Новости импорт в россию из китая

Китай активно наращивает поставки машин, оборудования и комплектующих в Россию: в первом полугодии по ряду товаров из этих групп экспорт в Россию вырос в разы, следует из китайской внешнеторговой статистики, которую изучил Forbes. Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов. Как менялся импорт из Китая в Россию после конфликта на Украине. А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. За этот период импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% до $16,8 млрд, экспорт российской продукции – на 6,7% до $20,2 млрд.

«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая

В июле продажи китайских автомобилей в России выросли более чем на 40%, а поставки китайской продукции общего машиностроения — на 20%.Россия быстро восстанавливает объемы своего импорта из Китая. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. пишут сотрудники китайского издания.

В марте китайский экспорт в Россию взлетел на 136%

Продажа машин из Китая под заказ: полная пошлина. Доля Китая в импорте России по итогам 2023 года выросла с 27% до 45%, в то же время доля развитых стран сократилась с 47% до 17%. Китайский Chouzhou Commercial Bank – один из банков, который прекратил все расчеты с клиентами из России и Белоруссии, что чревато ростом цен на импорт из Китая и задержками поставок. По итогам первых семи месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос в 5,7 раза к аналогичному периоду 2022 года.

Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области

Например, по автомобилям. Ранее ЕАН со ссылкой на Уральское таможенное управление рассказывал о резком росте поставок автомобилей и специальной техники из Китая. В июле-августе текущего года таможенники оформили партию из 225 китайских кроссоверов.

Во многом увеличению летом объемов поставок электроники из Китая могло способствовать разрешение ввозить товары с помощью параллельного импорта. Ранее мы сообщали, что эта категория продукции — одна из тех, которые чаще всего ввозят без согласия производителей. Причем, как правило, параллельный импорт товаров происходит через Китай и Турцию.

Европейские аналитики даже назвали Китай главным торговым партнером России. При этом, несмотря на увеличение объемов ввозимой китайской продукции, пока что их недостаточно для компенсации падения торговли РФ с ЕС в этом году.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в марте граждане России совершили на 55 процентов меньше покупок, чем в том же месяце 2021 года. При этом почти все покупки россиян — 98 процентов — в зарубежных интернет-магазинах приходятся на AliExpress. В пресс-службе «AliExpress Россия» «ВМ» не смогли предоставить статистику заказов, однако сообщили, что «доставка заказов осуществляется в стандартные сроки». В беседе с «ВМ» политолог Людмила Кравченко отметила, что падение поставок из Китая связано как с внешним, «санкционным фактором», так и с внутренней рыночной конъюнктурой в России. Таким образом, контрагенты из КНР заняли выжидательную позицию, чтобы посмотреть на примере третьих стран, насколько по ним могут ударить контакты с Россией. Следующий под ударом: военный эксперт объяснил, почему Китай поддерживает Россию Одна из внутрироссийских причин сокращения поставок — рыночная неопределенность.

Как полагает эксперт, на фоне нестабильной экономической ситуации у российских компаний нет четкого понимания стратегии инвестирования средств. Они предпочитают сокращать инвестиции в основной капитал.

За первые пять месяцев 2023 года производители из Китая поставили в Россию около 287 тысяч машин — больше, чем в любую другую страну, пишет Bloomberg со ссылкой данные Китайской ассоциации автопроизводителей. В Мексику, которая занимает второе место по объёму импорта китайских автомобилей, за тот же период поставили 159 тысяч машин. В Бельгию третье место — 120 тысяч авто. В число самых популярных марок у россиян входят Chery, Geely и Great Wall.

Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая

По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук). Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. Это стало крайне неприятной новостью, учитывая, до какой степени выросла значимость торгового сотрудничества с Китаем в условиях экономической войны Запада против России.

Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области

Серьезный рост показали транспортные средства — с 715 миллионов долларов до 4,6 миллиарда. В 3,6 раза, с 463 миллионов долларов до 1,7 миллиарда, увеличились поставки спецтехники — это бульдозеры, экскаваторы, буровые машины.

