жизнь коми-зырян, являются очерки К.
Жакова и П. Затем в ходе комплексных исследований этнографии народов коми в 1940-1950-х гг. Белицер сбор полевого материала производился попутно и в старообрядческих селах. По результатам экспедиций были опубликованы очерки материальной и духовной культуры народов коми, в ряде случаев отмечалась и некоторая культурная специфика отдельных старообрядческих групп, хотя их конфессиональная принадлежность и особенности религиозности не являлись предметом специального рассмотрения2. Следующими к интересующей теме обратились Л.
Жеребцов и Л. Лашук, в работах разных лет ими отмечалась культурная специфика групп коми, принявших «старую веру», определялись география их расселения и субконфессиональный состав. Все их работы объединяются выводом о консервативном влиянии старообрядчества на культуру зырян и на сохранение «архаических религиозных пережитков». Большой интерес представляют работы Ю. Гагарина, написанные на результатах сплошного конкретно-социологического исследования состояния религиозности сельского коми населения 1966 1 Жаков К.
К вопросу о составе населения в восточной части Вологодской губернии. Белицер В. Сыктывкар, 1960. Сыктывкар, 1961. Задачами исследования были выявление степени сохранности религиозных представлений и их особенностей у старообрядцев.
Основным выводом было заключение о скором «вымирании» старообрядчества1. Планомерные и последовательные исследования на Печоре, Вычегде и Вашке начались уже с 1980-х гг. Сыктывкарскими учеными А. Власов, Ю. Савельев, Е.
Прокураторова, Т. Канева, Т. Волкова, Т. Дронова, В. Шарапов была подготовлена серия сборников с материалами о старообрядческой книжно-рукописной традиции, формировании и функционировании отдельных общин, наставнических родов, роли книги в традиционной культуре2.
Новейшие исследования среди старообрядцев коми-зырян вопросы мифологии, художественного творчества принадлежат В. Шарапову и П. Лимерову3, работавших в старообрядческих селах в 1990-х гг. История и культура локальных старообрядческих групп среди коми-зырян стали предметом диссертационных исследований A. Чувьюрова и В.
Власовой с целью выявления роли старообрядчества в формировании местных этноконфессиональных сообществ, определении их культурной специфики4. Этим авторам принадлежит и множество других опубликованных работ. Более подробцов Л. Формирование народности коми. Сыктывкар, 1973; Он же.
История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России. Сыктывкар, 2006.
Сыктывкар, 1996; Он же. Сыктывкар, 2001. Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации. Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О.
Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы. Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A.
Власовой 4. К культуре язьвинских пермяков обращались филологи, которые отмечали яркую специфику их диалекта, это, прежде всего, В.
Его кандидатура ранее была согласована с Российской академией наук». Ранее представители института сообщали RTVI о увольнении директора Дмитрия Функа, который получил массовую поддержку научных сотрудников в конце января.
Сотрудники выразили свое недовольство поступающей информацией о возможном отстранении Функа и приходе Алексея Загребина на его место. Они считают эти действия неприемлемыми.
Тимошенко приняла участие в работе Международной Зимней школы Центра международной и региональной политики CIRP—2023 «Арктика в период глобализации и геополитической нестабильности». XXV заседание Экономического семинара им.
Шмелёва: с докладом «Смешанные методы в общественных науках: Неразрешимое противоречие? Белов принял участие в работе круглого стола «Европейская танковая дипломатия: возможные последствия». Кокошина, 6-го секретаря Совета безопасности России. Трансформация пространства: интеграция, миграции, туризм 23 января 2023 23 января 2023 года ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН А.
Ученые обсудят вопросы этнокультурного наследия народов России и мира, человека и общества в проекциях устойчивости и изменчивости, реальности и виртуальности, традиционных знаний и новых технологий. В рамках научного форума запланированы 54 секции, семь круглых столов, а также презентации новых книг и профильных научных журналов.
Конгресс антропологов и этнологов России
Институт этнологии и антропологии ран. | 14-17 ноября 2022 года старший научный сотрудник Центра британских исследований Института Европы РАН О.В. Охошин принял участие в конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии». |
Новости института | Читайте свежие новости антропология в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий. Центр физической Антропологии — институт этнологии и Антропологии РАН. |
Институт этнологии и антропологии ран. | 20-24 ноября 2023 года в Институте этнологии и антропологии. |
Конгресс антропологов и этнологов России - Институт истории СПбГУ | Серия «Методы антропологии» инициирована при научно-методическом руководстве Института этнологии и антропологии РАН издательской группой «Альма Матер» в 2023 году. |
Этнографы ИАЭТ СО РАН приняли участие в XV Конгресс антропологов и этнологов России
Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. ← В рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ состоялась мастерская «Социология об отношениях и поиске второй половинки: подводные камни современности» (20 октября 2022) 27-28 октября 2022 г. Новым директором Института этнологии и антропологии Российской академии наук (ИЭА РАН) стал экс-депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин. Об этом сообщил представитель пресс-службы Минобрнауки.
Новости института
9 октября 2023 г. зам. директора по связям с общественностью А.Т. Абдулиной были проведены переговоры о заключении меморандума о сотрудничестве с директором Института этнологии и антропологии РАН Дмитрием Анатольевичем Функом, доктором исторических наук. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания. НацАкцент Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. Сообщения о выступлениях сотрудников Института в СМИ, на конференциях и семинарах, представлены актуальные комментарии и мнения экспертов. Организаторами выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН.
Институт Этнологии и антропологии РАН
Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге | В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск. |
Научно-исследовательский институт алтаистики им. С. С. Суразакова | В 1967–2000 гг. заведующий сектором (впоследствии отделом) этносоциологии Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН). |
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора Института этнологии и антропологии | Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. пронимание будущего: вклад Академии наук. |
Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина
Вчера в РИА «Новости» прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа. Название: Институт этнологии и антропологии РАН. Структурное подразделение: Отдел русского народа. Руководитель структурного подразделения: Заведующий отделом – д.и.н. Александр Викторович Буганов. В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. Институт этнологии и антропологии РАН. Профессор РАН представил в Саратове "Стратегию национальной политики РФ". Вчера в комитете общественных связей и национальной политики. Бывший руководитель Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, экс-депутат Госдумы РФ от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.