На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg. В итоге их стоимость упала в два раза по сравнению с другими странами. Если средняя стоимость подержанного 40-футового контейнера в феврале 2022г. Отправлять же назад их пустыми — слишком дорогое удовольствие. Соответственно, в силу того, что получается невыгодно для владельцев гонять их туда-обратно, то есть это кратно дорого ложится на себестоимость. Ну и проще так же потом либо арендовать, либо взять контейнер в Китае и привезти, а дальше уже, соответственно, пусть владельцы контейнеров разбираются.

Не знаю, мне как владельцу логистической компании глобально в этой ситуации абсолютно все равно, потому что я для себя не несу этих расходов на обратный туда рейс. Насладившись таким умопомрачительного фиаско как обилие дешёвых стальных ящиков вдоль железной дороги, авторы Bloomberg всё же замечают, что двусторонние коммерчсекие связи между Китаем и Россией укрепляются, а то, что в понедельник Китайская ассоциация цветной металлургии подписала меморандум о взаимопонимании с Российской алюминиевой ассоциацией в Пекине, означает, что сотрудничество в области алюминиевых изделий только увеличит товарооборот двух стран. Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать снижение объёмов импорта из КНР, и разнообразие грузов будет только увеличиваться.

Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая Аналитик Чернов назвал последствия для России от снижения объёмов импорта из КНР 18 апреля 2024 14:40 Печать Китайский юань.

Мировые СМИ 17 апреля сообщили о том, что ещё четыре крупных китайских банка перестали принимать платежи из России. Ранее также сообщалось о проблемах с денежными переводами из РФ в Китай и Турцию. На фоне этих проблем сроки проведения транзакций в Поднебесную из РФ увеличились с 3—4 дней, до 3—4 недель, что способствовало падению объёмов импорта.

По количеству замещения не произошло: если в среднем в России продавали 1,6-1,7 миллиона авто в год, то в 2023 году этот показатель чуть превысил миллион. По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения.

К тому же производители наладили поставки на другие рынки. Кадаков также отметил, что компании в КНР сохраняют зависимость от западных технологий.

«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая

Это означает, что динамика китайских поставок в Россию оказалась значительно хуже, чем в другие страны. Экспорт машиностроительной продукции из Китая в Россию за март существенно просел, но по одному месяцу трудно делать выводы — экспорт Китая в начале года часто достаточно волантилен, уточняет ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ЦМАКП Андрей Гнидченко. Сильнее всего в марте 2024 года сократилась доля России в поставках китайских тракторов, водонагревателей, насосов, электрической аппаратуры для коммуникации, ламп и прожекторов, трансформаторов, пневматических инструментов, машин с индивидуальными характеристиками, оценивает А. Позитивная же относительная динамика наблюдается для товаров, в меньшей степени затрагиваемых санкционными ограничениями: значительно увеличились поставки металлоконструкций, центрифуг и оборудования для дробления камней; почти не сократились или увеличились относительно китайского экспорта во все страны поставки легковых автомобилей, моторных средств и их частей. В декабре США объявили, что будут накладывать вторичные санкции на банки и финансовые организации, которые содействуют сделкам, в рамках которых Россия закупает станки с числовым программным управлением, полупроводниковые материалы, определенные подшипники, продвинутые оптические системы и т. После этого ряд китайских банков ввел ограничения на прием платежей от российских клиентов. По словам экспертов газеты «Известия», рынок начал перестраиваться на проведение операций через третьи страны и платежных агентов: например, из России деньги идут в рублях в дружественное государство, а затем от компании, не связанной с Россией, юани отправляются в Китай. Декабрьское санкционное регулирование было сформулировано необычно широко, отмечала международная юридическая компания Gibson Dunn в обзоре для клиентов.

Судя по всему, поводом к американским санкциям могут стать «существенные транзакции» с лицами и организациями из любого сектора российской экономики, связанные с продажей, поставкой или передачей в Россию товаров по списку некоторые станки, оборудование для производства полупроводников, некоторые полупроводниковые материалы, тестовое оборудование для микроэлектроники и т. Перечень «критических» товаров никак не отсылает к законодательству об экспортном контроле США и не подразумевает никакой связи с США.

В сентябре прошлого года Китай разрешил возобновить поставки свинины из России. Россельхознадзор в течение 10 лет проводил масштабную работу над обеспечением допуска свиноводческой продукции на рынок Китая. Многоступенчатая процедура включала в себя переговорный процесс, организацию визитов представителей Китая в Россию, работу по профилактике, диагностике и предотвращению распространения АЧС, деятельность научно-исследовательских институтов и лабораторий Россельхознадзора, а также подготовку обширных материалов по всем запросам таможни КНР.

После начала СВО почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию. Чтобы исправить ситуацию, Минпромторг внес их в перечень параллельного импорта. К концу прошлого года в России остались 14 автомобильных брендов из 60. Три из них российские, остальные — китайские.

Металлический короб длиной 6,1м, шириной 2,44м и высотой 2,59м даже стал условной единицей измерения вместимости грузовых транспортных средств — так называемый двадцатифутовый эквивалент. За 8 месяцев 2023г. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений. А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны. Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне.

Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%

В беседе с «ВМ» политолог Людмила Кравченко отметила, что падение поставок из Китая связано как с внешним, «санкционным фактором», так и с внутренней рыночной конъюнктурой в России. Таким образом, контрагенты из КНР заняли выжидательную позицию, чтобы посмотреть на примере третьих стран, насколько по ним могут ударить контакты с Россией. Следующий под ударом: военный эксперт объяснил, почему Китай поддерживает Россию Одна из внутрироссийских причин сокращения поставок — рыночная неопределенность. Как полагает эксперт, на фоне нестабильной экономической ситуации у российских компаний нет четкого понимания стратегии инвестирования средств. Они предпочитают сокращать инвестиции в основной капитал.

Еще одна причина — падение спроса. В марте в период валютного колебания был покупательский бум бытовой техники. После перенасыщенного спроса в марте наступил вполне логичный спад, в том числе и на технику из Китая, отмечает Кравченко.

Компании не хотели, чтобы полупроводники попали в продукцию, отправленную в Россию. Китай практически перестал инвестировать в Россию. В первом полугодии 2022 года страна не получила финансирования по линии инициативы «Один пояс, один путь» — проекта, направленного на создание торгово-транспортных коридоров между 60 странами. В его рамках строился мост из Благовещенска и проектировалась высокоскоростная железная дорога из Москвы в Казань. Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters.

Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой.

Совпадение ли, что на прошлой неделе власти Узбекистана запретили своим банкам открывать счета лицам, находящимся в санкционных списках?

Проблемы с банками стали возникать у россиян даже в лояльных ОАЭ: под угрозой вторичных санкций они тоже стали ограничивать расчёты и закрывать счета. Сейчас можно договариваться с различными странами о налаживании параллельного импорта, но в долгосрочной перспективе все эти договорённости ничего не стоят — поясняет профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Надежда Капустина. В итоге от Китая, по словам Надежды Капустиной, никуда не деться. В частности, в таких отраслях как автомобилестроение, машиностроение, промышленное и другое оборудование, химическая и текстильная промышленность и др. Тотальная зависимость от Китая позволит властям КНР диктовать свои условия: продавать свои товары за любую сумму и при этом нещадно торговаться, сбивая цены на российские товары. Если в прошлом году Китай платил за российский газ 297,3 доллара за 1000 куб. И не исключено дальнейшее снижение цен.

Как изменится товарооборот России и Китая в 2023 году

  • Как изменится товарооборот России и Китая в 2023 году
  • Правила комментирования
  • ВЗГЛЯД / Параллельный импорт пришел в Россию надолго :: Автор Александр Костров
  • Как поменялся ТОП-5 импорта из Китая
  • Добро пожаловать!
  • От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая?

Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года

Что Китай импортирует в Россию? Техника В связи с санкционной войной против России, КНР вышла на лидирующие позиции в качестве экспортера. Из Китая на российский рынок массово пошли легковые автомобили китайского бренда Omoda, готовится к премьере и марка Hongqi. В ближайшем будущем в России появятся китайские внедорожники Tank, а в 2023 году автомобили начнёт продавать компания Voyah. Для сельского хозяйства китайцы уже многие годы поставляют в больших количествах трактора, комбайны, мини-технику, грузовики и тягачи самых разных марок, и в последнее время объемы поставок только выросли. Поток микросхем из Китая в Россию за первые пять месяцев 2022 года вырос более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи смартфонов Realme выросли до 1,1 млн штук.

Химикаты Ключевые европейские компании на рынке агрохимикатов значительно утратили свою долю участия в российской сельскохозяйственной отрасли. Они продолжают работать, но даётся им это довольно непросто в силу разных экономических и политических причин. На смену им приходят китайские поставщики. Из КНР налаживают поставки субстанций и действующих веществ для производства агрохимии, ингредиентов для витаминных добавок, подкормок и премиксов для животноводства. Арахис Китай во всём мире считается лидером по производству так называемого земляного ореха, что позволяет экспортировать его в разные страны, в том числе и в Россию. Его выращивают во всех регионах и собирают два, три урожая за сезон.

Однако в КНР в последние годы происходит истощение основных водоносных слоёв, что приводит к общему снижению производства зерна, в том числе и риса. Поэтому страна рискует попасть в зависимость по рису от соседей: сегодня Китай уже закупает это зерно у Вьетнама и Индии, а объемы экспорта падают. Рыба Мы поставляем в Китай рыбу, выловленную в водах Берингова, Охотского и Японского морей, а к нам обратно «приплывает» аквакультура, рыба, разведённая в специальных хозяйствах. Обычно это тилапия и пангасиус, которые неприхотливы в содержании и быстро набирают массу. Поставляют из Китая аквакультурного морского угря, креветок, форель и осетра.

По оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2023-го на российском авторынке зафиксированы премьеры 30 моделей 14 китайских марок из них 3 электромобиля , а в июле стартовало еще около десяти новинок. Между тем, в нашей стране появились автомобили с пробегом из Китая, массовыми поставками которых занялись местные компании. При этом речь идет о машинах не только китайских брендов, но и об автомобилях, выпущенных на СП с западными автопроизводителями.

В России заработала новая схема поставок машин из Китая. Впервые такие машины начали завозить не только российские дилеры, но и как минимум одна китайская компания. Раньше китайские компании поставляли машины для России только до китайской границы, но на российский рынок самостоятельно не выходили. В конце 2022 года в России была зарегистрирована компания Meilin Auto, подразделение одной из китайских экспортных компаний, до этого не работавшей в России.

Изменится только их стоимость и правила растаможки, что ударит по карманам потребителей и негативно отразится на спросе. Китайский автопром: секреты успеха Еще недавно товар со знаком made in China был символом плохого качества. Но за последние 5 лет в КНР появились новые модели авто, не уступающие западным, в том числе электромобили и автотранспорт на водородном топливе. Это стало возможным благодаря ряду факторов. Обратный инжиниринг и переманивание ведущих специалистов С 2010 года китайцы присутствовали на всех автовыставках ведущих европейских и американских брендов. В Китае они получали свободу творчества и выгодные предложения по оплате. Благодаря такому подходу китайским автопром сделал шаг вперед. FAW, один из старейших и крупнейших производителей автомобилей в Китае, организовал команду Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в которую вошли более 5000 ведущих технологов. Система НИОКР представлена в 10 регионах четырех стран мира и ориентирована на инновации в дизайне транспортных средств на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G и др. В 2020 году компания продала 5,6 млн автомобилей. Кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран. В настоящее время она реализует у себя две перспективные стратегии: выпуск автомобилей на электротяге и разработка водородного двигателя. С крупными брендами, например, BMW или Volkswagen, китайцы организовали совместные предприятия. Подобные коллаборации оказались выгодны для обеих сторон: представители Поднебесной изучают европейские технологии, а производители из Европы получают обширный рынок в КНР. Другие примеры успешного сотрудничества: Nissan во второй половине 2018 года в КНР создали производство и начали продажи EV-модели электромобиля Sylphy zero emission.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий